Кажется, вы используете блокировщик рекламы. Вместе с рекламой
он может отключать постеры, папки с фильмами и другие важные
элементы. Добавьте Кинопоиск в исключения, и всё будет
в порядке.
Проблематика фильма и произведения Э.Л. Джеймс '50 оттенков серого'.
Доброго времени суток для всех, кто видит эту рецензию. Хочется сразу сказать, что текст данного 'отзыва' написан без желания оскорбить причастных к сему действу.
Итак, при желании начать писать что-то про этот шедевр, глаза разбегаются от обилия сюжетных оказий и откровенных дыр.Что хочется обсудить? В первую очередь, динамику отношений главных героев. Стоит ли долго говорить о том, что события фильма происходят в течение 2-3 недель, а первые слова по типу 'я люблю тебя' вообще появляются спустя неделю встреч. И ладно бы нам показали страсть персонажей, очевидную химию в их контактах, но вместо этого мы получили закусывания губ, долгие пустые взгляды, глупые и абсолютно неинтересные, что самое главное, диалоги. Лично мне, как заядлому киноману, повидавшему многое, абсолютно непонятно, с чего вдруг богатый и властный мужчина в самом рассвете сил заинтересовался неинтересной, неловкой и недалекой девушкой с непримечательной внешностью и абсолютным отсутствием, что говорят, 'изюминки'. Я не могу проследить никаких линий, что вели бы к началу их отношений. Чем заинтересовала его Ана, почему он хочет ею овладеть, какие мотивы им движут, что за 'плохая история' из его детства? в фильме мы не видим ни битов персонажей, ни раскрытия их как личностей, ни банальной экспозиции, что могла бы дать этому фильму шанс быть не таким шлаком, каким он вышел.
На этом строятся все дальнейшие провалы. Изначально нам были даны скучные и хаотичные герои, мотивы которых никто не объяснил, зато дал нам половину фильма в качестве 'романтичного' молчания. Нет никаких причин им быть такими, какие они есть, они не имеют собственного пути и действуют, что очень видно, по притянутым за уши канонам.
К сожалению, такие проблемы не поправляются красивым цветокором и планами городов. Операторская работа похвальна, ничего не сказать, картинка приятная и сочная, но вот все остальное, как и обещанные сексуальные сцены, так и актерский состав заставляет соболезновать. касаемо первого, действия персонажей, поданные как ОТКРЫТЫЕ И САМЫЕ СЕКСУАЛЬНЫЕ, ЧТО ВЫ ВИДЕЛИ В ЖИЗНИ, по факту могут считаться спущенными в унитаз, потому что действия все однообразные, выхваченные из контекста и выглядящие неловко. Нет ничего, опять же, что объясняло бы влечение мужского персонажа, объясняло бы то, что он терпит рядом с собой человека, который откровенно играет с ним и использует в своих целях, которые так же остаются непонятными. Касаемо второго, что ж, кто смотрел кино - поймет.
Даже шикарный саундтрек не спасает в моменты, когда фильм катится в пропасть, потому что он вставлен абсолютно неграмотно. Жаль.
Можно, конечно же, обвинить зрителей в том, что 'вы книгу не читали', но это не оправдывает плохую режиссерскую работу в данной картине. Фильм воспринимается как самостоятельное произведение, а не ленивая экранизация к бездарному фанфику на еще более бездарное произведение 'Сумерки'. Тут и можно, наверное, поместить мнение о книге. Долго ничего об этой ужасной прозе говорить не хочется, есть желание лишь высказать недоумение к людям, которым это нравится. Если хотите хорошие фанфики, у меня парочка есть, могу скинуть ссылки.
Просмотр фильма можно соотнести с заходом в лифт в незнакомом доме, неопрятном районе. Ты заходишь а там:
Она: ну во первых она страшная. Анастейшу конечно подобрали максимально некрасивую и не по возрасту. Если сравнивать с Сумерками, там Кристен хорошо смотрелась и имела свою фишку (да-да, каменное лицо). Здесь же героиня никакая, которая, то ходит под себя на интервью, то, конечно что там в этой комнате. Нет ничего чем бы она зацепила.
Он: мужчина мечты одинокой девочки 13 лет. Он богат красив, но почему, как и насколько это неважно. Важно то что он говорит одно а делает совсем другое, постановочные заявления не касайся меня, я сплю один - а по факту все наоборот. Ну и да небольшая минутная драма, вот дескать у меня было прошлое и первые три года жизни я катался на поезде где Стивен Сигал был поваром. А в 15 лет стал рабом подруги моей своей матери, теперь пришла пора отыгрываться на тебе.
Экран: все действия в фильмы очень нелогичны, сюжет как таковой отсутствует полностью. Общение между героями, когда они вне спальни, прям таки слизано с фильма Афера Томаса Крауна, при том до мелочей (полет на параплане, карандаш с именем, чашечка кофе). Никакой зацепки и продуманных диалогов нет в помине.
Зрители: когда фильм вышел был сильный резонанс на счет секс-сцен, откровений и всего такого, но господа, даже сериал Друзья сексуальнее. Да здесь много обнаженки, но она, настолько непривлекательная, что даже мысль о сексе не возникает. Говорят БДСМ - да в мультфильмах насилие интересней. Сцены сделаны по фантазиям замкнутой девственницы, которая, накидывает детали но сложить в пазл не может, по незнанию.
Вывод: если это задает тон для фильмов про отношения в десятых, то к черту вообще фильмы десятых. Говорят хороший фильм для эпохи миру, но почему тогда героиня поддается, а не отстаивает свои права. Если рассматривать действо как метафору - получается мечта об отношениях жертв домашнего насилия, которые заявляют в твиторе о своих правах, но на деле хотят терпеть дальше (ведь машинку то подарил).
Хорошо, что лифт идет недолго и двери открываются - ты выходишь и точно знаешь, что больше сюда не вернешься (несмотря на наличие 2 и 3 частей).
P.S. единственное что можно подчеркнуть из фильма - это защищенный секс, который должен вбиться в голову юных фанаток чтобы в будущем они не стали героинями программы Беременна в 16. Ну и пополнение лексикона словом сабмиссив.
Скромная девственница Анастейша случайно встречает в своей жизни богатого и таинственного Кристиана Грей. Короткое интервью - и герои влюбляются друг в друга. Казалось бы, героиня получила всё, что хотела - богатого парня, шикарную жизнь, секас. Но выясняется, что Грею не нужны отношения. Он ищет 'рабыню' для своих БДСМ игр и готов ради этого даже разыграть из себя 'любовника'...
Впрочем, сюжет интересен только на бумаге, в одном абзаце.
Экранизация 'скандального' романа каким-то боком окупила себя, чуть ли не в два раза. Глядя на то, что творится на экрана невольно горюешь о людской глупости - тратить деньги на бездарную болтливую порнуху (которой тут нет), позволить ей окупить себя, но оставить в стороне другие, более интересные фильмы (тот же Король Артур, да куча таких)... Не знаю.
А между тем, кино отвратительное. Серьёзно. Оно напоминает мыльные сериалы на Россия-1. Разница лишь в персонажах - там колхозницы и приземлённый быт, здесь - вычурное богатство, роскошь и красота. И много-много-много-много бессмысленных разговоров и сцен. По-правде говоря, этот фильм чрезмерно затянут. Сюжет его движется со скоростью дождевого червя. За банальными разговорами кроется лишь пустота и тупость героев. Особенно поражает Анастейша, которая весь фильм делает вид, что страсти Кристиана ей по-барабану, но в конце внезапно включает мозг и задаётся вопросом 'Какого фига?!!'. Этот же вопрос задаю я, когда начинаются титры...
Персонажи плоские, неинтересные, а актёры никакие. Джейми Дорнан играет роль 'принца на белом коне' - очень крутого и богатого дядю, который может даже луну купить. Но по факту у него получается маленький мальчик во взрослом теле. Там, где он выражает уверенность, получается желание купить вожделенную игрушку. В конце и вовсе из бесстрастного мужчину он превращается в рохлю, вот только на словах - по виду он остаётся таким же.
Ах да... БДСМ. Три с половиной сцены в красной комнате под дико пафосную музыку - вершина фантазии сценаристов. Понятное дело, что настоящее действие в кино не пропустят, но беда лишь в том, что приковывание девушки к кровати не есть 'тайное и страшное увлечение Кристиана'. Зато сколько разговоров было...
'Пятьдесят оттенков серого' - очень скучное и невыразительное кино. Сказка для маленьких девочек с примесью 'жесткой эротики' на деле получилась настоящим снотворным. Ни героев, ни сценария, ни персонажей, ничего. Но снято неплохо - оператору моё уважение.
«Если я захочу посмотреть порно с сюжетом, то я предпочту Игру Престолов…» (с) — Я.
Фильм - крайне плох по всем параметрам. Начиная сценарием, заканчивая сюжетом и посылом в целом. Что книга-первоисточник, что 'фильм' - являются крайне расчётливыми деньговыжималками, играя на самых низменных человеческих потребностях, они, может, и не сыскали любви у зрителей и критиков, но чего, так чего, а денег они срубили изрядное количество.
Позиционирование:
Фильм позиционируется как жёсткое порево или же попросту БДСМ, но как сказал BadComedian (Евгений Баженов): 'Да у меня в детском саду БДСМ-а больше было!', так оно и есть. Зрителя жёстко поимели, как визуально, так и на бабки. Многие люди шли на это 'кино', чтобы удовлетворить естественную потребность в лицезрение сексуального акта, или же попросту посмотреть на потрахушки, количество которых по хронометражу занимает от силы минут пять, да и честного признаюсь, меня они абсолютно не впечатлили, та же самая 'Игра Престолов' в этом плане - круче в разы.
Сюжет:
Сюжет... Сюжееет... Сюжет прост, как две копейки и древен, как свинцовая труба. Фильм рассказывает о восхождение девушке-дурнушке-девственнице, от жертвы - к хищнику, беззубому, старому, страдающему половиной всех известных болезней, но всё же хищнику. Некая Анастейша Стил, сорокалетняя (на вид) студентка, по счастливому стечению обстоятельств, идёт на важное интервью с одним известным миллионером - Кристианом Греем, вместо заболевшей подруги. После некоторых событий, у них завязываются отношения, потом начинается то самое 'БДСМ', и всё это приправлено унылыми диалоги с паузами, служащими для растягивания хронометража, и прочее, прочее, прочее... Всё, хватит, не заставляйте меня вспоминать полноценные кадры из этого гузна, а то меня снова диарея хватит...
Подведение итогов:
Фильм - полнейшая хрень, рассчитанная на подъём бабла с фокус группы, причём обманным путём. Скучные персонажи, диалоги - туда же, многие сворованные сцены из прочих фильмов с подобным контентом, да и сам сюжет, в общем-то ни о чём.
Анастейша Стил соглашается помочь своей подруге и отправляется взять интервью у богатого бизнесмена Кристиана Грея. Запланированная встреча продолжается в весьма неожиданном ключе и вот уже девушка с неприметной внешностью и шикарный мачо в костюме утопают в объятиях друг друга. Но фишка ситуации в том, что Кристиан предпочитает жесткую любовь и совершенно не настроен на романтику. В свою очередь Анастейша влюбляется в мужчину своей мечты и пытается понять, что же им движет.
Скажу честно - мне совершенно не понравилась книга Э. Л. Джеймс, но даже в ней было больше интриги, чем в экранизации. Поначалу история разворачивается последовательно, не особо быстро, но и не медлительно. И вот когда уже зрители подготовились к тому, что будет что-то острое, как вдруг градус напряжения спадает и фильм продолжает быть невыразительной мелодрамой, в которой нет ничего увлекательного.
Сам по себе Джейми Дорнан, исполнитель роли Грея как мужчина мне нравится. Высокий и статный парень легко завладевает вниманием. Но то, как он сыграл у Тейлор-Джонсон, не впечатляет. Актер вроде старался сыграть таинственность, а вышло все как-то отстранено и неинтересно.
А вот Дакота Джонсон как по мне вышла еще более 'серой'. Не то, чтобы я ей не симпатизирую. Девушка то она вполне обычная, можно сказать привлекательная. Только что она нам показала помимо тела? Правильный ответ: ничего. Увы, но Анастейша Стил так и осталась принцессой без изюминки, которая порадует разве что тех, кто хочет на ее фоне почувствовать себя божественно.
Нет смысла советовать фильм широкому кругу зрителей. Лучше почитайте роман, способный хоть как-то вас завести. Мне же экранизация не понравилась вовсе. Я не считаю ее ни рисковой, ни увлекательной. Она просто есть и все. Но пользы от этого никакой.
Я даже затрудняюсь с чего начать повествование, ибо это мой самый первый отзыв о фильме. Начну, пожалуй, с того, что сначала я прочла 'роман', сразу оговорюсь, что вторую его часть пришлось пролистывать, третью же я и вовсе не осилила ввиду физического ощущения распрямления извилин, которые давили на зрительный нерв, равно как и на всю остальную нервную систему в целом... Возможно многое потеряно в переводе, но идиотские обороты речи типа 'пробормотала я', 'бормочу я' и иже с ними просто выбесили к середине первой части. Про какую-то, через строчку, пляшущую богиню я просто умолчу - это просто финиш. Теперь, собственно, о сути: В чем секрет 'бешеной популярности' этого 'произведения' я, естественно, как умный человек понимаю - тут вам и 'золушка', и 'красотка', и 'красавица и чудовище', 'и страшный враг, и злая ведьма', и, еще черт знает какие сказки, плюс, что немаловажно - элементы бдсм, в виде третьесортного порно (кстати, разыгранного весьма бездарно). Эти истории стары как мир, если не старше... - типа любую заурядную замарашку, ждет-не дождется 'прЫнц' на белом мазератти и тэдэ и тэпэ... Игра актеров откровенно хромает, обвислая попка Дакоты удручает... единственное, что радует - интерьеры и работа костюмеров. Если честно, от фильма ожидала большего, ибо надеялась на хороших сценаристов, которые смогли бы из откровенного отстойного бульварного романчика, однако обретшего незаслуженную популярность, сделать интересное кинцо... не вышло, а жаль... Фильм на раз. И то жалко времени на просмотр. Отзыв касается и второго фильма тоже, а скорее всего и всей трилогии, если этот бред все-таки доснимут.
Стоит ли говорить о качестве съемки, когда Сэм Тейлор-Джонсон номинировалась на золотую малину, как худший режиссёр за свои 'Оттенки'. А это значит, что фильм если и не хуже книги, то уж точно не лучше (ибо книга по качеству написания тоже достойна золотой малины).
Фильм, сконцентрирован в основном на эротических сценах, и расчитывает на то, что зритель не будет отрывать глаз от главных героев, когда они будут предаваться очень легком такому БДСМ. Но ни режиссер, ни актеры с этим не справились. Одна сцена из Облачного Атласа хронометражом в полторы минуты уделывает весь этот фильм всухую.
Актерская составляющая здесь заслуживает особого внимания. Весь каст отчаянно недоигрывал. Создалось впечатление, что Дакота Джонсон и Джейми Дорнан вообще не потрудились выучить текст. Дакота постоянно говорила пару слов, а потом либо молчала, либо выдавала протяжное 'э-э-э', ну а Джейми просто быстро вываливал весь монолог, будто пытаясь поскорее отделаться от него. Стоит ли говорить, что выражение его лица на протяжении картины не менялось. С кастингом тоже есть проблемы - для тех, кто знаком с книгой: Элоиза Мамфорд вообще не подходит на роль Кейт, потому что в фильме она выглядит как мать-одиночка с тремя детьми, хотя задумывалась красивой, уверенной в себе журналисткой. Кстати, единственная, кто скорее переигрывает, чем недоигрывает.
Но, как и всегда, любое произведение кинематографа не обходится без положительных сторон. Здесь это были красивые панорамы города, саундтрек (пусть и не везде уместный), за который фильм был номинирован на Ооскар и приличный бюджет, который не позволил Оттенкам упасть совсем уж низко.
А ведь все, что было необходимо этому фильму - это грамотная режиссура (хотя бы для эротических сцен) и хорошая актерская игра. И именно эти составляющие больше всего 'хромают' у 50 оттенков Грея. Итого
Хочется оставить свою капельку негатива в общее море негодования зрителей.
Вы знаете, что такое 'инстинкт стада'? Если нет, то 50 оттенков серого и вся история фильма прекрасно показывают всю суть термина.
Люба наткнулась на книжку Э. Л. Джеймс. Обычное чтиво среди кучи подобных аля 'он воткнул свое копье любви в ее влажную пещеру'. Ей понравилась книжка, посоветовала Свете. Света не решилась читать, но через пару дней увидела фотку какой-то знаменитости с этой книгой аля 'смотрите, я умею читать'. Выбор сразу стал очевиден и пошла цепная реакция в головах кучи недалеких женщин, особенно быстро в момент выхода этого 'шедевра', так как пиар и реклама свое дело делают.
По факту перед нами плод больного воображения неудовлетворенной сексом и жизнью женщины, которая сочинила свою 'идеальную мечту' - найти богатого, красивого, умного, во всем успешного, сексуально продвинутого и изощренного мужчину. Он будет будет желать ее, бегать за ней, страдать ради нее. А что она? Она никто, обычная серая мышь, застенчивая, ведущая скучный образ жизни, плоская, никакого богатого внутреннего мира (да, там что-то мелькнуло про книги, чисто для фона), единственное, что может привлечь - смазливое личико. Таких женщин много, но именно на эту западает наш супер-пупер мужчина. Это выглядит глупым и скучным.
Однако, создатель решил исхитриться, чтобы выделиться - БОЛЬШЕ СЕКСА!БОЛЬШЕ ИЗВРАЩЕНИЙ!
И вот тут начинается самое смешное, да, сцены, где нужно умиляться от красоты и страсти происходящего, но на деле люди просто смеются. Не многие, единицы, которые проводят параллель с тем, как все это происходит на самом деле. Взять ту же сцену первого секса: он с разгона, если не с разбега, входит в нее (она девственница если что), Анастейша такая сразу 'Вааау как круто!'. Думаю, что не стоит описывать как все было бы на самом деле...Но смех эта сцена вызвала бурный.
Едем дальше. Актеры? Дакота Джонсон имеет привлекательное лицо, но играет сама не знает кого и что в этом фильме. Дорнан просто плейбой в костюме с головой извращенца. Глубина, актерский талант?Нет тут этого. Просто замашки на гламур и эстетичность.
Сцены секса? То есть оценим в плане эротики (если попробовать отнести фильм к жанру). Героиня практически во всех сценах БРЕВНО, издающее звуки, а Мистер Грей 'обрабатывает' эту древесину различными способами и инструментами. Выглядит это, конечно, красиво, да под музыку, 'плотники' и их 'материал' в восторге.
Итог: 50 оттенков серого - это гламурная и банальная постановка женских грез, насыщенная сценами секса, кино для которого провели масштабную и грамотную рекламную компанию. Короче говоря, красивое и наивное недопорно. Логика фильма такова: если ты богатый ( а тем более красивый), то я на все согласна! Но ведь кино о любви! какой любви? Не о ней речь, не ее выставляют на передний план, она далеко позади! Это комедия для адекватных людей, без иронии фильм смотреть невозможно.
Все мы знаем, что в мире существуют простые женщины (их много) и принцы (их мало). Современный принц – конечно красивый, молодой, богатый и сексуальный мужчина. По профессии он 'бизнесмен' (ну то есть сидит в небоскрёбе на самом высоком этаже и занимается всяким бизнесом, который ему приносит миллиарды долларов). Он не пьёт, не курит, по бабам не гуляет, жену обеспечивает, в общем, человек серьёзный. Это идеал.
В той или иной степени, любая женщина тянется к идеалу, то есть мечтает о том, чтобы рядом с ней был мужчина, похожий на принца. Иногда это желание почти граничит с истерикой, особенно после просмотра ТВ или чтения журналов, где некие певицы/светские львицы (ничуть не лучше других, лохудры!) рассказывают про свою красивую и безоблачную жизнь. Спрашивается, где бы они были, не подцепив в своё время такого удачного мужика?!
Разумеется, простая женщина знает, что принцы на дороге не валяются, и её шансы попасть в сказку стремятся к нулю. Миллиардеры в магазин не ходят, на автобусе не ездят, и вообще вряд ли узнают о её существовании. Единственная отрада – осознание того, что богатые тоже плачут, и у них там не всё так уж идеально, как расписывает эта улыбающаяся сучка с обложки. Он небось тоже и выпивает иногда, и прикладывает её, а может и того хуже – извращенец какой-нибудь. Кто их богатых разберёт?! В общем, идеальные принцы бывают только в любовных романах, а в жизни всё не так просто.
ЗАДАЧА
Продать продукт вышеописанной Простой Женщине. Она должна купить книгу, влюбиться в неё, потом купить кино. По возможности, нужно нафигачить продолжения и сиквелы, и их тоже продать. Стандартный любовный роман не проканает – у неё вся полка ими заставлена, даже подруги уже посмеиваются. Нужно с изюминкой, что б прям шокировало. Модно, интеллектуально, доступно.
Порой я поддаюсь модным направлениям. Половину из них откровенно говоря полная фигня. Одним из таких фиговых явлений является Пятьдесят оттенков серого. На общей волне я рискнула прочитать книгу. Осилила пятнадцать страниц ибо она до безумия скучная. Решила посмотреть фильм. Зря это сделала.
Я не буду распинаться о сюжете и прочем, я сразу перейду к плюсам и минусам этого кино.
Плюсы:
1)Музыкальное сопровождение
Вот уж, что действительно хорошо в фильме, так это музыка. Она прекрасно скрашивает унылую визуальную составляющую.
2)Неплохая игра Дакоты Джонсон.
Считаю, что неплохая вышла из нее Анастейша.
Минусы:
1)Фильм скучен.
Прогулки, которые я совершала во время просмотра фильма, были и то интереснее.
2)Кристиан Грей в исполнении Джейми Дорнана.
Даже в книжном варианте видно, что данный персонаж при своих деньгах и красоте далек от идеального мужчины. А в экранизации он выглядит еще хуже. Конечно, это дело вкуса, но Джейми Дорнан на мой взгляд не выглядел на экране мужчиной мечты.
3)Диалоги
Я понимаю, сценарий не Тарантино писал, но даже в российских, примитивных комедиях диалоги и то умнее.
4)Моральная составляющая в целом
Этот фильм-ходячее пособие как не надо строить отношения с таким человеком как Грей. От такого, как правило, вообще нужно бежать. Да про Кристиана можно хоть сотни статей на сайтах про абьюзерах писать. И от этого действительно кто-то фанатеет?
Подводя итог: Отвратительный в морали, бездарный в диалогах, с хорошими саундтреками фильм.