Прочитав одноименную книгу, меня посетила мысль, что эта книга для девушек, как и для многих парней - фильм 'Бойцовский клуб'. Превосходная сказка. Большинство смотревших фильм Дэвида Финчера лишь мечтают о том, как будут бороться с собой и системой, но эта борьба так и остается в мыслях. Так же и с '50 оттенками' - большая часть девушек мечтает о том, чтобы им попался на жизненном пути такой же красавчик-герой, да и с такими наклонностями, чтобы его непростой характер можно было изменить в лучшую сторону и гордиться этим достижением в последствии. Ведь они сами такие же - обычные, ничем не выделяющиеся из большинства, но судьба обязательно сведет, непременно даст возможность познакомиться с таким принцем, который выберет именно ее.
Итак, чему же учит нас эта кинолента? Забавный вопрос, ответ очевиден - ничему. На протяжении всего фильма не происходит ничего, над чем можно было бы хотя бы на секунду задуматься. Видимо, создатели фильма посчитали, что красивого видеоряда будет вполне достаточно.
Кстати, картинка-то не такая и красивая. Запоминающихся сцен практически нет, музыка тоже дополняет их постольку поскольку, лишь бы не навредить. Нет такого, от чего бы захватывало дух, даже 'жесткие' постельные сцены сняты так нежно, что вызывают лишь улыбку. К слову, в книге их намного больше, они составляют основу. А фильм лишился этой самой базы и показал голое ничего.
Ну что ж, сюжет фильма можно передать парой-тройкой предложений, музыкальная составляющая не всегда уместна, визуальный ряд тоже не хватает звезд с неба. Есть хоть что-то, что может оставить приятное впечатление? Да, к счастью.
Во-первых, для меня это знакомство с треками Beyonce - Haunted и 'The Weekend - Earned It', они все же хороши. Во-вторых, просмотр ленты действительно расслабляет, не вызывает явного отвращения, в отличие от знаменитых 'Сумерек'. Больше положительных моментов не найти, хотя я старался.
Заключение. Хотите посмотреть красивую двухчасовую сказку, так как вам нечем заняться или вы слишком устали от хороших фильмов и хотите посмотреть что-то для контраста - вперед. В остальных случаях лучше даже не пытаться. Ставлю тематический серый фон для своей рецензии, так как вроде и придраться не к чему-то, из-за отсутствия чего-либо, что можно вообще критиковать.
Перво-наперво хочется спросить: 'Зачем тратить свое драгоценное время на такие длинные, полные ненависти рецензии?' - вопрос, который просто не понять.
Прочитала я книгу, когда о фильме даже и речи не шло. После первой вторая, третья... Да, все достаточно откровенно. Но все время хотелось разглядеть за внешней откровенностью более глубокий смысл. А ведь он есть, и единственный недостаток фильма, на мой взгляд, то что его не передали. На занятиях по зарубежной литературе нас учили находить мессидж (скрытый замысел, посыл автора) в каждом, даже самом незамысловатом на первый взгляд художественном произведении. И даже в этой 'порнушке', как называет произведение полный сарказма и ненависти каждый второй, если не первый, затронуто многое., к примеру: 1. Трагичное детство Грея, которое не могло не повлиять на его сущность. 2. Как Она, сама того не замечая, ломает Его и меняет к лучшему. 3. Как в человеке борются чувства и разум - еще вчерашняя девственница решается на БДСМ...
Фильм ждала с нетерпением. То, что 'Книга лучше Фильма' - всем давно известная истина. Считаю, что снято достойно. Все передано максимально точно, правдоподобно. Музыка потрясающая. Полет на вертолете - невероятно красиво! Единственное, что хотелось, это увидеть один полноценный фильм по всем трем книгам. Понимаю, что сложно, да и заработать на 3 фильмах можно больше). Но все же в конце осталось ощущение, что просто вырубили свет на полпути)...
