Ты заходишь в кинотеатр и тебя буквально сразу же прижимает к стене толпа хихикающих школьниц. О, теперь я знаю, как это – когда яблоку действительно негде упасть. Мне упасть, впрочем, тоже негде. Как и снять куртку – к раздевалке просто не пробраться. Что это, бесплатный попкорн? Мегаскидки? Самолет Роберта Паттинсона совершил аварийную посадку в нашем городе? Как бы не так. Это «Пятьдесят оттенков серого», господа.
Сумасшедший успех книги не прошел для меня незамеченным – мне стало любопытно, что же это за бестселлер, который обогнал по продажам самого «Гарри Поттера». Книгу я прочитала, ее критиковать не стану, каждому свое. Однако в кино решила сходить – мне было чертовски любопытно, как же перенесут на большой экран такой провокационный материал.
Сразу скажу, что выбор актеров на главные роли меня разочаровал. «Книжного» мистера Грэя представляешь совершенно иначе. Ключевое слово – власть. Опасный, жестокий, чарующий мужчина с глазами, в которых пляшут черти – таким я вижу его. А также опытным – во всех смыслах. Он многое пережил, и это должно, просто обязано читаться в глазах. Читая же книгу, я невольно представляла в роли Кристиана Грэя его тезку Кристиана Бэйла.
Джейми Дорнан меня опечалил чуть более, чем полностью. Кажется, что его персонаж в сериале «Однажды в сказке» более брутален, чем знаменитый доминант Кристиан Грэй. Первое слово, которое приходит на ум – пресный. Какие еще черти в глазах? Единственное, что читалось в глазах Джейми: «Ребята, давайте уже отснимем все, что нужно, и я пойду домой. Хорошо?» Скука – единственная эмоция, которую ему удалось передать отлично. Она же - единственная эмоция, которая присутствовала. «Желание? Страсть? Похоть? Нет, не слышал. Дакота? А, я же с ней снимаюсь, да? Привет». Честное слово, ничем другим я не могу объяснить подобное равнодушие и к Дакоте Джонсон, и к Анастейше, которую она играет. Сдается мне, Чарли Ханнэм справился бы с этой ролью куда лучше.
Дакота мне показалась более убедительной. И, хотя я изначально была скептически настроена, ее игра не вызвала желания закрыть лицо рукой. Особенно на фоне Джейми Дорнана.
Из нее вышла очень неплохая Анастейша Стил – поначалу скованная, неуверенная в себе девушка, которая еще только-только начинает изучать себя – опять же, во всех смыслах. Отсюда и глупые фразы, неловкие жесты и не всегда естественное поведение.
Несмотря на то, что фильм идет всего два часа, создается полное впечатление, что сидишь в зале ты уже как минимум часа четыре. Окончательно не заснуть не дают только комментарии зрителей, которые спрашивают, что это за балет, увидев Анастейшу в одеяле, выходящую к Кристиану под аккомпанемент рояля.
Вывод: много пафосных фраз, мало эмоций (для фильма, где нет динамичного сюжета – это трагедия) – и на выходе мы получаем «пшик».
«Кристиан Грэй ждет вас». А мы ждем качественной эротической (мело)драмы с харизматичным главным героем. Но, увы, уже не в этот раз.
Я не читал книгу. Однако все мои знакомые, которые читали, плевались и сокрушались «как же она дурно написана». Однако никакую другую книгу они не обсуждали так живо. И в итоге, когда я шел в кино, я знал про эту историю три вещи: это бывший фанфик «Сумерек», там что-то про БДСМ и успех книги объясняют тем, что это «порно для домохозяек».
Стереотипы
Первую половину фильма я с интересом смотрел, как создатели фильма играют на клавишах женской души, как обнаженный герой в лунном свете играет на рояле после первого секса с героиней.
Итак, она - не красавица, но миленькая, при этом немного стеснительная. В общем, ровно такая, чтобы большинство женской аудитории могло себя с ней отождествить. Он - красавец с прокаченным торсом и, естественно, миллиардер. Он - молод, умен, опасен и имеет свою Тайну. Короче, воплощение скрытых девичьих чаяний.
Она живет в окружении симпатичных парней, которые все, конечно, на нее давно запали, но она их не замечает, так как ждет Большой и Чистой Любви. Он живет в мире роскошных модельных женщин, но влюбляется в нашу героиню всего за пару минут, даже не смотря на то, что она без укладки, макияжа и в старой бабушкиной кофте.
Он дарит ей редкое издание книги ее любимого автора, спасает ее от проезжающей машины и похмелья, подает дорогой шелковый платок, когда она блюет и забирает героиню с другого конца страны покататься на самолетике. По задумке создателей, после всего этого сердце любой зрительницы точно размякнет и растает. И потом кто из них не представлял себя плохой девочкой, которую хорошенько отшлепали?
Герой
Вторую половину фильма меня увлек любительский психоанализ главных героев. Итак, герой - очень закрыт, актер даже поджимает губы (хотя скорее это особенность актера, чем прием в создании образа). В любом случае мистер Грэй ни разу не позволяет себе даже широко улыбнуться. Он - перфекционист и одержим контролем. Строгие правила, полное подчинение дают ему хоть какое-то ощущение безопасности и позволяют хоть как-то проявить свои эмоции. При этом сам он в глубине считает себя дерьмом, недостойным любви, и, наказывая любимую женщину, он, прежде всего, наказывает так сам себя.
Героиня
Героиня - романтически настроенная девственница, любящая читать. Она живет в некоем своем идеальном романтичном мире, оторванном от реальности. При том подавляет все сексуальные позывы, к этой реальности ее возвращающие. С одной стороны, герой воплощает образ сказочного принца из ее идеального мира. С другой - ее манит, притягивает и пугает темная стороны собственной личности, собственная сексуальность. И ей нужен проводник, которому она доверяет, и который бы отвел ее в эту часть ее души и помог с ней познакомиться. Однако, подсознательно она понимает, что когда она познает «темную сторону», ее «кукольный домик» разрушиться. И ее это пугает. Она пытается затянуть героя в свой розовый мир свиданий и обнимашек, но не осознает, что ее влечет в нем именно «темная сторона». И если бы он стал ее Идеальным Мужчиной, Мужчиной Мечты, то через какое-то время ей стало бы скучно в этих плоских и картонных отношениях, а ее влюбленность приказала долго жить.
Секс
Отмечу, этот главный «эротический фильм года» абсолютно асексуален. Секса в нем ровно столько, сколько в глянцевой журнальной рекламе - красиво, стильно, эротично, но мертво и безжизненно. Откровенных сцен тут хватает: и по попе шлепают, и льдом сосок щекотят, и девственности лишают, но все это как-то стерильно и без огонька. От фильма скорее веет холодом, чем жаркой страстью. Нет, легкие всполохи либидо у меня пару раз были. Но это мне напомнило древнюю традицию китайских рыбаков. Они когда рыбачат зимой, выбивают в глыбе льда отверстие и ставят туда свечку, чтобы ветер не задувал. Маленькая свечка, спрятанная в глубине огромной глыбы льда - очень точный образ, передающий мои эмоции от этого фильма.
Рекомендации
В целом, смотрибельно и мне скорее понравилось. Хотя раза три зевнул.
Я бы рекомендовал этот фильм четырем категориям:
1) тем, кому книга не была совсем противна или кому была противна, но кто хочет узнать, что все же хуже: книга или кино?
2) женщинам с личной жизнью, бедной событиями, но мечтающим темной ночью о Принце на белом вертолете, который увезет их в свой замок и будет с ними «не заниматься любовью, а жестко трахать»
3) всем, кому хочется посмотреть красивый романтический фильм, но не приторно-сладкий, а тот, где иногда обсуждают «генитальные зажимы» и «анальный фистинг».
4) успешным мужчинам, которые в глубине души себя ненавидят, страдают от нереализованной агрессии, но на самом деле жаждут простой человеческой любви.
Выход серии книг «50 оттенков серого» Э. Л. Джеймс несколько лет назад стал настоящим событием. Книги хвалили и ругали, ненавидели или зачитывались ими. И на этой неделе огромный резонанс вызвал выход фильма «по мотивам романа». И действительно, только по мотивам. Ленту обсуждали задолго до ее показа.
Все это может вызвать удивление, так как обсуждать там практически нечего. Откровенные сцены не возбуждают, события не увлекают, а романтическая линия выглядит сладко-приторной. И возникает вопрос о цели выпуска данного творения: для чего, кроме огромной выручки от сборов или смущенных девичьих смешков, оно было создано?
Есть одна возможно нелепая и даже противонравственная теория: «Пятьдесят оттенков серого» - сказка современного поколения. И доводов в ее подтверждение, как ни странно, можно предложить достаточно. Во-первых, косвенные факты. Мало кто знает, что полтора года назад сценаристке «Оттенков» была предложена разработка сценария нового фильма о Русалочке. Проект пока лишь на стадии подготовки, но факт остается фактом – это, по меньшей мере, необычно. А прекрасный и таинственный Кристиан Грей - Джейми Дорнан - раньше играл в известном «волшебном» сериале «Однажды в сказке». Эти примеры могут подтолкнуть на несколько иную интерпретацию фильма.
История, лежащая в основе картины, сама по себе сказочная. Невзрачная и работящая Золушка волей случая встречает своего странно и откровенно привлекательного принца. С опаской отправляется на эдакий бал, в опасное путешествие в царство загадочного Кристиана. Счастье и наслаждение, любовь вперемешку с разочарованием и страданиями. И даже финал каноничен: после отведенного часа Золушка сбегает от принца, оставив вместо туфельки телефон и компьютер. Но мы то знаем – продолжение следует, любимый придет и вытащит девушку из ее невзрачной жизни.
Или же другой сценарий: независимая и самодостаточная Красавица вовсе не мечтает ни о каком принце – она прекрасно себя чувствует в романтическом мире книг. Но принц ее находит, только не Чудовище, а «чудовище наоборот» - ослепляющий миллиардер. И для Белль нет спасения, она останется в цепких лапах чудища надолго, если не навсегда. Но истинная сущность «принца» пробуждается, девушка не может больше оставаться в закрытой башне. И, опять же, открытый конец – красавица сбежать уже не сможет.
Есть и третий вариант, тот, который невольно подтверждают и сами актеры. Грозный Волк, заманивающий бедную Красную Шапочку в чащу леса. Но и Волк оказывается не таким грозным, а лишь ранимым мальчиком с щенячьим взглядом, зачастую невинно направленным на девушку. И Красная Шапочка не такая уж бедная, даже смешная Ана в исполнении Дакоты Джонсон, улыбающейся в каждом кадре своей широкой улыбкой. И невольно задумаешься, кто здесь жертва. Борьба двух людей, двух начал, уже не сможет соответствовать известной с детства истории.
В сущности, эти вариации можно продолжить: Синяя Борода, с запертой на ключ комнатой в шикарном доме; Русалочка, безуспешно стремящаяся к принцу «не из своего круга», и так далее.
Но вспоминается и современная сказка: еще одна нашумевшая серия книг - «Сумерки», и, в частности, именно первая часть саги. Не случайно оба фильма поставили режиссеры-женщины, намного лучше мужчин знающие толк в романтике. В «Сумерках» те же «волшебные» атрибуты – недосягаемый принц, красавица-принцесса, нереальная история. Вот она, сказка нашего поколения.
Но если «Сумерки» - история еще по-детски невинная, то «50 оттенков» - нарочно презирающая все нравственные ориентиры. История, в которой животные инстинкты всегда преобладают над духовными ценностями. И если в прежние времена главным всегда оставалась любовь, то сейчас – секс.
Фильм вряд ли можно охарактеризовать как хороший или плохой. Но самой подходящей аудиторией для этого проекта станут девочки 14-16 лет. Не такой откровенный как книга, значительно упрощенный, но завлекающий, фильм полностью меняет свою аудиторию, заинтересовывая лишь данный контингент личностей. И именно поэтому он становится показателем абсолютно новых нравственных ориентиров, по-своему «терроризируя» будущее общество.
Ох. Черт, черт, черт. Я не выйду замуж, пока не встречу Кристиана Грея в своей жизни.
Итак, моя рецензия по экранизации мирового бестселлера '50 оттенков серого'. Спасибо всей команде, в лице Сэм Тэйлор-Джонсон, за проделанную работу. Огромную благодарность высказываю Дакоте Джонсон и Джейми Дорнан. Это колоссальная работа, которую они проделали. Для меня 50ос - книга о любви. Книга, которая заставила верить меня в настоящую любовь. Книга о борьбе. О борьбе двух составляющих каждого человека. О добре и зла. И я все это увидела на экране. Была передана настоящая любовь между главными героями книги. Были переданы все эмоции, чувства. Печаль и радость. Было видно в каждом жесте и мимике Джейми, что в нем борется две сущности. Это прослеживается на протяжении всего фильма. Огромный акцент сделан на глазах, руках, цветовой гаме. Во всем прослеживается добро и зло. Любовь и ненависть. Светлость Аны (ее комната, друзья, смех, тело, нижнее бельё и одежда, музыка) и темность Кристиана (эскала, грей интерпрайзес, одежда, музыка, взгляд). Сэм справилась со своей работой потрясающе! Финальная сцена - гениальна! Высший пилотаж! Все эмоции на лицо!!! Все видно и читается. Я ревела, как белуга. Мне тяжело до сих пор. В фильме четко улавливается борьба Кристиана со своими эмоциями. Постельные сцены были очень интимны, строги, правильны. Я с первой секунды поверила главным героям. Меня пугал Кристиан и очаровывала Ана. Музыкальное сопровождение и пейзажи заслуживают отдельного разговора. Я влюбилась в Сиэтл и в Джорджию! Музыка была идеально подобрана! Все к месту. Пьяная Ана - это превосходно! 'Первый раз' - как мечтает любая девушка! Все эмоции читались по выражениям их лиц. Браво. Мой личный низкий поклон. Я увидела все эмоции и чувства главных героев. А самое главное - их настоящую и светлую любовь, которая пробивается сквозь темноту и ненависть главного героя.
Книга побила все рекорды про продажам! Уверенна, что так будет и с фильмом!
Ребят, смотрите фильм! Естественно, многое вырезано, это же экранизация, которая идет только два часа) приятного Вам просмотра!
Состоялась самая скандальная, бурно обсуждаемая и провокационная премьера за последние многие годы, эротический роман которой по мировым сборам опередил самого Гарри Поттера, а так же имеет место быть зашкаливающееся обсуждаемость абсолютно везде, не говоря уже о том, какая паника началась после официального объявления о выходе экранизации. Очень интересно конечно же смотрится всё это, в то время как вроде бы книгу обливают со всех сторон грязью и абсолютно не нуждаются в её экранизации, то рейтинги ожиданий, а то и большинство некоторых отзывов с трейлером собравшим более 100 миллионов просмотров на своей первой неделе выпуска, через различные каналы и веб-сайты, став самым большим трейлером, когда-либо выпущенным в истории, говорят сами за себя совсем об обратном. Лично я, честно говоря, книгу не читал и особо не вдавался в подробности, слышал отовсюду, что этот рассказ кроме БДСМ и прочих постельных фантазиях извращённого мажора, больше ни о чём не говорит. Сюжет, исходя из этого, однозначно, никакущий. Но всё же до желания похода в кинотеатр меня окончательно добил тот факт, что вокруг этой экранизации происходит неописуемая скандальная обсуждаемость в интернете, поэтому мне захотелось, как не читавшему эту книгу, проверить что неужели действительно настолько всё так плохо и ужасно.. Проще говоря, бурная обсуждаемость, поливание грязью, бойкотирование фильма в некоторых городах и странах и т. п новости, послужили скорее соблазном для просмотра, чем отказом от него.
Я считал, что крупным минусом в этом фильме будет, не говоря уже о сюжете, абсолютно неподходящий актёрский состав и то что кресло режиссёра заняла Сэм Тейлор-Джонсон, которая своей фильмографией не блещет. Оказалось всё на самом деле не настолько уж и плохо. Актёры, в отличии от некоторых второстепенных, подошли весьма хорошо, но и не прям уж таки отлично. Дакота Джонсон, на ней особо зацикливаться не буду, симпатичная и приятная на вид девушка, но заменить её кем-то либо ещё было бы не трудно. В любом случае фильм она не испортила, отыграла хорошо, как и сам Джейми Дорнан, который признался, что на самом деле ему было совсем не по себе во время съёмок.
Пятьдесят оттенков серого состоит на 60 % из разговоров, остальные 40 % - это эротические сцены - самая главная и наболевшая тема этого фильма. Буду краток, нечего здесь через чур пошлого и ужасного в содеянном нет. Только оголённая грудь с попкой и на этом всё. Все эротические сцены показаны достаточно эффектно, не спеша, красиво и аккуратно под мелодичный саундтрек. Многие говорят, что после просмотра для подрастающего поколения подаётся плохой пример и что все они якобы начнут увлекаться всем тем, что тут увидели. Вот, к примеру, что я случайно услышал выходя из зала от работниц кинотеатра: 'Создатели этого фильма не понимают что ли, что у несовершеннолетних повысится незапланированная беременность после просмотра этого кино'. Если подростков не пропустят в кинотеатр на премьеру, то они и так обязательно посмотрят её в интернете, это понятно. Но всё же на самом деле, если нет головы на плечах, то это уже их беда, кино в этом винить не нужно, да и вообще всё это глупости самые натуральные.
Итог - Лёгкий и весьма необычный фильм, который стоит посмотреть просто для развлечения, не заостряя внимание на одном только сюжете, потому что, как все мы понимаем, его тут и нет совсем. Рейтинг однозначно занижен теми, кто на автомате нажимает самые низкие оценки, даже не посмотрев самого фильма. Хочу отметить неплохую игру актёров и эффектный финал, который намекает на то, что это только начало, но здесь есть и однозначный минус - жёсткость со стороны Грея. Этой жёсткости катастрофически мало на фоне того что какая скандальная паника развелась по всему миру. Фильм в плане жёсткости и особо откровенных сцен отстаёт, скорее всего, ввиду того, что театральную версию хорошенько подрезали. Я хоть и не читал книгу, но глядя на сюжет, у меня складывается такое ощущение, что экранизация то получилась возможно даже лучше самой книги. У 50 оттенков серого так же есть свой непоколебимый иммунитет, под этим подразумевается беспроигрышная касса с мировых сборов. Независимо от качества содержания, этот фильм обречён на успех ещё до своего выхода на экраны, особенно учитывая 14 февраля, когда день всех влюблённых ознаменуется по всему миру именно этим фильмом. Лично мне фильм понравился, для всех ненавистников сюжета - есть фильмы и намного хуже этого, но и считать его великолепным или кому-то советовать, я не буду.
P.S Режиссёр экранизации Сэм Тэйлор-Джонсон и сама писательница рассказали, что романы-продолжения «На пятьдесят оттенков темнее» и «Пятьдесят оттенков свободы» также будут экранизированы и продюсеры уже собираются снимать продолжение.
Сразу оговорюсь, что книга мной прочитана не была, следовательно, оцениваю художественные качества и достоинства непосредственно данной картины.
Второй раз за последнее время происходит, на мой взгляд, схожая ситуация. Выходит совершенно обычный фильм, но окружённый огромным количеством хайпа, проявляющегося в завышенных ожиданиях, чрезмерном ажиотаже, пристальном внимании и пустых разговорах вокруг. На деле же, получается всё не так и драматично. Я говорю, конечно, об 'Интервью'. Фильм, невольно получивший ярлык манифестанта плюрализма мнений и поборника государственной цензуры не оказался таковым, поскольку изначально таковым и не задумывался. С '50 оттенками серого' дело обстоит примерно схожим образом, но наоборот. Ведь что мы ожидали? Жалкий фильм-пустышку, с огромных количеством непристойных сцен, снятых дотошно и подробно; и мало того, не просто сексуальных сцен, а БДСМ-направленности. Звучит всё это и впрямь жутко. Но что же мы получаем на выходе из зала?
А там нас ждёт обыденный, попсовый, уже привычный в свете тенденции последних лет фильм для девочек, с красиво снятыми планами “luxury life”, лютым количеством клише и пафосными жестами один на одном. И во всей этой солянке, конечно, нет ничего хорошего в смысле присутствия собственной глубокой философии или вклада в кинематограф. Но, к сожалению, все эти вещи, собранные воедино, дополняют друг друга и смотрятся не то что бы стояще, но ожидаемо гармонично. Первая половина фильма вообще может сойти за вполне милую романтическую комедию, по меркам романтических комедий: вот простушка Анастейша в 'бабушкиных' вещах спотыкается при первой встрече с мультимиллиардером; вот она влюбляется и звонит своей пассии будучи пьяной; вот избегающий прессы бизнесмен снисходит ради неё до фотосессии; вот он спасает её от столкновения с проезжающим велосипедом, подтаскивая её к себе за руку и обнимая. Всё это сдобрено вполне забавными шутками и пристальным вниманием со стороны мистера Грэя, выражающемся в постоянных подарках и сюрпризах, свойственных строго романтичной натуре, что главный герой, однако, постоянно опровергает. В общем, судя по всему, ставилась задача повысить слюноотделение на почве белой зависти у всех, кто смотрит фильм. И нужно сказать, что, хоть и благодаря заезженным приёмам, это вполне себе удаётся.
Самое же 'страшное' и самое противоречивое здесь, как известно, - БДСМ-сцены. На деле же, абсолютно ничего необычного или неординарного тут не происходит. Может, будучи пресыщенным сценами секса в 'Нимфоманке' Триера (рассматривая исключительно визуальный ряд); может, ввиду насаждения в современном мире и всеобщей популяризации сексуальной культуры - не знаю; но совершенно очевидно, что в этом фильме не представлено ничего такого, что могло бы шокировать или стать действительно провокационным. Показанное здесь БДСМ - это органично сменяющиеся планы двух красивых тел в люксовой обстановке роскошного пентхауса. Куда больший конфуз вызывает разбрасывание слов а-ля 'отшлёпаю' или 'накажу'. По-настоящему плётка применяется здесь один раз, и тот не идёт совершенно ни в какое сравнение по эмоциям со схожей сценой в 'Нимфоманке'. Музыка Бейонсе, приглушённый свет, шёлковое постельное бельё, отсутствие слов - по отношению к реальной жизни всё сглажено настолько, насколько только возможно - но никакого отторжения это не вызывает.
Не вызывает отторжения и актёрский состав, и даже напротив. Обаятельная Дакота Джонсон с большими голубыми глазами и прекрасным телом приковывает взгляд и вызывает исключительно положительные эмоции. А Джейми Дорнан щеголяет с накаченным торсом и ямочками на щеках, как истинный герой-любовник в умах целевой аудитории фильма. Больших откровений здесь нет, да они и не нужны. Все актёры ведут себя вполне естественно и здесь тебя это полностью устраивает.
В сухом остатке, если описать фильм двумя словами, я бы сказал 'вполне себе'. Это вполне себе хорошая экранизация книги, к которой приковано всеобщее внимание. Вполне себе приятная глазу картинка, вполне себе достойные актёры, вполне себе утончённые сцены секса, вполне себе обыденные диалоги ради диалогов. Вопреки ожиданиям, ничего необычного этот фильм в себе не несёт. Ах, ну да, главный герой любит 'не заниматься любовью, а трахаться... жёстко'. На этом всё.
5 из 10
P.S. 12-летний мальчик, сидевший в зале на соседнем от меня кресле, на заключительных титрах вскочил с угрюмым лицом и фразой 'полкниги нет!', повергнув весь зал в хохот. Однако же, хоть моё мнение и совсем не компетентно, но, может, именно отказ от слепого следования явно далеко не лучшей книге в современной литературе и помог оказаться фильму не таким уж и плохим, как можно себе нафантазировать. Не так страшен чёрт, как его малюют.
Итак, «50 оттенков серого», фильм, которого все так ожидали, начал своё шествие (дай бог, триумфальное) по просторам Матушки-России. В целом, фильм не плох. Но пересматривать его я вряд ли захочу: сделан он довольно средненько. Его основным достоинством считаю истинную идею картины, которая, хоть и не закамуфлирована, но и не выставлена по-топорному на поверхность. Достаточно наблюдательный зритель поймёт, о чём я. Да, господа, фильм «50 оттенков серого» вовсе не про нюансы БДСМ культуры, но, скорее, о её истоках, где БДСМ является лишь частным проявлением той социальной проблемы, о которой в фильме не говорится напрямую.
В пересказе сюжета не вижу смысла, поэтому сразу перейду к критике деталей фильма, ведь при должной их проработке кино могло бы получиться намного лучше.
Все персонажи в меру привлекательные и не вызывают отторжения. Но в фильме довольно слабо проработанны их характеры: как парочки главных героев, так и второстепенных. И дело даже не в том, что нам до крайности мало известно о прошлом Криса и Аны, а также о факторах, повлиявших на формирование их личностей: сумрачного Кристиана и жизнерадостной Анастейши. Об этом-то, как раз красноречиво свидетельствует намёк, являющийся в фильме ключевым, и который автор сценария завуалировал весьма оригинальным способом, просто упомянув о нём, органично вплетя его в общую канву произведения, при этом, не тыча зрителя в него носом, не заостряя на нём внимания (замечу, что к истории взаимоотношений юного Кристиана с подругой его матери это не имеет прямого отношения). Фильм страдает вовсе не от этого. Просто в картине почти не уделено внимания повседневной жизни персонажей – их увлечениям, взаимоотношениям с близкими и разного рода мелочам. Да и диалоги в фильме довольно незатейливые: плоские и поверхностные. Актёрская игра нормальная, но далеко не блестящая.
Не могу не отметить и явного перегиба в положительную сторону визуальной эстетики фильма. Картинка довольно яркая, где это необходимо, очень стильная, а местами и сочная. Но, вместе с тем, какая-то прилизанная и стерильная. В этом плане, в фильме был бы весьма уместен визуальный контраст.
Эротика в «50 оттенках» отнюдь не пошлая и даже неброская. На мой взгляд, это даже не эротический фильм, а скорее, социально-психологический. Если фильм заявлен как эротический, то в этом плане эротики здесь, как раз, не достаёт. Можно бы было добавить ещё чуток. Главная героиня миловидна, и у неё красивое тело, которого в кадре не так уж много.
Ещё один нюанс, который при просмотре даже от ленивого зрителя не ускользнул, но который, однако, я бы не поставил картине в минус. Речь идёт, естественно, о прямых параллелях с одной небезызвестной вампирской сагой. На мой взгляд, «сумеречная» эстетика (пианино, дом в стиле хай-тек и хвойные деревья) специально была введена создателями «50 оттенков», но лишь с целью поиздеваться и поиронизировать над этим своим предшественником. Тем паче, что это имеет прямое отношение к главной идее фильма. Ещё не поняли о чём я? Подсказка: конфликт ценностей, которые в фильме не противопоставлены друг другу в открытую. А об авторском к ним отношении дают наглядное представление их последствия, про которые сам сюжет фильма. Итак, смотрите кино внимательно и делайте свои выводы.
Подводя итог, я даю «50 оттенкам серого» следующие оценки: персонажи и диалоги – 5; эротика – 5; игра актёров – 6; визуальный ряд, ввиду его однобокости, – 7; скрытая идея – 10. Общая оценка, из-за моей привередливости:
«Было бы из-за чего из трусов выпрыгивать… мои бы лучше отдал» (с)
И быть бы этому фильму обычной среднестатистической мелодрамой с эротическими сценами, да вот только угораздило первоисточник прославиться. И тут же изо всех щелей лезут моралфаги и истинные ценители культуры, которые вопят о моральном разложении (хотя ничего особенно крамольного в книге я при всем желании не высмотрела: девочка встретила своего принца, влюбилась по уши, больше ни на кого не смотрит, занимаются сексом как кролики, она ещё и от заскоков пытается его избавить, а если верить продолжениям, то и заканчивается всё вполне традиционно) и упадке культуры (хотя тут явно опоздали: Полин Реаж со своей 'Историей О' гремела еще в 50-х, 'Глубокая глотка' ещё в 70-х прославилась и была очень успешна коммерчески, самую обычную порнушку 'За зеленой дверью' так и вовсе показывали на Каннском кинофестивале, а уж об 'Эммануэль', которая вообще пропагандирует более чем свободную любовь на 100500 партнеров, можно скромно умолчать).
Сказать, что книга в свое время мне понравилась - значит сильно погрешить против истины. Идея вполне интересная, но загубленная чуть ли не на корню исполнением. Дикая помесь 'Золушки' и 'Красавицы и Чудовища', где в качестве принца-чудовища выступает красавец-миллионер с темным прошлым и ворохом комплексов. Так что сюда бы побольше событийности в сюжет, чтобы читалось не настолько скучно (а ближе к концу это реально становится скучно читать), побольше проработать характеры, чтобы они не получались настолько лубочными и выхолощенными, добавить бы интересных диалогов и научить писательницу живому литературному языку - и вполне вероятно, что получилась бы не самая плохая книга. Однако имеем то, что есть (о чёрт, немного двусмысленно прозвучало...).
Благодаря пиару, в том числе и черному, сюжет может быть неизвестен, скорее, лишь слепоглухонемым капитанам дальнего плавания. Жила-была скромная, нецелованная, девственно-чистая, спотыкающаяся о собственные ноги студентка литературного факультета Анастейша Стил. Встретила Кристиана Грея. Всё по набору: красота - изюмительная, глаза - прекрасные и стальные, вертолёт - личный, богат - как Крез, а член - до колен, что и будет демонстрироваться на протяжении всего повествования. И начинают они дружить организмами. Весь пэрчик в аббревиатуре БДСМ, от которой, правда, скорее название.
Кстати говоря, что при просмотре фильма, что при чтении в голову неоднократно приходили ассоциации с другим фильмом, снятым по своей книге, - 'Девять с половиной недель'. Обе книги написаны женщинами, удручающе бедным языком, повествование от первого лица, отсутствуют интересные персонажи, похожие темы - страстный мущщина устраивает игрища с уклоном в БДСМ с невинной героиней, даже концовки 'Недель' и первого тома 'Оттенков' схожи. При всём при том Эдриан Лайн снял, надо сказать, не самый лучший в своей карьере фильм, который всё же превосходит книжный оригинал. Но! в России 'Девять с половиной недель', ни на что не претендующий фильм, с его-то невнятными персонажами, беспомощной драматургией и набором эротических сцен, снятых в попсово-клиповой манере, в большинстве своём хвалят. 'Оттенки', обычную мелодраму с эротическими сценами, которая также не претендует на шедевр киноискусства и литературы, - ругают на все лады заранее, хотя он только-только вышел в прокат. Чудеса...
Строго по сабжу. Как экранизация фильм весьма аккуратно обращается с первоисточником, что и плюс, и минус. Плюс - всё же экранизация, соблюдает букву первоисточника, поклонники точно должны оценить. Минус - некоторые диалоги и сцены, перенесенные из книги, смотрятся откровенно глупо (пример: да хотя бы обсуждение контракта за столом, какая-то сцена абсурда, вот право слово). Сценарий, правда, не очень радует: всё же я надеялась, идя в кино, что именно сценаристы немного 'облагородят' книгу, покажут идею с более выгодной стороны, придадут характерам глубину и интересность. Однако факир был пьян, и фокус не удался. Количество откровенных сцен подсократили, что также плюс (в первоисточнике они всё равно не отличаются особым разнообразием), а те, что есть, поданы достаточно неплохо: не очень откровенно, секс не смакуется, в целом симпатичная картинка, музыка в тему. Режиссера таки можно похвалить за умеренность (а вот бы Эдриана Лайна в режиссерское кресло. А ещё лучше - Пола Верховена. Ох, чую, задал бы он там жару, дал бы прикурить всей съёмочной площадке), но укорить за некоторую затянутость.
Актёры смотрятся в своих ролях вполне неплохо, ну насколько неплохо можно смотреться при таком сценарии. Дакота Джонсон - однозначный плюс: не лощеная голливудская красотка, которая по какому-то недоразумению играет замухрышку, а просто очень милая девушка с потрясающей улыбкой, прекрасно подошла, хотя чего-то запредельного своей игрой не демонстрирует. Джейми Дорнан, который, помнится, отличился неплохой ролью маньяка, тоже не показывает ничего особенного (но в принципе, в этом фильме и не разгуляешься), однако в паре они смотрятся вполне органично. Не раздражают, и то хорошо. Второй план радует глаз знакомыми фейсами Каллума Кита Ренни, Макса Мартини, Дженнифер Эль и Дилана Нила. Экранного времени у них не много (собственно, и в книге их персонажи появлялись ненадолго и служили фоном), но мелочь - а приятно.
Поклонникам книги вполне может понравиться. Те, кто себя к ним отнести не может, скорее всего, отнесутся достаточно нейтрально - в конце концов, в фильме действительно нет ничего особенно завораживающего, никаких художественных изысков, но и чего-то, достойного по-настоящему разгромной критики, высмотреть сложно. Обычная мелодрама с умеренными эротическими сценами, посмотрел под настроение, получил приятные впечатления или не получил, забыл о просмотре. А про хейтеров ясно всё заранее - те могут лепить единицы, не глядя, и при этом считать, что они правы по умолчанию.
Так что если выбирать, как именно ознакомиться с данной историей, я бы однозначно выбрала фильм: всего два часа, и не так скучно, как книга. Хотя бы картинка красивая.
P.S. На данный момент рейтинги - зло. Воистину. Однако посмотрим, что будет через пару недель.
'50 оттенков серого' достаточно нашумевший роман, возникший из фанфика по 'Сумеркам'. Если честно, то непонятно, как из истории в несколько страниц возникла идея написать целую трилогию книг с подобным сюжетом.
Прежде всего стоит отметить сам пиар картины. Горячие трейлеры, отрывки по ТВ - всё это заслуживает внимания зрителя. Но стоит посмотреть сам фильм, и становится понятно, что в этих отрывках и трейлерах показывали далеко не всё. Если смотреть дополнительные сцены, которые во всю 'кишат' в социальных сетях, то становится понятно, почему такая шумиха вокруг самого фильма - наличие сексуальных сцен просто поражает. И не их количеством, а откровенностью. Всё показано наглядно, но только смущает тот факт, что главная героиня постоянно голая, а её партнер - либо в джинсах, либо в какой-то другой одежде. Да, сам роман не лучше - такие сцены там в каждой главе, и растягиваются на 10-15 страниц.
Больше всего смешит 'внутренняя богиня' главней героини. Они постоянно о чём-то спорят, и со стороны, в плане читателя, это смущает, и становится немного неловко читать подобные моменты.
Основная суть фильма - это любовь на фоне таких странных отношений. Да, любовь никто не отменял, но уж точно не в таких количествах, как в этом фильме. Остаётся только ждать, что следующие две части фильма будут не такими скучными и пошлыми, как эта, и, конечно же - Дакота Джонсон научится говорить чуть погромче.
Учитывая нешуточный ажиотаж, который предшествовал выходу фильма, его трудно оценивать в тех же рамках, что и большинство более обыденных премьер. Начну с самой главной интриги – откровенности эротических сцен в фильме. Ничего более примечательного, чем классический эротический фильм, ждать не стоит, особенно когда каждая интимная сцена смягчается соответствующим мелодичным музыкальным сопровождением. Хаять фильм за отсутствие чего-то вызывающего (чего-то более близкого к литературной основе), по крайней мере, странно. Фильм и не должен был слепо копировать знаменитый оригинал.
Первые минут 30 производят в целом довольно приятное, неожиданное впечатление. Заигрывая с десятком стереотипов, картина высмеивает еще столько же. Знакомство с главными героями больше напоминает именно комедию, романтическую комедию, если точнее. Конечно, довольно навязчиво солидная доля иронии построена на социальной и жизненной пропасти между миллиардером Греем и студенткой Анастейшей. С другой стороны, в фильме меньше, чем того стоило ожидать, акцентировано внимания на концепции Золушки. Нет привычно банальных сцен с неодобрительным отношением окружения, пышных приемов, даже отношение родителей обоих героев, можно назвать хоть неуверенным, но уходом от стереотипов.
Вместе с этим, фильм похож одновременно на ряд проектов, которые мы уже видели, и если бы не пресловутые сцены откровенных утех, его трудно было бы отличить от большинства романтических историй. Стоит ли говорить о разделении происходящего на откровенные сцены и все остальное – да, определенно. И вот как раз первые производят скомканное, неоднозначное впечатление. И дело не в качестве их постановки, а в отсутствии важного, направляющего сюжет, значения. Фильм призван играть на зрительских эмоциях, а не задействовать голову и как раз с последним у истории проблемы. Здесь попросту ничего важного не происходит на протяжении двух часов. Понимаю, что рискую впасть в немилость поклонников творчества Э. Л. Джеймс, но назвать фильм важным или сколько бы стоящим событием в мире художественного кино, я не могу.