Эх, давненько я рецензии не оставляла. Но данную премьеру не смогла обойти стороной, ибо давно такого негодования после просмотра картины не испытывала.
Начнем с того, что скандальное произведение Э. Л. Джеймс я прочла около 2 с половиной лет назад. Шедевром данную книгу, разумеется, назвать 'язык не повернется', тем не менее, я полностью прочла данную трилогию интереса ради. Скажу сразу, что именно '50 оттенков серого' - первая часть, является самым удачным произведением. И, если уж, его не смогли достойно экранизировать, то мне страшно, что будет с другими двумя частями (разумеется при условии их экранизации).
От фильма я многого и не ожидала, но превращение из посредственного эротического романа в бездарный дешевый фильмец - меня просто обескуражило.
Начнем с сюжета. Да, Сэм Тейлор-Джонсон попыталась пересказать весь роман до мельчайших подробностей. Но, стоило ли, если добрую половину эротики просто вычеркнули, и оставили лишь 2 часа 'розовых соплей', от которых тошнит уже на 20-ой минуте. Эти пустые паузы, бессмысленные разговоры, показ всех актером 'крупным планом' по 2 минуты - нагнетают безумную скуку. За, скажем так, не самую большую продолжительность фильма в 2 часа я успела посмотреть на часы минимум 8 раз, что характерезует картину с моего личного опыта, как провальную. Так как, за посмотром интересного кино, желание отвлекаться даже на 'мелочь' не возникает. Да, и смысл экранизировать эротический (даже, скорее порнографический) роман с малым количеством 'постельных' сцен, которые и выглядят не слишком правдободобно. Сэм Тейлор-Джонсон стоит поучиться у Ларса Фон Триера с его 'Нимфоманкой'. Вот, где истинная страсть показана, без всяких стеснений и моделирования половых сношений. А не как в данном случае, где Джейми Дорнан постеснялся даже свой пенис показать, а не то, что заняться сексом или, хотя бы, правдоподобно его имитировать. Но об этом позже.
Приступим к актерам. Дакота Джонсон пробила себе 'путь' в данную картину чем угодно, но не актерским талантом. Видно, знаменитая мамочка здорово за нее 'похлопотала'. Я сразу почувствовала нечто неладное с игрой Дакоты, как только увидела знаменитый укус собственной губы Анастейши Стил. Это выглядело настолько неестественно, будто у актрисы ушли годы неудачных тренировок над данной, казалось бы, простой сценой. Дальше хуже. Главная героиня на протяжении всего фильма вызывает лишь раздражение, хотя при прочтении книг, его нет. Так неуклюже показывать желание, как Дакота, не каждая закопмлексованная девственница может. Про не соответствие внешних параметров героини книги и фильма даже писать не буду, ибо тут символов в сообщении не хватит. В общем, Дакота - весомый фактор для провала картины.
Джейми Дорнан - олицетворение того самого сексуального доминанта Кристиана Грея. Ну, как олицетворение, скорее пародия. Вроде внешне может и походит Джейми на книжного Кристиана, но вот во всем остальном нет. Дорнан не смог воплотить образ хищного, властного, успешного самца, которым является мистер Грей. Джейми выглядит таким обычным, скучным 'офисным планктоном', во взгляде - пустота, нет и намека на страсть. В откровенных сценах, как я и писала выше, выглядит неравдоподобно. Складывалось ощущение, что ему на секс с Анастейшей - абсолютно все равно. В итоге - унылый, а точнее 'серый' образ, подходящий лишь под фамилию героя книги, а на его самого.
Элоиза Мамфорд, играющая роль Кэтрин Каванна, смахивает, наверно, больше на мать героини, а не на саму мисс Каванна. Ощущение, что это не беззаботная жизнерадостная выпускница, а уже 'бывалая' мадам, подвергщаяся явно нескольким пластическим операциям. Да, если даже откинуть полное несоответствие внешности, Элоиза воплощает образ стервозной блондинки с наигранным удивлением, а не оптимистичной и общительной девушки, какой является в книге Кэтрин.
Четыре дня, четыре долбанных дня я смотрел этот фильм. И таки посмотрел. 25 минут в день. Больше не мог. Духовно беден. Морально невынослив. Слаб.
Дакота Джонсон, при всём уважении к её талантливым и обаятельным родителям, произносит реплики, еле сдерживая приступы здорового смеха. Джейми Дорнан выглядит потерянным заискивающим мальчишкой и с 'властным доминантом' ассоциируется в самую-самую-самую последнюю очередь. Он нарочито принижает голос и хрипит, как будто у него опасно-запущенная ангина. Честное пионерское, Павел Воля в 'Невеста любой ценой' смотрелся немногим хуже.
А ведь в основе фильма лежит очень простая история: Потенциально-симпатичная замухрышка по роковой случайности знакомится с 27летним красавцем-миллиардером и между ними вспыхивает так сказать искра взаимного влечения. Но есть одно 'но' - миллиардер любит шлепать своих девушек по жопе раскаленной кочергой... ой, извиняюсь, это я о чем-то личном задумался… не кочергой, конечно, а резиновой плёточкой с сердечком! И девушка сначала даже согласилась, ожидая, что миллиардер пару раз её шлепнет, а потом образумится и в ЗАГС поведёт. Однако шлепки продолжаются, а ЗАГСа всё нет...
С точки зрения женской психологии, феномен '50 оттенков серого' понятен и совершенно прозрачен. Если мужчины по своей природе - садисты, то женщины - мазохисты. Подчинение богатому красивому щедрому парню - это мечта, это идеал. Как говорила одна моя знакомая: 'Я всегда прошу мужа открыть мне пакетик сока. Я, конечно, и сама могу его открыть, но пусть почувствует себя мужиком!'. То есть, это очень тонкий психологический ход, когда де-юре женщина подчиняется мужчине, а де-факто она его полностью контролирует, и именно она позволяет/разрешает ему вроде как доминировать над ней. Именно этот прелестный нюанс обеспечил роману Э. Л. Джеймс женскую фан-базу. И ни в коем случае нельзя путать подобное 'игровое' подчинение женщины любящему безобидному мужчине, с патологической тягой к садисту (эта тема раскрыта, например, в 'Портрет в сумерках' и 'Том на ферме', и к БДСМ она не имеет никакого отношения). Эту грань, ранее практически не затрагиваемую в поп-культуре, Э. Л. Джеймс очертила достаточно наглядно и своевременно - жаль только, что столь значимый шаг в мировой культуре выпал на долю абсолютно бездарного писателя…
Диалоги фильма, перенесенные прямиком из книги, не просто смехотворны - они маразматичны. Каким бы плохим и неопытным не был писатель, кажется, любой среднестатистический человек способен понять, что эти фразы звучат фальшиво - люди так не говорят и говорить не могут в принципе. Эти реплики даже попугай откажется повторять - ему было бы стыдно! Актёрам, в отличие от попугая, заплатили много денег, поэтому фильм всё же не стал немым, однако по Дакоте и Джейми невооруженным глазом заметно, как праведный стыд кусает их за локти и щекочет им пятки. Эти двое стоят посреди хай-тековых интерьеров как истуканы или пластмассовые трафареты - напряженные, нерешительные и сконфуженные. Они производят впечатление пары второклассников на уроке танцев – неловко и нелепо они топчутся где-то сбоку, неохотно и неуклюже вальсируют не дотрагиваясь друг до друга, а по окончании танца брезгливо разбегаются по противоположным углам класса. Поверить в интимные отношения Анастасии и Грея нет ни малейшей возможности.
Два часа тянутся как прошлогодняя жвачка. Вероятно, Сэм Тейлор-Джонсон отчаялась сражаться с продюсерами и Э. Л. Джеймс, потому плюнула и сняла кино со спущенными рукавами. По своей конструкции итоговый продукт смахивает на безбожно затянутую серию 'Санта Барбары', где скромно ограничились жизнеописанием всего одной пары. Она приходит, уходит, он за ней, она от него, потом к нему, он от неё, она за ним и опять от него. Персонажи не развиваются и не раскрываются - просто перемещаются туда-сюда да взад-вперёд. БДСМ-наклонности мистера Грея косолапо объяснены тем, что в пубертатном возрасте он 6 лет пробыл «подчиненным» у маминой подруги-доминантки (см. «Моя Госпожа»). Ок, но тогда почему он потом вдруг стал «доминантом»?! Где логика? Или это такой типа задел на грядущие серии, в которых внезапно(?) окажется, что он на самом деле ни фига не доминант, а весь такой «подчиненный» что аж по самый небалуй?! Квази-дурацкая скомканная сериальная концовка как бы намекает. Намекает, что не стоило вообще тратить время на эту кинокомедию.
Радует одно – на моей памяти, это первый эротический мейнстрим Голливуда со времен 'Неверная' Эдриана Лейна. Быть может просто 'первый блин комом'?
Стоит ли смотреть: нет.
А что тогда смотреть: 'Химия тела', 'С широко закрытыми глазами', 'Секретарша', 'Дневная красавица', 'Последнее танго в Париже', 'Горькая луна', 'Любовница-хозяйка' Шредера, 'Любовник' 1991, 'Пианистка', 'Выпускник' (на него, кстати, в рецензируемом фильме имеется довольно забавная ссылка), 'Свяжи меня'.
Фильм 'Пятьдесят оттенков серого' был мною весьма ожидаем. Не знаю почему, но в последнее время у меня особая страсть к китчу, подобные вещи вызывают
какой-то противоестественный, клинический интерес. Ну и смотреть эротику в переполненном зале кинотеатра - особое удовольствие. Поэтому разгромные рейтинги фильма на старте на этот раз не смутили, а наоборот, даже воодушевили. Думаю, всем понятно, что связаны они скорее не с качеством фильма, а с раздражающей многих популярностью книги и бесконечным хайпом вокруг данного проекта на протяжении последних двух лет.
После просмотра не хочется присоединиться ни к оголтелым фанаткам, ни к желчным киноманам - пожалуй останусь где-то посередине. Оттенки - вполне себе недурное кино, в чём-то даже примечательное, но не лишённое традиционной мелодраматической дурости, наигранности и штампов. Не буду долго растекаться мыслью по древу и разглагольствовать о современной популярной культуре, вкусах читателей/зрителей, причинах успеха итд... Перейдём сразу к анализу фильма, благо тут всё можно легко разделить на плюсы и минусы.
Плюсы:
Дакота Джонсон. Ещё задолго до премьеры было много критики в адрес актрисы и, как оказалось, напрасно. Она очень живая, естественная, смотрелась органично во всех сценах и выжала максимум из не ахти какой роли. Исключительно приятное впечатление.
Юмор. Такую историю было бы совершенно невозможно смотреть, не будь в ней хоть немного самоиронии. К счастью, тут хватает забавных моментов, хотя не уверен что некоторые из них таковыми задумывались. Но это и не важно, отдельные диалоги в любом случае великолепны (не уверен, что запомнил дословно):
У нас что-то было? (Ана проснулась с бодуна)
Я не занимаюсь некрофилией.
Я девственница!
Но как ты смогла?!
Я не занимаюсь любовью, я трахаюсь!
Моя игровая комната.
Ты там в Х-бокс играешь?
Сцена обсуждения договора - отдельный минишедевр. Можете вспомнить хоть одну лав стори для женской аудитории, в которой герои обсуждали бы фистинг и анальную пробку? Вот именно. Новаторское кино, говорю я вам...
Далее, эротические сцены. Их тут довольно приличное количество, с обнажёнкой, всё как полагается. Конечно, до лучших образцов жанра не дотягивают, но поставлено неплохо, на тройку с плюсом. Что до БДСМ-моментов, то они представлены в сильно облегчённой версии. Тем, кто видел гениальную 'Нимфоманку' и помнит совместные сцены Шарлотты Генсбур и Джейми Белла, забавы Грея покажутся детской шалостью.
И да, крутой саундтрек. Давно известно: вруби клёвую песню - и любая сцена сразу будет казаться лучше, чем она есть.
Минусы:
Джейми Дорнан. Вся его игра сводится к тому, что большую часть фильма он старательно хмурится, изображая загадочность и отстранённость. Выходит скорее забавно. В паре эмоциональных сцен он тоже ощутимо не дотягивает по игре. Не сказать что Дорнан совсем уж ужасен, раздражения по крайней мере не вызывает. Но всё-таки приходится признать: это мискаст.
Сюжет. Тут наверное претензии следует предъявить к первоисточнику, но всё же. Он топчется на месте. Грей то хочет быть с ней, то нет. По несколько раз уламывает её подписать контракт, а она всё ломается. Анастейша раз за разом пытается склонить его к более романтичным отношениям и узнать почему он такой, но он остаётся непреклонным. И так весь фильм. Плюс встречи с роднёй и миллионерский досуг. В какой-то момент после драматичной размолвки кино просто заканчивается. Продолжение следует...
Драматургия. Если эротические и забавные моменты смотрятся неплохо, то когда авторы фильма начинают копать глубже, пытаясь придать происходящему драматизма, то выглядит это фальшиво и вызывает закономерную скуку. Это я про последние минут 30-40 фильма. Грей - это одномерный персонаж и никакими детскими травмами ему глубины не добавишь. А его ссора с Анастейшей в конце откровенно притянута за уши, все эти слёзы и восклицания 'Вот что тебе нужно?' - явный перебор, даже 'Сумерки' себе такого не позволяли.
Итак, резюмирую. '50 оттенков серого' - неровное и не слишком удачное кино, выделяющееся из толпы за счёт акцента на сексе и БДСМ. Но оно не заслуживает и половины того негатива, который на него льётся. Фильм, как минимум, любопытный и в любом случае это интересней среднестатистической слезовыжималки по Спарксу.
Краткий пересказ истории мелодрамы: От скромного поцелуя до порнографии
Мелодрама всегда была одной из наикрасивейших жанров кинематографа, способная дарить, одновременно слёзы радости и горечи. Безусловно, множество из них приукрашены, порой даже сказочно нереальны, но смотря на эту очаровательную картину ярких красок, поневоле отрываешься от внешнего реального мира, погружаясь в мир чувств, эмоций, страсти и безумной любви. Мелодрамы актуальны до сих пор, но с каждым разом, они постепенно меняются, превращая обычную гамму чувств, в нечто дикое и патетичное. На протяжении больше, чем ста лет, картины кардинально изменились, а ведь начиналось всё с обычного поцелуя… когда в далёком 1896-ом году, впервые на плёнку был запечатлён поцелуй, принадлежавший Мэй Ирвин и Джону Райсу. В начале 20-го века продолжили снимать романтические короткометражки, тогда и появился выдающийся британский актёр Чарльз Чаплин, который вместе с юмором, подарил всем романтическое настроение. Со временем начали зарождаться и полнометражные романтические ленты, и первым лучшим фильмом в истории американской кинонаграды «Оскар», становится военная мелодрама «Крылья». Очаровательный жанр кинематографа, стремительно продвигается вперёд, а вскоре выходят такие культовые мелодрамы, как «Унесенные ветром» и «Огни большого города». 40-ые дарят прелестную «Касабланку», вместе с романтическими нотками от самого Хичкока, а 50-ые, смело могут похвастаться своим богатством: тут вам и красивые советские мелодрамы, и изумительные американские мюзиклы, а также очаровательная Мэрилин Монро, и прекрасный Радж Капур.60-ые превосходно украшает Леонид Гайдай, дополняя ещё и комедийными штрихами, что придаёт романтике более светлые и жизнерадостные тона. В 70-ые, талантливый советский режиссёр Эльдар Рязанов, преподносит «Служебный роман», вместе с культовой новогодней мелодрамой «Иронией судьбы», а также появляется замечательный режиссёр Вуди Аллен, который придаёт прекрасному жанру особенную пленительность и неотразимость, а мелодрамы, в свою очередь, начинают уже принимать значительную, реалистичную и правдоподобную окраску. 80-ые более склонны к драматизму и безумию, а неповторимый актёр Адриано Челентано, вносит невероятный шарм, возвышая любовь, вместе с обольстительным итальянским чувством юмора. 90-ые изначально же приковывают к экранам, вместе с «Красоткой» и с «Эдвардом руки-ножницы», после, ещё больше удивляют, являя миру такие чудесные картины, как «Форрест Гамп», «Легенды осени», «Жизнь прекрасна», «Титаник». В 21-ом веке уже можно смело утверждать, что жанр мелодрамы зачах в своём творчестве, и находясь в безысходности, стремительно начал катиться вниз, выдавая множество некачественных фильмов, вместе с ремейками и сиквелами. Конечно же, есть небольшое количество хороших душевных картин, а Николас Спаркс, один из таких писателей, чьи экранизации романов, имеют более-менее весомые преимущества, и привлекают нежностью чувств, однако они медленно начинают растворяться в общей массе безобразия и несуразности, якобы избавляющей от банальности, а творческий ступор писателей и сценаристов, в свою очередь, приводит к разным абсурдам и конфузам, одним из которых, является перенос жанра порнографии, в художественное кино. Нельзя винить в этом только создателей, ведь большинство людей читают и смотрят это, тем самым, окупая продукт, у которого нет причин не развиваться дальше, впутывая всё больше людей в эту паутину ахинеи и бессмыслицы. И это настолько несообразно и смехотворно, что невольно начинаешь скучать по старой банальной гамме чувств, всё ещё способной затронуть чувствительные струны души.
Сезон БДСМ открыт
Малоизвестный режиссёр Стивен Лэнс, в прошлом году приложил руку к сезону артхаусного нонсенса, сняв «Мою Госпожу», вместе с Эммануэль Беар. Английская писательница Эрика Леонард, плечом к плечу, вместе с Сэм Тейлор-Джонсон, и с чопорной, гордой британской ухмылкой, продолжила марафон, восклицая: «Приучить народ к мазохизму !». Вульгарный посыл сработал палочкой-выручалочкой, созвав к себе содействующую дружину энтузиастов, а романистка, к тому времени начала совершенствоваться, саркастично махая рукой влюблённым вампирам и мальчику со шрамом на лбу, высвечивая завораживающий галстук мистера Грея, с заветными пятьюдесятью оттенками серого. Тейлор-Джонсон принимается за своё дело, передавая псевдо-серые тона, на широкие экраны, тем самым, заставляя вдохновлённую аудиторию «мейнстримовых пташек», отбросить источник знаний, перестать воображать настроченные изречения, а увидеть собственными глазами подлинные мышиные колера, сочетающие в себе тонкости фетишизма, вожделения и либидо.
А между тем, выпускница прошедшей недели «школы актёрского искусства Кристен Стюарт», Мила Кунис, с недалёкой улыбкой, готовится вручить почётную грамоту Дакоте Джонсон, в то время как, героиня последней, бестолково падает у входа офиса привлекательного молодого мультимиллиардера, Кристиана Грея. Завораживающая обстановка, вместе со стеснительной студенткой и элегантным молодым человеком, мигом перевоплощается в нелепую обстановку смазливых красок. Насколько я наслышан, Кристиан Грей должен быть сложным и многогранным человеком, и по началу таким и кажется, однако постепенно возникает ощущение, что он далеко не разносторонний, а после второй встречи с Анастейшей, лента поэтапно начинает сводиться к сексу, и заветному садо-мазохизму. Безусловно главная фишка картины состоит именно в этом, но это не значит, что всё должно ограничиваться только этим, и не более, хотя «мейнстримовые пташки», продолжают восхищаться прелюдиями персонажей, в то время как, Анастейша в очередной раз покусывает свою губу, заставляя Кристиана, продемонстрировать профессиональные навыки доминанта. Секс, можно смело назвать неотъемлемой частью фильма, однако к данной теме можно было отнестись более аккуратно, ведь местами было слащаво, а временами очень даже смело, что разрушает полностью те иллюзии, те чувства, которые давала, или по крайней мере пыталась дать картина. Роскошная обстановка, волнующие вступления, моментально обретают формы жёсткого и аморального секса, что весьма некстати. Я прекрасно понимаю, что фильм основан на эротическом романе, однако создатели в первую очередь пытаются продемонстрировать мелодраму, которая явно начинает испаряться в неразумных и рассеянных глазах персонажей. «Моя Госпожа» Стивена Лэнса, хоть и являлась картиной подобной тематики, но она оставалась собой, не пытаясь выдавить из себя то, что на самом деле было не под силу, чего точно не скажешь, о новом фильме Сэм Тейлор-Джонсон, где герои действуют довольно сумбурно и безалаберно, втягивая зрителя в соблазнительную, распущенную и совершенно безнравственную атмосферу приторных цветов. Актёрам невмоготу, передать всю глубину чувств своих персонажей, а к концу остаётся лишь чувство недоработанной и недоделанной работы, подлежащей продолжению артхаусного нонсенса.
«Пятьдесят оттенков серого», смело можно назвать маразмом современного кинематографа, а попытка придать фильму смысла и эстетики, с помощью виртуозно скользящей плётки и воспламеняющих замедленных кадров, выглядит довольно смехотворной и нескладной, и даже очаровательные музыкальные нотки легендарного Фрэнка Синатры, никак не выявляют душевный порыв и влюбленность, оставляя за собой, привкус сырости и недовольства. Лента ничто иное, как яркий пример губительного влияния на прекрасный жанр кинематографа, который возвысится лишь тогда, когда маргиналии перестанут выдавать за подлинное искусство.
Вчера вечером посмотрел это. Не могу назвать это фильмом, так как это не так. А я так и знал, что такой долгожданный фильм обернулся таким шаблонным идиотизмом. Признаюсь, я терпеть не могу мелодрамы, однако, только если они качественные. Так как я не ждал этот фильм, решил вчера сходить на пред-показ, чтоб побыстрее рассказать какой этот 'фильм' на самом деле. И все-таки, случилось то, чего я не ожидал! 'Пятьдесят оттенков серого' оказался в 100 раз хуже, чем я себе представлял!
Сюжет просто на грани дебилизма. Я даже подумал, что те, кто ставили мне фильм, просто решили поглумиться! Но, нет. Анастейша Стил соглашается заменить свою подругу и взять интервью у богатого и красивого миллиардера Кристиана Грея (и почему все они, Кристианы?!). Немного не сложившееся интервью разочаровало Ану, и она боится, что никогда больше не увидит Грея. Но богач появляется на следующий же день в магазине, в котором она работает и покупает предметы для полового акта. Позже у Аны и Грея затягивается роман, в котором Ана узнает, какой Кристиан извращенец. У него в особняке есть sex-room, куда он ведет своих рабынь и придумывает там самые страшные секс-наказания! Ана боится, какое 'наказание' будет самым страшным.
Главная интрига фильма, которую я ни в коем случае не раскрою в рецензии, это то какое решение примет Ана. Хотя все банально...
Фильм снят пошло. Довольно большую часть фильма занимают порно-сцены. 'Пятьдесят оттенков серого' — это то же самое порно, снятое Сэм Тейлор-Джонсон, которая из-за своей бурной жизни фильмы такие же снимает.
Актеры в фильме немного переигрывают. Выделю лишь Джейми Дорнана и Дакоту Джонсон, которые согласились сыграть главные роли. Я вздохнул с облегчением, когда узнал, что Анджелина Джоли отказалась снимать такое.
В итоге новый фильм 'Пятьдесят оттенков серого' получился той же самой порнографией, которую можно сейчас найти в интернете повсюду, и к которой я отношусь очень скептически и крайне отрицательно. Сам фильм говорит: не засоряйте компьютер вирусами! Идите и смотрите порно в кинотеатрах! А мой вам совет: не стоит тратить время на порно, которое просто растянули на 2 часа. Жаль, что у нас в городе не было пред-показа 'Губки Боба' и 'Kingsman'!
2 из 10
P.S. Кстати, перед тем, как смотреть этот 'фильм', я немного ознакомился с книжкой. И в книге была очень странная и не совсем гуманная цитата, которую я процитирую в комментариях, так как в ней есть матерная лексика.
«50 оттенков серого»: Подчинение без доминирования.
Эротический роман «50 оттенков серого» став на родине Уильяма Шекспира и Оскара Уайльда самой быстропродаваемой книгой в мягкой обложке, и показав небывалые для современного книжного рынка продажи во всех прочих частях света, не только обрисовал непритязательные вкусы и наклонности современной публики, желающей чтобы любовь и секс были единой материей, но и заставил любителей кино по всему миру ожидать экранной версии отношений между скромной студенткой Анастейшей Стил и испорченным миллиардером Кристианом Греем, в которых слезы не основная физиологическая жидкость.
Даже не читая серии романов Стэфани Майер под названием «Сумерки», не составляет труда провести очевидные параллели между Бэллой Суон и ее возлюбленным вампиром Эдвардом Калленом и героями трилогии Эрики Джеймс Леонард – те же контрасты и то же томительное соединение неопытности и изощренности. Начав как писательница фан-фиков, Леонард не скрывает, что вдохновлялась работами Майер, поэтому второстепенные линии почти полностью повторяют сюжет «Сумерек» (заботливый отец и где-то пропадающая мама, бойкая подруга и влюбленный приятель и пр.), разве что вампиризм уступил место БДСМ.
Брэт Истон Эллис, публично заявлявший о своей готовности стать сценаристом фильма, не был нанят студией. Место сценариста отошло Кэлли Марсел, которая в соавторстве с Сью Смит создала «Спасти мистера Бэнкса», но вот «спасти» экранного Кристиана Грея от провала ей не удалось. Зритель, читавший роман будет удивлен тем, насколько он сокращен и сколькими важными для понимания героев сюжетными линиями было пожертвовано (и это учитывая, что Леонард написала очень схематичный и даже порой примитивный рассказ). Но знакомому с литературным первоисточником будет в той или иной степени легче, так как он сможет представить бэкграунд, делающий персонажей хотя бы немного более правдоподобными. А вот те, кто книгу в руках не держал, а отправился во тьму кинозала за волнующей эротикой и необычной историей любви будет не то, что разочарован, а сражен высшей степенью бессодержательности и отсутствием логики.
Серые тона, зеркальные небоскребы, загадочный незнакомец и робкая девушка – так начинается «50 оттенков серого». И проблемы у фильма начинаются сразу же после окончания этой многообещающей первой сцены, когда становится понятно, что режиссер не счел нужным составить ознакомительный портрет героев и не только для тех зрителей, кто первоисточник не читал, но и в качестве необходимого условия любой картины, где характеры персонажей представлены уже в качестве оформленных структур (условная невинность с одной стороны и крайняя испорченность с другой) и в дальнейшем кардинальных метаморфоз не претерпят. Двухчасовое киноповествование без завязки, кульминации и развязки демонстрирует недоуменную Анастейшу, вопрошающую у своего возлюбленного Кристиана: «Чего же ты хочешь?». Кристиан раз за разом повторяет, что он предпочитает БДСМ в общем и садизм в частности, но Анастейша снова и снова будет недоумевать и уточнять его намерения.
Сэм Тейлор-Джонсон могла бы быть оправдана, а ее работа отнесена в разряд сносных фильмов, если бы в ней была пикантность и демонстрировалась та вседозволенность, которую по замыслу писательницы Леонард, олицетворяет Кристиан Грей. Но Сэм с трудом кажется может представить себе нечто кроме миссионерской позы, поэтому секс здесь безынтересен и напоминает обязанность. Даже «Стыд» Стива МакКуина, где секс рассматривался как порок, а не благо, выглядит более эротичным и точно более смелым, так как у Сэм Тейлор-Джонс физическая сторона любви предстает как набор странных движений будто бы целлулоидных существ, у которых нет интимных мест. Если отсутствие предполагающегося эротического напряжения от демонстрации секса как такового можно списать на слабость режиссуры, то вот почему обнаженное тело показано так стыдливо и будто бы украдкой, понять не получается. У фильма рейтинг R и это дает право продемонстрировать, что у Дакоты Джонс и Джейми Дорнана имеется к показу не только верхняя половина тела.
Уместно в рамках разговора об эротике вспомнить «Секретаршу» Стивена Шейнберга, в которой Джеймсу Спейдеру не требовалось даже раздеваться и раздевать, чтобы показать всю глубину своей порочности и сексуальных пристрастий (и редкий зритель при этом мог остаться равнодушным). Но у кастинг-директора «50 оттенков серого» Джеймс Спейдер бы дальше первого прослушивания не попал, так как актеры выбраны здесь исключительно по внешним параметрам (да и они при внимательном рассмотрении кажутся сомнительными). Между Дорнаном и Джонс нет никакой экранной магии, способной убедить зрителя, что перед ним если не влюбленные, то хотя бы испытывающие физическое влечение люди. Выражение лиц Джейми и Дакторы неизменно на протяжении всего фильма, даже слезы будут фальшивы. И не то, чтобы эти актеры бездарны (у Дорнана есть в активе превосходный «Крах»), просто в предложенных рамках они неорганичны, а ведь это одна из необходимых составляющих романтического фильма.
Хотелось бы найти у «50 оттенков серого» некие положительные аспекты, но даже при самом тщательном изучении позитивно воспринять эту безобидную и дурно написанную историю любви в ее экранном варианте не получается. Парадоксально, но двухчасовое действо под названием «50 оттенков серого» выполняет функцию прямо противоположную той, что так пугает моралистов по всему миру. Этот фильм отвращает от секса и совсем не заинтересовывает БДСМ, ведь секс здесь напоминает какое-то скучное занятие, при котором участники не испытывают никаких эмоций кроме вселенской усталости, отраженной на их лицах. И слова «F*ck… Hard», произнесенные экранным Кристианом Греем, кажется, попали в сценарий по ошибке, так как данная картина не имеет ничего общего ни с любовью, ни с сексом, ни даже с сексуальными извращениями.
Чего можно было ожидать от фильма, снятого по такой убогой книге, еще и наполовину 'слизанной' с 'Сумерек'? Ни-че-го. Странный все-таки народ пошел... Раньше всем хотелось приятного реализма или захватывающих приключений, сейчас мир помешался на ванильных вампирах и извращенном сексе. Честно говоря, не думала, что когда-то тема БДСМ завоюет такую ненормальную популярность.
Как по мне, то фильм получился бурной смесью подвального порно и слезливой истории. Скажем так, эротический вариант 'Сумерек'. Говоря о саге, к удивлению замечу, что она понравилась мне куда больше. Там есть хоть какая-то логика, последовательность. Тут же нет ничего. Ни сюжета, ни героев, ни смысла. Замороженный ГГ с неприлично уродливой, приплюснутой физиономией, но неплохой мускулатурой - нездоровый миллионерчик, которому по жизни катастрофически не хватает секса. И поэтому он решил податься в БДСМ, так еще и в роли доминанта. Ну, честно, не тянет. Слишком пассивный, замороченный самокопанием, нытик. И партнерша оказалась не лучше. Новая интерпретация Беллы Свон. Вот только если Стюарт, несмотря на мимику, еще умудрялась как-никак играть, то Дакота, видимо, решила, что для мирового признания хватит худого голого тела. Боже мой! На дворе 21 век, время, когда похудеть стремится каждая дворовая собака. Фигурой (которая, кстати, чересчур костлявая), никого уже не удивишь. А больше Дакота нам ничего и не предложила...
Касательно персонажей, что они совершенно не раскрыты как в фильме, так и в книге, в которой, к слову, нет никакого сюжета. Если 'Сумерки' можно было читать хотя бы из-за сюжетной последовательности, то '50 оттенков' - обычная порноистория, одна из тех, которыми заваливают специально отведенные для этого сайты. Типичные фантазии озабоченной школьницы, у которой 'все сложно'.
Еще я заметила в фильме приплетение к образу ГГ образ небезызвестного Дориана Грея (созвучие в имени и та же фамилия ни о чем вам не говорят?). Эдакий альфа-самец, писаный красавец (ой, да ладно!), богач и любитель сексуальных утех без границ. Ну, чем не современный Дориан Грей? Отсутствием харизмы. Если вышеупомянутый книжный герой (а позже - отлично сыгравший его Бен Барнс) - харизматичный, красивый индивидуум, то Кристиан - жалкая пародия на него и Эдварда Каллена. Терпеть не могу последнего, но он и то был убедительнее. В общем, фильм абсолютно никакой, как и книга. Не советую тратить время и нервы. Ничего полезного из этой истории вынести невозможно.
Тяжело понять, что же движет людьми в тот момент, когда стоит выбор: пойти на кухню и намутить себе яиц с майонезом, или прочитать книгу про которую все вокруг трындят да трындят? Наверно все-таки ответ очевиден. Ими движет любопытство, жажда познать то, что так интенсивно обговаривается в интернете, в кафешках, магазинах, на работе и в других местах. Такой прием можно использовать как некий манипулятор для всей целой отары, которая сегодня книгу дочитывает ибо это модно сейчас и так делают многие, завтра в кино пойдет, потому что интересно как сняли тот материал, который еще вчера читался, ну а после сеанса заскочит в супермаркет купить по скидке несколько килограммов гречки, ведь по телеку же говорили про какие-то акции и скидки. Кино кином, книга книгой, а жрать то хочется.
Пару 'важных, ключевых' слов о сюжете
Настя - милая, симпатичная скромна девственница за которой ухаживает Хосе (нет, не Хосеп. Нет, не Гвардиолла). Но она не любит Хосе, ей нравится таинственный мистер Грей у которого есть все. Однажды она познакомилась с ним, а потом он забрал ее к себе домой и снял рубашку. Там еще сок вроде какой-то был. Ну он там типа ей что-то на стол положил - таблетки от головной боли, вроде. Вот. А потом он позвонил и сказал: давай ко мне я сам на хате. Она приехала. Нет, ну а че дома делать? Комп же ее поломался. Короче говоря через несколько часов та самая Настя будет стоять на коленях в душе и отсасывать богатому незнакомцу. Ах да, этого не было в фильме. Не смотрите фильм!
О книге
Роман «Пятьдесят оттенков серого» был обвинён не только в том, что он является причиной увеличения количества вызовов пожарных бригад для освобождения людей, закованных в наручники, но и стал виновником роста инфекционных заболеваний, передающихся половым путём, среди людей старше 45 лет. По-моему, это победа!
Пятьдесят двухлетняя летняя толстая тетя, создавшая этот бред полуобосравшей кобылы наверняка никак не догадывалась, что с помощью этого безвкусного эротического романа с простым и малоинтересным сюжетом она в скором времени круто разбогатеет, станет очень популярной, а еще ко всему этому журнал «Time» заявит ее в список «100 самых влиятельных людей мира». Вот так вот, нехилый поворотик. А самое главное, вот что реально бесит и не дает покоя моей голове, где беспрерывно вертится и кружится логическая ниточка в поисках новых ответов, так это то, что эта пустая книга заполонила и заинтересовала весь целый мир. Частично я ознакомился с книгой. Да, признаюсь, мне стало интересно что же такого есть в этом романе, что он чуть ли не в каждого на устах. После прочтения нескольких глав, решено было закончить знакомство со скромняшкой Настей, которая на первом свидании жадно сосала член безликого и безэмоционального миллиардера Кристиана Грея. Все по той причине, что все и так стало уже ясно. И правда, книга ни о чем, вот просто-напросто ни о чем! Пожалуй единственный ее плюс состоит лишь в том, что это дерьмо легко читается, но было бы что читать...
О фильме
Пол миллиарда долларов кассовых сборов в мировом прокате. И эта цифра еще продолжает расти. На кино люди шли\идут как по священную воду в церковь на Иордань. Основной центральной аудиторией являются девушки и женщины, что, в принципе, и не странно. Зачем смотреть хорошее кино и читать хорошие книги, если можно просто пойти на «Пятьдесят оттенков серого». Вот пробуй потом не смеяться с женской логики и ее природы в общем. Банальная история затуманила мозги и заставила пойти и посмотреть фильм, который, кстати, оказался еще хуже тех нескольких мною прочитанных страниц. Чего можно было ожидать от союза двух женщин? Собственно, ничего. Если книга дерьмо, то, что можно ждать от фильма. На мой взгляд, режиссером должен был быть мужчина. Конечно, что кино лучше бы не стало, но сексуальные сцены, которые так ярко описывались в книге автором Э. Л. Джеймс были бы более насыщенными и откровенными. Нет, ну правда, эротический и немного скандальный роман с помощью режиссера Сэми Тейлор-Джонсон превратился в унылую, обрезанную хрень, где акцент падал конкретно на отношения Насти и Кристины, а не на пристрастия главного героя к БДСМ и его томатно-помидоровой комнаты. А ведь фишка всей затеи была как раз в этом.
Ясень пень, что нужно было снять фильм с прокатнопропускным рейтингом, но если книга - эротический роман, то соответственно и фильм должен был бы быть ну хоть приблизительно соответствующим книге. Логично же. А если вспомнить здешние 'сексуальные сцены', то такое чувство, будто этот роман экранизировали монахи. Подростковая мастурбация наверняка поинтереснее будет этого скучного занятия, как секс в пятьдесят оттенков серого. Актриса Дакота Джонсон говорила в интервью, что не хочет, чтобы этот фильм смотрели ее родители. Жена Джейми Дорнана вообще не собирается смотреть эту картину. Перед чем такой страх, не пойму. Видимо, на съемочной площадке сексуальные сцены были покруче того обрезанного скучного мероприятия, который режиссер показал нам в фильме. В фильме есть конечно и плюсы, ну как же без них. Дакота Джонсон отлично исполнила роль Насти. Девушка хорошо подошла к исполнению своей роли и сделала все довольно-таки добротно и качественно. Вторым плюсом хочу отметить музыкальную начинку всей картины. Хитовые саундтреки радовали уши в то время, когда глаза слипались от скуки, а морду рвало от беспрерывных зеваний. По большему счету, ну и если уже подводить итог, то скажу вот что: 'Пятьдесят оттенков серого' - переоцененная и вообще непонятно как заинтересовавшая сотни миллионов мутная муть, которая наверняка получила бы высшую оценку от того же IMDb, если конечно, с книги и с фильма не сделали чуть ли не восьмое чудо света. Ну и скажу на коня специально для наивных бройлерных куриц поколения сумерек: Увидели здесь любовь? Хотите дождаться в своей жизни такого же страстного мистера Грея? Расслабьтесь, дамы, как в кино\книге бывает только как в кино\книге.
Эпилог
Фильм, рассчитанный на мужчин: «Ты избранный, и должен уничтожить матрицу». Фильм, рассчитанный на женщин: «Ты избранная, и миллиардер трахнет тебя в зад».
Неуклюжая студентка литфака с претенциозным именем Анастейша звёзд с неба не хватает, да и вообще постоянно ставит себя в неловкое положение. Волею случая девушка в качестве интервьюера оказывается в грандиозном сиэтловском офисе некоего мистера Грея, успешного во всех сферах молодого мужчины (гений, миллионер, плейбой, филантроп!). С треском провалив интервью, Анастейша приобретает любопытного друга, а затем и пылкого любовника, имеющего свои особые пристрастия в интимной сфере. Поначалу игра развивается ожидаемо предсказуемо, но затем лев и овечка меняются местами.
«Не так страшен чёрт, как его малюют», – именно так можно обозначить выход экранизации обласканной фрустрированными барышнями книги о Золушке «18+». Справедливо отказавшись от смакования естественных выделений и гениталий, режиссёр Сэм Тэйлор-Джонсон, тем не менее, не открещивается от ключевых моментов исходника. Казалось бы, ну что такого, ну чего мы там не видели? Разве до этого не выходили эротические картины, содержащие более чем раскованные сцены сексуального характера («римский максимум» из 39 ударов «Нимфоманки» против 6 неуверенных шлепков ремнём «Пятидесяти оттенков»!) и вызывающие шок даже у самой искушённой публики? Выходили, конечно. Но почему же так много шума в этот раз?
Наверное, дело в том, что данный фильм – это не артхаус с крышесносящим сюжетом, для переваривания которого нужно задействовать хоть толику мыслительной деятельности, и даже не занимательная мелодрама типа «Дневника памяти». Нет, господа, «Пятьдесят оттенков серого» – это чисто развлекательное кино по-настоящему массового разлива, эксплуатирующее не только секс, но и излюбленную нынешним поколением тему dolce vita со всеми прелестями гедонистического мышления.
