Сказать, что фильм пресный - не сказать ничего. Даже в книге, которая к слову, отнюдь не является шедевром дамских романов, жанра весьма незатейливого, больше эротизма, чем в этом опусе.
Эротику нужно уметь снимать. Так чтоб коленки дрожали у зрителей, чтоб это волновало и затрагивало. Иначе зачем это снимать вообще? Как не пытались создатели фильма изобразить некую пикантность, получилось это у них как выдавить пару капель из полусухой салфетки.
И чем дальше в лес, тем более жалкими выглядели эти потуги и зрителям становилось откровенно скучно. Совсем немного спасал саундтрек, саунд-продюсеры постарались на славу. Чтобы не уснуть, я лично слушала музыку)
Совершенно непонятен подбор актеров. Очень понравилась Дакота Джонсон, сексапильная девочка, по-моему идеально подходит на эту роль. Почти весь фильм тянула она, хлопая своими невинными глазками и закусывая пухлые губы. Но вот главный герой совершенно подкачал. Думаю любая читательница этой книги может сказать, что представляла себе Кристиана Грея немного иначе) Няшный инди-мальчик Джейми Дорнан из последних актерских сил (коих таки оказалось немного) пытается изображать импульсивного властного мачо с тонкой ранимой душой, что при его неэмоциональном типаже оказалось неподъемным трудом. Короче, не справился Джейми, не веришь ему, становится скучно и тоскливо. Диалоги сокращены до банальности, никак не отображая тему напряжения между героями.
Фильм не оправдал ожиданий критиков чуть более, чем совсем, что совершенно не помешало ему скосить по миру приличный кассовый сбор.
Эта картина отгремела в кинотеатрах, собрав более полумиллиарда долларов. Она вызвала чудовищный ажиотаж в обществе, причём часть с нетерпением ждала её, а часть остервенело осуждала. О ней было слышно на каждом углу, причём уже не только о фильме, но и о книгах, в поисках которых многие девушки бросались в библиотеки, а потом тащили своих друзей и возлюбленных на киносеанс.
Этот фильм бранили за пропаганду БДСМ, хотя у меня язык не поворачивается назвать его пропагандой, разве что неумелой. Эта психосексуальная субкультура существует уже давно и объединяет не так уж много людей, причём многие из них сочли книгу и фильм оскорбительными из-за не соответствия главным её принципам - безопасности, разумности и добровольности. Действительно, на протяжении фильма Кристиан Грей самыми разными уловками пытается склонить Анастейшу к подписанию договора, и в итоге подвергает её опасности. Но это одна лишь сторона медали, ведь с другой стороны самой этой практики в фильме мало, большую часть фильма нам показывают до боли знакомую историю любви.
Заметно, что режиссёр фильма, Сэм Тейлор-Джонсон, пытается исправить нелогичность и нелепость первоисточника и представить фильм более или менее близким к реальности, однако это далеко не всегда получается. Актёры играют довольно неплохо - мне запомнилась Дакота Джонсон, что отнеслась к своей роли немного серьёзнее, чем Джейми Дорнан, который всё же сносно умеет работать мимикой.
Кристиан Грей, которого нам силятся показать жестким доминантом, спустя пару минут после знакомства с Анастейшей предстаёт самым что ни на есть романтиком, катающим девушку на самолёте, дарящим дорогущие подарки и убегающим из постели сыграть на пианино, а также щенком на поводке, бегающим везде и всюду за своей любовью. Грей выглядит обычным человеком, иногда упоминающим свои наклонности, которые проявляет только в самом конце. Анастейша Стил, этакая скромная девственница, оказывается пылкой любовницей, любящей серый галстук вокруг рук и повязку на глазах - а в конце внезапно изменяет своим желаниям.
В конце режиссёр хотела показать настоящее лицо Кристиана Грея, однако ей этого не позволили, и тем самым история напрочь потеряла связь с реальностью - зато довершила этот рассказ о богаче, чьи сексуальные наклонности не жестоки, а просто 'немного странны'. Благодаря ней в последней сцене видно, что главному герою не по душе то, что он делает, что по сути снова очеловечивает его, как и все другие его поступки для главной героини, а итоговая реакция Анастейши говорит о том, что это не столько пропаганда аморальных принципов, сколько всего лишь история несчастной любви молодой девушки с непозволительно хорошим саундтреком и необязательным дополнением в виде нетрадиционной сексуальной практики и обилия постельных сцен - которая при реальном развитии событий была бы завершена, но теперь таки обременена продолжением. Наконец, скажу, что допускаю возможность такого существования фильмов подобной тематики в наше время, только чтобы были затронуты реальные проблемы, а не любовь подростков, благодаря которой этот фильм и обрёл популярность у молодых девушек, мечтающих о любви.
