До просмотра фильма «50 оттенков серого» у меня было двоякое чувство предвкушения выхода фильма, как положительное – так и отрицательное.
Положительное - когда книга только-только появилась на полках и все стали о ней говорить. Отрицательное – когда стадия обсуждения изжила себя в положительном свете, и когда этой книги стало слишком много, полилось масса негатива в её сторону.
Первое моё знакомство с данной историей произошло в Питерском Доме книги примерно год назад. Название сразу заставило меня обратить свой взгляд на данную книгу. Не прочитав описание, а узнав суть спустя почти пол года от подруги, я и подумать не могла какого жанра будет данная история. Поэтому за название автору отдельный респект.
Перед выходом фильма была большая шумиха. Признаться, я многого не ждала от этого фильма. Пошла в кино - чисто из интереса заценить фильм.
Сюжет фильма достаточно объемно отражает сюжет книги.
К слову, если из него вырезать все постельные сцены – будет такая «стандартненькая» мелодрама, какие любят смотреть и пересматривать женщины, девушки мечтающие о принце серыми вечерами.
Не соглашусь с теми, кто пишет что фильм – «одна сплошная порнография», - напротив, во-первых в отличие от книги много сцен в фильме было вырезано. Во-вторых эти сцены НЕ выглядели – ПОШЛО.
Когда я впервые увидела заявленных на главные роли актеров – я подумала: - «О нет, снимут очередную бредятину, они ведь совсем сюда не подходят». Но в процессе просмотра, видно, что эти актеры изо всех сил стараются влюбить в себя публику. Пытаются отстоять своё право быть в данной картине. И у них это неплохо получается. Теперь остановимся подробнее на героях.
Анастйша. Весьма посредственная внешность. (Именно Анастейши! Дакота Джонс очень даже симпатична). Спустя считанные секунды ей удается влюбить в себя зрителя и эти «небритые ноги» Анастейши, её растрепаные неуложенные волосы, - благодаря всем этим деталям режиссерам удается «попасть в яблочко» и показать её живой, настоящей. Здорово что из Анастейши не сделали такую «идеальную куклу».
В начале фильма игра Дакоты Джонсон кажется наигранной - все эти ужимки, взгляды, жестикуляция – всего было СЛИШКОМ. Зато к середине фильма она раскрывается, и можно сказать вытягивает весь фильм.
Грей. Джейми Дорман, ну что о нем можно сказать? – модель! Он переиграл и в начале и в конце фильма. Если сильно не зацикливаться на его актерской игре, а воспринимать в целом фильм, то о его герое можно сказать, что он живет как человек у которого всё под контролем, всё по пунктам контракта. Как говорит сам Грей - у него было «не простое детство». Это и послужило потере равновесия в его психике.
Отношения с Анастейшей его меняют. Это и является основной идеей фильма. Грей потихоньку начинает отступать от своих правил – но все равно возвращается к ним обратно, пока возвращается...
А Анастейша с первой же секунды теряет голову от вполне себе привлекательного мужчины Грея, пересиливая себя, подчиняется прихотям и «увлечениям» Грея. И кажется, что ей это нравится, и она готова всё терпеть, пока Грей не раскрывается в роли тирана, который можно сказать жестоко избивает Анастейшу.
Она терпела всё, но любому терпению рано или поздно приходит конец. И эта чаша переполнилась. В конце фильма, снова, как и в начале - эти взгляды в лифте, которые явно дают понять что продолжение будет.
P.S.: Было бы лучше, если все три части книги сняли одним цельным фильмом, но как мы все хорошо понимаем, все хотят срубить бабла, и поэтому впереди еще две части, ну что ж, очень даже ждём-С…
Постараюсь быть максимально краткой. Фильм '50 оттенков серого' - достойный. И я объясню свое мнение, почему. Книга сама по себе имеет намного более глубокий смысл, чем считает большинство, как печально бы это ни было. Причем сам смысл не улавливают не только мужчины, считавшие, что это дешевый романчик или слезливая мелодрама, но и прекрасная половина человечества, по ошибке подумав, что фильм то оказывается про любовь. Ан нет! Фильм про жесткость и бесчеловечность. О том, как люди стали относится друг к другу.
Грей - парень избалованный, повидавший многое благодаря своим родителям, потому что если бы его не забрали в семью, так бы он и остался сыном проститутки и не более того. Но как-то спустя годы он забыл, что недавно сам барахтался в дерьме и его жизнь могла бы висеть на волоске. И по прошествии нескольких лет он не вырастил в себе качеств, достойных настоящего человека: он не хочет видеться с родными, он не считает людей равными себе. Все, на что он способен - зарабатывать деньги и пользоваться другими людьми, считая, что все они купятся на его доллары. Конечно, для него это очень удобно: никаких обязательств ни перед кем. Но посмотрите, как все остальные обязаны ему?! Он как маленький мальчик, который привык только получать, но никак не отдавать.