Тэглайн «Нимфоманки», призывающий забыть о любви, вполне подошёл бы проекту Эрики Леонард Джеймс и Тэйлор-Джонсон, потому что Стил и Грей, которых упорно сравнивают с невинными «сумеречными» персонажами, разговаривают либо крайне мало, либо ни о чём, а их номинальный конфетно-букетный период сводится к дарению яблочной продукции, эгоистичным воплям «Ты моя!» и утехам в четырёх стенах. И кто там говорил о пагубном влиянии «Сумерек» на неокрепшие умы?
Стоит отметить, что актёрский состав оставляет желать лучшего: Дакота Джонсон, хоть и оказалась вовсе не деревом, внешне выглядит как прожжённая жизнью женщина, выкидывающая штучки похлеще выпадов мистера Грея (видимо неспроста актриса так подозрительно смахивает на автора трилогии), а сам мистер Грей в лице ирландца Джейми Дорнана, которому не достаёт брутальности и властности, больше смахивает на пресловутого сабмиссива с щенячьими глазками, нежели на неприступного растлителя неопытных дев. Забавно, что ближе к финалу всё встает на свои места – Анастейша из неуверенной клячи превращается в клячу бесстыжую, а Грей теряет завидное самообладание и контроль над отношениями.
В картине достаточно много комичных ситуаций, слегка разбавляющих удивительную наивность повествования и набившую оскомину глянцевость картинки. Отметить стоит и чрезвычайно удачный саундтрек: чувственные ремиксы Бейонс органично сочетаются с оригинальной партитурой утонченного Дэнни Эльфмана, а в совокупности все прозвучавшие композиции образуют чудесный плейлист.
Вердикт: Достаточно откровенная для кино массового толка экранизация главного женского guilty pleasure не скатывается в пошлость, но при этом даже и не пытается хоть немного выползти из неправдоподобного примитивизма оригинала.
И угораздило же меня посмотреть '50 оттенков серого'. В этом фильме не было ничего интригующего, кроме надписи: 'По мировому бестселлеру', о котором я ничего не слышала до рекламной акции данного фильма. Но обо всем по-порядку.
Идея . Скажу сразу книгу не читала, и не собираюсь. Так что о говорю сугубо от впечатлений дарованных мне этой кинолентой. Идея очень вторична. Опять у нас осовремененный принц, типичная дурнушка и любовь, способная изменить все. Ну и все это приправлено так называемой 'эротикой'. Идея ничем не примечательна, но может сюжет исправит ситуацию.
Сюжет. А вот и нет. Возьмите самую типичную и клишированую историю о любви, приправите это все унижением и насилием и получите данный фильм. В сюжете все сшито белыми нитками. В жанре нужно было 'фэнтези' указывать. Не бывает так в жизни. Да и сказки более логичны и обоснованы.
Эротики в фильме мало, и та вызывает только смех. А БДСМ просто ужасен. Не зря представители данной психосексуальной субкультуры засмеяли и осудили данный фильм. Главная героиня откровенно говоря смахивает на девушку легкого поведения. И я недоумеваю, как она дожила девственницей до таких лет, ведь главному герою она отдалась на втором? третьем? свидании.
К слову о главном герое. Такой убежденный БДСМщик, а 'ванильным сексом' соглашается заниматься прям сразу. Я уже молчу про сам процесс дефлорации. Один парень из зала хорошо охарактеризовал мое впечатления от фильма: 'Не верю!'
Актеры. Повторяется история 'Сумерек'. Берем мало известных актеров и ставим их на главные роли. Да только прогадали кастинг-менеджеры. Джейми Дорнан далеко не сексапильный и не привлекательный молодой человек. Ему не хватает харизмы. И не смотря на мою любовь к мужчинам в костюмах, он был тусклым и не запоминающимся. И приготовитесь к тому, что он весь фильм будет ходить с лицом 'что я здесь делаю?'
Дакота Джонс (оказывается она играла в Социальной сети) переигрывает, не доигрывает, и просто не играет. Он смешна. И ее героиня так уж тем более. Выражение лица, аля дурнушка, не покидает ее весь фильм. Каменная Стюарт и то выражала большую палитру эмоций. Остальных я не запомнила. Актеры словно сговорились плохо играть. Они все играли на отмашку. Нет души ни в одном персонаже.
Вторичность. Это действительно отдельный пункт в этом фильме. Я люблю приятные отсылки, но не тупое копирование. Да и персонажи не имеют ни какой отличительной черты. По факту, персонажи Сумерек перебрались в фильм Красотка, который до этого изнасиловали Соблазн в паре с Основным инстинктом. Так что, даже БДСМ не спасло этоту ленту.
Картинка. Неплохо, на фоне основной картины. Но все же, операторы выбирали не очень удачные планы. Задний фон был блеклым. Ну и много ляпов, тоже не в плюс.
Музыка. Дэнни Элфман молодец. Хотя бы музыка была в этом фильме приятной. Мне вот интересно, что заставило Дэнни написать музыку к этому фильму, но он справился со своей задачей хорошо. Так что за музыку плюс.
Атмосфера. Фильм не цепляет. Пару человек так и вовсе ушли с половины сеанса. Нет интриги, нет изюминки. Все понятно еще с первых кадров. В моментах где нужно с замиранием сердца наблюдать за персонажами, зал смеялся. Эротика так вообще ни к черту.
Но что значат мои слова? У данного фильма все рано уже есть своя публика, причем большая. И это прискорбно. Неужели маленькие девочки (а в зале едва набралось бы десяток девушек старше 18) хотят именно этого. Как можно променять сказку и волшебство на вот это? По сборам за первый день этот фильм обошел Хоббита и несколько частей Гарри Поттера.
Мое мнение: не стоит смотреть данный фильм людям старше 18 с нормальной психикой и взглядами на жизнь. Это даже не история о принце на белом коне/вампире на серебристом вольво/мужике в железном костюме/мальчике с хлебом. Это извращенное представление мира, любви и черт побери секса. У меня все. Моя оценка
1 из 10
(за музыку от Дэнни Элфмана и неплохую операторскую работу)