Публика слишком ужасно восприняла этот фильм, по крайней мере на мой взгляд этот фильм должен был открыть глаза, что большая часть американских фильмов именно такие, а гневно приняли лишь этот, хотя этот ничем не отличался от своих собратьев.
Признаться, у меня глаза залипали во время сеанса, словно ради двух песен Бейонсе пришел и в бонус получил еще пару клевых треков...
Об эротичности и 18+ я там ничего ТАКОГО не увидел, максимум 16+. Ну показали сиськи и задницу, в некоторых американских фильмах и побольше показывают и, замечу, дольше. А тут у меня была реакция: 'где тот драйв, что обещал нам трейлер'.
Книгу читал пол года, без преувеличений, там такие легкие диалоги, что если хотите сжечь свое время - это для вас. И самый большой минус этого фильма, что диалоги он не адаптирован, я первые 15-30 минут словно смотрел книгу, так как тютелька в тютельку они были идентичны.
Но откровенно говоря, этот фильм хотя бы в коей-то мере 'умней' фильма 'Третий лишний'. Который, намного хуже, несмотря на жанр. А просто сравните оба 18+, но что показывает тот фильм и этот. Тут какая-никакая любовь, а там сплошная грязь
Не буду спорить фильм ждал.
P.S прежде чем осудить этот фильм, просто внимательней присмотритесь к остальным американским фильмам не фанатичным взглядом.
Я не читала одноименную книгу, но все же решила посмотреть фильм. Просто ради хорошего вечера. И, многие сейчас удивятся, мое время не было потрачено зря. Изначально я не относилась с пренебрежением к фильму, но и не была в числе жаждущих просмотра поклонников. Опасения перед сеансом были связаны только с тем, что я боялась, что покажут слишком откровенные постельные сцены. Все это, считаю, позволило объективно оценить столь спорный фильм.
Итак, сюжет. Буду немногословной. История влюбленности человека со специфическими вкусами: D и молоденькой студентки, со всеми вытекающими вроде страданий, сомнений, страсти и прочих. Ничего нового не было изобретено, кроме общего фона для страданий главных героев, то есть увлечения культурой БДСМ.
Актеры. Нормальные. Именно нормальные. Я бы не сказала, что они совсем не подходят для своих ролей, но и в восторге я не была. Дакота Джонсон подходит на роль трепетной молодой студенточки, и ее внешность типа 'только проснулась' здесь удачно вписалась. На роль мистера Грея можно было подобрать актера с более яркой внешностью, а не Джейми Дорнана. Он слишком спокойный, домашний. Лучше бы роль играл кто-то вроде того же Чарли Ханнэма, которому и предлагалась роль. Он был бы более экспрессивным и запоминающимся героем. Именно экспрессии мне не хватило в мистере Грее. Да и вообще, если признаться между главными героями не было так называемой 'химии'. Вот такая оказия.
Саундтреки. Однозначно +. Очень понравились.
Нельзя не отметить картинку. Здесь все идеально, красиво, лаконично.
Постельные сцены. Их было не так уж и много. Сыграны они без химии. К счастью, не сильно откровенные. Читала некоторые отрывки описания постельных сцены из книги, да это небо и земля! В фильме максимально минимизировали весь разврат и пошлость, которые были в книге. Ни о каком порно и речи быть не может. Для соверменного кино, где в каждой мелодраме по 100 раз показывают чьи-то голые тылы, это является нормой. Много людей кричит, что фильм порнография, однако, никто не замечает, что в обычных фильмах, находящихся в прокате каждый месяц, столько же откровенного и пошлого. В этом плане фильм совершенно не выбивается из нормы. К тому же возраст зрителей должен быть 18+.
В итоге скажу, что из откровенного порно-романа сделали стандартную мелодраму. Концептуального фильма БДСМ тематики не получилось, но об этом и не могло идти речи, ведь фильм находился в широком прокате. Если уж и снимать фильм по этим книгам, то уже в жанре для взрослых, тогда и концепция сохраниться, и ханжество минимизируется. Однако фильм неприятных эмоций не вызвал. Просто нормальный фильм.
Смотреть только тем, кому нравится либо идея, либо книги!
Книгу не читала. Фильм посмотрела. Не впечатлил. Скучно, долго, нудно.
Так в чем же успех фильма? Возможно, в красивой сказке, о которой шло повествование (неожиданное пристрастие героя я молча опускаю).
