- Никакой он не джентльмен. У него мои трусики! (с)
Вот и прошла оглушительная премьера самого ожидаемого года «Пятьдесят оттенков серого». Шуму он, конечно, навел немало. В первый день сборы в России составили 157 млн. руб., фильм вошел в топ - 5 фильмов по сборам первого дня и занял 4 место.
Давненько я не оставляла свой отзыв, но мимо этот фильма просто не могла пройти, хотелось бы заступиться за него и хоть немного повысить рейтинг. Те, кто читал роман Э. Л. Джеймс, а вернее все три книги ждали этот фильм несколько лет, в том числе и я. Но, сразу хочу сказать, что не надо вешать ярлыки на тех, кто читает подобную литературу. Я сама любитель, как говориться, отобедать высокоинтеллектуальными произведениями (которых, к сожалению сейчас очень мало), закусить порнушкой, так сказать, и запить стихами. Это хорошее дополнение, чтобы скоротать вечерок после работы и расслабиться.
Ну вот, свершилось! Зал переполнен, в основном представительницами прекрасного пола, но есть также молодые и не очень парочки, которые весь фильм перешептывались и глупо хихикали. Давненько я не видела такого аншлага на сеансах, если только со времен «Сумерек», тоже парадокс.
Итак, о чем же все таки фильм? По сюжету 21-летняя студента Анастейша Стилл (Дакота Джонсон) случайно знакомиться с молодым миллионером Кристианом Греем (Джейми Дорнан), между ними сразу вспыхивает искра. И вроде обычная типичная история, он богатый и знаменитый, она бедная студентка, и Ана, как любая другая мечтательная барышня, читающая англисскую классику, рисует в своем воображении красивую романтическую историю, но, ее ждет глубокое разочарование, ведь Кристиан далеко не романтик и вкусы у него довольно своеобразные…
Во – первых, понравилось практически полное соответствие книги и ее последовательность. Конечно, изначально сложно уместить 600 страниц книги в двухчасовой фильм, но создателям это мало - мальски удалось. Не обошлось и без главных атрибутов этой истории – это бесспорно серый галстук, Ауди, Чарли Танго, роскошная Эскала, планер и сливовое платье.
Во – вторых, порадовал актерский состав. Сколько было споров по поводу кастинга. Весь интернет пестрил фанатскими фото и видео с Мэттом Бомером и Алексис Бледел, которые, кстати, даже не претендовали на главные роли и соответственно не рассматривались, а отданы эти роли были Джейми Дорнану и Дакоте Джонсон.
На мой взгляд, Джейми Дорнан прекрасно справился с возложенной на него миссией. Согласитесь трудно найти секс-символ, который будет удовлетворять запросы всех, Джейми, я считаю, идеально приближен к этому образу. До этого момента он был не самым раскрученным актером Голливуда, но именно поэтому его и выбрали, ведь как говорила Э. Л. Джеймс, она хотела видеть в главных ролях малоизвестных актеров, к которым не привязаны старые образы и которые будут ассоциироваться теперь именно с Аной и Кристианом. Тем не менее, я видела все работы Джейми и везде он цеплял своей игрой, своим взглядом, так и здесь я осталась более чем довольна результатом.
Джейми удалось передать книжный образ 27-летнего мультимиллионера с трудным детством и юностью, который, несмотря на свое темное прошлое, смог сохранить свою человечность. Его увлечение БДСМ это результат воздействия на него некой «Миссис Робинсон». По сути это психологическая травма, от которой как он думает он никогда не избавиться, но, кто знает, может именно Ана станет его спасением и покажет, что существует и другая сторона жизни.
Большие сомнения у меня вызывала Дакота Джонсон в роли Анастейши. Несколько картин с ее участием я видела, но мне она абсолютно не запомнилась. Совершенно безликая со стандартной внешностью, такая врятли будет цеплять глаз и иметь толпы поклонников, и скажу честно, не такой я представляла себе Ану, когда читала, но после фильма мое отношение к Дакоте поменялось, и мне кажется у нее неплохие актерские данные.
Что касается остальных персонажей, мне безумно понравились мамочки главных героев - Марша Гей Харден и Дженнифер Или. Обаятельные и талантливые актрисы. Удивила и Элоиза Мамфорд в роли Кейт Кавваны, очень милая и обворожительная особа. Не хватило на экране Риты Оры в роли Миа, но в следующих частях ей должно уделится чуть больше времени.
Понравилась и режиссерская работа Сэм Тейлор Джонсон, известная по фильму 'Стать Джоном Ленноном'. Что удивило, так это то, что фильм вышел немного комичным, нежели драматичным, возможно так даже лучше. И хотя он и длиться 2 часа, все события происходят быстро, нет никакой затянутости.
Не могу не сказать о создательницы данной трилогии – Э. Л. Джеймс, с виду типичная домохозяйка, которая написала фанфик по «Сумеркам», как утверждает она сама, но история, которую она выдумала, распиарила ее до такой степени, что книга в миг стала бестселлером и занимает первое место в топ самых продаваемых книг. Она сама стала воплощением выдуманной золушки, и заработала надо сказать на этом $95 млн.!
«Пятьдесят оттенков серого» - фильм, который еще долго будут все обсуждать, кому то он понравился, кому то нет, но мало кого он оставил равнодушными. Вообще я редко смотрю подобный жанр, и так горячо обсуждаемую здесь «Нимфоманку» тоже не лицезрела, так что сравнить особо не с чем, но мне понравилось откровенность фильма, здесь нет какой то пошлятины и напыщенности, все в рамках данной категории. Сцены в красной комнате вполне приемлемы, сексуальны и красивы, обнаженка привлекательна, впрочем, что еще нужно для такого фильма?
Безумно понравились саундтреки, и заглавная переделанная песня Бьенсе. Каждый трек соответствует ситуации и вписывается в тематику фильма.
Не скажу, что фильм ждала несколько лет и дни считала до премьеры, но он был первым в списке экранизаций, которые хотелось посмотреть. Итак:
Книга:Читала, понравилось, поклонником БДСМ культуры не стала, мир не пошатнулся, никаких серых галстуков и серебряных шариков не покупала.
Актёры К моменту, когда в первый раз взяла в руки книгу, актёров уже утвердили, так что я представляла именно их. Дакота Джонсон - лапуля)) На мой взгляд, идеальная Ана. Немного застенчивая, иногда ноги путаются, прямолинейная, хотя сама не понимает в каком месте, но со стержнем. Джейми Дорнан - хороший Грей, особенно, когда его Хосе фоткал, и попросил улыбнуться. Прям самец, НО поведение Грея я представляла другим. Здесь он был каким то каменным. Что касается второстепенных ролей, то меня всё устроило. Кейт многим не понравилась, но на вкус и цвет, товарищей нет.
Сценарий Много хороших моментов вырезали, да и характеры некоторых персонажей почти не раскрыты. Диалоги - не диалоги, их можно было и адаптировать к взрослым людям, но 'Это моя сущность' и 'Нормальные отношения мне чужды' это конечно немного 'сумеречно'.
Режиссура Очень красивые панорамы да и картина в общем. Очень понравилось, как сняли эротические сцены, не пошло, а именно КРАСИВО. Единственное, что не понравилось, это крупные планы героев, их слишком много и не к месту.
Музыка: МУЗЫКА!!! МУЗЫКА!!! Ни одного нарекания. Потрясающая))
В целом, удовольствие получила, денег и времени не жалко. На второй фильм обязательно пойду)
Я всегда очень строго, даже не так, очень строго! Отношусь к экранизациям и постоянно сравниваю книгу и фильм и редко, когда экранизация может сравниться с книгой, а еще реже превзойти (на моей памяти это только дважды). Так вот после просмотра «Пятидесяти оттенков» я могу сказать, что мне понравилось. Да-да, и не кидайте в меня тапками.
Я специально перечитала первую часть книги перед просмотром и со свежими воспоминаниями пошла на просмотр. Сценарий написан очень грамотно, понятно, что всю книгу в требуемый хронометраж не впихнешь, придется урезать. Так здесь урезали все толково. Понравилась адаптация некоторых моментов, например обсуждение контракта. Мне понравилось как сценаристы и режиссер переделали Кристиана. Если в первой книге он довольно загадочен и подается только со стороны мыслей Аны, то в фильме, его показывают не только ее глазами, появляется возможность построить свое собственное мнение, без всяких обожествлений юной девственницы, так вот реальный человек мне более интересен, чем тот герой, которого видит героиня.
Анастейшу как могли избавили от образа истеричной идиотки в котором она представляется мне в книге, да простят меня фанаты героини. Но ее метания и противоречие самой себе напрягают. Хотя в фильме местами ее сделали слишком дерзкой и наглой, поэтому четкого контраста между героями не было. Черное и белое не сработало, т. к. и он и она погрязли в оттенках серого, хотя если так рассуждать может быть таков и был замысел…
Музыка бесподобна, подобрана шикарно, местами захватывает дух. Стоит смотреть хотя бы ради этого.
Не знаю, чего ждали от фильма, мне кажется, от такого рода кино не следует ожидать глубоких философских изысканий или великой линии любви, «Унесенные ветром» давно утвердились на этом поприще. Легкое расслабляющее кино, с элементами эротики, благодаря которым можно завлечь парня на просмотр. Вот скажите мне какой парень пойдет смотреть фильм после комментария – «там такая любовь!», а вот фразочка – «он будет ее трахать минут 20 всего фильма» вызовет заслуженный интерес.
По мне так фильм справился со своей задачей – экранизацией непростого материала. Буду надеется, что как и в книгах. Где спираль закручивалась с каждой последующей частью, и каждая новая книга была сильнее предыдущей, здесь будет также.
Внесу небольшую ложку дегтя в свой сладенький комментарий. Меня по-настоящему взбесило только одно: замена Блэкберри на Айфон!!! Ну как так можно! Я полюбила эту марку телефона только благодаря книге, а тут такая подстава, сколько бы не заплатили «яблоки» Э. Л. Джеймс надо было проявлять твердость характера как жесткий стек.
Спустя три дня я вновь сходила в кино, раз уж подарили пригласительный, то грех не сходить. И я открыла для себя потрясающую вещь, которая может быть будет полезна всем кто читал книги... фильм необходимо пересматривать, потому что во время второго просмотра мне понравилось намного больше!
Серьезно, я уже не обращала внимание на соблюдение истории четко по книге, диалоги, оценка актеров, все это было проделано во время первого просмотра, что возможно и помешало по-настоящему оценить фильм. Но во время второго просмотра, я просто наслаждалась зрелищем не вникая ни в какие рамки, навязанные книгой. Я заметила и безумную химию между актерами, и ироничные и смешные моменты, и сладкое милашество в определенных ситуациях - один полет на вертолете чего стоит, а эротические сцены, особенно в красной комнате, разогрели как следует мою кровь и заставили мурашки на теле активизироваться.
Я также смогла по-настоящему оценить игру Джейми Дорнана, на Дакоту обращала мало внимания, все таки я предпочитаю мужчин, так вот, его внутренняя борьба, которая не проявляется так явно у персонажа, а потому ее сложно заметить, властность в некоторых моментах, наслаждение и кайф, который Грей испытывает во время сцен в красной комнате, его недоумение, интерес, злость, сомнения - все было достойно и потрясающе. Даже пресловутое 'яблоко' у него в руках не испортило в этот раз никакого впечатления.
Ах да и я в восторге от бархатного голоса Сергея Смирнова!
Как бы не было страшно и мерзко на светлейшей душе любого хотя бы немного думающего, интеллигентного читателя или илитки, сведущей в сфере сегодняшней литературы, книга, являющаяся совокупностью бездарного текста и убого «языка» письма, клишированных характеров и отсутствия логики, и, наконец, отсутствия морали и наличия сексуальных извращений, стала известна на весь мир и обрекла свою столь же недалёкую, сколь сюжет книги, писательницу на всемирную славу и долгое почитание, почти вписав ее имя в историю мировой литературы, в которой и раньше шлака хватало, взять хоть какого-нибудь Пушкина. Как бы то ни было, почти сразу после обретения ею незаслуженной славы, сюжет книженции прикупили киноделы и решили запилить моднявое кино про любовь… и БДСМ. Но об этом позже. Таким образом, по страшному стечению обстоятельств, явно подстроенных госдепом США, сегодня мы имеем в кино из, на первый взгляд, смотрибельного, только «50 оттенков grey’я», потому что, если быть предельно честным, фильм не о «серости», да и ничего подобного в книге моим зорким взглядом тоже замечено не было, а фильм о некоем бароне или, как нынче принято говорить, бизнесмене, по имени Кристиан Грей, в оригинале. Но оставим этот каламбур слов на совести локализаторов, спасибо хоть на том, что не перевели «50 теней серого», ибо такой вариант тоже возможен, уж поверьте мне, как выпускнице спецшколы с упором на иностранные языки, и приступим к самому фильму.
Итак, что же нам может предложить фильм, снятый по скелету сюжета, представляющего из себя концепцию, держащуюся на трёх моржах: ваниль, БДСМ и загадочность? Действительно, книга, если попытаться копнуть в ее сюжет, ничего глубже этих трёх моржей-то и не имеет, однако фильм, не удивлюсь, что именно благодаря гениальной Келли Марсел, написавший сценарий к замечательному, смешному и по-настоящему умному, во всех смыслах этого очень глубокого слова, фильму «Спасти мистера Бэнкса», смог избежать такого фиаско (хотя, при таком-то бюджете хотя бы чуть-чуть неоправданный ожидания итог был бы позорищем), и нарастил на этих костях не только лишь жизненно необходимые любому фильму органы, такие как незаменимая и прекрасная актёрская игра, великолепный и захватывающий саундтрек, прекрасно отснятая картинка и визуальный ряд в целом, но еще и жирок, который представляет собой, не побоюсь этого эпитета, глубокий смысл в фильме. Таким образом, помимо всего выше изложенного, фильм еще и обретает мораль, что является весомым плюсом фильму, и его просмотр в широком смысле слова не заканчивается на завершающих титрах, а настоящее осмысление проявляется только на обратной дороге в грязном метро, где, впрочем, можно прекрасно прочувствовать замечательную антитезу с общим замечательным впечатлением, которое гарантированно получит интеллектуальная часть публики, от фильма.
Рассмотрим приведённые достоинства фильма поближе. Насчёт актёрской игры могу точно сказать, что не видел актёрской работы лучше, чем была проделана Джейми Дорноном в этом фильме, со времен шедеврального «Острова Проклятых» с ДиКаприо, который сам на фоне Джейми теперь выглядит как жалкие «Голодные Игры» на фоне блистательных «Сумерки». Женская половинка основного плана ролей чуточку отстаёт от планки, заданной мужской, но это Джейми только и красит, ведь главнейшей персоной фильма является всё-таки он, о чём говорит как загадочность образа в начале, так и «захват» камеры его персоной большую часть завершающего отрывка фильма. Оператор явно любит идеализированные урбанистические пейзажи американских небоскрёбов и лицо Джейми, что, вкупе с его, повторюсь, прекрасной актёрской игрой, идет фильму только на руку, напомнило ситуацию с крупными планами лица Армитэджа в «Битве пяти воинств». Что касается сценария и диалогов, то в этом плане фильм достоин высочайших похвал, поскольку здесь, на мой взгляд, впервые за… да за всю историю кино 21-ого века, романтика и так называемая «ваниль» смотрится, наконец, прилично, и не режет глаз, как, например, в яко бы «шедевральном» Титанике. БДСМ, к которому лично я всегда относилась позитивно, как бы странно ни звучало, здесь является метафорическим порталом во внутреннюю жизнь мистера Грея и имеет под собой подтекст намного глубже элементарного суждения, что «вот он какой этот Грей плохой, раз таким увлекается». Фильм задает множество философских вопросов, направленных на подсознание молодёжи, точно в стиле Линча. Фильм сопоставляет сексуальную жизнь главного героя с его мнимой общественной маской, показывает, что от чего зависит и что от чего отличается, почти по Фрейду. В итоге, имея однозначный «материальный» финал, мы получаем пищу для мозгов, чтобы подумать, зачем именно такой исход событий был выбран сценаристами, и что он собой символизирует, а, поверьте мне, символы в «50 оттенков серого» были даже в книжном варианте.
Итого, мы получаем гениальнейший фильм о любви со смыслом, в котором засветилось большое количество прекрасных актёров, по полной отрабатывающих свой актёрский гонорар, и сложной, многозначной моралью от авторов. «50 оттенков серого» - это в первую очередь артхаус, но главным плюсом фильма является то, что он на данный момент единственный представитель своего жанра «романтическое кино», от отношений главных героев в котором впервые не хочется обломить фейспалм.
10 из 10
Хоть мои впечатления и довольно свежи, но я не вижу смысла ставить оценку ниже.
Скажу прямо - данный фильм отвратителен, как и книга, по которой он снят.
Коротко о книге и авторе
Книга была написана Эрикой Леонард, она написала этот эротический роман в возрасте 47 лет, ЧТО женщина в таком возрасте может понимать об эротике? Её знания о эротике основываются на воспоминаниях о совсем давних временах. Кроме того, она ещё и не совсем привлекательна... Книга не несет какой-либо посыл, не имеет глубинного смысла. Книга рассчитана на девушек 18-22 лет и женщин 45-55 и, скорее всего, нормальный человек обойдет её стороной.
О фильме
Актерская игра в данном фильме не на высоте, мягко говоря. Операторская работа хороша, присутствуют интересные планы, хорошо проделана работа с освещением. Главный минус фильма в том, что самые интересные и пикантные сцены ВЫРЕЗАЛИ, то есть вырезали то, из-за чего я и ходил на этот фильм. Однако, я смог поразмыслить над фильмом и найти в нем глубокий смысл. А смысл этого фильма в том, что он показывает нам как сильно разложилась западная цивилизация! Какой содомией занимаются чиновники и богачи в собственных кабинетах. И автор пытался донести до нас, русских что мы не должны опуститься до их уровня, мы должны быть верны православию и духовности!
6 из 10
Стоит сходить ради некоторых сцен и адекватного взгляда автора на жизнь на Западе.
Мы открываем душу тем, кого по-настоящему мы любим!
Сказать что это один из самых ожидаемых и обсуждаемых фильмов в этом году - это считай ничего не сказать! Чего только стоит шумиха вокруг книги и экранизации, миллионные просмотры трейлеров за первые недели - наверно только ленивый не обсуждает этот фильм! Да что там - страшно даже посчитать количество сеансов в кинотеатрах, от выбора времени и зала у меня лично глаза разбежались, такого ещё не было на моей памяти...
С чего можно тут начать, так это пожалуй с сюжета! Фильм, судя по ролику, подразумевал историю одного человека, фетишем которого был БДСМ. Признаюсь честно, ролик вызывал смешанные ощущения от того, что будет происходить в фильме, но несмотря на толику сомнения я решил сходить в кино! Нашумевший роман я не читал, сравнить конечно не с чем, но хотелось бы отметить сразу, что фильм снят в стиле сказки про любовь, которая несбыточна в обычной жизни. История повествует об очень успешном и в то же время молодом человеке, которого заинтриговала девушка, бравшая у него интервью! Вскоре случай снова сводит их вместе и между ними проскакивает искра, которая приводит к новым и новым встречам!
Хотелось бы отметить то, что при просмотре фильма было не малое количество смешков, но в общем и целом, не сказал бы я, что в фильме показывали что-то сверхъестественное. Скорее показали красивую сказку про любовь, в которой у молодого человека был один секрет, которым он поделился именно с той, с которой хотел быть всё время, пошёл даже ей на встречу, нарушив массу своих принципов. Было только пару моментов за весь фильм, где показали что-то связанное с БДСМ и комнату с 'игрушками', но не более того. А смешки в зале, смею предположить, свидетельствовали о том, что смеялись люди, скорее всего, не ознакомленные с произведением, а увиденное на экране попросту выходит за рамки их сознания, ведь даже далеко не каждый знает, что такое 'доминант' и 'сабмиссив', но в небольшое оправдание стоит отметить, что диалоги в фильме - это далеко не сильная часть, всё же. А вот уже при самом показе эротических сцен в основном смеялись и что-то обсуждали девушки и женщины, которые вряд ли на себе испытают что-то подобное в виду своей размеренной и не такой насыщенной жизни как у главных героев на экране, и им остаётся только фантазировать.
Хотелось бы отдельно отметить актёров - Джейми Дорнан и Дакота Джонсон идеально подошли на эту роль, импозантный молодой человек и обаятельная и хрупкая девушка, очень колоритная пара, от которой было просто глаз не оторвать! Во многих моментах был мощнейший саундтрек, в эротических сценах размеренный и медлительный, в переходных моментах просто будоражащий!
Подводя итог хотелось бы отметить то, что не смотря на массу негатива, которым просто кишит интернет в сторону этого фильма, посмотреть его всё же стоит. Лично для меня мнение о фильме до просмотра складывалось неоднозначное, а после него только положительное и, честно говоря, мне была слабо понятна природа такого негативного настроя очень большого количества людей, но после просмотра я понял, что, видимо, ожидания многих не совпали с их личными фантазиями и только. Я, в целом, остался доволен увиденным, поэтому сходить в кино всё же советую, отбросив сомнения и грязные мыслишки!
Долго игнорировала просмотр этого фильма и все из-за негативных отзывов и низкого рейтинга. Однако зря.
На самом деле фильм стоит просмотра и более того он достоин положительных отзывов, которых не так уж много. Для тех кто сравнивает фильм с книгами, можно сказать только одно - глупость несусветная. Никогда, слышите НИКОГДА, нельзя сравнивать эти 2 жанра. Никогда не видела фильма, который превзошел бы книгу, тем более, чего вы ожидали от произведения подобного вида - больше эротических сцен или больше откровенности.
Этот фильм достоин того, чтобы воспринимать его как отдельное произведение по ряду причин:
1, Потрясающее музыкальное оформление. Феноменальная музыка, великолепный вокал - подчеркивают атмосферу и придают глубину картинку на экране. В плане музыки - этот фильм, лично для меня, однозначно - ШЕДЕВР!
2. Хороший актерский состав. Типажи подобраны замечательно, на главных героев приятно смотреть, они не раздражают и привлекают все внимание на себя. Хочу сказать в защиту главной героини. Не знаю кому она не нравится и почему, для меня она однозначно - симпатична и прекрасно сыграла, чего не скажешь о Дж. Дормане. Как по мне, он не полностью передал внутреннюю борьбу Кристиана.
Этот фильм, он о чувствах, о силе притяжения и борьбе между слабостью и силой, любовью и принципами, сердцем и разумом, жестокостью и добродетелью, порочным и девственным...
Глупо смотреть его как экранизацию романа, воспринимайте как мелодраму...мелодраму нетипичную, запоминающуюся, чувственную с качественным музыкальным оформлением и эффектным концом. Сейчас много фильмов с неопределенным концом, но как же он красив в этом фильме...
Смотря на краснеющий рейтинг этого фильма, мне становится ужасно жаль сию повесть о мистере Сером и мисс Всё еще. Только ленивый не высмеивал трейлер этого фильма, название, утратившее на русском игру слов и ставшее какой-то нелепостью; саундтрек, анальный фистинг и детские «садо-мазо» забавы. Актеры по фотографиям казались абсолютно блёклыми, уж воистину серыми, Джейми - совершенно нефактурным героем-любовником, Дакота – серой мышью, и всё это тонуло в море сарказма и аллюзий с Ее Величеством Сашей Грей, делавшей свою работу поистине хорошо.
Интересный феномен. После «Нимфоманки», «Госпожи» и т.п. предлагать взыскательной публике легкое, десертное садо-мазо ну как-то не серьезно. Хочется прямо тут же бежать и снова смотреть «Нимфоманку» фон Триера или читать фон Мазоха или испытывать себя де Садом. Потому что то поглаживание, которое происходит на экране – ну ни в какие ворота не лезет. «Сделай со мной самое страшное, на что ты способен! – Ты уверена? Тогда я ударю тебя 6 раз – О, боже, ты ударил меня 6 раз, но больше ты никогда со мной такого не сделаешь!» Милый ты мой Ларс, чистый гений великой красоты правды, в голове так и крутится сцена из «Нимфоманки» с настоящим доминантом, от которого женщины уходят с синяками, шрамами и кровоподтеками.
Тот, кто не способен любить, а способен только причинять боль, причиняет ее несколько не так. Тот, кто не способен любить, не будет так нежен и заботлив, как девушке в 20 лет уже даже продолжать мечтать стыдно. «Это мои 50 оттенков серого». Учитывая убогость цвета, можно философски додумать, что подразумеваются все оттенки и поступки Грея между черным и белым, типа не добро и не зло, не счастье и не горе Анастейши. Вернее было бы «50 поцелуев мистера Грея», потому что работает губами Дорнан ласково и впечатляюще.
Открыв потом первый том саги, я морщилась и смеялась: «задница горела», «у тебя нет проблем с горлом…». Всё эти любительские порноштампы на экран не попали, а попала до неприличия Девичья мечта во всём ее блеске и нищете, некий символ нового сознания, новая сказка о Золушке, которая награждается не просто красивым, молодым, богатым принцем, за все свои труды на (теперь уже штамп) школьном поприще, но и принцем не геем (это важно в нынешней ситуации) и способным ее между свиданиями и цветами эффективно довести до оргазма. То, что было неполно, блекло и вяло в детских книжках, поднялось и встало во весь рост.
Эта история была калькой «Сумерек», соответствующие отсылки сохранили и авторы фильма: играющий на рояле Он, рассеянная за партой и желаемая одноклассниками Она, великолепные дома, машины. История продвигается от темноты к рассвету. Только в «Сумерках» Белла не сразу получает секс, а здесь Ана (с таким именем она просто идеальная героиня анальной части контакта) получает его в первой же части трилогии. Но в обоих вариантах Он причиняет и боль – боль секса, выбора, родов (ср. женские юнгианские мифы).
В саундтреке есть 4 приятных песни, особенно с резким поворотом курса самолета на словах «Трогай меня так, как ты это делаешь». Джейми и Дакота почти срослись в одно целое, они здорово смотрятся, даже лучше, чем Джейми со своей женой. В Дакоте, на удивление, при покорном, робком, оленьем взгляде, некоторой деревянности, чувствуется стальной внутренний стержень, уверенность в себе, о которую разбиваются великие планы Грея. У Джейми потрясающий взгляд. Он просто держит им весь фильм – и фильм и тебя. Лучше б он не играл печально Шопена, не щеголял крошечными шрамами на груди от ужасного детства и не говорил какую-то детскую муть в стиле Карлсона: «ты получишь вместе с наручниками и хлыстом – меня, малыш, разве ты не рад?» Но его любит камера, на экране он получился гармонично блёклый и бесконечно горячий.
Резюме? История банальная, диалоги часто нелепые, съемки чувственные, доминирование эстетичное, актеры приятные, честно отснято много серого в кадрах. Про секс - это у Мисс Грей и у Триера. А это кино, за кастрацией всего хардкора, получилось снова про перевоспитание жесткого и разочарованного мужчины и пробуждение чувственности и женственности в девушке. Так и слышится пушкинское:
Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью;
Ты в руки модного тирана
Уж отдала судьбу свою….
Ты в ослепительной надежде
Блаженство темное зовешь,
Ты негу жизни узнаешь…
Везде, везде перед тобой
Твой искуситель роковой.
Анастасия всё время нарушает правила и выигрывает, но что же это за доминант такой, который с такой легкостью от своих правил отказывается? Ужель ли в этом замке с тайной комнатой были 15 женщин Серого бороды? Снова выпускной вечер, снова какие-то условности полноты жизни и реализации в юной любви. Снова ожесточенный и трагический Демон и нежная девственная Тамара.
Но зачем мы (и даже бабушки) идем на этот фильм, читаем эту книгу по несколько раз? Не затем же только, чтобы потом поглумиться?
У меня фильм вызвал странное, подвешенное к потолку и связанное, давно и качественно отшлепанное чувство мечты. Очень некомфортно было смотреть на большой экран. И потому что фильм наивен, и потому что зачем опять «Сумерки», и потому что в БДСМ всё не так и в реальности всё совсем не так. Этот фильм про какие-то давние девчачьи мечты, от которых мутит. И, возможно, мужские мечты про девушку, стоящую у плиты в одной рубашке, сохранившую для него свою готовность к подчинению.
Фильм не очень умный, но и не плохой, мне кажется. Уж точно не хуже книги. Чего мы ждали от него? Почему обрушились с такими тумаками на экранизацию? Не затронуто ли здесь чего-то очень личного? Потому что если фильм – откровенное Г, а режиссер далеко не Годар, тут ведь и говорить не о чем? Ну сняли кассовую априори историю любви. Сделали хорошую рекламу хорошему сексу. Может, нам хотелось, чтобы кто-то смог гениально синтезировать жесткий секс и исцеляющую любовь, и мы расстроены, потому что синтез получился очень ученический и наивный? Мечтательный, а в мечты мы больше не верим. Ну посмотрите тогда какое-нибудь другое кино, умнее, жестче, «Горькую луну», «Последнее танго в Париже», например, «Нимфоманку», в которой целая история, метафизика, рассказана языком физических отношений, оргазмов и насилия... а то не получается и юный идеал снять, и cumshot. Мы говорим про секс всё смелее и смелее. Мы вводим его в жанр очаровывающей сказки и жанр разочаровывающего постижения смысла жизни. Это тенденция, однако
Так мало положительных рецензий, что хочется “гринлайтнуть”. А ведь фильм совсем не плохой. Просто он смешной.
Постарались максимально расширить целевую аудиторию, и получилось. В итоге фильм можно показывать даже в младших классах начальной школы. Или выпускать с пометкой “БДСМ для чайников”.
В целом картинка, безусловно, красивая. Музыка подобрана очень мелодичная.
Насчет главных героев: с выбором актера согласна. Такой он и должен быть: красивый, немного скрытный. У ещё одного претендента на роль – Йена Соммерхолдера слишком явная сексуальность. К слову, название фильма/книги – игра слов, героя зовут Грей, и пятьдесят оттенков отсылают к его имени. Если бы на русский переводили дословно, главного героя звали бы Серёжа.
Насчёт актрисы в роли Аны – не верю. Не игре, а внешности. Всё-таки она выглядит лет на 10 постарше своей книжной героини. Возможно, на роль девушки выбирали кого-то похожего на автора данного романа? Хотя, это просто предположение.
Вообще, даже из этого сюжета можно, можно было что-то выжать. Сделать немного пожёстче, копнуть немного поглубже. Но, видимо, преследовались другие цели.
Кто- то смотрит на грязь улиц, кто- то же видит неба синеву
Никогда не писала рецензий, хоть и я ярая киноманка. Почему же решилась сейчас? Да потому что раздражает, что люди наотрез не видят истинную суть, корень произведения, а мыслят узкими стереотипами.
Смотрела многие жанры, многие фильмы Знайте, что эту рецензию пишет девушка, что смотрела фильмы Феллини, Шахназарова, Бондарчука, Ридли Скотта и т.п. Видела американскую классику кинематографии и шедевры советского кино! И нет, я не тупой подросток с узким мировоззрением и нехваткой сексуальный интриг.
Посыл Пятьдесят Оттенков-Вы все, я уверена, читали, видели и любите прекрасную сказку «Красавица и Чудовище», созданную в далеком средневековье французской писательницей и экранизированной в 1991-о году студией Уолта Диснея. В чем символика сказки? Любовь побеждает боль.
Умная и добрая девушка борется с демонами своего «монстра» Проходит через его недоверие, его боль и агрессию и дарит тепло и понимание. Монстры везде монстры, что в сказках, что в 21-ом веке…
Кристиан Грей- суперпотребитель, властный, умный и опасный тип, который потакая своим психологическим проблемам избивает, истизает девушек, причиняет боль другим, чтобы развеять свою. Тяжелое детство, проблемы с матерью, ну все по дядюшке Фрейду. И жил бы он так не ведая нежности, любви и свободы от своих демонов если бы не она…
Анастейша Стилл- девушка с высокими моральными качествами (в этом-то веке, да еще в Америке в 22 года девственница, любит книги и краснеет при стеснении) и нежным, добрым отношением к окружающим людям.
Встреча с темнотой: Милая девушка приглянулась искушенному, агрессивному и жесткому миллионеру. Ведь Тьма ищет Свет. Он соблазняет ее, тянет в омут своих развлечений и запретных игр. Но она сильнее своей добротой и неискушенностью. Она показывает ему иной мир- мир любви, тепла и добра. И тогда он начинает чувствовать ране ему незнакомые ощущения. Он начинает любить.
Книги на английском написаны скудным литературным языком, русский лучше переведен. Читала и знаю.
Но все же идея та же, посыл-то один. В фильме красивой картинкой отображено то, что пытался донести нам автор. То, что смелая и милая девушка Ана вступает в темный мир Кристиана и побеждает. Сложно сломать человека у которого есть все, и который погряз в своем аморальном мирке. Трудно, но возможно. Ведь человеческая доброта и смелость творят чудеса.
Люди и вы в этом видите порнушку без смысловой нагрузки? Очнитесь! Да секс есть, и причем жесткий. Сцены для искушенного зрителя, но в этом весь посыл души Кристиана- темные сексуальные желания основанные на психологических проблемах героя… Его мировоззрение против принципов Аны.
Об актерском составе:Вы знаете кто такой Джейми Дорнан? Нет до того как он сыграл эту роль? Он не просто красивая картинка-модель с обложек журналов. Посмотрите фильм Крах. Рекомендую любителей Ганибалла и подобных фильмов. Там он играет такую роль, что нужна психологическая подготовка, чтобы взглянуть на него без озноба. Он гений перевоплощений, ибо свое милое личико он превращает в холодную мину серийного убийцы. И каждое его действие вызывает трепет и дрожь. Роль Кристиана для него создана, ибо аристократичность его ирландского лица и навыки мужчины-садисты идеально подходят фильму. Он нежен и груб, джентльмен с надломленной душой. Он красивый монстр- Кристиан Грей.
Дакота Джонсон- признаюсь ее киноработы я не видела, но я была ошарашена от того, как эта секси взрослая женщина в фильме сыграла эту стеснительную, милую девушку. Никакой наигранности только нежность и много юмора.
О фильме:Красивая дорогая одежда, тонкий вкус дизайна интерьеров, красиво снятые места, дорогая техника и «игрушки» -машины, вертолеты Кристиана- все это делают качественную картину с эстетической стороны. Саудтреки и прекрасные песни делают фильм приятным, а местами даже завораживающим. Юмор и харизматичность актеров делают его смотрибельным.
Картина со вкусом, история с посылом, где играют талантливые, молодые актеры… Бессмертная история девушки и монстра в 21-ом веке…
Ну конечно вы же кроме недалекой порнушки ничего не увидели Киноманы. Вон тогда Спанч-Боба посмотрите…