Неплохое летнее развлечение, которое подводит главным образом слабым финалом.
Фильмы Люка Бессона всегда отличала некоторая 'ненормальность', абсурдность, это всегда было что-то новаторское, и, бесспорно, шло на пользу картине, придавая ей эффектности и зрелищности. С 'Валерианом' та же ситуация. До определенного момента лента выглядит очень яркой, свежей, неповторимой. Новое творение Бессона - стоящее одноразовое развлечение (не более), где нужно просто откинуться в спинку кресла и получать удовольствие от просмотра.
Сюжет и сценарий здесь простые и, может быть, даже поверхностные, но это совершенно не мешало мне наслаждаться фильмом. Главная его особенность: бешеная динамика. Почти каждая сцена снабжена или погоней, или сражением, или гонкой, поэтому скучать не приходилось. Были, конечно, и проблемы с логикой, некоторые фразы пусты, пафосны и неуместны, но это все помарки, на которые можно закрыть глаза. Поэтому мне и хочется похвалить картину: я действительно погрузился в происходящее, в эту уникальную атмосферу космического безумия.
Любимая сцена - танец Рианны. Нет слов. Весь момент такой прекрасный, такой идеальный, такой красивый и очаровательный, что остается только восхищаться, очень понравилось. Тут же уместно будет сказать, что Рианна, как по мне, отыграла лучше всех в фильме: ее героиня вышла настоящей, милой и невинной, что выгодно выделяет ее среди других образов.
Отдельного упоминания также заслуживает самый большой и неизгладимый недостаток ленты: вторичный, банальный, клишированный финал. Буквально посредством одного разговора между ключевыми персонажами зрителю доводится до ума вся развязка, все разложили по полочкам просто за счет пересказа. Главным 'плохишом' оказывается тот парень, которого вы подозревали еще в середине ленты (кстати, это основной твист фильма), затем следует обратный отсчет времени, в который нужно уложиться, в последний момент всех и вся удается спасти и т. д, и т.п. В общем, концовка реально разочаровывает.
'Валериан' - неподдельное пиршество для глаз: антураж яркий, разноцветный, сочный. Лица, отвечающие за визуальные эффекты и грим, выполнили свою работу на высоком уровне и заслужили за это благодарность. Музыкальный ряд также не подводит: каждый из треков гармонично ложится на ту или иную сцену. С юмором спорно: была парочка забавных ситуаций, но не более. Весь же этот космический мир действительно проработан качественно: столько интересных инопланетян, народов, мест, вещей.
Самые же большие споры ведутся относительно исполнителей главных ролей: Дейна ДеХаана и Кары Делевинь. Я заключил следующее: ДеХаан сыграл вполне хорошо, но образ мужественного альфача, который не побоится пойти и в огонь, и в воду совсем не вяжется с внешностью Дэйна, он больше похож на какого-то подростка. С Делевинь обратная ситуация: в образ Лорелин Кара вписалась удачно, но ее актерские способности оставляют желать лучшего: модель часто предстает с одним и тем же, ничего не выражающим, лицом, а если все-таки дело доходит до проявления эмоций, то выглядит скупо и неестественно.
Суммируя вышесказанное, скажу, что к фильму 'Валериан и город тысячи планет' у меня сложилось нейтрально-положительное отношение. Если речь идет о том, чтобы 'убить вечер', то данную картину следует рассматривать, как один из лучших вариантов для этого.
'Валериан и город тысячи планет'. Превосходя ожидания
Фантастика не всегда была такой, какой она есть сейчас. Создать воистину хороший фантастический фильм - ещё не значит рассказывать потрясающую историю, на заднем фоне которой будут компьютерные эффекты. Фантастика может быть такой, как, например, 'Пятый элемент', где главный герой - это революционно фантастический мир. Люк Бессон, однажды утолив свою жажду к немыслимому, вновь обращается к своей фантазии, чтобы вновь удивить, поразить. В его планы не входили научно-заумные детали, правильно считая, что хорошая фантастика - не обязательно научная. Так к какому же типу фантастики решил примкнуть создатель, чтобы одновременно быть и оригинальным, и загадочным, и в то же время неповторимым?
Бессон сделал фильм-сенсацию, смешав идеи других немалоизвестных проектов, но факт в том, что насколько искусно он это сделал. Масштабы фантазии, лёгшей на киноплёнку, способны вызвать огромное изумление от того, насколько же это прекрасно. В этом фильме поражает многое, но обо всём стоит рассказать по порядку.
Спустя не одно десятилетие, люди объединились с другими расами, создав уникальную космическую структуру Альфа - город тысячи планет. Но грядёт масштабное столкновение разных удивительных существ, и только опытные агенты Валериан (Дэйн ДэХаан) и Лорелин (Кара Делевинь) смогут разгадать клубок тайн и найти решение глобальной проблемы, не забыв при этом и мир спасти, и самим постараться его не уничтожить.
Весьма сумбурный с изюминкой актёрский состав уже способен заинтересовать зрителей, приковывая к себе первостепенное внимание. Но кто бы мог подумать, что дуэт Кары Делевинь и Дэйна ДэХаана будет настолько органичным, камео Рианны - эффектным, а троица говорящих утконосов - оригинальной и местами уморительно смешной. Создатель, будучи помешанным своим проектом, ориентировался на богатство своей фантазии, не забывая приправлять её тем, что так сильно нравится современному поколению - знаменитыми лицами (актёрами и членами известных музыкальных групп) и динамикой.
Фильм с самых первых секунд старается 'похвастаться' тем, что имеет. Нелинейная динамичная история не даёт заскучать, поражая неизвестным и прекрасным каждую секунду. Передряги, в которые попадают главные герои, ветвят фильм, наполняя его новыми персонажами и чудесами неизведанной галактики. На фоне играет замечательно-сказочный саундтрек, в то время как на экране каждую секунду являются новые существа. Повторюсь, но в этом фильме поражает больше всего фантазия автора. До чудес такого масштаба, как до звёзд, никто бы никогда не добрался и не додумался, но то, что происходит на экране заставляет позабыть о земной бренной жизни и погрузиться в неимоверно красивый мир неизведанных существ.
В заключение хотелось бы отметить, что от фильма 'Валериан и город тысячи планет' я не был готов увидеть то, что увидел. Люк Бессон снял воистину невероятно-фантастический фильм, упираясь в сказочность и лёгкость, не нагружая ненужными тривиальными деталями. Всё понятно и без слов, фильм погружает нас в удивительный и атмосферный мир, с невероятной скоростью меняющийся, потрясающий тем, что происходит внутри него. За 2 с лишним часа без лишнего пафоса влюбляешься в этот мир, хочешь стать его частью, хочешь творить историю вместе с героями, внести в него что-то своё, такое же красочное и удивительное.
10 из 10
P.S. Тот случай, доказывающий, что бюджет фильма - ещё не показатель.
Майор Валериан, ваша миссия: спасти мир и завоевать Кару Делевинь.
Мне кажется главная проблема фильма, из-за которой у фильма сейчас не очень хорошо со сборами и критикой это то, что фильм вышел слишком поздно и не в самый удачный кинотеатральный слот. «Валериан и город тысячи планет» это отличная космоопера с ноткой Бессоновского стиля.
Агенты федерации Валериан и Лорелин по окончании задания возвращаются на станцию Альфа – город тысячи планет, который постепенно расширяется с начала ХХI века, на которой появляется скрытая угроза, угрожающая всему населению станции.
Ладно, я немного слукавил, главная проблема фильма слабый сценарий. Он слишком предсказуемый, и сюжетные линии, развивающиеся параллельно сменяют друг друга очень странно. Вот Валериан гонится за подозреваемыми, потом погоня заканчивается, и Валериан начинает подкатывать к Лорелин. Вообще линия подкатываний Валериана к Лорелин возникает в фильме первой, и тянется через весь фильм. Главного злодея ты опознаешь практически сразу, а развязку предугадываешь где-то в середине фильма. И это удручает.
Актерская игра хороша. Я не понимаю, почему критики ругают Дэйна ДеХаана, но он здесь весьма неплох. Его Валериан это самовлюбленный обаятельный мерзавец, который вроде как профессионал. В противовес ему Лорелин – девочка-отличница, которая, предпочитает действовать так как она считает правильно, даже если это противоречит приказам. Играет ее няшка Кара Делевинь и смотрится она в этой роли отлично (но ее роль в «Бумажных городах» все равно лучшая!). Когда Кара и Дэйн действуют вместе и сюжет их не разлучает, фильм превращается в космический бадди-муви, и как «братья-напарники» они смотрятся убедительно. Какая-то химия между ними проскакивает. Лучшим персонажем фильма как по мне является Баббл (или «Пузырик», как ее ласково называет Валериан) в исполнении Рианны. Ее не очень много в фильме, но там, где она есть, она крадет все внимание, а уж ее танец… лучшая роль Рианны. Еще из заметных персонажей здесь есть французский ветеран Ален Шаба в роли странного капитана рыболовного судна, Итан Хоук в роли эксцентричного сутенера, камео Рутгера Хауера, и Клайв Оуэн в роли Командора на Альфе.
Я думаю, что не совру, если скажу, что «Валериан» один из самых красивых фильмов, которые я видел. Фильм безумно красивый. Особенность станции Альфа позволяет каждые 10-15 минут менять сеттинг, и тебе ничего не успевает наскучить. Множество разнообразных инопланетян с отличным гримом (особенно запомнились торговцы с еврейским акцентом и характером, прекрасная принцесса в исполнении Саши Лусс и няшный конвертер), шикарные декорации и костюмы, потрясающие спецэффекты от weta digital и отличная музыка от Александра Депла. А за открывающую сцену под Space Oddity от Дэвида Боуи я просто готов аплодировать Бессону стоя. В этой короткой сцене под отличную песню красиво подается экспозиция вселенной.
Наверное, все-таки надо пояснить мое заявление из начала насчет того, что фильм вышел слишком поздно. Для людей сведущих известно, что комиксы про Валериана и Лорелин вдохновили множество известных сейчас фильмов и компьютерных игр, создатели которых понатырили из комикса в свои произведения. Самые известные это конечно же Учение Апостола Лукаса, более известное как «Звездные Войны», «Пятый элемент» того же Бессона и трилогия игр Mass Effect от Bioware (Mass Effect даже стиль логотипа позаимствовал). И вот 2017 год, ЗВ и Пятый элемент все уже засмотрели до дыр, а в Mass Effect многие до сих пор играют, и выходит официальная экранизация комиксов про Валериана и Лорелин. И эффект новизны пропал. То есть все красиво, необычно, но не покидает ощущение, что ты это уже где-то видел. Корабль главных героев похож на Тысячелетний Сокол (да-да, Лукас и дизайн корабля скопировал), Кейтроны до ужаса напоминают Гетов из Mass Effect, сама идея космической станции на которой живет множество инопланетных рас это чистой воды Цитадель из того же Mass Effect, и так далее. Большинство людей, которым такие тонкости не знакомы скорее всего будут чувствовать себя немного странно.
К чему вообще была эта простыня текста? Да к тому, что кроме как такой странной вторичностью я не могу объяснить низкие оценки зрителей и сборы картины. Проходной «Отряд Самоубийц» собирает под 700 лямов, убогие пятые трансформеры собирают под 600, да даже ублюдски скучная «Мумия» не провалилась в прокате и собрала четыре сотни лямов, а «Валериан» за две недели даже не отбил свой бюджет. Да, фильм не без минусов, сценарий фильма откровенно слабый, ближе к концу кино немного провисает, и любовная линия между героями слишком странная, но в целом фильм очень даже хорош. Актеры играют отлично, визуал и звук просто потрясающие. Бессон снял просто тот фильм, который хотел видеть, и снял его со своим неповторимым стилем. До просмотра я думал «хорошо, если фильм будет хотя бы на 6-7 баллов, но итоговая оценка фильма
За лето 2017 мир успел содрогнуться от таких 'шедеров', как: перезапуск мумии, Спасатели Малибу, Очень плохие девчонки, Трансформеры Последний рыцарь, Гадкий Я 3. Но были и хорошие проекты вроде Дюнкерка, Тачек 3 и Чудо-женщины. И вот уже ближе к середине последнего месяца на экраны выходит французский фантастический блокбастер, снятый по мотивам комикса, под названием Валериан и город тысячи планет! Как-то раз я наткнулся на трейлер этого фильма, будучи на сеансе Вторых Стражей Галактики. Тогда он меня не очень заинтересовал, но, я о нём вспомнил уже летом. Тогда-то я и увидел его во второй раз и понял, что хочу сходить на это кино.
Мне понравилась графика в ролике, закадровый голос и, разумеется, основным рекламным ходом было имя Люка Бессона. К сожалению, я не знаком с его обширным творчеством. Но после Валериана у меня всерьёз появились мысли посмотреть его бесспорные шедевры вроде Леона, Пятого элемента и Люси.
Итак, по сюжету Валериан и Лорелин — космические спец агенты. По ходу фильма они открывают для себя страшную правду, того, что сотворили люди с некогда прекрасной расой. Перед ними раскрывается тайна военного заговора, на отдалённой от Земли планете Альфа. Главные герои с развитием сюжета, становятся ближе друг к другу и в развязке их взаимоотношения по-настоящему достигают своего пика.
Честно говоря, большего о сюжете и не скажешь, не выдавая спойлеров, но это не проблема, ведь большую часть фильма нас пытаются купить несравненным обаянием главных героев (Дэйн ДеХаан, Кара Делевинь). Их сложно описывать отдельно, так как, то, как они взаимодействуют на экране - просто удивительно! Она спасет его, он спасет её и так по несколько раз, всё это сопровождается комичными ситуациями, шутками и выяснением отношений.
Но, что же касается, как это говориться «графона». Он тут по истине шикарен! Возможно, это один из самых красивейших фильмов в жанре фантастика, за последние несколько лет! Планета Альфа выстроена прекрасно. Множество отсеков и палуб, населённых разными формами жизни, с соответствующими для них условиями. Все эти отсеки нам любезно во всей красе показали в первой половине фильма. Во время бега Валериана мы увидим подводный мир, космическое пространство, обычные улицы Альфы, огромные небоскрёбы до неба, пещеры с жемчужинами и овраги с огромными бабочками! Мир этой планеты бесконечен и прекрасен!
Этот фильм - пример того, как нужно тратить 177 миллионов долларов. Графика Изгоя-один, Пробуждения силы или Стражей Галактики 2 была куда скуднее. Нет, она, конечно, была красивой и проработанной, но здесь мы видим детальное построение бесконечного мира планеты Альфа! Там всё простенько, а здесь ты смотришь и чувствуешь, будто заново знакомишься с понятием фантастика! Это такое чувство, как будто в фильм запихали всё самое фантастичное, что можно было придумать. Недаром всё-таки это кино сняли по комиксам Валериан и Лорелин, которые вышли, в 1967! Дата выхода говорит сама за себя, сам фильм переполнен отсылками к Звёздным войнам, книгам Гарри Гаррисона и комиксам на тему фантастика, которые вышли в период расцвета жанра 70-80-ых. Духом того времени пропитан весь фильм и возникает ощущение, что ты смотришь новую версию Звёздных войн, которая куда круче современной диснеевской.
Ну теперь о персонаже, который никого не оставит равнодушным, да, я про ту красотку в шляпе из трейлера и с постера. Она, ну просто шикарна! Её танец - это произведение искусства! Её перевоплощения и юмор, который она чуть позже выдавала, были невероятно обаятельны! Сам персонаж за своё короткое время на экране успел раскрыться и заставить зрителя за неё переживать. Актриса (Рианна) справилась со своей задачей на все 100%!
Саундтрек тоже был хороший. Под эту потрясающую композицию были пущены вступительные титры и дружеские рукопожатия землян с пришельцами, что вызывало сильнейшее умиление.
Помниться, я упоминал, что в картине чувствуется дух фантастики 20-ого века. Так вот это проявляется в переполнении фильма красивыми, с точки зрения дизайна, пришельцами. Их разнообразию нет предела, у каждого свои характерные черты. Дух города тысячи планет передаётся как нельзя хорошо! Это вам не Стражи Галактики, где все отличаются лишь по цвету кожи.
В общем, Валериан и Город тысячи планет – прекрасный фантастический фильм-боевик. Он не затянут, сюжет простой, игра актёров очень хорошая, а юмор, которого тут в самый раз, не даст вам заскучать. Главный козырь этого творения – спецэффекты и картинка. Декорации великолепны, всё нарисовано очень ярко, мило, качественно и хорошо. Возможно фильму даже перепадёт номинация на премию Оскар, как лучшие визуальные эффекты, но это вряд ли… Да и ещё очень важно сходить на этот фильм обязательно в 3D, там вы сможете испытать максимальное погружение в огромную и неизведанную планету Альфа.
P,S – Очень обидно, что фильм пока что не берёт особо хорошую кассу, а критики осталивь мягко говоря равнодушными. Но, будем надеяться на лучшее.
Приятно, когда мечта двадцатилетней давности в конце концов воплощается в жизнь. Особенно, когда к её осуществлению подходят с явной любовью и трепетом. Бессон создал настолько насыщенную и красивую картинку на экране, настолько интересный мир с не менее интересными и необычными существами, показал жизнь сразу в нескольких измерениях, что этот мир можно разглядывать бесконечно (особенно в 3D) и в нём даже захочется пожить.
Получилось что-то между 'Аватаром' и 'Стражами Галактики'. И хорошо, что Бессон не стал снимать это кино тогда, десять лет назад. Как выразился сам режиссёр, он просто 'не хотел участвовать в Олимпийских Играх', ну а зрителю могло бы показаться, что Бессон просто взял и содрал чужую идею. Но зато теперь мы готовы непредвзято и адекватно оценить его новую и ооочень высокобюджетную картину. В Европе 'Валериан' стал самым дорогим фильмом за всё время, а по американским меркам - это так себе среднестатистический блокбастер, 200 миллионов долларов для американского фэнтези вполне средняя цена. Но тем не менее он не похож ни на один среднестатистический американский блокбастер, и в лёгкую может дать фору многим из них.
Спустя несколько сотен лет тысячи космических видов пожмут друг другу руки и будут мирно сосуществовать вместе. При всей многочисленности гуманоидов везде и повсюду, простые обычные люди здесь смотрятся чужаками и совсем не вписываются в окружающую среду. Но несмотря на количественное преобладание других космических рас и вполне дружелюбные отношения между ними, люди всё равно во главе всего: разруливают конфликты, решают кому жить, а кому умереть и, в случае чего, посылают своих лучших агентов Валериана и Лорелин. Выбором актёров на главные роли я была слегка удивлена. Во-первых, Дэйн ДеХаан лично мне не кажется таким мачо, у которого за спиной многочисленные победы над женскими сердцами. Не такой уж он и красавчик, но критерии красоты у всех разные, так что к минусам фильма этот пунктик я не отношу. Во-вторых, модель с недавнего времени переквалифицировавшаяся в актрису Кара Делевинь никогда особо не впечатляла меня своей игрой и в её актёрских способностях я вообще сомневаюсь, но в картине Бессона роль у неё не особо напряжная, поэтому смотрится она гармонично. А вот Рианна отлично отыграла. Хотя ей не пришлось особо перевоплощаться, но на мой взгляд это было её самое яркое и впечатляющее камео.
В фильме нет сцен топтания на одном месте и ничего неделания, постоянно что-то происходит, отовсюду лезут настолько классные, оригинальные и смешные идеи, что неисчерпаемой фантазии Бессона можно только позавидовать. Надеюсь надежды, которые EuropaCorp возлагает на сборы этой картины оправдаются и 'Валериан' не станет ещё одной убыточной кинолентой в её послужном списке.
Кинематограф - это такая интересная штука, что сначала один играет антагониста в фильме по комиксам Marvel, а другая исполняет роль злодейки в фильме по комиксам DC, а потом эти двое объединяются в основанном (опять же!) на комиксах проекте мечты одного из самых скандальных режиссёров последнего времени, который успел и прославиться чередой шедевров, и в то же время сварганить несколько спорных проектов. Данный проект поднял шумиху как один из тех, которым заранее предвещали провал. Не знаю, у кого такая замечательная способность каркать, но удивительным образом картину действительно постиг кассовый провал. Заслужил ли 'Валериан и город тысячи планет' такой участи? Сложно сказать, учитывая, что кассовые сборы существуют чисто номинально и не являются показателем художественно-эстетической ценности.
Но что можно сказать без каких-либо промедлений, так это то, что фильм абсолютно не заслуживает негативной реакции. 'Валериан и город тысячи планет' - это весьма тривиальный фантастический боевик в жанре сай-фая в духе 'Пятого элемента', в котором есть все фирменные составляющие, дающие приятное послевкусие - динамично развивающееся повествование, завораживающая картинка и забавные второстепенные персонажи. О визуальном наполнении ленты в основном хочется говорить исключительно банальными восторженными фразами. Конечно, в плане детализаций мир 'Валериана...' - это вам не вторая Пандора, но то, как выглядят его отдельные компоненты, насколько он разнообразен с точки зрения демографии - такое может разве что присниться. Бэкграунды очень яркие цветастые, а немногочисленные космические мясорубки выглядят достаточно зрелищно. Каждая раса, чьи представители обитают на станции Альфа, довольно нетипична даже с учётом того, что мы уже видели и синих Нави, и ушастого Спока, и Джа-Джа-Бинкса, и Джаббу Хатта... и кого только мы ни видели. Второстепенные персонажи вызывают настолько сильную симпатию, что ради первой сцены с персонажем Рианны фильм хочется пересмотреть ещё не один раз, а утконосы-евреи, имеющие один разум на троих и способные договариваться поэффективнее, чем Доктор Стрэндж - и вовсе верхушка креатива.
Если брать в учёт, что сеттинг ленты основан на серии комиксов по названием 'Валериан и Лорелин' французского издательства, то некоторые элементы повествования кажутся оскорбительными по отношению к зрителям, незнакомым с первоисточником. Для такой аудитории некоторые вопросы останутся без ответа, пускай эти вопросы не слишком уж и весомые, и цельному восприятию они особо не мешают, но всё же. И несмотря на то, что по утверждениям Бессона данный проект является воплощением его мечты, не похоже, что он проявлял внимание и трепет к мечте. Бесспорно, большинство параметров ленты удались на ура, но если бы режиссёр действительно стремился реализовать проект своей мечты, то он бы вложил все силы, чтобы все параметры были идеальны. Чего не скажешь о данной ситуации. В первую очередь из-за того, как обыгран основной лейтмотив во взаимоотношениях между главными героями, а обыгран он сомнительно, хотя стоит признать, что присутствовавший в картине 'эффект розового цвета' не раздражал. Помимо этого, один из главных героев поначалу неоднократно тупит, отвлекается на бесполезные вещи и несерьёзно относится к обстоятельствам, благо, ближе к середине этот косяк сглаживается. Тут вся соль в том, что сначала сценаристы совершают неприятные ошибки, однако потом они понимают, что залезли не в те дебри и стараются всячески компенсировать свои 'старания', благо, у них это в целом получается.
'Всегда готовьтесь к худшему и не будете разочарованы' - завещал один из персонажей фильма. Такое ощущение, будто бы он читал мои мысли. Кроме горы спецэффектов, от картины Бессона я не ждал абсолютно ничего. Собственно, на выходе получилось... намного больше, чем ничего. По сути, Бессон выдал добротную фантастику, которая не пытается продемонстрировать новое слово в кинематографе, а лишь развлечь зрителя и доставить ему приятные эмоции. Уж простите, но таковы функциональные обязанности аудио-визуальных аттракционов. А 'Valerian and the City of a Thousand Planets', собственно, таковым и является...
Космические спецагенты с вычурными именами Валериан и Лорелин небрежно и разухабисто выполняют ответственные задания на разных планетах, но самая сложная и неоднозначная миссия ждёт их на родной станции Альфа.
«Валериан и Город тысячи планет» - тот редкий случай, когда фильм оказывается лучше, чем ты от него ожидаешь. Сейчас ведь чаще всего как - смотришь трейлер будущей громкой премьеры и сразу уже понимаешь, что это яркая размашистая ерунда. И если всё-таки выбираешься на фильм в кино (ради любимого актёра или просто нечаянно в хорошей дружеской компании), то в 99ти процентах и получаешь ту самую ерунду, о которой знал заранее.
Трейлеры «Валериана» прямо-таки кричали, что зрителей ждёт роскошная визуально, но абсолютно пустая по содержанию ЕРУНДИЩА. И не знаю кого как, а меня красивые, но непроходимо тупые фильмы уже порядком утомили. А ещё этот странный подбор актеров! ДеХаан и Делевинь уже чисто внешне производят совершенно отталкивающее впечатление и по умолчанию годятся на роли «плохишей» (при чём не каких-то там харизматичных и запоминающихся Злодеев, а так, мелких мерзких подручных второго-третьего плана), а здесь они надёжа и опора галактики, агенты космического плаща и шпаги!
Но к моему удивлению - оказалось, что показалось! И фильм мне в целом понравился. И к выбору актёров вопросы отпали, они полностью на своих местах.
Да, картинка в фильме безнадёжна красива и подминает под себя всё происходящее, но это не просто блестящий фантик, прикрывающий пустоту – видно, что Бессон создавал и продумывал свой мир страстно и увлечённо, и мог бы рассказать о нём намного больше, чем позволяют два часа ленты. Собственно, он и пытался рассказать и показать по максимуму – и даже переусердствовал, и фильм от этого вышел несколько сумбурным и перегруженным.
А главные герои – да, вроде бы они матерые агенты, крутят роман, ругаются из-за бывших подружек майора, выполняют серьёзные задания… Но здесь такой хитрый эффект: при просмотре они почему-то упрямо воспринимаются как дети, ну хорошо, как подростки-тринадцетилетки, как сразу две кэрроловские Алисы, свалившиеся в нелепую и странную Страну чудес и путешествующие по ней с распахнутыми от удивлениями глазами! И это не только моё единичное восприятие. В кинозале моим соседом был юный шкет, который ещё явно даже в школу не ходит. Помните себя немножечко в раннем детстве? Тогда все, кто старше 15ти, были жутко взрослыми, а старше 20ти - так и просто старыми. А тут на экране бегают 25-летняя деваха с жуткими бровищами и 30-летний мужик с вечно отёкшими глазами, будто не вылезает из запоев – а ребёнок смотрит, сопереживает и комментирует – «Нееет, мальчик не погиб! А сейчас он и девочку спасёт!!!» Слыхали? Так что нет, снимаю всякие претензии к выбору актёров – они великолепно вписались в свои подростковые образы, попадание просто в яблочко!
Что касается остального, в фильме много колоритных второстепенных персонажей – мойши-утконосы, сумасшедший рыбачок на своей субмарине, умилительные зверюшки, ну и снова не обошлось без загадочной синей инопланетянки… Её сцены очень яркие и запоминающиеся (хотя довольно забавно – у Бессоновской фантастики уже есть свои клише. И эфемерная синявка это диагноз, спойлер, как появление в кадре Шона Бина), тем более, что синяя она не всегда.
Ещё из буйства фантазии меня в фильме больше всего восхитил Рынок – даже больше Города тысячи планет, на поверку оказавшимся большим гадючником. А вот Рынок – это нечто особенное, такого я ещё в кино не видела. Живёт по принципу Матрицы, но на деле ещё круче. Потому что Матрица иллюзорна, в ней по-настоящему могут только убить. На Рынке это тоже очень даже могут, но главное – он как-то по-своему, по-особенному реален и с Рынка в обычную жизнь можно вынести/материализовать вещи и даже живых существ! Завораживающее место, шикарные сцены.
В итоге я теперь даже жалею, что фильм провалился в прокате и мы не увидим продолжений. Этот мир мог бы рассказать о себе ещё очень многое! Да и неугомонные агенты ещё не всех спасли и не всё разнесли. Жаль, что такого фильма не было в мои 12 лет, вот был бы крышевынос!
Где-то между Аватаром, Звездными войнами и комиксами 'MARVEL'
Поздравляю всех европейцев с качественной фантастикой.
У нас в кинотеатре вместе с Валерианом показывают предыдущий фильм Люка Бессона - Пятый элемент. Режиссер один, но картины совершенно разные.
Если вы скучаете по Аватару Кэмерона - это ваш фильм. Если вы любите комиксы - это ваш фильм. Если вы фанат звездных войн Лукаса - это тоже ваш фильм. После выхода из зала у меня было стойкое ощущение, что у Бессона получился сплав всего вышеперечисленного.
Захватывающее кино. Очень длинное, но исключительно насыщенное событиями. В первые 10ть минут на тебя обрушивается шквал информации плюс впечатляющие пейзажи других миров. Глаза медленно привыкают к 3D картинке.
В отличие от других картин этого жанра, здесь нет неторопливого начала длинной в час и экшена в последние 30ть минут. Сюжет сразу закручивается как пружина в музыкальной шкатулке и потом в какой-то момент отпускается крючок, и дальше все начинает стремительно распутываться.
Очень богатый мир тысячи планет. Красиво проработанные образы инопланетян. Очень интересное устройство города-станции тысячи планет.
Сюжет, как я уже писал выше, чем-то напоминает Аватар+Звездные войны.
Актёры справились с поставленной задачей. Образы Валериана и Лорелин уже не дети с их непосредственностью, но ещё не взрослые с их заморочками. Любовная линия очень ненавязчивая и не напрягает. Поскольку фильм снят по мотивам комикса, сюжет прямолинейный и сразу видно кто плохой, а кто хороший.
Сцены погонь поставлены в лучших традициях звездных войн, впрочем как и все кадры с капитанского мостика.
А вот жемчужный народ напоминает племя Нави из Аватара.
Очень ярким получилось участие Рианны. Всем поклонникам певицы рекомендую сходить на этот фильм. Она как настоящая звезда вспыхивает во второй половине фильма и очень быстро исчезает выполнив свою миссию. Причем её персонаж получился очень человечным и глубоким, несмотря на всю инопланетность.
Фильм длинный, но смотрится на одном дыхании. Рекомендую к просмотру всем возрастам.
Трейлер, который с пол года крутили в кинотеатрах, меня не впечатлил. Поэтому шел я на фильм особо ничего хорошего не ожидая. И это, честно говоря, оказалось довольно правильно.
Картинка в фильме очень красивая. Тем не менее, никакого прорыва в графике я тут не увидел. Ожидания были, как раз, связаны именно с картинкой. Бессон говорил, что-то типа 'наконец я смогу сделать красиво, как хочу'. Но вот уже несколько лет назад снятые трансформеры, или люди икс - ни чуть не хуже по графике. Непонятно, что там такое было изумительное. Красивый танец Рианны? Может быть... Вот только получилось так, что я через пару дней начал смотреть 'Золотой компас', так в нём морфинг зверушек сделать ничуть не менее впечатляюще.
Очень много ассоциаций возникает, связанных с Пятым элементом. Подозреваю, специально. От друзей даже услышал отзыв, что это 'Пятый элемент - 2'. И вот эти ассоциации - палка о двух концах. С одной стороны, это забавно. Какие-то похожие расы, синяя барышня похожа на оперную певицу, да много моментов. Но при этом общее сравнение не в пользу Валериана. Причин две - сюжет и актёры.
Сложно отрицать, что персонажи были в Пятом элементе созданы классные. Очень интересные. И харизма Уиллиса, и внешность Милы Йовович пришлась очень в тему, и Гэри Олдмен получился потрясающим злодеем. Даже второстепенные персонажи, типа священника с учеником, или Руби Рода, получились запоминающимися. А тут? На мой вкус, невзрачные герои, у них нет предыстории, у них нет будущего, они просто без тени сомнения и улыбки Служат Родине. Скучно. Где искромётный юмор? Эх. А вот второстепенные персонажи классные, и Бабл, и пират Боб, и трио инопланетян торговцев-информацией - великолепны! Но на фильм их не хватает.
Ну и сюжет в целом скучен. Никакой изюминки, это банальная космическая опера, без интересных и неожиданных поворотов, с совсем небольшим количеством юмора. И актёры её очень мало украшают, а ведь могли бы вытянуть. Хорошие актёры могут вытянуть, по моему глубочайшему убеждению, всё, что угодно. В конечном итоге получили извечную драму, кто тебе важнее, я или работа. Тьфу. Мелко. Пафосность не вытянули, юмора маловато, картинка красивая, но обычная.
Но это всё придирки. На самом деле, на фоне последних киноновинок, фильм очень хорош. Просто его хочется сравнивать с великолепным фильмом. Фильм просто на порядок лучше Защитников Галактики, и, для меня, интереснее, чем Человек-Паук последний. Так что надо забыть всё моё нытьё и идти смотреть фильм. Очень хорош.
Планеты, диковинные существа и животные - даже немного понастольгировала по 'Фантастическим тварям'. Проработанные миры и персонажи - не могу не отметить.
Я старалась не сравнивать во время просмотра - почему оценка не восемь- потому что слишком предсказуемый и иногда затянутый сюжет, а так я думаю, что пересмотрю
это творение Бессона при настроении.
Я бы не сказала, чо Люк Бессон заимствует идеи из собственных фильмов - нет, это просто его стиль, его видение, его решения - это сильно заметно.
Кира Делавинь в этот раз намного интереснее сыграла - я вспоминаю провал ее 'злодейки' в Отряде Самоубийц и неплохую роль в 'Бумажных городах' -
во всяком случае 'идеальная-девушка-агент' получилась у нее живая, не манерная и искренняя. Не могу сказать, что хорошее впечатление только из-за интересной
внешности, но в данной картине привлекательность была явно плюсом.
О втором главном герое не могу ничего сказать - я не смотрела ни один фильм с участием этого актера прежде - пока Дэйн Дехаан для меня новое лицо - иногда его Валериан меня раздражал,
потому что я не понимала, в чем причина такого самомнения - но тут я думаю, все дело в первоисточнике - потому что сама я комиксов-первоисточников не читала.
Фильм визуально красив - история милая, наполненная футуристическими элементами, очень добрая - стоит просмотра и оставляет после себя приятное ощущение - в целом мне кажется,
многие ругаются, что есть отсылки к Аватару - нет я так не считаю - история о бережном отношении к друг другу, природе, всему живому предпочтительнее, чем
чередной блокбастер со стрелялками или череда повторяющихся фильмов о призраках