Новый кино-аттракцион от Marvel – «Стражи галактики» вышел в мировой прокат.
Насыщенный визуальными эффектами видеоряд с необычными персонажами предстал перед любителями экшн фильмов. Действительно, к компьютерной графике и прорисовке персонажей нет никаких претензий. Грамотно созданная вселенная «Стражей», населенная различными гуманоидами, здорово прорисованные планеты и космические корабли радуют глаз. Необычный саундтрек привносит в фильм своеобразный шарм, редкое удачное сочетание музыки из 80-х в блокбастерах 21 века. Но вот сценарий, здесь у Marvel всегда была ахиллесова пята, и пока она остается неприкрытой, ибо имея столь разноплановых персонажей, целый набор трагедий можно было создать крепкое эмоциональное кино в масштабах не уступающих «Звездным войнам», однако, в погоде за деньгами мы теряем самое главное. В итоге даже драматичная финальная сцена выглядит комичной, шутки персонажей плоские, история до боли предсказуемая, персонажи не доработаны. Конечно, уже заявлен сиквел, и, возможно, как то было с «Людьми Икс», в следующих фильмах последует более детальная разработка персонажей с их историями из прошлого.
«Стражи галактики» яркий пример того, как рисованные персонажи переигрывают живых актеров. Харизматичный енот Ракета и трогательное дерево Грут, созданные по технологии Motion Capture переигрывают всех актеров фильма, и, если бы не енот, фильм можно было считать провально скучным, а ведь актерский состав тут не слабый: Крис Прэтт, Зои Салдана, Дэйв Батиста и даже Бенисио Дель Торо, все они не впечатлили своей игрой. Так что проекту «Стражи галактики» есть куда развиваться и, возможно, в новых фильмах Marvel устранит недостатки.
6 из 10
P.S. Для фанатов Толкина будет сюрприз - перед фильмом идет первый трейлер к «Хоббиту: Битва пяти воинств»
P.P.S. Не забудьте при просмотре про фирменную фишку Marvel показывать небольшой ролик после титров.
Стерев за четыре года всевозможные границы, киновселенная Marvel убедилась в необходимости внедрения новых историй, а не ежегодной визуальной переработке с давно прославившимися героями.
Забавно, что упоительный, однако несочетающийся отряд, выпрыгнувший из страниц маргинального комикса, стал не заменой триумфальным «Мстителям», а скорее, издевательской противоположностью. Внимательный зритель отчетливо увидит многослойность в «марвеловских» продуктах. Как минимум, в проектах «первой фазы», предоставившей фанатам колоссальную идейную базу, которая скрывалась под внешним нагромождением развлекательных элементов.
Насыщенный иронией «Железный Человек» – постмодернистский вариант футуристической войны, «Тор» – изобретательное переосмысление мифологии, ослепляющее винтажный «Первый Мститель» - достаточно смелое историческое прочтение. Так или иначе, любая из работ киновселенной пользуется фоном, за которым есть неглупая идея, требующая мастерского разворота. Впрочем, смотреть умные кинокомиксы нам уже не впервой: логическим стартом можно считать блестящую легенду о Темном Рыцаре, начавшую отчет реалистического настроения, которое передавало эстафеты в иные вселенные и франшизы.
На удивление, тенденция не добралась лишь до «Стражей Галактики» - пожалуй, самого бестолкового, нелепого, ребяческого проекта, проникнутого режиссерской независимостью. Постановщик же здесь играет колоссальную роль, хотя и воздействие авторов в проектах Marvel практически незримо. Но «Стражи» представляют собой доказательство авторского влияния. Джеймс Ганн – довольно хитроумный пародист, ставивший находчивого, абсурдистского, пусть и нецелесообразного «Слизняка». Затем вплотную приблизился к комиксному направлению с распущенной чернухой «Супер», которая не справилась с расстановкой акцентов, перекатываясь из невменяемого извращения в морализаторскую историю о жизненных неудачах человека.
Однако, «Стражи Галактики» неравномерно соблюдают авторские черты. Скажем, ощутима тяга к эксплуатации дешевых приемов из B-movie, которая заставляет возвышать фильм благодаря массе бессвязных, незакономерных и глупых эпизодов. Наивность происходящего идет в угоду картине, умышленно воспроизводящей огромный детский сад с космическими игрушками, говорящими животными и пресловутой любовной линией.
А излюбленная Ганном пародийность вовсе испарилась. «Стражи» не пародируют кинофантастику, супергеройскую идею или хуже того – «Мстителей» (аналогии между ними уже были разрушены). Скорее, это кино – могущественный атмосферный пласт из знакомых локаций, изысканного музыкального вкуса и очаровывающего настроения детства, а измеряется фильм исключительно по уровню нелепости, несвойственного в эпоху комиксного реализма. Но экранный абсурд порой идет вперемешку с морализаторскими идеями, которые лишают «Стражей» равномерности и делают более сумбурными. Но, как говорилось, в этой сбивчивости есть своё очарование.
Стражи Галактики - это по сути своей пример того, что вышло бы, схалтурь в свое время Зак Снайдер во время работы над 'Хранителями'.
Несмотря на очевидные различия между 'масками' и новыми экранными героями от студии Marvel, между ними есть одно очевидное сходство - их печальное прошлое. Раскрой Джеймс Ганн эту сторону своего детища, копни он не только вширь, но в глубь, и 'Стражи' засверкали бы яркими красками качества не только визуально.
Однако, Ганн-сценарист предпочел наводнить историю общей галактической диспозицией, так что первое время неподготовленному зрителю будет непросто разобраться во всех звездных перипетиях.
К счастью, на войнах между народами фильм не зацикливается. Наравне с ними он предлагает весьма запоминающуюся центральную пятерку героев. Хотя рекламная кампания отдавала предпочтение еноту, пушистый зверь не единственный кем тут можно любоваться. Да и за второстепенных персонажей также стыдиться не приходиться. Другое дело, что как было сказано выше, все представленные лица - либо ходячие штампы, либо жирные контуры, которые при более трудолюбивом подходе превратились бы в одних из самых запоминающихся киногероев. Судить об этом можно по предваряющему титры прологу, да развязке финального побоища. Они не просто говорят, они прямо-таки кричат о том, что 'Стражи' могут быть эпическим зрелищем с хорошей драмой. Но нет же! Все диалоговые клише обрубаются либо здоровым циническим подтруниванием героев друг над другом либо слабенькой шуткой, которую по достоинству оценит разве что зритель младшего школьного возраста. Эти компоненты сочетаются в получившейся ленте в соотношении примерно один к пяти, и это в целом портит впечатление от увиденного, если о нем начинаешь задумываться всерьез.
Любуясь на упоительную салатово-желтую красоту картинки, на отличные спецэффекты, на музыкальные (и не только музыкальные) отсылки к 1970-ым, на качественное 3D, наконец, из зала выходишь примерно с теми же чувствами, что испытываешь, листая в зрелом возрасте красочный альбом с наклейками. То есть глазу приятно, ностальгию ощущаешь, но заниматься обклеиванием бумажной поверхности сейчас вряд ли бы стал.
Используя свой опыт, Ганн своей новой большой работой попытался преломить Marvelовское блокбастерное однообразие. Кое где получилось, но формат все равно оказался сильнее.
Уж и не думал, что в 21 веке будут снимать такую легкую и предсказуемую до банальности фантастики, как 'Защитники Галактики'
Фильм не плохой, но явно ориентирован на нетребовательную публику, где главные ставки сделаны не на изыски сценария, но комичных персонажей, будь то живое дерево или нервный грызун. Наверное, этот дуэт - главное, что запомнилось после фильма.
Драматургия и постановка - красочная постановка - все же больше подходят к анимационной ленте нежели к полнометражному кинофильму.
Большим плюсом фильма является бпродуманная предыстория персонажей и событий, описанных в комиксах, которую создали убедительный космический мир вокруг.
Я, как человек отдаленно знаком с комиксами - все же ждал более конкретной отсылки к Нове и Мстителям. Очень и очень разочаровала бессмысленная сцена после титров.
Подытожим, фильм получился на уверенную 3+/4- или 7 баллов.
Больше развлекает юмором, чем перипетиями сюжета, но все же не для маленьких детей - коих было много в зале.
Неплохой пролог, почти никак не связанный с Мстителями, а если сравнивать вторую фазу с первой частью фильмов Марвела, то продолжение хромает на обе ноги. Положение спасет только очень и очень удачный фильм Мстителей 2.