Скажу сразу, книгу я не читала и не собираюсь, поэтому шла смотреть кино просто за компанию, без всяких ожиданий и трепета. Меня побудил написать рецензию на этот фильм его тотально маленький рейтинг. Считаю, что это нездоровое явление. Начнем с того, что я вообще не понимаю, откуда взялся такой ажиотаж вокруг этой книги? Я хоть ее и не читала, но понимаю, о чем там, и со слов прочитавших, знаю сюжет. И что взбудоражило весь мир, я понять не могу. Классический женский любовный роман, только на новый лад. Все из вас наверняка видели в книжных магазинах полки с пестрящими обложками, на которых загорелые красотки в струящихся платьях с глубоким декольте, с одной голой ногой и цветком в роскошных волосах обнимаются с такими же загорелыми красавцами с оголенным торсом на фоне сеновала? Видели. А многие и читали подобные произведения хотя бы раз в жизни (я прочитала парочку в подростковом возрасте). Так вот - это именно оно и есть, только в современных декорациях и с современной спецификой. Ведь сюжет хрестоматийный - она скромная, но по-своему красивая, он сильный, мужественный, богатый, красивый, у них любовь, но что-то мешает им быть вместе, и все это на фоне эротики и какой-то загадки, которая должна раскрыться только в финале. Ну классика же, господа... Написано примитивным языком, читается легко и быстро. БДСМ этой книге (ни тем более фильму) никакой скандальности не придает, он скорей служит обоснованием эротической линии и главной сюжетной проблемой героев, не более того. Так как садо-мазо тоже вполне укладывается в сюжет, заманчивый для дам (если бы мистер Грей предпочитал быть не доминантом, а как раз наоборот, то вся притягательность романа и мечты женщин о сильном мужчине быстро бы испарились). Отсюда напрашивается только одно - если вы не любитель данного жанра, зачем читаете такие книги, и по итогу изрыгаете из себя кучу негодования?
Ну теперь что касается непосредственно фильма. Начну с отрицательных моментов. Если абстрагироваться от всего сюжета всех трех книг, то смотря на главных героев, не понимаешь, в чем собственно их проблема? Главный герой без устали повторяет, что он не романтик, но уже в первые пол часа экранного времени признается героине в любви, говорит, что никогда и ни с кем не спал в одной постели, никогда не знакомил никого с родителями, покупает ей машину, одежду, катает на вертолете, параплане, играет на пианино после 'акта любви', и т.д., и т.п. Все это выглядит довольно смешно, после 10 раз повторенной фразы 'пойми, я не романтик'. Я не смогла этого понять)). Если и он не романтик, то кто же тогда вообще?) На мой взгляд мистер Грей должен был побыть на экране хоть какое-то время действительно жестким волевым магнатом. Но мы такого не увидели. Героиня меня к сожалению, тоже не впечатлила. Уж не знаю, какой ее изображала автор романа, но режиссер изобразил ее простой скромной девушкой с мешками под глазами, без какой-либо изюмины вообще. Совершенно не ясно, чем же она смогла покорить, до сих пор не знавшее любви, сердце мистера Грея. На протяжении всего фильма складывается ощущение, что она плохо себя чувствует и вот-вот грохнется в обморок.
Еще в качестве минуса хотелось бы отметить не эротичные сцены эротики. Уж не знаю, как это объяснить, но ни одна откровенная сцена ни меня, ни тех, кто смотрел со мной это кино, не тронула абсолютно, не задела ни одну струну, хотя обязана была. И все вроде бы красиво, очень эстетично, но не волнует... Кровь не будоражит. А жаль.
Ну а если в целом характеризовать, то получился обычный легкий женский фильм с красивой картинкой и хорошим саундтреком. Один из тех, которые посмотрел и забыл. Это кино совершенно не заслуживает такого масштабного общественного резонанса как с положительной, так и с отрицательной точки зрения. Свою 6 из 10 он заслужил.
Задолго до релиза, в атмосфере мирового фанатизма женского населения от одноименной книги писательницы Э. Л. Джеймс, фильм приобрёл не только статус самой ожидаемой премьеры 2015 года, но и навесил на себя ярлык потенциального провала года.
После проведённого интервью между студенткой Анастейшей Стил и миллиардером Кристианом Греем начинаются складываться отношения, которые показывают завидного жениха с другой, никому неизвестной стороны...
