К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Заценил этого вашего 'Валериана' и его 1000 планет (последний мега-блокбастер Люка Бессона). Что я могу сказать? Самые худшие, и самые лучшие ожидания подтвердились на 100%.

Из лучшего - картинка, за которую можно простить вообще все. Бессон не стесняется переть и аборигенов из Аватара, и лучшие находки Звездных Войн (в первую очередь - Джаббу Хатта), и вообще, 'не своровал, а процитировал'. Видно, что работали абсолютно шикарные костюмеры, видно, что вбуханы десятки миллионов только в отдельные эпизоды - деньги на экране, не украли. Смотрел в 3Д в Имаксе - оно того стоило. В общем, все как ожидалось, судя по трейлеру.

Из худшего - сценарий абсолютно такой, какой он должен быть в фильме, где все деньги ушли на постановку, а сценаристам не заплатили. Т. е. никакой. Тут тебе и 'Враги сожгли родную хату', тут тебе и военный, который настолько за мир, что готов уничтожить весь мир ради мира, тут тебе и присутствие гравитации в финальной сцене на китайском кораблике 2005-го года (к китайцам особой пиетет - стоит проверить связь Люка Бессона и КПК). В общем, все как положено. Экранизировали комиксы, и это очень-очень видно. Главный герой - отталкивающ просто невероятно, своими выпученными глазами напоминает жабу, а самомнением - раздувшуюся жабу. Не знаю как в него можно было влюбиться напарнице. Напарница средненькая, но точно получше героя. Второстепенные роли - от среднячков до шедевров (прекрасны 3-и торговца сведениями, своими носами и дубляжом напоминающих тот-самый народ - поневоле думаешь, нет ли тут антисемитизма?). Особо отметить хочется ещё не растолстевшую, но все-равно изрядно компьютеризированную Риану, сыпавшую словами 'Шекспир', 'Поль Верлен' и 'Станиславский'. Из сюжета её вывели более чем бездарно. Про фактические огрехи и рояли в кустах мы промолчим.

Кстати, хоть немного, но фильм спасает чувство юмора. К сожалению, его тоже немного.

Смотреть только на большом экране, и только в ИМАКсе. Оно того стоит. На сюжете лучше не зацикливаться - просто наслаждаться зрелищем и костюмами. Они прям очень хороши.

12 августа 2017 | 21:04
  • тип рецензии:

Трудно сказать, насколько сильным было мое ожидание выхода этого фильма- потрясающая графика, цепляющий саундтрек, любимые звезды в главных ролях... Этот фильм должен был стать для меня либо восторгом, либо посредственностью.

Кара Делевинь И Дейн Дехаан неподражаемы и любимы мной. Не в этом фильме. Не в этой паре. Киньте в меня камнем, но никак образ Дехаана не вяжется у меня с образом легкомысленного сердцееда. Но его игра великолепна по сравнению с игрой Делевинь. Кара великолепная модель, любимица миллионов, но возможно следует быть просто моделью? Нелепые модельные позы, выражения лица и эмоций (если их можно так назвать). Любовная линия главных героев настолько размытая и безынтересная, что для меня было бы большим счастьем, выбери Валериан в спутницы Рианну: D

Любимой частью фильма стала сцена с планеты Мюл (первые минут двадцать картины) - очень трогательно и завораживающе красиво. И, безусловно, небольшая роль Рианны: ее танец я готова пересматривать снова и снова.

Фильм понравится ценителем графики - тут твердая пятерка без обсуждений. Но достаточно ли этого?

А вот фанаты актеров не должны ждать, иначе р. а. з. о. ч. а. р. о. в. а. н. и. е.

12 августа 2017 | 22:44
  • тип рецензии:

Далекое-далекое будущее. Где-то на просторах Галактики раскинулась межрасовая космическая станция-планета «Альфа», приютившая тысячи различных видов живых организмов. Но над их домом внезапно нависла серьезная угроза, окутанная страшной тайной, которую обязаны разгадать специальные агенты с Земли, Валериан и Лорелин.

Комиксная первооснова, носящая название по именам своих главных героев, послужила источником вдохновения для многих киношных фантастов прошлого века, а теперь попала в цепкие узы француза Люка Бессона, значительно переосмыслившего и осовременившего события оригинала и участвующих в них героев. Подобные перемены в значительной степени перечеркнули самобытность исконных «Валериана и Лорелин», представив вместо них весьма попкорновую сказку для неизбалованной классикой молодежи с плоской, как линейка, моралью. К тому же предсказуемую и поверхностную.

