К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В нескончаемом потоке голливудских блокбастеров, к моему сожалению, затерялась очень самобытная и красивая картина от мэтра современного европейского кинематографа - Люка Бессона. Почему так произошло, наверное, лучше разбираться маркетологам, а вот, что это за тёмная лошадка, на которую матёрый продюсер, сценарист и режиссёр практически поставил будущее своей киностудии, вложив огромные средства, я предлагаю поразмышлять совместно.

В основе сюжета находится любовно приключенческая история, взятая из популярного европейского комикса. Предположу, что для любого человека который читал Митчелл, Спаркса, Маккалоу и Ремарка, ну или хотя бы помнящего со школы Шекспира, Льва Николаевича, и конечно «наше Всё», разгадать хитросплетения любовной линии героев в этом, как и в 99% других современных фильмов, труда не составит. В этом плане, Бессон, как опытный сценарист, не стал изобретать велосипед, и основной упор сделал на приключения своих протагонистов. И пусть пара финальных твистов вполне предсказуемы, в целом картина с немалым хронометражем смотрится бодро. В сценарии присутствует небольшая доля, как драмы, так и юмора, не ждите душещипательных сцен уровня Зелёной мили, или высоко интеллектуальных шуток, но там где надо вы будете в своё время удивлены, немного напуганы, опечалены, и чуть-чуть повеселитесь.

Но вся сюжетная линия ни в какой счёт не идёт с потрясающим визуальным разнообразием этого детища Бессона. Смотря на костюмы, грим и спецэффекты вы помёте, что ни рубля из 197 с хвостиком миллионов евро не пропали зря. Такой уровень визуального наслаждение я получал только от лучших из лучших на поприще спецэффектов - Аватара, Трона, Варкрафта. Множество необычных планов распахнут вам двери в сотни воображаемых миров, где вас ждёт масса всего интересного. Буйство красок, форм и размеров, которому бы позавидовали многие именитые фантасты, пролетают перед вашими глазами, и меняются, не останавливаясь от начала до конца фильма. Отличное музыкальное сопровождение в нужную минуту помогает раскрыть характеры главных героев, ловко манипулирует вашим настроением. С технической точки зрения «Валериан …» показался мне просто идеальным.

Что же помешало фильму с интересной задумкой, неплохим сценарием и блестящим техническим исполнением стать бомбой - открытием летнего сезона, и принести создателям, на мой взгляд, заслуженную прибыль? Мой ответ - абсолютно провальный каст! Поймите правильно, Дейн Дехаан, Кара Делевинь, Риана, Клайв Оуэн, Итан Хоук и Рутгер Хауэр не разучились играть в одночасье, хотя по поводу некоторых из них, таки сомнения есть. И нет, они не исполняют тут роли «спустя рукава», временами видно, как они стараются, и многое получается, просто некоторые из них, катастрофически не соответствуют своим творческим образам. Валериан, как персонаж, должен быть быть прожжённым воякой, спецагентом - сердцеедом, с послужным списком, не уступающим Бонду, образ которого оригинальный комикс частично и позаимствовал, перенеся действие в далекое будущее. Да что там говорить, просто загуглите оригинальный комикс и вы поймете, что у Дехаана исполнить эту роль не было и шанса. Ну не укладывается в голове 30 летний (а по виду и на 25 не всегда выглядит) майор, со списком из сотни совращенных напарниц. Им бы с Идрисом Эльбой ролями махнуться и то было бы интереснее. Тоже и с Делевинь - ну не тянет она на застенчивую ботаничку. А Клайв Оуэн с его добрым лицом, ну как его могли выбрать на эту роль? В свой образ идеально попали, разве что Риана и Итан Хоук, которых было безнадёжно мало. Ещё можно посетовать на отсутствие химии между главными героями. Мне показалось, что Валериан больше волновался за Баббл, чем за Лорелин. Для фильма, где романтическая линия - одна из главных, такой холод между исполнителями — непозволительная роскошь.

Сама концепция «дома для всех во вселенной» привлекательна с моральной и бытовой точки зрения, и повторяя Пятый Элемент «Валериан …» показывает целый мир, в котором бок о бок живут тысячи рас. Это невероятно притягательная пацифистская идея, нашедшая своё воплощение в комиксах эпохи становления общеевропейского дома понравится многим и сегодня. А визуальные эффекты не дадут скучать, однако шероховатости сценария, неубедительная игра некоторых актеров, и полное непопадание в свои образы не дадут всерьёз проникнуться локальной философией Бессона, которую кратко можно изложить фразой «любовь спасёт мир». Итого «Валериан …» вышел добротным, необычным и очень красивым, но со множеством оговорок.

