Именно, над пропастью - и никак иначе. 'Стражи Галактики' - неплохое развлекательное кино на один просмотр. Увы, второй раз вы вряд ли сядете смотреть сей блокбастер в силу его сомнительной ценности. Оно похоже на ящик шоколада. Если первые пару плиток вы съедите с удовольствием, то чем дальше - тем противнее будет становиться вкус, и вы зададитесь вопросом: 'А есть ли у всего этого конец, господи?' Даже один просмотр не дает вам гарантии заинтересованности от начала и до титров. У этого фильма много дыр, которые никто и не думал латать - это хронометраж, миллиард персонажей, имена которых не запомнить, масса межпланетных перелетов. Вы запутаетесь не только в том, где Хулио, а где его внучатая племянница по бабушке - Мария. Вы, вероятно, даже не поймете, на какой планете какое действие происходит. Да, это вам не 'Звездные войны' - классика жанра, - где желательно понимать, где Татуин, а где Набу. Это всего лишь 'Стражи', не претендующие на что-то большее, чем динамика и зрелищность. К слову, динамика надоедает хуже горькой редьки. Это ужасно, когда на протяжении фильма постоянно что-то случается. Фишка, чтобы не дать зрителю заскучать? Тогда зачем так растянули? Это совершенно не тот жанр, чтобы жевать жвачку.
Теперь поговорим о 'ржи'. Ржут в этом фильме постоянно. Даже когда сцена донельзя пафосная. Комедийная составляющая, причем отличная составляющая - единственный шарм 'Стражей'. Вы будете смеяться до слез, это вам Джеймс Ганн гарантирует. Причем, не енотом единым сыт человек. Шутят в этом фильме почти все, и главный герой, по моему мнению, побеждает енота в неравном бою.
Еще один плюс - разношерстность главных действующих лиц. Если в тех же 'Мстителях' все персонажи любят ходить с фэйсом 'жизньболь, но я превозмогу ее на зло подонкам', то новый продукт Марвела отличается. Вероятно, в студии кто-то проявил чудеса креатива, не иначе. Питер - неудачливый воришка, Гамора - очень адекватная убийца-героиня, Ракета - саркастичный маньяк-енот, Грут - самое преданное дерево, гражданин в красных татухах (я не запомнила его имени, назовем его Бернарду) - прямо-таки былинный остолоп.
Главный злодей опять хочет уничтожить людей, и это, если честно, порядком надоело. Единственное его отличие от других карателей нашей грешной дездемонной Вселенной - ласкающий взор прикид. Эдакий мстящий пастырь. Кому только мстит, осталось тайной, но (будем мыслить широко) наверно, всему миру за что-нибудь.
Старания рекламщиков увенчались успехом - я честно сходил в кино и посмотрел сие действо. Естественно, пошёл именно из-за енота. Ну, он и не подвёл. В остальном - экшн с 'юмористическими' моментами где-то на троечку. Не буду пересказывать описания героев - если они не известны, их легко можно найти, перейду к самим оценкам:
+ Спецэффекты. Много, объёмно, действительно красиво! Звёзды аж заблестели в глазах! Ну, кроме финального сражения Добра со Злом. Там один огромный ляп сумели растянуть больше чем на минуту и не заметить этого. Но в остальном - шикарно, Марвелл старались. Единственная стоящая причина посмотреть.
+/- Юмор. Американский юмор. На любителя. Лично я не оценил, но зал лежал.
+/- Музыка. Ух какие ожидания, ух какие обещания, но, нет, не срослось. ИМХО.
- Логика. Это вообще нечто. Нечто неописуемо ужасное. Над логикой и реалистичностью в современном кино я могу измываться часами, но в этом фильме её 'слили', кажется, сознательно и напрочь. Один пример: в любом уважающем себя экшне, где есть полёты - и не важно, в космосе или в пределах атмосферы... да что там, даже в 'Трансформерах' есть зенитки или их аналоги! Здесь же вообще нет стационарных орудий, всё очень-очень подвижно и прекрасно разрушается неразрушимыми героями. Иначе Квилл сломал бы себе позвоночник минимум два раза, умер от декомпрессии и просто изжарился заживо. An Hero. Ситуация: вражины нападают на Главную Планету Крутого Космического Государства (всё с большой буквы), а там из защиты - только полтысячи истребителей. И ладно бы, если на них были какие-нибудь убер-пушки, испепеляющие всё и вся в пределах видимости (вспомним Игру Эндера), скажем. Не, мы сделаем столицу абсолютно незащищённой от вторжения и обоснуем этим пол-сюжета. А если бы кораблей Зла было побольше одного?..
Актёры - неплохо, но ведь всё остальное не ахти. Большинство действий героев зациклено, нормального развития в сюжете нет. Но зато 'Такого генетического кода мы ещё никогда не видели!' - и вот здесь, вот оно, самое интересное должно проясниться... героям это 'самое' становится не интересно. Абзац. Я вышел из зала напрочь офигевшим от происходящего. Хочется процитировать Дракса, но, боюсь, модерация не пропустит.
'Стражи Галактики' - кино нашумевшее. И оценено оно высоко. Не подскажите, почему это? Похоже, я действительно старею. Или, всё же, кинематограф падает в глубокую яму. Чем дальше, тем глубже проваливается. Помнится мне, устраивали какие - то там преждевременные показы скольки - то минут проекта. Эксклюзив? Замануха. А стоило ли? Люди всё равно пойдут. Касса будет. И Нострадамусом быть не обязательно.
Вообще, данная поделка, лично у меня, вызвала чёткие ассоциации с эдаким салатом, в который накидали всего, что нашлось под рукой. Или другим ассорти - блюдом. Всё мешать не рекомендуется. От этого страдает пищеварение. Комиксы, они и в Африке комиксы. Я понимаю. Не надо тут шипеть. Но где, простите, хоть какой - то сценарий, какая - то логика в происходящем, сердцевина режиссёрской задумки, в конце концов. Такое ощущение, что сценарий сочинялся по ходу дела, за распитием кофе с булочками. То есть, вообще не был подготовлен к съёмочному процессу. Или был, но выглядел, как черновик, страниц, эдак, на пять. А, что там. Давайте по порядку, ребята.
Первая сцена с умирающей матерью Пита, признаться, заставила меня понадеяться на какую - никакую, но драматургию в ленте. Куда там. Уже после первых пяти минут, эти надежды рассеиваются. Стоп. Прошло двадцать шесть лет. Питер включает плеер и начинает пританцовывать в пещере. И это заставляет улыбаться. А дальше, всё обстоит хуже. Сматываем удочки. И вот, ты чётко начинаешь понимать, что на хорошую комедию тоже не стоит рассчитывать. Не сейчас. Не сегодня. Нить повествования, уже на начальном этапе, вводит в ступор. Какие - то цветные физиономии, дорогая компьютерная графика (куда без неё), персонажи, которые появляются и исчезают. И вся эта палитра, от которой глаза разбегаются, протекает без какого - либо внятного сюжета. Довольно стремительно появляются остальные герои. Мне не понятно, чего такого в этом Еноте? Ну да. Забавно. Но такие забавные бонусы везде встречаются. Cамое страшное, что Енота не наделили каким - то интересным содержанием и характером. Он хватает пушку в свои крохотные лапки, что - то периодически кричит (не смешное, между прочим) и пытается тянуть одеяло на себя. Выходит это плохо. Грут его в этой дуэли симпатий обходит на раз - два. Вот он мне понравился. Но, к сожалению, только 'отстоял' за спинами коллег, по большому счёту. Зои Салдана, как всегда, хороша собой. Пусть, и в 'зелёном цвете'. Точёную фигурку не спрячешь. Да она и не прячет, вообще - то. Дэйв Батиста ходит расправив плечи и играет того, кого может. Бревноподобного здоровяка, естественно. Но к нему претензий нет, так как это его стихия. А на большее, парень просто не способен. Но отдельно, я хочу упомянуть Криса Прэтта. Его стёб, на мой взгляд, более уместен в комедиях, в которых он раньше снимался. А здесь, как бы, не очень вдохновляет. Но, и требовать какой - то драматической выкладки (даже в тех, редких моментах, где её стоило показать) было бы глупо. Я всё же надеюсь, что Крис более серьёзно выступит в 'Мире Юрского периода', который я с нетерпением жду. Вообще, если говорить о разнообразии персонажей, то их тут хватает. Но беда в том, что большинство из них плохо запоминаются, либо, не вызывают каких - то особых эмоций от своего участия. Для кинокомикса, безусловно, уместна эта красочная костюмированная массовка, но её не смогли правильно задействовать. Тут нужен мощный движок, согласитесь. Уж не знаю, к кому предъявлять претензии? Наверное, всё - таки, к сценаристам. Ой. Нюанс. А ведь, Джеймс Ганн и к сценарию руку приложил.
'Стражи Галактики' - это массовое кино попкорноедов. Себя, частично, я могу отнести к этой касте. Почему? Да потому что, никто не против хорошего летнего блокбастера. Аттракционы тоже разные бывают. Хлеба и зрелищ. В итоге, ни хлеба, ни интересного зрелища. Это блокбастер, вышел он летом, но он не такой уж хороший. В том и загвоздка. Одноразовый дорогой проходняк. Пожалуй, кроме Грута и саундтрека из 'Мачехи' в конце, мне вспомнить нечего. За тёплый финал мои благодарности. Жаль, что вся работа не была построена по такой схеме. Кино частично вытаскивают, просочившийся в финале эпик, забавные (хотя и не очень) герои, визуальный ряд, на который потратили, по традиции, немалые средства. И всё. Больше тут ничего нет. Кстати говоря, о спецэффектах. Технологии давно получили должное развитие. Почему бы, например, не взяться, наконец, за экранизацию 'Mass Effect'. Вот это было бы круто. Без попкорновости, но с серьёзным сюжетным ходом. Наверное, зрителю, который больше моего искушён в этом комиксе, кино покажется более впечатляющим, но это не отговорка, чтобы снимать такие глупые пустышки. В конце концов, не только знатоки и ярые фанаты смотрят. А пока, буду ждать сиквел и надеяться на лучшее. Стоит серьёзнее отнестись к сценарию, подтянуть юмор, если уж вы его сюда пихаете, и попробовать удивить зрителя. Вот, какие задачи нужно перед собой ставить. А не банальное зарабатывание денег. С этим то, у таких картин проблем нет. Сиквел 'Первого Мстителя' работал по такой же схеме, например. В принципе, я мог бы поставить зелёный цвет. Но не поставлю для того, чтобы вы меня правильно поняли. Кино не вызвало особого восторга, оно просто просмотрелось и уже начинает забываться. А конвейер продолжит свой рабочий ход. Вот только за качеством продукции проследить опять забудут.
Сама идея для фильма про спасителей вселенной достаточно хорошая. но фильм получился таким средним звеном между плохим и хорошим. Могу отметить высокое качество компьютерной графики и отличный хоть и не запоминающийся саундтрек.
На этом кроме задатков интересного сюжета я думаю можно остановиться. В фильме полно огрехов один из них это нахождение главного героя в космосе без скафандра несколько минут и при этом с ним даже ничего не случилось- кроме легкого замерзания, но я как и многие образованные люди обратил внимание на этот нюанс и знаю что человек без скафандра в космосе просто лопнет как воздушный шарик который чрезмерно наполнили воздухом. Так же очень странным мне показалось смещения жанров драмы и комедии- само смещения может быть удачным но к сожалению в этом фильме просто задавили задатки драматизма чересчур нелепой комедией.
Еще не могу не отметить нарочитую затянутость в одних местах повествования сюжета и очень быструю завязку в других. К примеру в сцене побега из тюрьмы 'Стражи' легко смогли выбраться оттуда практически без изучения обстановки буквально за считанные минуты. А в другой же они минут 10-15 думали как победить главного злодея. точнее не думали а выговаривали новые каламбуры.
Странным был тот факт что за 26 лет пребывания в космосе главный герой так и не купил себе новый электронный плейер и почему он так и не побывал на Земле, раз он такой 'олдфаг' и слушает одну и ту же старую песню. Ведь включения сюжетной линии про пребывание главного героя на земле было бы очень интересным моментом в сюжете и это бы точно добавило бы фильму новых красок.
Повторю так же что качество спецэффектов и компьютерной графики на высоте, чего не скажешь о гриме живых актеров. Когда на них смотришь ощущение того что это не киборги или главные злодеи а обычные люди меня не покидает. Но судя по хохоту в зале от плоских как мне казалось шуток, видимо этот фильм и правда многим понравился. Так что фильм я посмотреть рекомендую но не ждите от него многого.
Как и следовало ожидать, 'Стражи Галактики' стали очередной игрушкой от Marvel, рассчитанной на подростковую нетребовательную, но вместе с тем объемную аудиторию. Игрушкой более высокого качества, чем прежде. Самым большим опасением перед походом в кино была вероятность получить очередных 'Мстителей' под новым соусом. Что ж, титаны комиксов постыдились копипастить свое же творение и внесли в Стражей несколько новых ноток. Команда здесь собрана из отбросов галактического общества, все они не совсем люди (некоторые совсем не люди), появился тонкий непошлый юмор, непривычное музыкальное сопровождение 80-х годов при футуристическом антураже... Стабильный плюс – прописанные персонажи, которые слава богу ведут себя соответственно своих целей и говорят словами, уместными для их уровня. Но вместе со стабильностью рука об руку следует избитость и банальность, так вот сюжет Стражей наполнен этих банальностей до отвала. Пэйринг главных героев был так очевиден, что даже скучен. Слишком бравому мачо-еноту, нарочитому разбойнику, было так и не суждено исправиться. Его удел – выдавать бравурные фразы, и апофеоз наглости нарастает ближе к концу. Стандартная битва между кучкой героев и полчищами злодеев во главе с Верховным Злодеем, который опять-таки стандартно недалек и полагается исключительно на физическую мощь.
Есть три вещи, которые временами раздражают. Во-первых, повышенная жестокость. Главные герои, которые, по идее, символизируют 'сторону добра', могут запросто ударить, оттолкнуть, кинуть кого-нибудь в сторону, обозвать... В общем, вы поняли. И им за это ничего не будет. Вы резонно скажете, а как же Звездный Лорд? Он-то вежлив ко всем, даже вон ногу у инвалида за тридцать тысяч юнитов выкупил для Енота. Он один стремится спасти планету. Он – герой. А с каких это пор герой у нас любой, кто ведет себя достойно? Кто вежлив, стремится решать проблемы миром? Разве это герой? Нет, это стандарт для любого приличного человека в любом приличном обществе. А здесь Звездный Лорд подается нам не иначе как Избранный за свои эти человеческие качества. И это смотрят дети. В кинотеатре рядом с нами сидела маленькая девочка (лет шести) и как попугай повторяла яркие фразы персонажей. А 12-летние мальчишки, для которых и выведен этот рейтинг? Стреляй, воруй, издевайся над инвалидами – тебе позволено всё, ты ведь крутой, ты ведь можешь спасти вселенную(!), человечество (!). Ты спаситель, поэтому ты можешь всё. Вот какой посыл заложили нам Марвел.
Второе – сюжет, развивающийся по стандартной схеме и регулярно менящий направление на 180 градусов. Фильм шел 2 часа 15 минут, но по ощущению все три. Местами хотелось зевнуть, отвлечься, особенно, как ни странно, в сценах экшена. Кстати, правдоподобность фильма тоже поставлена под сомнение. Понимаю, мы не документальное кино смотрим, но зачем дурить зрителей? Вы же ясно сказали, что любой, кто докоснется до сами-знаете-чего, погибнет. А в результате? Чтобы сохранить концовку в тайне, я умолчу о том, что случилось со Стражами, но ясно одно – сценаристы опять в очередной раз пошли на уступки самим себе, чтобы извернуться из сюжетного тупика. Сделали они это как всегда: втиснув высосанную из пальца отмазку в конец. А, да, и некоторая сопливость отношений между Гаморой и Питером Квиллом тоже иногда заставляла сморщиться.
В-третьих, регулярные попытки создателей выжать зрительскую слезу – и это в развлекательном аттракционе. В заключении добавлю про музыку – она красивая, спору нет, но совершенно не подходит к миру будущего. Она подходит только в своему владельцу Квиллу.
Что касается актеров, взятых на главные роли, то здесь всё приятнее. Крис Прэтт звезд с неба не хватает, но отлично вписывается в образ, хорошо танцует и умеет выдавать шутки с веселым лицом, а серьезные вещи говорить с проникновенным. Интересный актер, который удачно нашел свое место. Зои Салдана выполнила то, что от нее и требовалось, покрасовалась и выполнила много сложных трюков. В общем, подготовилась внешне. И прическа у нее была отличная, но это уже спасибо стилистам съемок. Про татуированного мстителя лучше умолчать. Телодвижения и мимика Грута приятно удивляют, особенно с учетом того, что оживил его Вин Дизель. Ну Енот... он и в Африке енот. Во время реплик этого хвостатого хотелось посмотреть на Брэдли Купера в момент озвучки и услышать его реальную интонацию. Совершенно не понятно, почему все сходят с ума по Еноту. Он выделяется только своей кровожадностью и техническими навыками. Из второстепенных персонажей хотелось бы выделить Гленн Клоуз – отличное воплощение заботы о своих гражданах, а также Джона Си Райлли. Бенисио дель Торо представлен колоритным коллекционером, но монтажер подарил ему пять минут в середине фильма и три секунды после титров. Актеру не довелось проявиться ни на йоту, настолько шаблонным и обобщенным стал его образ.
В начале рецензии было упомянуто, что персонажи говорят словами, уместными для их уровня. Так вот речь героев... туши свет. Настолько простой жаргонный язык... В общем, уберите детей из зала. А вот взрослым есть чем позабавиться: и намек на лексикон Грута, и метафоры (отличные шутки с метафорами, браво).
Самое главное, что двигало мной при постановке оценки – это настроение во время просмотра и наличие желания пересмотреть кино в будущем (желательно на языке оригинала). Настроение он дарит отменное (за этим и шли), и вот, на следующий день, я чувствую, что фильм достоин повторного просмотра. Поэтому оценен в целом положительно. Но занимать место в сотне топа лучшего кино за всю историю синематографа?... Увольте, может, в будущем народ одумается, остынет от первого впечатления, найдет более 'прикольные' новинки. Фильм приличный, но слишком переоценен зрителями.
Я никогда не мог проникнуться философией американских блокбастеров и комиксов 'Marvel' в первую очередь. Все эти герои-индивидуалисты, спасающие миры и страны, которые не могут за себя постоять, этот вселенских масштабов пафос по любому поводу и неуместная сентиментальность, когда кто-то из персонажей начинает толкать какую-то типа глубокую речь, эта двойная мораль, когда одни - злодеи, а другие, убивающие, нарушающие этику, почему-то герои - все это у меня вызывает обычно смущение от чувства, что мне предлагают воспринимать сие действо всерьез. Сюжеты в таких фильмах типичны, концовки с победой героя - вполне предсказуемы. Понимаю, что это законы комиксового жанра, и для кого-то это очень важная часть жизни. Но это точно ни мое. Мне намного больше нравится, когда фильм-комикс делают по максимуму реалистичным и не противоречащим здравому смыслу. Как пример можно вспомнить 'Бэтмен. Начало' или первые три фильма про Людей Икс.
На блокбастеры я хожу, чтобы посмотреть на шикарную картинку - взрывы, перестрелки, погони. Тем более если блокбастер фантастический. Космические корабли, инопланетные пейзажи - за это можно простить любые огрехи в сюжете.
Поэтому я не пожалел, что пошел на 'Стражей галактики'. Картинка здесь впечатляет, начиная с первого космического пейзажа и заканчивая финальной битвой. Хотя иногда все было уж слишком ярко и многоцветно. Слабовата работа костюмеров. Немного смутили покрашенные в зеленое, синее или красное люди, которых нам предлагают считать инопланетянами. Сюжет, конечно, не сильно захватывает. Юмор был простоват по большей части (если честно наличие енота и ходячего дерева давало надеяться на большее), но некоторые шутки все же рассмешили.
В итоге так как кино - это в первую очередь изобразительное искусство, несмотря на все недоделки
Новый кино-аттракцион от Marvel – «Стражи галактики» вышел в мировой прокат.
Насыщенный визуальными эффектами видеоряд с необычными персонажами предстал перед любителями экшн фильмов. Действительно, к компьютерной графике и прорисовке персонажей нет никаких претензий. Грамотно созданная вселенная «Стражей», населенная различными гуманоидами, здорово прорисованные планеты и космические корабли радуют глаз. Необычный саундтрек привносит в фильм своеобразный шарм, редкое удачное сочетание музыки из 80-х в блокбастерах 21 века. Но вот сценарий, здесь у Marvel всегда была ахиллесова пята, и пока она остается неприкрытой, ибо имея столь разноплановых персонажей, целый набор трагедий можно было создать крепкое эмоциональное кино в масштабах не уступающих «Звездным войнам», однако, в погоде за деньгами мы теряем самое главное. В итоге даже драматичная финальная сцена выглядит комичной, шутки персонажей плоские, история до боли предсказуемая, персонажи не доработаны. Конечно, уже заявлен сиквел, и, возможно, как то было с «Людьми Икс», в следующих фильмах последует более детальная разработка персонажей с их историями из прошлого.
«Стражи галактики» яркий пример того, как рисованные персонажи переигрывают живых актеров. Харизматичный енот Ракета и трогательное дерево Грут, созданные по технологии Motion Capture переигрывают всех актеров фильма, и, если бы не енот, фильм можно было считать провально скучным, а ведь актерский состав тут не слабый: Крис Прэтт, Зои Салдана, Дэйв Батиста и даже Бенисио Дель Торо, все они не впечатлили своей игрой. Так что проекту «Стражи галактики» есть куда развиваться и, возможно, в новых фильмах Marvel устранит недостатки.
6 из 10
P.S. Для фанатов Толкина будет сюрприз - перед фильмом идет первый трейлер к «Хоббиту: Битва пяти воинств»
P.P.S. Не забудьте при просмотре про фирменную фишку Marvel показывать небольшой ролик после титров.
Довольно противоречивый фильм. Не могу сказать, что он совсем не понравился, но и бурного восторга не вызвал. Однозначно ожиданий от этого фильма было гораздо больше, чем я увидела на экране.
Итак, кто же входит в команду Стражей Галактики? - Преступники, воры, бандиты, убийцы. Уже этот факт настораживает - могут ли такие люди быть героями? Их сплачивает жажда наживы, это доказывает даже Грут, который 'зашелестел, когда начали деньги делить'.
Из плюсов фильма могу отметить:
- спецэффекты. Они однозначно на высоте.
- юмор. Он вполне приемлем.
- общая идея. В общем, идея неплоха и особенна, но её достойно не раскрыли.
Теперь стоит обратить внимание, что же здесь не так.
Во-первых, много грубых слов и выражений, которые уж никак не должны слушать дети. Конечно, понятно, они преступники и в тюрьме, но я сама была свидетелем, как на наш сеанс привели семилетних детей. Мне такое слышать было неприятно, а им вообще противопоказано.
Во-вторых, слишком много персонажей-пришельцев, с которыми ранее мы не были знакомы. Единственный знакомый персонаж - коллекционер, знаком нам по фильму 'Тор 2'. И пока стараешься понять, кто есть кто, фильм уже наполовину прошел. К тому же они особо не отличаются от людей - их индивидуальность лишь в цвете кожи.
В-третьих, сумбурность происходящего. В самых важных моментах все происходит слишком быстро, тогда как присутствует много сцен с медленными диалогами персонажей.
Люблю фильмы по комиксам, но в данном фильме MARVEL действительно разочаровал. Возможно, стоит еще пару раз посмотреть фильм и впечатление от него будет несколько лучше, но оно ни за что не превысит интереса к тем же 'Мстителям', что вышли во сто крат лучше.
Я большой фанат фильмов MARVEL, поэтому мне было очень интересно посмотреть этот фильм.
Я надеялась получить что-то невероятное, что-то такое, после чего хотелось бы еще долго вспоминать картины из фильма, скачивать картинки и фан-видео. Но я этого не получила.
Немного не понятно, что не так с этой вселенной. Почему Питера забрали с Земли? Это обычное дело, что людей похищают пришельцы, так как это альтернативная вселенная или как? Неужели он не пытался вернуться к своим родным, неужели не скучал и не пытался в этом разобраться? Смирился с судьбой космического путешественника?
Персонажи раскрыты не очень хорошо. Хотелось бы получше узнать о судьбе этих ребят. Какие драмы были в их жизни, как они выживали, как дошли до такой жизни и прочее.
В начале фильма они враги, но уже в конце фильма они лучшие друзья. Хотя каких-то таких событий, которые заставили бы их любить и дорожить друг другом, я не заметила.
Дальше Ронан. Интересный персонаж, могущественное существо, которое, как это обычно бывает, желает захватить Вселенную. Я бы хотела, чтобы его показали действительно ужасным, чтобы ненавидеть его и бояться, чтобы вжиматься в кресло при его появлении. Но Ронан появляется в фильме не так часто: он приходит, кривляется, что-то делает и всё.
Тянут весь фильм Ракета и Грут. Юмора тоже вполне достаточно, смеялась от души.
Сюжет весьма предсказуем. Фильм на один раз. Если вы хотите посмеяться и посмотреть на красивые спецэффекты, этот фильм для вас.
Оказавшись в числе режиссёров и сценаристов, схлопотавших «Золотую малину - 2013» за создание низкосортной чёрной комедии «Муви 43», Джеймс Ганн, ничуть не смущённый этим обстоятельством, засучив рукава приступил к созданию своего нового детища по мотивам одноимённых комиксов от компании Marvel – Стражи Галактики. Лично у меня было стойкое предчувствие, что фильм получится совершенно проходным и поход на него в кинотеатр не будет иметь смысла. Но мои опасения были в значительной степени утрированы, вернувшись из кинотеатра я привёл мысли в порядок и как следует осмыслил всё увиденное мной на экране во время сеанса. В результате чего, решил посвятить этому фильму отдельную рецензию.
Картина повествует о приключениях группы авантюристов разного пошиба, сплочённых между собой лишь случайным стечением обстоятельств, но по ходу развития сюжета эти случайные связи трансформируются в нечто гораздо большее – они превращаются в подлинную искреннюю дружбу, где любые коммерческие подоплёки скрываются далеко за пределами горизонта. Все персонажи обладают особой и в какой-то мере даже уникальной притягательностью, но далеко не каждый из них раскрылся в полной мере: так, например, главный антагонист Ронан Обвинитель получился настолько невзрачным, что по окончании фильма я уже едва помнил, как его зовут. Если охарактеризовать саму компанию главных героев, то следует отметить, что одеяло лидерства в ней уверенно перетягивает на себя Питер Квилл (в исполнении Криса Прэтта), который по сути является незаменимым связующим звеном между остальными членами команды и без чьего участия подобная братия уж точно бы никогда не сложилась.
Рецензируя фильм «Стражи Галактики», отдельного упоминания заслуживает целое море пафоса и сюжетных штампов, которыми он изобилует. Однако на фоне других фантастических фильмов подобного рода, это не является недостатком, ведь режиссёр излишне не заигрывается с ними, и прекрасно осознавая всё происходящее на экране, он с непринуждённой лёгкостью умело иронизирует по поводу всего действия картины. И здесь, надо отдать должное, чувствуется опыт постановки режиссёром комедийных сцен. Присутствуют также и драматические моменты, но выполнены они как-то отрывисто и особо не акцентируют на себе зрительское внимание, а лишь являются частью истории. В целом сюжетная линия одновременно и стандартна, и неоднозначна: события выстроены логично и последовательно, но в то же время происходят достаточно нестандартные внезапные варианты их развития, хотя в целом это никоим образом не мешает гармоничности картины и не нарушает логику повествования. Финальная сцена показалась мне слегка затянутой, немного сбивчивой и в какой-то мере даже банальной. Но в целом возникло чувство удовлетворённости и оправданности ожиданий, потому как «Стражи Галактики» изначально не претендовали на место в пантеоне киношедевров. Фильм рассчитан в основном на подростковую аудиторию, хотя и взрослым зрителям (в особенности любителям комиксов) может быть весьма интересен. Впрочем, многие искушённые ценители серьёзной фантастики, увидят в данном творении Джеймса Ганна ничто иное, как яркий пример примитивного сезонного блокбастера, просмотр которого будет оправдан лишь коротанием свободного времени.