Уверен, что книга и фильм - две разные вещи, поэтому большинство фанаток книги выходят из зала с пеной у рта, выражающей полное недовольство и гнева, ведь в книге всё было не так и на экране показана лишь малая часть печатной версии. Другая часть аудитории не может понять происходящего, видя лишь эротику и похоть. Режиссёр явно пошёл на компромисс, пытаясь угодить всем, но вышло так, что сексуальная развращённость главного героя сыграла, как барьер на пути к скрытому смыслу, к которому доберётся не каждый. Можно легко заметить, что создатели фильма черпали вдохновение из таких картин, как 'Сумерки', 'Дориан Грей', больно уж много параллелей прослеживается. Этот фильм показывает нам, насколько прогнил нынешний мир изнутри, имея красивую обложку, насколько истинные ценности потеряли свою значимость. Всё можно купить, всё можно прописать в договоре - в это верит главный герой. Но он не учёл одного, нельзя обмануть чувства и причинять бесконечно боль тому, кто тебя любит. Анастейша - это луч света в тени оттенков Грея, который с самого начала и до финала самой картины меняется под её влиянием. Хищник и жертва меняются местами, финальная сцена с точностью до наоборот повторяет их прощание в самом начале фильма.
Это только начало истории современной сказки, успех которой уже дал право для экранизации остальных книг. Главное, чтобы кассовые сборы не затуманили разум режиссёра и продолжение не создавалось ради выкачки денежных средств из фанаток книг.
Визуальное оформление приятное, картинка радует глаз, пикантные сцены сделаны с предельной осторожностью, дабы соблюдать рейтинг 'R'. Насчёт актёрской игры ничего плохого не имеется. Стоит отметить шикарный саундтрек.
Если хотите расслабиться и не копать глубоко, то не стоит ходить на это кино, ничего не потеряете.
Для начала, клянусь говорить правду, только правду и ничего кроме правды. Не буду лукавить, книгу я читала и не одну часть, а все три. С чего же начать… Пожалуй, с опуса на тему «Почему же труд пресловутой Э. Л. Джеймс стал настолько популярным и книга получила отметку «Мировой бестселлер». Наверное, дело кроется в сущности девушек, а именно в их природной скромности. Нет, они не будут в открытую смотреть порно или читать Камасутру в метро. А тут, «гениальная» писательница Э. Л. Джеймс преподносит им подарок в красивой упаковке с яркой, красной ленточкой – эротический роман, да еще и в стиле «Золушки». Хотя сюжет всех трех книг, без постельных сцен, может уместиться на три странички формата А4. Но дело сделано: невероятные продажи и экранизация!
Экранизировать роман взялась режиссер Сэм Тейлор-Джонсон. Уже за одно это ей можно подарить «Оскар». Казалось бы, можно привнести в картину интересные изменения, НО, всякий раз, когда режиссер пыталась изменить сценарий, прописать новые диалоги, садистка Э. Л. Джеймс била Сэм по рукам черной плеткой и говорила кодовое слово «Красный». Поэтому мы видим на экране то, что видим – непонятные дерганья главной героини от мужчины и диалоги, как у 14 –летних подростков.
Тем не менее, режиссер все же применила основные составляющие успеха - качественный саундтрек и юмор:
«-Что там?
- Игровая комната!
- В Xbox будем играть?»
Я всегда говорила, что фильм, не важно какого жанра, можно уже полюбить за отличный саундтрек. А в 50 ОС он, несомненно, на высоте. Чувственные, романтические треки грамотно вставлены в те или иные моменты, начиная от романтических сцен между главными героями и заканчивая сценами эротического характера. Обнаженной натуры в фильме было много. В основном весь удар приняла на себя Дакота Джонсон. Целый фильм актриса сверкает своей обнаженной грудью, животом и… (но у меня же приличная рецензия). Не зря девушка в одном из интервью призналась, что не хотела бы, чтобы фильм смотрели ее родители. А вот Джейми Дорнан смог порадовать женскую аудиторию лишь обнаженной грудью и голой попой, которые, к слову, были неидеальны. Да и оба персонажа, словно поменялись местами, Грей получился более мягким, а вот у Анастейши Стил появилась некая твердость и уверенность в себе.
