К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вот я и посмотрела фильм, который очень долго ждала и который произвел на меня, как и ожидалось, неизгладимое впечатление. Конечно, это не интеллектуальное кино, затрагивающие глубокие философские темы или социальные проблемы. Но этот фильм особенный, он не совсем массовый и не совсем, как сейчас любят говорить и писать, 'развлекательный' - на такое не идут толпы с попкорном дабы просто поржать или убить время, хотя такие найдутся и их количество будет зашкаливать, но их ждёт разочарование.

Это новый вид кино, который снят специально для особой аудитории, и поймут его только тонко чувствующие и романтичные люди. Хотя без предварительного ознакомления с книгой понять из-за некоторых минусов фильма, которые я упомяну далее, будет трудно любому.

Конечно, это экранизация скандального любовного романа, но этот фильм - это как раз тот случай, когда фильм лучше книги, хоть он и снят по ее мотивам.

Режиссёр Сэм Тейлор-Джонсон совсем дебютант в кино, но она прежде всего художник, и эстетическая сторона фильма - это его главный козырь. Она обратила внимание на те вещи, которые обычно игнорируются современными режиссёрами - игра взглядов, мимика, прикосновения, тонкий эротизм - многие нюансы взаимоотношений главных героев, скромной студентки Аны и загадочного миллиардера Кристина, остались будто 'за кадром', многое пришлось 'домысливать' самостоятельно, но я считаю, что это был прекрасный ход, который явился хрупким мостиком между фильмом и книгой.

Да, многие останутся в недоумении и не поймут многих вещей. Но это, как уже было сказано, эстетическое кино, и оно на любителя. И это совсем не повод ставить фильму жирную единицу и выбрасывать на помойку. Или хуже, называть просто 'маминым порно'. Это прежде всего красивая, даже сказочная, где-то смешная, а где-то мрачная, история любви. И если вы уже слишком черствы или циничны, то просто обходите этот фильм стороной. В киноискусстве много фильмов, которые смогут удовлетворить ваш богатый внутренний мир и заслужить восторженные отзывы, много фильмов, которые сделают вас умнее и заставят думать, но мало таких, которые освещают такие сентиментальные, но не менее важные вопросы для человека как любовь и отношения между полами настолько подробно, что этому посвящается целый фильм. Тонкая, где-то острая, а где-то мягкая, пронизанная чувствами и красивой, возвышенной, утончённой эротикой режиссёрская работа меня очень восхитила и заставила замереть сердце. Сэм Тейлор-Джонсон именно та женщина, которая сможет поднять книгу на новый уровень.

Актёры, играющие главных героев - Джейми Дорнан и Дакота Джонсон - невероятно талантливые, смелые и очень харизматичные люди, которые в тандеме с режиссёром выявили все скрытые стороны своих героев и своего таланта. Фильм буквально 'раскрыл' этих раньше никому неизвестных актёров. Можно с уверенностью сказать, что выложились они на полную, подошли к своей работе с энтузиазмом и душой. На протяжении всего кино мы практически видим только их двоих - и картинка, и игра прекрасно передают нам нарастание их страсти, напряжённость их отношений, сексуальное притяжение, кульминацию и взрыв в конце. В конце оба героя буквально сгорают в собственной страсти и умирают в ней. Их актёрская игра не вызывает никаких нареканий, только восторг. Люди действительно постарались и сделали все возможное, чтобы угодить.

Сценарий фильма - это главная его 'болячка'. Он хромает, и трудно сразу понять, вина ли это самих сценаристов, или все дело в специфике самой книги. Я склоняюсь к последнему. Ибо книга мне понравилась тем, что вызвала во мне отклик душевный, оставила после себя эмоции. Но написана сама она из рук вон плохо. И поэтому сценарий фильма - я думаю в любом случае получился бы таким, какой он есть - обрубленный и от этого немного несуразный, сюжет нареканий не вызывает, но многие герои были совсем нам не показаны, сцены были слишком сильно обрезаны и скомканы, чтобы влезть в хронометраж, а некоторые отснятые моменты и вовсе не попали в кадр. Было ощущение, что фильм при монтаже получился намного длиннее, чем планировали, и его беспощадно пришлось корректировать и чистить. Здесь, учитывая литературный уровень первоисточника, очень даже уместно было книгу оставить лишь в основе, а сюжет переработать полностью, снять в фильме только одну какую-нибудь сильную эротическую сцену, а на остальные лишь быстро намекнуть. Остальное нужно было адаптировать или придумывать что-то новое так, чтобы передать нам характеры и чувства героев более полно и ёмко, ведь главное здесь прежде всего - это любовная история. Да, адаптация получилась бы не точной и вызвала вы у многих фанатов недовольство, но сейчас, после просмотра, ясно, что это был бы вред во благо.

Но, тем не менее, в совокупности и благодаря режиссёру и всей съёмочной группе все получилось очень, действительно очень хорошо для подготовленного зрителя, который искренне любит эту историю. Также удивил и порадовал юмор, тонкий и ненавязчивый, который значительно сгладил все острые углы и действительно смягчил некоторое напряжение и мрачность между героями.

Музыка была невероятно к месту, очень вовремя появлялась и была приятна. Многие песни давно уже в плеере и заслушаны. Порадовало, что многие известные музыканты, такие как Sia, Beyonce, Ellie Goulding и другие специально записали для фильма новые композиции. А именитый Дэнни Элфман и сказочные звуки оркестра добавили в ауру книги и фильма новые оттенки, совсем при этом не серые.

Также хочется похвалить операторскую работу Шеймуса Макгарви, виден сразу его профессионализм и огромный опыт в кино, а также художников и постановщиков. Пусть не все сцены в фильм попали, многие урезаны или удалены, не все герои раскрыты, но визуальная картинка была на высоте.

Итак, на выходе мы получили что-то совсем новое, необычное, красивое, противоречивое. Не хочу говорить о скандальности этого фильма и то, к чему якобы могут привести подобные фильмы. Это не деградация и не упадок культуры. Упадок культуры - это российский кинематограф с его Горько 2, Жарой и многими другими 'шедеврами'. Да, этот фильм не несёт посыл или не является интеллектуальным, но он действительно скрасил моё существование, я получила чистое, настоящее удовольствие и хорошее настроение. Ради этого я и смотрю кино. Мой ожидания более чем оправдались и я буду пересматривать фильм однозначно. Несмотря на упомянутые минусы, за заряд положительных эмоций и многочисленные плюсы я ставлю фильму заслуженный, несмотря ни на что, высокий балл.

10 из 10

13 февраля 2015 | 15:53
  • тип рецензии:

В 2011, когда был издал эротический роман '50 оттенков серого', о нем говорили все, кому не лень. Это было как какое-то чудо света.

Я обожаю книги. Это моя слабость наравне с шоколадом, шопингом, кино. Но с '50 оттенков серого' было иначе. Я ни в какую не принимала роман и не хотела его читать из-за слишком откровенного содержания.

Где-то месяцев 7 назад моя сестра подарила мне первую книгу трилогии. Так бы она и лежала, если бы не трейлер к фильму '50 оттенков серого': яркий, горячий, романтичный. Я с первого взгляда влюбилась в Дакоту Джонсон и Джейми Дорнана. Как по мне, идеальные кандидатуры на главные роли. Трилогию я прочитала за три дня. Да! Я громко заявляю: мне очень понравился этот эротический роман. Пусть мне говорят, что это 'настольная книга о БДСМ'. Нет! Моя мнение другое - это глубокая психологическая книга. Если кто не понял, прочитав её, то так и не поймет.

До сегодняшней премьеры трейлер я просмотрела неисчислимое количество раз. И вот: прихожу в кинозал. Волнуюсь, как перед первым свиданием. Начинается... Смотрю, ожидаю такого же интенсивного развития романа, как в книге. Конец. Честно говоря, я не поняла, что я УЖЕ посмотрела фильм и ЧТО я посмотрела. Я понимаю Э. Л. Джеймс за её борьбу со сценаристами и не понимаю, почему она позволила это выпустить в прокат.

Где повседневная жизнь персонажей? Где их увлечения, работа, друзья и вообще жизнь? Они только сексом заняты? Ведь на этом вырисовывается главная проблема Кристиана Грея, его болезненные страхи, кошмары, его ужасное детство и более понятный характер Аны, её отношение к себе, как к женщине.

Вы серьезно? Где диалоги главных героев? Они что, не общаются? Большая часть фильма проходит в апартаментах Грея, где он показывает Анастейше свою 'Красную комнату' и объясняет, что такое 'сабмиссив'. Какие-то непонятные переходы с одной сцены в другую.

Как Сэм Тейлор-Джонсон могла такое сделать с таким романом??? Ясное дело, что все детали не внесешь в фильм. Но... Но... Но!!! Так делать нельзя!!! После знакомства главных героев, Кристиан на следующий день появляется в магазине, где работает Ана и говорит ей: 'Я знал, что это вы'. Что знал? Он что, выследил её? Нельзя было снять их случайную встречу в Клейнсе, как и в романе?! А встреча Аны с мамой Кристиана:

- 'Здравствуйте, доктор Грей'.
- 'О, я так рада вас видеть здесь. Такая прекрасная девушка'.

У мамы никакого удивления на лице. А Ана в это время закатывает рукава рубашки. Блин! Пока его мама стояла с Тейлором, он не мог сообщить ей, что Грей с девушкой? Вы вообще монтировали фильм???

Дакота Джонсон и Джейми Дорнан сделали все от них зависящее. Музыкальный ряд - супер, но, к сожалению, ни моя любимая Beyonce, ни Vault, Ellie Goulding, Sia, The Weeknd и другие не спасли ситуацию.

Черновик. Вырванные сцены проявляются на экране. Двери лифта закрываются и Ана уходит. А мне кажется, что это просто ЧЕРНОВИК и бессмысленный видеоряд с недоснятыми эротическими сценами (как их называют создатели фильма) превратится в качественный фильм.

Это тот случай, когда я хочу сказать: 'Лучше бы не было экранизации'. Жаль. Очень жаль.

Такова оценка из-за моей любви к роману, музыкальному ряду в фильме, Дакоте и Джейми.

7 из 10

13 февраля 2015 | 15:51
  • тип рецензии:

Всем доброго времени суток, настал мой черёд написать мнение на сие творение.

Данную экранизацию я ждал довольно долго. Не могу сказать, что я нахожусь в состоянии 'экстаза', но и не могу сказать, что я огорчен, как многие 'кинокритики' на данном сайте.

Фильм состоит из самых важных ключевых моментов книги. Конечно, все мы тут знаем, что все книги трилогии достаточно объемные, и поэтому очень сложно уместить тот материал, который нам подарила автор бестселлера. Да, в книге все гораздо плавнее, чем на экране, но фильм, во-первых, снят ПО МОТИВАМ книги (сразу можно понять то, что в фильме будут какие-нибудь новые сцены, либо сцены с изменением некоторых вещей), а во-вторых, у фильма тоже есть определенный лимит, в который надо уложиться. На мой взгляд, это нисколько не портит фильм, а наоборот, украшает его, преподносит нам историю двух людей с новой стороны. Концовка фильма получилась довольно волнующей, дающая знать, что будет следующая часть.

А если говорить о главных героях, то год назад я думал, что все будет настолько отвратительно, что я просто выйду из зала кинотеатра. В фильме актеры выглядели убедительнее, видно, что они вжились в роль, между ними была особая химия, особенно в откровенных сценах. Согласен с некоторыми критиками, что некоторые фразы были нелепыми. Поверьте, в книге фразы выглядят намного убедительнее, чем в кино, но и это не сильно портит фильм!

Музыка - потрясающая! Каждая композиция идеально подходит к каждому моменту. Danny Elfman - гений своего дела, певица Sia невероятно исполнила песню Salted Wound, Ellie Goulding спела романтическую песню Love Me Like You Do (но в самом фильме звучит уже другая версия этой композиции) и т.д.

Эротические сцены в фильме - очень красивы. Это говорю я, как эстет, тело главной героини действительно изумительно, как она себя ведёт от прикосновения льда по нагому телу и т.д. Многие ждали жёсткого БДСМ, но поймите, это Universal, есть свои грани приличия. Поэтому получилось не порно, а красивая эротика.

«Пятьдесят оттенков серого» - приятное сумасшествие, от которого не хочется отказываться. Один из немногих фильмов, который обязательно оставит печать в вашем сердце. У вас появилась возможность окунуться в мир прекрасного, ведь режиссура фильма просто не позволяет остаться равнодушным к прекрасным видам природы и города, к живой, жгучей и горячей эротике. Советую посмотреть фильм тем, кто не будет смеяться над обнаженными телами, а для тех, кто читал этот роман, кто любит эротику и не стесняется этого!

Не отказывайтесь от просмотра, если вы прочитали плохие отзывы или увидели низкий рейтинг на 'Кинопоиск'. Просто возьмите и посмотрите!

13 февраля 2015 | 15:05
  • тип рецензии:

Перед нами в прокате вышла картина «50 оттенков серого» на что люди разделились на 2 лагеря: те кто рвутся на фильм дабы книга привела их в полный восторг и те, кто слишком консервативны и занимаются шалостями только с выключенным светов и под одеялом.

В целом могло быть и лучше, но режиссер Л. Ждеймс проделали колоссальную работу над гг и сюжетом в целом. Что касается Дакоты и Джейми, тут нельзя придраться к игре актёров, хотя многим антифанатам очень бы этого хотелось, но увы и ах - 'жуйте свой попкорн молча»!

Сама история намерное даже не о страстном желании или всеобъемлющей любви, а об изменении человека - становлении его как совершенно другой личности. Хотя в первой книге это ещё не так заметно, но в дальнейших частях это будет более ощутимо.

Картинка фильма отличная. Красивые виды, дорогие игрушки, много бабла на красивую «обложку». Что правильно и это придало фильму ещё +2 очка к положительным 7.

+1 бал оставлю Джеми Дорнану за его властный и голос и сильные руки в фильме...ммм

10 из 10

13 февраля 2015 | 14:37
  • тип рецензии:

Я вела отсчет до дня выхода '50 оттенков серого'. В день премьеры даже не спалось, как я ждала этот фильм и знаете что?он не разочаровал меня ни капли! Читая первую книгу мой мозг вырисовывал именно такую картину происходящего! Даже если при чтении в моей голове сформировалась именно такая Анастейша, которую я и увидела на экране, то образ Грея у меня не был сформирован и вовсе, но при посмотрела фильма я поняла что именно таким Грей и должен быть. Считаю, что Джонсон и Доран вполне справились со своей актерской задачей. Она-добра, молода, жизнерадостна, девственно чиста и не порочна. Он-диктатор. Человек. который любит держать все под контролем, целеустремлен, суров и черств. И что мы видим в фильме?мы видим, как два полностью разных мира встречаются и испытывают, что не испытывали никогда! Благодаря Ане, Кристиан начинает испытывать чувство любви, сам того не подозревая, но всё же из-за своей глубокой психологической травмы не может отказать своим привычкам, а Ана готова ради любимого пойти на те вещи, которые просто неприемлемы для нее, но вопреки всему она выполняет прихоти своего Господина. Если вы думаете, что фильм позиционирует себя как 'порнуха',то мне крайне жаль вас, посидите дома перед компьютером и посмотрите сие действа в более укромной обстановке и не суйтесь на такие фильмы. Для людей, которые хотят сравнить фильм с книгой, я вас огорчу, никогда фильмы не снимают точь-в-точь по книге, не надо плеваться пеной, что цвет машины не тот или концовка фильма не та. Вообще мне очень жаль нашу аудиторию, которая думает что этот фильм для сопливых малолетних девок или же для одиноких дам бальзаковского возраста. И эти параллели с Сумерками и сравнение с Гарри Поттером, совершенно разными книгами и фильмами по жанру, мне явно не ясны. В общем у меня миллион вопросов к негативно нацеленной аудитории, но, впрочем, я их оставлю при себе.

Что касается конкретно моего мнения: фильм, пролетел на одном дыхании, меня кидало в жар от постельных сцен, все красиво, сексуально и совершенно не пошло(никакой порнухи там нет, да-да и такое может быть). Дакота-восхитительна. Так умело, немного со стеснением и скованностью, преподносила нам свое голое тело, передавала все свои эмоции и переживания прекрасными глубокими глазами. Дорнан-просто теперь моя любовь. Брутальный и суровый красавец, который вжился в роль миллиардера-доминанта. Только в одних моментах с поцелуями я чувствовала как он проникся ей, а сцена, где он начинает наказывать ее, вы видели его наслаждение на лице?! Дрожащие руки заплетающие ей косу, вы все это видели? Идеальная игра, которая в деталях передавала чувства актеров и их химию между друг другом!

В итоге: мы имеем экранизацию книги '50 оттенков серого' еще раз отмечу, что это экранизации и идеального сходства у вас не будет и не нойте потом по этому поводу. Прекрасный фильм с психологическим помыслом о любви с элементами изумительного и возбуждающего секса, замечательная игра актеров, передающих весь пакет эмоций и что не мало важно замечательное дополнение в виде саундтреков, а особенно ремикс Beyonce-crazy in love (под эту песню вы увидите горячую постельную сцену). Я, конечно, написала то и не особо рецензию, но очень уж хотелось донести, что в этом фильме есть смысл. Отбросьте стереотипы и мысли, что это порно-фильм, капните глубже, чем есть, ведь суть фильма спрятана глубоко и, видимо, улавливают ее далеко не все.

А ведь даже есть и мужчины, которым понравился этот фильм. Противникам я скажу: 'красный', а остальные включите мозг и вы раскроете всю суть 50 оттенков.

10 из 10

13 февраля 2015 | 13:48
  • тип рецензии:

Мне посчастливилось попасть на до премьерный показ этого фильма. Зал был занят полностью, ни одного свободного места. Я после прочтения книги, просмотра трейлеров ожидала конечно чего-то просто ВАУ от фильма. Не могу сказать, что фильм уж совсем неудачный. Но было много моментов, которые меня смутили.

Смутило меня то, что было достаточно отступлений от книги, абсолютно неуместных, непонятно, зачем сделанных. Главный герой не внушал страха и властности, описанной в книге. Могу сказать, что Кристиан Грей, должен был хотя бы, как минимум, набрать мышечной массы перед сьемками данного фильма. Уж слишком, на мой взгляд, герой получился романтичным.

Что касается, таких ожидаемых всеми постельных сцен, то здесь все было снять очень красиво, и порой даже возбуждающе. Но, их количество существенно уменьшили, по сравнению с описанными в книге. Было очень много бестолковых и затянутых диалогов.

Создатели фильма решили сэкономить на очень многом. В книге описано, что герои посещали рестораны, и даже в одном из них обсуждали контакт. В фильме, Грей скорее похож на озабоченного миллионера-скупердяя, который ни в ресторан повести, ни телефон новый не купить (Очевидно фирма Blackberry отказалась платить деньги за рекламу своей продукции на больших экранах). Контракт обсуждался в его офисе, где милые блондики секретарши принесли главным героям по 4 сушины каждому. Мистер Грей - сама щедрость. Хорошо, что не вырезали то, что он подарил Анастейше мак-бук и машину.

Характер Кристиана Грея был раскрыт очень слабо, человек не читавший книги вряд ли поймет, в чем его 50 оттенков. Анастейша и впрямь получилась такой неброской, невинной девушкой, хотя и не очень смахивала на школьницу. Подруга, главной героини, Кэйт, вообще не соответствовала описанной красотке в книге. Была скорее похожа на плотную, отчаянную домохозяйку 35+.

Единственные моменты, которые мне действительно очень понравились, это сцена, где Кристиан Грей приехал к Анне домой, и возбуждал её кубиками льда. Снято превосходно. Очень возбуждающе и красиво. И вторая - это финальная сцена, где Кристиан 6 раз бьет Анну ремнем. Актеры сыграли в ней просто шикарно. Единственный момент, в котором я действительно поверила им на все 101%

Но если закрыть глаза на все явные недочеты, то можно сказать, что кино получилось неплохое, школьникам, думаю, явно очень понравится. Но до уровня действительно качественной эротики не дотягивает. Думаю, что учитывая ажиотаж на этот фильм, съемочной группе стоило выделить бюджет побольше и приложить побольше усилий для съемки данного кино.

6 из 10

13 февраля 2015 | 13:22
  • тип рецензии:

В сети прямо таки обожали комментировать этот фильм. Еще до официальной премьеры общество разделилось на тех, кто будет смотреть и осуждает и тех кто смотреть не будет, но уже осудил. Глупо было ждать чего то от фильма, снятого по книге, в которой слово 'член' встречается чаще, чем деепричасный оборот, однако, людям свойственно раздувать трагедию из ничего. Меня фильм не удивил, не зацепил, более того не смотря на обилие сексуальных сцен, их отврательная подача и, особенно, скабрезные шуточки Кристиана Грея, достойные разве что идиота с низким IQ, сделали их асексуальными и даже противными.

Выбор актеров крайне неудачный, вместо франта и молодого хлыща на роль Грея явно просится человек постарше, ну хотя бы на вид. На создателя экономической империи, в свободное время практикующего БСДМ, Джейми Дорнан не тянет вообще никак. В пиджачке и галстуке он выглядит довольно серьезно, но это только до тех пор, пока что нибудь не скажет, зал покатывался с хохота после любой его реплики, даже невинной, это к тому настолько образ не соответствовал тому что он вещает. Настенька, то есть Анестейша, тоже никак не тянет на целомудренную 22-летнюю особу, на вид ей все 35, а скорость с которой после сцены первого ее секса последовала вторая заставляет скептически усмехнуться любого человека, кроме Кристиана Грея, похоже на то, что его ловко обвели вокруг пальца, что не удивительно с его IQ.

Весь фильм - сборник банальных, пошлых, заезженных штампов, от которых во второй половине фильма уже начинает мутить, впервые вижу что бы люди уходили с середины фильма, и их было много. Весь фильм - обычный белый шум на большом экране, в нем нет смысла, нет морали, нет сюжета и развязки, он не достоин даже отрицательного отзыва, потому как никаких эмоций не вызывает. Хотя мораль есть - насколько все таки убого выглядят экранизированные, т.н. женские романы. Если в книге главную роль играет воображение, то в фильме, где за тебя все разжевали режиссер и актеры воображению не остается места, а от примитивности действа, хочется немедленно заснуть.

Не советую тратить время на этот фильм, более чем уверен, что в прокате он провалится и очередные 2 опуса на свет не появятся. Всем лучей добра.

2 из 10

За интерьеры, музыку и виды ночного города.

13 февраля 2015 | 12:51
  • тип рецензии:

Краткий пересказ истории мелодрамы: От скромного поцелуя до порнографии

Мелодрама всегда была одной из наикрасивейших жанров кинематографа, способная дарить, одновременно слёзы радости и горечи. Безусловно, множество из них приукрашены, порой даже сказочно нереальны, но смотря на эту очаровательную картину ярких красок, поневоле отрываешься от внешнего реального мира, погружаясь в мир чувств, эмоций, страсти и безумной любви. Мелодрамы актуальны до сих пор, но с каждым разом, они постепенно меняются, превращая обычную гамму чувств, в нечто дикое и патетичное. На протяжении больше, чем ста лет, картины кардинально изменились, а ведь начиналось всё с обычного поцелуя… когда в далёком 1896-ом году, впервые на плёнку был запечатлён поцелуй, принадлежавший Мэй Ирвин и Джону Райсу. В начале 20-го века продолжили снимать романтические короткометражки, тогда и появился выдающийся британский актёр Чарльз Чаплин, который вместе с юмором, подарил всем романтическое настроение. Со временем начали зарождаться и полнометражные романтические ленты, и первым лучшим фильмом в истории американской кинонаграды «Оскар», становится военная мелодрама «Крылья». Очаровательный жанр кинематографа, стремительно продвигается вперёд, а вскоре выходят такие культовые мелодрамы, как «Унесенные ветром» и «Огни большого города». 40-ые дарят прелестную «Касабланку», вместе с романтическими нотками от самого Хичкока, а 50-ые, смело могут похвастаться своим богатством: тут вам и красивые советские мелодрамы, и изумительные американские мюзиклы, а также очаровательная Мэрилин Монро, и прекрасный Радж Капур.60-ые превосходно украшает Леонид Гайдай, дополняя ещё и комедийными штрихами, что придаёт романтике более светлые и жизнерадостные тона. В 70-ые, талантливый советский режиссёр Эльдар Рязанов, преподносит «Служебный роман», вместе с культовой новогодней мелодрамой «Иронией судьбы», а также появляется замечательный режиссёр Вуди Аллен, который придаёт прекрасному жанру особенную пленительность и неотразимость, а мелодрамы, в свою очередь, начинают уже принимать значительную, реалистичную и правдоподобную окраску. 80-ые более склонны к драматизму и безумию, а неповторимый актёр Адриано Челентано, вносит невероятный шарм, возвышая любовь, вместе с обольстительным итальянским чувством юмора. 90-ые изначально же приковывают к экранам, вместе с «Красоткой» и с «Эдвардом руки-ножницы», после, ещё больше удивляют, являя миру такие чудесные картины, как «Форрест Гамп», «Легенды осени», «Жизнь прекрасна», «Титаник». В 21-ом веке уже можно смело утверждать, что жанр мелодрамы зачах в своём творчестве, и находясь в безысходности, стремительно начал катиться вниз, выдавая множество некачественных фильмов, вместе с ремейками и сиквелами. Конечно же, есть небольшое количество хороших душевных картин, а Николас Спаркс, один из таких писателей, чьи экранизации романов, имеют более-менее весомые преимущества, и привлекают нежностью чувств, однако они медленно начинают растворяться в общей массе безобразия и несуразности, якобы избавляющей от банальности, а творческий ступор писателей и сценаристов, в свою очередь, приводит к разным абсурдам и конфузам, одним из которых, является перенос жанра порнографии, в художественное кино. Нельзя винить в этом только создателей, ведь большинство людей читают и смотрят это, тем самым, окупая продукт, у которого нет причин не развиваться дальше, впутывая всё больше людей в эту паутину ахинеи и бессмыслицы. И это настолько несообразно и смехотворно, что невольно начинаешь скучать по старой банальной гамме чувств, всё ещё способной затронуть чувствительные струны души.

Сезон БДСМ открыт

Малоизвестный режиссёр Стивен Лэнс, в прошлом году приложил руку к сезону артхаусного нонсенса, сняв «Мою Госпожу», вместе с Эммануэль Беар. Английская писательница Эрика Леонард, плечом к плечу, вместе с Сэм Тейлор-Джонсон, и с чопорной, гордой британской ухмылкой, продолжила марафон, восклицая: «Приучить народ к мазохизму !». Вульгарный посыл сработал палочкой-выручалочкой, созвав к себе содействующую дружину энтузиастов, а романистка, к тому времени начала совершенствоваться, саркастично махая рукой влюблённым вампирам и мальчику со шрамом на лбу, высвечивая завораживающий галстук мистера Грея, с заветными пятьюдесятью оттенками серого. Тейлор-Джонсон принимается за своё дело, передавая псевдо-серые тона, на широкие экраны, тем самым, заставляя вдохновлённую аудиторию «мейнстримовых пташек», отбросить источник знаний, перестать воображать настроченные изречения, а увидеть собственными глазами подлинные мышиные колера, сочетающие в себе тонкости фетишизма, вожделения и либидо.

А между тем, выпускница прошедшей недели «школы актёрского искусства Кристен Стюарт», Мила Кунис, с недалёкой улыбкой, готовится вручить почётную грамоту Дакоте Джонсон, в то время как, героиня последней, бестолково падает у входа офиса привлекательного молодого мультимиллиардера, Кристиана Грея. Завораживающая обстановка, вместе со стеснительной студенткой и элегантным молодым человеком, мигом перевоплощается в нелепую обстановку смазливых красок. Насколько я наслышан, Кристиан Грей должен быть сложным и многогранным человеком, и по началу таким и кажется, однако постепенно возникает ощущение, что он далеко не разносторонний, а после второй встречи с Анастейшей, лента поэтапно начинает сводиться к сексу, и заветному садо-мазохизму. Безусловно главная фишка картины состоит именно в этом, но это не значит, что всё должно ограничиваться только этим, и не более, хотя «мейнстримовые пташки», продолжают восхищаться прелюдиями персонажей, в то время как, Анастейша в очередной раз покусывает свою губу, заставляя Кристиана, продемонстрировать профессиональные навыки доминанта. Секс, можно смело назвать неотъемлемой частью фильма, однако к данной теме можно было отнестись более аккуратно, ведь местами было слащаво, а временами очень даже смело, что разрушает полностью те иллюзии, те чувства, которые давала, или по крайней мере пыталась дать картина. Роскошная обстановка, волнующие вступления, моментально обретают формы жёсткого и аморального секса, что весьма некстати. Я прекрасно понимаю, что фильм основан на эротическом романе, однако создатели в первую очередь пытаются продемонстрировать мелодраму, которая явно начинает испаряться в неразумных и рассеянных глазах персонажей. «Моя Госпожа» Стивена Лэнса, хоть и являлась картиной подобной тематики, но она оставалась собой, не пытаясь выдавить из себя то, что на самом деле было не под силу, чего точно не скажешь, о новом фильме Сэм Тейлор-Джонсон, где герои действуют довольно сумбурно и безалаберно, втягивая зрителя в соблазнительную, распущенную и совершенно безнравственную атмосферу приторных цветов. Актёрам невмоготу, передать всю глубину чувств своих персонажей, а к концу остаётся лишь чувство недоработанной и недоделанной работы, подлежащей продолжению артхаусного нонсенса.

«Пятьдесят оттенков серого», смело можно назвать маразмом современного кинематографа, а попытка придать фильму смысла и эстетики, с помощью виртуозно скользящей плётки и воспламеняющих замедленных кадров, выглядит довольно смехотворной и нескладной, и даже очаровательные музыкальные нотки легендарного Фрэнка Синатры, никак не выявляют душевный порыв и влюбленность, оставляя за собой, привкус сырости и недовольства. Лента ничто иное, как яркий пример губительного влияния на прекрасный жанр кинематографа, который возвысится лишь тогда, когда маргиналии перестанут выдавать за подлинное искусство.

13 февраля 2015 | 12:31
  • тип рецензии:

12 Февраля на большие экраны вышел фильм '50 оттенков серого', экранизация эротического мирового бестселлера писательницы Э. Л. Джеймс, которая повествует нам о студентке-скромняшке Анастейше Стил (Дакота Джонсон) и мультимиллиардере Кристиане Грее (Джейми Дорнан). По просьбе заболевшей подруги Кейт, Анастейше приходится самой брать интервью для студенческой газеты у красавчика Грея...и так далее и тому подобное. Я думаю, что уже даже самый неинтересующийся книгой человек знает это описание. Данный пересказ уже порядком надоел.

Честно говоря, фильм вызвал у меня неоднозначную реакцию. Я не могу сказать, что он превзошел мои ожидания, вовсе НЕТ! Но и сказать, что фильм глупый, скучный и неинтересный, тоже нельзя. Именно поэтому я запланировала повторный поход в кино.

Вчера на экране я увидела тупо вырванные куски из книги, абсолютно непоследовательные и чертовски скоростные. Сложилось такое впечатление, что создатели хотели показать нам максимально много, но при этом забыли или не подумали, а качественно ли это будет выглядеть на экране? Я считаю, что изначально ошибку совершает сама писательница Джеймс, корректируя все, вплоть до костюмов героев. Тогда у меня вопрос: а почему же Грей использует в фильме iPhone вместо полюбившегося жужжащего Blackberry? Почему?! Она явно переборщила...

Я знаю, как Universal может снимать фильмы, и почему Focus Futures стяснялись этой экранизации, да потому что работа не качественна, все это понимали, но с госпожой Джеймс ничего сделать, увы, не смогли. На компромиссы та идти не хотела, а зря. Это, безусловно, отрицательный момент, и, к сожалению, основной. Давайте будем честны сами с собой, уважаемые фанаты трилогии: мы ожидали ГОРАЗДО большего...

Теперь хотелось бы поставить положительные оценки. В первую очередь, конечно, Джейми и Дакоте. Ребята постарались на славу! Джейми сыграл на высоком уровне и показал нам истинного Грея: властного диктатора с загадочной улыбкой, сдержанного и безэмоционального. А эта игра на фортепьяно... В этот момент мы увидели все 50 оттенков серого. В нём боролись любовь и ненависть, печаль и радост. Он, наконец, встретил ту, которая избавит его от демонов прошлого...Дакота вжилась в роль безусловно, но, что касается эротических сцен, местами переигрывала с чувственностью. Юморила на протяжении всего фильма, и за этим так здорово было наблюдать!

Съемки потрясающие, саундтрек божественный. Но фильм затрагивает только поверхностные переживание. Ты просто не успеваешь понять, что у героев в душе творится. Я надеюсь, создатели сделают работу над ошибками и последующие фильмы будут только лучше!

10 из 10

Потому что это труд! Не так то просто сохранить самообладание, когда ты щеголяешь обнаженной, или, когда тебя дома ждет жена и новорожденный ребенок. Дакота и Джейми огромные профессионалы! Сцены секса были очень жаркие, да, и мурашки пробегали порой... Фильм нужно смотреть, первое впечатление обманчиво, поэтому я дам фильму еще один шанс!

13 февраля 2015 | 12:26
  • тип рецензии:

Известный факт: изначально сценарий “50 оттенков серого” Сэм Тейлор-Джонсон максимально соответствовал букве первоисточника, изобилуя сексуальными сценами, включая БДСМ и прочий экстрим. Но продюсеры Universal встали в позу и потребовали убрать большинство этих эпизодов, дабы смягчить картине возрастной рейтинг и тем самым привлечь к просмотру максимально большую аудиторию. Насколько плохо от этого стало экранизации?

С точки зрения яростного противника книги Э. Л. Джеймс, фильм от постигших его сценарных изменений только выиграл. Если фолиант предлагал взглянуть на разной степени извращённости секс Анастейши и Грея, при этом не только чересчур подробно их смакуя, но и кроме них не предлагая ничего больше ( все разговоры были для галочки, как и второстепенные персонажи), то фильм с первых же кадров даёт понять что его тема – любовь, которой по всем законам здравого смысла возникнуть не должно было.

Анастейша в исполнении очень симпатичной Дакоты Джонсон – неиспорченная (сами понимайте, в каком смысле) девушка, изучающая литературу в университете, работающая в магазине, ездящая на стареньком автомобиле и трепетно относящаяся к матери и отчиму, влюбляется в Кристиана Грея – богатого мажора, у которого скрытых комплексов не меньше, чем материального богатства. Обычная, на первых взгляд, история, но это не совсем так. Во-первых, из-за БДСМ-сцен. От них никуда не деться, но режиссёр, даром что в послужном списке у неё только вторая полнометражная работа, настолько умело их показывает, что красная комната воспринимается уже не как комната разврата двух озабоченных, а как место, в котором лоб в лоб сталкивается “комплекс Наполеона” ( у него) и боль, которая выносится ради любви ( у неё). В описании это может показаться пафосным, но на экране всё предстаёт именно так. Как и в книге, в фильме мы наблюдаем за всем с точки зрения главной героини, но выглядит всё немного по-другому.

Да, тут также всё, так или иначе, сводится к сексу, романтики здесь постольку поскольку. И да, второстепенные персонажи по-прежнему сугубо второстепенные. Они – лишь фон, который хорошо ли плохо ли, но лишь дополняет центр притяжения фильма, а именно двух талантливых молодых актёров и химии, что между ними происходит.

Да, это пока только химия. О настоящей любви говорить ещё рано. Слишком односторонне представлены и он и она, слишком однобоки диалоги между ними. Но вектор направления выбран правильно, почва под качественные сиквелы есть.

Поклонникам книги тут советовать нечего – бегите и наслаждайтесь, а противникам – постарайтесь не быть категоричными перед просмотром. Фильм, как минимум, компетентен в той теме и в том жанре, в которых он раскрывается. Это не “девять с половиной недель”, но такие уж нынче у среднестатистической молодёжи тенденции развития чувств. И, кто знает, может именно “50 оттенков серого” по прошествии лет станут в один ряд с теми фильмами, которые молодёжь назовёт классикой и этим определением, нам, современникам картины, не трудно будет смириться.

7 из 10

13 февраля 2015 | 12:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: