Начав с небольшого анализа самой книги, которая стала центральной точкой драматургии сей киноленты, можно отметить, что тот уровень глубины, проницательности, смысла этой истории равен уровню способностей девочек-подростков, которые на фоне гормональных изменений, сублимируют посредством написания таких рассказов в виде поэм, рассказов, фанфиков, слэша и прочего. Сублимация в таком виде сродни мастурбации. Когда эти рассказы публикуются среди подобной себе публике, да и анонимно или для себя - это онанизм. Когда это начинают тиражировать по всему миру, то это - эксгибиционизм.
Данный фильм не является ничем другим, кроме как эксгибиционизмом, который сорвал миллионную аудиторию, выбросившую деньги ради лицезрения того, как съемочная группа на ряду с автором книги 'справляли' свои физиологические потребности зрителю в лицо.
Таким образом, сценарий и идея очень примитивны. Эта история и её штампы сплошное 'дежавю': Молодая, наивная и неопытная девочка, которая ничего ещё не умеет в этой жизни, привлекает богатого, красивого, горячего мужчину. Мужчину, который, имея ежедневный контакт с более примечательными женщинами, влюбляется именно в эту героиню. Помимо того, что он в неё влюбляется, он её преследует, следит за ней и возится вокруг неё, ни разу не демонстрируя зрителю свои профессиональные возможности и заслуги, благодаря которым он заработал миллионы, словно превращаясь в банкрота, которого, кроме серой девицы Анастейши, больше ничего не интересует.
Как показалось автору при написании сценария или книги, изюминкой этого мужчины должно быть то, что он - BDSM-извращенец. Именно 'извращенец', потому что вокруг этого сексуального хобби вертится весь сюжет, что указывает на то, будто автор не воспринимает такую интимную практику, как вполне адекватное решение для сексуального удовлетворения.
Более глупым и забавным является то, что легкомысленная и немного глупая Анастейша, мало знающая о сексуальной жизни вообще, не говоря уже о BDSM, на протяжении всего фильма пытается как-то перечить вкусам взрослого, самодостаточного Кристиана Грея. Нельзя не отметить снова тот факт, что авторы сего 'шедевра' не забывают, в духе кухонного психоанализа, указать, что причиной сексуальной жестокости является пресловутая 'детская травма'.
Учитывая все нюансы, банальщину, деревенский примитивизм, который цепляет заколдованного зрителя тематикой ниже пояса, назвать фильм интересным и познавательным - невозможно.
Итак, данному фильму удалось сделать то, что не удавалось сделать намного более серьезным и хорошим картинам - привлечь к себе внимание. Поэтому я тоже решила высказать свое скромное мнение по поводу этого, если можно так выразиться, произведения.
Книгу я читала. Честно пыталась осилить всю трилогию, но на второй книге поняла, что терпение у меня не железное. Тем не менее, поскольку, мучая себя, я прочла таки первую часть, я знала о чем будет фильм и как он закончится. Пару слов о книге: она отвратительна. Периодически возникало чувство, будто ее писала девочка-подросток, только вступившая в пубертатный период. Скажите, ну как взрослая женщина может писать настолько глупым, примитивным языком? Конкретно: там лишь действия (пошла туда, пришла обратно) и пару диалогов с 'внутренней богиней', из-за которых-то я и забросила книгу. Неописуемо глупо, до раздражения.
Собственно, о фильме. Конечно же я знала, что из тупой, примитивной книжонки не получится качественного продукта. Но все же надеялась, что режиссер постарается привнести что-то новое, может, что-то изменить, надеялась, что актеры своей игрой исправят эту тоску. Покажут страсть, любовь... Но не тут то было. Из примитивной книжицы режиссер решила состряпать примитивный фильм.
Сюжет плоск и скучен. Весь фильм лично я зевала и прокручивала, приостанавливаясь только при смене декораций, что происходило нечасто. Актеры... Вот Дорнан в роли Кристиана мне более менее понравился. По крайней мере, он отыграл своего героя настолько, насколько позволяли скудные сведения, данные автором книги. Чего не могу сказать о Дакоте Джонсон. Понятно, что она должна была сыграть глупую наивную дурочку, по уши влюбленную в красавца Грея. Вот все, что требовалось от нее. Незачем было вызывать ненависть к своей героине отвратительной игрой. Весь фильм она упорно строит покорную овечку, выполняющую все приказания Кристиана, под конец же будто вспоминает, что надо бы и поссориться для разнообразия. И устраивает скандал на пустом месте. Ей весь фильм втолковывают, какой он, но лишь в конце она решает глубоко этим оскорбиться (скоро же конец фильма, домой еще надо успеть). В итоге зритель, в частности, я, сидит с выражением глубочайшего недоумения на лице и непониманием, что вообще сейчас произошло. Но я немного отошла от темы, это все-таки претензия к сценаристам и писателю, собственно, об игре Дакоты. Лично я не верила ей ни на секунду. Понимаю, что персонажи писаны с 'Сумерек', но вовсе не обязательно было полностью слизывать образ со Стюарт. Тем более, там речь шла о школьнице, выглядящей, как школьница (к слову сказать, довольно-таки симпатичной), но Анастейша, извините меня, студентка! Понятно, скромная и все такое, но нужно знать меру. Настолько глупых и зажатых студенток не бывает, ну, если она не росла до 20 лет где-нибудь в подвале без всякого общения. Кроме того, в ней нет абсолютно ничего привлекательного, и непонятно, чем она вообще могла зацепить Кристиана.
О других актерах сказать ничего не могу, вызвала недоумение Кейт, которая в книге была заявлена как писаная красавица, тут же представляющая собой стареющую мать семейства. Сестру Кристиана сыграла Рита Ора, сейчас ведь, кажется, у певичек модно стало соваться в кино, как Рианна или Леди Гага. На мой взгляд, если ты поешь, то тебе нужно петь, а не блистать на больших экранах неумелой игрой. Хотя денег и популярности никогда не бывает мало, не правда ли?
В общем, подытожив, я мало что могу сказать о фильме. И совсем ничего не могу сказать положительного. Честно, мне даже представить страшно, для какой аудитории снимался этот фильм. Неужели таковы новые кумиры - непонятный и мутный миллиардер с идиотскими сексуальными наклонностями, который весь фильм только и делает, что бездельничает, либо сидит с опечаленным лицом на конференциях (так вот как он свои миллионы заработал) и ничем не примечательная, кроме как глупостью, студенточка? Видимо, это способ утешения для ленивых особ, которые могут посмотреть фильм и решить, что, не имея ни красоты, ни ума, ни какой-то еще особенной черты характера, можно заполучить красивого, да еще и богатого мужчину. И меня не убедят заявления: 'У них настоящая любовь!', потому что книги и фильмы, хоть они и вымысел, но должны заставить поверить в правдивость. В 'Оттенках' правды ноль. Серьезно, я готова скорее поверить в Нарнию и Плоскомирье, чем в любовь между Кристианом и Анастейшей, да что там любовь, в их существование я бы поверить не смогла.
Если бы была минусовая оценка, я бы, не сомневаясь, ее поставила. Ибо это не кино, это плевок в душу киномана
Книги мне понравились. Это было дурное, пошлое, плохо написанное чтиво, которое вызывала бурю эмоций. В особенности образ Кристиана Грея и вызывал эти эмоции, так как 'плохость' написанного оставляла огромный плацдарм для разгона фантазии, которая и заполняла пробелы и дыры самой книги.
На самом деле, если кто-то до сих пор думает, что история про БДСМ, то глубоко ошибается. Это очередная история о 'Красавице' и 'Чудовище', современное воплощение мечты о том, что если полюбить Чудовище, то оно превратится в прекрасного Принца и будет любить тебя до скончания века. Собственно, когда понимаешь это, становится понятно почему книга так популярна и что в ней цепляет. - Архитипы. А БДСМ - что бы внести разнообразие в обыкновенную историю.
А теперь о фильме. Лучшее что было в фильме о 50 оттенках серого - трейлер фильма. Собственно из-за трейлера я и решила почитать книги. Из-за трейлера я пошла на фильм. Итог - разочарование почти по всем фронтам.
Но надо начинать с хорошего. Поэтому, плюсы:
1. Картинка. Очень красивые съемки, мягкий свет, интересные планы. Получился просто божественный клип на песню Бьенсе.
2. Раз уж вспомнили о прекрасной Бьенсе - саундтрек! Прекрасная музыка, отлично подобранная, доставляла удовольствие.
3. Дакота Джонсон - вот так должна выглядеть обычная девушка с заниженной самооценкой, невидящей в себе особенной привлекательности. Одежда конечно у нее полный отстой, никак не показывающая ее природную сексуальность. Бедная девушка тянет на себе весь фильм и только за ее игрой приятно следить и то не всегда.
Минусы в студию.
1. Джейми Дорнан - это был бездарно. Нарисованный Томоэ из аниме 'Очень приятно, Бог' был бы более убедительным Кристианом в кимоно и с лисьими ушами, чем мистер Дорнан. Конечно, у каждого в голове есть образ своего Кристиана, который вряд ли совпадет с мнением режиссера, но все же от психопата-доминанта не осталось ничего. Кристиан похож больше на милого потерявшегося котеночка, чем на скрывающего свои чувства и эмоции миллиардера со странными увлечениями. Персонаж не развивается, что печально.
2. Обрывистость и нелогичность повествования. 'А давайте мы в фильм запихнем ВСЕ, что бы всем понравилось'. Некоторые сцены сняты ради того, что бы снять и не несут никакого смысла. Зачем сцена в лесу? А не за чем, просто так.
3. Отсутствие химии между персонажами. Особенно насмешили разного рода 'оправдывающие' интервью Дорнана и Джонсон о том, что их близкие ревнуют, и т.д. и т.п. Ребят, вы актеры! Свою личную жизнь, надо оставлять за сценой, иначе, нет смысла сниматься в подобном кино. Так вот. В фильме нет этого наэлектролизованного притяжения. Знаете, в дораме 'Таинственный сад' герои даже не целовались, но в их взгляде было столько страсти, что казалось они готовы с себя тут же одежду сорвать. А где это у Вас? Нет, а должно быть.
4. Второстепенные персонажи. Абсолютно не выразительные. Даже в книге второстепенные персонажи были прописаны более выпукло и интересно, чем получилось на экране.
5. Рейтинг R - настолько притянут за уши, что портит практически все в этом фильме. У 'Секретарши' тоже был рейтинг R, но даже без явной демонстрации, фильм вызывает эмоции, а персонажам хочется сопереживать. А здесь нет.
Подводя итог, хочется сказать, очень жаль, что такая многообещающая картина не оправдала ожиданий. Можно было сделать меньше, ярче, эмоциональнее и профессиональнее на мой взгляд. А так в итоге мы видим красивый двухчасовой клип-трейлер на книгу '50 оттенков серого'.
Я не романтик. Мои вкусы довольно необычны. Боюсь, ты не поймешь.
Книгу не читала, в руках не держала, для грязных шалостей под кроватью прячется маркиз де Сад в оригинале, однако, на данный продукт все-таки сходила в кино, не ожидая ровным счетом ничего хорошего, потому жаждала долю глупого юмора и хоть чего-то необычного, а вышло..
Когда считаешь, что фильм хуже некуда, а он оказывается еще хуже - это уже диагноз. Автор и режиссер этого бесталанного выкидыша киноиндустрии женщина, впрочем, то заметно уже по самому началу фильма, когда главная героиня появляется в кадре со своей сексуальностью новорожденного пингвиненка.
В глазах Дорнана нет ничего кроме отчаяния, то ли он сам понял в каком шедевре подписался сниматься, то ли так тяжело жилось молодому отцу на съемочной площадке, факт остается фактом - актерская игра на нуле, одна и та же несчастно-расстроенная мина весь фильм, главная героиня так же эмоциями не радовала, даже Кейт (Элоиза Мамфорд) оставалась куда более живой, нежели та, которая в кадре почти постоянно.
Операторская работа весьма посредственная, а антураж и девайсы с точки зрения садизма у Грея вполне себе скудные, от того еще большее ощущение, что никто не хотел доделывать дело до конца, раскрывая должную гамму отношений между доминантом и сабмиссивом.
Плюса усмотрела лишь два - Эллиот Грей и миссис Грей, на фоне общего беспробудного ужаса смотрятся странно и адекватно, хотя в фильме на обоих минут пять, вряд ли больше.
Досмотрела до конца только потому, что тревожить целый ряд из сидящих юных особ было бы крайне нетактично.
Итак... Долго сомневался, стоит ли мне вообще смотреть этот, с вашего позволения сказать, фильм. В итоге, все же, меня что-то сподвигло столь беспощадно растерзать 125 минут своего свободного времени.
Что же я могу сказать... Конечно, книги я не читал, но могу со стопроцентной уверенностью заявить, что они лучше этого фильма. Но только потому, что хуже уже просто некуда.
Кого же винить в том, что это провал? Актеров? Режиссера? Сценаристов? О, бинго! Всех! И плюс к ним, несомненно, ту самую мисс Митчелл (она же Э. Л. Джеймс), что привнесла в наш мир еще и 'Сумерки', и ей, к несчастью, еще не надоело издеваться таким образом над людьми.
Начну с актеров...
Джейми Дорнан, актером его назвать здесь тяжелее всего... Он скорее фотомодель. Весь фильм он просто красиво смотрелся в кадре и... всё. Больше и сказать то нечего. Его задача здесь, как я думаю, просто привлечь как можно больше малолетних фанаток, желающих просто посмотреть на то, какой же он сексуальный.
Дакота Джонсон, ее тяжелее в чем-то винить... Она сыграла свою роль достойно. С уверенностью могу сказать: весь фильм и держится на ней. Но даже ей не под силу вытянуть этот фильм из бездны... Ведь это же не фильм одного актера (в нашем случае, актрисы).
Перейдем к сценаристам и непосредственно к автору 'этого':
Кто-то, в защиту фильма, скажет: 'Фильм насыщен яркими и красочными диалогами'... Где? Создается ощущение, что монтажеры просто соединили между собой оборванные куски бессвязных речей... Невнятные слова... Обрывки каких-то историй... Нет ощущения целостности, нет ничего, что заставляло бы вникнуть хоть в какой-то смысл...
Уже менее веская причина, почему я считаю 'это' провальным - эротические сцены. Перед премьерой было много шума, все кричали о 'порно в кинотеатре' и т.п. Что мы увидели? По большей части ничего. Несколько минут нарезанных эротических кадров. Уважаемый режиссер, вы все-таки экранизировали эротический 'роман' (в кавычках просто потому, что не заслуживает так называться). Где? Где то, ради чего всех так привлекали в кинотеатры различными скандалами в прессе?
Уважаемые фанаты 'этого' (я уже просто не могу называть это фильмом) - вы можете сказать мне, что я больше ничего не могу, кроме как критиковать. Но, нет. Я могу в чем-то и похвалить.
Было трудно искать плюсы в 'этом', но у меня получилось. Саундтреки... Единственный плюс - саундтреки. Подобраны они очень удачно.
Что хотелось бы сказать в заключении: не надо тратить время... его у нас и без того слишком мало...
'Анджелине Джоли предлагали стать режиссером этого фильма, но она отказалась' - не зря.
Про книгу мне рассказали достаточно, что бы её никогда не читать. Что бы тех, кто нею восхищается, с порога, добавить во всевозможные чёрные списки.
Но, всё-таки, и я поддалась на всеобщий ажиотаж и решила посмотреть этот фильм. В кино я шла лишь с той целью, что бы среди мрачных серых будней, посмотреть красивую эротику, дорогие машины, дорогие отели и прочие предметы роскоши. Больше ничего от этого фильма я не требовала.
И что же я получила? Разочарование! То, что я увидела мало похоже на эротику - это обычное домашнее насилие, физическое и моральное. Никакой красоты и эстетики тут не довелось обнаружить - банальное порево и рукоприкладство. Актеры не смогли разыграть любовь и страдания, получилось что-то вообще непонятное. Да и шикарными видами фильм не балует. В памяти остался лишь вертолёт, но этим радует почти каждый блокбастер. Скупо.
В целом этот фильм я могу назвать вредным для неокрепшего, юного ума. Эта картина рассказывает о чудесной истории Золушки, где любой простушке достаточно смириться с причудами спонсора и будет ей счастье. Уверена, что большинство юных девиц вышло из кинотеатра с мыслью: 'Ну, и дура! А я бы на её месте терпела, и жила бы в роскоши! Подумаешь?' Судя по истерикам в соцсетях, эта модель, разрушающая институт брака и семьи, нашу молодежь устраивает больше всего.
Я думала, что 'Сумерки' - это плохо, оказалось я ошиблась.
Два месяца назад названием этой трилогии и одноименного фильма пестрели абсолютно все социальные сети. Очередная слезливая история о любви, поданная под эпатирующим соусом БДСМ-игрищ, не могла не тронуть публику. «Оттенки» хвалили, «Оттенки» ругали, «Оттенки» называли как бестселлером, так и худшим произведением года. Но пройти мимо них спокойно не смог никто.
И вот вчера настала моя очередь приобщиться к высокому искусству синематографа.
Надо сказать, что книгу я читала. Честно. Не всю, конечно, но достаточно, чтобы составить впечатление. Впечатление составилось не слишком хорошее. Мягко говоря. Бесчисленные «ТАМ…» и «ЭТО…», будто авторше лет двенадцать, и она пишет первый в жизни фанфик. Безумно стесняясь собственных образов. Кокетливо хихикая и мысленно называя себя извращенкой. Пряча тетрадку под кровать, чтобы мама не спалила. Ну, вы поняли.
Но трейлер одноименной ленты, кажется, выглядел не так плохо. Может, хорошая съемка и мастерство режиссера способны спасти это произведение?
Ох, если бы.
Фильм скучный. Скучный настолько, что можно без зазрения совести мотать по минуте, когда очередной псевдоромантический диалог затягивается настолько, что слушать уже нет сил. Велика вероятность, что промотав, вы попадете в многозначительную паузу. Тогда можно отодвинуть ползунок еще на пару-тройку десятков секунд, потому что паузы в этом фильме просто вымораживающие. Создается впечатление, что актеры забыли свои реплики и мучительно пытаются вспомнить.
Не могу не восхититься исполнителями ролей. Губа Дакоты Джонсон претерпела за киноленту едва ли не больше мучений, чем ее же тело от всех бдсм-игрушек Кристиана. Сама же актриса выглядит лет на тридцать. Чуть лучше на ее фоне смотрится Джейми Дорнан. В меру мускулист, в меру смазлив – то, что надо, чтобы максимальное количество зрительниц ему симпатизировало. Ну а все остальные актеры банально служат фоном для двух виновников истории.
Самих персонажей хочется подкараулить в темном переулке и избить. Глупая, инфантильная, истеричная Анастейша. Не более отягощенный интеллектом (несмотря на то, что миллиардер и бизнесмен) и лишенный всякого чувства гордости Кристиан. Два одиночества встретились, чтобы в течение пары часов экранного времени выяснять отношения, перемежая их сценами эротики.
Эротика, пожалуй – наименее худшее, что есть в этом фильме. Тела, движения, свет – снято относительно неплохо. Если бы не диалоги, которые, как помним, писала все та же юная девочка-фикрайтер. Потому что кто еще, кроме подростка, додумается вкрадчивым голосом спросить в процессе плотских утех «ну как, тебе нравится?». Наверное, если она лежит перед тобой голой задницей кверху и не сопротивляется, если вообще полтора часа фильма занималась с тобой примерно этим же – наверное, ей нравится, Кристиан?
Ближе к финалу фильм будто бы вспоминает, что он заявлен как драма, и Анастейша чудит абсолютно идиотские истерики на пустом месте. Апофеозом становится фраза «Я тебе ради этого нужна?». Примерно на сотой минуте ленты. После того, как большую часть их знакомства Кристиан трагично пояснял своей пассии, что он, дескать, не создан для любви, он создан, чтобы, простите, ЖЕСТКО ТРАХАТЬСЯ, и ее, Анастейшу, хочет видеть именно как очередное обнаженное тело в Красной комнате, а не как собственную жену и счастливую мать восьмерых детей. Но мисс Стил кричит, убегает, ведет себя как эмоционально нестабильный невротик, а мистер Грей догоняет ее, кладет мир к ее ногам и вроде как даже готов наплевать на тот самый договор.
Резюмируя. «Пятьдесят оттенков серого» - умопомрачителен. Но увы, только как комедия. Смеяться здесь можно и над глупостью главных героев и над явным духом фанфика без тени реалистичности. На заявленную же мелодраму лента тянет слабо.
Не считайте меня сумасшедшим раз я в здравом уме решил посмотреть 'Пятьдесят оттенков серого', зная весь срач окружающий данный проект. Причин для просмотра было две:
1) У меня уже давно выработалось правило 'оценивать фильм только после просмотра'. Поскольку лично я не читал книгу Э. Л. Джеймс и дай Бог не собираюсь этого делать, а также абсолютно не ждал данный фильм, у меня не было никакой заинтересованности в просмотре сего творения. Уже после выхода картины и всевозможной шумихи, скандалов и прочего, у меня появилось желание узнать что же там такого адового, что вызвало такой шум? Как раз из этого вытекает и вторая причина.
2) Раз я отдавал себя отчет, что моя жизнь после просмотра фильма может не быть такой как прежде, я решил проверить стоит ли настолько уж доверятся рейтингам и общественному мнению, чтобы при любом, даже диком желании ознакомится с картиной не попадаться больше на эту удочку?
Ну что ж фильм просмотрен, результаты сделаны.
Абсолютно любой фильм можно разделить на некие факторы привлекающие наше внимание к фильму. Это может быть имя режиссера или актерского состава, высокий бюджет, великолепная визуальная составляющая сторона фильма, удачная хорошая реклама или крутой трейлер, известная история имевшая место быть в жизни или экранизация самой жизни известного человека, а может быть и экранизация известного книжного бестселлера.
В данном случае фильм может привлечь только последним моментом перечисленным мною выше, т. к. фильм снял абсолютно неизвестный никому режиссер, актерский состав такой же безликий и никому не интересный, бюджета и крутых спецэффектов тоже нет. А невероятная шумиха уже после выхода фильма только помогла ему сделать большую кассу.
Первое самое яркое, что бросается в глаза человеку который не знаком с книгой и рассматривает данный фильм как просто очередной фильм и не более, это несоответствие заявленного с результатом. Фильм заявлен как 'эротическая драма или мелодрама' я сказать прямо в итоге так и не понял что это было, по итогу оказывается не тем и не другим. Не, ну действительно не понятно, что этим фильмом нам хотели показать авторы? Очередную историю любви? Я так понял что нет. Любовью это нельзя назвать, если только попыткой любить со стороны женщины. Показать необычные сексуальные пристрастия главного героя? Ну показали с горем по палам, а дальше что? Да и как спрашивается показали то? Главный герой большой любитель БДСМ и прочих страстных утех со строго установленными правилами, которые даже задокументированы на бумаге. В фильме показано что угодно, но только не БДСМ. Раз уж вы привлекаете зрителя в основном этим, то будьте добры достойно и умело это показать. Что там еще у нас? Показать интересные главные персонажи? Тоже нет. Здесь опять все по классике, по шаблону.
Кстати говоря о главных персонажах фильма, я как понял многие, кто читали книгу жалуются что выбранные актеры абсолютно не подходят на эти роли, что может быть и так. Мне было проще, я просто смотрел фильм, да и то претензии тоже имеются. Мне даже больше не то чтобы актеры не понравились а именно сами персонажи. Их действия, поступки и прочее. Ну как-то не верится что самый завидный жених города по совместительству миллиардер с первого взгляда влюбляется в обычная ботаничку, а та в свое время в него. Разные социальные слои, разные люди и т.д. А после этот миллиардер говорит хочешь я тебя покажу свою комнату утех? Конечно, а что там? Да ничего не обычного, я привяжу тебя веревками к потолку, ты будешь моей рабыней, я буду бить тебя плетками, палками по спине! Как тебя идея? Мы даже контракт заключим! Ну, хорошо я подумаю! ААА!! Что это такое вообще?? Этот мистер Грей вышел каким-то мутным. В самом начале фильме он предстает перед зрителем брутальным мужиком, который держит в своих руках целую многомиллионную империю. Ему чужды простые мирские нежности, романтика и прочие сопли, ему этого не нужно. И уже к середине фильма он начинает провисать и превращаться в обычную тряпку.
На первый взгляд, если смотреть фильм совсем поверхностно не включая мозг, фильм может показать даже довольно неплохим. Интересные вроде бы главные герои, непонятная сложная love-story и т.д. Но если капнуть чуть глубже и начать вникать в то, что нам показывают начнется целый калейдоскоп нелепостей, не стыковок, абсурда и нелогичности. Хотя признаюсь честно мне было действительно интересно смотреть по началу, пока не началась все заварушка с тайными сексуальными пристрастиями главного героя, контрактами и прочем.
Фильм бы мог вытянуть, если бы он был независимым фильмом, а не мейнстримовым. Если бы он попал в руки независимого режиссера быть может все было бы гораздо лучше. Ну а если его первоначально делали для широкой аудитории, то следовало ожидать примерно такого результата. Без лишней жести, все по миленькому и простенькому, дабы завлечь зрителей на вторую часть. Кстати я слышал у разработки второй части сейчас с каждым дням появляются новые проблемы, ну что ж, если уж студийных боссов не останавливают рейтинги и общественное мнение, пускай их остановит производственный процесс.
Никогда. Никогда еще я не видел настолько ванильного фильма про Тематические отношения. Возможно, это обусловлено тем, что книга, по которой, собственно, и снят фильм, изначально являлась фанфиком по 'Сумеркам'. Ничем другим невозможно объяснить обилие драмы, душевных терзаний, смятения, слез, невероятно скучных диалогов и полного незнания специфики БДСМ-отношений.
Что показано.
Роскошный мир роскошного мистера Грея, роскошно живущего своей роскошной и дорогой жизнью. Маленькая, неуверенная в себе девушка, случайно попадающая пред светлы очи мистера Грея. Кролик, удав, нервная дрожь, любовь, не любовь... И где-то у самого горизонта, немножечко мелькает БДСМ-атрибутика.
Что это из себя представляет.
Мелодрама с психологическим подтекстом, повествующая о нелегкой доле молодых людей, волею судеб, оказавшихся втянутыми в сложные взаимоотношения, от которых они оба испытывают целую гамму невыносимых страданий. Мистер Грей представляет из себя чуть ли не эмоционального инвалида. И все оттого, что ему (не)посчастливилось шесть лет пробыть в услужении у подруги матери. Уж не знаю, чем молодого человека так подкосила роль сабмиссива, что отныне он не мыслит присутствия в своей жизни каких-либо намеков на любовь и чувства.
Встречая ту самую, мистер Грей незамедлительно показывает ей свою сокровенную комнату, не удосужившись для начала даже осторожно провести ознакомительную беседу. Будучи человеком, несомненно, умным и образованным, я думаю, он бы смог подать все таким образом, что Тематические отношения представились бы юной Анастейше, совсем не пугающими и отталкивающими, а как минимум любопытными.
Он говорит, что будет ждать, пока Анастейша созреет и будет готова (попутно лишая ту девственности), но сам, в нарушение всех принципов, и в частности, принципа добровольности, постоянно торопит девушку. Он явно и неявно давит на нее, буквально не оставляя той другого выхода, он заставляет Анастейшу принять его мир.
А потом удивляется, отчего девушка бежит, не желая даже объясниться с ним на прощание.
В то же время, мы видим, что Грей вовсе не человек-скала, а едва ли ни такой же ранимый и нежный цветок, как и сама Анастейша. Такое впечатление, что он просто-напросто сам забил себе голову, глупыми, никому не нужными догматами и странными представлениями о том, каким должен или не должен быть Доминант.
Едва ли не каждые 10-15 минут фильма мы видим очередную 'минуту драмы'. Анастейша дрожит и плачет. Кристиан ничего не может понять. Сердца зрителей непременно обливаются кровью.
Ах да. Иногда герои занимаются сексом. И это красиво. Правда красиво. Хорошая, добротная, художественная эротика. Посмотреть приятно. Несколько раз в кадре мелькают разнообразные 'девайсы', мы видим связанные руки и завязанные глаза.
Когда же Анастейше, как и зрителям, имеющим хотя бы элементарные представления о подобного рода отношениях, все надоедает, она прости Кристиана наказать ее так сильно, как он только может. Тот с готовностью исполняет просьбу, девушка испытывает когнитивный диссонанс и уходит в закат.
Занавес.
Резюме
Однажды Кристиан Грей был соблазнен подругой мамы. Потом он прочитал мельком в какой-то книжке (не иначе) про БДСМ-отношения. Загорелся. Предложил попробовать Анастейше. Ей не понравилось. Всё.
Вот именно в эти шесть коротких предложений можно уместить весь фильм. Нам обещали шедевр, который раскроет перед нами все грани Тематических отношений, заставив их заиграть новыми красками. Мы получили унылую мелодраму. Этот фильм обманывает неискушенного зрителя, заставляя того поверить, что в БДСМ-отношениях все действительно так. Впрочем, возможно, всему виной то, что Эрика Леонард Джеймс сама толком не знала, о чем она пишет фанфик. Погрузившись с головой в свои мечты и фантазии она, наверное, и не помышляла, что из этого когда-нибудь получится фильм. Впрочем, фильм, как раз, не получился.
Не рекомендую сей образчик как искушенному зрителю, так и новичку. Он не стоит потраченного времени. Хотите хороший фильм по данной тематике? Посмотрите... ну, хотя бы 'Секретаршу'.
Вот наконец-то и я посмотрела сей фильм, столь обсуждаемый дамами и по большей части осуждаемый лицами противоположно пола. Да уж, «50 оттенков серого» вызвало у меня много чувств, но скорее отрицательных. И негодую я по многим причинам. Книгу я не читала, но слышала, что в ней все описано более подробно и красочно. Однако в кино должны были вложить основную суть; отсюда выходит, что сюжет сам по себе не очень то блещет гениальностью: показывают нам эдакую современную интерпретацию сказки, но уже для взрослых.
Я сидела и ждала хоть какого-то поворота, который разрушит предполагаемые ожидания. Но все шло своим чередом, с тупыми диалогами, в стиле дешевого порно( что-то вроде: -ты не поймешь мои вкусы. – Так посвяти меня в них!). Только вот диалоги затянулись, а порно так и не показали.
Главные герои Анастейша и Кристиан изрядно подбешивали своими страданиями и размышлениями на протяжении двух часов, временами предаваясь своим странным интересам, в которые зрителя не особо подробно посвящают, а ведь как я поняла, в книге именно они занимают главное место. Скучно было слушать эти бессмысленные разговоры, даже не помню о чем, скучно наблюдать за героями, которые были до смеха неправдоподобны, смешно было смотреть столь нелепую и некрасивую историю.
Касаемо того, что мне понравилось: это полет на вертолете, действительно завораживает. Кроме того, музыка тоже вполне хороша, хоть и не для моего вкуса.
Что ж, видимо сейчас вампиры уже не в моде, мысли о загадочном миллионере с тайной комнатой и своеобразными интересами распространились сильнее. Только преподнесли нам такую вот историю достаточно пресно. Взять хотя бы фильм «Убей меня нежно» там гораздо больше интриги, эротического напряжения и более характерных и притягательных героев. А здесь все настолько поверхностно, что не цепляет ни капельки.