7 из 10

23 августа 2017 | 12:44
  • тип рецензии:

Посмотрев фильм, вы поймете весь юмор моего заголовка.

Вообще, фильм в целом не плохой, но очень детский и предсказуемый, но деткам точно понравится. Он яркий, добрый, полон прикольных инопланетных существ.

Я считаю, это хорошее детское кино!

Если смотреть на него серьезно, взглядом проженного киномана, сразу бросается воровство из всевозможных фильмов, успевай только пальцы загибать: голубые длинные люди из 'Аватара', летающая машина с подогнутыми колесами из 'Назад в будуйщее', всякие инопланетные чудики на фоне пустыни аля 'Звездные войны ', развратный инопланетный городишко из 'Вспомнить все' с Арни, ну и без '5 элемента' тут не обошлось, хотя его успеха, конечно, 'Валериян' не повторил и близко. И фильм явно снимался под валерьянкой или еще чем-то.

Самой красивой и запоминающейся с ценой в фильме бесспорно является танец Рианны с бесконечной сменой костюмов, сцена очень красивая, и я бы даже ее продлила, но конец этой сцены, опять же, откуда-то сворован.

Кара Делевинь мне вообще не понравилась, играла очень фальшиво, ничего от нее не чувствовалось, очень не натурально. Было видно, что она знает, что все инопланетяне нарисованные и она в них не верит.

Больше всего мне понравился пупик который какал жемчуженками с хайлайтером, это было очень мило и забавно. Опять же все для малышей, обязательно сводите их на фильм.

Моя оценка низкая, но скорее положительная, хотя, конечно, этот винегрет из всего чего только возможно выглядит слегка нелепо, но если воспринимать его как пародию на все эти фильмы, смотреть можно.

5 из 10

15 августа 2017 | 17:29
  • тип рецензии:

А я вам так ска-Жу...

Когда легендарный французский маэстро кино вбухивает все свои силы и финансовые накопления в проект, в который ВЕРИТ и который ХОЧЕТ... Когда его мотивация запредельна, а статус и авторитет непререкаем... Когда позади не было провалов, а в памяти похожий и гипперуспешный 'Пятый элемент'...

Вариантов смотреть/иль не смотреть - быть не должно!


И плевать я хотел на посредственные оценки, финансовый провал и забытье о фильме спустя почти год. ЭТО ЛЮК БЕССОН - и этим всё сказано!!!

...Укоротим затянутую концовку, добавим больше света, чуть больше движения, щепотку обнаженной Кары, французского юмора и финальный лёгкий интим - и получаем желанного 'Валериана', который бы устроил всех... и был бы похож на 'Пятый элемент' как нельзя в точку (акромя сюжета)! И сборы были бы выше, и отзывы поприятнее, хотя бы всё равно про фильм спустя год забыли - текучка внимания и прорва всё новых и новых кинопроектов, жаждущих нашего рубля - не дали бы вспомнить о 'Валериане' снова. А если брать наш фильм в расчет: какой он есть - то фильм, на мой взгляд, получился неплохим и уж не таким неплохим, как его занизили все гвалтом, подарив весьма скромный рейтинг 6 и 5 десятых...

Визуал. Сколько бы стран не втюхали в качестве стран-создателей проекта, а всё же это фильм и проект французский. Потому и несмотря на громадный бюджет спецэффекты отдают отсутствием необходимого технического развития страны-создательницы. Стоит признать, как бы богата и прекрасна не была Франция, а до уровня технологий Голливуда - ей пока не рядом... Хотя в то же время, рядом с посредственной в техническом плане райской планетой, соседствует суперяркий и суперсочный визуальный рынок, а сама Альфа с её ярусами, районами, кварталами и цветами - зрелище ещё то! В целом, графика хорошая. Порой отличная и превосходная! Но и порой уровня 'нулевых'.