Дальше следует вопрос: чего можно было ожидать от фильма, зная про что книга? Подозреваю, что вовсе не сюжет всех огорчил, а недостаток тех самых жестких сцен секса и их подробностей. С другой стороны, чего ожидали те, кто не читал книгу? Ответ - того же.
Ну а пока не утихают споры об этической составляющей книги и фильма, «Mr. Grey Will See You Now»!
Несмотря на то, что книгу мне дочитать так и не удалось из-за того, что она показалась мне слишком скучна и однообразна я решила сходить на этот фильм, дабы в моей душе всё ещё таилась надежда, что столь популярное произведение обязательно должно иметь неповторимую сюжетную линию и достойную экранизацию.
По закону в данном фильме, как и в любом другом мы можем заметить противостояние добра и зла, но не в публичном пафосе, а в самом человеке. Автор как бы пытается нам повторить строчки из Омара Хаяма 'Ад и Рай - не круги во дворце мироздания. Ад и Рай -это две половины души ' и тут эти половины представлены как нельзя ярко и контрастно. Несмотря на то, что с первого взгляда мы можем увидеть лишь неимоверное количество секса и туманную любовь фильм таит в себе намного больше, а именно конфликт героя с самим собой и своими желаниями, но все это показано настолько размазано, что драмы как таковой не ощущается вовсе, а фильм начинает восприниматься как очередная порнографическая пародия на что-то возвышенное, поэтому остается лишь надеяться, что вторая часть предоставит нам больше шансов понять главного героя и суметь ему сочувствовать, ну а пока это 5 из 10.
Вы знаете, несмотря на все критичные отзывы об этой картине, я скажу, что фильм смотреть можно! Фильм приятный, Дакота Джонсон в роли Анастейши Стил отлична, есть пара красивых сцен, которые стоят внимания и за которые я не разнесу эту картину в пух и прах своей критикой.
Но начнем по порядку и, наверное, с главного: я не могу сказать, что фильм мне не понравился, но и что я в восторге тоже, так как мною была прочитана книга, ну и конечно, по-моему мнению, весь изюм они забыли снять! А именно, все эротические сцены секса, от которых захватывает дух и пробегают мурашки по телу, их нет. Собственно, а что же тогда осталось? Те, кто прочел книгу, обязательно зададутся вопросом. Честно, фильм получился обычным и заурядным, никаким.
Книга была о чувствах, ну а фильм просто очередная история развития отношений между двумя людьми. Ты смотришь фильм со стороны и не участвуешь, а фишка книги была именно участие во всем происходящем, сейчас объясню:
Я бы сказала, что в книге сексуальные отношения завязываются между главным героем, Кристианом Греем, и читателем. Все сцены ласки описаны столь подробно, и чувственно, и откровенно, что ощущаешь ты эти ласки на себе. Также чувства, которые испытывает Анастейша, героиня книги, они полностью схожи с твоими в момент прочтения, поэтому ты ощущаешь себя ею и поэтому так книга и захватывает дух.
Теперь об актерах и героях. Дакота Джонсон, она же Анастейша Стил, не выходит у меня из головы уже которые сутки. Красота актрисы не бросается в глаза, но она прекрасна, чувственна: пухлые губы, большие глаза, стройные ноги, широкие бедра, она так изящна. Плюс она очень тонко, грамотно и умело передала характер Анастейши. Очень выдержана, скрытна, харизматична и очаровательна. Возможно, то, какой я увидела ее на экране, помогло моему воображению увидеть Ану в книге. Это огромный плюс. Ну и конечно, нельзя не отметить ее игру в картине: смотря на героиню Дакоты, мне ясно, почему такой мужчина выбрал ее из толпы и чем она могла его зацепить. Мне ясно и я не задаю вопросы. Думаю, что это хорошая работа.
Что касается Джейми Дорнана, хм, думаю, что отыграл он на отлично, но чисто внешне мог бы быть и повнушительнее (то есть высокий красавчик брюнет мне кажется, что подошел бы лучше), но это уже субъективно и дело вкуса.
Теперь о самом фильме. Он получился красивый, местами даже очень. Читая книгу, мне тяжело была представить некоторые сцены, ну или я была увлечена другим. Скорее да, я просто пропустила их, не обратила внимание. На экране я увидела, всю красоту действия, очарование атмосферы, то, что помогло мне восполнить пробелы в моем сознании. Как оказалось, режиссер картины женщина, и неудивительно. Такие потрясающие романтические сцены, необычные по своей сути, могла снять только женщина. Хочу отметить работу Сэм Тейлор-Джонсон.
Подведем итоги, для меня эта картина стала неким дополнением книги. Без прочтения, этот фильм становится обычным, простым и нисколько не занимательным. Я бы сказала, что он не стоит внимания и потраченного времени, если только вы не прочитали перед этим Эл Джеймс. Многое в фильме будет неясно и останется куча вопросов. Думаю, что снимались ‘50оттенков серого’ как раз для тех, кто уже читал и кто хочет посмотреть!
6 из 10
только потому, что мне нехватило в фильме того, о чем я читала!
Говорят, идти смотреть надо подготовленным, прочитав книгу и прочувствовав атмосферу, хотя вся подобная 'литература' пишется по одной схеме.
Молодая невинная или чуть постарше, но несчастная (или пока еще наивно думающая, что уже обладает счастьем) если причесать внезапно сногсшибательная девушка встречает богатого (или просто другого) мужика, всецело познаёт его, долго ли коротко ли осмысливает всех его тараканов, с разным успехом стараясь не смешивать их со своими, и обретает, наконец, то, что по воле автора искала..
Обязательные лирические отступления про свое отражение в зеркале в таком-то платье и таких-то туфлях и про смысл жизни перемежаются рассказами о том, что когда Каролина вновь увидела Ричарда ее соски сразу затвердели, а юбка сама собой сползла на пол - разной степени интенсивности и измученности.
Автор нередко позволяет главной героине, а вслед за ней и читателям выпить-закусить-надеть дорого/дорогое, полетать на личном самолете/вертолете и прочие рамы, позолоченные до бесконечности..
Подопытный главной героине её осчастливливатель по определению не бывает тощим, пузатым, невысоким, лысым, узкоплечим, прыщавым, с детства занимается романтичным видом спорта (можно парусным, нельзя ходьбой), параллельно откармливая своих выше указанных тараканов для будущего интеллектуального напряжения героини.
Однако как там в, считай, киноклассике? 'Был у особиста?' 'Да, взятку предлагал, но не дал..'. Так вот: читал/смотрел фифтишейдсофгрей? Обещали бдсм и нету..
Но раскрыть, что любимый в детстве какал в квадратный горшочек, а не в круглый, и поэтому не такой, как все, – не самое важное: важно, что главный герой не просто там богач или новая правильная любовь, а обязательно в тайне от героини жаждет осчастливить мир новым изобретением для бедных или пишет (он внезапно непризнанный мастер) знаковую картину (роман таки был лет 70-80 назад и еще раз не прокатит) из категории 'вот все потом увидят и всё поймут' на случай если героине на последних страницах всё-таки не удастся обрести счастье такой величины, что не потребовался бы выход продолжения истории..
В общем, относитесь проще, не переоценивайте, это отнюдь не вершина духа и что-то необыкновенное, а типичный представитель армии мягких обложек, если какое-то время будет возбуждать – пользуйтесь, для того и писалось, пишется и всегда будет писаться - описание взаимоотношений полов всегда предсказуемо перевесит тиражом любых гарри поттеров..
Вот и вся книга, с которой предлагается ознакомиться прежде, чем смотреть экранизацию. Экранизация, впрочем, недалеко ушла от литературной основы. Там уходить-то особо и некуда.
