Девушка, котрая верила в любовь с первого взгляда...
Сюжет:21-летняя студентка литературного факультета Анастейша Стил (Дакота Джонсон) замещает заболевшую подругу-журналистку на интервью с молодым миллиардером Кристианом Греем (Джейми Дорнан). Поскольку девушка с первого взгляда влюбляется в привлекательного, одетого с иголочки и уверенного в себе парня, беседа проходит из рук вон плохо, и разговор съезжает с профессиональных тем на личные. Хотя Ана продолжает мямлить и говорить невпопад, она привлекает внимание Кристиана, и после завершения интервью они начинают встречаться. Вскоре, однако, Грей признается, что поддерживает с женщинами только садомазохистские отношения и что, если Ана хочет стать его любовницей, ей придется подписать увесистый контракт, где будет расписано все – от допустимых способов причинения ей боли до ее диеты и средств контрацепции.
Экранизация книги с многомиллионными толпами фанаток – это всегда исключительно ответственная задача. Поэтому продюсеры изрядно рисковали, когда доверили проект возрастной, но не опытной британской постановщице Сэм Тейлор-Джонсон, которая большую часть своей творческой жизни занималась видеоартом и потому до начала работы над «Оттенками» сняла лишь один полнометражный фильм – байопик 2009 года «Стать Джоном Ленноном». Как же Тейлор-Джонсон справилась с поставленной перед ней задачей? На мой взгляд, более чем компетентно. Главная часть и главное достоинство «Пятидесяти оттенков серого» – многочисленные эротические сцены, которые по откровенности можно сравнить с секс-сценами «Основного инстинкта». Понятно, в 2015 году такая откровенность уже не шокирует. Но для мейнстримной романтической ленты в сексе «Оттенков» более чем достаточно плоти и боли (любовь тут не только страстная, но и садомазохистская). Придраться при этом можно лишь к тому, что режиссеру стоило получше кормить ведущую актрису – выступающие ребра Дакоты Джонсон смотрятся не слишком эстетично. Особенно в сцене, где звезду прицепляют к потолку и ее тело натягивается в струнку.
Стоит отметить, что у «Оттенков» есть и некоторые плюсы. Прежде всего, интригующий сюжет. Пожалуй, даже более интригующий, чем в книге, хотя основные события в фильме те же, что и в романе. В чем же разница? В отношениях между героями. В книге, при всех достоинствах Кристиана как красавца и миллионера, не раз подчеркивается, что это герой с мрачными, пугающими фантазиями, что Ана играет с огнем, когда связывается с Греем, и что их союз с самого начала обречен. В картине же Кристиан получился мягче и нежнее, и его роман с Аной – не столько игра кошки с мышкой, сколько напряженные любовные отношения, которые со временем становятся равными.
Да, у Грея есть слуги, роскошные машины, вертолет и пентхаус. Но у Аны есть над ним власть, и девушка быстро привыкает ей пользоваться. Фильм Тейлор-Джонсон – это мелодрама о том, как садист нашел садистку. Не заинтересованную (но только пока!) в эротичном причинении боли другим, но определенно заинтересованную в психологических играх с Кристианом и стремящуюся стать его девушкой (или даже женой), а ни в коем случае не содержанкой. Сексуальное и романтическое пробуждение прежде девственной героини превращает «Оттенки» в увлекательное перетягивание каната между двумя страстными людьми, каждый из которых пытается в зависимости от сцены удержать или обрести контроль над ситуацией. Это куда более интересные отношения, чем в привычном романтическом кино.
Дакота Джонсон и Джейми Дорнан вполне справились с возложенными на них обязанностями. Они убедительно изображают эволюцию своих персонажей, развивающихся в противоположные стороны. В то время как Ана прихорашивается и обретает уверенность в себе, Кристиан все более напоминает мятущегося подростка, которым был, когда его некогда соблазнила подруга матери. Американские критики пишут, что у Дорнана неубедительный американский акцент, но нам в России это не мешает. Редкий случай, когда фильм стал лучше в дубляже.
Какие еще достоинства можно выделить? Музыка – как предоставленная для картины, так и сочиненная Дэнни Элфманом. Эротические и романтические сцены всегда выигрывают от удачного музыкального сопровождения. Теперь о минусах. Это прежде всего, финал, который заканчивает повествование на самом интересном месте. Ждите, мол, сиквелов, работа над которыми уже началась – Джеймс написала два продолжения «Оттенков». Еще можно посетовать на то, что картина представляет зрителям толпу второстепенных персонажей, но ничего с ними не делает (хорошо хоть, что фильм не тратит на них много времени впустую!). И, конечно, нелепо было бы ждать от «Оттенков» глубины и тонкости романтических историй, основанных на личном опыте создателей. Это чистой воды жанровое кино, предназначенное для развлечения зрителей, а не для их обучения. Кстати, садомазохистских сцен это тоже касается.
8 из 10
P.S. Для меня, как для поклонницы трилогии, фильм разочарованием не стал. Хотя, в качестве исполнителей главных ролей предпочтительнее было видеть Мэтта Бомера и Зои Дешанель.
Нормальный фильм или Не так страшен черт как его малюют
Нормальный фильм, что так все на него взъелись.
Снят красиво, сказочно, самолеты, машины, небоскребы, накаченные мужчины, дорогие подарки,.. . Ну, конечно, за всем этим просто не могло что-нибудь ни скрываться. Все уже знают что! И так много разговоров было, что на фильм я шла с трясущимися коленками, с готовностью выбежать в любую минуту с криками: 'нет, я на это не могу смотреть'.
А теперь без шуток. Минусов у этой работы разумеется хватает, а куда без этого, сколько людей - столько мнений, всем не угодишь. Ну, например, мне показалось, что история понеслась сразу с места в карьер. Нас толком не познакомили с героями, не показали их 'до'. Но терпимо. Больше раздражает всякая мимишная болтовня, но и её было в рамках нормы.
Некоторые упоминают о примитивности и крайней ограниченности речи главной героини. Не соглашусь, она говорила всё по делу, когда это нужно, ну за исключением моментов, когда теряла дыхание от возбуждения. Дакота Джонсон не смотрится юной девочкой, но потом я согласилась с этим выбором, а то бы присутствовал оттенок педофилии. Фигура у нее самая нормальная для её возраста. Играет хорошо. Местами неуклюжа, неловка, что и требовалась для данного образа.
Джейми Дорнан симпатяга, в принципе претензий нет. Похоже за всем его поведением скрывается сложная история, которую нам поведают в дальнейших фильмах и уже начали частично раскрывать. А вот актер это передал слабовато, не хватало какой-то интриги, загадки что ли в его глазах. Но это можно простить за красоту этих самых глаз.
В итоге, я не обнаружила в фильме ничего такого, от чего у одних так текут слюни и сжимается сердце (или что-то там ещё), а у других появляется рвотный рефлекс или частые зевания. Фильм весьма неплох с технической точки зрения, сценарий написан грамотно, опущены лишние сцены и подробности, эротика присутствует в адекватных дозах для адекватных людей (хотя БДСМ явно подразумевает что-то по-жестче). В начале фильма присутствует много забавных моментов (не глупых), весь зал смеялся. Книгу, кстати, до конца дочитать я не смогла, надоело. Поэтому для меня интрига была, концовка неплохая, жду следующих частей.
Смотрите, чтобы потом исходя из собственного мнения сказать, это г.......о или чудесный фильм. Ставлю положительную оценку, просто жалко, что отрицательных так много.
Сравнивать женский роман, от «Унесенных ветром» до «Цены нелюбви», с его экранизацией дело безнадежное: книга всегда окажется лучше и интереснее. С романом Эрики Леонард Джеймс «Пятьдесят оттенков серого» совсем другое дело. Фильм избавился от физиологической скарбезности, подростковых монологов героини про «внутреннюю богиню» и от этого только выиграл.
Более того, при всей простоте и затянутой скуке «Пятьдесят оттенков» имеют важное достоинство: они ставит крест на двух мифах.
Первый — миф о конце романтизма. Это как миф о конце света: сколько не предупреждали и пророчествовали, он не наступил.
«Я не романтик», — говорит Грэй и тем самым ставит себе смертный приговор. И не спасут его ни миллиардное состояние, ни загадочность, ни соблазн запретной страсти, ни холодный цинизм. Потому как всё это никогда не сможет победить романтическую природу женской души, для которой «полеты наяву», в буквальном смысле, значат никак не меньше постельных искушений.
Второй миф, который терпит в фильме затяжной но безоговорочный крах, это миф о мазохизме женской сексуальности, на котором, как известно, строится почти вся порнография. Фильм намеренно сталкивает романтическое и порнографическое (непристойное), наблюдая за «переменой участи» героев: из нескладной и зажатой дурнушки Анастейша превращается в самодостаточную личность, в то время как самодостаточный и рациональный повелитель Кристиан становится растерянным и беспомощным мальчишкой.
