Как и ожидалось из трейлера, получили простую, незамысловатую, попкорновую историю, главная фишка которой - спецэффекты, штучный, наигранный пафос и эмоции.
Космос, планеты, злодеи, хорошие парни, которые 'злодеи', любовь, дружба, таинственные артефакты, приключения, тайна вселенной, спасение мира, целая закрученная водоворотом событий история...
Сарказм.
Супергерои, экшн. Сценарий? Графика, эффекты, тизеры, ролики, режиссер и актеры.
Зрители, гонорар, новый кинокомикс. Такой нынче Hollywood?..
Персонажей не доработали, а хотя были на то все основания, могло бы неплохо получится. Местами драйв, шутки, енот, Грут, музыка.
Связь персонажей не чувствуется. Драматические моменты, серьезные проблемы, угроза, опасность, пожертвование и трогательный конец...
Все это должно было быть, но этого нет. Приятная анимация, картинка и спецэффекты. Придуманный сюжет о противостоянии команды героев с космическими злодеями, кое-какими сюжетными завязками и клиффхенгэром на последующую часть. Очередной комикс Marvel в широких экранах.
«Стражи Галактики» оказались, в принципе, тем, чем и могли быть – немного сумбурным, местами скомканным, но достаточно забавным фильмом, который отлично подходит, чтобы скоротать длинный и жаркий летний московский вечер в прохладном зале кинотеатра. Наверное, этот фильм несколько хуже многих других творений Marvel, не в последнюю очередь, из-за того, что концентрации действия на самих персонажах не происходит в принципе, в результате, несмотря на кажущуюся яркость, в реальности они оказываются скучноватыми и будто эскизно набросанными, даже знаменитый енот.
Сами «Стражи Галактики» больше всего напоминают затянувшийся трейлер себя самих, когда собрать воедино все происходящее на экране и взаимно увязать в какую-никакую историю сложновато. Места действия буквально мелькают на экране, но какого-то места устоявшегося нет, что приводит к довольно слабой их проработке в принципе. Казалось бы, вся история должна была, в таком случае, сконцентрироваться на героях, но и это происходит скорее со скрипом, нежели успешно. Из всех пяти персонажей более-менее внятным назвать можно только Питера Квилла – безусловно, самого обаятельного и остроумного из пятерки. Остальные будто специально созданы так, чтобы симпатии у зрителя не вызывать: Гаморра, главный женский персонаж, слишком худая и слишком резкая, чтобы суметь ей симпатизировать и сочувствовать, странный воротила слишком груб, чтобы сочувствовать его несчастью, историю которого он повторяет как мантру. В результате она теряет хоть какую-то глубину, становясь просто заклинанием. На этом фоне самыми трогательными оказываются отношения…енота и дерева, которых в принципе сложно воспринимать как полноценных героев истории, которая вроде бы и не мультфильм.
Сам стиль повествования хотя и нельзя назвать клиповым, но и цельным тоже не назовешь. История, которая рассказывается в картине, исполняет роль не более чем хоть какой-нибудь связующей нити, чтобы действие окончательно не развалилось. Кажется, главной целью картины становится все же знакомство зрителя с персонажами, чтобы настоящую историю рассказать уже в последующих картинах. За время действия места действия меняются часто, что делает картину в какой-то степени даже межгалактическим роуд-муви, однако, увы, эти самые места действия довольно однообразны, так что для зрителя большой разницы нет, где же находятся герои: на очередной планете или внутри огромного межгалактического корабля. А ведь самое интересное при такой постановке вопроса – это изучение каждой отдельной планеты как мира со своими устоями. Нельзя сказать, что авторы совсем об этом забыли: нет, краткая вводная о планетах дается в любом случае, но самому месту действия уделяется столь мало внимания, что индивидуальность каждого места не заметна, стирается.
И все же, если вернуться к истории, то трудно не заметить ее не масштабность. Хотя цель злодеев, как всегда, разрушить мир, и не важно почему, задача очень скоромная – заполучить некий артефакт, переходящий, как знамя, из рук в руки. По большей части, и мотивация отрицательных героев не очень серьезная, какая-то мелкая, даже, можно сказать. Эта сторона тьмы вообще изображена как какое-то сплошное зло, а кто там злее, кто – добрее, почему – особенно и не разберешься. Так же, как и в отношениях. Иногда герои совершают поступки, формально в картине объясненные, но вовсе не вытекающие из поведения персонажей. Это как-то…печально, ведь хочется угадывать, что же будет дальше, исходя из эмоций персонажей, в первую очередь, хочется их понять… Грустно еще и потому, что, лишив персонажей своего яркого лица, авторы лишили их возможности вызывать эмоции у зрителя. Зло здесь – сплошная тьма, без ярких пятен, а мы уже приучились, что в любой тьме могут быть просветы, за которые хочется ухватиться.
Но в фильме есть и свои существенные плюсы. Это, безусловно, юмор. Уверена, во многом это – заслуга российских переводчиков; юмора в картине хватает, и да, он смешной. В основном, юмор сконцентрирован на самих персонажах, их поступках, их манерах. Тон здесь задает, вне всякого сомнения, Питер Квилл, который, вовсе не являясь неуклюжим, этот образ будто специально создает и использует в своих целях. Эта его игра в неудачника, в которую все с легкостью верят, и становится основным источником шуток в картине. Конечно, есть еще и енот Ракета, однако зачастую он больше груб, чем забавен, хотя в этом есть своя прелесть. Вообще химия между этими двумя искусственными персонажами удалась – Грутом и Ракетой, стоит признать.
Фильм оставляет странное впечатление – будто мы посмотрели экранизацию компьютерной стрелялки прошлого десятилетия с не очень хорошо продуманным сюжетом, но массой действия. Плохо здесь то, что воспоминания о «Стражах Галактики» легко затрутся на фоне прочих фильмов, а какой-то сцены/персонажа, которые были бы «изюминкой», здесь нет. Кроме того, не в плюс картине идут упомянутые, анонсированные, но совершенно не раскрученные в этом фильме сюжетные линии. Никто не просит все карты сразу выкладывать на стол, но хоть какая-то завязка должна была появиться еще в этой картине, а не просто намек. Намек забудется, а вот закрученная интрига запомнилась бы… В целом, не разочарование, но и не очарование, определенно.
Вот он - самый бессмысленный и безвкусный фильм Марвел за последнее время!
Конечно, уже трейлеры наводили на мысль, что 'Стражи Галактики' представляют собой довольно нелепую солянку из странноватых героев, банальных сюжетных ситуаций и постоянных потуг на юмор. Но то, что я в итоге увидел в кинотеатре, оказалось все-таки намного хуже того, что я ожидал увидеть.
Начнем с сюжета. Ничего интересного здесь нет. Можно было бы поставить точку и завершить рецензию. Удивительно, насколько невзыскательны современные зрители в отношении сюжета. Но история про злой шар могущества, за который идет борьба на протяжении всего фильма, бьет все рекорды банальности. Я бы отнесся к этому спокойно, если бы это был сюжет для двадцатиминутной серии какого-нибудь мультсериала из девяностых годов... Но лепить эту ерунду в многомиллионный блокбастер очень странно. В итоге ты сидишь и скучаешь весь фильм.
Интересные взаимоотношения между персонажами? Нет. Все очень фальшиво. Нерушимая дружба между ними завязывается как бы вдруг. Бац - и перед нами команда. Кстати, персонажи мне не понравились тоже. Главный герой пытается быть забавным, но выглядит довольно жалко. Гамора лишена сексуальности в принципе (зеленый цвет кожи делает свое дело). Еще есть Дракс - 'тупой качок', Грут, который 'есть Грут' и енот, которого полагается очень сильно любить и умиляться им, потому что... потому что... он енот? За анимацию шерсти на его морде? Не знаю. Ах, да, забыл упомянуть главного злодея, который автоматически получает главный приз в номинации 'Самый неинтересный и банальный злодей в истории кино'.
За что можно было бы действительно похвалить фильм - это качество картинки. Визуально он выглядит очень достойно. Но, поймите меня, этого ведь недостаточно! Люди приходят в кино не для того, чтобы два часа смотреть большой клип, а для того, чтобы насладиться интересной историей.
'Стражи Галактики' вообще не стремятся показывать историю. Это коммерчески направленное кино, аккуратно выверенное маркетологами так, чтобы собрать побольше денег. Людям нравится насилие в кадре, нравятся красивые спецэффекты, нравятся женские попы и милые пушистые звери. 'Стражи Галактики' собирает в себе всё это. Нелепый голливудский полуфабрикат, сборная солянка. Вот только души в нем нет совсем. Лет через двадцать, когда устареют спецэффекты и пройдет мода на экранизацию комиксов, наши потомки пальцем у виска покрутят.
Скучный, пустой, бессмысленный фильм, напрасная потеря времени. Никому не советую.
Как вы думаете, что получится, если взять за основу две уже готовые сверхпопулярные суперфраншизы, заранее беспощадно лишив их всего хорошего, что они вроде бы имеют, затем старательно заполнить оставшееся задорными шутихами в «лучших» традициях американских кинокомедий, брызнув сверху коричневой жижей, которую создатели фильма обозвали местным сюжетом и разбалтывая залить до краев это все большим количество пафоса? Интересный коктейль, не находите? Но кажется чего-то все же не хватает. И наш главный сегодняшний ингредиент – это говорящий енот, которого мы как следует замешиваем в получившуюся массу, снимая в процессе чайной ложечкой остатки логики, а в конце обязательно бросаем пару бульонных кубиков: один полный сверхконцентрированного бреда, другой со вкусом вселенского идиотизма. Итак, наш продукт готов к употреблению и уже почти неделю как успешно заполняет вакуум в черепных коробках целевой аудитории студии «Marvel». А обзывается это счастье нерда: «Стражи галактики»
Хочу сразу сказать, что я крайне предвзято отношусь, как к фильмам по комиксам, так и вообще ко всему, что хоть как-то с этими комиксами связанно, поэтому то, что я пошел на ЭТО в кино, для меня очень странный поступок. На деле, в тот замечательный день я собирался посмотреть душевное инди «Хотел бы я быть здесь», но обстоятельства сложились так, что пришлось выбирать другой фильм. И так, как моя спутница желала видеть чего-нибудь попсово-массового, наш выбор пал на «Тот фильм, который про енота». Так мы отправились на одно из самых суровых испытаний в этом году.
Первым испытанием для нас стал звук в кинотеатре. Весь гребанный сеанс я буквально морщился от боли в ушах и сидел весь на нервах, настолько громко орали колонки в зале. Мне искренне хотелось задушить человека, из-за которого мне пришлось терпеть и мучиться все это время.
Теперь о самом фильме. Нелепая мешанина из «Мстителей» и «Звездных Войн», абсурд которой возведен в абсолют. Здесь нет и доли того положительного чем обладают эти фильмы. Ни звездного актерского состава, как у «Мстителей», которые умеют и стараются годно играть достаточно интересных персонажей, ни эталонного, преподаваемого в университетах сюжета «Звездных Войн», с грамотно проработанным миром, как это должно быть по моему мнению в каждой фантастической франшизе. На самом-то деле я как «Мстителей» не особо-то люблю, так и «Звездные войны» даже не смотрел, но объективно они обладают, хоть какими-то плюсами, которые в «Стражей галактики» даже не заглядывали.
А плохо здесь все. Персонажи, которых нам вываливают разом нелепой кучей, ведут себя словно труппа плохих клоунов. Они постоянно переигрывают, кривляются, ведут себя глупо, словно подростки, не вызывая никакого интереса или сопереживания. И что самое смешное, толком не играют никакой роли в сюжете.
Главный герой – Взрослый мужик с интеллектом подростка, который был похищен в детстве с матушки-Земли и имея космический корабль никак не может вернуться на родную планету, хотя жутко по ней скучает. Представляет из себя такого клишированного отважного героя, на вроде Индианы Джонса, но пациент настолько туп, что удивительно, что он сумел дожить до своих лет.
Зеленая баба – совершенно непонятный и неприятный персонаж, характер которого сливают в первых же минутах фильма. Служит чисто для фансервиса.
Здоровый мужик – эдакая детина, который не только никак не помогает остальным героям, а скорее наоборот мешается, на чьей глупости построены одинаковые, ни раз и не два повторяющиеся приколы, над нелепостью которых попросту сводит лицо.
Тот самый Енот – всеми любимый персонаж рассчитанный на массовую зомби-аудиторию, главная идея всего фильма, и самый блестящий пиар-ход этого года. И при всех своих достоинствах, раздражает он чуть ли не больше всех. Персонаж, который вроде бы что-то делает, даже двигает сюжет, но при этом нисколько не оправдывает ожиданий. Его постоянны шутки, истерики, кривляния и переигрывания вызывают лишь желания отвернуться от экрана.
И последний, мистер «Я есть Грут» - парень-бревно (удивительно что про это не пошутили создатели фильма), который хоть как-то радует, который не ведет себя, как дебил и не отмачивает гэги, а реально, что-то делает и хоть как-то выручает. Это невероятно, но персонаж, лишенный собственной предыстории, у которого на весь фильм одна единственная фраза, которого полностью нарисовали на компьютере и которого сыграл Вин Дизель, оказался единственным приятным и даже вызывающим умиление персонажем. Вот бывает даже и так.
И вся эта кучка сброда, плавают в бессвязном сюжете и борются с главным злодеем, который выглядит, как гот, с потекшей тушью и одновременно слизанный с Дарта Вейдера. Чувак, которым движут совершенно непонятные мотивы уничтожать миры, чем он якобы собирается отомстить там за кого-то. В общем бред.
А бред тут везде. К этому фильму вообще хочется задать кучу вопросов, которые возникают каждую минуту хронометража. Мне как человеку, любящему и увлекающемуся физикой было больно смотреть, но то как пытаются разрушить мое сознание нарушением всех мыслимых и немыслимых законов. Но апогеем этого представления, была речь добротного актера Бенисио Дель Торо, у которого, видимо вообще все плохо в жизни, раз он снялся в подобном. Когда его персонаж начал рассказывать что-то о происхождении вселенной и сингулярностях (которые можно и в руках подержать и на молоток, как камушек прилепить) мое выражение лица приняло столь мученическое выражение, словно меня только что накормили отменным дерьмом, а я за это еще и заплатил. В эту минуту мне хотелось развидеть и расслышать, но было уже поздно. Складывается впечатление, что вся студия Marvel поголовно перешла с крэка на героин.
Что же мы имеем в итоге? Глупый, не смешной и не интересный, очень часто раздражающий и вызывающий злость на создателей фильм, который попросту очень плох. Плох настолько же, насколько плохо быть человеком, который хвалит этот фильм, а таких теперь много. Мне искренне жаль, что подобное кино снимают и будут снимать еще больше, потому что оно продается, жаль, что я самолично внес вклад в развитие подобного кинематографа. Могу посоветовать этот фильм лишь тем, кто не достиг еще 16-ти летнего возрасти, либо не смог уйти дальше в развитии, остальным же рекомендую посмотреть легендарную сагу про Дарта Вейдера, серия хорошая. Ну так мне говорили по крайней мере.
Увидев море положительных отзывов и заоблачные оценки кинопоиска и IMDb просто не мог не посмотреть этот фильм. И с первых кадров, закралось огромное подозрение, что меня где-то 'обманули в грубой форме'. После первых двух сцен, я не вышел из кинотеатра только потому что меня за руки держали два друга.
Даже не знаю с чего начать. Ну во-первых сценарий: настолько плохого сценария я в своей жизни еще не видел. Фильм не приквел, не сиквел, не четвертая часть франшизы, но при этом нам даже в двух словах не рассказывают ни куда мы попали, ни что за народы, планеты, системы проплывают по экрану. Кто хорошие, а кто плохие можно понять только потому что у 'хороших' светлые тона и корабли в форме звездочек. Но сценаристы на этом не остановились, вся история всех действующих персонажей прописана примерно в трех словах - 'это дерево', 'он убил мою семью' - дважды, 'это генномиодфицированый енот'. Почему зритель должен сопереживать деревянным (во всех смыслах) рисованным персонажам, о которых ему не известно ничего? Не могу не отметить вселенское зло, но, что бы рецензия не вышла в трех томах, расскажу только самый порадовавший меня момент: корабль вселенского зла. Во-первых когда корабль разваливался, с потолка валится натуральный щебень и камни. Во-вторых главный 'суперкрутой' корабль оснащен уникальной и крайне продвинутой системой вооружения: открыть люк - кинуть молоток. А в движение он приводится ногами, или там сидят рабы и крутят велосипед? Просто аут.
Отдельно выделю самый смешной момент фильма, и смешной он не из за того что так было задумано, а из за тотальной абсурдности происходящего. Начинается тем, что безымянная тетя важного вида объявляет: 'нужно срочно эвакуировать население'. Крупный план на город - люди как не в чем не бывало идут в магазин за хлебом. С неба начинают падать корабли захватчика, но максимум на что хватает местных цветных гуманоидов - уворачиваться от взрывов. Следующая сцена, та же безымянная тетя гордо заявляет: 'Эвакуация завершена'. И конечно сразу дают крупный план города полного народу, который никуда даже не собирается. И финал: когда в центр твоего города падает гигантский черный каменный космический корабль с явными намерениями уничтожить всю планету, нужно сбегаться сбегается на место крушения, да еще и детей на руках с собой тащить. Занавес. Разумная жизнь на планете не обнаружена.
Фильм как бы не трэш, не боевик, не фантастика. Юмор почти полностью отсутствует, а тот который есть такой 'смешной', что только таблички 'смеяться сейчас' не хватает. Фильм про супергероев? А вот и нет, главные герои - раздолбаи,
воры и убийцы. Фильм для детей 8-12 лет, снятый с целью тотальной деградации подрастающего поколения.
Что осталось: кое-какая игра актеров, невнятный и абсолютно несуразный экшен (спасибо возрастному цензору). Два часа вы просто смотрите набор цветных картинок кое-как связанных в одно целое, с откровенно средними 3D эффектами и натужными попытками выдавить из зрителя смешок. Не фильм - фантастика. Дайте два, один заверните с собой.
И это написано человеком, который может найти что-то для себя даже в самом второсортном трэше!
Один балл за спец эффекты, один балл за енота, один балл за дерево, один балл за 'эвакуацию'
Я всегда с огромным удовольствием смотрю фильмы Marvel. Не могу сказать, что они относятся к разряду серьезных и часто пересматриваемых, но если у тебя свободный вечер, и ты хочешь отдохнуть, улыбнуться и расслабиться – это лучший вариант.
Я очень долго не решалась посмотреть «Стражей». Вот как-то и трейлер не зацепил, да и просматривая кадры тоже не заинтересовало. Но, довольно-таки часто стала на него натыкаться, да еще и Marvel – короче говоря, я себя убедила и засела за просмотр. Удивило огромное количество положительных отзывов и такой рейтинг на КиноПоиске.
Еле выдержала эти 2 часа. За весь просмотр я была ужасно благодарна тому человеку, который позаботился о таких персонажах как Грут и Ракета. Спасибо вам – именно они держали меня у экрана. Ну, и, естественно, музыка. Такой треклист дорогого стоит.
Но, самое странное, что я не могу сказать, что именно не понравилось – если начинать разбирать фильм, то окажется, что все было катастрофически ужасным, начиная со сценария и заканчивая спецэффектами. Совершенно не зацепил и не заинтриговал. Я считаю, что потратила напрасно время.
Но, хочу сказать спасибо этому потрясному дереву – Грут, ты просто великолепен. Несмотря всего на 3 слова, но когда от тебя осталась всего лишь одна тростинка – я почти плакала. Ты действительно затронул меня до глубины души.
Ракета – спасибо твоим шуткам. До Железного человека тебе далеко, но эта доля юмора развлекала и поддерживала хоть какой-то мой интерес к фильму. Спасибо.
Не скажу что ждал этот фильм, но трейлер заинтересовал. А так как в целом люблю фильмы Marvel, то поход и на этот фильм в кино был предопределен.
К огромному разочарованию весь фильм для себя могу описать цитатой из него же, которую поместил в заголовок этой рецензии: 'да ты имбицил...'. Во время просмотра постоянно не покидало ощущение, что в погоне за аудиторией Marvel настолько опошлили и упростили шутки (чтобы целевая аудитория этого фильма в восторге разбрасывала попкорн вокруг себя во время его просмотра), что забыли о самом главном для любого хорошего фильма.
Чему тут веселиться - совершенно непонятно. Шутки над инвалидами; эпизоды, призванные повеселить детей исключительно своей анимацией; попытки высмеивания всей киноиндустрии в целом; глупые ухмылочки и пошлые намеки - но при всем этом, сюжет в фильм завезти забыли. Потому что было показано просто огромное число сюжетных веток, из которых не была раскрыта ни одна. Попросту не было понятно, кто есть кто, даже человеку, который в принципе интересуется вселенной Marvel. А не было понятно потому, что все время, необходимое на раскрытие характеров, отдали в угоду 'массовости'.
В погоне за аудиторией Marvel теряют то, что и сделало их популярными. В их фильмах начисто начинает пропадать смысл действия, происходящего на экране и начинаются 'Стражи галактики'. Да, красиво. Да, неплохое музыкальное сопровождение. Но вот 'души' у фильма нет абсолютное - вместо нее лишь маска из глупости, которая так нравится большей части аудитории, которая пришла посмотреть 'боевичок' и в принципе его и получила, приправленным парой пошлых шуток и хорошо анимированным енотом с его приятелем деревом.
Про русский дубляж и говорить не стоит, жаль что пока что фильм в оригинале у нас нигде не посмотришь. Возможно все проблемы с юмором только из-за него, потому что в тех же самых трейлерах ничего беды не предвещало.
Обидно за студию, подарившую столько хороших фильмов ранее.
Я, наверное, совсем перестала понимать нынешний мир. Почему стражи галактики попали в топ 250 на такое высокое место? Мода и подросшее поколение, у которого еще не набита оскомина от некоторых вещей.
Воспримем этот фильм как попытку тонкого стеба. Проблема в том, что 'тонким' этот стеб никак не назовешь. Шутки нисколько не улучшились со времен первого 'Голого пистолета' и остались совершенно американскими. Это допотопный магнитофон и обязательная для такого случая американизированная музыка, которая хоть и принадлежит Боуи и обхардкорившимся и нелепым The Runaways, действует на слух, как обыкновенный громкий шум. Даже музыку и даже в желании поиронизировать нужно с умом включать.
Теперь персонажи. Не считаю главным героем Квилла, поскольку енот и дерево явно заслоняют его. Поэтому сначала обсудим звереныша. Подобных созданий можно встретить во многих американских мультах, да и в фильмах тоже. Истеричный и дерганный, нервно реагирующий на шутки, которые в основном относятся к его комплексу неполноценности. Это же американцы. Поддевать недостатки и ржать над этим, как над чем-то действительно смешным для них привычно. Но мне не хотелось улыбаться. Я не считаю подобный юмор даже милым. Мне скорее было жаль звереныша, а его дерганность просто сводила на нет все, что можно было узреть очаровательного в этом образе.
Дерево это отдельный персонаж. Толку от него больше, чем от всех остальных вместе взятых, хотя и произносит он всего одно слово. Это как раз очень жизненно. Меньше слов - больше дела. Сначала меня удивил выбор Вин Дизеля, но потом я его молча одобрила. Остальные роли хуже.
Гамора не произвела на меня никакого впечатления. Назовите ее Джоли, Йохансон или кем еще. Девка в фильме должна быть и должна ходить в обтягивающем костюме, иначе кто на него пойдет? Фансервис есть фансервис, только за много лет от такого фансервиса уже подташнивает. Уж слишком он откровенен и тупо расчетлив. Тем более, что при хрупкой фигурке это дитя женской природы бьет как гидравлический пресс.
Про глав гада и сказать нечего кроме того, что его грим похож на женщину с потекшим макияжем, который мне весь фильм хочется подправить. Но глав гад должен опять же быть, иначе не интересно же. И он обязательно должен что-то желать захватить, прихватить, уничтожить и т.д. Даже стебные фильмы это уже проходили. Все от Остина Пауэрса до Космических яиц.
Про тупого амбала даже говорить не хочется. Образами здоровяков с тонким душевным складом киношная индустрия тоже пестрит в достаточной степени.
Ну и главный персонаж. Этакий Хан Соло или Индиана Джонс, ибо больше никого иного, столь легко узнаваемого, американцы больше пока не создали. Не могу ничего сказать об этом персонаже, так как он соответствует обычному комедийному образу подобного толка и ничем не отличается от шаблона. Не спасает его даже самоирония его имени.
Изумляет попытка придать всей этой катавасии облик чего-то серьезного путем пафосных речей и якобы сложных перипетий в душах персонажей, коих нет и не наблюдается. Если автор вздумал хулиганить, то ему это стоило делать на полную катушку, а не показывать, как голову человека разбивают молотом, а через пять минут вынимать табличку с надписью 'ха-ха-ха'. Уж слишком это не сочетается, даже для черного юмора.
В результате мы имеем гремучий винегрет из Мстителей, Звездных воин и Космических яиц, который является совершенно обычным продуктом американской индустрии, и, глядя на который лет через 20 все будут с изумлением думать, за что же он получил такой заработок. Мы это проходили со многими фильмами.
Впрочем, чего еще ждать от западного кино, которое уже давно потеряло статус 'искусства' и заменило его прилагательным 'коммерчески выгодный'. Оно не трогает душу, а бесконечный смех над всем и вся уже становится горьковатым и приторным, потому что на самом деле ничего смешного в саморазрушении путем стеба нет. Человеку необходимы серьезные вещи, на то он и человек. В абсолютной бессмысленности нет предпосылок к развитию.
Пей, Ваня, смело из копытца - себе уже не навредишь
Вышла вторая часть 'Стражей', и тут я вспомнила, что так и не посмотрела первую. Трейлер меня не впечатлил и где-то даже вызвал отторжение, но меня убедили, что это скорее пародийный фильм, что там есть смешные шутки, а экшн такой, что ветер в ушах свистит.
Я пожала плечами и решила довериться чужому мнению...
...Это, упаси Боже, не пародия, не комедия и не боевик. И не фантастика. И вообще не художественный фильм в строгом понимании этого термина. Это вдумчиво скроенный и крепко сшитый кинопроект, мастерски сдирижированный опытными работниками Голливудского Фильмоштамповочного Завода. Никакой пользы такая поделка не приносит, потому что не питает ни мозг, ни душу, ни тело, и даже отдохнуть в процессе просмотра не удастся, потому что необходимость смотреть на нежизнеспособное порождение фантазии заокеанских креативщиков очень утомляет.
Итак, что же мы видим на экране?
Все знают, что для успешной реализации подобного проекта необходима команда, потому что Центральному Персонажу нужен фон. Причём команда должна быть не какая-нибудь, а _типичнейшая_. А это значит, что там есть:
а) Главный Герой (мачо, ловелас, атлетичный красавчик).
Он иногда попадает впросак, чтоб мы не подумали, что он супермен - не-не, ребят, такой же парень, как ты и я, сын столяра и плотника. Но не забывайте, что он Звёздный Лорд, между прочим, авантюрист всепланетного масштаба, так-то!
б) Девушка Героя - спортсменка и красавица.
А давайте сделаем вид, что мы подошли к задаче нетривиально? А давайте! А что придумаем? А можно раскрасить девушку в зелёный цвет! Гениально, потрясающе, аплодисменты переходят в овацию, автора в студию!
в) Шутник.
Ой, а теперь давайте вывернемся наизнанку и введём в историю говорящее животное? Тут падает гробовое молчание, и с отвисшими челюстями прочие авторы взирают на сверхчеловека со сверхмозгом, который додумался до столь блестящей идеи. Звезду ему на Аллее Славы! Закатать его в золото и платину прямо здесь! Выбить его имя на горе Рашмор!
г) Прочие персонажи, числом не больше двух.
Здесь авторы напряглись всем кагалом, и в итоге на свет появился Грут, ходящий и говорящий. Правда, лексикон у него, как у Ходора, но и без него хохмачей уже навалом, не хватало ещё, чтобы дерево отбирало хлеб у ловеласа! Что до Дракса, то его ввели в историю просто чтобы был. По закону жанра, хотя бы один персонаж должен выглядеть относительно нормально, чтобы команда не выглядела сумасшедшим бродячим цирком.
Поскольку это проект, сюжет должен быть банальным, чтобы зрителю некогда было задумываться. С этой задачей авторы тоже справились великолепно, что неудивительно, учитывая специфику Марвел. Побольше драк в разных антуражах, почаще менять дислокацию, чтобы мозг устал от мелькания разноцветных картинок, добавить злодейских злодеев - вот и готово дело.
И, конечно, обязательно нужно добавить побольше глупых шуток. Чем тупее шутка, тем лучше, а уж когда герой показывает средний палец, зрителей вообще должно разорвать в клочья. Енот, само собой, тоже должен говорить что-нибудь как бы забавное - ой, это же так смешно, когда животное шутит, так свежо, так ново и необычно! Жаль, что для пущего эффекта никто из персонажей не снял штаны и не показал задницу, но авторов можно понять - нужно же что-то оставить и для следующих фильмов.
Если надумаете смотреть эту или, простите за выражение, вторую часть, помните: клиповым мышлением, за которое клеймят современный молодняк, тут не обойтись. Тут надо иметь фрагментарное мышление: увидел - забыл, увидел - забыл. Вот тогда вы наверняка будете в восторге.
...я есть актер... я есть сценарист - именно такими, похожими на деревьев-гуманоидов со всеми вытекающими, представляются члены съемочной группы очередного марвеловского 'шедевра'. Да, студия Marvel никогда не славилась фильмами, наполненными глубоким смыслом и диалогами в стиле Тарантино - но 'Стражи Галактики' - действительно настоящий прорыв в плане безвкусия, заштампованности и алогичности происходящего на экране.
Фильм начинается с грустного эпизода, в котором юный звездный лорд Питер Квилл остается сиротой, потеряв мать, после чего улетает с инопланетянами. Пожалуй, можно было на этом закончить - вышла бы неплохая короткометражка. Однако Джеймс Ганн, режиссер скандального 'Муви 43' и двукратный обладатель Золотой Малины решил пойти другим путем. Результатом стали два часа невыразительного экшена, приправленного плоским юмором. Вообще, шуток в фильме много - и это было бы прекрасно, если бы уши от услышанного не сворачивались в трубочку. Особенно тут отличился енот-киборг, хваленое остроумие которого заставляет вспомнить таких классиков нашей эстрады, как Петросян или Задорнов. Сказывается рейтинг фильма 12+, так как юмор явно рассчитан на детей. Впрочем, пошлых шуток в фильме нет, за что создателям спасибо от родителей детишек, с которыми они вместе ходят в кино.
Про героев особенно сказать нечего - проработаны они хорошо, каждый в соответствии со своим амплуа - обаятельный злодей, тупой громила, сеющий хаос и разрушение антигерой со сверхспособностями и так далее. С другой стороны, ни о какой оригинальности при таком подходе говорить не приходится.
Звуковое сопровождение в фильме в целом излишне пафосное. Можно было бы подумать, что режиссер пародирует другие фильмы подобного жанра, но опять же - фильм явно рассчитан на детей, какие тут пародии? Из положительных моментов можно отметить музыку из плеера Квилла, которая в отдельных сценах звучит вполне уместно.
Теперь к главному аспекту фильма - спецэффектам, на которые очевидно, была потрачена большая часть $170млн бюджета фильма. Сделаны они замечательно, проработанные до мельчайших деталей сцены битв выглядят великолепно - хоть и приедаются к концу фильма. Стоит отметить и работу дизайнеров, енот Ракета и дерево Грут отлично прорисованы и хорошо смотрятся.
Здесь следовало бы продолжить перечислять плюсы картины, но они закончились. Действительно, кроме красивой картинки Ганну и компании ничего не удалось. Фильм представляет собой набор голливудских штампов и вызывает чувство дежа-вю вместе с неприятным ощущением неловкости от увиденного и в особенности от услышанного. Диалоги и речь героев не то чтобы плохие - нельзя назвать плохим стишок, рассказанный ребенком Деду Морозу на табуретке. Они неуместны и бессмысленны, а общение героев используется как средство связи между одной батальной сценой и другой.
У каждого жанра имеются свои поклонники. Вне всякого сомнения, картина придется по вкусу любителям фильмов про супергероев и прочих боевиков. Ценителям хорошего кино и просто желающим увидеть нечто большее смотреть это не советую.