Нет, выбор актрисы на роль главной героини и актера на роль главного героя абсолютно не важен и наверняка будет иметь успех у широкой аудитории - не считающими себя красивыми женщины на время сеанса станут любимыми миллионером, а озабоченным подросткам многого и не надо. Им всё равно и на безликую ходульность героини и на героя с взглядом жвачного животного (нет, как его мучили другие люди представить можно, но как он с такой ни разу не вспыхивающей искрой интеллекта в глазах деньги заработал - вряд ли).
А все остальное? А операторская работа? А саундтрек? А. А смысл? Таким героям уже ничего не поможет.
Так почему нейтральная оценка? Потому что, кто хотел возбудиться, тот возбудится, и кассу это во всех смыслах оно снимет, а большего и не требовалось.
Не знаю как оно на самом деле, но для меня удачная экранизация книги это совпадение желаемого с действительным. Я не требую от экранизации дословного повторения всех диалогов и эпизодов, нет, я понимаю, что это не возможно, но основные ключевые моменты и основную идею книги я в кино увидеть хочу. Например для меня удачной экранизацией является «Голодные игры», не совсем удачной — «Дивергент». Последний выехал на хорошем саундтреке, чего нельзя сказать об «50 оттенков серого» (далее просто Оттенки). Но обо всем по порядку.
Начнем с того что читала книгу, правда давно, но я помню свои ощущения и эмоции при прочтении, а так же ключевые моменты. Чего Я ожидала:
1. Эмоционально нестабильного человека, очень замкнутого на работе и очень противоречивого в личной жизни. Его психов в одну минуту и спокойствия в другую
2. Доминанта Кристиана, которым собственно он в этой части и является, хотелось видеть постоянно серьезного взгляда и лишь редкой теплоты в минуты просветления.
3. Подавленную авторитетом мультимиллионера студентку, почти все все время рыдающую в одиночку.
4. Много классной музыки.
Что мне показали:
1. Весьма спокойного и немного замкнутого парня.
2. Кристиан - душка, его глаза постоянно улыбались в любое время и очень редко он действительно был хмурым и замкнутым.
3. Ана рыдает только в самом конце фильма, все остальное время она весьма собрана и в ладах с собой.
4. Полная тишина во всем фильме, треки из трейлеров и немножечко классики. Насколько книга заполнена музыкой, настолько в кино ее нет.
Итог:
Как вы поняли, ни чего того что я ожидала увидеть не показали, вернее показали все в ТРЕЙЛЕРЕ. Там была и классная музыка, и интрига, и доминант - Кристиан. Фильм, который могли сделать весьма захватывающим, оказался весьма скучным.
Постельные сцены это вообще отдельный разговор. Все что было все не к месту. Ни одна сцена не несла в себе никакой информативной нагрузки. Их просто сняли, потому что они должны там быть, хотя именно в такие моменты Кристиан и открывается нам с разных сторон: и как нежный любовник (что ему очень ново), и как садист.
Некоторые моменты в фильме для людей не читавших книгу остались полностью непонятыми.
Но не все так плохо, были моменты и хорошие, и хорошо обыгранные. Видно, что актеры могут справится со своими ролями, но как будто что то им мешает.
Вообщем я надеюсь на то, что режиссера все таки сменят и политику фильма поменяют, ведь в книге есть и преследования, и погони, и драки, и буря эмоций.
У меня нет претензий к книге, и если выбирать между Оттенками и нудными Сумерками, я выберу к прочтению Оттенки. Если же выбирать из фильмов, то я, как ни печально мне это говорить, выберу Сумерки.
Ставлю 4 за трейлер, те классные треки, что уже есть и потрясающую маркетинговую компанию!
Вчера посмотрел киноленту «50 оттенков серого», которую, видимо, для не читавших книгу, необходимо было перевести как «50 оттенков mr. Grey`я» или «50 оттенков г-на/м-ра Серого». Это особенно подходит тому факту, что главную героиню в фильме почему-то именуют не «Анастасия», а «Анастейша». Т. е. не понятно, для отечественных «транслейтеров» что важнее — сохранение имён собственных или всё же их перевод? Конечно, «грей» = «серый» = «серость». Это своего рода аллегория ограниченности, повседневной серости главного героя, за которыми скрывается сексуальный садизм, взращенный актами педофилии. Для сексолога — ничего нового и необычного. Но для большинства людей подобное поведение — девиация в чистом виде. А значит — люди будут читать и смотреть. И это, в целом, не плохо, но об этом ниже.
Перейдём к фильму. Сразу оговорюсь, книгу я не читал. В фильме мне не понравилось отсутствие развития линии героев в социальном плане. Окромя сексуального, всё остальное — фон а-ля «Золушка» или, ещё проще, «из грязи — в князи». Это относится к обоим героям. Не ясно, например сколько лет героям. Они, конечно, примерно одного возраста (с базовой разницей, принятой в современном «сексистском» обществе как норма. Скажем, главной героине — 25, а герою — 30-32), но их социальное положение различается. Конечно, героев влечёт друг к другу исключительно сексуально, но вопрос, тянуло бы друг к другу героев, будь они в одном и том же социальном статусе? Вопрос открытый. Особенно в отношении героини.
Кино, правда, не про это. Вернее, про «это», конечно. В фильме проскальзывают элементы философии Зигмунда Фрейда, Леопольда фон Захера-Мазоха и Эриха Фромма. Вопросы о том, что такое «любовь», «секс», «влечение», «садизм», «мазохизм», пронизывают всю ленту. Но ответов, в целом, я не нашёл. Например, я так и не дождался раскрытия истоков сексуального садизма главного героя, хотя он явно что-то скрывает, не досказывает. Остаётся лишь некий акт педофилии, который, конечно, способствовал развитию подобных наклонностей, но не является абсолютной и обязательной причиной. Да и он остаётся недосказанным элементом фона.
Когда я смотрел фильм, оставалось ощущение, что «где-то я это видел». Или читал. Действительно: многие моменты схожи с повестью Полин Реаж «История О». Однако не смотря на скомканную концовку, классический БДСМ-роман гораздо более жёсткий и жестокий. Героиня романа Реаж «О» ради своего любимого соглашается на всё невозможное, на все пытки и мучения, отдаёт своё тело другим людям, мирится с извращениями и фактически тюремным заключением. В конце концов, ради любимого, она даже отдаёт себя в собственность его другу. Конечная оргия с толпой господ — финальный аккорд наслаждения в сексуальном рабстве. В фильме ничего такого нет, лишь намёки. БДСМ практики, описаны в романе Реаж не просто подробно, но и чувственно. Боль и секс, насилие и подчинение, основные категории сексуальной философии, постигаемые Леопольдом фон Захером-Мазохом, предстают в романе в полной красе. Даже сам теоретик-основатель БДСМ не смог бы описать лучше. Впрочем, его роман «Венера в мехах», вольно экранизированный за год до «50ОС», на мой взгляд, гораздо интереснее, более чувственный и захватывающий. Не буду «спойлерить», просто советую к просмотру. В этом же ряду и «Нимфоманка» Ларса фон Триера. Главное в «Нимфоманке», — раскрытие сюжета главной героини, своего рода, экранизация поставленного диагноза, чего так не хватает главному герою «50ОС».
В целом фильм даёт спорные впечатления. Героиня отыгрывает хорошо, герой — не очень, сказывается деградация персонажа, постепенно уступающего героине во всём, лишь бы обладать ею. БДСМ-практики, демонстрируемые в фильме, выглядят крайне мягкими и не интересными. Многие вопросы остаются без ответов, некоторые сцены оказываются лишними. Все эти моменты оставляю для детального разбора BadComedian`ом, тем более, что без спойлеров тут не обойтись...
Всё же фильм я бы скорее рекомендовал к просмотру. Особенно тем, чья сексуальная жизнь ограничивается принципом «раз в месяц 10 минут я на ней, она подо мною». А таких, к сожалению, в России — большинство. Сегодня в России консервативные ценности активно вторгаются и в сексуальную жизнь, следовательно, подобные фильмы должны будоражить (сексуальное) наших граждан. Иначе, Война и Ненависть, в философском смысле, победят Любовь и Секс. А этого очень бы не хотелось…