Люк Бессон является особенным режиссёром со своим представлением и видением. Ему очень сложно дать какую-то определённую оценку, так как его лучшие фильмы были уже сняты достаточно давно, а недавние получаются, мягко говоря, не очень. Горько это осознавать, но он будто бы потерял тот секретный рецепт, с помощью которого и создавались фильмы, вроде 'Леона', 'Пятого элемента' или 'Голубой бездны'. Потеряв музу, Бессон сконцентрировал свой талант на написании сценариев и продюсировании. Это так же удавалось ему, но до определённого времени...
Экранизировать комикс 'Валериан и Лорелин' пришло в голову Люку в тот самый долгосрочный момент спада. Культовый комикс было решено перенести на большой экран. Получилось или нет? Это вопрос скорее к поклонникам комиксов.
Что же увидели зрители?!
Хорошее:
1. Отлично проработанный мир. Весьма детальные локации и персонажи.
Огромное количество разнообразных инопланетных созданий, обладающих уникальностью и неповторимостью. Каждый герой фильма не изменяет себе и абсолютно индивидуален. В этом плане чувствуется кропотливая работа сценаристов, среди которых числится и сам Люк Бессон.
Места действий так же очень качественно детализированны. Нажав на паузу в любой момент просмотра, можно убедиться в прорисовке интересных предметов и деталей.
2. Красивую и привлекательную графику, неплохой экшен.
Фильм будто бы создавался для того, чтобы показать сколько средств было затрачено на его визуальную составляющую.
3. Декорации и костюмы в стиле 'Пятого элемента'. Все образы до боли знакомы. И это погружает в приятные воспоминания.
Ну вот как бы и все положительные качества фильма.
Плохое:
1. Актёры.
Всегда с сомнением отношусь к Дэйну ДеХаану. Настолько слащавая внешность у этого актёра, что просто удивительно, почему его берут на роли взрослых персонажей. Иными словами есть разные типы актёров. Одни обладают детской внешностью и играют роли подходящие своему типажу, другие же обладая взрослой внешностью, играют подобающие роли. А Дэйн же, обладая внешностью подростка пытается изобразить опытного вояку с большой физической силой и выносливостью. Подобное было и в недавнем 'Лекарстве от здоровья'. И эти брутальные фразы из его уст...порой даже смешно это слышать.
Кара Делевинь, модель, которая весь фильм пытается показать себя. Её походка и мимика просто кричат 'посмотрите на меня'. Её актёрские таланты довольно сомнительны и попала в фильм она видимо благодаря своей популярности в последнее время, с целью привлечения большего внимания и раскрутки фильма.
Постоянно возникало ощущение, что если бы вместо этих актёров взяли харизматичного Брюса Уиллиса и Миллу Йовович, то фильм был бы гораздо смотрибельнее. И назвали бы его 'Пятый элемент часть 2'...
2. Сюжет.
Слишком своеобразный стиль повествования мешает адекватно оценивать сюжет. На протяжении всего фильма нам вываливают груду информации не пытаясь ничего объяснить. Что? Откуда? Как? К этим вопросам начинаешь привыкать во второй половине картины. Для фильма создали много интересных идей, красивых задумок, различных приспособлений, но не потрудились объяснить откуда что берётся и как это вообще возможно. Фильм затянули больше в пользу ложной лирики, чем к растолкованию спорных моментов. А финальная попытка удивить зрителей оказывается жалкой и поспешной, как будто финал создавался в панике и спешке. Вопросы, вопросы и ещё раз вопросы. Нелогичные действия, нелепые обстоятельства и недоделанные/недодуманные ситуации преследуют на протяжении всего хронометража.
3. Звук.
Музыки как будто нет. За исключением пары моментов и всеми полюбившегося танца Рианны.
Звуки стрельбы, которой предостаточно, слишком слабы и не представляются опасными. Перестрелки, по звуку, сравнимы с игрой мальчишек на улице в войнушку.
Понятно, что фильм основан на комиксах, а комиксы представляли собой лёгкие и ничем не обременённые приключения. Возможно дети увидят в данной картине гораздо больше положительного, чем взрослые. Но это не отменяет того факта, что идея реализована средне и фильм хромает на одну ногу. Визуализация нанесла огромный ущерб сюжету. Ожидания были большие, но оказались не оправданными. Идеи у фильма интересные но пустые, не неся в себе историю. Посмотря фильм один раз, сомневаюсь, что когда-нибудь пересмотрю его.
Приятно, когда мечта двадцатилетней давности в конце концов воплощается в жизнь. Особенно, когда к её осуществлению подходят с явной любовью и трепетом. Бессон создал настолько насыщенную и красивую картинку на экране, настолько интересный мир с не менее интересными и необычными существами, показал жизнь сразу в нескольких измерениях, что этот мир можно разглядывать бесконечно (особенно в 3D) и в нём даже захочется пожить.
Получилось что-то между 'Аватаром' и 'Стражами Галактики'. И хорошо, что Бессон не стал снимать это кино тогда, десять лет назад. Как выразился сам режиссёр, он просто 'не хотел участвовать в Олимпийских Играх', ну а зрителю могло бы показаться, что Бессон просто взял и содрал чужую идею. Но зато теперь мы готовы непредвзято и адекватно оценить его новую и ооочень высокобюджетную картину. В Европе 'Валериан' стал самым дорогим фильмом за всё время, а по американским меркам - это так себе среднестатистический блокбастер, 200 миллионов долларов для американского фэнтези вполне средняя цена. Но тем не менее он не похож ни на один среднестатистический американский блокбастер, и в лёгкую может дать фору многим из них.
Спустя несколько сотен лет тысячи космических видов пожмут друг другу руки и будут мирно сосуществовать вместе. При всей многочисленности гуманоидов везде и повсюду, простые обычные люди здесь смотрятся чужаками и совсем не вписываются в окружающую среду. Но несмотря на количественное преобладание других космических рас и вполне дружелюбные отношения между ними, люди всё равно во главе всего: разруливают конфликты, решают кому жить, а кому умереть и, в случае чего, посылают своих лучших агентов Валериана и Лорелин. Выбором актёров на главные роли я была слегка удивлена. Во-первых, Дэйн ДеХаан лично мне не кажется таким мачо, у которого за спиной многочисленные победы над женскими сердцами. Не такой уж он и красавчик, но критерии красоты у всех разные, так что к минусам фильма этот пунктик я не отношу. Во-вторых, модель с недавнего времени переквалифицировавшаяся в актрису Кара Делевинь никогда особо не впечатляла меня своей игрой и в её актёрских способностях я вообще сомневаюсь, но в картине Бессона роль у неё не особо напряжная, поэтому смотрится она гармонично. А вот Рианна отлично отыграла. Хотя ей не пришлось особо перевоплощаться, но на мой взгляд это было её самое яркое и впечатляющее камео.
В фильме нет сцен топтания на одном месте и ничего неделания, постоянно что-то происходит, отовсюду лезут настолько классные, оригинальные и смешные идеи, что неисчерпаемой фантазии Бессона можно только позавидовать. Надеюсь надежды, которые EuropaCorp возлагает на сборы этой картины оправдаются и 'Валериан' не станет ещё одной убыточной кинолентой в её послужном списке.
Кинематограф - это такая интересная штука, что сначала один играет антагониста в фильме по комиксам Marvel, а другая исполняет роль злодейки в фильме по комиксам DC, а потом эти двое объединяются в основанном (опять же!) на комиксах проекте мечты одного из самых скандальных режиссёров последнего времени, который успел и прославиться чередой шедевров, и в то же время сварганить несколько спорных проектов. Данный проект поднял шумиху как один из тех, которым заранее предвещали провал. Не знаю, у кого такая замечательная способность каркать, но удивительным образом картину действительно постиг кассовый провал. Заслужил ли 'Валериан и город тысячи планет' такой участи? Сложно сказать, учитывая, что кассовые сборы существуют чисто номинально и не являются показателем художественно-эстетической ценности.
Но что можно сказать без каких-либо промедлений, так это то, что фильм абсолютно не заслуживает негативной реакции. 'Валериан и город тысячи планет' - это весьма тривиальный фантастический боевик в жанре сай-фая в духе 'Пятого элемента', в котором есть все фирменные составляющие, дающие приятное послевкусие - динамично развивающееся повествование, завораживающая картинка и забавные второстепенные персонажи. О визуальном наполнении ленты в основном хочется говорить исключительно банальными восторженными фразами. Конечно, в плане детализаций мир 'Валериана...' - это вам не вторая Пандора, но то, как выглядят его отдельные компоненты, насколько он разнообразен с точки зрения демографии - такое может разве что присниться. Бэкграунды очень яркие цветастые, а немногочисленные космические мясорубки выглядят достаточно зрелищно. Каждая раса, чьи представители обитают на станции Альфа, довольно нетипична даже с учётом того, что мы уже видели и синих Нави, и ушастого Спока, и Джа-Джа-Бинкса, и Джаббу Хатта... и кого только мы ни видели. Второстепенные персонажи вызывают настолько сильную симпатию, что ради первой сцены с персонажем Рианны фильм хочется пересмотреть ещё не один раз, а утконосы-евреи, имеющие один разум на троих и способные договариваться поэффективнее, чем Доктор Стрэндж - и вовсе верхушка креатива.
Если брать в учёт, что сеттинг ленты основан на серии комиксов по названием 'Валериан и Лорелин' французского издательства, то некоторые элементы повествования кажутся оскорбительными по отношению к зрителям, незнакомым с первоисточником. Для такой аудитории некоторые вопросы останутся без ответа, пускай эти вопросы не слишком уж и весомые, и цельному восприятию они особо не мешают, но всё же. И несмотря на то, что по утверждениям Бессона данный проект является воплощением его мечты, не похоже, что он проявлял внимание и трепет к мечте. Бесспорно, большинство параметров ленты удались на ура, но если бы режиссёр действительно стремился реализовать проект своей мечты, то он бы вложил все силы, чтобы все параметры были идеальны. Чего не скажешь о данной ситуации. В первую очередь из-за того, как обыгран основной лейтмотив во взаимоотношениях между главными героями, а обыгран он сомнительно, хотя стоит признать, что присутствовавший в картине 'эффект розового цвета' не раздражал. Помимо этого, один из главных героев поначалу неоднократно тупит, отвлекается на бесполезные вещи и несерьёзно относится к обстоятельствам, благо, ближе к середине этот косяк сглаживается. Тут вся соль в том, что сначала сценаристы совершают неприятные ошибки, однако потом они понимают, что залезли не в те дебри и стараются всячески компенсировать свои 'старания', благо, у них это в целом получается.
'Всегда готовьтесь к худшему и не будете разочарованы' - завещал один из персонажей фильма. Такое ощущение, будто бы он читал мои мысли. Кроме горы спецэффектов, от картины Бессона я не ждал абсолютно ничего. Собственно, на выходе получилось... намного больше, чем ничего. По сути, Бессон выдал добротную фантастику, которая не пытается продемонстрировать новое слово в кинематографе, а лишь развлечь зрителя и доставить ему приятные эмоции. Уж простите, но таковы функциональные обязанности аудио-визуальных аттракционов. А 'Valerian and the City of a Thousand Planets', собственно, таковым и является...
На экране идут титры, свет в зале зажигается, а в голове звучит только одна фраза: по какой дороге сейчас будет удобнее домой добираться. Потому что о фильме, после того, как пошли титры, не думаешь вообще. О нем скучно думать. 'Не сравнивайте с 'Пятым элементом' и 'Аватаром', - просят, а иногда и требуют некоторые ценители искусства Бессона. Не сравнивать с Пятым элементом? Ок. И без сравнений можно сказать следующее:
1. Главные Герои: совершенно пресные, между ними нет никакой страсти, никакой игры, никакой истории, никаких чувств. ОН - подросток, едва прошедший стадию подростковых прыщей, но при этом имеющий огромный список каких-то любовных побед (вы серьезно? встречаться с этим человеком?) ОНА - его правая рука (или пятая нога), лишенная мимики и чувств героиня, которую он почему-то любит (почему? за что? Наверное, за то, как она закатывает глаза). Кара, берегись, ты еще по глупости и саундтрек к фильму записала, решила ударить, так сказать, по всем фронтам. Лучше бы обратно на подиум. Антигерой - а он там был? Ах, да, тот тип, который, собственно, и не скрывал, что он плохой. Разумеется, он настолько плох, что наши главные герои спокойно надают ему по морде, а он при этом не сможет даже рукой пошевелить. Видимо, с возрастом даже у великих коммандеров реакция уже не та. Что с тобой, Клайв? Риана (не помню, как зовут ее персонажа, так и хотелось назвать Дива Плавалагуна, но мы же избегаем сравнения с 'Пятым элементом') - танец хорош, а больше ничего о ней сказать и не хочется.
2. Сюжет: неинтересный. Точка. Два подростка, по виду, на днях сдавших ЕГЭ, уже являются самыми крутыми агентами галактики, только им под силу.. а что им там под силу? В общем, все то, что им поручают. Мотивы героев неясны, их взаимоотношения притянуты за уши, они не вызывают никаких эмоций, кроме желания воскликнуть 'не верю!'.
3. Спецэффекты: а что вы хотели? Да, мы - люди, избалованные визуалом киновселенных Marvel и DC, мы вкусили 'Аватара', мы ломали сознание с 'Интерстелларом', мы хотим чего-то нового и неизведанного, если уж речь зашла о новых планетах и необъятных глубинах космоса. Получили ли мы это? Я - нет.
4. Диалоги: нудные, тупые, лишенные всякой динамики и юмора. Алло, Бессон, что с тобой?
5. Про музыку вообще можно не говорить, ни один трек не запомнился.
Ну, опоздал этот фильм с выходом лет на десять, ну, бывает. Ну, потратили весь бюджет на спецэффекты вместо гонорара хорошим артистам и сценаристам, ну, промахнулись. Критика закономерна, все оценки закономерны, провал по сборам закономерен. Но все равно, почему-то, жаль. Бессон, держи мои 250 рублей за сеанс, надеюсь, помогут!
Космическая одиссея Люка Бессона рассчитана в первую очередь на поклонников графического романа «Валериан и Лорелин», но отбить нормальную кассу этой затратной научной фантастике не удалось, так как картина не пришлась по душе большинству зрителей и кинокритиков. Слишком уж легкомысленным и наивным кажется «Валериан и город тысячи планет», хотя визуально картина великолепно передаёт атмосферу серий комиксов. На первый взгляд идеально воссозданной вселенной перечат неизбежные сравнения с картиной «Аватар» и прочими хитами проката. Но это уже халатность «Industrial Light & Magic» и «Weta digital», которые отвечали за специальные эффекты, ещё и непредусмотрительность Люка Бессона сыграла не последнюю роль.
Непонятен и выбор актёров на главные роли. Не то чтобы я считаю Дэйна ДеХаана бездарным или же Кару Делевинь не особо обворожительной, просто они не дозрели, не тянут на космических агентов и уж тем более людей, которые могут что-то сделать с абсолютным злом и в рамках масштабов межгалактического уровня. Смотря на них, понимаешь, что эти ребята не то что бороться с кем-то, а элементарно оставшись в лесу со своим планшетом и без сигнальной вышки, сойдут с ума от «безысходности» и будут жаловаться на «несправедливую» жизнь. Возможно, кто-то сочтёт мои слова стереотипным старческим ворчанием, но это не игровая площадка и не «Дети шпионов 3: Игра окончена» (2003), чтобы мальчики и девочки развлекались, а взрослые им подыгрывали. Такому блокбастеру нужны широкие плечи и лоск мужской щетины. Некто по имени Том Харди вполне бы дал жару, пусть бюджет и пришлось бы значительно повысить. Полагаю, из продюсеров можно было выбить ещё парочку миллионов или найти новых спонсоров.
Третья проблема заключается в обилии специальных эффектов. Возьмём всё тот же «Пятый элемент» месье Бессона, где компьютерная графика не оставляет постановщика без работы. Конечно, положительное воздействие на общую канву повествования и важные рычаги помогающие набрать картине обороты, бесспорно, являются заслугой всё ещё не иссякшего, но уже поседевшего Люка Бессона. Тут речь идёт об авторском почерке постановщика, который теряется на фоне перенасыщенной ванили и розовых очков.
В итоге: милая сказка для романтиков, которая оставляет приятные впечатления о себе. Добрый посыл о бесконечности любви и её необъемлемой силе, способной осилить любые утраты и трагедии. Фильму не хватает отшлифовки сюжетных линий, активности в задействовании второстепенных героев. «Валериан и город тысячи планет» с трудом держится на краю обрыва, но, слава богу, не скатывается в дикий каламбур. Зритель не успевает сфокусироваться на одном, как уже приходится приобщиться к другому. Чем-то напоминает салют фейерверков; красивое, добротное, заводящее и забывающееся после представления.
Космические спецагенты с вычурными именами Валериан и Лорелин небрежно и разухабисто выполняют ответственные задания на разных планетах, но самая сложная и неоднозначная миссия ждёт их на родной станции Альфа.
«Валериан и Город тысячи планет» - тот редкий случай, когда фильм оказывается лучше, чем ты от него ожидаешь. Сейчас ведь чаще всего как - смотришь трейлер будущей громкой премьеры и сразу уже понимаешь, что это яркая размашистая ерунда. И если всё-таки выбираешься на фильм в кино (ради любимого актёра или просто нечаянно в хорошей дружеской компании), то в 99ти процентах и получаешь ту самую ерунду, о которой знал заранее.
Трейлеры «Валериана» прямо-таки кричали, что зрителей ждёт роскошная визуально, но абсолютно пустая по содержанию ЕРУНДИЩА. И не знаю кого как, а меня красивые, но непроходимо тупые фильмы уже порядком утомили. А ещё этот странный подбор актеров! ДеХаан и Делевинь уже чисто внешне производят совершенно отталкивающее впечатление и по умолчанию годятся на роли «плохишей» (при чём не каких-то там харизматичных и запоминающихся Злодеев, а так, мелких мерзких подручных второго-третьего плана), а здесь они надёжа и опора галактики, агенты космического плаща и шпаги!
Но к моему удивлению - оказалось, что показалось! И фильм мне в целом понравился. И к выбору актёров вопросы отпали, они полностью на своих местах.
Да, картинка в фильме безнадёжна красива и подминает под себя всё происходящее, но это не просто блестящий фантик, прикрывающий пустоту – видно, что Бессон создавал и продумывал свой мир страстно и увлечённо, и мог бы рассказать о нём намного больше, чем позволяют два часа ленты. Собственно, он и пытался рассказать и показать по максимуму – и даже переусердствовал, и фильм от этого вышел несколько сумбурным и перегруженным.
А главные герои – да, вроде бы они матерые агенты, крутят роман, ругаются из-за бывших подружек майора, выполняют серьёзные задания… Но здесь такой хитрый эффект: при просмотре они почему-то упрямо воспринимаются как дети, ну хорошо, как подростки-тринадцетилетки, как сразу две кэрроловские Алисы, свалившиеся в нелепую и странную Страну чудес и путешествующие по ней с распахнутыми от удивлениями глазами! И это не только моё единичное восприятие. В кинозале моим соседом был юный шкет, который ещё явно даже в школу не ходит. Помните себя немножечко в раннем детстве? Тогда все, кто старше 15ти, были жутко взрослыми, а старше 20ти - так и просто старыми. А тут на экране бегают 25-летняя деваха с жуткими бровищами и 30-летний мужик с вечно отёкшими глазами, будто не вылезает из запоев – а ребёнок смотрит, сопереживает и комментирует – «Нееет, мальчик не погиб! А сейчас он и девочку спасёт!!!» Слыхали? Так что нет, снимаю всякие претензии к выбору актёров – они великолепно вписались в свои подростковые образы, попадание просто в яблочко!
Что касается остального, в фильме много колоритных второстепенных персонажей – мойши-утконосы, сумасшедший рыбачок на своей субмарине, умилительные зверюшки, ну и снова не обошлось без загадочной синей инопланетянки… Её сцены очень яркие и запоминающиеся (хотя довольно забавно – у Бессоновской фантастики уже есть свои клише. И эфемерная синявка это диагноз, спойлер, как появление в кадре Шона Бина), тем более, что синяя она не всегда.
Ещё из буйства фантазии меня в фильме больше всего восхитил Рынок – даже больше Города тысячи планет, на поверку оказавшимся большим гадючником. А вот Рынок – это нечто особенное, такого я ещё в кино не видела. Живёт по принципу Матрицы, но на деле ещё круче. Потому что Матрица иллюзорна, в ней по-настоящему могут только убить. На Рынке это тоже очень даже могут, но главное – он как-то по-своему, по-особенному реален и с Рынка в обычную жизнь можно вынести/материализовать вещи и даже живых существ! Завораживающее место, шикарные сцены.
В итоге я теперь даже жалею, что фильм провалился в прокате и мы не увидим продолжений. Этот мир мог бы рассказать о себе ещё очень многое! Да и неугомонные агенты ещё не всех спасли и не всё разнесли. Жаль, что такого фильма не было в мои 12 лет, вот был бы крышевынос!
Где-то между Аватаром, Звездными войнами и комиксами 'MARVEL'
Поздравляю всех европейцев с качественной фантастикой.
У нас в кинотеатре вместе с Валерианом показывают предыдущий фильм Люка Бессона - Пятый элемент. Режиссер один, но картины совершенно разные.
Если вы скучаете по Аватару Кэмерона - это ваш фильм. Если вы любите комиксы - это ваш фильм. Если вы фанат звездных войн Лукаса - это тоже ваш фильм. После выхода из зала у меня было стойкое ощущение, что у Бессона получился сплав всего вышеперечисленного.
Захватывающее кино. Очень длинное, но исключительно насыщенное событиями. В первые 10ть минут на тебя обрушивается шквал информации плюс впечатляющие пейзажи других миров. Глаза медленно привыкают к 3D картинке.
В отличие от других картин этого жанра, здесь нет неторопливого начала длинной в час и экшена в последние 30ть минут. Сюжет сразу закручивается как пружина в музыкальной шкатулке и потом в какой-то момент отпускается крючок, и дальше все начинает стремительно распутываться.
Очень богатый мир тысячи планет. Красиво проработанные образы инопланетян. Очень интересное устройство города-станции тысячи планет.
Сюжет, как я уже писал выше, чем-то напоминает Аватар+Звездные войны.
Актёры справились с поставленной задачей. Образы Валериана и Лорелин уже не дети с их непосредственностью, но ещё не взрослые с их заморочками. Любовная линия очень ненавязчивая и не напрягает. Поскольку фильм снят по мотивам комикса, сюжет прямолинейный и сразу видно кто плохой, а кто хороший.
Сцены погонь поставлены в лучших традициях звездных войн, впрочем как и все кадры с капитанского мостика.
А вот жемчужный народ напоминает племя Нави из Аватара.
Очень ярким получилось участие Рианны. Всем поклонникам певицы рекомендую сходить на этот фильм. Она как настоящая звезда вспыхивает во второй половине фильма и очень быстро исчезает выполнив свою миссию. Причем её персонаж получился очень человечным и глубоким, несмотря на всю инопланетность.
Фильм длинный, но смотрится на одном дыхании. Рекомендую к просмотру всем возрастам.
Сочная графика, прекрасная динамика, куча разнообразных монстров - всё это хорошо. Снято мастерски, планы шикарные - хоть вырезай и на стенку вешай.
Но! Премерзкая любовная линия. Скомканная невнятная роль Рианны, выглядит так, будто её впихнули в готовый фильм, чтобы было. Дорогая сердцу тема неповиновения начальству присутствует: действуй как велит сердце, ты же умнее всех! Непроработанный главный злодей, ведёт себя нелогично, и непонятно зачем ему надо было стать плохим.
Вообщем первую половину картины улыбаешься и пялишься на великолепную графику и вникаешь в интересную завязку, а ближе к концу недоумеваешь от идиотских раскрывающихся подробностей.
Да, и фильм затянут. Не в последнюю очередь из-за Рианны. Всё, вперёд смотреть.
«Валериан и город тысячи планет». Фильм, основанный на французских комиксах «Валериан и Лорелин» французского режиссёра Люка Бессона. Эти комиксы популярны в своей стране. Да и кое-какие элементы из тех комиксов можно встретить в легендарной космо-опере Джорджа Лукаса.
Чем же порадует этот фильм? Фильм расскажет о том, как агенты Валериан и Лорелин стали в гуще событий, которые они не выбирали. В самом начале нам демонстрируют некую планету, жители которой заботятся о зверьке, который производит жемчуг. Но вот над ними, в небе происходит сражение и вот уже незваные гости здесь, на пляже. И дабы важная фигура не попала в руки неприятеля, мы видим, как почти такой же диковинный элемент, как в «Автаре», развоплощается. И сразу нас, зрителей, знакомят с Валерианом и Лорелин… У фильма начинаются проблемы.
По всему видно, что Люк Бессон мечтал расширить вселенную «Пятого элемента». Это во многом удалось. Не удалось развить героев. Что один, что другая – это просто картонные болванчики. Которые, плюс ко всему (минус ко всему), не гармонируют между собой никак. Валериан должен был быть брутальным. Дэйн ДеХаан просто не такой. Но если его и можно принять, то Кара Делевинь в роли Лорелин – это вообще оторви и выбрось. Меня этот персонаж бесил вплоть до финальных титров с момента её появления. Той самой пресловутой химии, как между Корбеном Далласом и Лилу, нет и в помине. Что, неужто талантливый режиссёр забыл, что и как он делал? Нет. Скорее, он просто и не собирался заморачиваться с развитием героев.
Сюжет? За тоннами графона, беготни, экшена и прочего может показаться, что он замудрённый. Но на поверку это не так. Всё то, чем пытается удивить фильм (там… твисты разные… типа), это мы уже видели. Так что удивить картина сюжетом попросту не сможет. Вся суть свелась вот к чему: образовался «крот», его надо найти и обезвредить.
А самой главной неполадкой фильма я бы назвал то, что за героев невозможно переживать. Он, фильм, сам по себе выглядит такой весь графичный. Так ещё и наши эти молодчики, ну вот, например, бегут, бегут, а потом эта графика им помогает. Как компьютерная игра, да и только… Ещё меня возмущало то, что эти двое (Лорелин в особенности) плюют на устав, на приказы, в конце концов. И это сходит с рук. Ну вот, например, Лорелин наговорила с три короба начальству, продемонстрировав при этом максимальное неподчинение, а в другом моменте уже Валериан готов вырубить с кулака того, кого надо, потому что так надо типа. Ре-бя-та! По вам трибунал плачет…
Способен ли фильм понравиться? Ну, моей жене и её знакомой понравился. Мне – едва ли. Максимум что стоит положительного сказать о нём – это то, что он не вызывает абсолютно никаких негативных эмоций. И хоть Кара Делевинь меня подбешивала, но вот зато Рианна – напротив! Поп-дива вытащила этот фильм на себе. И если меня спросят: «Ну что хорошего хоть есть в этом фильме?», - я просто отвечу: «Танец Рианны».
Всё, всем спасибо за внимание!.. Смотреть ли вам его? – На свой страх и риск.
Трейлер, который с пол года крутили в кинотеатрах, меня не впечатлил. Поэтому шел я на фильм особо ничего хорошего не ожидая. И это, честно говоря, оказалось довольно правильно.
Картинка в фильме очень красивая. Тем не менее, никакого прорыва в графике я тут не увидел. Ожидания были, как раз, связаны именно с картинкой. Бессон говорил, что-то типа 'наконец я смогу сделать красиво, как хочу'. Но вот уже несколько лет назад снятые трансформеры, или люди икс - ни чуть не хуже по графике. Непонятно, что там такое было изумительное. Красивый танец Рианны? Может быть... Вот только получилось так, что я через пару дней начал смотреть 'Золотой компас', так в нём морфинг зверушек сделать ничуть не менее впечатляюще.
Очень много ассоциаций возникает, связанных с Пятым элементом. Подозреваю, специально. От друзей даже услышал отзыв, что это 'Пятый элемент - 2'. И вот эти ассоциации - палка о двух концах. С одной стороны, это забавно. Какие-то похожие расы, синяя барышня похожа на оперную певицу, да много моментов. Но при этом общее сравнение не в пользу Валериана. Причин две - сюжет и актёры.
Сложно отрицать, что персонажи были в Пятом элементе созданы классные. Очень интересные. И харизма Уиллиса, и внешность Милы Йовович пришлась очень в тему, и Гэри Олдмен получился потрясающим злодеем. Даже второстепенные персонажи, типа священника с учеником, или Руби Рода, получились запоминающимися. А тут? На мой вкус, невзрачные герои, у них нет предыстории, у них нет будущего, они просто без тени сомнения и улыбки Служат Родине. Скучно. Где искромётный юмор? Эх. А вот второстепенные персонажи классные, и Бабл, и пират Боб, и трио инопланетян торговцев-информацией - великолепны! Но на фильм их не хватает.
Ну и сюжет в целом скучен. Никакой изюминки, это банальная космическая опера, без интересных и неожиданных поворотов, с совсем небольшим количеством юмора. И актёры её очень мало украшают, а ведь могли бы вытянуть. Хорошие актёры могут вытянуть, по моему глубочайшему убеждению, всё, что угодно. В конечном итоге получили извечную драму, кто тебе важнее, я или работа. Тьфу. Мелко. Пафосность не вытянули, юмора маловато, картинка красивая, но обычная.
Но это всё придирки. На самом деле, на фоне последних киноновинок, фильм очень хорош. Просто его хочется сравнивать с великолепным фильмом. Фильм просто на порядок лучше Защитников Галактики, и, для меня, интереснее, чем Человек-Паук последний. Так что надо забыть всё моё нытьё и идти смотреть фильм. Очень хорош.