Очевидно, фильм пострадал от странного кастинга. Дэйн ДеХаан совсем не так плох, как о нем высказываются в профильной прессе, хотя является заложником собственной инфантильности и мальчишечьей конституции, мешающей ассоциировать его с настоящим героем-спасителем. Кара Делевинь слишком упорно корчит из себя независимую девчонку а-ля «я ненавижу правила», чем успевает заметно наскучить. Куда эффектнее и мастеровитее выглядит второстепенная «подтанцовка», возглавляемая, как ни странно, «многоликой» Рианной. При этом же, Клайв Оуэн однозначно прогадал с выбором роли, а приглашение Итана Хоука в такой крошечный эпизод – преступление.

В чем «Валериан и город тысячи планет» просто не может разочаровать, так это в помпезности, масштабности и красочности происходящего. Уровень визуальных эффектов насколько высок, что позволяет провести уважительную параллель с лучшими голливудскими представителями данной технической компоненты.

Как всегда безукоризненно потрудился мастер операторской работы Тьерри Арбога, а Александр Депла сочинил сочный и убедительный музыкальный материал.

Нет сомнений, что в «Валериана…» вложили много сил, физических, финансовых и душевных. Конвертировались ли они во что-то стоящее? С одной стороны да, ведь Бессон создал самый яркий и красочный кинопроект современной Европы, а с другой – фильм заметно затянут и сверх меры цитирует всевозможную классику жанра. Стоит ли смотреть? Пожалуй, да, но культовый статус «Пятого элемента» остается недосягаемым, словно далекая-далекая звезда по имени Солнце.

12 августа 2017 | 23:41
  • тип рецензии:

Кажется, что совсем недавно студия и продюсерский центр Люка Бессона носили неофициальный, но гордый статус 'Европейского Голливуда'. Создавая шикарные зрелищные фильмы, Бессон сотоварищи действительно были единственными, кто мог побороться за пальму первенства с мэйнстримом из Страны грёз. Но затем Бессон может подустал, а может решил про себя, что хватит уже рейтингового кино, приносящего огромные кассы, и пора подумать о вечном, о том, что так нравится критикам и отъявленным киногурманам. И вот 'Европейский Голливуд' переформатировался скорее в площадку для 'Европейского Сандэнса'. Тем самым Бессон и остальные растеряли массового зрителя, что соответственно повлияло на кассовые сборы и тем самым на финансовую прибыль. В конце концов, студия Бессона отчиталась о рекордных убытках. И Бессон, всё-таки будучи не только талантливым кинематографистов, но и приличным бизнесменом, понял, что надо возвращаться к истокам и поднимать студию из долговой ямы.

И можно сказать, что первой ласточкой 'возвращенца' Бессона стал фантастический боевик 'Валериан и город тысячи планет', основанный на комиксах Жана-Клода Мезьера и Пьера Кристина. Если верить словам самого Бессона, то он ещё в детстве восторгался данным комиксом и давно хотел его экранизировать и даже взялся за написание сценария ещё во время съёмок незабвенного 'Пятого элемента', с которого-то, в общем, и пошла мировая слава Бессона. И стилистически, и концептуально 'Валериан и город тысячи планет' сильно схож с 'Пятым элементом', но, забегая вперёд, если хит 1997-го года и по сей день остаётся беспрекословной классикой, то 'Валериан...', увы, таковой не стал. Пусть он и собрал по миру более 225 миллионов долларов - это явно не то, на что рассчитывали его создатели, с учётом вложенных в создание фильма более 177 миллионов.

Признаться, лично мне больше всего понравились два фрагмента фильма. Первый - это его самое начало, когда рассказывается о возникновении самого города тысячи планет. На экране друг за другом появляются известные в мире кино личности, как, например, Луи Летерье, Оливье Мегатон и Жерар Кравчик, многим из которых путёвку в большое кино дал именно Люк Бессон. Второй фрагмент - это явление великолепного 'перевёртыша' Баббл в исполнении мегапопулярной певицы Рианны. Сложилось такое чувство, что Бессон вспомнил свою неумирающую сцену с выступлением Дивы Плавалагуны из всё того же 'Пятого элемента'. Только в 'Валериане...' к вокалу прибавились ещё и артистические моменты. Эх, если бы весь фильм был бы таким замечательным, как Баббл...

Но Баббл была (или был, или было) лишь второстепенным персонажем, а главные роли сыграли Дэйн ДеХаан (майор Валериан) и Кара Делевинь (сержант Лорелин), о чём ещё 12 мая 2015-го года заявил Люк Бессон на своей странице в Facebook. Дэйн ДеХаан несомненно делает хорошую карьеру в кино и 2017-ый год стал для него чуть ли не самым активным: он снялся сразу в трёх фильмах в главной роли (помимо 'Валериана...' были ещё 'Лекарство от здоровья' и 'Тюльпанная лихорадка', где, кстати, небольшую роль сыграла и Делевинь). Но, признаться, Дэйн ДеХаан не вдохновил меня. Вроде бы 31-летний на тот момент актёр и вжился в образ, но как-то рвано его передал, никак не мог его признать очередным героем-одиночкой, ставшим на защиту слабых и раскрывающего очередную 'теорию заговора'. Но ещё меньше впечатлила Кара Делевинь. Её усердно продвигают в кино, но пока что она ничем особенным похвастать не может, а ведь роль в 'Валериане...' - это огромный шанс заявить о себе во всеуслышание, как когда-то это сделала Милла Йовович благодаря 'угадайте-какому-кино?'. И ещё менее смотрибельным был их совместный дуэт. Невольно вспоминался отлично спаянный дуэт из Каспера Ван Дина и Денис Ричардс (или Дины Мейер) из 'Звёздного десанта', вышедшего в том же году, что и 'Пятый элемент'. Вот там была настоящая 'химия', а вот в 'Валериане...' основной дуэт действовал словно порознь и будто и не было совместных у них репетиций.

Не могу отметить и кого-то из второстепенных персоналий (кроме Баббл, разумеется, но об этом уже было всё сказано выше). А ведь снялись несколько довольно известных личностей: Клайв Оуэн, Алан Шаба, Итан Хоук и Рутгер Хауэр. Но у кого-то было слишком мало экранного времени, чтобы отметиться, а кто-то просто-напросто провалил свою роль (к большому сожалению). Чего же, естественно, не отнять у 'Валериана...' - это его дизайн, визуальные эффекты и компьютерную графику. Вот именно это напоминает 'Пятый элемент' в лучших его традициях. Но вот костюмы, грим и декорации явно уступают 'Пятому элементу'. Может, стоило бы вновь воспользоваться услугами Жана-Поля Готье, сколько бы это не стоило?

В общем, очень хотелось, чтобы фильм дал нам старого-доброго Люка Бессона, умеющего подарить нам настоящую феерию из зрелища и хлеба (сиречь, смысла), но, увы, получилось далеко не всё. К слабостям картины можно отнести кастинг, сюжет, который напоминает слабую версию 'Миссии «Серенити»', игру отдельно взятых актёров и некоторые технические параметры. Но, уверен, что все без исключения жаждут возвращения Люка Бессона лучших времён и 'Валериан и город тысячи планет' станет лишь трамплином к камбэку звания 'Европейский Голливуд'.

6 из 10

15 марта 2018 | 21:29
  • тип рецензии:

Люк Бессон решил снова обратить свой взор на жанр фантастики, оставив позади комедии и боевики. Что же, вот что из этого вышло. Скажу сразу и прямо, фильм не стоит сравнивать с 'пятым элементом' и делать из него второе пришествие маэстро в жанр. Данная кинолента основана на французском комиксе, который Люк Бессон, оказывается, давно хотел экранизировать, но что то его удерживало.

Положительные стороны фильма: Визуальные эффекты на достаточно высоком уровне, но этим уже в наш испорченный век графики никого не удивишь. Качественная детализация и проработка мира. Много второстепенных персонажей, которые, на мой взгляд, интереснее самих главных героев. Хороший и разнообразный саундтрек. Сюжет прост, но он не раздражает.

Отрицательные стороны: Мир хоть и красив, но чересчур перегружен и зрителю не дают вдоволь насладиться его обитателями. Актерский состав достаточно разнообразный, но актеры совсем не стараются. Кара Делевинь пытается выползти на своей внешности и совсем ничего не привносит в роль. Местами она вроде бы пытается что то из себя выжать и у нее даже получается, но дальше она опять превращается в красивую куклу с заученными фразами. Дэйн ДеХаан пытается вытянуть все на себе, но увы, не все так радужно. Шаблонный и скучный главный злодей. Очень сухие диалоги и заезженные шутки.

Фильм нормальный и для просмотра на уикенд вполне подойдет.

22 августа 2017 | 14:44
  • тип рецензии:

Фильм довольно зрелищный. Множество персонажей, локаций, событий и сюрпризов вроде появления на экране Рианны. Понравилась сама идея города с множеством миров, хотя, я так поняла, она взята из комикса.

Фильм мог бы стать хитом на все времена вроде 'Пятого элемента', но ему многого не хватает. В погоне за спецэффектами и необычными фишками порой теряется значимость главных героев. Сценарий имеет ненужные на критичный взгляд события, хотя, может, всему виной те же комиксы.

Главный герой, которого исполнил Дэйн ДеХаан, вполне симпатичный малый. Актер довольно харизматичный, но в фильме по большей части он выглядит каким-то уставшим от жизни 'задротом'. Меня данный образ по-началу заинтересовал. Я все ждала, что он покажет себя во всей красе, и окажется достоин своей благоверной. Да, герой завоевал в конце концов признание со стороны героини, которая сдалась своим чувствам. Но мужественности это ему не прибавило. В том же 'Пятом элементе' мы видели нормального мужика, который защищал сильную, но на самом деле слабую, и от этого еще более женственную героиню. А в данном фильме при всей прелести Кары Делевинь (на любителя) она не смогла показать хрупкую девушку. Да, скорее задача у нее была другая. Может это и в комиксе всё также показано. Но как изменился мир и нравы за двадцать лет. Мужеподобные девушки, издевающиеся над парнями ни за что. И инфантильные мужчины, которые получают шанс доказать свою любовь только под страхом смерти.

Фильмы Бессона - это отдельная планета со своими смыслами и атмосферой. В целом данное кино - это все тот же Люк Бессон с его прекрасным желанием показать на фоне фантастического мира настоящую любовь, которая спасает жизни. Но не вышло так тонко и в тоже время зрелищно показать историю двух героев, которые спасали мир и влюбились, как это получалось у режиссера раньше.

Ради необычных локаций и картинки фильм стоит посмотреть Но сюжет банален, и спасло бы его только наличие нужной глубины, которой нет. Кто-то скажет - не тот жанр. Ну тогда это уже не тот Бессон.

26 августа 2021 | 13:29
  • тип рецензии:

Люка Бессона я знаю с детства. Но сейчас, видимо, он вовсю применяет принцип: «сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя». Валериан скроен по каким-то стандартным и банальным лекалам без малейшей проработки героев и интересной сюжетной истории. Из хорошего можно упомянуть только, пожалуй, картинку – визуал тут выполнен блестяще, порой прям эдакое «жорево» для глаз. В остальном фильм похвастать ничем не может:

• начнем с каста – как это на роль лучшего офицера, героя-покорителя дамы сердца (супермодели, между прочим) взяли этого ДеХаана? Ему уже 32 года, а тело щуплого пубертатного юнца.

• непродуманность технической части. Что это за рынок со стенами и ямами посреди пустыни, например? Он упал в канализацию, в одном измерении, а что с ним случилось в другом? А как это он дважды пробивает стены отсека с морскими жителями, а вода не вытекает? И т.д. и т.п.

• плоскость всех героев. Что положительные персонажи, что главный злодей – всё настолько примитивно… ощущение, что смотришь мультфильм из 90-х.

• сценарий просто убог. Мало того, что он предсказуем до зевоты, где-то наивно натянут, так еще и имеет кучу дыр и несостыковок перечислять которых утомишься.

• затянутость хронометража. Ну как можно выдержать эту «нудятину» 2 часа 17 минут?

Эта лента даже не смеет становиться в один ряд с тем же «Пятым элементов», это очередная проходная лента про то, как подростки, спасая мир, уделывают всех: начиная от воротил преступных организаций, до первых лиц официальной армии. Фильм совершенно справедливо провалился в прокате.

12 февраля 2018 | 21:15
  • тип рецензии:

Невероятные приключения Валеры на бескрайних просторах Вселенной - это погружение в атмосферу, безграничной фантазии, которая сокрыта внутри не стареющего душой Люка.

Таинственная миксология фантастических образов завораживает. Вот их краткий перечень:

1. перлы или в простонародье 'жемчужные' - апгрейд существ из аватара либо их реинкарнация в параллельном измерении

2. великий рынок - без спойлеров, просто гениальная, саркастическая идея

3. промозавры живущие в симбиозе с медузами поисковиками- что-то в этом есть детское, обращение к парку Юрского периода

4. рыбаки, которые ловят на бабочек - это фан

В новой картине Бессона я увидел компиляцию из Аватар, Варкрафт, Пятый элемент, Парк Юрского периода, звездные войны, Автостопом по галактике. Здесь сильная визуальная составляющая, вызывающая катарсис после просмотра, но есть несколько важных 'НО'.

НО №1: Слабые диалоги. Перепалка между Валерианом и его пассией выглядят нелепо, вызывая раздражение.

НО №2: Отсюда вытекает нестыковка главных героев. Просто они не подходят друг другу. Не поверил я в крутизну Валериана - этот актер, на мой взгляд, отлично бы сыграл торчка.

НО №3: Когнитивный диссонанс. Итак, на спец. отряд нападает чудище-броненосец и убивает всех кроме Валериана и его дамы с нехваткой витаминов группы 'EBC'. Реакция Лорелин на произошедшее вызывает замыкание: 'Черт, эта тварь мне платье повредила'

Что касается сюжета - он написан по всем канонам сценарного мастерства, со всеми необходимыми мифологическими стадиями. Уверен, что я не единственный в зале прочитал концовку.

Вывод: шаблонно, не трехгранно, НО визуальная сторона и фантазия компенсируют нехватку эндорфинов.

Хорошее одноразовое кино, словно мантра, отключающая мыслительный поток.

12 августа 2017 | 13:28
  • тип рецензии:

Валериан и Лорелин - серия французских комиксов, культовых во Франции, но далеких от западной массовой культуры. В частности идеи из Валериана можно проследить в первой трилогии 'Звездных Войн' Джорджа Лукаса. И у самого Бессона, в 'Пятом элементе' - Бессон сам заявлял что использовал идеи из Валериана. По сути 'Пятый элемент' был первой попыткой во вселенной Валериана, поэтому рассматривать 'Валериан и город тысячи планет' в отрыве от 'Пятого элемента' невозможно.

Визуальные эффекты с тех времен шагнули далеко вперед - и у Бессона наконец получилось передать уникальный мир Валериана - это пожалуй и есть главное достоинство этого фильма. Мир красочный, захватывающий, но главное он увлекает своим разнообразием и неповторимостью - это как мир тех же 'Звездных Войн', но еще неизведанный и не увязший в собственных штампах. А вот сюжет у фильма неоднозначен - с одной стороны он постепенно раскрывает зрителю историю с кульминацией в конце. И хоть история интересна, с вкраплением детективных ноток, она все же сшита большущими белыми нитками мотивировок персонажей в которые банально не веришь.

И все же сюжетные дыры можно и не заметить за прекрасным визуальным представлением, но главной проблемы фильма никуда не деть - и эта проблема - мискаст. Ну не тянет Дейен ДеХаан на суперагента, на него смотришь и думаешь, что у него еще молоко на губах не обсохло, не говоря уже о харизме, которую нужно для такой роли, вот тут берет ностальгия за Брюс Уиллисом. С Карой Делевинь еще можно мирится, хотя она не идет в сравнение с Лилу. То же касается и второстепенных актеров, они совсем не запоминаются, ну кроме Рианны, но у нее было особое представление. Вот так и выходит, что 'Пятый элемент' получился значительно лучше 'Валериана' - ведь у 'Валериана' за безупречным визуальным фасадом в середине хромающий на мотивировки сюжет и тотальный мискаст.

7 из 10

21 февраля 2020 | 22:43
  • тип рецензии:

Непростое это дело экранизировать популярное старое произведение. Притом популярное настолько, что за десятилетия прошедшие с момента его выхода не своровал идеи из него ну только самый ленивый кинодел. Вот и получается, что когда оригинальное произведение всё таки добирается до экранизации, то во вторичности уже обвиняют его. Ну а что зрители то уже видели подобные решения далеко не в одном фильме, а на то что зародились они именно в комиксе-первоисточнике всем как правило плевать.

Валериан и город тысячи планет кино яркое и по хорошему броское, в нём хватает интересных дизайнерских решений и по настоящему свежего взгляда на облик пришельцев. В нём есть несколько по настоящему запоминающихся сцен, каждая из которых правда выглядит скорее отдельным клипом, чем фрагментом фильма. Особенно сильно это касается двух красивейших сцен ленты, собственно истории происхождения станции и первого знакомства с героиней Рианы.

Основные проблемы фильма связаны при этом даже не со слабым сюжетом, он плох, но не критично. Проблем две и имя им Кара Делевинь и Дэйн ДеХаан, именно из за них ленту настолько тяжело досмотреть. Любое приключенческое кино подразумевает, что зритель будет переживать за главных героев. Но тут мы видим два безэмоциональных бревна, к тому же наделённых весьма мерзкими и раздражающими характерами.

Валериан и город тысячи планет вовсе не плохое кино, обычный весьма профессионально сделанный летний блокбастер, и если воспринимать его именно так, то он скорее всего даже принесёт удовольствие.

6 из 10

05 ноября 2017 | 16:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: