На этот раз Люк Бессон предупредил коварную атаку русскоязычных креативщиков с их «Леон-киллером» (Leon) и «Её звали Никита» (Nikita). «Валериан и город тысячи планет» – это настоящее название нового фильма французского режиссёра, а не расширенное маркетологами «Valerian».
Товарищи! Люк, конечно, виноват, но он не виноват. Громоздкое название пришло из далёкого прошлого, из второго выпуска серии французских комиксов «Валериан и Лорелин» (что само по себе скороговорка), который и взялся экранизировать Бессон. Как принято в таких случаях, идея посетила его давным-давно и дожидалась прихода технологий.
Что же напридумывал Бессон, бессонными ночами воплощающий на условной бумаге свою давнюю мечту (пишут, что он уже пишет сценарий третьей части)? А напридумывал он нам яркую и дорогую игрушку – одновременно калейдоскоп, погремушку и пустышку. Последнее несколько парадоксально, но объяснимо. Конечно же, этот фильм не пустой в прямом смысле: он переполнен персонажами, локациями и событиями, а первоначальная абракадабра довольно быстро сбивается в понятный линейный сюжет, что для фильма этого типа – очевидное добро.
Из неочевидного добра в «Валериане» есть крепящиеся к шее средства связи и любопытная модель развития шлемов виртуальной реальности (материя также может частично проникать в виртуальные измерения с помощью особых транклюкаторов). Компьютерная графика – да, но что сейчас компьютерная графика? Бессон ждал технологий так долго, что немного переждал, и ими уже никого не удивить. Некоторые режиссёры пытаются снимать без ГМО, то есть, без CGI даже зрелищное кино, а некоторые зрители продолжают считать эти продукты единственно здоровыми. Но средства всё же должны соответствовать целям. Попробуйте снять без помощи программистов подводных пулоногийских фермеров, выращивающих кобальт – хоть поржём. В самом дорогом европейском фильме в истории (бюджет превысил 200 миллионов долларов) CGI – буквально в каждом кадре.
Количество влияет на качество, но не слишком сильно: если величественные бромозавры получились как настоящие, да и все подводные пейзажи выглядят дорого и натурально, то некоторые сцены и герои откровенно мультипликационные. Что, впрочем, не особо портит искусственный, игрушечный фильм, тем более что с фантазией у художников порядок. Высокие улицы и узкие коридоры VR-рынка и станции Альфа отлично приспособлены для 3D-аттракциона: он и правда захватывает дух. С расстояния Альфа напоминает громадную мусорную кучу. Я уж было подумал, не намёк ли это, но всё-таки космический трэш снимают за тысячекратно меньшие деньги.
Палочки и колбочки довольны, центр равновесия потренирован, но другие рецепторы практически не тронуты. Даже смерть положительного персонажа не вызывает никаких эмоций, не говоря уже о более тонком сочувствии. Было беспокойство за чувство прекрасного, ведь я никогда не видел Кару Делевинь в действии, не считая загримированную с головы до пят Чаровницу из «Отряда самоубийц». На фотографиях она казалась довольно холодной дамой, осуждающе глядящей на меня из-под тяжёлых бровей. Но близкое знакомство, правильная причёска, улыбка и едва различимый дефект речи сделали из Кары живую и милую девушку. Об актёрском мастерстве судить трудно, потому что никому не нужно играть в игрушечном фильме. Закатывать глазки и цокать языком умеет – и ладно.
Федеральный межгалактический агент щеголяет или в прозрачной накидке, или в скафандре, подчёркивающем и увеличивающем грудь. Секс продаст всё, как говаривал Рик Санчес, да и не только он. Кроме Кары, секс продаёт нам Рианну в роли метаморфа Пузырька, предстающей на сцене квартала красных космических фонарей во всех основных эротических образах. На планете Пузырьков знают о любви всё.
«Валериан и город тысячи планет» – это реверанс «Пятому элементу», посмотрите на эти летающие автобусы, жёлтые виртуальные шлемы с шашечками и многоуровневые воздушные перекрёстки. «Валериан и город тысячи планет» – это книксен «Аватару», посмотрите, как Жемчужные люди похожи на на'ви: и вытянутыми фигурами, и ЗОЖ-повадками, и противостоянием с человеческими негодяями. У человечества даже есть свой полковник Куоритч – озабоченный предательством своей расы коммандер Филитт в исполнении Клайва Оуэна. Но «Аватар» – это всё-таки игрок из другой лиги, он не позволял себе крупных цифр обратного отсчёта до взрыва сразу на пяти больших мониторах.
Не каждый фильм обязан вызывать сильные длительные переживания, но «Валериан» выветривается из организма моментально, с первым дуновением ветерка по выходу из кинотеатра, оставляя ту самую вышеупомянутую пустоту. В то же время он очень лёгкий (ну, пустой же внутри), смотрится хорошо, с доброй улыбкой, в которой нет скепсиса, разве что чуток иронии. Его содержание полностью соответствует названию – яркое и простецкое нагромождение, эталонное развлечение для летних каникул.
Фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет» я ждала с того момента, как о его съемках было объявлено. Режиссёр, подаривший в конце прошлого столетия культовый «Пятый элемент», готовил что-то особенное, эксклюзивное блюдо, в приготовлении которого он был мастером.
Что сразу бросается в глаза – фантастический мир Бессона продуман намного лучше, чем диалоги и герои. В создание других миров – реальных, невидимых, инопланетных, различных форм жизни и видов Бессон всегда был мастак. Богатство галактики на чудные создания удивляет, красивые футуристические виды снова манят и на пару минут хочется оказаться по ту сторону экрана. Главными героями Люк выбрал двух космических спецагентов, выполняющих тайные задания правительства – Валериана (Дейв ДеХаан) и Лорелин (Кара Дельвинь). Если в «Пятом элементе» брутальный Уиллис и супермодель Мила Йовович создали запоминающийся дуэт, пару на все времена, то в «Валериане» оба главных героя выглядят блекло, романтические подкаты Валериана к напарнице кажутся методичным повторением заученной фразы – нет ни чувств, ни эмоций. Валериан ДеХаана – пресный и скучный мальчик, и дело не в отсутствие бицепсов я-ля Брюс, а в отсутствие обаяния. Лорелин в исполнении Кары Дельвинь – кумира подсевших на инстаграм подростков – кажется девушкой из массовки, хотя, как верно заметили вышеотметившиеся рецензенты, пресс у Кары покруче прокачан, чем у Дейва. Бесспорная вишенка на торте – барбадосская красавица Рианна со своим коротким танцевальным номером. Ее героиня Пузырек одним движением бедра оставляет далеко позади бесцветных главных героев. Вообще, у меня сложилось впечатление, что и старина Люк поддался моде на фильмы для подростков и создал главную пару, ориентируясь на юных зрителей.
В целом фильм кажется адаптированной версией «Пятого элемента». Особенно это было заметно в сцена спасения из логова пожирателей мозгов – не помню названия этого чудесного племени. Танцовщица Пузырек – вторая Плавалагуна, ее предсмертная речь – калька с монолога Дивы, не хватало только слов «the stones in me». А идеальные существа с планеты Мюл – реверанс, если не заимствование, из «Аватара». Но если «Пятый элемент» был космической феерией, приправленной шутками на грани цинизма, разухабистыми экшен сценами, китчем и великолепными костюмами от Готье, то «Валериан» ничем этим похвастаться не может. В «Пятом элементе» канонический злодей Зорг был великолепен, в «Валериане» - прошла неделя с просмотра, и я забыла, кто там был главное зло.
Тем не менее, нельзя сказать, что «Валерина» - неудачный фильм. Качественная картинка, продуманные иные миры – на безрыбье неплохая фантастика для просмотра в кинотеатре. А знойная красотка Рианна добавляет фильму еще один скромный, но плюс.
Серьезная ответственность лежала на 'Валериан и город тысячи планет' перед выходом вот на свет. Как никак самый дорогой французский фильм с воистину голливудским бюджетом и ни много ни мало проект мечты Люка Бессона. Ожидаемое визуальное пиршество и аромат былого успеха фильма 'Пятый элемент'. Предложение увидеть потенциальную качественную фантастику и возможность добавить в копилку очередное культовое кино. А трейлеры какие...
Now, when I was a little boy***At the age of five I had something in my pocket***Keeps a lot of folks alive
Валериан и Лорелин целуются. Камера отдаляется от капсулы, в которой они находятся. Играет трек. Загорается свет в зале. А щенячьего восторга и взбудораженных эмоций вообще нет. Было просмотрено в целом непримечательное кино, которое не предлагает чего-то уж событийного и грандиозного. 2 с лишним часа великолепных, но утомительных 'визуальных эффектов ради визуальных эффектов' не представили увлекательный сюжет с красочными персонажами. Да.
Now I'm a man *** Turning twenty one
You know, baby *** We can have a lot of fun
Давно уже ни для кого не секрет, что одноименный французский комикс в свое время являлся источником вдохновения для различных знаменитых фантастических или около того фильмов. Их названия даже писать не нужно: все знают. Пока Джордж Лукас, Джеймс Кэмерон и другие создавали свои обширные миры, Люк Бессон терпеливо (или нет) дожидался качественных технологий, чтобы показать миру парочку космических агентов. Да только шалость не удалась.
I'm a man
I spell: M! A! N!
Woah, I'm a man
Конечно, реализация проекта мечты заслуживает уважения, однако, с другой стороны, сейчас 'Валериан...' как бы морально устарел. В 2017 году таким фильмом ведь мало кого удивишь. 'Пятый элемент' уже давно стал культовым, но Люк Бессон будто хотел всем показать, что он мужик, что в штанах гром и молния, что он не сдастся. Похвально, но итог таков, что куча денег (можно было купить билет в космос) выброшена на ветер, а отдача оказалась слабенькой. Да.
All you pretty women *** Standing in line
I can make a love to you, baby *** In an hours time
Сюжету не хватает классных и запоминающихся персонажей. Естественно, каждый показанный в фильме инопланетный субъект изображен со вкусом, но они появляются и забываются сразу. Нет цепляющих качеств. Основная пара актеров, к сожалению, не сдюжила с задачей влюбить зрителей в себя. Дэйн ДеХаан - отличный молодой актёр, однако он совершенно не подходит под типаж отчаянного везунчика-ловеласа. В 'Лекарство от здоровья' был как влитой. А тут...
I'm a man
I spell: M! A! N!
Woah, I'm a man
Кара Делевинь, возможно, хороша в качестве модели, а вот актрисой быть не получается. Да, я не строгий преподаватель в театральном ВУЗе и опытный кастинг-директор, но, как зрителя, меня отталкивали её гримасы и закатывания глаз. Явный плюс: пресс явно краше, чем у парня. Романтическая же линия, проносящаяся через весь сюжет, переполнена вялыми остротами и подростковыми пикировками. А последняя реплика в фильме вообще вызывает недоумение.
Вместо эпилога. Люк Бессон снял явно неплохое кино. Заметно, как он с таким удовольствием создавал отдельные сцены, чтобы прямо красочно смотрелось. Хотя псевдодетективная линия и 'потрясающее' появление антагониста дают понять, талант рассказчика с годами тоже может исчезнуть. И тут вспомнить бы 'Леон' с простеньким, но потрясающим сценарием. Холодный сезон блокбастеров в этом году оставляет желать лучшего. Так холодно ещё не было.
Вот Black Strobe в свое время классно провозгласили: Я Мужик!
Люк Бессон безусловно является одним из культовых режиссеров современности. Достаточно вспомнить такие отличные фильма как 'Леон' или 'Пятый элемент' и ты понимаешь, что его имя вполне способно быть синонимом определенного качества. К сожалению далеко не все его проекты получали признание зрителей и критиков. Совсем уж тотальных провалов может быть и не было, но в последние годы Люк Бессон не то чтобы сдал, но действительно интересных и наверно даже впечатляющих картин у него фактически не было. Данное досадное обстоятельство должен был исправить его новый, действительно амбициозный проект - 'Валериан и город тысячи планет'. Именно в этот фильм Люк Бессон скорее всего вкладывал огромные надежды, не говоря уже о студийных боссах и наверно даже простых зрителях.
Сюжет 'Валериана и города тысячи планет' познакомит зрителя с одними из лучших спецагентов галактики - Валерианом и Лорелин. Альянс человечества поручает им самые важные, а также опасные задания, эти двое всегда выполняют их успешно, ну или почти успешно, ведь от тех или иных накладок не застрахован вообще никто, даже такие профессионалы своего дела как Валериан и Лорелин. По мимо всего прочего, агенты попадают в самый водоворот событий в городе Тысячи планет, где зреет непонятый инопланетный конфликт, что угрожает не только человечеству, но и всем другим разумным обитателям вышеуказанной космической станции.
Судя по всему опыт работы над 'Пятым элементом' не прошел для Люка Бессона незаметным и с уверенностью можно сказать, что он пригодился ему при создании 'Валериана и города тысячи планет'. Я прекрасно понимаю, что далеко не сам Бессон выдумал все эти инопланетные расы, созвездия и прочее, но доля определенного креатива чувствуется. Указанные вещи реализованы тут действительно на довольно таки высоком уровне и нечто подобное мы видим далеко не так уж часто как хотелось бы. Сюжет произведения в общем-то практически самый дежурный и вряд ли сможет порадовать бывалого киномана, но какие-то интересности выловить в нем все таки можно. Спецэффекты безусловно хороши, но в определенные моменты чувствуется ужасное перенасыщение компьютерными эффектами и они не всегда выглядят действительно так уж отлично. Перестрелки и драки тоже далеки от идеала, но в принципе выполнены на неплохом уровне и не вызывают какого-то негатива. Основная проблема тут кроется только лишь в актерском составе. Не хочу выразиться как-то неправильно, мне нравится Дэйн Дехаан, у него безусловно есть отличные роли, но конкретно в роль Валериана он не вписался. Ты не веришь в этот персонаж и как только буквально в самом начале фильма он начинает объяснять что-то о своих альфасамцовых похождениях, ты лишь только ухмыляешься. Все вокруг называют Валериана матерым агентом, а ты относишься к этим заявлениям с изрядной долей скепсиса. Но Дехаан хотя бы старается играть, чего не скажешь о его партнерше по съемочной площадке, которая проходила с одинаковой физиономией буквально весь фильм. Нет, я конечно понимаю, что Кара Делевинь играла роль плохой девченки и все такое прочее, но черт возьми, были ведь эпизоды в которых необходимо хоть немного выходить из одного образа, чего Кара по непонятной причине не делала и обретала просто какую-то эпическую 'деревянность'. Проблема ещё и в том, что образы этих двоих слишком просты для восприятия взрослого человека и словно бы созданы специально для детей. Да, в картине даже есть юмор, который вполне способен улыбнуть пару раз, но ничего более этого, хотя может быть опять же более младшая аудитория будет в восторге.
У режиссера Люка Бессона получился не самый плохой фильм, но он совершенно не тянет на звание какой-то совсем уж крутой космооперы. Да, 'Валериан и город тысячи планет' по своему хорош, но культовый статус уровня все того же 'Пятого элемента' ему не светит, также как и какое-нибудь продолжение, скорее всего. Картина получилась по своему красивой, напичканной спецэффектами, дорогой и щеголяющей компьютерной графикой. Но лично для меня этого оказалось мало, ведь хотелось бы увидеть более интригующую историю, а также более внятных главных героев чем те, что есть в произведении, ведь даже в любовь между ними ты веришь с трудом, не говоря уже об остальных аспектах их личности. Но все таки 'Валериан и город тысячи планет' одно из лучших произведений, которые Люк Бессон выпустил за последние годы, если вообще не самое лучшее. Картина безусловно заслуживает хотя бы разового просмотра, все таки над реализацией местной вселенной поработали как минимум весьма достойно и на это стоит посмотреть, ну или хотя бы попробовать.
Бессону стоит отдать должное - он наконец-то рискнул и сделал последний шаг навстречу своей собственной безумной вселенной. В мире процветающих сиквелов, ремейков, одноликих марвело- и дисиобразных клонов французский режиссёр не побоялся обернуться к идеям из прошлого, основам, которые породили на свет культовые вещи, но сами по традиции остались забыты. Примерно как 'Нейромант' Гибсона дал жизнь 'Матрице' Вачовски, так и комиксы про похождения Валериана и Лорелин отступили под натиском взявших от них хаос многополярного инопланетного социума 'Звёздных войн'. Бессон не боится казаться вторичным, не боится собственного ребячества и натиска по-хорошему странных идей, а потому дистанцируется от голливудских студий и создаёт свою собственную космическую эпопею с модной Карой Делевинь и виртуальными реальностями иных измерений. Возможно, потому что он окончательно сошёл с ума (собственно, после выхода 'Люси' это факт стал очевиден). Но кто сказал, что безумство в его отношении - плохая вещь.
Подробно описывать сюжет 'Валериана и города тысячи планет' бесполезно, да и просто ни к чему - в этом огромном грохочущем механизме, наглядно демонстрирующем, что Бессон 'дорвался', ему явно уделена роль второго плана. Главная партия уготована самому миру, его разнообразным локациям и попытке сыграть на выдуманных законах его функционирования. Но Бессон, как и любой ребёнок, наконец-то добравшийся до сладкого, неизбежно перебарщивает - любой персонаж здесь просто блекнет на фоне окружающих его декораций, а в стартовом эпизоде с операцией на рынке виртуальной (ир)реальности и вовсе читается стремление впихнуть всего и побольше. Но, как не прискорбно это сознавать, зрителю всё это просто ни к чему. Будучи априори визуально крутым, 'Валериан' уже на экваторе своего действия изрядно утомляет, да и что поделать - обычно в блокбастерах не хватает чего-то по-настоящему яркого и взрывного, но наблюдать больше двух часов сплошное буйство красок тоже по-своему утомительное занятие.
В фильме Бессона при всём его чётко выраженном инфантилизме не хватает, пожалуй, главного - эмоциональной вовлечённости зрителя в происходящее на экране. 'Валериан' не пробуждает так необходимого для успешного просмотра внутреннего ребёнка, и единственное, что оказывается возможным сделать - это механически отмечать в памяти такие успешные по своей стилистике и налёту футуристической наркомании находки, как ловля на наживку из бабочек зазевавшихся человеков или, к примеру, Лорелин в армейских ботинках и стильном девачковом платье, несущаяся навстречу инопланетной ораве с мечом наперевес. Всё это, чёрт возьми, запоминается, но выстреливает мимо, не заставляя в восхищении приоткрыть рот, и причина этому всего одна - французский режиссёр теряет контроль и временами начинает оступаться. Где-то его промашки видны невооружённым глазом (как мисткаст ДеХаана на роль прототипного Хана Соло на службе закона), где-то скрыты под тоннами аляповатых декораций (как топорный сюжет, чья основная интрига не укрывается под дулами развешанных за каждым углом ружей), но в общей массе все они не дают 'Валериану' стать тем полновесным событием, быть которым он, в принципе, заслуживает. И остаётся только удивляться тому, насколько ловко Бессон вписывает в действие камео Луи Летерье, Оливье Мегатона, Матьё Кассовица и Жерара Кравчика - приобщённых к EuropaCorp французских киноделов; а также превращает перформанс Рианны, никудышной по сути актрисы, в едва ли не самый впечатляющий момент фильма. Да, у Бессона всё таки окончательно снесло крышу, но не смотря ни на что результат её полёта стоит того, чтобы быть увиденным.
То еще конфетти. Визуально, эмоционально, содержательно. Вернувшийся по-мальчишески бодро Люк Бессон быстро, транзитом отвешивает жирный респект прошлой реальности — легендарной стыковке «Союза» и «Аполлона», после чего сразу же погружает нас в придуманный мир далекого будущего, которым он — и это чувствуется очень остро — не наигрался и не «нарисовался» еще двадцать лет назад в «Пятом элементе». А сейчас, при развитии спецэффектов, при наличии 3D — самое время забавляться в эти игры до умопомрачения.
Бессон хороший режиссер, неординарный и не боящийся показаться чудным. Его безоговорочная вера в успех своих фантазий при просмотре «Валериана» невольно передается даже таким скептикам, как я. Объясню: Бессон для меня прежде всего создатель шедевра «Леон», все остальное в его фильмографии — даже стоящее — приложение. Для меня. Потому что от «Леона» я даже после 35-го просмотра пребываю в катарсичных эмоциональных лохмотьях, а вот его космические «экзерсисы» такого эффекта даже близко не вызывают. Ни «Пятый элемент», ни «Валериан». Тем не менее, смотреть эти картины мне было чрезвычайно приятно. И даже такие вроде бы диссонансные вещи, как мультяшность планеты перлов, их набедренные повязки при крутых технологиях, несуразности — типа брать голыми руками то, что обработано обогащенным ураном, забавные для русского уха имена суперагентов и их внешность 16-летних обормотов — ничто меня не смутило. Подозреваю, именно так и работает с нами вера самого Бессона в его творение с модернизированной со времен «Пятого элемента» интригой и масштабом нового мира, хотя и позаимствованным отдельными деталями у «Аватара» и «Людей в черном»... Покоробило в «Валериане» меня только одно - реплика Лорелин про платье после одной, завершенной с относительным успехом операции (посмотрите кино, поймете, о чем я). Хотя даже ее с лихвой искупил роскошный танец Бабл (Рианны), сыгравшей важнейшую роль во всей истории, — ну не может Бессон без синеньких артисток в своих космических приключениях о спасении того или иного мира...
Это кино улыбает, оно теплое и легкое. И в целом смотрится так, будто его снял старшеклассник, дорвавшийся до огромных ресурсов и очень талантливый. Ну, а кто сказал, что это плохо?
Чем Бессон восхищает, так это своим воображением. Несмотря на 'Стар Трек', 'Стражей галактики', 'Аватар' и даже Масс Эффект, вселенная 'Валериана' смотрится необычайно интересно в плане визуальном. Жаль, что кроме этой самой интересной вселенной режиссёру по сути нечего предложить своему зрителю.
'Валериан и город тысячи планет' был для Люка Бессона своеобразным проектом мечты, и по фильму можно понять, с какой щепетильностью и любовью он его делал. Инопланетные расы, пейзажи, миры - всё выполнено детально и захватывающе. И смотреть на этот мир, изучить его действительно хочется. Однако хочется и интересной истории с харизматичными персонажами, наполняющими этот мир. А вот уделить своё внимание именно этому Бессон как раз и забыл. В 'Валериане' вроде и есть сюжет и есть даже главные герои, но это всё лишь должные вещи, которые необходимы быть в фильме, чтобы была возможность продемонстрировать зрителю вселенную, которую так красиво задумал француз. В какой-то момент в середине фильма Люк и вовсе забивает на то, что называет сюжетом, уделяя внимания бессмысленной линии с участием Рианны. И быть может её фанатам и понравится это, но для самой истории данный кусок смотрится явно лишним и затягивает хронометраж и так далеко не самой захватывающей ленты. И вот кажется, что в фильме вечно что-то происходит, кто-то бежит от кого-то, где-то что-то внезапно движется, но следить за этим неимоверно скучно, поскольку заинтересовать аудиторию Бессону не получается никак. Такой интересный с визуальной точки зрения мир полон глупостей и не доработан, всплывающий в конце фильма сюжет не отличается нужной нагоняемой драматичностью, упуская возможность создать моральные дилеммы персонажам, вместо этого скатывая всё до банального зло есть зло, а основное внимание вновь уделяя несуществующей химии между главными персонажами, сопереживать которым не хочется вовсе. И почему тоже ясно: взаимодействие главных героев не заставляет проникнуться к ним симпатией, ведь Валериан и Кара Делевинь даже не стараются представлять из себя нечто интересное. ДеХаану не удаётся быть обаятельным и безрассудным ловеласом, а героине Делевинь удаётся только играть бровями и строить милые выражения лица, что как раз и делает её именно Карой Делевинь, а уж никак не героем фантастической ленты. Непрописанные герои, сами не понимающие свою мотивацию, и заинтересовать, что логично, не могут. И уж точно, что они явно не могут быть теми путеводителями по этому потенциально интересному миру, погрузиться в который, увы, не удаётся.
И это главное в 'Валериане': Бессон вдохнул свою фантазию в мечту, воплощённую на экране, но не даёт зрителю полюбить эту мечту так же сильно, как любит сам. Его мир полон нелогичностей и недоработок, история, разворачивающаяся в этом мире, полна глупости и ленивых сюжетных ходов, все персонажи этого мира не представляют из себя интересных героев, а следить за всем этим в целом достаточно скучно. И наполни Бессон свою ленту настоящими шутками, а не фразами о свадьбе и пустыми колкостями, то всё бы может и смотрелось получше, но тогда бы у нас получились бы, наверное, ещё одни вторые 'Стражи Галактики'. Но Люк не пошёл по этому пути напрямик, решив уделить главное внимание приключенческой составляющей. Да вот беда: такой огромной вселенной явно не хватает вселенского размаха в этой самой составляющей. И лучше бы был этот размах вместо отчаянных потуг создать видимость химии между пустыми главными героями.
И всё же разносить работу Бессона в пух и прах вовсе не хочется, да это и не нужно. 'Валериан и Город тысячи планет' вызывает лёгкую улыбку радости за её режиссёра и даже чем-то цепляет, но быстро забывается после просмотра. Конечно, если вы захотите посмотреть на фантастическую футуристичную вселенную от Люка, то вы первым делом отправьтесь смотреть 'Пятый элемент',а не 'Валериана'. И это понятно: в нём есть всё то многое, чего не хватает проекту мечты французского режиссёра. Но пусть 'Валериан' быстро выветрится из памяти, некоторые отдельные образы новой вселенной явно как-то зрителю запомнятся. А большего Бессон, видимо, и не требует. Да и нам самим требовать от него большего, к сожалению, уже и не приходится.
Космический сердцеед Валерьян и тысяча жестов бровей Делевинь.
Посмотрел фильм и чувства смешанные, отсюда и отзыв нейтральный. 50/50.
50% хорошего - это приятная картинка. Спецэффектами сейчас нереально удивить, но отдельного внимания заслуживают именно инопланетные расы. Еще здесь есть интересные и красиво прорисованные отдельные (экшн)сцены.
50% плохого - 2 главных актера и предсказуемый сюжет.
Я пойму Люка в плане того, что главную роль исполнила Делевинь. Ну да, внешность девушки на любителя, но ее знают многие, а это в свою очередь привлечет зрителей. Лично мне она нравится, но ее 'актерская игра' в этом фильме оставляет желать только лучшего. Эти кривляния и модельная походка весь фильм вызывают то самое чувство, когда ты сам(а) испытываешь некую неловкость или даже стыд.
Но вот в чем я не понял Люка - так это актер Дэйн ДеХаан. У чувака запухшее лицо, мешки под глазами в 2 складки, слащавая внешность подростка-хулигана. Он похож на слабохарактерную натуру с полным отсутствием брутальной внешности Нормана Ридуса. Но уж никак это не внешность космического сержанта с многолетним опытом. Хоть бы шрамов каких-то нарисовали на лице. Но он старался, экшн-сцены были сыграны хорошо, а вот при его попытках изобразить из себя межгалактического сердцееда вызывали те же чувства, что и 'игра' Делевинь. Да тот же Курт Рассел в свои года лучше сыграл инопланетного дамского угодника (Стражи Галактики 2).
Сюжет.
Он ужасно предсказуем. Посмотрев всего четверть фильма я сразу понял, чем все закончится. Финал так вообще в стиле боевиков 80-х.
Итог.
Посмотреть, вспомнить пару неплохих сцен и через пол часа забыть, что ты вообще смотрел.
Люк Бессон является особенным режиссёром со своим представлением и видением. Ему очень сложно дать какую-то определённую оценку, так как его лучшие фильмы были уже сняты достаточно давно, а недавние получаются, мягко говоря, не очень. Горько это осознавать, но он будто бы потерял тот секретный рецепт, с помощью которого и создавались фильмы, вроде 'Леона', 'Пятого элемента' или 'Голубой бездны'. Потеряв музу, Бессон сконцентрировал свой талант на написании сценариев и продюсировании. Это так же удавалось ему, но до определённого времени...
Экранизировать комикс 'Валериан и Лорелин' пришло в голову Люку в тот самый долгосрочный момент спада. Культовый комикс было решено перенести на большой экран. Получилось или нет? Это вопрос скорее к поклонникам комиксов.
Что же увидели зрители?!
Хорошее:
1. Отлично проработанный мир. Весьма детальные локации и персонажи.
Огромное количество разнообразных инопланетных созданий, обладающих уникальностью и неповторимостью. Каждый герой фильма не изменяет себе и абсолютно индивидуален. В этом плане чувствуется кропотливая работа сценаристов, среди которых числится и сам Люк Бессон.
Места действий так же очень качественно детализированны. Нажав на паузу в любой момент просмотра, можно убедиться в прорисовке интересных предметов и деталей.
2. Красивую и привлекательную графику, неплохой экшен.
Фильм будто бы создавался для того, чтобы показать сколько средств было затрачено на его визуальную составляющую.
3. Декорации и костюмы в стиле 'Пятого элемента'. Все образы до боли знакомы. И это погружает в приятные воспоминания.
Ну вот как бы и все положительные качества фильма.
Плохое:
1. Актёры.
Всегда с сомнением отношусь к Дэйну ДеХаану. Настолько слащавая внешность у этого актёра, что просто удивительно, почему его берут на роли взрослых персонажей. Иными словами есть разные типы актёров. Одни обладают детской внешностью и играют роли подходящие своему типажу, другие же обладая взрослой внешностью, играют подобающие роли. А Дэйн же, обладая внешностью подростка пытается изобразить опытного вояку с большой физической силой и выносливостью. Подобное было и в недавнем 'Лекарстве от здоровья'. И эти брутальные фразы из его уст...порой даже смешно это слышать.
Кара Делевинь, модель, которая весь фильм пытается показать себя. Её походка и мимика просто кричат 'посмотрите на меня'. Её актёрские таланты довольно сомнительны и попала в фильм она видимо благодаря своей популярности в последнее время, с целью привлечения большего внимания и раскрутки фильма.
Постоянно возникало ощущение, что если бы вместо этих актёров взяли харизматичного Брюса Уиллиса и Миллу Йовович, то фильм был бы гораздо смотрибельнее. И назвали бы его 'Пятый элемент часть 2'...
2. Сюжет.
Слишком своеобразный стиль повествования мешает адекватно оценивать сюжет. На протяжении всего фильма нам вываливают груду информации не пытаясь ничего объяснить. Что? Откуда? Как? К этим вопросам начинаешь привыкать во второй половине картины. Для фильма создали много интересных идей, красивых задумок, различных приспособлений, но не потрудились объяснить откуда что берётся и как это вообще возможно. Фильм затянули больше в пользу ложной лирики, чем к растолкованию спорных моментов. А финальная попытка удивить зрителей оказывается жалкой и поспешной, как будто финал создавался в панике и спешке. Вопросы, вопросы и ещё раз вопросы. Нелогичные действия, нелепые обстоятельства и недоделанные/недодуманные ситуации преследуют на протяжении всего хронометража.
3. Звук.
Музыки как будто нет. За исключением пары моментов и всеми полюбившегося танца Рианны.
Звуки стрельбы, которой предостаточно, слишком слабы и не представляются опасными. Перестрелки, по звуку, сравнимы с игрой мальчишек на улице в войнушку.
Понятно, что фильм основан на комиксах, а комиксы представляли собой лёгкие и ничем не обременённые приключения. Возможно дети увидят в данной картине гораздо больше положительного, чем взрослые. Но это не отменяет того факта, что идея реализована средне и фильм хромает на одну ногу. Визуализация нанесла огромный ущерб сюжету. Ожидания были большие, но оказались не оправданными. Идеи у фильма интересные но пустые, не неся в себе историю. Посмотря фильм один раз, сомневаюсь, что когда-нибудь пересмотрю его.
На экране идут титры, свет в зале зажигается, а в голове звучит только одна фраза: по какой дороге сейчас будет удобнее домой добираться. Потому что о фильме, после того, как пошли титры, не думаешь вообще. О нем скучно думать. 'Не сравнивайте с 'Пятым элементом' и 'Аватаром', - просят, а иногда и требуют некоторые ценители искусства Бессона. Не сравнивать с Пятым элементом? Ок. И без сравнений можно сказать следующее:
1. Главные Герои: совершенно пресные, между ними нет никакой страсти, никакой игры, никакой истории, никаких чувств. ОН - подросток, едва прошедший стадию подростковых прыщей, но при этом имеющий огромный список каких-то любовных побед (вы серьезно? встречаться с этим человеком?) ОНА - его правая рука (или пятая нога), лишенная мимики и чувств героиня, которую он почему-то любит (почему? за что? Наверное, за то, как она закатывает глаза). Кара, берегись, ты еще по глупости и саундтрек к фильму записала, решила ударить, так сказать, по всем фронтам. Лучше бы обратно на подиум. Антигерой - а он там был? Ах, да, тот тип, который, собственно, и не скрывал, что он плохой. Разумеется, он настолько плох, что наши главные герои спокойно надают ему по морде, а он при этом не сможет даже рукой пошевелить. Видимо, с возрастом даже у великих коммандеров реакция уже не та. Что с тобой, Клайв? Риана (не помню, как зовут ее персонажа, так и хотелось назвать Дива Плавалагуна, но мы же избегаем сравнения с 'Пятым элементом') - танец хорош, а больше ничего о ней сказать и не хочется.
2. Сюжет: неинтересный. Точка. Два подростка, по виду, на днях сдавших ЕГЭ, уже являются самыми крутыми агентами галактики, только им под силу.. а что им там под силу? В общем, все то, что им поручают. Мотивы героев неясны, их взаимоотношения притянуты за уши, они не вызывают никаких эмоций, кроме желания воскликнуть 'не верю!'.
3. Спецэффекты: а что вы хотели? Да, мы - люди, избалованные визуалом киновселенных Marvel и DC, мы вкусили 'Аватара', мы ломали сознание с 'Интерстелларом', мы хотим чего-то нового и неизведанного, если уж речь зашла о новых планетах и необъятных глубинах космоса. Получили ли мы это? Я - нет.
4. Диалоги: нудные, тупые, лишенные всякой динамики и юмора. Алло, Бессон, что с тобой?
5. Про музыку вообще можно не говорить, ни один трек не запомнился.
Ну, опоздал этот фильм с выходом лет на десять, ну, бывает. Ну, потратили весь бюджет на спецэффекты вместо гонорара хорошим артистам и сценаристам, ну, промахнулись. Критика закономерна, все оценки закономерны, провал по сборам закономерен. Но все равно, почему-то, жаль. Бессон, держи мои 250 рублей за сеанс, надеюсь, помогут!