Что касается фильма, снят он очень грамотно, очень красиво и эффектно. За 2 часа режиссеру удалось отразить все самое главное и не упустить ничего важного из виду. Музыка просто потрясающая, сколько бы дефирамбов ей не пели, я спою еще! Я прошу вас не забывать, что фильм снят по книге, книге, чей смысл лежит МЕЖДУ СТРОК. Очень жаль, что сейчас люди не хотят ни во что углубляться, а получают лишь поверхностную информацию со всех источников, которые попадаются им на глаза. Не будьте опрометчивы, каждый день намного глубже, чем вам кажется. Так и в книге, только глупый писатель покажет истинный смысл явно на страницах своего произведения. А Джеймс не настолько глупа, чтобы писать дешевый ширпотреб. Я не советую вам смотреть фильм или нет, я настоятельно прошу каждого больше думать, а не плыть по течению.
О свет очей моих! О великое кино по великому произведению! О несравненный шедевр, достойный всех оскаров в мире...
Но, правда, к 'Пятидесяти оттенкам...' это, конечно, не относится.
Фильм, если не обращать внимание на, прости Господи, 'книгу', довольно средний. НО, не все так плохо. Можно даже сказать, хорошо. И вот почему.
А все дело именно в 'книге'. Фрейдистское 'произведение', да смилостивитесь истинные ценители литературы, изобилует, да что уж там, обливает читателя таким потоком откровенно вульгарных сцен и безумной глупости главной героини, что воспринимать это чрезмерно сложно. А воспроизвести мегапопулярный 'роман', на мой взгляд, и вовсе задача не из простых. На режиссера возлагался колоссальный груз, и поэтому, в данном случае, можно поаплодировать стоя Сэм Тейлор-Джонсон, умудрившейся не выйти за рамки...ммм...приличия. Да, слово, конечно, не совсем уместное, но это так. Как по мне, ничего пошлого в экранизации не было, и это успех. Буквально слепить конфетку, на которую приятно посмотреть. Браво!
И да, конечно, это не шедевр мирового кино, здесь мало режиссерских находок, не блестящая операторская работа (я про игру вообще молчу), но, что говорить, посмотреть есть на что. Красивые актеры, интерьеры, отлично подобранная музыка. Вполне-вполне.
Ну и пусть уже к середине фильма начинаешь засыпать. По крайней мере, не хочется запустить случайно подвернувшуюся под руку лампу (ну или вазу) в экран.
Думаю, что многие прочитали эту трилогию, которая захватила мир. Если сказать пару слов об истории написания книги, то это фанфик на «Сумерки». При всем уважении к фанатам двух сторон – я не вижу сходство, по которому можно писать негативные отзывы. Думаю, что Стефании Майер многие писатели взяли, как образец и вдохновителя для себя, что и сделала ЭЛ Джеймс.
Вспоминаю, как я познакомилась с данной книгой. И узнав, что грядут съемки первой части – я решилась прочитать ее. Как это положено в экранизации, все фанаты рисуют своего Кристиана и Анастейшу. Я не представляла, кто должен быть в их ролях, но выбор студии мне понравился. Конечно, можно много разговаривать о ходах студии, для популяризации проекта, накала страстей и ажиотажа вокруг фильма, но думаю, что каждый из нас хочет написать свое мнение именно о экранизации.
Я помню, Сэм Тейлор-Джонс сказала, что начало получилось немного секретным. На мой взгляд оно получилось, как начало в сериалах, когда быстро нужно познакомить зрителя с жизнью героев (прим. Элементарно) и здесь мы сразу можем увидеть насколько классово разные герои. В данном участке, мы уже можем заметить 'работу' ассистента режиссера, который следит за кадрами. Мы явно видим, как Анастейша делает хвост, потом в машине едет с распущенными волосами, а приезжает к офису Грея – уже обратно с хвостиком. И дальше мы сможем увидеть, как в момент обсуждения контракта в офисе, Ана свернула документы, когда занесли блюда, но когда их поставили на стол – она сидела, как и в прошлом кадрике уже ничего не стесняясь.
Игра актеров – хороша. Дакота Джонсон показала Анастейшу сильной, и действительно дерзкой. Она водила Кристиана за нос - то она еще не подумала, то ей нужно время, то спасибо за встречу, то ей нужно больше. Анастейша много смеется в фильме, кусает губу (так и нужно). Но, мне кажется, что именно это ее обильное хихиканье и сбивает с толку.
Джейми Дорнан показал обаятельного Кристина. Он скрытен, сбит с толку, милый, властен. Мало кто в действительности видел настоящие сеты между Доминатом и Сабмисивом. Надо быть готовому к тому, что это художестенный фильм, а не руководство. Дорнан делает терпимого Кристиана Доминанта. У него тонкая игра, не такая дерзкая, как у Дакоты.
Сцены близости: тело Анастейши показано ужасно; соски, которые лезут в кадр, при любой возможности; клиповый монтаж в сценах близости – это галопом по Европе. Единственный красивый момент – первый раз. Он получился более трепетный, более продуманный.
Монтаж во всем фильме желает лучшего. Много несостыковок, незавершенных движений, которые перешли в другие - непонятно как. Хотя, есть фундаментальные пару кадров.
Сценарий – это как «очень по мотивам книги». Марсель взяла хорошую основу. Убрала «внутреннюю богиню», оставила лоск роскоши.
Операторская работа – мне понравилось обсуждение контракта. Вернее все широкие, общие, ракурсные кадры. Были моменты плавающего фокуса – с кем не бывает. Думаю, именно мнение и видение режиссера не давало поработать более раскрепощено. Чувствуется некая цензура.
Возможно, нам всем стоит подождать режиссерской версии фильма, чтобы по полной оценить все старания. Но на данный момент, робота желает лучшего.
В первые минуты фильма, а именно момента интервью, я сказала подруге, которая сидела рядом: «Мы это смотрим». Так думали и все фанаты, которые ждали фильм два года. Это уже история, как и «Звездные Войны», «Гарри Потер», «Сумерки»…
Итак, год назад все мои подружки вдруг сошли с ума. Постоянно рассказывали про какого-то Грея, про запретную БДСМ-любовь, про переживания молоденькой девственницы, которая наконец-то воспылала такой неземной страстью к брутальному миллиардеру, что решила отдаться в его крепкие руки…
Я недоумевала, что ж это за феномен такой?! Ну, думаю, надо прочитать шедевр, по ходу чтения которого хотелось забросить его раз пять…десят. Не бросала, т. к. боялась упустить, что вот именно в конце мне откроется какая-то тайна, какой-то взрыв фантазии, комета из охапки гениальности, сюжета, накала страстей вдруг прокатится по горизонту книги, и я узнаю много нового, а озарение будет столь велико, что мигом испытаю все 50 оттенков удовольствий. Прочитала и поняла, что единственное, чем занимаются герои, это кексом во всех доступных местах, глубокомысленно разговаривают о всякой неведомой чепухе, а главная героиня имеет хобби в виде вздохов, сглатываний, кусаний губ и в свободное от ничегонеделания время занятая развращением собственного ума разговорами с внутренней богиней.
И, надо же, несколько месяцев назад узнала про скорый выход фильма. Ну, думаю, на это вы меня не затащите - хватило выноса мозга книгой, чтобы всё понять. Премьера, 12 февраля… Друзья, подруги, родной брат – все сошли с ума! «Надо идти! Надо глянуть! Об этом же все говорят!». Давили на меня безбожно – что само по себе уже интересно. Видимо в одиночестве на такой шедевр народ опасается ходить.
И вот, благодаря оказанному давлению, я посетила этот фильм! Бггг, безвольная тряпка! Нууу, как бы сказать помягче… Ну, не такой уж он и ужасный, если не воспринимать его серьезно. Т. е., дорогие читатели, если попробовать вдумываться в диалоги, входить в положение Грея и Настеньки, анализировать поступки героев, то Вашего мозга хватит очень ненадолго, после чего он отключится и перестанет служить до самого конца фильма.
Меж тем, кстати, я пыталась вести себя прилично – не крутиться в кресле, не болтать, не смеяться, когда героиня закусывает губы или пытается втолковывать Грею свои фантазии о неземной любви. Ведь он то как раз молодец, сразу договорился обо всем «на берегу», типа, вот я такой извращенец, никого не люблю и ми-ми не признаю. Настя же весь фильм делает вид, что не понимает, о чем речь, пытается воспитывать миллиардера, манипулировать им в не меньшей степени, чем он ею, и то хлопать глазами, то строить из себя невинность, то почёсывать своё ЧСВ о мускулистое тело Кристиана.
За весь фильм была рада лишь одному, что из него полностью выпилили разговоры в палате умалишенных (зачеркнуто) с внутренней богиней, которая жила в животе книжной Анастейши. Кроме того, когда стало понятно, что больше моя психика не выдерживает этого мозгоразрушения, я начала тихонько комментировать брату происходящее с высоты своего прочтения книги. Благо, что огромный зал «Ладоги» был заполнен лишь 10-ю другими страдальцами, которым мы не могли помешать смотреть шедевр. Когда стало понятно, что и комментарии не помогут скрасить просмотр, я решила расслабиться и получать удовольствие – в местах, которые мне казались грустными, я грустила (например, любуясь на страшноватенькую одежку Насти), в местах, которые мне казались смешными, тихонько смеялась (например, в финале, точно цитирующем поговорку «Сама придумала, сама обидела», когда главная героиня решается, таки, на себе опробовать 50 оттенков и просит выпороть ее, стойко перенося страдания и кошмары, хотя в ее силах остановить всё это).
И вот, долгожданный финал! Анастейша мельтешит, ругается, хватает свои вещички, бежит от маньяка, он за ней… Ну, думаю, сейчас они друг другу головы открутят, но нет «Стоп! Красный!» Я задыхаюсь от смеха, всё ещё пытаясь удержать ржачь в себе, складываюсь пополам и тихонько сползаю своей скользкой шубкой с кресла, упав на колено и тем самым остановив этот Fail! На глазах слезы счастья, которые совершенно натурально начинают катиться по щекам, поворачиваюсь к брату, он уже весь покраснел со смеха и тоже плачет. Во, до чего нас довел фильм. Вышли из зала, оба остановиться не можем – смеемся уже не пойми чему, примерно как некоторые люди в шоковых ситуациях начинают смеяться. На улице стало чуть лучше и, глотнув свежего воздуха, мы оба признали, что фильм - отличная комедия. Приехала домой, на кинопоиске поставила ему десяточку и гордая собой написал всем друзьям, что вышла прекрасная комедия «Писят оттенкаф сирого» - стоит обязательно посмотреть.
Итак… премьера самого долгожданного фильма этой зимы состоялась, и я, хоть и с запозданием, но все-таки хочу поделиться своим мнением о фильме… Конечно многие из вас уже почитали негативные отзывы, поливающие грязью и разносившие в пух и прах игру актеров, работу режиссера и т.д., Есть, конечно же, и положительные мнения, даже восхищенные. В общем, ничего удивительного в этом нет, так как все мы разные, и угодить каждому не получится никогда. Надо сказать, что если Вы читали книгу, то у Вас однозначно есть преимущество перед теми, кто этого не делал, так что можете радоваться). Что касается меня (книгу я читала), то посмотрев фильм, я не могу однозначно сказать, удался он или нет. Есть свои + и -. Приведу ниже факты о фильме, какие из них для Вас под знаками + или - решать, конечно, Вам:
- Если Вы ждете эротические сцены, которыми книга просто пропитана, то Ваши внутренние богини могут прыгать от счастья, потому таких сцен в фильме достаточно, и они впечатляют своей красотой и страстью! Никакой пошлости (хотя для кого как, конечно).
- Игра актеров достойная, на мой взгляд, со своей задачей они справились, хотя многие и не видели Джейми Дорнана и Дакоту Джонсон, как Грэя и Анастейшу. Взгляды, мимика, реакции, эмоции, в общем все то, что невозможно подделать, в большинстве своем, были искренними и органичными (чего стоят одни сцены в «красной комнате»). Обвинять кого-то из них в не эмоциональности в этом случае неуместно.
- Игры актеров второго плана крайне мало. Совершенно непонятно представлено присутствие Кэйт, родителей Анастейши, семьи Кристиана! Такое чувство, что эти люди там только потому, что их имена есть в книге.
- Те, кто прочитали книгу, будут немного недовольны отсутствием ключевых сцен, важных деталей, которые возможно, сделали бы фильм более понятным и наполненным.
- Одним из главных плюсов можно назвать прекрасные кадры ночного города, полета, природы! Большое спасибо тем, чья это заслуга, просто «Браво!»
- Самым главным недостатком для меня является слишком быстрая смена событий, такое чувство, как будто многое хотели показать, но не знали как, поэтому решили «всего понемножку»! Даже немного побаливали глаза от резкой смены дня и ночи.
