Только после просмотра фильма я узнал, что оказывается существуют французские комиксы и именно по их мотивам был снят «Пятый элемент». Я думал, что комиксы – это удел американцев, а оно вон как) Мало кто знаком с оригинальными французскими комиксами и, наверное, это пошло на руку фильму.
Не было бойкотов фанатов, жарких споров и намеренного «засаживания» материала Люка. На фестивале в Сан-Диего, где Люк представил отрывки из фильма, зал аплодировал стоя. А это говорит о многом. И я считаю, что фильм получился отличным. Я ощутил ту же гамму чувств, которую я ощутил тогда, когда впервые посмотрел «Пятый элемент»: взгляд, искра, безумие и невероятной красоты визуальный аттракцион. Получилось ли у Бессона сделать французских «Стражей»? Я думаю, что получилось.
В фильме показаны самые сочные, эпические и невероятные моменты, которые можно было только выжать и достаточно простого сюжета. Видно, как старались создатели: тут нет плоских персонажей, нет ненужных второстепенных сюжетных линий и очень качественно сделаны спецэффекты. Над последними вообще трудились ребята из Industrial Light & Magic, которые ради такого эксперимента француза отвлеклись от «Аватаров».
У фильма очень интересный каст: тут и ДэХаан, и Делевиль, и Гудман, и Хоук, и Оуэн, и Рианна. Особое спасибо за знаковое участие в проекте Рутгера Хауэра и реверансам «Бегущему по лезвию бритвы».
Следуя по пятам «Стражей», Люк Бессон подмотал у студии Марвэл то, что лежало на виду – офигительный саундтрек. Смесь известных композиций и космических, приятных уху, звуков – это очень круто было слушать. Странно, но весь саунд «Валериана» уже можно послушать в айтюнс! Еще до выхода кино!
Я искушенный зритель, много видел, тяжело меня удивить, но в «Валериане» было несколько моментов, от которых захватывало дух – сцена инопланетной катастрофы получилась просто завораживающей. Вот за такую фантастику огромное спасибо. Вообще, сегодня тяжело снимать фильмы такой тематики.
Звездные войны, Звездный путь и куча Марвэло-Диснеевских фильмов создали такое количество вымышленных персонажей, что придумать что-то новое очень тяжело. Но тут с этим полный порядок. В фильме просто невероятное количество прикольных и необычных пришельцев разных мастей.
Изображение у фильма настолько красочное и сочное, что любо-дорого смотреть. Вообще, у меня сложилось впечатление, что Люк Бессон как будто привнёс в жанр фантастического боевика что-то своё – французско-бессоновское. Вот как-то у него всё работает совсем по другим правилам и тем самым очень привлекает. В итоге: очень захватывающий фантастический боевик, который держит марку, заданную «Пятым элементом».
9 из 10
P.S. Люк Бессон заявил, что для окупаемости фильма, ему нужно собрать не менее 500 млн. долларов в прокате. Ребята, давайте поможем талантливому французу. Хватит кормить Марвэл. Айда все в кино.
С бесконечно прекрасным визуалом фильм, хотя и местами несуразный (далее объясню почему) вряд ли стоит сравнивать с главным успехом режиссера - 'Пятым элементом', и оценивать нужно сам по себе, и желательно убрав язвительность и тягу к диванной критике.
Люк Бессон без преувеличения восторженный сказочник, но очевидно ему не хватает структурированности в своих картинах, чем, например, не страдают главные (на мой взгляд) кино-волшебники: Питер Джексон, Джеймс Кэмерон и Хаяо Миядзаки. В их работах есть и потрясающие миры и столь же продуманные интересные истории. У Люка же в 'Валериане' несколько страдает именно история. Я не знакома с первоисточником - французским комиксом, с которого и создавалось кино, и не могу судить об 'исторической достоверности' или логическом повествовании, но в сценарии нет единой нити, что ли. Что мне стало понятно, так это то, что в начале был изумительный гармоничный мир этакого бессоновского народа на'ви, после масса сумбура наших молодых и озорных агентов, а ближе к финалу разъяснение судьбы того самого прекрасного, и как выяснилось невероятно умного и самостоятельного народа. Но все эти события словно бы живут сами по себе. Меня это не напрягло абсолютно, но, как выяснилось, у многих зрителей вызвало непонимание и неприятие, мол все должно быть по полочкам: завязка, идеально связанная с ней история и развязка. В большинстве случаев так, но здесь Бессон воссоздал настолько разнообразный мир, что попытался как ребенок в магазине сладостей, утащить все сразу в одних руках, он явно хотел показать как можно больше существ и хоть немного их миров, плюс линия отношений главных героев, плюс сама нить сюжета. Вполне ожидаемо, что охватить столько всего одновременно невозможно без потери качества сюжета. Поэтому я изначально 'не делала ставку на его правильность', а шла посмотреть глазами режиссера на тот удивительный мир, который он сотворил. Ведь так хочется сбежать от реальности и погрузиться в неизведанный космос и его возможных обитателей, а в фильме все так красиво...
