Посоветовали этот сериал в комментариях под Апостолом: 'Похожа история'. Отмечаю: Нет, вообще не похоже, абсолютно все по другому и конечно же сравнивать эти два сериала можно лишь по актеру Евгению Миронову и атмосфере военного времени.
Если честно, смотреть было тяжело. Возможно потому, что изначально настроился на острый динамичный сюжет, однако ни того ни другого здесь нет. В какой-то момент, даже хотелось просто забыть этот фильм и не возвращаться к нему.
Сам фильм с точки зрения деталей весьма и весьма впечатляет, реквизит, его разнообразие, которое создает определенную, довольно конкретную обстановку фильма, что дает атмосферность. Но с учетом того, сколько достойных сериалов про военную тематику у нас снимается, у художников с обстановкой проблем не должно возникать.
Актеры все на высоте, все выполняют свои роли максимально профессионально, чувственно на сколько это возможно. Елена Лядова невероятно прожила свою роль. Вообще роли женщин в этом фильме выделяются как-то особым образом. Я бы даже сказал, что роль Маргариты центральная, потому что на ней все начинается, вокруг неё происходят все события, и на ней же все и заканчивается.
Ну а теперь вопрос самих ролей, сценария и сюжета с режиссурой, потому что тут все весьма и весьма неоднозначно. И здесь хочу начать с определения жанров: Военная драма. К жанру военный нет вопросов. Все вопросы к драме, не смотря на то, что история подразумевает быть интересной начинаясь вполне необычно (в купе), в ней нет ничего интригующего. Есть небольшая зацепка в процессе просмотра, похожая на интригу в виде: Наверное закончится также необычно, как и началось. Но нет, все вполне предсказуемо до деталей, ты уже понимаешь к середине сериала, что будет в конце. Расслабься, смотри фильм! Да нечего то смотреть, вообще. Из всего многообразия инструментов, по которым делаются фильм, у тебя перед глазами остаются актеры, которые играют в отличной обстановке, сценки на тему: 'Любовный треугольник во время войны'. Почему же так? Ну вот такой монтаж повествования, такая режиссерская задумка. Сделать рваные сцены потенциально отличной истории. Ты хочешь прочувствовать фильм, хочешь в него погрузиться, а режиссер тебе в этом отказывает своим видением этой истории. Реально, все очень рвано. Каждая сцена, как коробка с актерами, её выкинули и начинают показывать следующую коробку, и нет 'мягких' переходов, нет хронологии, нет комментариев: Кто он? Где он? Когда он? - Да сами разберутся!
Весь фильм протекает медленно, не спеша, аккуратно, как детектив без интриги. Где все уже определено, все понятно и ясно, просто надо довести дело до логичного конца и закрыть кинотеатр.
Диалоги - все туда же. Банально, просто, понятно.
Простая история, без интриги и остроты, медленная, аккуратная, ни к чему не обязывающая, ни к чему не призывающая. Я было подумал, а может быть здесь мораль?... А нет, не нужна здесь мораль, просто потому что она не вписывается в рамки этого повествования.
Может слишком придираюсь? Да вот в том то и дело что нет, я вообще спокойно отношусь к любому кино. Но если история хорошая - то она хорошая. Если сценарий крут - то и фильм крут. Кто и почему сделал так, что ничего не понятно и смотреть не интересно я не берусь судить. Высказываю свои ощущения, говорю как есть, что увидел. Фильм мог бы быть действительно интересным, но что-то ему помешало.
Самый главный плюс - это его нейтралитет к многим сериалам на военную тематику. Он не похож на них, он отличается, если хотите - выделяется. Ну вот просто я такой какой есть, и смотрите меня как хотите. Но ведь смотрим? Значит есть за что.
Характеристика этого фильма у меня родилась такая: 'Драма без драматизма на шахматной доске'
Интересный и захватывающий многосерийный фильм, снятый по высшему качеству!
В основе ленты авторитетный вор-медвежатник (Миронов) и военный офицер красной армии (Машков), судьба которых заставляет их поменяться местами. Насколько это возможно в реальной жизни? Скорее всего нет, но от этого фильм становится смотреть еще интереснее. Плюс сюда добавляется женщина (Лядова), которая создает классический любовный треугольник и сюжет становится еще более разнообразным интересным. От серии к серии события разворачиваются стремительно, и вот уже прошла великая отечественная война, а наши герои добились своих успехов в жизни. А главный вопрос встречи этих трех персонажей и результата этой встречи держит зрителя до последних минут киноленты.
Качество фильма определяют: великолепная игра актеров, невероятный хитросплетенный сюжет и качественная 'картинка' (операторская работа на высоте).
Из минусов ленты хочется отметить перебор нереальных фактов, встречающихся в фильме: когда кгб-шники не могут распознать ненастоящего офицера, зато это с первой секунды сразу определяет его сокамерник; когда за пару месяцев из вора получается грамотный офицер, который впоследствии становится командиром полка, знающий все аспекты службы, включая руководство личным составом без опыта такого (в камере не было роты солдат над кем можно было бы потренироваться) и наоборот когда лузер воровского мира превращается в авторитетного бандита со своей бандой. Конечно таких сказочных фактов в ленте присутствует множество, но от этого лента не сильно страдает завораживает сама сюжетная обстановка.
Один из лучших сериалов на мой взгляд последнего времени. Режиссеру сериала и его команде удалось создать атмосферу довоенного и послевоенного времени. Конечно же заслуживает внимания и то, что саунд к сериалу исполняется не на синтезаторе, а симфоническим оркестром. Художник по костюмам спасибо, военные в сериале действительно похожи на военных того прекрасного и тяжелого времени.
Сюжет фильма не о правильном воре Сеньке Пепле, здесь драма жизни троих людей, и если прошлое превратить в пепел, то и будущее окажется отражением прожитого. Браво режиссёр. Брависсимо актёры.
Тот самый случай, когда нельзя доверять жанровому определению. Военный? Извините меня, 5-10 минут за немцами побегать, когда хронометраж достигает размера пяти полноценных фильмов и при том, что практически все сюжетное время находится вне годов Великой Отечественной - это не военный, хотя спасибо на том, что обошлось без штампованной бравады. Исторический? Опять же, декорации и состояние дел, положим, исторические, но с таким же успехом и 'Бесславных ублюдков' вполне можно считать историческим фильмом. Доходит до того, что иные называют 'Пепел''детективной исторической сагой', шутка ли? По крайней мере, такое определение вызывает только улыбку.
Можно определить сериал как криминальную драму с мелодраматическими элементами, не более. Да не вводи зрителя в заблуждение, создатель. Криминальная линия проведена более чем четко: этап, фраера, наколки, авторитеты и шушера - да сами главные герои разворачивают перед нами эту линию. Правда, поначалу казалось, что не мироновская это роль вовсе, жаргонные словечки из его уст звучали как-то натянуто, в то время как Владимир Машков этой роли под стать как никто другой. Хорошо, значится, что сразу шкуру сменили - все сразу стало на свои места. Драматическая линия не может не заставить хотя бы сколько-нибудь сопереживать героям, особенно в переломные моменты их судеб. Мелодрама здесь отодвинута на периферию, но мы с трепетом наблюдаем за перипетиями в сложных отношениях 'Пепла', Игоря Петрова и Маргариты.
В итоге зритель получает достойное российское кино: довольно увлекающий сюжет (если закрыть глаза на некоторую долю его шероховатостей и неровностей) и конфликт (если закрыть глаза на отсутствие целостности в его разрешении), внушительные символы (огонь, пепел всюду следуют за героями; неоднократная смена 'шкуры' свидетельствует об изменениях в персонажах), актерский каст бесподобен (к слову, имхо эта роль Елены Ладовой показалась лучшей среди ее работ), музыка стройная (а к финальным титрам так подходит оркестровая версия одноименной песни Бумбокса), по-осеннему тоскливая атмосфера.
Вообще-то я ждал от этой картины немного большего. Даже, несмотря на то, что это сериал, а сериал, как правило, это фильм «для всех». Хотелось верить в лучшее. Хотя бы потому, что здесь снялись Машков и Миронов. И если Машков мои надежды оправдал на «четверку», то Миронов не заслужил и этого. Я видел много фильмов с их участием, но - увы! Этот далеко не лучший.
А вот игра Елены Лядовой порадовала. Ей я поверил почти безоговорочно. Отличная работа! Вообще, актерский состав подобран достаточно хорошо. Но, как часто бывает в сериалах, не все одинаково поработали, а останавливаться на каждом персонаже вряд ли имеет смысл.
Самым слабым в фильме мне кажется сюжет. Ну не могло такого быть, даже со скидкой на расхлябанность и безалаберность советских властей, коими они показаны в этом фильме. А если еще принять во внимание всю напряженность обстановки в то время, атмосферу подозрительности и всеобщей бдительности, то вообще о том разговора быть не может.
Вообще, условностей в фильме много. Как, например, в камере можно за короткий срок стать военным, да еще офицером со стажем? «Графа Монте-Кристо» начитались дорогие сценаристы?
- А чего такого, - спросит неискушенный зритель. – Учат же теперь на первом канале за неделю кататься на коньках, петь дуэтом, прыгать с вышки и дрессировать зверей?
- Учат, может быть, - отвечу я, и как офицер в отставке добавлю. – Но я не верю.
Может быть поэтому, несмотря на то, что это остросюжетный сериал, я и не ставлю ему высокую оценку. Хотелось бы немного больше правды в таком несуразном сюжете.
Один раз этот сериал можно посмотреть. Пересматривать повторно бы я не стал.
Фильм опечалил. Я очень люблю и слежу за творчеством Евгения Миронова, считаю его великим российским актером. То, что он, равно как и Владимир Машков, тоже талантливейший артист, снялся в подобном фильме, очень грустно - им здесь просто негде развернуться в связи с сомнительной фабулой. Хотя выложились они полностью, в картине есть много запоминающихся моментов, где актерский талант делал попытки спасти плохой фильм. Нелепый сценарий заковал всех героев в жесткие рамки, и персонажи получились деревянными - что Сенька Пепел, что Рита, что Петров... Причина появления в кадре героини Хаматовой для меня вообще осталась загадкой. Гармаш неживой, его а-ля 'лирическая история' ничем не оправдана и тоже нелепа, как многое в этой картине. Все это вдвойне печально, если вспомнить предыдущие работы режиссера Вадима Перельмана - его картина 'Дом из песка и тумана' с Дженифер Коннелли в главной роли довольно сильна, даже несмотря на то, что относится к разряду часто заведомо непопулярных социальных мелодрам. Возможно, дело в том, что Перельман, выходец из СССР, утерял в связи с эмиграцией в Штаты чувство российской реальности.. Иначе, мне кажется, он просто не стал бы работать с подобным сценарием.
На этот сериал я наткнулся случайно, ничего про него не слышал и не ждал, поэтому на восприятие ничто не влияло. Первой мыслью было «ну вот еще один бандитско-ментовский сериал», однако все оказалось не так просто. Сама идея «поменяться местами» в мировом кинематографе, конечно же, не нова. Самой близкой ассоциацией мне показались «Отступники» Скорсезе. Та же пара главных героев, предающих взрастивших их среду и перешедших в другой лагерь. Однако в «Пепле» разыгрывается немного другой мотив, делающий этот фильм оригинальным и непохожим на другие. Я увидел мотивацию обоих героев, причину резкого изменения их поведения, мировоззрения даже в том, что они в душе как раз и были вот ими: герой Миронова – офицером, а Машкова – бандитом. Но как часто бывает в жизни, судьба долгое время заставляла их играть чужие роли, ехать по чужой колее. И лишь случай расставил все по своим местам. Посмотрите с каким упоением погружается бывший Пепел в командование подразделением, сколько души и таланта обнаруживает! Все это спало в нем но явно изначально было призванием. Оборотень он? Конечно. Оправдывают ли его подвиги на войне бывшие преступления? Осуждать его или понять и простить? Каждый пусть решает сам.
Актерский состав подобран превосходно, включая и второстепенных героев – в чем «Пепел» опять же схож с «Отступниками». Миронов, Машков, Лядова, Хаматова, Гармаш – великолепны, достоверны, харизматичны. Видно что каждый крепко «врос» в своего персонажа – верный признак что играть им было интересно.
Сюжет может местами и неровный, но изобилует крутыми неожиданными поворотами, что делает фильм в полной мере «остросюжетным». С начала и до конца трудно было оторваться от экрана. «Что же будет дальше??»
Я не буду подобно другим рецензентам выискивать ляпы и несообразности в сценарии – и воры-то дескать так не разговаривают, и зубы после пыток не могут быть целыми, и бомбить пустую церковь не будут, и вор в законе не будет прятаться в глуши и т.д. и т.п. Чушь все это, господа – товарищи, вы за деревьями не видите леса! Это в конце концов художественный фильм а не хроника зоны. Абстрагируйтесь от мелких деталей, обратите внимания на судьбы троих человек, подумайте, а может и вы сами играете чужую роль, носите чужую личину? Не пора ли сжечь прошлую жизнь и начать все с нуля?
Я не назову «Пепел» шедевром, это довольно неоднозначный и не без недостатков фильм, но я совершенно не жалею что посмотрел его, и он определенно оставил след в душе. Посмотрите его и вы и составьте свое мнение.
Что понравилось? Во первых, игра Миронова, не 1й раз поражаюсь как в нём может гармонично сочетаться тонкость характера, доброта и грубые уголовно-военные роли. Наверное поэтому от фильма и уголовного мира не тошнит. Смоляков не менее органичен, и в кадре вместе с Мироновым они не мелькают, так как 'Органичность' у каждого своя. Очень качественные костюмы и декорации. Спецэффект разрушающегося храма меня слегка поразил, для Российского кино не свойственно. В общем плюсы конечно на этом заканчиваются.
Что не понравилось. Сюжет очень скудный, актёры в кадре буквально скучают. Многие сцены нереалистичны, например как отобрали золото у фашистов. К таким операциям готовятся годами, отрабатывая каждую мелочь а тут наскоком бац и готово, смешно. Да и как-то быстро дублёр Пепела научился всем бандитским примудростям (например хладнокровно убивать человека большим камнем с 1го раза). То же касается и 'оригинала'. Не люди, а вундеркинды. Или сюжет с покером, ах если б всё было так просто а вокруг были одни дурачки, зачем Пеплу было вообще работать? Выигрывай себе миллионы в покер, и вовремя меняй города. Я признаться думал, что его замочат после игры, или как минимум деньги отберут. Сильно неправдоподобное 'везение'. Так же неправдоподобно хорошо выглядит Пепел после пыток в НКВД. С трудом вериться, что такие пытки можно перенести не став инвалидом.
Вся картина - подростковый вымысел. По этой же причине практически отсутствуют постельные сцены (за что кстати спасибо). Супергерои могут если не всё, то почти всё. Сюжет сильно копирует сериал 'Апостол', там тот же Миронов тоже играет другого человека, те же уголовники, потом война, фашисты... То же обучение уголовника 'основам военного дела' с акцентом на работу в тылу врага. Лично я воспринимаю сериал Пепел как работу над ошибками сериала Апостол.
Потрясающий фильм! В этой работе сошлось всё: блестящая игра наилучших артистов современности, пронзительная и чувственная музыка, интересный, увлекательный сюжет, наблюдать за развитием которого хочется не отрываясь от экрана ни на минуту.
Данная история завораживает и держит зрителя в напряжении до последнего. В жизни случается всякое, даже такое: волею хитросплетений судеб люди меняются местами.
И невероятно интересно наблюдать, что происходит с людьми, через какие внутренние метаморфозы они проходят, когда оказываются в непредсказуемых и новых для себя обстоятельствах.
Сенька Пепел, бывший вор, проявляет себя совершенно по-новому, он потом и кровью(ценой собственных усилий: прошёл войну, проявил преданность по отношению к делу, которое ему досталось) заслуживает новую жизнь. Герой обладает настоящим мужским характером: сильным, волевым, мужественным. Не зря он так продвинулся на военном попроще. И любит он так же, с той же силой, с тем же мужеством(любовная линия Пепел-Рита получилась по-особенному трогательной и нежной) Да, от криминального прошлого так просто не уйти, оно накладывает на личность свой отпечаток, Пепел хитрый, сообразительный, ловкий(и всё это взрастила в нём прошлая жизнь),но в этой истории очевидно одно: он не предатель и не трус.
И мне кажется, что окажись он тогда на месте Петрова, не думаю, что он бы сбежал с позором, как сделал это герой Машкова. Настоящий Петров не прошёл проверку судьбой, попал в плен собственных амбиций и жадности. Пепел же никого не обманывал и не предавал, он принял правила игры и сумел начать с действительно чистого листа. Также нельзя не отметить, что свою роль сыграло испытание любовью. Через любовь герой раскрывается. И в данном случае не осталось ни малейших сомнений в том, что этот человек способен на высокое и сильное чувство.
И вот проходят годы. Появление героя Машкова становится роковым в судьбе Пепла и Риты. Теперь, когда всё,казалось бы, должно быть хорошо, созданное годами рушится, как карточный домик. Что дальше? Ради чего всё это? И ради кого?
Финал трогает за живое. Жалко героиню Лядовой, ибо она оказалась жертвой, жалко и героя Машкова, несмотря на то, что тот у меня не вызывал симпатии весь фильм, а в финале всё-таки сердце сжалось за всех героев. И, конечно, за Пепла.
Задумка финала мне ясна и понятна. Пепел, уверенный в том, что всё в его руках, не сумел сберечь главного. Не всё зависело от него, не всё ему было подвластно.
И вот он, в исступлении, уверенный, что сейчас же всё изменит и вернёт, мчится вдаль, не замечая, что всё сгорело..
И остался лишь пепел...
Пронзительнее финала и не придумать.
Хочу отметить песню группы Бумбокс. Это шедевр. Каждое слово - точное попадание в историю. Ком в горле, мурашки по коже..
Спасибо всем, кто создал это трагически-глубокое и красивое(даже с операторской точки зрения) произведение.
Я не критик, простой зритель. Длинно не люблю писать. Сериал захватил, некий магнетизм в нём есть. Главное ведь не то, носили погоны тогда или нет, а драма. У Шекспира ведь тоже не всё как в жизни-например, где это призрак может говорить как человек('Гамлет')? Я считаю, не надо слишком придираться к деталям, не в них дело. Главное-захватывающие отношения между героями, а напряжённость их не отпускала меня все 4 дня показа. И ирония, парадоксальность жизни- всё это присутствует. Так сказать, Бог забавляется...
Насчёт того, как герой Машкова переметнулся в один миг: ради горячо любимой жены, когда его к тому же преследуют, да при виде чемодана золота-вот крыша и поехала...Ну а потом золото его и поработило...
Знаете. актёры первой величины -не дураки, сниматься у кого попало не будут. Как только увидела фамилию Е. Миронова, поняла, что буду смотреть сериал, хотя я до них не охотница.
Сюжет показан крупными мазками, не вижу тут ничего плохого. У меня было ощущение жизненности, правды характеров (простите за трюизм).
Отдельное спасибо за музыку. И композитор неплохо написал, и на оркестр, слава Богу, не поскупились. Терпеть не могу звучания дешёвого синтезатора. раздражает жутко.
В общем, горячо рекомендую. Дуэт Миронов-Машков глубоко впечатляет! Да и другим актёрам спасибо.