А теперь немножко поподробнее. Как уже было написано выше чувства после просмотра неоднозначные. Чего-то не хватило, наверное, не был достаточно показан тот взаимообмен взглядов и точек зрения по поводу отношений мужчины и женщины, разность мнений главных героев по этому поводу и то, как они перебарывают себя, ради того, чтобы быть вместе. Был больше показан мир Кристиана, сосредоточившейся на его любимой «красной комнате»! Что касается Анастейши, то не хватало ее мыслей, размышлений прописанных (угадайте где!?) в книге, чтобы понять, почему она поступает тем или иным образом. Из-за этого многим она может показаться СЛИШКОМ легкодоступной барышней, бросающейся на Грея после 2 дней знакомства. Не имею ввиду, что надо было описывать ВСЕ ее мысли, но во многих моментах, я считаю, это было необходимо, чтобы прояснить ситуацию.
Еще немного про вторые планы! Очень жаль читать про умных, заботливых и внимательных маму Анастейши и Кэйт, а на экране видеть легкомысленных, почти равнодушных женщин, а ведь они так много сделали для Аны в ее истории!
Хоть мне и понравилась игра актеров, но есть одно замечание к игре Дакоты. Ее смех в неуместных местах, в которых (по книге) она пугается или испытывает отнюдь не позитивные эмоции. Для себя могу объяснить это тем, что сама актриса признается, что в жизни она часто смеется, почти над всем. Значит, к сожалению, она не всегда может сдержать свои СОБСТВЕННЫЕ эмоции во время игры. Это небольшой, так сказать, промах ее актерской игры в этом фильме.
По поводу работы Дорнана в этой картине, я считаю, что он показал нам несколько «смягченного» Кристиана. Вообще роль человека, чье настроение и эмоции меняются чуть ли не каждые 5 минут по не всегда понятным причинам (ведь повествование ведется от лица Анастейши, а не Кристиана), мягко говоря не простая. Может создатели фильма решили просто «не пугать» зрителя, не могу сказать, но некоторые моменты его гнева можно было и оставить, на мой взгляд (например, когда он узнает, что Ана девствинница).
Повторялась, но хочется еще сказать спасибо режиссеру и оператору за замечательную панораму города. Это просто чудесно! А также сцена деловой встречи героев, такое впечатляющее цветовое решение! Приятно смотреть, сразу виден художественный вкус Саманты.
В итоге. Сказать, что фильм НЕ понравился я не могу, я им весьма довольна, несмотря на некоторые недостатки. У него масса плюсов для меня, благодаря которым все минусы кажутся не такими яркими… Искренне полюбила Джейми и Дакоту, их игру, благодарна им за их талант и труд.
Хочется отметить неплохой юмор, хотя, к сожалению, те, кто просматривал в кинотеатре этот фильм вместе со мной, так не считали… А зря!
Ну и конечно, совершенно понятна реакция мужчин на данную картину! Это чисто женская романтическо-сексуально-жесткая сказка, почти любая девушка хотела бы быть на месте Анастейши Стил! Не для кого не секрет, что девочки любят мечтать о принцах, а некоторые фантазируют о таких любящих БДСМ, «испорченных» парнях, как Кристиан Грей!
Прокат фильма уже подходит к концу, поэтому решайте в ближайшее время, хотите ли вы пойти на данный кинофильм или нет. Скептически и негативно настроенным людям лучше обходить стороной сеансы этой картины.
Хорошую среднестатистическую мелодраму испортил, созданный вокруг, ажиотаж.
Не хотела смотреть этот фильм. Вот принципиально не хотела. И книгу не читала. И во время просмотра плевалась, откровенно скучала и оставалась в зале исключительно из уважения к сидящей рядом подруге, благодаря которой, в общем-то я и попала на этот фильм, но неоднозначное послевкусие после просмотра пробудило желание написать рецензию. И так, по-порядку! Вся эта прелюдия включающая в себя знакомство супермачо и по совместительству миллионера и такой себе студентки - скромняжки с филфака, последующую их встречу в хозяйственном магазине, инцидент в клубе и сцену с пробуждением в гостинице напоминает несмелые фантазии девственной, немолодой уже и не симпатичной сотрудницы библиотеки или смотрительницы музея, взращенной на приторных любовных романах и сказках про Золушку, не интересно. никакой интриги, всё банально и шаблонно, скучно и так сладко, что хочется запить.
Далее следует недвусмысленное предложение главного героя и душевные терзания и метания главной героини, перемежающиеся постельными сценами. Озадачили меня волшебные преображения Анастейши из застенчивой влюблённой девственницы, которая не могла связать двух слов в прошаренную рассчетливую стервозину и наоборот и если бы не заявление того самого 'серого' о том, что он 6 лет был сабом какой-то великовозрастной Аспажи, я бы подумала, что сюжет развернётся в сторону того, что под конец фильма Грэй будет с пристрастием вылизывать туфли своей возлюбленной, а она будет подбадривать его дрыном по шее, но нет! Снова продолжаются фантазии библиотекаря о сюрпризах, ревности и родителях, а потом опять душевные муки.
Отдельно стоит отметить 'игровую комнату' - все стереотипы обывателей о тематиках воплотились в этом вульгарном черно-красном чулане с педантично развешанными по стенам плётками и наручниками. В конце концов доминант больно и обидно выпорол влюблённую в него мэм, а она вдруг обиделась. Может быть на то, что её заранее не предупредили, что БДСМ включает в себя боль и унижения, а не просто это, ну это....... 'куртуазно потрахаться' он попытался что-то объяснить, но тут становится понятно, что решением всех проблем миллионера с причудами стал бы психоаналитик, а не комната Синей Бороды. Всё. Конец фильма. Занавес.
Но! Сюжет - это ерунда! Коньками этой картины стали саундтрек и съёмки! И ни главный герой, похожий на кубанского казака - тракториста из фильмов 50-х годов, ни главная героиня, вечно грызущая нижнюю губу, ни её соседка, которую легко было спутать с её мамой, ни куча других досадных мелочей, во главе с бездарным, глупым, не имеющим никакой ценности сценарием, не могут испортить операторской работы в тандеме с отличной музыкой. Для меня этот фильм не несёт ровным счетом никакой смысловой нагрузки, через пол часа просмотра я просто начала наслаждаться красивыми съёмками. Красиво снято всё - от городских пейзажей до эротических сцен. О последних стоит сказать, что смотрятся они отнюдь не пошло и не грязно, а вкусно и сочно, очень чувственно. И всё это под хорошую музыку.
Если опустить все диалоги, то получится отличный сорокаминутный клип!
Ответ «диванным экспертам», написавшим красные рецензии. Если вы не видите дальше постельных сцен и БДСМ — то это ваши проблемы.
Начну с того, что в последнее время участились случаи намеренного занижения рейтингу фильмам. Причём, я до сих пор не понимаю, с чем это связано - то ли от стадного чувства, выдаваемого за здравый смысл, то ли просто от банальной зависти. Наверное, и от того и от другого, поскольку люди разные бывают и у каждого свои 'тараканы' в голове, как говорится, а оттого и финальное мнение каждого человека бывает очень даже неожиданным.
По просьбам некоторых личностей, с которыми у меня завязалась достаточно острая и жаркая дискуссия на тему данного фильма, а заодно и на тему воспитания молодёжи и морали, я решил собрать все мысли и впечатления от просмотра и написать рецензию. И в большей степени не из-за того, что меня вынудили это сделать, а из-за того, что я давно хотел написать - да вот только руки всё не доходили. И вот, собственно этот момент настал.
'Пятьдесят оттенков серого' - безусловно скандальная книга с элементами драмы (мелодрамы) и эротики вместе со всеми 'вытекающими' из неё, которая имеет очень большое количество скачиваний в сети, покупок, поклонников и фанатов со времён 'Сумерек', под вдохновением которых был снят данный фильм. И наверное, для кого-то книга является увлекательным чтивом, а фильм - увлекательным, глубоким кино со своей философией, а для кого-то - позором, бредом и полнейшей ахинеей. И опять же, повторюсь - каждому своё, у всех вкусы разные и т.д. Но вот только на деле (а именно, на КиноПоиске) всё выглядит далеко не так гладко и очень уж предвзято. Начну по порядку.
Первое, что хотелось бы отметить - так это то, что книга расчитана впринципе на молодёжь в возрастном промежутке 18-23 лет. Поэтому люди намного старше уже этот фильм не поймут и для них он может показаться чересчур откровенным, грязным, пошлым и аморальным. Вывод напрашивается сам собой - зачем ходить на такие фильмы, зная что это не твоё кино, не твоего уровня? Иной раз складывается такое ощущение, что у таких людей не всё гладко в личной жизни, потому что не уметь отличать эротику от порнографии может только человек, который не познал в жизни первого сексуального опыта с противоположным полом. А может быть, и не любили никогда по-настоящему, что тоже вполне вероятно - ведь в жизни всякое бывает, и жизнь крайне сложная штука. Для меня лично это было крайне неудивительно, что большинство негативных высказываний писал пол мужской, ведь с сумеречной сагой была такая же история - от 'Сумерек' (и от Патинсона, в частности) фанатели, в основном, девушки, и написано большинство положительных рецензий было также от представительниц слабого пола. А мужская половина сетовала на смазливость главного героя, излишнюю сентиментальность и соплежуйство в сюжете.
Здесь ситуация наблюдается точь-в-точь как две капли воды похожая с одной лишь разницей, что рецензий написано меньше. Были ещё немногочисленные негативные отзывы и со стороны женского пола - тут всё также, либо не было никогда настоящей любви, либо просто данное кино не их духовного уровня. А любовь - как известно, многогранное чувство, и может выражаться через что угодно - хоть через отношения простой смертной девушки и вампира, хоть через отношения влюблённой студентки и красивого богатого статусного мужчины со своими 'скелетами в шкафу' - это романтика, такая наивная, но в то же самое время чувственная и искренняя. Хотя в данном фильме эта самая романтика поскольку-постольку, и в определённых местах, но она есть. Чего стоит сцена с полётом на планере - поистинне захватывающе и романтично.
Второе - это намеренное урезание постельных сцен. Опять же, возвращаясь к вышесказанному, я поясню, что эротика и порнография - совершенно разные вещи, и то что авторы сделали всё, чтобы интимные сцены смотрелись не отвратно (как минимум) - это несомненный плюс в пользу привлечения большого количества зрителей как в России, так и на родине в США. И мне крайне непонятна позиция людей, которые даже в максимально урезанных моментах умудряются найти то, что можно найти на любом порносайте в интернете.
Я всё понимаю, но неужели мы стали настолько закомплексованными духовно, что даже не в состоянии увидеть весь тот смысл, что был заложен в фильме даже в этих самых интимных моментах? - Это крайне печально, поскольку мы не научились видеть за красивой картинкой начинку (суть, смысл, посыл и т.д.), потому фильмы такого плана и получают низкие рейтинги и не приживаются надолго, несмотря на внушительные сборы и кассу. Всё дело в людях и в том, насколько они воспитаны и культурны, а не в фильмах, книгах и прочем.
Мне кто-то даже говорил про то, что этот фильм смотрели подростки 14 лет - а вот я скажу, что тут уже недостаток воспитания со стороны родителей, раз позволили себе такое и раз из такого человека вырастет либо очередная 'Нимфоманка', либо очередной озабоченный извращенец. Кстати, персонаж Джейми Дорнана отнюдь не является таким - всему виной трудное детство. Это нужно было просто понять и прочувствовать. Ведь все мы люди, и наверняка у кого-то было трудное детство - и это может прочувствовать человек, который был в этой самой 'шкуре', или человек, который проникается фильмом, а не придирается непонятно к чему и зачем.
Фильм заставляет о многом задуматься, в нём есть некая психология и философия чувств, не говоря уже о прекрасной актёрской игре и всех тех эмоциях, что были переданы главными героями картины. Это пища для размышления для юношей, для выявления у них неких скрытых фобий, навеянных трудным детством либо тяжёлой психологической травмой, чтобы пересмотреть свои взгляды на жизнь и на взаимоотношения с противоположным полом, как бы трудно это ни было. Ну а для девушек - пособие о том, что красивая внешность - это не всегда идеальный человек. Куда больше ты узнаёшь человека, когда ты играешь в его игры, когда узнаёшь о его тайных желаниях и о его непростой тяжёлой истории детства.
Если направить свои мысли в правильное направление, отбросить все опасения и стереотипы (как личностные, так и общепринятые), то и фильм воспринимается по-другому.
Признаюсь честно, шёл на сеанс с опасением того, что увижу очередную Триеровскую 'Нимфоманку', но после просмотра я однозначно остался доволен и получил философское послевкусие от увиденного и ещё больше укрепился в своей позиции в защиту фильма.
Самая скандальная драма, самая скачиваемая книга в электронной версии, бешеная маркетинговая кампания, не знающая себе равных, огромные очереди в кинотеатрах... Наблюдая за тем, как падает рейтинг самой ожидаемой экранизации всемирного бестселлера, хочется отметить несколько положительных моментов и вставить, так сказать, свои 5 копеек после просмотра этого творения.
Первое: фильм невероятно зрелищный с самого начала: небывалый бюджет для такого рода жанра. Настолько потрясающая панорама с первых кадров обволакивает своей шикарной серостью. Каждое мгновение снято и смонтировано настолько красочно и сочно, что время, проведенное в кинотеатре, не кажется потраченным впустую.
Второе – саундтрек, перемещающий в другое пространство, местами играющий едва ли не важную роль в картине, воспринимается также отдельно от картины, как самостоятельное творение. Можно как угодно относиться к этой экранизации, но работа режиссера, оператора и композитора здесь на весьма высоком уровне.
Сюжет близок к первоисточнику, но все-таки чувствуется, что дописан более профессиональным сценаристом. И это огромный плюс, т. к. для меня фильм получился лаконичным, несмотря на немалый хронометраж, и не требующим продолжения (надеюсь, так и будет, с учетом споров автора со всей съемочной площадкой). Основным отступлением от сюжета получились главные герои – совсем не такими они казались при прочтении книги. Джейми Дорнан и Дакота Джонсон подняли этот фильм на уровень хорошей мелодрамы с элементами драмы, а не, как предполагала Э. Л. Джеймс, сплошного БДСМ с притянутой за уши психологией.
Рассказанная в фильме история вполне имела бы право на жизнь. Анастейша Стил обычная живая энергичная студентка, волею случая попавшая на интервью с молодым миллиардером. Кристиан Грей хочет держать все под контролем, старается казаться максимально властным и требовательным, но его бесконечно добрые глаза выдают его с головой, интерес к девушке возрастает с каждой секундой, проведенной с ней рядом. Здесь они действительно влюблены, и если Анастейша поняла это и приняла, пытаясь переманить Кристиана к более романтическим отношениям, то Кристиан боится своих чувств – единственного проявления сердечности и всего светлого, что есть в его темной душе. Вполне нормальная история, где молодой человек пытается ухаживать, показывая ей свой мир, делая необыкновенно дорогие подарки и стараясь присутствовать везде, где бы не была его пассия. Вот его сущность, а не то, что нам по-прежнему пытаются преподнести с экрана, уверенно проталкивая первоисточник. Кристиан не вызывает страха, как это старательно пытается показать Анастейша. Наоборот, он еще больше притягивает, и тут ты действительно начинаешь сопереживать героине. Кстати кроме них практически и нет никого в фильме, множество второстепенных персонажей просто растворились в омуте необузданного желания между главными героями. Джейми и Дакота создали настолько накаленную обстановку между своими персонажами:
- К черту соглашение…
Ну и наконец та «фишка», что притянула внимание большинства – наличие откровенных эротических сцен, множества качественных неотталкивающих волнующих моментов, которые отсылают нас к «9 1/2 неделям» середины 80-ых. Пожалуй, это еще один пункт, значительно увеличивший рейтинг «Пятидесяти оттенков серого» в моих глазах – ностальгия по атмосфере интереса к просмотру шикарных постановочных сцен. Конечно, в 21-ом веке тема секса раскрыта во всех ракурсах, но настолько искусно и не гнусно, как в «Оттенках» - едва ли. И это главный провал для желающих увидеть именно такие моменты книги, которые не совпали с чувственными сценами между главными героями.
Таким образом, для фанатов книг Э. Л. Джеймс экранизация оказалась неудачной, оскорбительной и т.п. Вопрос заключения договора так и не был размусолен, как в книге. И совсем не властный Кристиан в исполнении Дорнана… Все это мне очень нравится! Я отдаю себе отчет и не стану искать подобных отношений, просмотр этой шикарной мелодрамы не перевернул мою жизнь, но наполнил приятным ощущением дежавю - такие фильмы, как «Красотка», «9 1/2 недель», «Телохранитель» не забыты. Мне нравится финал, и я не хочу продолжения - достаточно, все сказано
Её зовут Анастейша, она студентка литературного факультета. Он - состоявшийся молодой миллиардер Кристиан Грей, у которого она по воле случая берет интервью. Для него этого было всего лишь 10 минут строго распланированной жизни, для неё - помощь заболевшей подруге-журналистке. Тем не менее, эта короткая встреча будет началом для стремительных перемен в мировоззрении таких разных людей...
Это фильм о столкновении и проникновении друг в друга двух натур - искренняя и чувственная эмоциональность против холодности разума, реализующего тайные желания плоти. История наполнена сценами, которые будут вызывать смех или отвращение, но они будут всего лишь наполнять водоворот событий, где противопоставляются духовная и физическая близость.
Несмотря на притягательный эротический окрас, это фильм о силе любви, которая способна раскрыть любого человека, сломать психологические блоки и неосознанные привычки, вытекающие из детства. И даже главная изюминка фильма (книги) о тайных пристрастиях богача - всего лишь красивая упаковка для социального неравенства и материальных соблазнов, которые являются дополнительными испытаниями для обоих героев.
Фильм не блещет поворотами сюжета, но прекрасная игра актеров и глубина их чувств непременно заставляют сопереживать им. Визуальный ряд в любом случае не оставит Вас равнодушным, а концовка фильма оставит наедине со своими мыслями. Ведь в каждом из нас есть как минимум две натуры - одна хочет искреннего счастья несмотря ни на какие преграды и обстоятельства, а вторая готова сухо и где-то безжалостно идти на поводу у своих желаний, потакая им опять же несмотря ни на что...