Среди всего прочего, «Пятьдесят оттенков серого» о том, насколько далеко вы готовы зайти в испытании своих ощущений. Когда нужно остановиться? Или не нужно? И каким бы чудовищным не было искушение, какой бы безумной не была страсть, подчеркнутая хитом Бейонсе «Crazy in Love», к любви это не имеет никакого отношения.
Есть в психологии такое правило: отход о нормы укрепляет в норме. Это когда ребенок рисует бессмыслицу и постепенно приходит к правильному образу. С фильмом то же самое: за два часа он позволяет виртуально проиграть если не все, то почти все маргинальные желания и прийти к норме. Норме, в которой несметное количество оттенков: и прелесть нежности, и радость прикосновения, не говоря уже о чувственности романтизма и любви. И это главное ощущение, которое стоит вынести из фильма.
'Бескорыстная любовь – дар, который получают от родителей все дети'- Э. Л. Джеймс
Ждала фильм 2 года, прочитав книгу и наконец этот день настал. На мой взгляд, достойная экранизация. Книга рассказывает о том как человек с тяжелым прошлой, некоторыми комплексами и странными пристрастиями может 'излечиться любовью'. Может это и не новая идея в мире кино и литературы, но её представили нам в таком виде. Поэтому если Вы не умеете читать между строк и вообще не понимаете книгу, то не стоит смотреть фильм. И не стоит перед этим читать кучу отзывов в соц. сетях, так как они изначально как то негативно настраивают на фильм, а он этого не достоин.
Плюсы:Понравились все актёры, хотя Кристиан и Ана у всех в голове были разные, лично меня они приятно удивили. Анастейша довольно милая, видно что у девушки в 23 не было мужчины. А Кристиана сделали немного мягче, не выгляди он таким уж доминантом в начале фильма. Но это вопрос к сценаристам. Под конец фильма в нём проявляются эти 'жестокие оттенки'. Всё снято красиво, сексуальные сцены выглядят эстетично и интересно. Саундтреки действительно шикарные! Порадовало, что добавили пару комедийных и жизненных моментов.
Минусы:В фильм пытались напихать как можно больше сцен, но из-за этого не все диалоги и сцены логичны, до конца раскрыты и вообще необходимы. Лучше бы или урезали время или вставили более важные сцены. И немного не хватило кульминации. Не хватило прям накала страстей, как обычно бывает ближе к концу фильма. А то, что режиссер подразумевала под таким эпизодом как-то слабо закончили. Фильм может показаться немного затянутым.
Я всегда очень строго, даже не так, очень строго! Отношусь к экранизациям и постоянно сравниваю книгу и фильм и редко, когда экранизация может сравниться с книгой, а еще реже превзойти (на моей памяти это только дважды). Так вот после просмотра «Пятидесяти оттенков» я могу сказать, что мне понравилось. Да-да, и не кидайте в меня тапками.
Я специально перечитала первую часть книги перед просмотром и со свежими воспоминаниями пошла на просмотр. Сценарий написан очень грамотно, понятно, что всю книгу в требуемый хронометраж не впихнешь, придется урезать. Так здесь урезали все толково. Понравилась адаптация некоторых моментов, например обсуждение контракта. Мне понравилось как сценаристы и режиссер переделали Кристиана. Если в первой книге он довольно загадочен и подается только со стороны мыслей Аны, то в фильме, его показывают не только ее глазами, появляется возможность построить свое собственное мнение, без всяких обожествлений юной девственницы, так вот реальный человек мне более интересен, чем тот герой, которого видит героиня.
Анастейшу как могли избавили от образа истеричной идиотки в котором она представляется мне в книге, да простят меня фанаты героини. Но ее метания и противоречие самой себе напрягают. Хотя в фильме местами ее сделали слишком дерзкой и наглой, поэтому четкого контраста между героями не было. Черное и белое не сработало, т. к. и он и она погрязли в оттенках серого, хотя если так рассуждать может быть таков и был замысел…
Музыка бесподобна, подобрана шикарно, местами захватывает дух. Стоит смотреть хотя бы ради этого.
Не знаю, чего ждали от фильма, мне кажется, от такого рода кино не следует ожидать глубоких философских изысканий или великой линии любви, «Унесенные ветром» давно утвердились на этом поприще. Легкое расслабляющее кино, с элементами эротики, благодаря которым можно завлечь парня на просмотр. Вот скажите мне какой парень пойдет смотреть фильм после комментария – «там такая любовь!», а вот фразочка – «он будет ее трахать минут 20 всего фильма» вызовет заслуженный интерес.
По мне так фильм справился со своей задачей – экранизацией непростого материала. Буду надеется, что как и в книгах. Где спираль закручивалась с каждой последующей частью, и каждая новая книга была сильнее предыдущей, здесь будет также.
Внесу небольшую ложку дегтя в свой сладенький комментарий. Меня по-настоящему взбесило только одно: замена Блэкберри на Айфон!!! Ну как так можно! Я полюбила эту марку телефона только благодаря книге, а тут такая подстава, сколько бы не заплатили «яблоки» Э. Л. Джеймс надо было проявлять твердость характера как жесткий стек.
Спустя три дня я вновь сходила в кино, раз уж подарили пригласительный, то грех не сходить. И я открыла для себя потрясающую вещь, которая может быть будет полезна всем кто читал книги... фильм необходимо пересматривать, потому что во время второго просмотра мне понравилось намного больше!
Серьезно, я уже не обращала внимание на соблюдение истории четко по книге, диалоги, оценка актеров, все это было проделано во время первого просмотра, что возможно и помешало по-настоящему оценить фильм. Но во время второго просмотра, я просто наслаждалась зрелищем не вникая ни в какие рамки, навязанные книгой. Я заметила и безумную химию между актерами, и ироничные и смешные моменты, и сладкое милашество в определенных ситуациях - один полет на вертолете чего стоит, а эротические сцены, особенно в красной комнате, разогрели как следует мою кровь и заставили мурашки на теле активизироваться.
Я также смогла по-настоящему оценить игру Джейми Дорнана, на Дакоту обращала мало внимания, все таки я предпочитаю мужчин, так вот, его внутренняя борьба, которая не проявляется так явно у персонажа, а потому ее сложно заметить, властность в некоторых моментах, наслаждение и кайф, который Грей испытывает во время сцен в красной комнате, его недоумение, интерес, злость, сомнения - все было достойно и потрясающе. Даже пресловутое 'яблоко' у него в руках не испортило в этот раз никакого впечатления.
Ах да и я в восторге от бархатного голоса Сергея Смирнова!
Мировые феномены на периодической основе сотрясают умы людей и обязательно появляется стороны диаметрально противоположно либо поддерживающие зарождающиеся процессы, либо отвергающие по определенным принципам. Найти правых в таких спорах довольно сложно, да и каждая сторона найдет сотню аргументов в свою пользу, оставляя тебя «обтекать».
Отрицать коммерческий успех творения Э. Л. Джэймс довольно сложно. Книга разлеталась по полкам магазинов со скоростью схожей скорости передвижения жителей Америки во время «черной пятницы». Достать книгу было не реально. И, казалось бы, узконаправленная гендерная и возрастная установка должна была помешать продажам, но нет. Это и не странно, ибо ничего подобного в широкие массы ещё не нес никто - здесь скрытые желания домохозяек и женщин ещё только зарождающихся описаны черным по белому, с большим простором для фантазий. Книга, наверное, прошла бы незамеченной, если бы снова не был создан образ, который будоражил воображение и особо не попадался на глаза в реалиях жизни. История именно очередной золушки, новой Беллы, новой «девушки из низов» - без этой детали о никаком успехе не могло быть и речи.
Что в сухом остатке? Много глаз прикованных к тексту не содержащему «между строк», уйма обсуждений на уроках, дискуссий в интернете и, логично вытекающее, ожиданий, что все, что родилось в сознании во время чтения, вскоре будет выпущено на экраны.
Вот мы и подошли к самому главному. При релизе произошло ровно то, что должно было. Полные энтузиазма и впечатлений, созданных при помощи собственного подсознания, люди ринулись смотреть и сравнивать показанное на голубом экране, с надуманным и гипертрофированном в своем же уме. Людишки ожидающие картину, которая покажет ровно то, что они от нее ожидали, ровно такую, которую они создали у себя в уме… Вот вам и разочарование и прозрение. Последующие повсеместные 'включения' лютых критиков, которые описывают в яром порыве разочарования о том, что фильм ужасный, низкий и невероятно плоский. Что там, кроме постельных сцен, да и то, в нескольких местах, нет никакого смысла. Что сюжет уже заезжан. Что это разложение общества (это мое любимое)…
Произошло следующее: люди немножечко небрежно забыли о том, что на исходно-плоском материале не построить качественной художественно-удовлетворяющей, критически-доставляющей картины. С чем работали, то и получили. Сняли фильм, который, как и книга, добился успеха в кассовом плане. Только вот если в случае с книгой, критиков было меньше - литературный жанр, всё же, более свободен, да и книги читать надо, а это не всем вообще известно и дано. В случае же фильма, подоспели высказаться все. И высказаться точку зрения резко негативно настроенную, ибо ожидания были чрезмерными. Люди спрашивают с горящими глазами: НУ И КАК!? Ожидая чего-то феноменального, феерического и захватывающего, как будто это кино, которое вынашивалось годами. Ни в коем случае нельзя было ожидать высокохудожественного кино. Вышел фильм, просто фильм.
В прочем, перейдем от предисловия непосредственно к фактам. Подбор актеров не всем показался удачным. Если же Джейми Дорнан (Кристиан Грей) ещё как-то вписывался в общую картинку его героя-любовника, то вот насчет Дакоты Джонсон (Анастейша Стил) возникало намного больше вопросов. Фильм вообще показался выступлением на прослушиваниях: в начале очень тихо, несмело (ни о чем), а к концу, наконец-таки, более менее раскрывшимся. Некоторые детали, прямо таки раздражали и казались неуместными, а игра - пластиковой. Покусывания губы, бедной стеснительной студенткой, которая выглядела немножечко старовато для последнего курса колледжа, были довольно смехотворными. Множество поце… облабызаний вовсе были бесстрастными. Да, должен был быть холод, эта серость с неким намеком на страсть. Но, в первой половине фильма, казалось, что страсти и чувств было бы больше даже у ночных бабочек после трехдневной «смены». После сцены с классическим произнесением имен, при закрывали дверей лифта, разлучающих двух потенциальных любовников, я думал, фильму конец.
Во второй же половине фильма вещи более-менее встали на свои места. Игра стала более приемлемой, и уже в происходящее на экране моглось, вполне моглось вериться. Хоть и сюжет, повторюсь, исходящий из далеко не самой высокохудожественной идеи и книги, был весьма и весьма банален, но это ничуть не мешало, если учесть, что я не ожидал феномена изначально и в то же время не был настроен негативно.
Самый сок сцен эротического содержания был в музыкальном оформлении. музыка вообще была подобрана феерически и стоит благодарить создателей за него отдельно. Это один из самых качественно собранных и выношенных саундтреков, который продолжает фильм и выражает даже больше, чем сама полнометражна. Музыка - главный герой первого плана.
Если зритель шел смотреть на «жесткое порево» в кино, он был наверняка разочарован, потому что, не увидел, кроме мелькающей, безумно часто, груди Дакоты больше ничего. Мало того, так ещё и боящиеся себя, на самом деле, нафантазировавшие себе намного больше, чем было показано на экране индивидуумы ругают фильм за БДСМ направленность. Странно. Вроде бы всё было в рамках, и, как твердят на форумах, никакого БДСМ там и не было, мол все это цветочки. И понятно откуда там ноги растут у желаний Грея - он рассказывает об этом напрямую, но некоторые, не разбираясь в истории, презрительно говорят - маньяк и всё (это те, которые говорят, в общем, что фильм га**о). Работа операторов и постановщиков мне показалось удачной и сцены оргазмических утех контрастной парочки были изюминкой фильма. Самой органичной из частей.
Это ещё один аспект в фильме, который мне безумно понравился: всё, что происходило на экране в «игровой комнате» заставляло всех, абсолютно всех замолчать. Эта была самая тихая премьера в моей жизни, где я мог полностью погрузиться в фильм, без комментариев, смеха в неуместных местах и хруста еды. И то, что было написано на этих лицах в зале, явно не гримаса тотального разочарования и отвращения от «полного регресса общества». Лицемерие началось уже после просмотра…
Был, как ни странно, и элемент чистейшего и легкого юмора в яблочко, в реакциях Аны на пикантные вкусы и действия Грея, да и в речи самого Грея. («Детка…» - вершина комизма).
Баловали «Оттенки серого» и теми самыми оттенками и стилистикой. Всё подобрано как надо. Сиеэттл, минималистические планы, одежда, апартаменты мистера Грея, каллиграфия. Спасибо, минималистически доставило.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что не будь такой шумихи вокруг самой идеи снятия фильма по «культовому» роману и огромных ожиданий от «избранных-обывателей», вышла бы вполне себе заурядная картина, которая на общем фоне не выделялась бы ничем. Фильм не доставил выбором актеров и не угодил, тем самым обывателям, но получился другим, не обычным, все-таки, романтическим (слабым в этом плане, но все же) фильмом.
Когда за дело берутся талантливые люди, у них не может получиться плохая работа. Во всяком случае, от «50 оттенков серого» я ожидала худшего. До сих пор непонятно, как такая бульварная книжонка смогла заработать статус «мирового бестселлера», и, решив, что хуже уже просто быть не может, я взяла билет в кинотеатр.
Разумеется, невозможно не сравнивать получившиеся картинки на экране с тем, что написано в книге. Хуже действительно не стало. Более того, надо отдать должное съёмочной и актёрской команде – они действительно сделали все, что смогли, чтобы вытащить эту, с позволения сказать, историю со дна. Отдельное спасибо тому, кто отдал режиссерское кресло Сэм Тэйлор-Джонсон – кто, как не женщина снимет приличное кино вроде-как-о-любви. История о простой студентке, не обласканной мужским вниманием, и красавце-миллиардере, приправленная элементами садомазохизма – когда-то это было чем-то новеньким и волнующим, хотя, если присмотреться поближе, то мы имеем всего лишь историю о выросшей Золушке. Высокорейтинговые сцены сняты действительно красиво и без откровенной пошлости, за что спасибо оператору: когда вот-вот должно начаться самое пикантное, сцена неожиданно меняется, показывая гораздо более глубокую чувственность в движении рук и губ, нежели банальном соитии двух тел. Настрой создает и музыка, которую в фильме уж точно не назовешь второсортной.
Недовольные актерским составом фанаты книги могут выкусить – Джейми Дорнан и Дакота Джонсон раскрыли своих персонажей на пятерку с плюсом. Хотя, может быть, мисс Джонсон временами слегка переигрывала с фирменным покусыванием губы и излишней демонстрацией либидо героини, то господин Дорнан может собой гордиться. Это действительно был Кристиан Грей. Другое дело, что актер, судя по его лицу на фото с многочисленных премьер фильма, наверняка думает, «зачем я в это вляпался». О других персонажах судить бессмысленно, девяносто пять процентов экранного времени посвящено нашим доминанту и сабмиссиву, но хотелось бы отметить игру Элоизы Мамфорд. У нее получилась очаровательная подружка главной героини, несмотря на свою шаблонность, но это именно та девушка, которая была и в книге.
Да, мы так и не дождались появления «внутренней богини» Анастейши Стил, но это и к лучшему. Как и то, что нас обделили самыми обсуждаемыми сценами из книги – на мой взгляд, их отсутствие только пошло на пользу фильму. Хотя, пожалуй, недочет у него я все-таки смогла найти – на последних минутах уже не терпелось поскорее закончить просмотр. То, что растянули почти на два часа, можно было бы с легкостью уместить в полтора максимум.
Итог: неплохая картина, которая разве что показывает, что даже если ты тиран и деспот, всегда найдется человек, которому ты так и не сможешь причинить боль, не причинив ее при этом самому себе.
Начнем с того, что фильм не заслуживает колы в таких количествах, которые мы можем здесь лицезреть.
Также этот фильм, как и книга, никогда не претендовали на что-то глубокомысленное и умное. Ни автор, ни режиссер с создателями фильма не ставили себе прямую цель создать мировой шедевр или фестивальное кино, заслуживающее всех мыслимых и немыслимых наград. И это было известно и абсолютно понятно всем!
Этот фильм снят прежде всего для огромной армии поклонников и фанатов, которым эта история любви пришлась по душе и заняла свой уголок в сердце. Все, кто старался над фильмом - от уборщиц до продюсеров, делали это для особой аудитории людей, без которых фильм никогда бы и не появился. Многие, кто посмотрел это кино, ждали его целые годы, полюбив за время томительного ожидания эту 'святую троицу' - Сэм Тэйлор-Джонсон, Джейми Дорнана и Дакоту Джонсон. Это люди, которые вложили невероятно много сил в это 'бездарное детище', и постарались сделать из посредственной беллетристики что-то стоящее и достойное, при этом нисколько не отошли от первоисточника. Если вам кажется, что это просто, то вы сильно ошибаетесь.
Фильм обвиняют в том, что в нем ничего не происходит и в нем нет сюжета. К сожалению, такова сама книга. Сюжет в ней - сама любовная история между главными героями, какая бы она не была. А фильм снят с чуть ли не маниакальной точностью, вплоть до цвета платья героини и названия отелей. Наверное, это первый фильм в таком роде, где все построено вокруг лишь двух персонажей. Это делает фильм особенным и непохожим на остальные.
Все те минусы, из-за которого фильм люто поливают грязью - это ошибки не фильма. Это вина самой книги, и если вам она не понравилась, это не повод судить фильм.
Если отталкиваться от вышенаписанного, то фильм получился восхитительным. Это абсолютно новый жанр в кинематографе, абсолютно новый подход к созданию фильма. Если вы смогли усмотреть за всем этим только рекламу богатой жизни, клише и откровенные сцены, то, возможно, вы просто не удовлетворены своей собственной жизнью. Такие фильмы нужно смотреть и буквально 'смаковать' каждый момент, ведь все проработано и поставлено до малейшей мелочи. Многие жесты, взгляды, планы - знаковые. И, наконец, поймите уже, что это прежде всего история любви, а пародия на БДСМ это лишь фон.
Дакота Джонсон и Джейми Дорнан - очень смелые и талантливые актеры, которых ждет большое будущее. Их герои получились даже лучше, чем на бумаге, но что меня больше всего поразило - их самоотдача. Они играли так, будто это их первая и последняя роль. Не зная, к чему приведут съемки в данном фильме, они поверили в него и не оглядывались назад. Нельзя не заметить, что им очень полюбилась эта история и их герои. Итог - блестящая актерская игра.
Сэм Тейлор-Джонсон - я довольна ее работой и то, как она обыграла эту любовную историю. Тонкий баланс между комедией и трагедией, между откровенной эротикой и романтикой - она не перешла границу, а нашла 'золотую середину'. Получилась элегантная, современная картинка, не лишенная шарма. То, как она преподнесла постельные сцены - выше всяких похвал. Пожалуй, это самая красивая эротика, которую мне доводилось видеть. Сэм заставила нас ощутить все оттенки различных эмоций.
Также понравилось, что, несмотря на 'гламурный' и 'сказочный' сюжет, герои выглядят натурально и естественно. Героиня милая, и на ней нет тонны макияжа, а герой, хоть и очень красив, не производит впечатление перепившего стероидов качка с обложки модного глянца.
Музыка Дэнни Элфмана и современных исполнителей украсили эту необычную любовную историю. Теперь у многих уже всем известная Crazy in Love будет ассоциироваться исключительно с болью и красным цветом.
Из минусов можно заметить во второй половине фильма корявый монтаж, который беспощадно сократил многие сцены и, насколько я поняла, некоторые отснятые моменты и вовсе не появились в фильме. Из-за этого можно заметить ближе к концу немного несуразность происходящего, но для истинного поклонника это не беда. Вина же всего этого безобразия отчасти режиссера, отчасти самой Э. Л. Джеймс, которая не предоставила режиссёру полной свободы действия. Желание полностью воспроизвести книгу до точного копирования диалогов и различных ситуаций несомненно порадовало фанатов, а обычных людей заставило поморщится и оклеймить этот фильм, однако как итог - куцый, искромсанный буквально сюжет второй половины фильма, который зато кое-как, но вместил все события из книги.
Если оценивать фильм непредвзято и как визуальное воплощение книги - то получилось очень интересно, недурно, красиво, талантливо. Я как поклонник этой литературной саги, могу сказать, что над фильмом действительно старались, и все здесь оказалось для режиссёра непросто - от кастинга до монтажа. Это был очень напряженный, трудоёмкий процесс, за которым наблюдали миллионы фанатов. В это проект была вложена душа, и пусть не каждый это заметил, этот фильм снимали не для всех. Оценка из этой позиции будет соответствующая.
Прочитав штук 6 рецензий (от очевидцев) на фильм, поняла, что многого ждать не приходиться. Так что пошла на фильм без всякого багажа ожиданий...и не пожалела.
Скажу сразу - не проводила параллелей с 'Сумерками', так как ненавижу все их экранизации, хотя книги Майер читала, и они мне понравились.
Единственный минус этого фильма лишь в том, что ожидался 'взрыв мозгов' как поклонниками, так и ненавистниками, а получился довольно-таки легкий фильм, с забавными моментами и фишкой в виде (не побоюсь этого слова) очень красивых эротических сцен. Не думала, что их смогут экранизировать так близко к книге, и сделать при этом не пошлятину, а элегантный, красивый секс с намеком БДСМ.
Режиссерская работа не вызвала нареканий, хотя, многие говорят, что она бездарна - ЭТО НЕ ТАК. Фильм получился красочный, почти все эпизоды соответствуют книжному сценарию. На сколько я знаю Э. Л. Джеймс зубами вцепилась в свою книгу, и не позволяла отступать ни от содержания, ни от диалогов героев, что было ошибкой, так как некоторый диалоги выглядели неестественно.
Что касается актерской работы - Дакота Джонсон сыграла именно ту Ану, которую я себе представляла, не больше и не меньше. С такой ролью хорошенько не разгуляешься, но она справилась и очень не плохо. Видела и другие работы Дакоты. В 'Бэн и Кейт' я её даже не узнала, у нее реальный талант играть комичные роли. Не понравился только голос её русской дублерши, как будто её 15-ти летняя девица озвучивала, оригинальный голос куда лучше. Джейми Дорнан - из него получился идеальный Грей - властный, жесткий, молодой и как положено с тараканами. (Правда его 'завитушки' на голове делали его милее, чем он хотел казаться. И все-таки, как бы я не хотела, в нем все же проскакивали 'Паттинсовские' выражения лица и фразы, так сказать, ложка дёгтя...
В целом, я получила удовольствие от просмотра и не разочаровалась, что потратила своё время и деньги на этот фильм. Посмотреть стоит, это без вопросов. Пересматривать? - возможно, но только перед выходом второго фильма..
Нашумевшая и скандальная книга, грандиозная реклама и вот он фильм...Билеты на 12.02 на премьерный показ в нашем кинотеатре были распроданы еще неделю назад. Смущенные девочки, визжащие от восторга, смазливые мальчики, бормочащие что-то о том, что лучше бы пойти на Спанч Боба, несколько устоявшихся семейных пар - все в предвкушении чего-то невероятного. Такой ажиотаж в нашем городишке был только на премьере последней части 'Гарри Поттера'.
Это не 'немецкое кино от студии Private', здесь акцент изначально делался на другом: вызвать у зрителя щекотливое ощущение в животе от одного только кадра, где эмоции заполнили всю кабинку лифта, где взгляд героя из-под темных ресниц заставляет забиться в самый сокровенный уголок своего 'Я' и растаять от тепла, силы и мощи, которую излучают его улыбка и жесты, его уверенность и скрытность, его руки, губы, плечи и пальцы. В этом весь эротизм. Если от одного вида слегка приспущенных джинсов на теле героя вас накрыла теплая волна, а момент, когда Грей стягивает с себя футболку заставляет напрячь мышцы живота и расправить плечи - то режиссеры справились с заданием.
Актеры - стопроцентное попадание в яблочко. Харизмы у Дакоты и Джейми хоть отбавляй. Мистер Грей вышел таким, каким был описан в книге: видный, статный, притягательно жестокий и с потрясающим взглядом. Анастейша же застенчивая и неуверенная в себе студентка, но на протяжении фильма можно увидеть, как она меняется.
Многие моменты упущены, но сюжет сохраняется: невозможно да и не нужно каждое прикусывание губ или закатывание глаз воплощать на экране (эти моменты еще при чтении книги натерли мозоль на глазу).
Постельные сцены не вычурные и грязные, а жаркие, по-настоящему сексуальные и органичные. Музыка сделала свое дело, смотреть на моменты в красной комнате под потрясающие мелодии было более чем приятно.
Несомненно, режиссёр добавил что-то свое. Некоторые моменты и переходы скомпоновал, чтобы вписаться в хронометраж или добавил немногоотсебятины. Тем не менее практически вся история показана в фильме, в том виде как она изложена на страницах книги. Понравились кадры Сиэтла, очень красивый город.
Люди, которые пишут, что это пародия на сумерки, вы вообще знали, что книга изначально писалась как фанфик по ним? Да и я ничего общего не вижу. Героиня не такая пресная и унылая, как Белла. Да и Кристиан не имеет ничего общего с Эдвардом.
Конец оставил двоякое чувство, хоть я и знала, что так будет. Будем ждать вторую часть с нетерпением.
Единственный минус - поверхностность и быстрота действий, все сразу. Тте, кто не читал роман, могут не понять и это кажется странным и напрягает.
Вердикт. Если вам понравились книги – идите в кино. Оно воспринимается по-другому, вы увидите полюбившуюся историю глазами режиссера. Вы ханжа – не ходите, если для вас секс на экране неприемлемо – не ходите. Единственное, что мне никогда не понять, как народ может критиковать данное произведение, не посмотрев и не прочитав его.