К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

И быть бы этому фильму обычной среднестатистической мелодрамой с эротическими сценами, да вот только угораздило первоисточник прославиться. И тут же изо всех щелей лезут моралфаги и истинные ценители культуры, которые вопят о моральном разложении (хотя ничего особенно крамольного в книге я при всем желании не высмотрела: девочка встретила своего принца, влюбилась по уши, больше ни на кого не смотрит, занимаются сексом как кролики, она ещё и от заскоков пытается его избавить, а если верить продолжениям, то и заканчивается всё вполне традиционно) и упадке культуры (хотя тут явно опоздали: Полин Реаж со своей 'Историей О' гремела еще в 50-х, 'Глубокая глотка' ещё в 70-х прославилась и была очень успешна коммерчески, самую обычную порнушку 'За зеленой дверью' так и вовсе показывали на Каннском кинофестивале, а уж об 'Эммануэль', которая вообще пропагандирует более чем свободную любовь на 100500 партнеров, можно скромно умолчать).

Сказать, что книга в свое время мне понравилась - значит сильно погрешить против истины. Идея вполне интересная, но загубленная чуть ли не на корню исполнением. Дикая помесь 'Золушки' и 'Красавицы и Чудовища', где в качестве принца-чудовища выступает красавец-миллионер с темным прошлым и ворохом комплексов. Так что сюда бы побольше событийности в сюжет, чтобы читалось не настолько скучно (а ближе к концу это реально становится скучно читать), побольше проработать характеры, чтобы они не получались настолько лубочными и выхолощенными, добавить бы интересных диалогов и научить писательницу живому литературному языку - и вполне вероятно, что получилась бы не самая плохая книга. Однако имеем то, что есть (о чёрт, немного двусмысленно прозвучало...).

Благодаря пиару, в том числе и черному, сюжет может быть неизвестен, скорее, лишь слепоглухонемым капитанам дальнего плавания. Жила-была скромная, нецелованная, девственно-чистая, спотыкающаяся о собственные ноги студентка литературного факультета Анастейша Стил. Встретила Кристиана Грея. Всё по набору: красота - изюмительная, глаза - прекрасные и стальные, вертолёт - личный, богат - как Крез, а член - до колен, что и будет демонстрироваться на протяжении всего повествования. И начинают они дружить организмами. Весь пэрчик в аббревиатуре БДСМ, от которой, правда, скорее название.

Кстати говоря, что при просмотре фильма, что при чтении в голову неоднократно приходили ассоциации с другим фильмом, снятым по своей книге, - 'Девять с половиной недель'. Обе книги написаны женщинами, удручающе бедным языком, повествование от первого лица, отсутствуют интересные персонажи, похожие темы - страстный мущщина устраивает игрища с уклоном в БДСМ с невинной героиней, даже концовки 'Недель' и первого тома 'Оттенков' схожи. При всём при том Эдриан Лайн снял, надо сказать, не самый лучший в своей карьере фильм, который всё же превосходит книжный оригинал. Но! в России 'Девять с половиной недель', ни на что не претендующий фильм, с его-то невнятными персонажами, беспомощной драматургией и набором эротических сцен, снятых в попсово-клиповой манере, в большинстве своём хвалят. 'Оттенки', обычную мелодраму с эротическими сценами, которая также не претендует на шедевр киноискусства и литературы, - ругают на все лады заранее, хотя он только-только вышел в прокат. Чудеса...

Строго по сабжу. Как экранизация фильм весьма аккуратно обращается с первоисточником, что и плюс, и минус. Плюс - всё же экранизация, соблюдает букву первоисточника, поклонники точно должны оценить. Минус - некоторые диалоги и сцены, перенесенные из книги, смотрятся откровенно глупо (пример: да хотя бы обсуждение контракта за столом, какая-то сцена абсурда, вот право слово). Сценарий, правда, не очень радует: всё же я надеялась, идя в кино, что именно сценаристы немного 'облагородят' книгу, покажут идею с более выгодной стороны, придадут характерам глубину и интересность. Однако факир был пьян, и фокус не удался. Количество откровенных сцен подсократили, что также плюс (в первоисточнике они всё равно не отличаются особым разнообразием), а те, что есть, поданы достаточно неплохо: не очень откровенно, секс не смакуется, в целом симпатичная картинка, музыка в тему. Режиссера таки можно похвалить за умеренность (а вот бы Эдриана Лайна в режиссерское кресло. А ещё лучше - Пола Верховена. Ох, чую, задал бы он там жару, дал бы прикурить всей съёмочной площадке), но укорить за некоторую затянутость.