Отсутствие 'superstars'. Несмотря на свою немалую известность и голливудскую прописку, всё же Деан ДеХаан ('Новый Человек-Паук - 2') и топ-модель планеты Кара Делевинь - звёздочки ещё сырые, чтобы вытягивать большие проекты за счет своего имени. И об этом зрители все знали, предположу и сам Бессон это понимал. Но упреки в адрес этих двух, в которых летит немало критики, хочу разбить в пух и прах. Эти молодые ребята - настоящие молодцы! Никто из них не переигрывал. Вдвоем - они были уж очень гармоничны и едины. Они очень здорово и СВЕЖО смотрятся вместе в кадре, а находись бы рядом с ними на главных кто-то уровня популярных мастодонтов, это перетянуло бы внимание от молодёжи, что негативно сказалось бы на восприятии этих двух главных героев, ведь именно они и есть - главные действующие лица.

На мой взгляд, химия между ними получилась! А более детская версия концовки 'Пятого элемента' - с поцелуями в ограниченном пространстве - приятно ожидалась и читалась!

Подобие. Любители фантастики могут найти немало общего с 'Пятым элементом' (который с большего и был срисован с этой истории). С 'Аватаром' - отдельные персонажи прям точь-в-точь. И, пожалуй, мелкими моментами со 'Звёздными войнами'. В целом же, это самостоятельный проект со своей философией, Вселенной и мироустройством.

Для кого? Если вы любитель фильмов Люка Бессона, то прекрасно понимаете, что Люк всегда снимает для массового зрителя и НУ ОЧЕНЬ РЕДКО для жюри и конкурсов. Потому и эта лента - развлекательное приключение (заметьте, не веселье!) о далеком будущем, где двум молодым красивым людям в ранге защитников Федерации придется спасать огромную Альфу от вражеской нечисти!

Несмотря же на начальный бикини от лучшей модели Земли, 'Валериан', как и 'Пятый элемент' - фильм не только для молодежи и для взрослых, но и для слегка постаревшей, лет эдак... на 7 - детворы!

Удивление. Интриги с главным злодеем не получилось - всё лежит на поверхности, хотя в концовке, казалось, нам слегка и подпутали карты... Зато увлекательно танцует Рианна, хотя и без души. Очень приятно удивил (ещё раз!) дуэт двух замечательных двоих влюбленных. И нарисованные измерения, видимые лишь сквозь специальные очки.

А напоследок вам ска-Жу...

Вполне себе хорошая фантастика. Лёгкая. Понятная. Интересная. Приятная. Без резких телодвижений - в лучших традициях Бессона, но увлекательная, добрая и просто хорошая.

Шикарный дуэт двух...


За все это -

8 из 10

19 мая 2018 | 15:44
  • тип рецензии:

Тот случай, когда фильм доставил огромное количество положительных эмоций и никаких негативных. Не было бредятины, полной алогичности, нелепых спасений в последнюю секунду, было море красивых видов, людей и инопланетян, захватывающий и держащий в напряжении сюжет и вообще что-то новенькое на фоне бесконечных форсажей и трансформеров.

Люк Бессон в каком-то смысле застрял в прошлом веке, но исключительно с позитивной точки зрения, новые графические возможности он использовал с блеском.

Актёры справились очень хорошо. Внешность Кары Делевинь на 10 из 10 оценивает весь мир без каких-либо комментариев, это всегда было большим плюсом. Сейчас она очень сильно добавила и в актёрской игре, в том, что к роли она готовилась несколько месяцев сомневаться не приходится. Дэйн ДеХаан возможно действительно далеко не идеальный кандидат на роль брутального мачо, однако в фильме был дуэт, и в дуэте с Делевинь он смотрелся идеально. А вот представить с Карой какого-нибудь Дуэйна Джонсона или условного Вин Дизеля, было решительно невозможно.

Вот восхищения Рианной(не являясь ярым её фанатом по жизни) не понял совершенно, роль показалась не особо заметной и ничем не примечательной. Показалось её и пригласили лишь для того, чтобы привлечь внимание к фильму фанатов её песен.

В фильме очень много душевности и доброты и очень мало наигранности, опять же в отличие от большинства популярных франшиз

Ситуация со сборами фильма в США откровенно шокирует и показывает, что маркетинг сейчас значит больше, чем качество кино. В России думается по сборам фильм будет в числе лидеров.

Очень хочется ещё хоть раз увидеть такой прекрасный и разнообразный мир флоры, фауны и инопланетян от Бессона.

12 августа 2017 | 01:13
  • тип рецензии:

Сказать по правде, перед просмотром этого фильма было крайне сложно заставить себя не ожидать от него чересчур многого – учитывая, что это экранизация комиксов, которыми в свое время вдохновлялись создатели «Звездных войн» и «Пятого элемента», стоившая едва ли не двести миллионов долларов и заставившая одним своим отрывком рукоплескать посетителей комик-кона в Сан-Диего. Однако благодаря прохладным рецензиям кинокритиков и оценкам чуть выше среднего на популярном киноресурсе, планка ожиданий была заметно снижена, и основные надежды возлагались на визуальную составляющую. Что я могу сказать – лично у меня они полностью оправдались. В течение практически всего экранного времени изображение ласкало мои глаза, словно нежное пуховое покрывало, вызывая немой восторг как от фантазии художников-постановщиков, так и от профессионализма мастеров по визуальным эффектам. В некоторые моменты у меня просто захватывало дух, в некоторые жутко хотелось нажать на паузу, чтобы получше рассмотреть до мельчайших деталей прорисованный мир. Вне всяких сомнений, визуальный ряд – жемчужина этого фильма. Картинка получилась яркая, сочная, живая, затейливая и – неизменно в каждом кадре – невероятно стильная.

Определенную долю стиля и внешней красоты привносят и исполнители главных ролей – Дэйн ДеХаан и Кара Делевинь. Как человек, который никоим образом не знаком с оригинальными комиксами о Валериане и Лорелин, я считаю выбор актеров отличным попаданием. Злые языки могут обвинить их в посредственной игре, однако, на мой взгляд, в данном случае актеры – лишь второстепенные составляющие этого фильма, после, само собой, покоряющих с первого взгляда красот вымышленных миров, нарочитая глянцевость которых им, несмотря ни на что, к лицу. В таком ключе и ДеХаан, и Делевинь смотрятся весьма приятно и не вызывая отторжения. Делевинь, более того, меня очень порадовала – мне кажется, она выдержала почти идеальный баланс в своей актерской игре. Мною не было замечено на ней ни каменного лица, ни неуместных и неестественных ужимок переигрывания. А ее профессиональное умение взаимодейстовать с камерой легко и непринужденно, а также принимать нужные позы в нужном ракурсе определенно добавляет фильму еще больше шарма и красивых кадров.

Пожалуй, наиболее слабым моментом «Валериана…» является, как и во многих современных кинокартинах, сценарий. Однако нельзя сказать, что он откровенно плох – в глаза мне бросились разве что несколько непоследовательностей в поведении персонажей и топорный монолог о любви ближе к концу. Что ж, полюбить нечто совершенное во всех отношениях всегда несоизмеримо проще, чем научиться любить, закрывая глаза на некоторые изъяны. Хотя все же так хочется порой, чтобы их не существовало.

Подводя итоги, могу сказать следующее: на фильм стоит идти как на визуальный аттракцион, и в таком случае он, скорее всего, оправдает ожидания. К сожалению, это не второй «Аватар», и по зрелищности эта картина ему все-таки уступает. Однако второй «Аватар», как-никак, ждать еще минимум три года, можно насладиться и «Валерианом…» - может, он и не шедеврален, но весьма хорош.

8 из 10

16 августа 2017 | 17:44
  • тип рецензии:

Люк Бессон вернулся с по-настоящему шедевральной картиной. Мне очень, очень жаль тех людей, что не успели посмотреть эту картину именно в IMAX. Я с самого начала была настроена достаточно скептически. Особенно, после прочтения отзывов, где говорилось об отсутствии сюжета. Но в мягком кресле IMAX, которое унесло меня в огромную, новую для меня вселенную, я поняла, что такого еще не видела и это будет потрясающие два часа моей жизни.

Начну с того, что я обожаю Дехана. Я в него влюбилась еще, когда увидела в потрясающем фильме «Место под соснами». Он там сыграл совсем малюсенькую роль, но ему удалось пробраться в мое сердце и остаться там на долго.

Не могу сказать тоже самое о Каре Делявинь. По-моему актриса она посредственная, в прочем как и ее персонаж. Вот уже второй раз я не увидела в ее игре ничего особенного. Совершенно обычная девчонка с подиума, которая ничем не отличается от всех, кроме как густотой своих бровей да носом-картошкой.

Сюжет фильма и правда незамысловатый, но вся прелесть не в сюжете. Во-первых, тут потрясающий дубляж и великолепные шутки. Во-вторых, если бы вы видели этих Перлов. Какие же это красивые, необычные, смелые, добрые, человечные существа. Мне бы так хотелось жить в окружении именно этих существ.

В общем Люк Бессон меня удивил, он подарил мне целую вселенную разных миров. Он показал мне невероятно красивую и интересную инопланетную расу «Перлс», он прокатил меня с ветерком по космическим галактикам. И именно поэтому я бы рекомендовала, смотреть этот фильм именно в IMAX. Когда подобное смотришь в 3D на огромном экране, кажется, что это не кино, а ты на самом деле находишься в космическом корабле и мчишься навстречу приключениям на скорости света.

09 сентября 2017 | 10:51
  • тип рецензии:

Я давно уже посмотрел фильм - Валериан и город тысячи планет. И, в принципе, не планировал писать рецензию, но когда увидел количество негатива по отношению к фильму, решил разобраться так ли это на самом деле или же нет?

Начнем с того что фильм снят по французскому комиксу 60-ых годов. То есть это достаточно не популярные комиксы в наше время (так как сейчас есть Marvel и Dc). Но это не значит, что это какой-то андерграунд. Все же, если верить источникам, то для Франции и некоторых европейских стран эта графическая новелла является классикой, на которой выросло много людей. Один из которых сам Люк Бессон. Да, этот фильм снял Люк Бессон и он же выступил продюсером и сценаристом этой картины. Мне очень нравятся работы этого режиссера. Например, Леон, всеми известный Пятый элемент, Такси, Жанна Д`арк и так далее. Но его последняя работа (Люси) была встречена негативно, и вполне заслуженно. Многие думали, что Люку пора взять творческую паузу, как это сделал Нил Бломкамп, но тут он объявляет, что снимет фильм по комиксам, на которых он рос. И потом станет известно, что он очень и очень давно вынашивал эту идею и все никак не решался снять картину.

На мой взгляд фильм получился неоднозначным. Но, я всё же склоняюсь к тому что режиссеру удалось реабилитироваться и выдать неплохой фильм.

Валериан и город тысячи планет - фильм в жанре фантастики или лучше даже сказать космо-оперы. Повествует нам о двух спец-агентах, которые работают на Федерацию. В принципе, это все что зрителю стоит знать о сюжетной части в фильме. Так как сюжетная линия здесь проста, незамысловата и будет понятна каждому. Поэтому о сюжете нет смысла много говорить. Одна из главных фишек этого фильма - это невероятная картинка. Она радует глаз. Как красиво прорисованы пришельцы, какие прекрасные пейзажи выдуманных планет, сам город “тысячи планет” также изображен великолепно. Визуальная часть фильма выполнена на высшем уровне. Не могу не отметить изобретательные экшн сцены. Чего только стоит сцена, где герои пользуются VR очками и устраивают хаос в двух измерениях. И почти каждая сцена в картине Люка Бессона по-настоящему захватывает. А вот с кастом у фильма проблема. В особенности главные роли. Я, хорошо отношусь к Дэйну Дехаану, но его внешность, его харизма подходит только для игры отрицательных персонажей, никак не положительных. То же можно сказать и о Каре Делевинь, но только тут еще проблемы с актерской игрой присутствуют. Поэтому в картине полностью отсутствует химия между главными персонажами. Также хочу отметить совершенно неинтересные и глупые диалоги в фильме, в особенности между Валериан и Лорелин. Но они здесь присутствуют для того, чтобы фильм понравился и совсем юной аудитории (всё же бюджет у фильма 200 млн долларов и когда такие суммы выделяют никто не хочет делать фильм на узкую аудиторию).

В итоге мы имеем очень яркую ленту с незамысловатым сюжетом. Это как фантастический луна-парк, в котором так и хочется увидеть и попробовать все. А что еще нужно от летнего блокбастера!

P.S. Смотреть исключительно в IMAX.

7 из 10

04 сентября 2017 | 19:44
  • тип рецензии:

Говоря об экранизациях комиксов, практически всегда в голове всплывает образ очередного супергеройского кино снятого по достаточно традиционной формуле и манере повествования. Приятным и неожиданным исключением из правил в этом году однозначно стал данный фильм режиссера Люка Бессона.

'Валериан и город тысячи планет' является экранизацией культовой серии графических романов созданных Пьером Кристином и Жан-Клодом Мезьером, которые впервые увидели свет в далеком 1967 году и насчитывают более 20 графических романов. Более того, став основой для вдохновения Джорджа Лукаса при создании 'Звездных Войн' и самого Люка Бессона при создании 'Пятого элемента'. Фактически став основой всей космической фантастики в целом и поверить в это при просмотре данной ленты режиссера Люка Бессона не составляет особого труда.

Одним из главных достоинств картины безусловно является отличный сценарий, что является редкостью не только для большинства современных блокбастеров, но и для 'пера' Люка Бессона в целом. Не смотря на то, что создатели ленты решили создать на экране комбинацию сразу двух романов абсолютно разной последовательности в лице The Empire Of A Thousand Planets и Ambassador Of The Shadows и проигнорировать несколько романов между событиями обоих произведений, экранная история кажется очень цельной, продуманной и детально проработанной.

Возможно данный фильм режиссера Люка Бессона и игнорирует ориджен Валериана и Лорелин, но достойно знакомит зрителя с этими персонажами на экране. А также с легкостью погружает зрителя в головокружительное и насыщенное на многочисленные события приключение. Охотно играясь с элементами приключенческой и детективной манеры повествований. Даже при некоторых догадках касательно кульминации всего экранного действия, позволяя с особым интересом наблюдать за всем, что происходит на экране.

Немаловажную роль в данном случае играет и великолепная визуализация картины. 'Валериана' можно смело назвать 'Аватаром' Люка Бессона. Когда вооружившись талантом двух самых лучших студий по созданию визуальных эффектов из Weta Digital и Industrial Light & Magic, Бессон в буквальном смысле создал на экране целые миры и наполнил их обилием абсолютно не похожими друг на друга, интересными и колоритными персонажами. Фактически превратив то, что ранее казалось невозможным в нечто настолько естественное, словно до всего этого можно с легкостью дотянуться. Особенно при просмотре картины в 3D.

Отдельно хочется отметить ярко выраженный европейский подход к манере повествования и максимальное сохранение атмосферы первоисточника. Что не превращает картину в типичный Голливудский блокбастер и привносит в картину некоторую долю ретро, от которой она только и выигрывает. Именно за счет этого достойного реабилитируя Бессона за ряд неудачных и проходных работ.

Вытягивает данный фильм также отличный актерский дует Дэйна ДеХаана и Кары Делевинь. Возможно в самом начале ДеХаан и кажется непохожим на красавчика и ловеласа Валериана из оригинального комикса, но достойно вытягивает его своим талантом и игрой. Позволяя несколько 'усовершенствовав' его на экране при сохранении его основных достоинств. Отлично сыграла и Кара Делевинь, которой досталась крайне удачная роль. Позволяя Каре с легкостью растворится в своей героине и предстать в качестве талантливой актрисы. Не смотря на скромное экранное время отведенное каждому из них, великолепно проявили себя на экране Ален Шаба, Итан Хоук и Рианна. Особенно Рианна, момент танца в исполнении которой можно смело назвать пожалуй самым лучшим моментом картины. Разочаровывая лишь чрезмерно эпизодичной ролью Рутгера Хауэра и крайне поверхностным персонажем в исполнении Клайва Оуэна.

8 из 10

Валериан и город тысячи планет - это поистине достойная экранизация культового французского комикса на экране. Очень цельная, насыщенная, безумно интересная, потрясающая с визуальной точки зрения и подкупающая европейской и ретро стилистикой, а также игнорирующая Голливудскую формулу поп-корновый блокбастеров картина. Представляя собой долгожданную реабилитацию Люка Бессона в качестве постановщика после откровенно слабых и проходных картин режиссера за последний десяток лет.

01 декабря 2017 | 21:09
  • тип рецензии:

Лично я ждала этот фильм как минимум по двум причинам, одна из них это то, что «Валериан и город тысячи планет» - проект мечты Люка Бессона, а для меня Люк Бессон можно сказать один из первооткрывателей мира фантастики, а именно «Пятый элемент» увиденный мной в далеком детстве этак лет 19 назад для меня это кино до сих пор является одним из лучших в своем жанре. Вторая причина, то что я хотела увидеть действительно новую историю, новый фантастический мир и посмотрев трейлер я без сомнения поставила фильм в режим ожидания.

Действие фильма происходит в далеком будущем. Перед нами предстают космические спецагенты Валериан и Лорелин они попали в довольно непростую ситуацию, им предстоит разобраться, кто представляет из себя опасность и что таинственного происходит на космической станции «Альфа» на которой обитают 30 миллионов разнообразных инопланетных поселенцев.

Кино получилось действительно красочным, ярким визуальная составляющая поражает красотой, а также разнообразием видов инопланетных существ, планет, сама космическая станция «Альфа» смотрелась впечатляюще, в общем, что касается картинки здесь она выше всех похвал.

По части развития сюжета фильм получился не затянутым, одни события быстро сменялись другими почти без топтания на месте, погони на космических кораблях, использование фантастических гаджетов смотрелось очень круто. Единственное чего мне не хватило это предыстории героев Валериана и Лорелин по сути о них толком ничего неизвестно и к сожалению саундтрек в фильме получился слабеньким, не цепляющий эмоционально.

О актерах. Дэйн ДеХаан, майор Валериан, его герой такой лапочка, который пытается доказать Лорелин, что ему нужна только она, он надежный напарник, который в любой момент придет на помощь, ДеХаан смотрелся в образе вполне неплохо. Кара Делевинь, сержант Лорелин, в принципе ей роль оказалась по плечу, она независимая, своенравная девушка, способная постоять за себя, да и за Валериана тоже. Вообще актерский состав получился довольно любопытным, Клайв Оуэн, Итан Хоук, Рианна, выступление Рианны в образе Баббл один из ярких моментов в фильме.

В общем, «Валериан и город тысячи планет» получился интересным проектом, который по части зрелищности не разочаровал, это хорошее развлекательное кино, хотя не могу сказать что «Валериан» лично для меня превзошел тот же «Пятый элемент» который и в наше время смотрится еще ого-го, но то чувство ностальгии по Бессоновской фантастики это кино у меня точно вызвало.

13 августа 2017 | 10:45
  • тип рецензии:

'Валериан' ещё задолго до показа приобрёл славу одного из главных проектов года, уступая лишь более статусным и оригинальным 'Логану' и всё ещё ожидаемому 'Бегущему по лезвию 2049', возникли громкие ассоциации из прошлого - 'Пятый элемент', 'Звёздные войны', 'Аватар', ну и как же без клише 'мастер возвращается'. И вправду, Бессон снял свой лучший фильм за долгие годы, а картина представляет собой смесь всех вышеуказанных работ. Вот только радости у многих нет вовсе. Зря они так, конечно, очень зря. Критики дали очень смешанные отзывы, среди которых большая часть всё же была негативными - актёры играют плохо, сюжет простой и прямолинейный, фильм в целом, несерьёзный. Как-то так. Я, лично, в корне не согласен с такой оценкой.

Во-первых, актёры играют шикарно, но нестандартно. Дуэт Делевинь и ДеХаана очень органичен, очень близкие по духу типажи, действительно похожи на напарников. Кто-то даже отметил, что их сходство равно тому, как брат похож на сестру. Наверное это многих и отпугнуло, в том числе и критиков. Между Валерианом и Лорелин нет всеми так любимой 'химии', однако тут может проблема в нас с вами: нам подавай либо типичную нежную пару, а-ля 'До встречи с тобой', либо секси-брутальщину как в 'Кровавая гонка', на худой конец среди нас есть истинные эстеты, которым нравятся 'Умереть во имя' или 'Опасные связи'. А вот здесь всё не то, не те шаблоны. Многие любят говорить, что устали от клише, но на самом деле жаждут этих клише, просто в более качественном исполнении. Вот вам относительно нестандартная любовная история - и сразу многие не довольны, не зашло. Если с чем и сравнивать нашу love story, то с 'Роковой красоткой' (Одри Тоту), конечно нет того французского шарма, и в претензиях о неубедительной игре есть вполне разумный базис, но дело-то в том, что оценивать произведения искусства - это хитрая штука, сами критики признаются, что субъективность мнений великая вещь, и то, что для одного 'буу-уу', для другого 'Браво!'. Поэтому я признаю, что каких-то ярких и глубоких эмоций я не ощутил, но, в противовес, мне понравилась реалистичная игра Делевинь и ДеХаана. У меня создалось такое впечатление, что, если бы Город Тысячи Планет вместе с нашими агентами действительно существовал, то мог бы выглядеть именно так, как его обрисовал Бессон. Может это только так кажется мне, но поведение майора и сержанта мне видится очень жизненным, местами с некой холодностью, жизнью, где люди не бросаются друг на друга, как в мелодрамах, где никто не кричит и не проливает литров слёз. Возможно Дейн и Кара сыграли настоящих себя. Есть в этом какой-то налёт театральности, и, почему бы это не считать плюсом? К слову, вот сейчас по ходу дела анализируя свои собственные мысли, кажется, что может я и нашёл причину такой своеобразной игры актёров - практически полное отсутствие натурных съёмок. Не зря кажется, что временами актёры играют, как в театре - ведь и вправду играли-то они в основном на фоне зелёного экрана.