Существа и народы воссозданы с большой любовью, вообще весь фильм похож на любимое детище режиссера, которое он с трепетом вынес на суд зрителей. Жемчужный народ бессовестно красивый и нежно изысканный, а их волшебные зверушки так и хочется приютить, троица утконосов словно таки одесситы из баянистых анектодов очень порадовали, а раса неуклюжих здоровяков с круглыми желтыми глазами (хоть убей, не могу вспомнить их название), в лапы которых попала Лорелин, позабавили своей манией побыть кутюрье. Рынок из другого измерения был крайне интересной задумкой, только вот как на его обход хватило бы часа, я не поняла, т. к. в реальности час ушел бы максимум на пару магазинов, а не на тысячи, которыми был наполнен рынок.
Валериан и Лорелин не подкачали, они именно такие, какими и должны быть - дерзкие, быстрые, безбашенные и смешливые. И той самой химии меж ними в избытке, что радует донельзя. Делевинь как актриса понравилась мне еще в фильме 'Бумажные города', и здесь вновь была сама собой, смелой и упертой. А вот к Дехаану я внимательно присмотрелась в 'Лекарстве от здоровья', после чего этот актер не смог не оставить свой след в моей памяти, его необычный для американского кинематографа типаж и манера игры воодушевляют, хочется увидеть и другие картины с ним.
Запомнилось еще многое: огромная станция альфа и расы ее населяющие, хорошо поставленное красивое выступление Баббл, погоня сквозь стены, все связанное с перлами, естественно наши агенты, безупречная графика (ну это и так всем понятно, графика тут рулит), приятный музыкальный фон.
Можно бесконечно копаться и искать минусы в фильме, 'тыкать' в Бессона тем, что он замахнулся на слишком масштабную задумку, сравнивать 'Валериана' с шедевральным Элементом и говорить о том, что до его уровня Люку никогда вновь не подняться и т.д. Но все это лишнее, и похоже на заскорузлость 'взрослых, потерявших себя-ребенка'. Благодаря 'Валериану и городу тысячи планет' я окунулась в чистую искреннюю космическую красоту, обнаружив в себе дремлющего мечтателя, смотрящего на звезды, и это лучшее описание данного фильма. И я с удовольствием буду его пересматривать.
'Valerian and the City of a Thousand Planets' - довольно-таки интересный фильм. В принципе, меня часто притягивают фантастика с постановкой о космосе (других мирах, расах и прочем), но не каждые бывают хорошие (в чём-то хороши, в чём-то не очень). Я, честно, смотрел не так много фильмов про космос. Я смотрел лишь франшизу 'Стартрек' Дж. Дж. Абрамса, и она сама по-своему уникальна, и, конечно-же, 'Пятый элемент'. А вот 'Валериан...' - это что-то было для меня новое.
Да, сразу насчёт оригинального французского комикса... Я его не читал и вообще о нём не слышал раньше. Так что у меня взгляд как посмотревшего фильм.
В общем, этот фильм довольно хорошо поставлен. Как всегда, в духе Люка Бессона, космическая фантастика. Довольно интересно наблюдать за тем, как на одной большой штуковине, называемой 'Город тысячи планет' или 'Альфа', можно перемещаться по разным мирам.
Про персонажей скажу так - у меня разнятся чувства. Персонаж Дэйна ДеХаана (Валериан) довольно забавный персонаж (по характеру чем-то похож на Человека Паука (Питера Паркера)). Но он в фильме показан слишком правильным, т.е. он всегда предан своему командованию и предпочитает не нарушать правила, что в фильме показано как основная проблема. А вот его напарница Лорелин (Кара Делевинь) - полная противоположность Валериану. Она очень порывистая и часто нарушает правила. А вот как они нашли общий язык между собой - вы узнаете, посмотрев фильм.
Главный злодей довольно клишированный. Довольно много где я слышал главные мотивы в его действиях: в играх, в др. фильмах и пр. Но старались по-своему показать нам его. Тут я тоже заткнусь, опять-же. Смотрите сами.
Про остальных героев как-то нет желания говорить. Они все по-своему, опять-же, описаны. Симпатию некую вызывают.
Кратко скажу насчёт того, вызывают ли сопереживание герои фильма к себе. Ммм, нет, что-то как-то слабовато. Нет 'трагедии' за них, что бы с ними не происходило.
Про спец. эффекты, я думаю, нет смысла говорить. Неплохие, но, в основном, не впечатлили.
Музыка далека от совершенства. Какая-то она слабая и слишком тихая, что оставляет меня с чувством, будто смотрю фильм без, ну или практически без, музыки. Что мне не понравилось. Как-будто композитор Александр Деспла стесняется своей муз. задумки. А надо быть понапористей.
В общем, фильм мне понравился, и я его рекомендую к просмотру, как ламповую фантастику про космос (ну, не знаю, ламповые у меня ощущения от этого фильма). Если учитывать ещё кое-какие необдуманные поступки и ситуации у персонажей (которые у фильма имеются), мне всё равно он мне понравился, но где-то на один раз. А если его будут крутить по телевизору, то я, конечно-же, его посмотрю. И вам рекомендую.
Люк Бессон, мне кажется, постарался сделать свою ламповую историю из серии 'Давным давно, в одной очень далёкой галактике...'.
ВНИМАНИЕ: Если вы спросите, что за странное название рецензии, то это связано с самим фильмом. '... одна планета' представляет собой мир, вокруг которого будет вертеться, отчасти, сюжет (прошу прощения за спойлер). А какой это мир - узнаете, посмотрев фильм. Кто понял - тот понял.
Как-то раз, сидя в кресле одного из кинотеатров своего города, я увидел трейлер нового фильма Люка Бессона Валериан и город тысячи планет. Этот небольшой двухминутный ролик был невероятно красив и просто здорово смотрелся на большом экране, и неудивительно, что спустя пару недель я сидел снова в этом же кинотеатре, но уже за просмотром Валериана.
С первых и до последних секунд фильм пестрит невероятным обилием красок. Он захватывает тебя в свои сети и переносит в свой мир. Мир, где живут миллионы различных живых существ, мир, где любая человеческая фантазия может оказаться реальностью. Картине, несмотря на довольно-таки большой хронометраж, удаётся не наскучить и заставить зрителя на пару часов забыть о всех своих повседневных делах и проблемах. Наблюдать за приключениями Валериана и его прекрасной напарницы Лорелин не только очень красиво, но и очень интересно. Герои сталкиваются с большим количеством трудностей и постепенно преодолевают их, вместе с тем, наблюдать за их взаимоотношениями порой не менее интересно, чем за всем остальным, происходящим на экране. Помимо этого в картине можно заметить некую смесь из Пятого элемента, Аватара и Звёздных воин. Насколько мне известно, все они вдохновлялись как раз таки комиксом про Валериана.
Интересный сюжет, хоть, конечно, он и банален и всё становится понятно еще задолго до конца фильма, но всё-таки наблюдать за ним одно удовольствие, отличная визуальная составляющая, хорошие персонажи, что еще нужно для отличного летнего блокбастера? Валериан смотрится в разы интереснее многих последних фильмов в своём жанре, ведь он не пытается казаться серьёзным, скорее наоборот, и благодаря этому выглядит на голову выше, например, последних двух частей тех же Трансформеров.
Что же касается актёров, то они справляются со своими персонажами более чем неплохо. Дэйн ДеХаан сыграл, конечно, не фантастически, но очень хорошо, не понимаю, какие лично к нему могут быть вообще претензии, у него получилось отлично изобразить Валериана именно таким, какой он есть в фильме. Что же касается Кары Делевинь, то она, по сравнению с её игрой в Отряде Самоубийц, сыграла просто на голову выше и здесь уже выглядит очень живой и настоящей, наблюдать за её персонажем интересно, что уже лично для неё неплохо.
Подводя итог, хочется сказать, что изначально я относился к Валериану с огромной долей скептицизма, но всё это оказалось ерундой. Не слушайте никого и не верьте слепо критикам, идите и смотрите, Бессону есть чем вас удивить. Отличный и динамичный блокбастер, разбавленный искромётным юмором и конечно единственной и неповторимой Рианной. Приятного просмотра!
Если бы это было не по комиксу, я бы сказал: «Такой сюжет и сценарий могут только присниться!» Но-о-о нет. В свою очередь, Люк Бессон вынашивал идею создания фильма много-много лет и создал Шедевр! И так, оценим различные аспекты фильма:
Сюжет вполне себе логичен. Он крутится вокруг конвертера, жемчужины, альфы, Валириана и Лорелин, пропавшей расы и их планеты. Да тут же всё крутится вокруг всего, вы только посмотрите, это ли не Круто? Скучать не приходится! Постоянно какой-то экшен или важные детали в лаконичных диалогах.
Игра актеров. Тут добавить нечего, просто идеальна. Ей остается только наслаждаться. Знаете есть такое чувство после просмотра некоторых фильмов, что другие актёры на этой роли лучше не смогли бы сыграть. Так вот, это про наших ребят. Кара и Дэйн молодцы!
Любовная линия. Без неё никак в таких фильмах. Здесь же всё по-современному круто обыграно. Вопреки всему, парочка смотрится отлично, спасает друг друга в различных передрягах, каковых встречается достаточное количество! Ну и эпилог - шикарно.
Графика. Была проведена супер нереальная работа в этой стезе, глаз не оторвать! Смотрел в 2D, жалею. Как появится время пересмотрю в 3D. Не допускайте моей ошибки!
Музыка. За всем этим экшеном не успеваешь обращать на неё внимание. Однако финальный трек от Рианны - нечто.
Антагонист. Вот здесь я немного разочарован: в последние годы их всех сливают, как последних неудачников. Без потери кого-то из главных героев и какой-то драмы, всё это смотрится, как детский лепет.
Перед просмотром фильма настройте себя на то, что это фантастика, тут всё возможно. А дальше просто наслаждайтесь, время пролетит очень быстро. В конце становится как-то грустно от того, что всё закончилось. Ощущение, как после прочтения отличной серии книг. С нетерпением жду 2-ю часть, если она всё же будет.
Фильм оказался настолько хорош, что я просто должен был написать эту рецензию, чтобы вы прочитали и насладились этим шедевром!
Пожалуйста строго не судите мою первую рецензию. И спасибо за внимание! (Если это вообще кто-то прочитал)
Люк Бессон сделал фильм именно таким, каким хотел его видеть. Даже если считать часть идей вторичными - это те идеи, которые любит он сам и которые любят многие зрители. Среди таких идей: космические путешествия, разнообразие Вселенной, сила духа и тела, синергия и гармония, ценность любви и прощения.
Фильм 'Валериан' насыщен интересными, яркими и добрыми моментами, очень многое хочется вспомнить после просмотра. В картину вложено старание команды, работавшей над фильмом, это видно. Он цельный, интересный. Нет таких моментов, когда зритель брошен в момент повествования - все время привлекает внимание яркая деталь.
Немного расстраивает, что последнее время некоторые люди ищут что-то совершенно оригинальное и не получают радости от вещей, в которых можно найти изъяны. Я не вижу смысла искать минусы в фильме, если это не мешает насладиться просмотром. На фоне пустозвонных фильмов от Marvel последнего времени, построенных на эго главных героев, 'Валериан' смотрится ярким камушком, который много оставляет зрителю.
После посещения кинотеатра осталось чувство уюта, это были 2,5 часа приятных переживаний. Вероятно, секрет в том, чтобы ничего не ждать от этого фильма, а просто побыть с ним.
Фантастический боевик от Люка Бессона это палка о двух концах. С одной стороны вспоминается шедевральный 'Пятый элемент', на годы застрявший в памяти яркими персонажами и сценами. С другой — последняя работа режиссёра 'Люси', от которой хотелось плеваться. Новый фильм, основанный на комиксе 'Валериан и Лорелин' мог оказаться как кромешным провалом, так и успешным блокбастером. Что же вышло в итоге?
В центре сюжета команда напарников правительственных агентов майора Валериана (Дэйн ДеХаан) и сержанта Лорелин (Кара Делевинь). Получая приказы от правительства он носятся по галактике на своём корабле, оборудованным по последнему слову техники, и, несмотря на весьма вальяжное отношение к происходящему, умудряются преуспевать перед лицом любой опасности. На этот раз им требуется проникнуть на охраняемую территорию и реквизировать важный предмет - Конвертер. Естественно, операция идёт наперекосяк, но изобретательность героев спасает положение. Вернувшись с задания на станцию 'Альфа' они оказываются втянуты в расследование аномалии, образовавшейся посреди станции.
Сюжету фильма сложно чем-то удивить искушённого зрителя. Это лёгкая история о трагедиях и победах, о грусти и радости, о дружбе и любви, которая не заставит мозг выворачиваться на изнанку, чтобы сложить два плюс два. К титрам всё тайное станет явным и не останется никакой информации к размышлению. Практически все сюжетные ходы угадываются заранее и всё что остаётся, это наблюдать за реализацией. Диалоги тоже не поражают глубиной и временами откровенно раздражают своей простотой и наигранностью. Даже двухчасового хронометража мало, чтобы адекватно раскрыть персонажей, хотя можно даже сказать, что как такового раскрытия-то и не происходит. Герои просто следуют из одной сцены в другую, сменяя наряды. Что же тогда остаётся? Остаётся откинуться на спинку кресла и наслаждаться визуальным пиршеством.
Режиссёр Люк Бессон ('Пятый элемент', 'Люси') после откровенно провальной 'Люси' решил реабилитироваться и решил сдуть пыль с лекала 'Пятого элемента'. Нельзя сказать, что фильм похож на историю спасения человечества с помощью четырёх булыжников и рыжеволосой девушки, но всё же определённые моменты вызывают стойкие ассоциации с фильмом 20-летней давности. Тут и харизматичный главный герой с обаятельной боевой подругой, головокружительные полёты по сложным архитектурным конструкциям, лёгкое пренебрежение к вышестоящим по рангу, необычное оружие и обязательный концерт синей инопланетянки. Это, конечно же другая история, в которой всё же будет кого спасать и кем пожертвовать, но лёгкое чувство де-жавю не оставляет до самых титров.
Дэйн ДеХаан ('Место под соснами', 'Хроника') в роли Майора Валериана выглядит воплощением юношеского задора и максимализма, граничащего с тонким расчётом и профессионализмом. Беда самого Валериана, как, впрочем, и всех остальных персонажей, в том, что сценаристы не потрудились дать хотя бы толику предыстории. Оригинальный комикс содержал массу информации о тяжёлом детстве Валериана и спорных отношений с отцом, детально раскрывал суть и важность его работы, однако всё это осталось за рамками фильма. Перед нами вальяжный наглый юнец, невесть почему дерзящий начальству и обладающий доступом к умопомрачительному арсеналу оружия и гаджетов, которыми он к тому же умеет пользоваться. Мириться или читать оригинал — выбор за вами.
Напарница Валериана - Сержант Лорелин, которую сыграла Кара Делевинь ('Отряд самоубийц', 'Лицо ангела') — неожиданно получилась органичной боевой подругой главного героя. Способная быть и нежной, и жестокой, она успешно притягивает на себя внимание, благо что сценаристы исправно меняют ей наряды от откровенного купального комплекта до пышного свадебного платья.
Клайв Оуэн ('Больница Никербокер', 'Город грехов') в роли коммандера Аруна Филитта практически не воспринимается участвующим в действии персонажем. Актёр исправно хмурит брови, но на большее его хронометража не хватило.
А вот певица Риана ('Мотель Бейтсов', 'Морской бой'), за короткий промежуток времени умудрилась выдать один самых зрелищных и запоминающихся номеров в истории. Её танец — это квинтэссенция таланта самой певицы, хореографов и специалистов по спецэффектам. Описывать словами это бессмысленно, потому что лучше один раз увидеть. А потом еще десяток раз пересмотреть: )
Итан Хоук ('Гаттака', 'Тренировочный день') и Рутгер Хауэр ('Бегущий по лезвию', 'Десятое королевство') отметились в крайне эпизодических ролях, но тем не менее способны вызвать улыбку своим появлением на экране.
Люк Бессон без сомнения снял как минимум самый Зрелищный фильм этого года (именно так — с большой буквы), потому что наблюдать за происходящим на экране хочется снова и снова. Сочная и яркая картинка, динамичные ракурсы, мягкие тона и изобретательный дизайн персонажей и окружения приковывают взгляд и всё это хочется рассматривать до бесконечности. Сцены сменяют друг друга в элегантном вальсе и всем своим естеством влюбляют в себя миллионом мелких деталей.
Главное техническое достижение — продемонстрировать плавную эволюцию международной космической станции мир в межгалактический кокон для сотен видов инопланетных представителей флоры и фауны. Каждый вид инопланетной расы проработан до мелочей и в этих мелочах читается устройство каждой отдельно взятой цивилизации. Единичный просмотр просто не в состоянии охватить нагромождения деталей и они лишь складываются в общую картинку в дальних участках мозга, оставив глазам прерогативу упиваться торжеством художественного гения.
'Валериан и город тысячи планет' это в первую очередь кино для большого экрана, которым можно любоваться бесконечно и пересматривать снова и снова за один только дизайн всего окружения. Сюжет не хватает звёзд с неба, но по крайней мере не содержит откровенных дыр и выстраивается в стройную историю, за которой даже интересно следить. Актёры больше наигрывают, чем играют, но при общей масштабности происходящего это не сильно бросается в глаза. В итоге это отличный летний блокбастер, фантастическая космо-сказка, после которого остаётся хорошее настроение.
Я посмотрел «Валериана» через пол года после премьеры и честно рад этому, так как в противном случае мог быть немного разочарован.
А так, почитав разные рецензии, я сильно много от него не ждал и он мне понравился.
Чем понравился? Прежде всего стилем, неповторимый бессоновский стиль, как будто это своеобразное продолжение «Пятого элемента».
Отличные разные герои, со своими нюансами, чувством юмора и харизмой. Классные спецэффекты и хорошая операторская работа. Неплохой сюжет, хоть и простоватый. Ну и да, мне понравилась главная идея фильма — идея прощения. В эпоху эгоизма и военных противостояний, именно такие темы, на мой взгляд, и нужно доносить людям.
Еще из понравившегося — в «Валериане» много вкусных мелочей. Это и антураж станции «Альфа» и большое количество забавных негуманоидов, качественно сделанных, ну и естественно, вдохновляющий танец Бабл, в исполнении Рианны.
Из минусов — главные герои, Валериан и Лорелин, не дотягивают до суперагентов. Ну смотрю я на них и кого я вижу — красивую девченку из комиксов и щупленького, смазливого паренька(невыспавшегося). Обоим не хватило глубины, реалистичности. Они действительно выглядели как персонажи из комиксов, без минусов, с четко прописанным интервалом действий и эмоций. Ну и немного бросается в глаза то что наши супершпионы очень юнны, хотя это можно отнести к стилю Бессона и во второй половине фильма к этому привыкаешь.
Рекомендую смотреть это кино на большом экране, дабы насладиться видами 2700-го года.
Поклонникам режиссера я думаю этот фильм понравится, и если наслаждаться его атмосферой, а не сюжетом, то вы проникнитесь.
Мне всегда нравились фильмы фантастического жанра. Они могли перенести нас в другие Галактики, раскрыть невиданные миры и наделить своих героев невероятными способностями. В последнее время качественной фантастики, поставленной не по комиксам было критически мало. Оригинальные проекты в стиле «Восхождения Юпитер» в своем большинстве разочаровывали, а потому я с небольшой опаской смотрела за тем, как к экранам подбирается новый фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет». Но так как мою любовь к жанру перевешивает любые опасения, я все-таки пошла в кино и совершенно не разочаровалась. Даже более того, «Валериан» оказался куда лучше, чем можно было предположить! Не в последнюю очередь потому, что наши мастера по дубляжу с какой-то удивительной рьяностью взялись за процесс и озвучили фильм Бессона в откровенно ярком, задорном ключе.
Сам фильм я посмотрела на специальном допремьерном показе, и пишу мнение только сейчас. так вот могу смело сказать, что эта история до сих пор держит меня в ажиотаже. «Валериан и город тысячи планет» — это не пустышка, которая забывается спустя пару часов после просмотра. Это гораздо больше. Бессон сумел создать самый настоящий взрыв. Здесь полно событий, героев, мест, предпосылок и следствий. Фильм держит в постоянном напряжении, вам не захочется переключаться на какие-то другие дела во время просмотра. По крайней мере люди вокруг меня, сидящие в кино, ни разу не уткнулись носом в смартфон. Согласитесь, что это самая настоящая редкость в наше время.
Вначале мне конечно пришлось привыкать к стилю Бессона, который показался немного сумбурным, но с течением времени сюжет приобрел понятные формы и было очень интересно наблюдать за тем, что происходит на экране. Режиссер специально задумал нас немного запутать, чтобы затем постепенно распутать клубок истории. А когда все элементы пазла становятся на свои места, можно узреть истинную прелесть картины, которая способна не только удивлять, но и поражать.
Сам сюжет закручен вокруг приключений двоих героев. Их сыграли Дэйн ДеХаан и Кара Делевинь. Не знаю, кто именно посоветовал Бессону взять именно этих героев на главные роли, но он поступил верно. ДеХаан и Делевинь отлично смотрятся в паре — одно загляденье. Особенно мне понравилась Кара. Она вся такая воздушная, светящаяся и одновременно с этим действенная и боевая. Как ни крути, а объект для подражания всем девушкам. Героиня Делевинь, агент Лорелин, со временем становится едва ли не самым важным элементом истории, что меня определенно порадовало.
Также хочу в отдельном абзаце отметить работу мастеров по спецэффектам. Видно, что ребята постарались на славу. Во многом их работа опережает то, что было сделано для «Аватара» Джеймса Кэмерона. Все-таки неправы те, кто говорит, что технологии достигли своего пика и им некуда развиваться. «Валериан» на своем примере показывает, что совершенству нет предела и кто знает, что мы увидим на большом экране в недалеком будущем. Особенно хорошо были прорисованы инопланетяне. Их в фильме много, все они разные, совершенно не похожие друг на друга. Причем графика оказалась настолько качественной, что иногда попросту невозможно отличить рисованную диковинку от настоящего реквизита.
Я на все сто процентов уверена, что фильм Люка Бессона порадует всех ценителей качественной фантастики. Ничего подобного за последнее время в кино еще не было. Если у меня будет возможность, то на это головокружительное приключение еще хотя бы раз в кино я точно схожу. И вам настоятельно рекомендую!
Уже немало охов и ахов о том, как Бессон опустился до уровня Майкла Бэя. Где в его новом фильме новизна, узнаваемый авторский почерк и т.д. и т.п.? Ничего этого нет. Есть только набитый клише очередной летний киноблокбастер, с той лишь разницей, что сделан он не в Голливуде, а во Франции. Да примерно так. Но если не ждать драматургии Леона или Никиты, не ждать какой-то бессоновской оригинальности, а просто расслабиться и воспринимать данный фильм как просто развлекательный аттракцион, коим он и является, вы в полной мере получите удовольствие. Фильм красив, динамичен, интересен. Этот фильм не для мозгов, он для глаз. Не зацикливайтесь на логике происходящего, на банальности детективной истории, на отсутствии выдающейся актёрской игры и фильм вам понравится. Пусть этот фильм и кинофаст-фуд, но он очень качественный и приятный на вкус. И пусть в отдельные моменты фильма Бессон пытается вытащить на поверхность какую-то мораль: 'Любовь спасёт мир', 'Мы все разные и это хорошо', 'Уважайте других не смотря на различия' и т.д., всё же главная задача этого фильма просто развлечь вас.
Всем кто жаждет развлечения, красивой картинки и позитива смело идите в кино.