Скромная студентка вдруг явилась объектом страстного вожделения красавца – миллиардера. Разве не об этом мечтает прекрасная половина всего человечества? И вот ОН отменяет важную встречу ради скромной девушки девственного содержания, которая даже не умеет вести конструктивный диалог с солидным господином. Вверх непрофессионализма и бестактности со стороны внезапно простудившейся подруги и интервьюера! Теперь о героях.
Кристиан Грей. Я так понимаю, актер должен был сыграть его ТАК, чтобы мы, не смотря на все «грехи», смогли его, как говориться, понять и простить. Потому что в мире кино есть такие почти отрицательные персонажи с надломленной судьбой или психологической травмой, полученной в детстве, но которым прощаешь все только благодаря актеру, исполнившему роль, только благодаря его актерскому мастерству, его харизме и качественно составленному сценарию. Противоречивость характера «сложного» героя (в данном случае 50 оттенков, но получилось изобразить только один оттенок) способен передать только профессионал с большой буквы, так, что зритель еще и оправдает героя и будет сопереживать ему в любом случае.
Лично я мистера Грея не поняла. Вроде вполне себе адекватный человек, а копнуть поглубже так... Боже мой! (Бегите скорее от него, бегите!) Ну так о чем я? О том, что мистер Грей, в исполнении Дорнана, напоминает капризного мальчика, который: «Я так не хочу! Я ТАК хочу!». А ведь умеет и так, и так (а не умел бы – не стал бы исправлять «недоразумение» Анастейши). В общем, его Кристиан получился каким-то «плоским». (Ах, да! Ведь, чтобы понять его, нужно прочитать книжку, чего я делать не собираюсь. А моя рецензия касается только фильма.)
И еще один важный момент. Лично для меня, как кирпичом по голове, слышать от элегантного мистера Грея, «неприлично богатого и красивого человека», такие слова как т... Ну, Вы поняли меня. Я бы предпочла услышать из его уст что-то менее пошлое.
Анастейша Стилл. Молодая, робкая, застенчивая. По крайней мере, в начале фильма вполне себе реально запиналась, спотыкалась и кусала губки. Но вот внешне она как-то не сильно походила на юность и свежесть. Есть в чертах ее лица что-то взрослое. Или, может быть, все дело в чёлке? И глазки вроде бы вполне себе наивно распахнуты... Непонятно. Девушка играет с огнем. И когда это 20-летние девицы перевоспитывали взрослых состоявшихся мужчин?
А идея «обоюдного согласия» так и вовсе не оправдана, потому что главный герой идет напором даже не смотря на ее «было приятно с Вами познакомиться». Ну а наша неопытная мисс Стилл уже и вовсе умело играет с ним в «кошки-мышки».
Насчет «острого». Я так полагаю, что многие впечатлительные молодые и не очень после фильма бросились «экспериментировать» (надеюсь, обошлось без травм), потому что романтизировали данный вид сексуального действа донельзя!
Фильм средний, который оставляет после себя чувство замешательства и недоразумения. Кому? Ради чего? Ах, да, ради денег.
Прочитала я книгу еще задолго до выхода фильма (узнав о ней из какого-то женского журнала). Ни хороших, раскрытых характеров героев, ни умных и глубоких диологов, поверхностный, но довольно новый для меня сюжет. Так и в фильме: сухие диалоги, поверхностные сцены и никакого драматизма. Простой и легкий эророман.
Фильм, состоящий из кусков и бессвязных диалогов. Пустили бы голос за кадром, который бы озвучивал мысли героев, чтобы хоть понятны были их чувства.
Игра Дакоты вполне себе на уровне, и образу Анастэйши она вполне подошла. А вот воплощению Грея не хватило красоты (как по мне). Вернее даже, не хватило супер яркой внешности безоговорочного красивого 'доминанта'.
Дакота предстала во всей красе, и с разных ракурсов. А вот, на тело Грея полюбоваться вдоволь так и не удалось... маловато кадров.
Плюс за интерьер пентхауса Грея и его парк Ауди. И музыка к некоторым сценам подходила просто идеально, за что отдельный плюс.
Хочется сразу сказать, что книгу я закрыла, как только прочла отрывок из нее. Типичная история эротического содержания, в которой по задумке автора делается акцент именно на характер героев.
Но видим ли мы этот акцент в фильме? Некоторые моменты, а точнее показанные эмоции, остались для меня неясными и по окончанию картины. Единственное, что сразу бросается в глаза, так это два человека со своими комплексами, встречи которых даже отношениями нельзя назвать. К тому же такой диссонанс: характеры и социальные статусы героев настолько отличаются, что становится странным само развитие сюжета. Стремительность развития 'романа' удивляет, поскольку непонятно, что сподвигло героя заинтересоваться таким типажом девушки. Ее детская наивность? Неиспорченность?
'Если абсурд и существует, то лишь во вселенной человека' (А. Камю)
Сем Тейлор-Джонсон смог создать действительно уникальный фильм. Уникальный, поскольку никто подобное ранее не снимал в наш 'Золотой век кинематографа', и вряд ли подобное кто-то снимет, разве что в продолжении данной истории.
Представьте себе фильм, который бы рассказывал о кулинарном искусстве, где вершиной мастерства, кульминацией фильма, финалом подводящем исход истории было бы не приготовление какого-то уникального блюда, а приготовление скажем яичницы. Представьте фильм о спорте, где как показатель человеческих возможностей было показано как человек просто идёт, бежит, прыгает, плавает и т.д. Одним словом 'Пятьдесят оттенков серого' вызывают недоумение. Показать секс без секса. Бдсм - без бдсм. Рассказать историю без наличия истории. Неужели эта и была основная цель фильма?
Ах да. Ещё игра актеров без этой самой игры. я ничего не имею против Дорнана и Джонсон. Я их просто не знал до этого фильма. И с такими актерскими задатками их почему-то не очень хочется видеть в кинематографе. Сцены, которые должны были быть наиболее эмоциональны, были наиболее нелепы, нелепы и немного глуповаты.
Фильм создал чувство, что ранее был оригинальный фильм, хороший оригинальный фильм, который стал классикой, а в нашем веке решили сделать ремейк, ремейк который мягко скажем хуже оригинала, вот только проблема в том, что этого самого оригинала просто нет, а есть только фильм, которым мы все так 'наслаждаемся'. Представьте, если бы существовала только вторая часть 'Иронии судьбы' или только вторая часть 'Кавказкой пленницы' (да, есть и такая), но опять же там была первоначальная основа, а в 'Пятьдесят оттенков серого' основой может служит только книга, книга такого же качества как и фильм.
Если говорить о положительных моментах, в целом стоит признать, что фильм интересен. Фильм не нудный, не скучный и безынтересным его не назовёшь при всём желании. Фильм предсказуем и наивен и при этом есть достаточно моментов, которые поднимают настроение. Фильм смог занят свою нишу, которая позволила ему получить популярность и доход. и теперь стоит опасаться, чтобы подобные фильмы не начали размножаться на этой волне. Как уже было сказано фильм уникален и последующие картины, снятые в подобном духе вряд ли принесут желаемый доход, потому будет надеяться, что это хоть немного приостановит создание грядущих 'шедевров'.
Без знаменитой 'секс-сцены с тампоном' режиссёр Сэм Тэйлор-Джонсон сняла, на свой взгляд, знаменитый роман Эрики Леонард. Кто-то кричал: 'Недопорно!', кто-то: - 'Лучше прочтите книгу!' Мне же, кино показалось абсолютно в том цвете, в который и окрашена данная рецензия, да вообщем-то, этот цвет упоминается в самом названии этого, некогда, эротического бестселлера.
Безусловно эротизм для BDSM-сообществ является просто экзотикой и для этой психосексуальной субкультуры чуждо и романтика с настоящей любовью, как и для героя Джейми Дорнана - Кристиана Грэя, но Тэйлор-Джонсон преподнесла эротику в фильме уж слишком сексуальной, уж слишком с девчачей стороны, после чего в секс-шопах даже выросли продажи изделий на подобную тематику, а хотя должно было быть наоборот. Роман-то совсем о другом...
Конфликт между желаемым и действительным, сквозняк в сторону семейных ценностей и плевок в лицо глубокой и искренней симпатии. В каких-то моментах кино смотрится довольно не плохо, пробуждая в вас тот самый адреналин, который лишь подчёркивает всю пикантность ситуации и всю хариту тела Дакоты Джонсон (Анэстэйша Стил) - глядя в глаза которой, улавливаешь, не только реальное удивление от 'комнаты для игр', но порой, обалдайс такой от всего фильма, и актриса будто не читав роман, как и я, ошеломлена от всего действа в котором снимается. Но с другой стороны, так фальшиво и безвкусно, что даже её изгибы тела превращают яркую палитру пентхаусов, отелей и люкс-номеров в оттенок 'ковентри' или 'гейнсборо', всё того же серого цвета, не показывая никакой оригинальной и свежей идеи. Питомником аппетита 'садо-мазо', как и всегда для людей со схожим сдвигом, является трудное детство, связанное с болью и унижением, которое и превратило миллиардера в доминанта своих фантазий, в искателя пассии-сабмиссива, в арендатора плоти самки - называйте как угодно. Но на такие жертвы, девочка-студентка со стереотипами 'вот мой принц на белом коне', пойти не может, даже вопреки своей прямодушной любви к спрятавшемуся за внешностью романтичного семьянина и влюблённого метросексуала, настоящего Джеймса Дина - для которого касание женской руки по трёхдневной щетине, сравнимо, как с хлестанием плёткой по нагой жо*ульке для неё.
Вердиктируя'50 оттенков серого' прежде всего хочется отметить поверхностную импотентность и апраксию фильма в эротическом плане, да и скорее всего, по сравнению с книжным вариантом этой сказки о bondage, domination, sado-maso жанре. Также кино не импонирует в сексуальной привлекательности от главной героини до нижнего белья на ней, хотя небольшие эмоции в некоторых сценах кино всё-таки сможет вызвать, спрятав их в высосанной из пальца, двухчасовой прелюдии к BDSM-сексу, которого не будет.
«Красавица» и «Чудовище» или красный, желтый, голубой выбирай себе любой
Киноработа Сэма Тейлора-Джонсона по задумке должна представлять собой мелодраму с легким налетом драмы. На деле больше напоминает милую ироничную вещицу. Лично мне пришлось дважды подниматься с пола, скатившись туда не то от смеха, ни то от умиления. Единственный несомненный плюс данной киноработы в ее бесконечной наивности, словно розовые пони и голубые слоны, гуляют на сиреневом лугу под бесконечным, нарисованным небом.
Каждый зритель женского пола (а может и мужского, не надо дискриминации) в той или иной степени, словно надевает снова, свои давно потерянные розовые очки. В фильме собраны полуэротические, полудетские мечты девочек-женщин от 12 до бесконечности, поскольку некоторые останавливаются в развитии на отметке 15 лет.
Она вся такая скромная, трогательная и своеобразная. Он красив, циничен и великолепен. И о ужас, естественно он ею заинтересовывается. Далее следуют перечень сцен традиционных для девичьих грез: частные самолеты-вертолеты, ванна, перья, льдинки (прям, Микки Рурк покоя не давал сценаристу), спортивные машины, долгие поцелуи, нелепые монологи и признания. Конечно же он красив, но только снаружи, внутри у него конечно же тайна, но у него не простой «изъян», а приобретенный, герой Джейми Дорнона не виноват, вот прям таки и просится слеза.
Данная киноработа естественно не может быть рассмотрена хоть с частичкой серьезности, это продукт, цель которого заполнить 2 часа меланхоличного или не очень вечера. Милые актеры, с милыми монологами и действиями, красивые планы и интерьеры, глаз просто отдыхает на этом фильме, равно как и мозг. И нет смысла приписывать ему несуществующие достоинства.
Однако если отбросить лирику, следует отметить, что Дакота Джонсон играет не просто бездарно, а супербездарно, единственно, что хоть как то оправдывает ее нахождение на экране, это подходящая внешность. О, эти распахнутые, якобы наивные глаза смотрящие из-под подростковой челочки. Хотя по факту Джонсон нечеловечески переигрывает, лишь временами прерываясь на кофе-брейк. Дорнон, смотрится более органично, но также не блещет актерским талантом.
Понятно, что для данной начисто прилизанной киноработы сцена финальной порки просто не может быть другой, к примеру, как в той же «Нимфоманке» Триера, но можно хотя бы замахиваться более правдоподобно?
Особо повеселило, как герой Джейми Дорнона, зверски и видимо по задумке сценариста, невероятно сексуально, вскрывает зубами резиновые изделия № 2. Вот все-таки молодец режиссер, садо-мазо - это конечно хорошо, но контрацепция по расписанию, а то ведь надо же подрастающему поколению, хоть и по средством кинематографа передавать 'мудрость'.
Ну и конечно не подобрать другого слова «улетная фразочка»: «…если бы ты была моей, ты бы неделю не могла сидеть». Ну это же самая, что ни наесть прелесть, наивная прелесть в кубе. Хотя может, учитывая невероятные приспособления главного героя, имелись в виду они, а не природное дарование мистера Грея.
Так что любые претензии к данной киноработе априори не возможны, поскольку воспринимать этот фильм серьезно, не может ни один человек с коэффициентом интеллекта больше 100, это все равно, что обсуждать попкорн, ну попкорн он такой белый и соленый или сладкий. А с попкорном можно поступить только одним способом - съел и забыл.