По поводу второстепенных персонажей - Клайв Оуэн в роли коммандора Филитта убедителен, также, как и Сэм Спруэлл в роли генерала Окто-Бара, а эпизодическая роль Рианны смотрится неплохо. Наверное только Итан Хоук мне показался лишним. Актёр он очень сильный, но роль владельца борделя не совсем его, да и к тому же, считаю, что на эпизодические роли нужно брать харизматичных ноунеймов.

Во-вторых, пройдёмся по сюжету, сценарию и иже с ними. А что не так? Простовато? Ну так это комиксы, к тому же развлекательный боевик, и развлекает он достойно. Уже третий фильм, за прошедший год, при просмотре которого у меня возникает ощущение основательности,'золотой середины'. Ранее это были 'Пассажиры' и 'Призрак в доспехах'. Опять же, здесь выкопали ещё один якобы недостаток - хронометраж 137 мин. Однако, именно благодаря этому я и проникся историей, привык к актёрам, а ровное повествование, без сюжетных проседаний, обилие экшена, чётко распределённого по всей длительности картины, и даёт это чувство основательности, ощущение качества. Простите, но чем 'Валериан' хуже того же 'Аватара' или 'Чудо-женщины'? Я уже молчу о том, что даже восьмой 'Форсаж' критики уважили больше. Смешно же, значит в этом случае претензий меньше? Интересная система оценивания. Мне вот в своё время 'Аватар' не понравился, показался пустышкой, которую вытягивает только компьютерная графика. С точки зрения сценария 'Чудо-женщина' слабее, и имеет классическую ошибку всех экшенов современности - нас весь фильм готовят к финальной битве, которая длится пару минут, довольно сомнительной по качеству к тому же. Мне видится ответ в том, как я уже писал выше - там шаблон зашёл как надо, а здесь чуток не так склепали, уже воротим носы. Фильм Люка Бессона не вышел пафосным, и видимо, многие не восприняли такой подход.

В общем и целом же диалоги выглядят простенько, но качественно, свежо, и, вспоминая тезис о 'реалистичности', я не раз подумал, что Валериан говорит так, как сказал бы я в похожих жизненных обстоятельствах. Чем ни комплимент. Всё в итоге сводится к разным точкам зрения.

В-третьих, поговорим о компьютерной графике. Тут уж разглагольствовать не буду, тем более, что практически все едины в мнении, что она бесподобна. И не только чисто технически - нам продемонстрировали такое обилие оригинальных форм жизни, их культурных особенностей, что просто диву даешься! А сам Город выглядит просто-таки гигантским, страшно представить сколько времени и сил ушло на то, чтобы просто похвастаться таким размахом фэнтезийного мира. Не думаю, что ошибусь, если скажу, что это лучшее, на что способна современная техника. Пожалуй стоит ожидать как минимум номинацию на Оскар по визуальным эффектам. Саундтрек тоже понравился.

Если в нескольких словах, то 'Валериан и город тысячи планет' очень красочный развлекательный фильм, вызывающий ощущение будто ты лучший геймер в мире, что проводит время за лучшей в мире игрой.

P.S. Жаль, что фильм с треском проваливается в прокате. Бессон такого не заслужил, как и многие зрители, которые с провалом хороших работ, будут всё чаще видеть в кинотеатрах новых 'Трансформеров' и 'Форсажи'. Увы.

Ставлю наивысший балл за правильный подход к экранизации комиксов, а также по причине занижения оценок многими другими критиками.

10 из 10

10 августа 2017 | 15:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: