Итак, похлопаем же моей сестре, которая, когда-то прочитав все три книги за пару дней, активно начала проводить пиар-компанию данного порно-бестселлера. Я пыталась устоять под ее натиском почти две недели, но потом-таки дождалась, когда билеты на этот фильм опустятся для (слишком завышенной) для него цены в сто рублей, и отправилась в кино.
Я не знакома с книгой, да и язык не особо поворачивается назвать 'это' книгой. Нет, я честно пыталась продраться сквозь заросли 'мои глаза хлопают в такт сердцу' и 'обезумевших женских гормонов', но трусливо сбежала от подобного чтива после второй главы. Так что ничто не мешало мне 'насладиться' лентой полностью, не опираясь на знание подробностей, и довольствуясь пояснениями сестры под ухом.
Если постараться быть максимально корректной, и не задевать ни чувства поклонников, ни яда хейтеров саги, могу сказать следующее - всему виной убогий первоисточник. Экранизировать настолько картонное, шаблонное, скучное произведение достойно просто невозможно, и это сразу бросается в глаза при просмотре. Джейми Дорнан, который, по слухам, уже отказался от съемках в продолжении по причине адской ревности и требований жены, винит во всем Дакоту Джонсон. Мол, она ну совсем никакущая, и нет с ней никакой химии. Не согласна с Дорнаном, ибо Дакота справилась на голову выше него самого - и не ее вина в том, что в Анастейше совершенно НИЧЕГО не может зацепить мужчину. Ее образ просто картонный, что в очередной раз подчеркивает нереальность произведения. У нее нет ни особых увлечений (сидеть в кресле с книжкой? серьезное хобби), ни адекватных друзей, ни какого-то стремления к саморазвитию, да даже планы на будущее какие-то тухлые. Умолчим здесь об убогом внешнем виде героини. В итоге мы получаем нечто, не способное заинтересовать даже пыль на полу, и если даже у Дорнана, как у актера, не получилось выдавить из себя никакой искры по отношению к партнерше, то крайне сложно поверить в то, что Грей когда-нибудь бы смог настолько заинтересоваться Стил. Нереальность происходящего, глупость и убогость прослеживается во всем - когда действие переносится со страниц на экраны, особенно заметно, что сюжета в книге не было никакого, и чтобы это понять, даже не нужно ее читать. Провисающие диалоги, овечий взгляд Анастейши, ответный взгляд Грея, который почему-то смотрит не со страстью, а с какой-то жалостью, как на полное убожество, пара шлепков по заднице, дорогие подарки и идиотские паузы - вот и весь фильм. Химии между актерами действительно нет - то ли Дорнана отвлекали мысли о жене и ребенке, то ли Дакота и впрямь настолько никакущая, то ли их смущали люди на площадке при съемках порно-сцен - но возбудить здесь может разве что вертолет Грея, не более. Фильм пустой, бессмысленный, и жутко наивный - и здесь, опять же, вина только книги, ибо экранизировать там реально просто нечего.
Перейдя к актерам более подробно, хочется сказать так - молодцы, что хотя бы попытались. Дорнана я знаю давно еще по роли в сериале 'Однажды в сказке', и даже там, даже на красных ковровых дорожках, даже на его фото из жизни он выглядит в сто раз сексуальнее и горячее, чем в роли Грея. Камера действительно его любит, у него прекрасное тело, красивые глаза, но если он - Грей, то я - балерина. Он и вправду старался, но, видимо, просто не существует такого актера, который был бы настолько идеален, насколько должен быть Кристиан. А если и существует, то вряд ли согласится на съемки в таком убожестве. Интервью Дорнана лишний раз подтверждают, что он пошел на это ради денег и быстрой славы - отсюда вся его игра больше напоминает тяжкую повинность, обязаловку, которая должна поскорее закончиться. Мне было его откровенно жаль, слишком уж несчастным он выглядел. Что касается Дакоты - повторюсь, в ее персонаже просто не за что зацепиться, ибо Ана эдакая покорная овца, которая годится разве что для удовлетворения потребностей Грея. Если у него есть за душой какая-то муть в виде трудного детства и чего-то там драматичного, то Стил - чистый девственный и наивный лист. Джонсон выжала максимум, на который была способна, хотя конечно, тупость ее героини, взгляд больного кролика и сонный видок неимоверно раздражали.
Подводя итог, скажу так - ребята, остановитесь, прекратите экранизировать этот маразм. Не знаю, что происходит в следующих книгах, но сильно сомневаюсь, что ситуация там улучшится. Прекратите гнаться за деньгами, топить молодых актеров, которые может когда-нибудь и смогут отмыться от серого клейма 'оттенков', и сыграть в чем-то адекватном, прекратите искать светлые стороны в этом порно-шедевре, и пытаться выжать из него мелодраму, а не откровенную пошлоту. Это - провальная затея, и фильм меня в этом убедил. Попробовали - мягко скажем, не вышло, так что на мой взгляд, лучше остановиться, пока не поздно.
Скрепя сердце, ставлю
3 из 10
по баллу чудесным песням Элли Голдинг и Бейонсе, и балл актерам просто за то, что осмелились влезть в это дерьмо. Я бы не решилась: )
Решили с супругой пойти на столь нашумевший фильм, поддавшись массовости. Хотели оценить лично, может, узнать для себя что-то новое. На сеансе было замечено много девушек и юношей школьного возраста. Так вот, в течение показа слышались 'хихихи-хахахаха' и пошлые шуточки. Сказать, что дело только в возрасте смотревших, побоюсь, так как сами откровенно ржали над тупостью происходившего на экране ('А это моя игровая', 'Мы будем играть в xbox?')
А теперь касательно сюжета. Фильм начинается и заканчивается очень поверхностно, не раскрывая истории и характеров киногероев. Да, есть богатенький паренек с извращенной головой на тему BDSM, что в современном обществе неудивительно с такими финансовыми возможностями. К сожалению, привычный секс уже, видно, не приносит удовольствия Грею. А может просто дело в маминой подруге, посвящавшей его в таинство BDSM на протяжении 6 лет? Ну да ладно. Анастейша - обыкновенная дурнушка-девственница, которая повелась на красивую жизнь, влюбилась и о Боже!, подумала, что может своим теплым телом растопить холодное сердце неромантичного Грея. Так что же мы видим? Разговоры вокруг да около, отсутствие красивого нижнего белья, небритые промежности и обилие специфических терминов для посвященных. Думаю, фильм, как и книга, пользуется популярностью в особом кругу молодых людей, почитателей небезызвестной саги. Жаль, что современная молодежь воспитывается на таких жалких и убогих сюжетах. Жаль, что 'такое' кого-то трогает до слез и мурашек.
В фильме, где по сути смысл в игре двух актеров, она должна приковывать глаз. Но здесь актеры не справились со своей задачей. Чересчур безэмоциональный, холодный, неплохо накачанный Грей больше напоминает серийного маньяка, нежели искушенного богача. Анастейша справилась лучше, но не намного.
Печально, что этот 'киношедевр' ставят в один ряд с классикой жанра эротики 'Основной инстинкт'. Что показывает этот фильм? или, может, рассказывает, восхищает? Сюжетная линия? Так ее просто нет. Наверно должен возбуждать? Но и тут все очень уныло...
Не хочется писать много слов, книга и фильм этого не заслуживают. Ставлю 2 из 10 исключительно за неплохой видеоряд эротических сцен.
«Если я захочу посмотреть порно с сюжетом, то я предпочту Игру Престолов…» (с) — Я.
Фильм - крайне плох по всем параметрам. Начиная сценарием, заканчивая сюжетом и посылом в целом. Что книга-первоисточник, что 'фильм' - являются крайне расчётливыми деньговыжималками, играя на самых низменных человеческих потребностях, они, может, и не сыскали любви у зрителей и критиков, но чего, так чего, а денег они срубили изрядное количество.
Позиционирование:
Фильм позиционируется как жёсткое порево или же попросту БДСМ, но как сказал BadComedian (Евгений Баженов): 'Да у меня в детском саду БДСМ-а больше было!', так оно и есть. Зрителя жёстко поимели, как визуально, так и на бабки. Многие люди шли на это 'кино', чтобы удовлетворить естественную потребность в лицезрение сексуального акта, или же попросту посмотреть на потрахушки, количество которых по хронометражу занимает от силы минут пять, да и честного признаюсь, меня они абсолютно не впечатлили, та же самая 'Игра Престолов' в этом плане - круче в разы.
Сюжет:
Сюжет... Сюжееет... Сюжет прост, как две копейки и древен, как свинцовая труба. Фильм рассказывает о восхождение девушке-дурнушке-девственнице, от жертвы - к хищнику, беззубому, старому, страдающему половиной всех известных болезней, но всё же хищнику. Некая Анастейша Стил, сорокалетняя (на вид) студентка, по счастливому стечению обстоятельств, идёт на важное интервью с одним известным миллионером - Кристианом Греем, вместо заболевшей подруги. После некоторых событий, у них завязываются отношения, потом начинается то самое 'БДСМ', и всё это приправлено унылыми диалоги с паузами, служащими для растягивания хронометража, и прочее, прочее, прочее... Всё, хватит, не заставляйте меня вспоминать полноценные кадры из этого гузна, а то меня снова диарея хватит...
Подведение итогов:
Фильм - полнейшая хрень, рассчитанная на подъём бабла с фокус группы, причём обманным путём. Скучные персонажи, диалоги - туда же, многие сворованные сцены из прочих фильмов с подобным контентом, да и сам сюжет, в общем-то ни о чём.
Относилась весьма скептически, считая всё предприятие эротической фантазией домохозяйки в брачном сезоне, мечтающей, чтобы ее, ничем не примечательную серую мышку, одарил шмотками, тачками, вертолетами и сексом с заверениями, что она прекрасна и уникальна, мимопробегавший миллиардер.
Затем наткнулась на пост в жж, утверждающий, что любой мужчина почувствует себя чем-то невнятным, глядя как его девушка затопит синематорное кресло, вздыхая по потрясающему и неотразимому. Решила посмотреть, вдруг на экране нехитрое воплотится неоднозначно. Минут на 17 меня хватило.
Дилетантство, пытающееся впихнуть в пару часов времени ВСЁ написанное на сотнях страниц, похожее если и на секс, то поспешно-нелепо-носочный, пока родители не вернулись с магазина.
Роковой мужчина оказался задумчивым студентиком, красавица-подруга главной героини - страшноватой сплетницей, главная героиня честно старалась выдавать максимум, но игру прочувствовать было некогда - вроде только познакомились, а уже пора надевать носки и переходить к следующей сцене. Думала, что в этом-то случае фильм уж точно не сподобится быть хуже книги (куда, казалось, бы?). Но они смогли.
Я не хочу расписывать кучей слов свое мнение о данном фильме: режиссеру не удалось слепить из дерьма, коим, по моему мнению, является книга 'Оттенков', конфетку. Фильм получился таким же, как и книга: скучным, невыразительным, ни капли не эротичным.
Скучнейшее зрелище недоотношений Кристиана Грея в исполнении щеночка Дорнана и невзрачной Стил, которую сыграла Джонсон, на протяжении целых двух часов.
И если Анастейша Стил и по книге не блещет какой-либо выразительностью, то вот каст на Кристиана просто мега провальный. Это, омг, доминант?! Серьезно? Да где?! Какого черта он так возится с этой глупышкой Стил? Режиссер вообще пыталась ознакомиться с БДСМ не по статье в Википедии (то, что автор книг про БДСМ знает явно только оттуда, я поняла еще при чтении книги), чтобы сделать фильм более логичным, чем книга?
От постельных сцен мне хотелось зевать; впрочем, зевать мне хотелось все время. Вроде как такой материал, такой разгул для фантазии... И что? Да ничего: в трейлере показан самый смак, вот честно. Если хотите увидеть что-то более пикантное, то, судя по всему, придется ждать экранизации второй и третьей книги.
Если вам больше не на что потратить два часа жизни, то 'Оттенки' для вас. В любом другом случае я не советую смотреть это уныние.
Вот и отгремел 'самый ожидаемый фильм года', собрав кассу в немалые 500 млн долларов. На смену Эдварду и Белле пришли новые кумиры, но так ли '50 оттенков серого' хороши, как все ждали? Не думаю. Скажу сразу, с книгами я знакома, прочла их пару лет назад по совету подруги. Ушло у меня на это дело несколько дней, а итогом была мысль 'а на что это такое я потратила свое время?', поскольку так и не смогла увидеть какой-то сокровенный и глубокий смысл данного произведения, сколько бы не старалась. Возможно на это повлияло то, что автор изначала громогласно заявила, что в книге она изобразила свои неудовлетворенные желания, поэтому искать какой-то подтекст между строк особо и не хотелось. Не имеет смысла пересказывать сюжет, ибо его все итак прекрасно знают, а лучше сразу обратиться к самому фильму.
Честно говоря, ожидания на этот фильм были в плане визуальной картинки, красивых лиц и грамотного показа всего того, чем книга напичкана буквально каждую страницу. И вот разочарования пошли с самого начала.
1. Анастейша Стил. Выбор Дакоты Джонсон на эту роль вызвал буру эмоций по всему миру. Мало кто верил, что она действительно справится и не вызовет негодования у ярых фанатов трилогии. Да, она мила и проста, но чего-то не хватает. И непонятно то ли это роль сама по себе пресная, то ли актрисе не удалось подстроиться под образ. Одна из 'фишек' Анастейши в виде прикусывания губы за весь фильм раздражала просто до жути - она делала это чуть ли не в каждом эпизоде. В общем-то она выглядела более-менее органично.
2. Кристиан Грей. Вот уж что было полным провалом создателей фильма, так это утверждение Джейми Дорнана. Да, он вроде неплох внешне, но не Грей это. Весь фильм он не показал ни одной эмоции, так и хотелось кричать 'не верю!'. Щенячий взгляд был что в начале фильма, что в конце. В книге он описывается как волевой человек, который может быть и нежным, и грубым, и опасным. Дорнан же представил публике типично смазливого паренька, который непонятно каким образом зарабатывает миллионы долларов. От него совершенно не исходило той силы, которой обладает его герой, ни опасности, от которой книжную Анастейшу, да и добрую половину персонажей книги, сковывал страх. Гей Бомер и то выглядит мужественнее, чем он, неудивительно, что многие видели в этой роли именно его.
3. Красная комната боли и не только. Да, понятно, что из фильма много чего убрали, чтобы допустить это к широкому показу. Но эти сцены выглядели совершенно неубедительно, дешево и вульгарно. Мне до последнего казалось, что режиссер сумеет обыграть все эпизоды книги очень красиво и смотреть это доставит эстетическое удовольствие. Но нет, красивой картинки у них так и не получилось.
4. Монтаж. Во время просмотра меня не покидало ощущение, что склеивал сие творение какой-то монтажер-первогодник, который еще толком ничего умеет делать, а руки у него растут явно не из плеч. Вырванные кадры, глядя на которые не понимаешь, а что происходило до этого? Казалось, будто фильм еще не доделан и спешно выпущен, ну а что 'сроки поджимали'.
5.Сценарий. Диалоги в фильме заслуживают отдельного пункта. Да, это не экранизация одного из шедевров классиков мировой литературы, но все же! Примитивные фразы уровня школьников-подростков (не смотря на рейтинг 18+ мне всегда будет казаться, что аудитория фильма до этого возраста не поднимется). По фильму непонятно, что же так привлекло главных героев друг в друге. Если режиссер Сэм Тейлор-Джонсон и правда весь съемочный процесс конфликтовала с автором книги, то это и неудивительно. Хватит только одного взгляда на Э. Л. Джеймс, чтобы понять, что вкуса у нее нет, равно как и опыта в таком трудном деле, как производство фильма. И если 2 следующих сценария действительно будет делать ОНА САМА, что дальше дело пойдет еще хуже.
6. Взаимодействие героев. Уж простите меня фанаты Джонсон + Дорнан = Идеальная пара, но как по мне, так они совершенно друг другу не подходят. (особенно поражают ярые поклонники, под каждой их совместной фотографии пишущие бред о том, что ему нужно срочно бросать жену и ребенка, и уходить к ней. Ну или что на следующих съемках у них 'обязательно начнется роман'. Ау, люди, придите в себя! Научитесь разделять реальность и вымысел!) Она на его фоне казалась какой-то мужичкой и иногда у меня складывалось ощущение, что в случае чего Анастейша сможет без труда повалить хилого киношного Грея.
Также не особо понравились ее отношения с лучшей подругой Кейт. По книге мисс Кавана всегда переживает за Анастейшу и дружба между ними очень тесная и искренняя. Но в фильме то ли им не дали достаточного экранного времени, то ли сценарий снова подкачал, но ничего даже отдаленно похожего на отношения в книге, я не увидела. Кейт показана какой-то типичной блондинкой, которой нет особого дела до подруги, она все время куда-то убегает.
Из немногих плюсов этой картины хотелось выделить:
1. Второстепенных персонажей
Грейс Тревельян-Грей и Каррик Грей (именно такими я их и представляла)
Эллиот Грей (вот уж точное попадание в роль, безмерно привлекательный и позитивный парень в исполнении Люка Граймса, который хоть и ненадолго, но разбавил серое уныние, которое царило между главными героями весь фильм)
Тейлор (настоящий защитник, от него так и веяло профессионализмом)
Миа Грей (как по мне, так Рита Ора подходит на эту роль, просто лучше бы ей парик в следующих фильмах сделали посимпатичнее)
Хосе (получился таким же, как и в книге, тихим и скромным)
2.Панорамы Сиэтла и апартаменты Грея, тут придраться не к чему. И да, машины не подкачали.
3. Музыка. Спасибо Danny Elfman, Beyonce, Sia, Elle Golding за то, что их великолепная музыка скрасила эту до скрежета в челюстях скучную картинку.
В конце хотелось бы добавить, что для тех, кто незнаком с книгой (есть у меня такие знакомые) впечатление от фильма сложилось следующее, цитирую: 'И в чем суть? Девушка берегла себя, а потом непонято из-за чего влюбилась в богатенького типа, который хочет ее пороть? И она отдалась ему на следующий же день? А он-то с чего вдруг воспылал к ней такой любовью? Что она в фильме такого сказала или сделала?'
3 из 10
Не думаю, что следующие фильм смогут собрать такую же кассу, слишком многих первая глава этой истории разочаровала.
Как не хотелось бы начать с чего-то отвлечённого, но не получается.
Скромная, подростковая 'Сумеречная' ниша пополнилась ещё одним фильмом, повествующем о Золушке и Принце 21 века. Только теперь это не закомплексованная вкусно пахнущая школьница и флегматичный сомнительной породы вампир, а современные жители мегаполиса.
Она - мечтающая о большой любви девушка в скромной кофточке, он - загадочный юный миллионер с пристрастием к жёсткому сексу.
Ну чем не новые герои для девочек-подростков?
Образ 'принца на белом коне' претерпел в этом фильме такие необычайные, страшные мутации, но до конца так и не сформировался в ходе развития сюжета.
Рейтинг 18+ и трейлер настраивают нас на то, что сейчас на экране свершится чудо секса. Свершится не раз и, видимо, произойдёт это каким-то с ума сойти каким способом. Вот и герой сурово говорит, не мигая каменным глазом, 'я люблю жёстко ***ся'.
Видимо, за этим толпы страждущих тащили свои несчастные вторые половины в кино. Хотелось на большом экране увидеть лучшее из БДСМ. Какое же их ждало разочарование. Вялая плеть, появившаяся в кадре пару раз, сменялась бесконечными сценами ни о чём. Даже финальная порка выглядела как жалкие потуги на красивую эротику.
Итак, что же это? Фантастически затянутая, размазанная зарисовка о...любви? Одержимости? Непонятно, о чём же именно. Я ждала завязку в оттенках серого до последнего момента. Ждала, когда бесформенное тесто с неплохим отнюдь музыкальным саундтреком обретёт налёт триллера... или драмы... ну хоть чего-нибудь. Кстати, насчёт саундтрека. Думала, что ослышалась, услышав в титрах имя Дэнни Эльфмана. Но увы. Каким-то чудом этот талантливейший композитор был втянут в эту сомнительную авантюру.
Вообще, драматично-эротичное кино действительно бывает достойным. Если уж ваш хрупкий организм не переносит изощрённого подхода к вопросу женской сексуальности мистера Фон Триера с его 'Нимфоманкой', то есть, например, фильм 'Убей меня нежно'. Где бесподобный Джозеф Файнс- не только эротоман, мужчина с выдумкой и головой на плечах, но и сюжет есть, и в общем то не самый скучный.
Конечно, очень трудно абстрагироваться во время просмотра от Сумерек. Очень трудно. Практически невозможно. Похожи не только типажи главных героев... похожа сама атмосфера 'о боже он правда заговорил со мной' знакомства, похожи даже второстепенные герои - мать и отчим, выпускной с долгожданным визитом шикарного возлюбленного, что и говорить про сцены с прогулками в лесу, лихую езду на дорогом авто и, наконец, школьные диалоги в стиле Стефани Майер из серии '-Мне трудно оторваться от тебя', '-...и не надо'.
Правда, в данном случае лев не влюбился в овечку.
Девушке не 16, но она оказалась не достаточно внимательной, чтобы услышать простые и чёткие правила, озвученные ей её героем в самом начале. Каково же было её удивление, что кроме секса и совместных развлечений по расписанию он ничего не собирается ей предлагать; деловой подход джентльмена застал врасплох юную впечатлительную девушку.
Нам неуклюже намекнули на душевную драму героя, на некую травму в прошлом. Она могла бы пролить свет на истоки его страстишек, раскрыть персонаж, показав, что за холёным фасадом что-то имеется. Однако, тема так и не была раскрыта. Герой так и остался странной, сексуальной недоделкой до самой последней минуты фильма.
В заключение хочу сказать, что я, как коренной петербуржец, могу различать до пятисот оттенков серого.
Вышеупомянутые 50 - два часа жизни в мусорном ведре.
Все мы знаем, что в мире существуют простые женщины (их много) и принцы (их мало). Современный принц – конечно красивый, молодой, богатый и сексуальный мужчина. По профессии он 'бизнесмен' (ну то есть сидит в небоскрёбе на самом высоком этаже и занимается всяким бизнесом, который ему приносит миллиарды долларов). Он не пьёт, не курит, по бабам не гуляет, жену обеспечивает, в общем, человек серьёзный. Это идеал.
В той или иной степени, любая женщина тянется к идеалу, то есть мечтает о том, чтобы рядом с ней был мужчина, похожий на принца. Иногда это желание почти граничит с истерикой, особенно после просмотра ТВ или чтения журналов, где некие певицы/светские львицы (ничуть не лучше других, лохудры!) рассказывают про свою красивую и безоблачную жизнь. Спрашивается, где бы они были, не подцепив в своё время такого удачного мужика?!
Разумеется, простая женщина знает, что принцы на дороге не валяются, и её шансы попасть в сказку стремятся к нулю. Миллиардеры в магазин не ходят, на автобусе не ездят, и вообще вряд ли узнают о её существовании. Единственная отрада – осознание того, что богатые тоже плачут, и у них там не всё так уж идеально, как расписывает эта улыбающаяся сучка с обложки. Он небось тоже и выпивает иногда, и прикладывает её, а может и того хуже – извращенец какой-нибудь. Кто их богатых разберёт?! В общем, идеальные принцы бывают только в любовных романах, а в жизни всё не так просто.
ЗАДАЧА
Продать продукт вышеописанной Простой Женщине. Она должна купить книгу, влюбиться в неё, потом купить кино. По возможности, нужно нафигачить продолжения и сиквелы, и их тоже продать. Стандартный любовный роман не проканает – у неё вся полка ими заставлена, даже подруги уже посмеиваются. Нужно с изюминкой, что б прям шокировало. Модно, интеллектуально, доступно.
Ну вот я и добралась до феерично распиаренного фильма 'Пятьдесят оттенков серого.' Трилогию я не читала (да и после просмотра данной кинокартины особого желания не появилось, в отличии от таких романов как 'Сумеречная сага' Майер и 'Гарри Поттер' Роулинг), сравнивать мне не с чем, поэтому только впечатления от просмотра.
Только что с сеанса сего творения, и кроме негативного послевкусия не осталось ничего, хотя парочка смешных сцен все таки была, но они выветрились из головы моментально.
Как выше указывалось игра Дакоты Джонсон подозрительно сильно смахивает на каменную игру Стюарт (может они родственницы?), очень уж неуверенная в себе героиня, не говоря уже о том, что во время постельных сцен было такое ощущение, что у Дакоты не было секса никогда в жизни и она даже не знает что это такое.
Переходим от Дакоты и ее героини, к этакому ловеласу и опасному красавчику Джейми Дорнану. В течении всего фильма у меня создалось такое впечатление, что сам актер едва сдерживается от смеха во время реплик своего героя. Ожидала что покажут настоящую перемену в судьбе главного героя, но увы и ах, видела я всю дорогу только тяжело-душевно больного. Замкнутого в себе, со своими тараканами в голове, после детской травмы (а именно растления в малолетнем возрасте подругой матери, которая еще и приемная к тому же) подростка, который поставил себе целью в жизни, ломать и унижать женщин так, как это сделали с ним в детстве, наверное по этой причине его выражение лица с ехидной улыбкой. Вот и весь сказ.
Ходят слухи, будто фильм сняли один и продолжения съемок данной трилогии не будет. Если бы не одно большое и жирное НО, в конце фильма. Если фильм и окупится, то только благодаря качественному и хорошему маркетингу, точка.
В заключение хочу сказать, что данный фильм уместнее было бы показать ночью по ТВ и не более.
Сексуальные фрустрации, наравне с терроризмом и колебанием курса валют, представляют немалую угрозу для мирового баланса. Верхушки власти, однако, предпочитают умалчивать об этой проблеме, прикрываясь устаревшими понятиями о морали. И лишь формальное отсутствие цензуры позволяет – что примечательно – женщинам (писательнице Э. Л. Джеймс и режиссёру С. Тейлор-Джонсон) открыто заявлять о том, что их волнует.
В современном мире каждый имеет право на самовыражение. Ставя в центр повествования студентку-девственницу, поклонницу Томаса Харди и фразы ‘I fuck hard’, создатели рисуют противоречивый образ взрослеющей девушки. Действительно, классическая литература не даёт нам ответов на такие важные вопросы, как достичь оргазма при разрыве плевы и кто такой доминант. Анастасия Стилл, выпускница филологического отделения одного из престижных американских колледжей, имеет прискорбно маленькие представления о собственном теле и его возможностях. Ни сёстры Бронте, ни Голсуорси не уделяли этому достаточного внимания в своём творчестве. Именно поэтому книга Э. Л. Джеймс стала прорывом в литературе и мировым бестселлером. То, о чём так смело поведала нам писательница в своём дебютном романе-откровении, безупречно воплощено на экране юной Дакотой Джонсон. Её растерянный взгляд небесно-голубых глаз – лучшая метафора неопытности и неискушённости. В то же время, почти подсознательное закусывание губы и сование в рот карандаша – так талантливо воспроизведённое на экране – говорит о врождённой (но ещё не познанной) сексуальности главной героини. Для Дакоты Джонсон эта роль стала истинным вызовом: по несколько часов в день ей приходилось тренировать мышцы таза и ходить с полуопущенной челюстью. И тут лишь остаётся сокрушаться, что далеко не весь отснятый материал вошёл в театральную версию.
Идеальный тандем юной Дакоте составил Джейми Дорнан. Одной из главных интриг экранизации оказался выбор актёра на роль Кристиана, в кастинге участвовало более двадцати отборных самцов-осеменителей современности. Шутка ли, счастливчику предстояло воплотить на экране определяющие качества настоящего мужчины: безупречный торс и мягкие кудри на всех видимых (и прикрываемых джинсами) частях тела. Помимо нечеловеческих усилий, которых стоило Дорнану подниматься каждый день в четыре утра и выпивать протеиновый коктейль, при подготовке к роли молодой человек освоил искусство прямохождения с пятки на носок и завязывания простых узлов на тонких девичьих запястьях. Не подвёл он и костюмеров, с таким трудом подбиравших галстуки всех оттенков серого: гардероб мистера Грея служит очевидной трактовкой названия. Не каждому, однако, откроется второе дно и внутренняя трагедия персонажа, когда из его уст вырвется вымученное признание: ‘I’m fifty shades of fucked-up’. Экспрессию данной сцены сложно переоценить, и неслучайно именно она предваряет кульминацию.
Конечно же, многих (ведь не у всех есть интернет – и воображение) поразит откровенность интимных сцен. Миссионерская позиция уже с самого начала выглядит оригинально за счёт использования мельчайшей детали – кто бы мог подумать – галстука! Дальше – больше: нестандартное применение находят себе ванная, стул и пианино, пока главный герой (эдакая Синяя Борода современности) не открывает свою секретную комнату. Тут нужно сразу оговориться, что создатели ни в коем случае не призывают к насилию, наоборот, они выполняют просветительскую функцию: они не только рассказывают юным девам о БДСМ, но и учат их раскрываться перед партнёром (что помогает достичь одну из главных целей в жизни – оргазма). Конечно, в книге переживания главной героини были описаны куда более детально, экранное же воплощение охватывает лишь прелюдии. Но здесь можно констатировать прискорбный факт, что мир не готов воспринимать пролонгированные сексуальные сцены как нечто, отличное от порно.
Тем не менее, эмоции, охватывающие главную героини в позициях «руки связаны за спиной» и «таз обращён к партнёру», нисколько не уступают тем, что испытывали персонажи Джейн Остин. На протяжении двух часов Анастасия Стилл проходит путь от неуклюжей девчонки к эмансипированной женщине, которая твёрдо знает, чего хочет. Сцена в лифте здесь элегантно закольцовывает композицию, радуя искромётным диалогом из двух слов: «Анастасия» - «Кристиан». После такого остаётся лишь вожделеть продолжения – ведь никогда ещё голливудские режиссёры не были так честны со своим зрителем в стремлении удовлетворить их инстинктивные потребности.