'Пятьдесят оттенков серого' настолько разрекламировали в разных масс-медиа, что не включить и не посмотреть этот фильм было бы просто грехом. Включил. Посмотрел. Ну и что? Я не понимаю из-за чего эта картина вызвала столько шумихи. Видимо, этот фильм изначально предназначался для сопливых девочек.
Историю о извращенной любви между скромной бедной студенткой и красавцем-миллиардером могла придумать только женщина. Это же надо иметь такую фантазию, чтобы превратить миллиардера в извращенного психа, а бедную студентку в жертву его сексуальных игр. Мдаа... Для такого определенно нужен талант.
Могу похвалить работу режиссера. Экранизация книги удалась. Ведь зародыш бредового сюжета находится именно в романе. Поэтому критиковать нужно в первую очередь его. Сразу говорю: книгу не читал. Да и после просмотра фильма вряд ли буду теперь когда-нибудь это читать. А вот сам фильм получился неплохо. Идея, которая заложена автором в основу романа, в фильме присутствует. Актеры на главные роли подобраны хорошо и они справились со своими задачами. Чувства главной героини передавались зрителю. Ровно как и переживания Грея о его психической боли.
Первая часть закончилась довольно необычно. Режиссеру удалось сохранить интригу в конце, а это значит, что те, кто посмотрел первую часть, пойдут смотреть продолжение. У многих почему-то этот фильм ассоциируется из 'Сумерками'. Не знаю... У меня таких ассоциаций не возникало. Это совершенно другая история. Там был сверхъестественный вампир, а тут имеем простого богача из явными психическими расстройствами в сексуальном плане.
В целом, экранизация романа удалась. То что выдала фантазия писательницы, то мы тут и получили. Фильм имеет много достоинств и недостатков, но я, пожалуй, отдам предпочтение достоинствам. Все-таки продолжение этой бредовой истории мне захотелось посмотреть. Значит не все тут так плохо.
Думаю все прекрасно знают, что не всегда и не всем даются экранизации книжных романов, а уж тем более большую ответственность на себя возлагают те, кто решили экранизировать одни из главных мировых бестселлеров. К большому сожалению, не могу назвать и эту экранизацию удачной. И вот почему:
Те, кто читали роман, знают, что в книге было достаточно много различных деталей, как и обычно это бывает в книгах, чем сценарист фильма явно пренебрег при написании сценария. Фильм наполнен обилием сцен, но большая часть пустые, и без каких-то определенных деталей, смысл так и не был донесен зрителю. Если бы я не читал книги, я бы скорее всего не понял бы сюжет вообще. Но для тех, кто читали, хотя сюжет и был ясен, все выглядело как каша. Мой итог по поводу сценария. Очень и очень плохо. Хороший сценарий, это уже 50 процентов успеха фильма, но сдается ощущение будто сценаристу (Келли Марсел) вообще было не интересно. А жаль. Такую историю можно было бы рассказать намного интереснее. И хоть я и ждал в большей части ванили, но даже ее там не было. В принципе, что можно было ожидать от малоизвестного сценариста, писавшего сценарий к давно закрытому сериалу «Терра Нова». Для такого масштабного проекта, можно было найти сценариста и получше.
Актерский состав просто потрясающий. Джейми Дорнан (Кристиан Грей) справился с ролью на ура. Но не смотря на его игру, в фильме не чувствуется вся диктатура Кристиана, что была в книге. За это еще раз поблагодарим сценариста. Особенно меня порадовала игра Дакоты Джонсон (Анастейша Стил). При чтении книги Ана казалась такой глупой и наивной, и даже бесхарактерной, но Дакоте удалось добавить огонька и силы этому персонажу, а так же наивности присущей обычной студентке.
Еще один безрадостный факт, что почти все персонажи фильма так и не были полностью раскрыты. Не смотря на то, что для будущих фильмов было просто необходимо рассказать о них намного больше, нежели это было показано.
По поводу режиссуры, как ни странно, претензий почти нет. Очень скептически отнесся по началу к выбору режиссера фильма Сэм Тейлор-Джонсон, даже будучи знакомым с ее неплохой работой над фильмом «Стать Джоном Ленноном». Картина получилась достаточно красочной. В визуальном аспекте придраться не к чему.
Подводя итог, скажу что не смотря на долгое ожидание фильма, скорее всего пересмотрю его еще очень много раз. Но все таки фильм можно было бы снять намного лучше.
Надо отдать должное автору, сколько нужно просмотреть порнофильмов, изучить все игрушки из сексшопа, чтобы создать очередное бульварное чтиво из серии 'Harlequin'.И это чтиво выбрали для экранизации. При просмотре у меня сразу возникла ассоциации с одним недооцененным фильмом 80-х, и это '9 1/2 недель'. Все таже скромная и зажатая героиня, которая встречает красивого парня с интересными сексуальными предпочтениями. Может идея и не скопирована, но ниточки между этими фильмами прослеживаются. Вот только Микки Рурк не ходил по строительным магазинам-он довольствовался продуктами из холодильника, ну и иногда применял ремень, когда настроение плохое было.
На мой взгляд, сейчас редко встретишь режиссера. который выдает хорошую идею для публики, скорее всего он работает на публику. Вы хотите больше секса-возьмите, хотите экшена, пушки-без проблем. Вот только все больше фильмов теряет смысла за мишурой спецэффектов. Хотите узнать к чему больше стремиться наше массовое сознание-понаблюдате за кассовыми сборами фильмом.
Интерес к сексуальной теме плюс отличный маркетинг--и ничем непримечательная зашлакованная экранизация собирает достойную кассу. Ну и непременно, с показательного примера 'Сумерек' экранизация повторит продолжение, а третью часть, скорее всего, разделят на 1 и 2 части.
Итак, какие чувства вызвал фильм? Помните взгляд того же Рурка в неделях? Его еще тогда не сильно потрепала жизнь. Ну такой довольный самовлюбленный кот, но очень очень милый кот. Но в оттенках серого я увидела отталкивающий, хищный взгляд маньяка, от которого в реальной жизни бросишся на утек, ну а героиня фильма всего лишь шугается. Ну там что-то делает, готовит, а потом поворачивается и он...смотрит.
Героиня, которая не ценит себя, не знает чего хочет, которой очень легко маникулировать абсолютно не вызывает ничего приятного. Мне даже она показалась тормозом, такой отсутствующий взгляд, как у душевнобольного. Обычно когда богатенький и красивенький мальчик замечает невзрачную девочку, он находит в ней что-то. что не видели окружающий и влюбляется в нее. И это излюбленный штамп всех комедий и мелодрам. Но здесь героиня ничем не блещит, ни умом, ни красотой. Согласитесь, есть прекрасные актеры, которые играют душой, что к ним проникаешся прямо через экраны, даже если и с виду они могут казаться невзрачными.
Но актеры еще молоды, поэтому пусть набираются опыта, может в будущем еще удивят.
Честно, увидев трейлер под унывшую музыку фильм смотреть не хотела, но увидев такие сборы мне стало интересно, что в нем так привлекло народ. Срытое воздействие СМИ или прямой сексуальный интерес. Психологи утверждают, что сексуальная неудовлетворенность заставляет читать любовные романы и прибегать к просмотру эротических фильмов. У Фрейда было иное мнение. Но если вы прибегнули к просмотру фильма ради наслаждения, то врядли вы его получите. Но это дело вкуса, а он у всех разный.
Итак, вот он ожидаемый и обсуждаемый задолго до первого дня съемок мировой шедевр кинопрома на все времена и народы.
Это великое кино можно и нужно смотреть, пересматривать каждые несколько лет, советовать подругам, интимным полушёпотом с придыханием как нечто запретное и перевернувшее ваш кругозор. А много лет спустя рассказывать о нем своим внукам.
Уловили сарказм в моей речи? Тогда еще не все потеряно, и вы не стали зомби-фанатиком этого... хм... творения. Не стану говорить, что фильм полное дно, или возносить до небес. Ни того ни другого он не заслуживает. Это не плохо и не хорошо, это никак.
Смотреть в фильме не на что, хотя декорации и прекрасны, но на их фоне нет действия. Не интригует не затягивает не возбуждает и не завораживает буквально ни разу. Кто-то бродит, что-то говорит, зачем-то куда-то едет, пару раз раздевается, плачет, смеется, целуется, тра... хотя нет, вот с чем с чем а с сексом как раз таки все сложно. Умолкаю, дабы не спойлерить. Одним словом если сюжет и суть вообще были, то ткните пальце куда смотреть. Я не нашла.
И раз уж я начала о персонажах позволю себе продолжить. Главный герой. Ну, красавец -да. Мужчина мечты домохозяйки с сорока кошками? Нет. Вот чего нет, того нет. То ли режиссерская задумка такая, то ли вкус лично у меня неправильный, то ли Дорнан не альфа-самец, но притягательности нет. Какой-то он без огня что ли, словно не живой. Его не хочется ни в какой форме, ни в извращенной ни в обычной.
Главная героиня. Пятьдесят тонов серости, унылости неприметности, одним словом Мышка в синих чулках. Но оставим авторскую задумку без внимания, видимо так оно и было надо. Но, простите за грубость, а что с лицом девушки? Почему она выглядит ровесницей своей экранной мамы и чуть не вдвое старше героя? Это то, что лично мне испортило все впечатление от просмотра.
Сейчас, по закону жанра в меня полетят тапочки-зайцы читательниц романа и доморощенных кинокритиков из соседней гимназии, но увы и ах. У меня есть мнение и я просто хочу поделиться с теми кому вдруг интересно. Если книга - такое же унылое по-детски наивное и примитивное нечто, как в фильме, то мне искренне жаль этот мир и литературу в целом. Как же все должно быть плохо с авторами, чтобы народ подсел на вот это.
Читайте хорошие книги, смотрите хорошее кино. А 'Пятьдесят оттенков серого' отметьте галочкой, как просмотренное для общего развития, или за ради посмеяться над псевдоинтеллигентными фанатами.
Фильм в сравнении с книгой очень поверхностный. Абсолютно не ощущалось накала страстей между героями. Дакота выглядит сильно старше, чем должна. Дорнан на высоте. На самом деле очень обидно за фильм, если бы его правильно сняли, мог бы стать глубоким, даже духовным шедевром. Я хотела большего от этого тандема. Персонажи абсолютно не раскрыты. Дорнан 'выезжает' на властном взгляде. Дакоту не спасает даже хлопанье ресницами. Выкинули из фильма половину книги, много несовпадений и новых для меня диалогов. При чем откровенно сумеречных. У нас смеялся весь зал, других эмоций ни у кого не было судя по всему. Через час поняла, что заскучала и хочу чтобы фильм поскорее закончился. В этой истории можно было столько всего показать и раскрыть. На полутонах, моментах, энергетике и пр. На деле сухие диалоги и ощущение, что герои встречаются между делом и льют друг другу в уши ваниль. Музыка отличная.
Очередная история любви, но история не типичная и весьма откровенная. Существует множество разных точек зрения на этот фильм и произведение, как положительных так и отрицательных. Что ж, так вышло, что фильм останется не понятым большинством людей. Ничего не поделать. Что касается меня, я не читала книгу, но персонажи из фильма достаточно ярко обрисовывают себя: Анастейша - обычная девушка, которая влюбляется в необычного молодого человека. В ней ничего примечательного, даже наоборот, она слишком стеснительна, скована, зажата. Кристиан - очень уж неординарная личность, которая сама не знает чего хочет. У него необычные вкусы, замашки и увлечения. Он и она представляют контрастный коктейль эмоций и чувств, она любит, а он позволяет себя любить(сначала). Существует точка зрения, что если бы Кристиан был обычным слесарем, то Анастейша и не полюбила бы его. Тогда позвольте спросить, что было бы примечательного в такой истории? Студентка влюбилась в слесаря и хоп он такой весь плохой порет ее своими ремнями, да мы бы даже не посочувствовали. Ох, плохой слесарь!
Я говорю только о фильме, не затрагивая книгу. Эта история ничуть не клишированная, не стоит сравнивать ее с сумерками. Это своеобразная история любви, которая снята исключительно для девушек, о девушке, которая влюбилась и вынуждена мириться со всеми заморочками Кристиана. Она просто не хочет терять.
У фильма замечательные саундтреки, а что же касается откровенных сцен, даже слишком откровенных, то не стоит на них зацикливаться и относить к пропаганде насилия. Просто взгляните с другой стороны: это всего лишь история любви, нетипичная история, которую стоит посмотреть и переварить. А что касается 'фильм должен чему то учить', то вот вам пример чему мы учиться не должны.
Есть еще много разговоров о том, что из книги и фильма сделали культ. Так и есть, но таково современное общество, как я уже говорила, ничего не поделать.
Просто взглянуть на что-то необычное, свежее, неординарное можно, но следует ли из этого что-то выносить решать вам...
Рафинизированное кино. Выбранное режиссёром решение не экстремальное, и сильно отличается от книжной реалистичности, фильм далёк от своей сенсационной сущности, больше приходится следить за рисунком непростых отношений и взаимопритяжения Аны и Кристиана, которые, конечно, периодически занимаются сексом, но не настолько натуралистично, как предполагалось.
Кастинг грамотный, герой и героиня вполне соответствуют своим книжным предшественникам. Грей -элегантный, подтянутый и волевой, максимум элегантности и практичности, с замашками доминанта. Анастейша - сабмиссив, как и следует, девственно чиста и наивна.
Фильм филигранно поддерживает пошло -игривый тон с легким налетом нереальности. Сыграно, наверно, красиво, но очень уж технично, не получилось, на мой взгляд, нужной спонтанности, и разнузданности, присущей тем же порнофильмам. А та что есть вполне ожидаема и предсказуема и, к сожалению, подцензурна. Удивительно, но авторы умудрились ни разу не засветить крупным планом половые органы героев. Из пикантных подробностей в фильме есть комната для игр, со всем набором садомазохизма. Но и там, поверьте, материальчик для обсуждения очень скудный.
В общем, скорее, разочарован. Много шума...и ничего. Хотя, само событие обсуждалось и билеты раскупались как горячие пирожки, но долгожданный, и вожделенный зрителями, ещё до премьеры овеянный скандалами, фильм не зацепил!Сейчас знатоков жанра уже не удивишь словечками вроде вагинального и анального фистинга, и пробкой что вставляется в зад. Но эти коронные номера, что были в книжке здесь присутствуют только на словах.
Нет, я не настаиваю, можно, наверно, было обойтись и без них. Естественно, при этом возникла бы куча утомительных формальностей в виде более жесткого прокатного рейтинга. Но это было бы действительно похоже на то, что в реале должно было происходить, но нет, даже такую невинную шалость как минет, чему посвящено немало времени в книге, авторы проигнорировать сумели. Но, при этом они неукоснительно следовали диалоговой линии книги буквально слово в слово, на мобильнике и на макбуке фирмы apple,которого в фильме ну очень много, не иначе как сама apple проплатила product placement.
Единственное для чего сгодится фильм, так это для ознакомления, в нем все очень красиво и благоустроенно, без излишних подробностей, он рассыпается на множество зеркальных копий одних и тех же сцен в разных местах огромной квартиры сексуального активиста, расчетливого человека ( я собираюсь трахнуть тебя в середине следующей недели) миллиардера и извращенца Грея, но стоит ли смотреть на его изысканный театральный секс апокалипсис решать вам. Секретов чувственности фильм вам не откроет.
Несмотря на то, что книгу мне дочитать так и не удалось из-за того, что она показалась мне слишком скучна и однообразна я решила сходить на этот фильм, дабы в моей душе всё ещё таилась надежда, что столь популярное произведение обязательно должно иметь неповторимую сюжетную линию и достойную экранизацию.
По закону в данном фильме, как и в любом другом мы можем заметить противостояние добра и зла, но не в публичном пафосе, а в самом человеке. Автор как бы пытается нам повторить строчки из Омара Хаяма 'Ад и Рай - не круги во дворце мироздания. Ад и Рай -это две половины души ' и тут эти половины представлены как нельзя ярко и контрастно. Несмотря на то, что с первого взгляда мы можем увидеть лишь неимоверное количество секса и туманную любовь фильм таит в себе намного больше, а именно конфликт героя с самим собой и своими желаниями, но все это показано настолько размазано, что драмы как таковой не ощущается вовсе, а фильм начинает восприниматься как очередная порнографическая пародия на что-то возвышенное, поэтому остается лишь надеяться, что вторая часть предоставит нам больше шансов понять главного героя и суметь ему сочувствовать, ну а пока это 5 из 10.
В сети прямо таки обожали комментировать этот фильм. Еще до официальной премьеры общество разделилось на тех, кто будет смотреть и осуждает и тех кто смотреть не будет, но уже осудил. Глупо было ждать чего то от фильма, снятого по книге, в которой слово 'член' встречается чаще, чем деепричасный оборот, однако, людям свойственно раздувать трагедию из ничего. Меня фильм не удивил, не зацепил, более того не смотря на обилие сексуальных сцен, их отврательная подача и, особенно, скабрезные шуточки Кристиана Грея, достойные разве что идиота с низким IQ, сделали их асексуальными и даже противными.
Выбор актеров крайне неудачный, вместо франта и молодого хлыща на роль Грея явно просится человек постарше, ну хотя бы на вид. На создателя экономической империи, в свободное время практикующего БСДМ, Джейми Дорнан не тянет вообще никак. В пиджачке и галстуке он выглядит довольно серьезно, но это только до тех пор, пока что нибудь не скажет, зал покатывался с хохота после любой его реплики, даже невинной, это к тому настолько образ не соответствовал тому что он вещает. Настенька, то есть Анестейша, тоже никак не тянет на целомудренную 22-летнюю особу, на вид ей все 35, а скорость с которой после сцены первого ее секса последовала вторая заставляет скептически усмехнуться любого человека, кроме Кристиана Грея, похоже на то, что его ловко обвели вокруг пальца, что не удивительно с его IQ.
Весь фильм - сборник банальных, пошлых, заезженных штампов, от которых во второй половине фильма уже начинает мутить, впервые вижу что бы люди уходили с середины фильма, и их было много. Весь фильм - обычный белый шум на большом экране, в нем нет смысла, нет морали, нет сюжета и развязки, он не достоин даже отрицательного отзыва, потому как никаких эмоций не вызывает. Хотя мораль есть - насколько все таки убого выглядят экранизированные, т.н. женские романы. Если в книге главную роль играет воображение, то в фильме, где за тебя все разжевали режиссер и актеры воображению не остается места, а от примитивности действа, хочется немедленно заснуть.
Не советую тратить время на этот фильм, более чем уверен, что в прокате он провалится и очередные 2 опуса на свет не появятся. Всем лучей добра.
Вот я и посмотрела фильм, который очень долго ждала и который произвел на меня, как и ожидалось, неизгладимое впечатление. Конечно, это не интеллектуальное кино, затрагивающие глубокие философские темы или социальные проблемы. Но этот фильм особенный, он не совсем массовый и не совсем, как сейчас любят говорить и писать, 'развлекательный' - на такое не идут толпы с попкорном дабы просто поржать или убить время, хотя такие найдутся и их количество будет зашкаливать, но их ждёт разочарование.
Это новый вид кино, который снят специально для особой аудитории, и поймут его только тонко чувствующие и романтичные люди. Хотя без предварительного ознакомления с книгой понять из-за некоторых минусов фильма, которые я упомяну далее, будет трудно любому.
Конечно, это экранизация скандального любовного романа, но этот фильм - это как раз тот случай, когда фильм лучше книги, хоть он и снят по ее мотивам.
Режиссёр Сэм Тейлор-Джонсон совсем дебютант в кино, но она прежде всего художник, и эстетическая сторона фильма - это его главный козырь. Она обратила внимание на те вещи, которые обычно игнорируются современными режиссёрами - игра взглядов, мимика, прикосновения, тонкий эротизм - многие нюансы взаимоотношений главных героев, скромной студентки Аны и загадочного миллиардера Кристина, остались будто 'за кадром', многое пришлось 'домысливать' самостоятельно, но я считаю, что это был прекрасный ход, который явился хрупким мостиком между фильмом и книгой.
Да, многие останутся в недоумении и не поймут многих вещей. Но это, как уже было сказано, эстетическое кино, и оно на любителя. И это совсем не повод ставить фильму жирную единицу и выбрасывать на помойку. Или хуже, называть просто 'маминым порно'. Это прежде всего красивая, даже сказочная, где-то смешная, а где-то мрачная, история любви. И если вы уже слишком черствы или циничны, то просто обходите этот фильм стороной. В киноискусстве много фильмов, которые смогут удовлетворить ваш богатый внутренний мир и заслужить восторженные отзывы, много фильмов, которые сделают вас умнее и заставят думать, но мало таких, которые освещают такие сентиментальные, но не менее важные вопросы для человека как любовь и отношения между полами настолько подробно, что этому посвящается целый фильм. Тонкая, где-то острая, а где-то мягкая, пронизанная чувствами и красивой, возвышенной, утончённой эротикой режиссёрская работа меня очень восхитила и заставила замереть сердце. Сэм Тейлор-Джонсон именно та женщина, которая сможет поднять книгу на новый уровень.
Актёры, играющие главных героев - Джейми Дорнан и Дакота Джонсон - невероятно талантливые, смелые и очень харизматичные люди, которые в тандеме с режиссёром выявили все скрытые стороны своих героев и своего таланта. Фильм буквально 'раскрыл' этих раньше никому неизвестных актёров. Можно с уверенностью сказать, что выложились они на полную, подошли к своей работе с энтузиазмом и душой. На протяжении всего кино мы практически видим только их двоих - и картинка, и игра прекрасно передают нам нарастание их страсти, напряжённость их отношений, сексуальное притяжение, кульминацию и взрыв в конце. В конце оба героя буквально сгорают в собственной страсти и умирают в ней. Их актёрская игра не вызывает никаких нареканий, только восторг. Люди действительно постарались и сделали все возможное, чтобы угодить.
Сценарий фильма - это главная его 'болячка'. Он хромает, и трудно сразу понять, вина ли это самих сценаристов, или все дело в специфике самой книги. Я склоняюсь к последнему. Ибо книга мне понравилась тем, что вызвала во мне отклик душевный, оставила после себя эмоции. Но написана сама она из рук вон плохо. И поэтому сценарий фильма - я думаю в любом случае получился бы таким, какой он есть - обрубленный и от этого немного несуразный, сюжет нареканий не вызывает, но многие герои были совсем нам не показаны, сцены были слишком сильно обрезаны и скомканы, чтобы влезть в хронометраж, а некоторые отснятые моменты и вовсе не попали в кадр. Было ощущение, что фильм при монтаже получился намного длиннее, чем планировали, и его беспощадно пришлось корректировать и чистить. Здесь, учитывая литературный уровень первоисточника, очень даже уместно было книгу оставить лишь в основе, а сюжет переработать полностью, снять в фильме только одну какую-нибудь сильную эротическую сцену, а на остальные лишь быстро намекнуть. Остальное нужно было адаптировать или придумывать что-то новое так, чтобы передать нам характеры и чувства героев более полно и ёмко, ведь главное здесь прежде всего - это любовная история. Да, адаптация получилась бы не точной и вызвала вы у многих фанатов недовольство, но сейчас, после просмотра, ясно, что это был бы вред во благо.
Но, тем не менее, в совокупности и благодаря режиссёру и всей съёмочной группе все получилось очень, действительно очень хорошо для подготовленного зрителя, который искренне любит эту историю. Также удивил и порадовал юмор, тонкий и ненавязчивый, который значительно сгладил все острые углы и действительно смягчил некоторое напряжение и мрачность между героями.
Музыка была невероятно к месту, очень вовремя появлялась и была приятна. Многие песни давно уже в плеере и заслушаны. Порадовало, что многие известные музыканты, такие как Sia, Beyonce, Ellie Goulding и другие специально записали для фильма новые композиции. А именитый Дэнни Элфман и сказочные звуки оркестра добавили в ауру книги и фильма новые оттенки, совсем при этом не серые.
Также хочется похвалить операторскую работу Шеймуса Макгарви, виден сразу его профессионализм и огромный опыт в кино, а также художников и постановщиков. Пусть не все сцены в фильм попали, многие урезаны или удалены, не все герои раскрыты, но визуальная картинка была на высоте.
Итак, на выходе мы получили что-то совсем новое, необычное, красивое, противоречивое. Не хочу говорить о скандальности этого фильма и то, к чему якобы могут привести подобные фильмы. Это не деградация и не упадок культуры. Упадок культуры - это российский кинематограф с его Горько 2, Жарой и многими другими 'шедеврами'. Да, этот фильм не несёт посыл или не является интеллектуальным, но он действительно скрасил моё существование, я получила чистое, настоящее удовольствие и хорошее настроение. Ради этого я и смотрю кино. Мой ожидания более чем оправдались и я буду пересматривать фильм однозначно. Несмотря на упомянутые минусы, за заряд положительных эмоций и многочисленные плюсы я ставлю фильму заслуженный, несмотря ни на что, высокий балл.