Актёры смотрятся в своих ролях вполне неплохо, ну насколько неплохо можно смотреться при таком сценарии. Дакота Джонсон - однозначный плюс: не лощеная голливудская красотка, которая по какому-то недоразумению играет замухрышку, а просто очень милая девушка с потрясающей улыбкой, прекрасно подошла, хотя чего-то запредельного своей игрой не демонстрирует. Джейми Дорнан, который, помнится, отличился неплохой ролью маньяка, тоже не показывает ничего особенного (но в принципе, в этом фильме и не разгуляешься), однако в паре они смотрятся вполне органично. Не раздражают, и то хорошо. Второй план радует глаз знакомыми фейсами Каллума Кита Ренни, Макса Мартини, Дженнифер Эль и Дилана Нила. Экранного времени у них не много (собственно, и в книге их персонажи появлялись ненадолго и служили фоном), но мелочь - а приятно.

Поклонникам книги вполне может понравиться. Те, кто себя к ним отнести не может, скорее всего, отнесутся достаточно нейтрально - в конце концов, в фильме действительно нет ничего особенно завораживающего, никаких художественных изысков, но и чего-то, достойного по-настоящему разгромной критики, высмотреть сложно. Обычная мелодрама с умеренными эротическими сценами, посмотрел под настроение, получил приятные впечатления или не получил, забыл о просмотре. А про хейтеров ясно всё заранее - те могут лепить единицы, не глядя, и при этом считать, что они правы по умолчанию.

Так что если выбирать, как именно ознакомиться с данной историей, я бы однозначно выбрала фильм: всего два часа, и не так скучно, как книга. Хотя бы картинка красивая.

P.S. На данный момент рейтинги - зло. Воистину. Однако посмотрим, что будет через пару недель.

12 февраля 2015 | 14:47
  • тип рецензии:

Состоялась самая скандальная, бурно обсуждаемая и провокационная премьера за последние многие годы, эротический роман которой по мировым сборам опередил самого Гарри Поттера, а так же имеет место быть зашкаливающееся обсуждаемость абсолютно везде, не говоря уже о том, какая паника началась после официального объявления о выходе экранизации. Очень интересно конечно же смотрится всё это, в то время как вроде бы книгу обливают со всех сторон грязью и абсолютно не нуждаются в её экранизации, то рейтинги ожиданий, а то и большинство некоторых отзывов с трейлером собравшим более 100 миллионов просмотров на своей первой неделе выпуска, через различные каналы и веб-сайты, став самым большим трейлером, когда-либо выпущенным в истории, говорят сами за себя совсем об обратном. Лично я, честно говоря, книгу не читал и особо не вдавался в подробности, слышал отовсюду, что этот рассказ кроме БДСМ и прочих постельных фантазиях извращённого мажора, больше ни о чём не говорит. Сюжет, исходя из этого, однозначно, никакущий. Но всё же до желания похода в кинотеатр меня окончательно добил тот факт, что вокруг этой экранизации происходит неописуемая скандальная обсуждаемость в интернете, поэтому мне захотелось, как не читавшему эту книгу, проверить что неужели действительно настолько всё так плохо и ужасно.. Проще говоря, бурная обсуждаемость, поливание грязью, бойкотирование фильма в некоторых городах и странах и т. п новости, послужили скорее соблазном для просмотра, чем отказом от него.

Я считал, что крупным минусом в этом фильме будет, не говоря уже о сюжете, абсолютно неподходящий актёрский состав и то что кресло режиссёра заняла Сэм Тейлор-Джонсон, которая своей фильмографией не блещет. Оказалось всё на самом деле не настолько уж и плохо. Актёры, в отличии от некоторых второстепенных, подошли весьма хорошо, но и не прям уж таки отлично. Дакота Джонсон, на ней особо зацикливаться не буду, симпатичная и приятная на вид девушка, но заменить её кем-то либо ещё было бы не трудно. В любом случае фильм она не испортила, отыграла хорошо, как и сам Джейми Дорнан, который признался, что на самом деле ему было совсем не по себе во время съёмок.

Пятьдесят оттенков серого состоит на 60 % из разговоров, остальные 40 % - это эротические сцены - самая главная и наболевшая тема этого фильма. Буду краток, нечего здесь через чур пошлого и ужасного в содеянном нет. Только оголённая грудь с попкой и на этом всё. Все эротические сцены показаны достаточно эффектно, не спеша, красиво и аккуратно под мелодичный саундтрек. Многие говорят, что после просмотра для подрастающего поколения подаётся плохой пример и что все они якобы начнут увлекаться всем тем, что тут увидели. Вот, к примеру, что я случайно услышал выходя из зала от работниц кинотеатра: 'Создатели этого фильма не понимают что ли, что у несовершеннолетних повысится незапланированная беременность после просмотра этого кино'. Если подростков не пропустят в кинотеатр на премьеру, то они и так обязательно посмотрят её в интернете, это понятно. Но всё же на самом деле, если нет головы на плечах, то это уже их беда, кино в этом винить не нужно, да и вообще всё это глупости самые натуральные.

Итог - Лёгкий и весьма необычный фильм, который стоит посмотреть просто для развлечения, не заостряя внимание на одном только сюжете, потому что, как все мы понимаем, его тут и нет совсем. Рейтинг однозначно занижен теми, кто на автомате нажимает самые низкие оценки, даже не посмотрев самого фильма. Хочу отметить неплохую игру актёров и эффектный финал, который намекает на то, что это только начало, но здесь есть и однозначный минус - жёсткость со стороны Грея. Этой жёсткости катастрофически мало на фоне того что какая скандальная паника развелась по всему миру. Фильм в плане жёсткости и особо откровенных сцен отстаёт, скорее всего, ввиду того, что театральную версию хорошенько подрезали. Я хоть и не читал книгу, но глядя на сюжет, у меня складывается такое ощущение, что экранизация то получилась возможно даже лучше самой книги. У 50 оттенков серого так же есть свой непоколебимый иммунитет, под этим подразумевается беспроигрышная касса с мировых сборов. Независимо от качества содержания, этот фильм обречён на успех ещё до своего выхода на экраны, особенно учитывая 14 февраля, когда день всех влюблённых ознаменуется по всему миру именно этим фильмом. Лично мне фильм понравился, для всех ненавистников сюжета - есть фильмы и намного хуже этого, но и считать его великолепным или кому-то советовать, я не буду.

P.S Режиссёр экранизации Сэм Тэйлор-Джонсон и сама писательница рассказали, что романы-продолжения «На пятьдесят оттенков темнее» и «Пятьдесят оттенков свободы» также будут экранизированы и продюсеры уже собираются снимать продолжение.

7 из 10

12 февраля 2015 | 17:28
  • тип рецензии:

Фильм 'Пятьдесят оттенков серого' был мною весьма ожидаем. Не знаю почему, но в последнее время у меня особая страсть к китчу, подобные вещи вызывают

какой-то противоестественный, клинический интерес. Ну и смотреть эротику в переполненном зале кинотеатра - особое удовольствие. Поэтому разгромные рейтинги фильма на старте на этот раз не смутили, а наоборот, даже воодушевили. Думаю, всем понятно, что связаны они скорее не с качеством фильма, а с раздражающей многих популярностью книги и бесконечным хайпом вокруг данного проекта на протяжении последних двух лет.

После просмотра не хочется присоединиться ни к оголтелым фанаткам, ни к желчным киноманам - пожалуй останусь где-то посередине. Оттенки - вполне себе недурное кино, в чём-то даже примечательное, но не лишённое традиционной мелодраматической дурости, наигранности и штампов. Не буду долго растекаться мыслью по древу и разглагольствовать о современной популярной культуре, вкусах читателей/зрителей, причинах успеха итд... Перейдём сразу к анализу фильма, благо тут всё можно легко разделить на плюсы и минусы.

Плюсы:

Дакота Джонсон. Ещё задолго до премьеры было много критики в адрес актрисы и, как оказалось, напрасно. Она очень живая, естественная, смотрелась органично во всех сценах и выжала максимум из не ахти какой роли. Исключительно приятное впечатление.

Юмор. Такую историю было бы совершенно невозможно смотреть, не будь в ней хоть немного самоиронии. К счастью, тут хватает забавных моментов, хотя не уверен что некоторые из них таковыми задумывались. Но это и не важно, отдельные диалоги в любом случае великолепны (не уверен, что запомнил дословно):

У нас что-то было? (Ана проснулась с бодуна)

Я не занимаюсь некрофилией.

Я девственница!

Но как ты смогла?!

Я не занимаюсь любовью, я трахаюсь!

Моя игровая комната.

Ты там в Х-бокс играешь?


Сцена обсуждения договора - отдельный минишедевр. Можете вспомнить хоть одну лав стори для женской аудитории, в которой герои обсуждали бы фистинг и анальную пробку? Вот именно. Новаторское кино, говорю я вам...

Далее, эротические сцены. Их тут довольно приличное количество, с обнажёнкой, всё как полагается. Конечно, до лучших образцов жанра не дотягивают, но поставлено неплохо, на тройку с плюсом. Что до БДСМ-моментов, то они представлены в сильно облегчённой версии. Тем, кто видел гениальную 'Нимфоманку' и помнит совместные сцены Шарлотты Генсбур и Джейми Белла, забавы Грея покажутся детской шалостью.

И да, крутой саундтрек. Давно известно: вруби клёвую песню - и любая сцена сразу будет казаться лучше, чем она есть.

Минусы:

Джейми Дорнан. Вся его игра сводится к тому, что большую часть фильма он старательно хмурится, изображая загадочность и отстранённость. Выходит скорее забавно. В паре эмоциональных сцен он тоже ощутимо не дотягивает по игре. Не сказать что Дорнан совсем уж ужасен, раздражения по крайней мере не вызывает. Но всё-таки приходится признать: это мискаст.

Сюжет. Тут наверное претензии следует предъявить к первоисточнику, но всё же. Он топчется на месте. Грей то хочет быть с ней, то нет. По несколько раз уламывает её подписать контракт, а она всё ломается. Анастейша раз за разом пытается склонить его к более романтичным отношениям и узнать почему он такой, но он остаётся непреклонным. И так весь фильм. Плюс встречи с роднёй и миллионерский досуг. В какой-то момент после драматичной размолвки кино просто заканчивается. Продолжение следует...

Драматургия. Если эротические и забавные моменты смотрятся неплохо, то когда авторы фильма начинают копать глубже, пытаясь придать происходящему драматизма, то выглядит это фальшиво и вызывает закономерную скуку. Это я про последние минут 30-40 фильма. Грей - это одномерный персонаж и никакими детскими травмами ему глубины не добавишь. А его ссора с Анастейшей в конце откровенно притянута за уши, все эти слёзы и восклицания 'Вот что тебе нужно?' - явный перебор, даже 'Сумерки' себе такого не позволяли.

Итак, резюмирую. '50 оттенков серого' - неровное и не слишком удачное кино, выделяющееся из толпы за счёт акцента на сексе и БДСМ. Но оно не заслуживает и половины того негатива, который на него льётся. Фильм, как минимум, любопытный и в любом случае это интересней среднестатистической слезовыжималки по Спарксу.

14 февраля 2015 | 16:49
  • тип рецензии:

Давно я не видел такого смешного фильма. Серьёзно, почти все его достоинства - это зеркальное отражение его недостатков. Если воспринимать этот фильм всерьёз, то он вряд ли покажется выдающимся. Но в том-то и дело, что всерьёз воспринимать его я не могу. Для этого мне нужно было бы быть незнакомым с сюжетом. Однако фабула всем, в общем-то, известна, поэтому действия героев и даже их фразы можно предсказывать с высокой точностью - и это превращает просмотр в весёлую угадайку.

Но и это не главное. На мой взгляд, это не столько экранизация, сколько пародия на экранизацию. Всё происходящее донельзя наигранно и картинно, из-за чего невольно начинаешь смеяться над моментами, которые, по идее, не замышлялись как юмористические. Одно картинное опускание глаз Дакоты Джонсон чего стоит - она как бы смущена, но как бы и 'эти глаза не против'... И таких деталей в '50 оттенках серого' множество. Трудно сказать - просто ли актёры переигрывают, или же это сознательное 'повышение градуса' из-за уверенности, что иначе аудитория не проникнется атмосферой (вспоминаются мнения насчёт 'фильма по любимой книге разочарованных женщин среднего возраста и девочек-подростков'). Лично мне это показалось просто смешным.

Я бы, быть может, даже поставил этому фильму 6 баллов - он и впрямь интересен - но мешают последние минут 40 (т. е. около трети фильма). Этот кусок откровенно уныл. В том смысле, что он довольно откровенный, но при этом всё равно абсолютно никакой. Кстати, эротики в фильме в целом, как мне показалось, не так уж и много, и она относительно умеренная - конечно, если применение плётки само по себе не кажется вам запредельной степенью порнографии.

В общем, один раз посмотреть скандальную картину можно, но только ради смеха. Ничего выдающегося здесь нет.

5 из 10

22 марта 2021 | 12:38
  • тип рецензии:

Итак, вот он ожидаемый и обсуждаемый задолго до первого дня съемок мировой шедевр кинопрома на все времена и народы.

Это великое кино можно и нужно смотреть, пересматривать каждые несколько лет, советовать подругам, интимным полушёпотом с придыханием как нечто запретное и перевернувшее ваш кругозор. А много лет спустя рассказывать о нем своим внукам.

Уловили сарказм в моей речи? Тогда еще не все потеряно, и вы не стали зомби-фанатиком этого... хм... творения. Не стану говорить, что фильм полное дно, или возносить до небес. Ни того ни другого он не заслуживает. Это не плохо и не хорошо, это никак.

Смотреть в фильме не на что, хотя декорации и прекрасны, но на их фоне нет действия. Не интригует не затягивает не возбуждает и не завораживает буквально ни разу. Кто-то бродит, что-то говорит, зачем-то куда-то едет, пару раз раздевается, плачет, смеется, целуется, тра... хотя нет, вот с чем с чем а с сексом как раз таки все сложно. Умолкаю, дабы не спойлерить. Одним словом если сюжет и суть вообще были, то ткните пальце куда смотреть. Я не нашла.

И раз уж я начала о персонажах позволю себе продолжить. Главный герой. Ну, красавец -да. Мужчина мечты домохозяйки с сорока кошками? Нет. Вот чего нет, того нет. То ли режиссерская задумка такая, то ли вкус лично у меня неправильный, то ли Дорнан не альфа-самец, но притягательности нет. Какой-то он без огня что ли, словно не живой. Его не хочется ни в какой форме, ни в извращенной ни в обычной.

Главная героиня. Пятьдесят тонов серости, унылости неприметности, одним словом Мышка в синих чулках. Но оставим авторскую задумку без внимания, видимо так оно и было надо. Но, простите за грубость, а что с лицом девушки? Почему она выглядит ровесницей своей экранной мамы и чуть не вдвое старше героя? Это то, что лично мне испортило все впечатление от просмотра.

Сейчас, по закону жанра в меня полетят тапочки-зайцы читательниц романа и доморощенных кинокритиков из соседней гимназии, но увы и ах. У меня есть мнение и я просто хочу поделиться с теми кому вдруг интересно. Если книга - такое же унылое по-детски наивное и примитивное нечто, как в фильме, то мне искренне жаль этот мир и литературу в целом. Как же все должно быть плохо с авторами, чтобы народ подсел на вот это.

Читайте хорошие книги, смотрите хорошее кино. А 'Пятьдесят оттенков серого' отметьте галочкой, как просмотренное для общего развития, или за ради посмеяться над псевдоинтеллигентными фанатами.

4 из 10

01 марта 2015 | 06:05
  • тип рецензии:

Или не так страшен фильм, как его «малюют».

Ну что же, может и не слишком оперативно, но всё же хочу поделиться своими впечатлениями об этом фильме. Честно скажу, шла на картину с большой опаской и даже нежеланием( а виной тому куча недособровестных рецензентов, которые не удосужившись посмотреть ленту молниеносно накатали 'убийственные' рецензии. А, я, что? Я доверяю аудитории Кинопоиска, по большей части). Но так как фильм всё же вызвал общественный резонанс, то я решила, что неплохо было бы составить свое собственное мнение о нем. Понедельник, вечер, без ажиотажа, но в зале немало зрителей, надо отметить совершенно разных. Никакого преобладания женской аудитории. Неплохое начало, так мне показалось.

С самых первых кадров ленты я сидела в напряжении в ожидании чего- то откровенно ужасного (ибо, чего только я не наслышалась ранее), но, о, чудо, ничего такого на экране не происходило. Но, давайте, без отступлений. Спокойное, женское кино, вполне себе мелодрама. Да, у картины есть много проблем, но при всём том, в фильме присутствует и внутренняя динамика, так как 2 часа фильма прошли довольно быстро, а это уже плюс.

С самого начала просмотра понимаешь, что является основной проблемой 'оттенков'. Диалоги. Они, мягко говоря, не очень. Создается ощущение, что их писала школьница. Наивно, наигранно, пусто и довольно скучно. И не всегда они несли необходимую смысловую нагрузку. И это огромный минус. Вот, если бы Л. Джеймс не упрямилась и позволила бы немного поработать над сценарием, думаю, получилось бы лучше.

А вот яркая картинка, сцены красивой жизни смотрятся на довольно приятной волне. Красивые машинки, жесты, роскошная жизнь, огни ночного Сиэтла, красивые герои. Дакота Джонсон вообще визуально очень хорошо смотрелась на экране (даже не смотря на огромные мешки под глазами). И тут все неплохо.

Идем дальше. Постельные сцены, то, что вызывает наибольший интерес у данной ленты (хотя, не спорю, могу и ошибаться). Симпатично, но не более того. Ждете БДСМ? Тогда вам явно не по адресу. А вот если небольшой эротики, то пожалуйста. Честно создалось ощущение, что снимали с оглядкой. На все. На цензуру, аудиторию, пожелания продюсеров. Да, что угодно. На мой взгляд, это минус. Не дожали в нужных местах. На кой черт рейтинг 18+, если он не реализован в полной мере?! И возникает вопрос и в чем смысл шумихи?! Абсолютно никакого. Согласитесь, есть довольно много фильмов, которые дадут фору в плане жарких сцен и эротики. Те же '9 1/2недель' смотрятся куда зрелищней.

Касательно актерской игры, мне понравилась Дакота Джонсон в роли Анастейши Стил. Вполне гармонично вписалась и очень искренне сыграла. Честно, создалось ощущение, что актриса на самом деле неравнодушна к своему экранному партнеру. Джонсон удалось убедительно показать наивность и внутреннюю чистоту своей героини. И никакого сравнения с Кристен Стюарт, не возникло( и даже никакого раздражения). А вот Джейми Дорнан сыграл своего Кристиана менее убедительно. В некоторых моментах создавалось ощущение, что актеру некомфортно в своей роли и, он не понимает, что он вообще тут делает. Вот знаете, что было бы откровенно плохо для фильма? Если бы актеры еще и раздражали, это была бы смерть. А, так, всего навсего не доигрывает, парниша. Не страшно.

Резюмируя: '50 оттенков серого' неплохое, но и не хорошее кино, которое слишком распиарили жадные до денег продюсеры. Надо сказать, неплохая работа была проделана. Интерес вызвали, ажиотаж сделали, куча билетов продали, уже заработали немало деньжат. Одно плохо, заранее настроили аудиторию не на тот лад. А '50 оттенков серого' -всего навсего, обычная проходная мелодрама(явно не заслуживающая такого количества ненависти), которая найдет свою аудиторию. В основном, женскую, да это и не страшно, ведь на то оно и рассчитано. Симпатичный саундтрек настроил на довольно позитивный лад.

P.S.Вот, честно, не понимаю, откуда столько хейтеров объявилось( которые напротив подогревают интерес к картине и помогают сборам). Я понимаю, что каждый вправе любить и ненавидеть, но не лучше ли не впадать в крайности? На мой взгляд, единственные, кого лента может и разочаровать по- настоящему- фанаток, которые прочитали книги от корки до корки и разобрали на цитаты. Вот им, правда может быть обидна каждая мелочь. Например, огрехи в переводе: слова 'люблю' вместо 'нравишься' и тому подобное. Ну или мелочи вроде блэкберри, который вдруг оказался айфоном (надеюсь кто- нибудь поймет о чем я).

P.P.S. И на всякий случай, признаюсь - полторы книги мной прочитано было. Надеюсь, что хоть кому то моя рецензия поможет понять смотреть/не смотреть фильм.

17 февраля 2015 | 11:54
  • тип рецензии:

В общем, сумерки не смотрел, книгу не читал, посмотрел на перемотке чисто с целью ознакомления с предметом всеобщего ажиотажа. Ну что тут можно сказать, то что фильм в моде вовсе не означает, что у нас тут эпидемия дурновкусия, просто благодаря интернету можно оценить ей реальный масштаб. Что, раньше дамские романы не печатали про простушек ждущих прынцев на белом коне? Ещё как печатали, теперь тираж просто благодаря грамотной пиар-компании выше, население больше, про великую любофф каждая барышня мечтает (а ещё про то, что вот сначала я его заполучу в свои руки, а потом уж исправлю, ага, щас, держите карман шире). Короче кино снято с единственной целью - срубить бабла, используя все слёзовыжимательные штампы с весьма слабенькой приправой в виде бдсм (чё-то не заметил при просмотре). Никакой скандальности и в помине нет.

Сюжет прост как валенок (цитата, орфография и пунктуация сохранена): 'фиерическая непонятно что. Сюжет умещается в 1 строке: '- Я тебя люблю но я садист. МОжно я тебя попытаю. - Нет'. КОнец фильма.'

Актеры - Дакота Джонсон стрёмная, будет продолжать в том же духе превратится в Шарлотту Генсбур, а это страшно. Джейми Дорнан - никакой, подкачанный поросёнок, с единственной эмоцией на лице - 'Боже, зачем я на это подписался?'

Играют как роботы. Даже эротика невозбуждающая какая-то. Картинка красивая, музыка тоже хорошая. Фильм не плохой и не хороший, он просто никакой.

3 из 10

10 марта 2015 | 02:16
  • тип рецензии:

Один из самых долгожданных фильмов года, на который билеты были раскуплены еще за неделю до премьеры. Книга, которая вызвала столь бурную реакцию общества, как позитивную, так и негативную и прямо таки «встряхнула» литературный мир.

Наверное, пришло время быть объективной и посмотреть на нашумевшую картину с нескольких точек зрения. Скажу откровенно, книгу я прочла только одну и то лишь потому, что ненавижу забрасывать их на половине. Мне слишком сложно было воспринимать бессвязные фразы, и повторяющиеся слова: «оргазм», «дышу», «хрипло», «кончаю» и т.д. через каждый абзац! Я ни в коем случае не хочу осуждать ярых фанатов сей эпопеи, но друзья, давайте посмотрим правде в глаза.

Картину нельзя рассматривать лишь с негативной точки зрения. Я не могу не согласиться с критиками: «50 оттенков не такие плохие, как кажутся на первый взгляд». У фильма, определенно есть свои плюсы и минусы.

Итак, по порядку.

Сюжет. Он действительно шаблонный. Тут да, согласна 100%. Неуклюжая простушка Анастейша Стил умудряется влюбиться в богатого, безумно красивого миллиардера, который прямо таки светиться в её глазах «божественным светом», а в конце концов оказывается натуральным исчадием ада.

Главные герои. Очень сложно понять выбор такой разноплановой пары как Джейми Дорнан и Дакота Джонсон. Особенно если учесть, что образ Анастейши противоречит амплуа актрисы. Её игра была настолько неубедительна, что обычный зритель, не открывавший книгу, думает, что она всего лишь слабая, апатичная девушка, которая к тому же под стать Грею, лишена человеческих чувств. Да, мисс Стил действительно слегла неуверенная, излишне неуклюжа, задумчива, ей сложно подобрать слова в присутствии мужчины, особенно такого как Кристиан, но в картине она превратилась просто в какую-то «тряпку»! Вспомним хотя бы момент с велосипедом, когда Грей, в которого она уже на тот момент по уши влюблена, спасает её от удара. Что мы должны увидеть? Шквал эмоций, которые захлестнули главную героиню, в ней борются два человека: один хочет быть с загадочным миллионером, второй – понимает, что нужно держаться от него подальше! А что видим? Каменное лицо с тенью какой-то невразумительной улыбки.

Герой Дорнана кажется более убедительным, возможно потому, что изображать сурового, антиэмоционального, властного и хмурого Кристиана Грея легче, чем тонкую, переживающую натуру, вроде Анастейши.

Я более чем уверенна, что одной из главных проблем «50 оттенков» как раз и есть не удачность выбора пары. Они не гармонируют друг с другом. Даже в постельных сценах, которых, кстати, в фильме достаточно много, они кажутся абсолютно чужими друг другу людьми.

Большой плюс картины, по сравнению с книгой – постельные сцены. Как бы это не было странно, но то, что в книге было, простите, откровенной порнухой, на экране стало красивой эротикой. Потрясающая цветовая гамма, все снято профессионально и приятно глазу. Работа операторов на высшем уровне.

А теперь самый большой минус. Собственно говоря…а о чем фильм? Вот как зрителю, понять, о чем сия картина? О жестокости Грея? О его тяжелом детстве? О его психологических сдвигах? Может быть, он о любви Анастейши? Или об их взаимоотношениях? А может он ни о чем? Что режиссер хотел этим сказать? … И вот она главная загвоздка. У фильма нет как таковой смысловой завязки! Ни каких либо объяснений поведению главного героя, ни его личной драмы. Ничего нет. Поэтому после просмотра фильма остается очень странное чувство незавершенности.

Объективно, невзирая на то, что впечатление сложилось крайне негативное.

1 – Конечно, за музыку, она восхитительна

2 – За визуальный подход к картине: в ней все очень гармонично, начиная костюмами Грея и заканчивая его машинами.

3 – За эротику вместо некрасивой книжной «пошлятины».

4 – За тонкую иронию, ведь именно юмор спас первую половину фильма.

5 – За попытку сделать из «дешевого бульварного романа», хорошую мелодраму.

Подытожим. Фильм – лучше книги. Посмотреть стоит, один раз. Просто, чтоб насладиться хотя бы теми 5ю пунктами выше.

P.S: Не могу не привести просто шедевреальную цитату, мужчины после фильма. ' Чел, что это было? Да, трейлер форсажа был лучше чем весь этот фильм'.

5 из 10

15 февраля 2015 | 13:12
  • тип рецензии:

Вряд ли фильм интересен как самостятельная художественная ценность, но вот сюжет интересно и поразбирать. За этим фильм и смотрят в основном, как я понимаю.

В фильме явно прослеживается лирическая романтическая история вспыхнувших чувств и развивающихся отношений, раскрывается через противостояние, через борьбу, когда мужчина и женщина играют роли повышая свою значимость и пытаясь завоевать внимание партнёра. Этим он похож на другие мелодрамы. Но и за этим его и интересно смотреть.

Интересны все сцены переговоров, которые вроде бы должны были привести к партнёрству, но так и остались борьбой, контракт по сути не состоялся. Когда героиня 'поняв суть' уходит от Грея, это с одной стороны разрыв отношений, а с другой некоторая победа над таким властным мужчиной. Эта же тема, доведённая до крайности, рассматривается в Антихристе (Ларс фон Триер).

Тема БДСМ осталась только лишь приоткрытой своей глянцевой стороной. Дан намек на обсуждения, но не раскрыто (тут опять вспоминается Триер и его 'Нимфомания'). Хотя хватает для начала обсуждений. По сути только сцена с ремнем имеет отношение к сабжу. Остальное, это скорее игры. Само стремление Грея родом из детских травм и раннего соблазнения (как он сам рассказывает), хотя, в большей степени травм. Тут он абсолютно искренен и не делает хоть что то, что Ане было бы плохо, очень сдержан. Финальная сцена, когда она произносит 'красный' показывает всю болезненность, но вполне обычную, психологическую, и, кажется игровым моментом, по сути усугубляющие страдания Грея. (После этого ему наверное захочется лупить девушек ещё сильнее и ещё больше относиться к ним как к предметам, не допускать до своих переживаний).

Он старается себя сдерживать, его просят раскрыться, побыть собой, показать себя, он показывает (опять же спрашивает и предупреждает), а потом ему говорят: 'ах вот ты какой, не буду с тобой водиться'.

Саморегуляция героев. В историях и фильмах (отечественных особенно) была бы куча истерик, надрывов, метаний. А тут вон они какие, спортом занимаются, всегда могут сдержать себя и управлять эмоциями. И вот это путь, к этому видимо стоит стремиться. Вспоминаю сцену где они обсуждали контракт, она смогла сильно завести его, но упорхнула, он спросил 'Неужели ты думаешь, что я отпущу тебя сейчас?', она довольно легко ушла.

Но он ничего, сдержался, продолжил игру, впрочем, все равно проиграл.

В общем, если воспринимать фильм как отношения, как борьбу мужчин и женщин, то женщины тут победили. У Грея несмотря на влияние, деньги, обаяние, манеры, внешние данные, не прослеживается надежды на счастье.

09 ноября 2022 | 16:28
  • тип рецензии:

Наверно каждому ньюфагу, а особенно молодежи, известна фраза 'Пятьдесят оттенков серого'. Эта трилогия книг, написанная писательницей Э. Л. Джеймс, является диким бестселлером, и по продажам даже обогнала такой мэтровый франчайз, как 'Гарри Поттер'! Узнав об этом, даже местами обидно, что нынешнему поколению интересны различные перверсивные мелодрамы, нежели бессмертная классика.

Саксаульные приключения американской студентки не заставили себя долго ждать, и в 2015 году на кануне Дня Святого Валентина (ловкий ход однако), выходит одноименная экранизация от Саманты Тейлор, известной по биографической драме 'Стать Джоном Ленноном'.

В центре всей фабулы находится молодая и прекрасная дева Анастастейша Стил, робкая и тихая девушка, которой по воле судьбы придется столкнуться с неведанной силой в лице Кристиана Грея, влиятельного и очаровывающего богатенького принца. После ряда встреч, девушка решает изучить сию дивную персону, однако чем дальше она заходит в дебри его мира, где плетки, доминирование и латекс являются частью привычной рутины, тем больше она осознает, что дороги в прежнюю тихую жизнь нет...

К большой радости (а для кого-то и трагедии), режиссер решил немного отойти от канонов оригинала (о чем говорит вырезание ряда острых моментов и минимализация скучных повторов), однако само ядро книги осталось прежним: на протяжение хронометража мы наблюдаем за бурным ходом отношений-противоборств двух совершенно разных людей и миров, нежной Анастейши с ее совершенно чистой и наивной душой, и лютого порнократа Кристиана, чей извращенный океан мыслей не ведает каких-либо границ и глубин.

Конечно же, не стоит ждать тем каких-либо взаимных и теплых отношений, здесь мелодрама уж больно поверхностна, однако вопрос слабохарактерности и последующего подчинения своему Властителю здесь раскрывается по полной: в пентхаусе, оборудованным миллиардером под 'torture' porn камеру, Кристиан будет доминировать над строптивой девушкой, и оба будут получать неистовый катарсистический оргазм от сего деяния, которое является чистым олицетворением укрощения и 'эволюционированием' человека в его блудливое первозданное подобие.

Следует также заметить, что сцены пылкого совокупления, как обычного, так и в формах похотливого БДСМ, профессиональные снятые известным оператором Шеймасом МакГарви с определенным аппетитом, выглядят достаточно красочно и завораживающе. Те, кто хотели увидеть дикий порнографический беспредел, как в триеровской 'Нимфоманке', думаю стоит пойти искать нечто другое, ну а искушенные эстеты получат уйму удовольствия от увиденной перфоманса, являющимся яркой одой страстному сексу.

Замолвим и про актерскую игру, на которой сделан крепкий акцент: эпатажную Анастастейшу сыграла Дакота Джонсон, понравившаяся мне по Need For Speed с Аароном Полом. Эта девушка имеет достаточно привлекательную и необычную внешность, и немалые амбиции, потенциал которых сия лента раскрыла по полной: она отлично вжилась в свою героиню, чертовку тихого омута, в жизни которой происходит борьба в плане того, кто она есть. В ее глубокой душе царит ( и не только душе, хо-хо-хо) непостоянство, и с ходом фильма Дакота наглядно демонстрирует становление истинной личности миссис Стил.

Роль немного гротескного' господина с замашками' досталась малоизвестному Джейми Дорнану, который не совсем правильно показал нам своего героя: конечно же, Джеймс приложил не малые труды для тотального перевоплощения, и хоть его герой построен на избранных канонах про сексуального и желаемого партнера, но его Кристиан Грей почти не воспринимаетья всерьез, и по большей степени он напоминает того же выпускника с перверсными грезами, но никак не властного магната.

На втором плане сего 'немного погорелого театра' выделю Люка Граймза, Виктора Расука, Элоизу Мамфорд и Макса Мартини.

Итог: Экранизация скандального романа ( почему это для кого-то шокирующая эро-трилогия для меня останется одной из наибольших загадок), впрочем как и книга, по конструкции напоминает мне 'заветное' яблоко: кожура сего плода сверкает и переливается всеми цветами радуги, привлекая к себе все больше и больше внимания, однако внутри попробавшего ожидает совершенно безвкусная и пресная начинка, и сразу же на язык наворачивается добротная фраза 'Раздули из мухи слона'.

Конечно же, фильм я не назову ярой бульварщиной, но сугубо смогу посоветовать его трем контингентам: фанатам творчества Эрики Леонарды, слегка озабоченной молодежи с одинокими женщинами и любителям фильмов про секс-тематику, которые не пропускают мимо себя подобных проектов.

Любителям серьезного философского кино и идей Маркиза Де Сада особо ловить здесь нечего.

5 из 10

P.S. Не забывайте про то, что у книги еще два продолжения. Думаю на этом моменте многие затрепещат, и их кожа от шока приобретет действительно серый оттенок...

11 февраля 2015 | 22:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: