Интересный и захватывающий многосерийный фильм, снятый по высшему качеству!
В основе ленты авторитетный вор-медвежатник (Миронов) и военный офицер красной армии (Машков), судьба которых заставляет их поменяться местами. Насколько это возможно в реальной жизни? Скорее всего нет, но от этого фильм становится смотреть еще интереснее. Плюс сюда добавляется женщина (Лядова), которая создает классический любовный треугольник и сюжет становится еще более разнообразным интересным. От серии к серии события разворачиваются стремительно, и вот уже прошла великая отечественная война, а наши герои добились своих успехов в жизни. А главный вопрос встречи этих трех персонажей и результата этой встречи держит зрителя до последних минут киноленты.
Качество фильма определяют: великолепная игра актеров, невероятный хитросплетенный сюжет и качественная 'картинка' (операторская работа на высоте).
Из минусов ленты хочется отметить перебор нереальных фактов, встречающихся в фильме: когда кгб-шники не могут распознать ненастоящего офицера, зато это с первой секунды сразу определяет его сокамерник; когда за пару месяцев из вора получается грамотный офицер, который впоследствии становится командиром полка, знающий все аспекты службы, включая руководство личным составом без опыта такого (в камере не было роты солдат над кем можно было бы потренироваться) и наоборот когда лузер воровского мира превращается в авторитетного бандита со своей бандой. Конечно таких сказочных фактов в ленте присутствует множество, но от этого лента не сильно страдает завораживает сама сюжетная обстановка.
Ни один фильм про любовь ещё не украшал хэппи-энд.
Наше российское кино оставляет желать лучшего. Но когда в 2013 году, вышел многосерийный фильм 'Пепел' Владимира Перельмана, он заставил меня изменить свое мнение о российском кинематографе.
Скажу сразу: я не критик с изысканными вкусами и требовательными взглядами на кино. И я не среднестатистический пожиратель попкорна. Я человек с открытой душой, который пишет по повелению сердца. По этому скажу следующие:
Это фильм, который поражает и на долго остается в памяти. Какая разница, сколько здесь кино ляпов, неточностей или несоответствия с чем-то? Ведь быть честным и одновременно думать о комфорте зрителей нельзя.
'Пепел' постоянно тревожил меня, как камешек в ботинке. 'Что же будет дальше?'. Фильм начинался с маленького землетрясения, а потом напряжение все нарастало и нарастало. А что посодействовало этому? Бесспорно игра Миронова.
Хочу отметить Евгения Миронова. Впервые знакомлюсь с его творчеством. Думаю встреча прошла успешно. Как он вжился в эту роль?! С уверенностью можно сказать-Миронов прошел тест на ложь. Ведь крупные планы сильнее детектора лжи, и думаю даже Станиславский посмотрев крупный план Миронова, в любом из эпизодов, сказал-верю! Миронов-великий актер. А великие ничего не играют — они просто живут перед камерой. А какая задача великого актера? Быть искренним и правдивым. И с этим Евгений Миронов справился.
Это кино снято по старому сценарию. Оно наивное и одновременно более глубокое. И более человечное, что ли. В 'Пепле' смерть — это трагедия, даже если умирает какой-то второстепенный, совсем незаметный персонаж. В отличии от современных сценариев фильмов, где чуть ли не горы трупов — и никому их не жалко. Ни зрителям, ни героям…
Этот фильм основан на реальных событиях. Изменены лишь имена, названия мест и сами события.
Слава Богу, в 'Пепле' никто не пытается украсть ядерную бомбу, в погоне за нарушителем правил дорожного движения, актеры не сносят пол-Нью Йорка, и не в кого не вселяется душа недавно погибшего знакомого.
Весь фильм, а уж тем более финал меня поразил.
Почему мне понравился этот фильм? Он, показывает настоящие чувства — любовь, храбрость, стойкость характера. Любителям кино со смыслом, кульминацией советую посмотреть. Впечатления будут незабываемыми.
Блистательный тандем Миронов и Машков всегда радовал нас хорошим кино, достойного внимания. Они отлично вливались в актерский состав и приковывали все внимание, на себя передавая своим героям отличную игру и показывая характеры. Будь это художественная драма по роману Достоевского, к которой не может быть не каких претензий или боевик «Охота на пиранью» в котором характеры главных героев настолько хорошо показаны, что ни на секунду невозможно оторваться от происходящего на экране. Что создатели попытались нам показать в этой драме?
Лично я не увидел в этой картине ни характеры главных героев, ни почувствовал переживания за них, уж слишком легко у них все хорошо получается, и документы подменить и адаптироваться под другого человека так чтобы никто не подозревал. Весь сериал я только наблюдал, как создатели губят саму идею повествования и забывают немало важные детали, а некоторые показывают попросту, не зная зачем. Очень жалко было лицезреть, как сценаристы загубили собственную идею и так низкопробно её преподнесли.
Главный герой Машкова впервые для меня показался глупым человеком, который сначала убегал от собственных проблем, подставляя другого, а вскоре спустя много лет понимает, что нужно всё вернуть, в его действиях трудно уловить логику, а потом и вовсе понимаешь, что она отсутствует.
Получается очень короткая Санта-Барбара, но в связи с этой спешкой и торопливостью возможно от того все выглядит не внятно, но если убрать все не нужные детали и подтереть шероховатости, то мы бы вероятно увидели достойное кино, которое не погрязло в графоманстве авторов и не было так жестоко ими загублена.
Посоветовали этот сериал в комментариях под Апостолом: 'Похожа история'. Отмечаю: Нет, вообще не похоже, абсолютно все по другому и конечно же сравнивать эти два сериала можно лишь по актеру Евгению Миронову и атмосфере военного времени.
Если честно, смотреть было тяжело. Возможно потому, что изначально настроился на острый динамичный сюжет, однако ни того ни другого здесь нет. В какой-то момент, даже хотелось просто забыть этот фильм и не возвращаться к нему.
Сам фильм с точки зрения деталей весьма и весьма впечатляет, реквизит, его разнообразие, которое создает определенную, довольно конкретную обстановку фильма, что дает атмосферность. Но с учетом того, сколько достойных сериалов про военную тематику у нас снимается, у художников с обстановкой проблем не должно возникать.
Актеры все на высоте, все выполняют свои роли максимально профессионально, чувственно на сколько это возможно. Елена Лядова невероятно прожила свою роль. Вообще роли женщин в этом фильме выделяются как-то особым образом. Я бы даже сказал, что роль Маргариты центральная, потому что на ней все начинается, вокруг неё происходят все события, и на ней же все и заканчивается.
Ну а теперь вопрос самих ролей, сценария и сюжета с режиссурой, потому что тут все весьма и весьма неоднозначно. И здесь хочу начать с определения жанров: Военная драма. К жанру военный нет вопросов. Все вопросы к драме, не смотря на то, что история подразумевает быть интересной начинаясь вполне необычно (в купе), в ней нет ничего интригующего. Есть небольшая зацепка в процессе просмотра, похожая на интригу в виде: Наверное закончится также необычно, как и началось. Но нет, все вполне предсказуемо до деталей, ты уже понимаешь к середине сериала, что будет в конце. Расслабься, смотри фильм! Да нечего то смотреть, вообще. Из всего многообразия инструментов, по которым делаются фильм, у тебя перед глазами остаются актеры, которые играют в отличной обстановке, сценки на тему: 'Любовный треугольник во время войны'. Почему же так? Ну вот такой монтаж повествования, такая режиссерская задумка. Сделать рваные сцены потенциально отличной истории. Ты хочешь прочувствовать фильм, хочешь в него погрузиться, а режиссер тебе в этом отказывает своим видением этой истории. Реально, все очень рвано. Каждая сцена, как коробка с актерами, её выкинули и начинают показывать следующую коробку, и нет 'мягких' переходов, нет хронологии, нет комментариев: Кто он? Где он? Когда он? - Да сами разберутся!
Весь фильм протекает медленно, не спеша, аккуратно, как детектив без интриги. Где все уже определено, все понятно и ясно, просто надо довести дело до логичного конца и закрыть кинотеатр.
Диалоги - все туда же. Банально, просто, понятно.
Простая история, без интриги и остроты, медленная, аккуратная, ни к чему не обязывающая, ни к чему не призывающая. Я было подумал, а может быть здесь мораль?... А нет, не нужна здесь мораль, просто потому что она не вписывается в рамки этого повествования.
Может слишком придираюсь? Да вот в том то и дело что нет, я вообще спокойно отношусь к любому кино. Но если история хорошая - то она хорошая. Если сценарий крут - то и фильм крут. Кто и почему сделал так, что ничего не понятно и смотреть не интересно я не берусь судить. Высказываю свои ощущения, говорю как есть, что увидел. Фильм мог бы быть действительно интересным, но что-то ему помешало.
Самый главный плюс - это его нейтралитет к многим сериалам на военную тематику. Он не похож на них, он отличается, если хотите - выделяется. Ну вот просто я такой какой есть, и смотрите меня как хотите. Но ведь смотрим? Значит есть за что.
Характеристика этого фильма у меня родилась такая: 'Драма без драматизма на шахматной доске'
Итак… свершилось!!! Закончилось то, что реклама и, соответственно, Авторы преподносили как нечто выдающееся, способное побить и «Ликвидацию», и «17 мгновений весны» и всю прочую мелочь, путающуюся под ногами у Э. Багирова и В. Перельмана и теперь можно оценить этот обещанный нам «шедевр» полностью. Прошу извинить некоторую иронию, но каждый имеет право НА СВОЮ оценку-для этого и создана площадка обсуждения фильмов.
Кто не знает, но в тех странах, где съемки сериала являются средством для эффективной траты чьих-то денег, существует понятие «пилотная серия»-т. е. вначале снимается ОДНА серия. Задача создателей-запихнуть в нее все самое вкусное из того, что в дальнейшем ожидает зрителя при просмотре многосерийной эпопеи. В России это, в общем-то неплохое дело, отсутствует, но Перельман «со товарищи» за десяток с лишним лет от российских порядков малость поотвык и снимал свою «шедевру» по америкосовским лекалам, но в расчете на всеядного российского же зрителя уже порядком отупевшего от бесчисленных «ментов», «реальных пацанов» и прочих «универов».
Поэтому, в первом фильме (две серии) понамешано буквально все, до чего только мог додуматься воспаленный мозг сценариста и режиссера: здесь и лихой налет, как в зубодробительных изустных «воровских рОманах»… здесь и злобные НКВДшники (один даже в ЧЕРНЫХ очках-похоже единственных на тот момент в СССР. Это с какого же похмелья можно додуматься ДО ТАКОГО?)… здесь и «любовь до гроба», и, как сейчас бы сказали, смена имиджа и далее, далее и далее по списку! Правда, все это «варево» круто разбавлено кучей самых жутких ляпов, назойливо лезущих в глаза, но ГЛАВНОЕ достигнуто-зритель уверен, что он увидит ЧТО-ТО увлекательное. Но увы, уже в ходе второго фильма «шедевра» скатывается на уровень родных «ментов» самого примитивного пошиба с изрядной долей мелодрамы, предназначенной для не шибко умных домохозяек, чей вкус сформировался под влиянием «Рабыни Изауры» и «Дома-2». Но концовка опять-таки, по голливудским лекалам, интригует-началась война!!!
Вот здесь, казалось бы, уж наш Пепел (как и лжеПепел) покажут себя во все красе! Да только, «шиш (и то без масла!) вам», ребятушки: на фронте-сто раз проштампованные и до боли знакомые «герои-штрафники»… в зоне-опять-таки до желудочных колик напоминающей баню-кочегарку из знаменитой клюквы «Красная жара», медведеобразные и невообразимо грязные проштампованные криминальные авторитеты. Правда, истины ради, здесь блистает Андрей Смоляков-пожалуй, самый яркий персонаж этой «шедевры», что, кстати, понимают и сами Авторы, и посему (что бы на его фоне окончательно не потускнели наши «Пеплы») коварно зашибают его огромным булыжником.
А сериал окончательно потерял темп-кажется что смотришь какую-то примитивнейшую «производственную фильмУ», где передовика-директора «бросают» на подтягивание безнадежно отстающего завода и он своим талантом мгновенно вытягивает его в передовики. Только вместо директора бывший «медвежатник», громивший сейфы «как косточки из компота» (с), получивший военное образование за пару месяцев в тюремной камере!!!, а вместо завода-захудалая воинская часть. Не менее смешон и лжеПепел, «переквалифицировавшийся» в лихого налетчика и с лихостью и подготовкой на уровне современного спецназа, грабящий «золотые караваны», а в перерывах между грабежами дающий «на-гора» рекордные намывы золота в местах, где его отродясь не было! И опять мелодрама, мелодрама, мелодрама от которой глаза домохозяек предательски начинают блестеть.
В конце концов и самим Авторам становится понятно, что они исчерпали весь свой потенциал и уже не могут придумать, что еще можно сотворить в той вселенной, что у них есть и сериал стремительно скатывается в «полное УГ». Не спасает положение и отличный актерский состав-актерам просто напросто НЕЧЕГО играть и они отбывают «свой номер» в кадре, заучено и невыразительно проговаривая банальности. Хотя, сами виноваты-блистательная Фаина Георгиевна Раневская очень метко высказалась по этому поводу: «Сняться в плохом фильме-все равно что плюнуть в вечность». Жаль, что отличные актеры забыли эти золотые слова. Поэтому Авторы начинают действовать жестко-решительно крошат в фарш всех, кто подвернется под руку, начиная от «бедного стукача» и заканчивая «Бедной Лизой» (привет Карамзину от Багирова и Перельмана!!!) вкупе со лжеПеплом. А настоящий Пепел стремительно уносится на мотоцикле «в туманную даль», что наводит на нехорошие предчувствия-вдруг шаловливые ручонки этого «дуэта» дотянутся до «Пепла-2»?
Откровенно скажу – посмотрел пока только 6 серий из 10. Но хочется поделиться первыми впечатлениями. Чего только не сочиняют наши сериальные сценаристы! - а на сей раз, они насочиняли на целых «сорок бочек арестантов», - но смотреть на игру лучшего актерского дуэта современной России всегда интересно и захватывающе. Старые друзья по «Табакерке» - Владимир Машков и Евгений Миронов на экране кино и телевизора встречались уже не раз. В «Идиоте» по Достоевскому и в «Охоте на пиранью», извините, по Бушкову. Исполнять роли героев преступного подполья им тоже уже не впервой. «Вор» Машкова у Павла Чухрая и «Апостол» Миронова и вот теперь они должны будут на своем опыте, мастерстве и обаянии тащить в течение 10 серий этот неправдоподобный и профессионально слабо сработанный проект.
Итак, все начинается в 1938 году. Сами понимаете, разгул ежовщины, большой террор, чистка Красной армии. Армейский капитан Игорь Петров (В. Машков) понимает, что догуливает последние деньки на свободе. Его срочно отзывают в Ленинград из отпуска. Медвежатник Арсений Скворцов по кличке Пепел (Е. Миронов) тоже едет из Москвы в Питер по своей важной надобности. Оба оказываются в Калинине в одном купе мягкого спального вагона. Кадровый советский офицер и аристократ воровского мира ведут себя предельно учтиво и вежливо. Как положено, выпили за знакомство. Выпили по одной, потом Арсений вышел в тамбур покурить… Короче, вскоре герои поменяются одеждой и документами, офицер в гражданском пальто и с саквояжем, набитом драгоценностями, сойдет на каком-то полустанке, а вора в законе в бессознательном состоянии и с пробитой головой доставят в военный госпиталь в Ленинграде, поскольку он в форме и с документами капитана.
Через довольно короткое время оба оказываются за решеткой. «Капитан Петров» в тюрьме ленинградского НКВД, а «Сенька Пепел» - на киче в Москве. Сразу же любознательный зритель обнаружит кучу сценарных несообразностей и ляпов. Кадрового офицера Красной армии ленинградские чекисты не могут опознать просто по фотографиям из личного дела. Светлоглазого блондина Миронова там всерьез обрабатывают как брюнета Машкова. А в МУРе тоже особо не удивлены тем, что в гражданском паспорте Арсения вклеена фотография в офицерской фуражке. Московская братва тоже проводят свое расследование, им нужно найти саквояж с «общаком». «Говорят, ехал в купе с Пеплом какой-то фрайер в погонах» - задумчиво так произносит налетчик Витя «Гардероб» (А. Смоляков). Какие такие погоны носили военные в 38-м то году?
Дальше-больше. В тюрьмах оба героя находят себе наставников по формированию нового имиджа. Соседом лже-Петрова по камере оказывается пожилой полковник Рязанцев (В. Гостюхин) с еще дореволюционным стажем, который обучает лихого урку воинским уставам, основам тактики и придает ему некоторую строевую выправку. А к лже-Пеплу на этапе в лагерь присоединяется тот самый «Гардероб», дабы держать этого фрайера залетного под контролем. Да уж, сценарная основа сериала – это нечто! Это вам не экранизация прозы Александра Солженицына, Варлама Шаламова, Василия Гроссмана, Владимира Богомолова или Анатолия Рыбакова, - это сочинение некоего, скандально известного, Эдуарда Багирова и Рената Хайруллина. Им в помощь добавили Дмитрия Новоселова и писательницу Марину Степнову. Сюжетец закрутил этот квартет, будь здоров! Тема, между прочим, богатая – как прожить и выжить в советской стране в конце 30-х – начала 40=х под чужим именем и с чужими документами. Но вот как это сделано!? Ни у сценаристов, ни у режиссеров никакого понятия об исторических обстоятельствах, в которые они погрузили свою увлекательную историю, видимо, просто не было.
Ведь нельзя исключить, например, фактор времени. Исторического времени. Известно, что наркома Ежова сменил Берия. По этому случаю некоторых уцелевших красных командиров выпустили и реабилитировали. Капитан «Петров» обретает свободу, назначение в строевую часть и …жену Маргариту (Е. Лядова). Столь неожиданное знакомство для обоих и психологическое притирание друг к другу – это особый разговор. Актеры стараются, и взаимопонимание постепенно налаживается. Но чем же занимается советский офицер в свободное от семейных забот время совершенно непонятно? Где солдаты гарнизона, в котором он служит, где боевая и политическая подготовка? Единственная встреча с начальником штаба, когда он представляется по прибытию в часть и гулянка на дне рождения у соседа по дому в военном городке. Да еще самовольная отлучка в штатском, одолженном у того же соседа, в подпольный игорный притон. А ведь в то время уже началась Вторая мировая война и часть, расположенная в Северо-западном военном округе, по крайней мере, должна была принимать участие в «освободительном» походе в восточные области Польши, в страны Прибалтики и уж непременно участвовать в зимней войне с Финляндией. А «капитан Петров» ничего о внешне политической обстановке и не слыхал. Но вот на зоне зеки уже в курсе о войне с Германией, стало быть, лето 41 года наступило, и решили «валить» через прорытый молчаливым заключенным «Каталонцем» подкоп.
Однако в пятой серии Миронов - Петров все-таки отправится на фронт и там докажет, что уроки старого военспеца даром не прошли. Боевой такой, образцовый офицер из него получится и вернется он к жене уже в погонах полковника. А Машков – Пепел, тоже перековался в лагере в крутого налетчика, но вел он свою собственную войну на оккупированной территории, собрав свой партизанский отряд из уголовного элемента. Так стремительно пролетят почти 10 лет со дня их первой встречи в вагоне, и близится момент неизбежного свидания на лесных просторах Карело-Финской ССР.
Нет, честное слово, оторваться от смотрения этого нелепого сериала просто невозможно! Безумно интересно следить за тем, с какой еще несуразностью сюжета достойно справятся наши Народные и Заслуженные артисты Российской Федерации. А ведь справляются же, черт побери! Хотя порой кажется, что им всем, а особенно Владимиру Машкову, как то немного совестно за то, что им приходится играть. Ведь актеры то все замечательные, и имевшие большой опыт работы с сильными режиссерами, с отличной литературой и драматургией. Большую часть фильма Владимир Машков как то неестественно зажат и скован, буквально глаз не поднимает. Евгению Миронову легче – его персонаж все-таки по натуре отъявленный плут.
Постановщики фильма настроены были весьма амбициозно. Эдуард Багиров самонадеянно заявлял: « Со своей стороны гарантирую, что если снимут так, как мы с моим другом Ренатом Хайруллиным написали, то этот сериал разорвет в клочья не только эталонные проекты типа «Ликвидации», но и вообще все и всех!». Показу на канале «Россия1» предшествовала затяжная интригующая рекламная компания. Ну, а теперь вы сами сможете оценить качество взрывчатого продукта. По-моему так – на троечку.
Этот сериал ждал давно. Еще с лета, когда впервые узнал о планах съемок и, самое главное, об исполнителях главных ролей! Завораживала интрига, кого именно из двух основных персонажей воплотят на экране Миронов и Машков. Дождался. К своему огромному сожалению, я ошибся. На мой взгляд, было бы гораздо интересней смотреть если бы они поменялись ролями. Интригу же убили на стадии анонса. Что ж, переживем. Для меня оставался любопытным еще один вопрос: зачем и главное для каких целей два абсолютно «незнакомых» попутчика решили поменяться документами, а заодно и жизнями. Вот тут-то все и началось…
Я всегда отмечаю, что для меня правильность ношения наград и другая историческая достоверность играет далеко не первую роль. Мне важнее разобраться в мыслях и поступках главных героев! Мотивация же последних вообще не выдерживает никакой критики. Если к герою Миронова, на этой стадии, вопросов не возникает, пока он жертва обстоятельств, так доблестному советскому командиру я бы задал парочку. Ну и зачем? Значить с женой, в виде балласта, бежать он даже не пытался, резонно полагая, что Союз хоть и большой, но найдут все равно! А тут? В считанные секунды в голове возник дерзкий план! Поменяться одеждой, документами, а заодно прихватить саквояж с драгоценностями, явно нажитыми нетрудовыми доходами, навлекая тем самым на себя гнев неизвестных ювелиров…
Стоит отдельно отметить географию мест событий описываемых в сериале. У меня сложилось стойкое впечатление, что все происходит на территории в километр по диагонали. Тут все рядом! Слез с поезда – деревня. Закопал сундук – пошел домой фото переклеивать! Ну да ладно, ворчу по-стариковски. Но вот объясните мне пожалуйста, как капитан армии, непонимающий как можно не ходить на лесозаготовки сидя в тюрьме, хладнокровно расстреливает мирных советских граждан, работающих на прииске, в компании испанского коммуниста?! Что произошло с человеком превратившимся, даже в рамках своей собственной легенды, из «уважаемого» медвежатника в смердящего трупами налетчика? Может быть потеря того самого чемоданчика свела его с ума? Нет! Мы видим, что экспроприированного у фашистов – ротозеев золота ему хватило бы на три жизни! Тогда что? Где то зерно, которое так любят искать актеры? Миронов, находясь в тюрьме, призрачно обрисовывает свое прошлое. Последнее же что вспоминает Машков – осенний мост и объятия жены.
Для того чтобы хоть как-то понять логику поведения героев, было бы не лишним показать фрагменты их прошлось жизни. Пройдусь по шаблонам! Например, Пепел! Родился в семье репрессированного командира Красной Армии, и уже с детства приучен к дисциплине и выправке (упоминание про кулак и палец). После побега из специализированного детского дома для врагов народа, попадает в ученики к слепому слесарю, работавшему на слух, параллельно связывается с дурной компанией. Про капитана Петрова и того проще: блатной пацан, живший «по понятиям», отправленный в срочном порядке в армию после драки на танцах. Можно добавить, что родился в поповской семье и с детства любил разглядывать золотые оклады в церкви.
Про роли второго плана вспоминать не хочу. Все они проходные, скомканные, не несущие никакой не смысловой ни эмоциональной нагрузки. Правда Чулпан, в роли невостребованной провинциальной певички, убедительна как никогда!
В очередной раз убеждаюсь в огромном стремлении кинодельцов снимать фильмы о Великой Отечественной войне, где сама война была бы только фоном…
На этот сериал я наткнулся случайно, ничего про него не слышал и не ждал, поэтому на восприятие ничто не влияло. Первой мыслью было «ну вот еще один бандитско-ментовский сериал», однако все оказалось не так просто. Сама идея «поменяться местами» в мировом кинематографе, конечно же, не нова. Самой близкой ассоциацией мне показались «Отступники» Скорсезе. Та же пара главных героев, предающих взрастивших их среду и перешедших в другой лагерь. Однако в «Пепле» разыгрывается немного другой мотив, делающий этот фильм оригинальным и непохожим на другие. Я увидел мотивацию обоих героев, причину резкого изменения их поведения, мировоззрения даже в том, что они в душе как раз и были вот ими: герой Миронова – офицером, а Машкова – бандитом. Но как часто бывает в жизни, судьба долгое время заставляла их играть чужие роли, ехать по чужой колее. И лишь случай расставил все по своим местам. Посмотрите с каким упоением погружается бывший Пепел в командование подразделением, сколько души и таланта обнаруживает! Все это спало в нем но явно изначально было призванием. Оборотень он? Конечно. Оправдывают ли его подвиги на войне бывшие преступления? Осуждать его или понять и простить? Каждый пусть решает сам.
Актерский состав подобран превосходно, включая и второстепенных героев – в чем «Пепел» опять же схож с «Отступниками». Миронов, Машков, Лядова, Хаматова, Гармаш – великолепны, достоверны, харизматичны. Видно что каждый крепко «врос» в своего персонажа – верный признак что играть им было интересно.
Сюжет может местами и неровный, но изобилует крутыми неожиданными поворотами, что делает фильм в полной мере «остросюжетным». С начала и до конца трудно было оторваться от экрана. «Что же будет дальше??»
Я не буду подобно другим рецензентам выискивать ляпы и несообразности в сценарии – и воры-то дескать так не разговаривают, и зубы после пыток не могут быть целыми, и бомбить пустую церковь не будут, и вор в законе не будет прятаться в глуши и т.д. и т.п. Чушь все это, господа – товарищи, вы за деревьями не видите леса! Это в конце концов художественный фильм а не хроника зоны. Абстрагируйтесь от мелких деталей, обратите внимания на судьбы троих человек, подумайте, а может и вы сами играете чужую роль, носите чужую личину? Не пора ли сжечь прошлую жизнь и начать все с нуля?
Я не назову «Пепел» шедевром, это довольно неоднозначный и не без недостатков фильм, но я совершенно не жалею что посмотрел его, и он определенно оставил след в душе. Посмотрите его и вы и составьте свое мнение.
Тот самый случай, когда нельзя доверять жанровому определению. Военный? Извините меня, 5-10 минут за немцами побегать, когда хронометраж достигает размера пяти полноценных фильмов и при том, что практически все сюжетное время находится вне годов Великой Отечественной - это не военный, хотя спасибо на том, что обошлось без штампованной бравады. Исторический? Опять же, декорации и состояние дел, положим, исторические, но с таким же успехом и 'Бесславных ублюдков' вполне можно считать историческим фильмом. Доходит до того, что иные называют 'Пепел''детективной исторической сагой', шутка ли? По крайней мере, такое определение вызывает только улыбку.
Можно определить сериал как криминальную драму с мелодраматическими элементами, не более. Да не вводи зрителя в заблуждение, создатель. Криминальная линия проведена более чем четко: этап, фраера, наколки, авторитеты и шушера - да сами главные герои разворачивают перед нами эту линию. Правда, поначалу казалось, что не мироновская это роль вовсе, жаргонные словечки из его уст звучали как-то натянуто, в то время как Владимир Машков этой роли под стать как никто другой. Хорошо, значится, что сразу шкуру сменили - все сразу стало на свои места. Драматическая линия не может не заставить хотя бы сколько-нибудь сопереживать героям, особенно в переломные моменты их судеб. Мелодрама здесь отодвинута на периферию, но мы с трепетом наблюдаем за перипетиями в сложных отношениях 'Пепла', Игоря Петрова и Маргариты.
В итоге зритель получает достойное российское кино: довольно увлекающий сюжет (если закрыть глаза на некоторую долю его шероховатостей и неровностей) и конфликт (если закрыть глаза на отсутствие целостности в его разрешении), внушительные символы (огонь, пепел всюду следуют за героями; неоднократная смена 'шкуры' свидетельствует об изменениях в персонажах), актерский каст бесподобен (к слову, имхо эта роль Елены Ладовой показалась лучшей среди ее работ), музыка стройная (а к финальным титрам так подходит оркестровая версия одноименной песни Бумбокса), по-осеннему тоскливая атмосфера.
Пепел. Фильм-удача. О чём этот фильм? Внимательно просмотрев его, понимаешь, что этот фильм о счастье. Судьба одарила героев саги способностью любить и быть любимыми, а это и есть самое настоящее счастье. Да, этот фильм о счастье мужчины и женщины,- о счастье в условиях бытия, когда это казалось бы невозможно. Три человека. Три судьбы. Одна любовь на троих. Но так не бывает,- значит, кто-то оказался вне её?
Это точно не Рита. Несмотря на трагический финал,- она счастливый человек. В холодном океане всеобщей трагедии она окружена тёплым морем любви и заботы. Судьба, отняв у неё одну любовь, одарила другой. А ведь точно известно, что Бог не даёт человеку второй раз то, чего многие не получат вовсе. Значит заслужила. Читая письма, написанные её мужчинами (каждым со 'своего' фронта), мы находим этому подтверждение. Один понимает, что потерял, второй понимает, что приобрёл.
Это точно не Пепел. Вор и циник, идёт по жизни, схватив удачу за узду. Он мог стать и стал настоящим человеком, только испытав шок. Шок от удара судьбы убивает, шок от обретения настоящего чувства возрождает к новой жизни. Условие одно,- быть готовым. И он оказался готов, во многом благодаря своему сокамернику, - первому настоящему человеку, встретившемуся на его жизненном пути. О таких, как Пепел говорят, что они родились в рубашке. Это точно о нём … Любовь и забота стали и смыслом его существования и его счастьем. Именно взаимная любовь помогла ему пройти все испытания и стать тем, кем он стал,- человеком чести, защитником отечества, любимым мужем.
Вне любви оказался Игорь. Однажды оступившись, он запустил беспощадный маховик судьбы. Офицер стал вором и убийцей. Убивал врагов, убивал ближних … убивал … убивал … убивал. Обстоятельства и время отняли у него любовь любимой женщины, обстоятельства и смерть не позволили ему вернуть её. Но, наказание ему было определено несоизмеримо его поступкам, … такого не пожелаешь и лютому врагу.
Авторы не пощадили зрителей. Финал фильма запредельно несправедлив по отношению к главным героям саги. Никто из троих не заслужил такого конца. Оправданием, могла послужить только экранизация реальных событий. Но это не так. Сюжет и персонажи вымышлены. Поэтому, зря они так поступили с ними … и с нами …