К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мой друг, мой Артюр без песен,
Тебе ли неведом грех,
Который, как злая плесень,
Забрался в соболий мех?

Мой друг, до сих по ветру
Под строгим конвоем звёзд
Летят ангелочки смерти,
Шепча без конца под нос

Стихи старика Верлена,
Что ставят вопрос ребром,
Который за флёром тлена
Звучит невпопад - вверх дном...

... Наверное, поэтому с этих моих строк надо начать рецензию о фильме, который очень интересное впечатление на меня производил оба раза, когда я его смотрела. Я не буду писать о гомосексуализме, о несчастной Матильде: это сделали до меня многие хорошие люди. Не буду писать о талантливой работе актёров и других членов съёмочной группы, и об абсолютно гениальной игре 19-летнего Леонардо тоже упоминать не буду (да-да, ему было столько же, как и Артюру, когда тот оставил литературу)... Мне бы хотелось рассказать о своём личном впечатлении.

Первый раз я смотрела этот фильм в 2016 году, когда мне было 28 лет и я была влюблена в человека на 11 лет младше себя. Вот я, человек со своими достижениями, с устоявшейся давно жизнью, влюбляюсь в несовершеннолетнего юношу... Я как поэт настолько хорошо понимаю 27-летнего Верлена. 27-30 - это очень опасный возраст для лирического поэта. Как излёт юности, когда тебе 18-20, возносит тебя и наполняет силой, так и излёт третьего десятка тебя обезвоживает... И ты как автор ищешь Воздуха... Вот и Верлен нашёл. По-своему, трагически, ужасно... Я остановилась в шаге от падения, но боли и горя получила не меньше. И из этой боли родился цикл новых стихов. И молодость стихотворная продлилась. В фильме очень пронзительно показан поиск вдохновения, поиск новизны. Вот это желание умертвить себя во имя творчества. Артюр для Поля становится одновременно и Мефистофелем, соблазняющим его на грех, дающим ему вторую молодость, и неким абсолютно нездешним существом, показывающим ему новые рубежи творческой свободы.

В этом фильме хорошо показано, как Рембо открывает для Поля его самого, как Поль пугается этой новой свободы, но идёт до конца, теряет свою Музу и находит себя нового и своё новое лирическое Я.

Артюр и Поль - антагонисты в плане творческого метода. Артюр ищет максималистического решения, а в годы их связи Поль создаёт 'Искусство поэзии' во славу полутонов...

Они должны были однажды встретиться. Они встретились ярко, ярко и разошлись.

И вот, пересматривая вчера эту работу, я подумала, что фильм этот и о месте искусства в жизни конкретного человека и в духовной жизни людей в целом.

Рембо в фильме - это человек, по-своему умудрённый опытом в конце их отношений с Верленом, он очень целостный как личность, знает, чего хочет, он умён... И он максималист, как уже было сказано. И почему люди решили, что максимализм - зло и порок? Все выдающиеся люди (почти все) были максималистами. Рембо на протяжении всего сюжета ищет себе двойника, лирического героя, которому он может отдать свой голос... И себя самого. В итоге находит и... оставляет творчество.

По сути, для Рембо искусство равно жизни, он прожил искусство как этап своего экзистенциального развития и ушёл. А для Верлена искусство - это жизнь, а жизнь для него - это лишь приложение к творчеству. Потому Верлен до конца так и не понял Рембо, зато Рембо прекрасно понял Верлена. Наверное, поэтому их отношения рано или поздно должны были резко оборваться.

И, безусловно, на заднем плане проступает вечный вопрос... Ощущение, что искусство - это действительно порой демоническая сила, которая испытывает душу человека, его самообладание и его Любовь.

И Верлен как художник проходит искушение этой силой...

Но остаётся вопрос: а выдержал ли он его?

Для меня лично он открытый...

21 июля 2022 | 22:07
  • тип рецензии:

'Полное затмение' я посмотрела чуть больше года назад, благодаря чистой случайности и любви к литературе. До просмотра я и не слышала имён этих поэтов, после нырнула в омут их поэзии и их жизней можно сказать, что в каком-то смысле, этот фильм разделил мою жизнь на' до и после'

При первом просмотре я была ошеломлена происходящим на экране, это-солнечный удар. Я не могла оторвать взгляда. Больше всего меня поразили главные герои

(Блестяще сыгранный Леонардо Дикаприо) Артюр Рембо, словно сошёл со страниц собственной биографии и рисунков Верлена. Поэт истинный поэт мятежный, бескомпромиссный и по отношению к себе и к возлюбленному, стремящийся к солнцу всей сутью.

Поль Верлен (сыгранный Дэвидом Тьюлисом). Вечно пьяный, страдающий от приступов ярости, талантливый и избивающий юную беременную жену поэт. При первой встрече словно одурманенный смотрит на юного поэта и не может поверить, что 16-летний мальчик способен писать строки, от которых душа сжимается и улетает куда-то в иные сферы, юный Артюр смотрит на него в ответ поразительно серьёзно, он курит, отрыгивает за столом, не слишком приветлив с его женой и тёщей но для Поля это уже не важно, одного взгляда 'падшего ангела' достаточно, чтобы ловушка захлопнулась.

И вот уже нет никого ценнее для Верлена, чем Рембо, совместное посещение баров и поэтических клубов, ночёвки и философские разговоры с тем, кто действительно понимает тебя, что может быть, важнее для поэта? Ничего. Именно поэтому он поддается на уговоры Рембо, это - именно то ,чего он хотел в тот момент, дело не только в юноше и его невероятной притягательности, а во вдохновении и поэтическом понимании в свободе это и предлагает ему Артюр. 'Ты поможешь мне, я тебе' взаимовыгодное соглашение, о котором в какой-то момент забывают оба, поскольку влюбляются, хотя в их отношениях есть место и взлётам и падениям, они разрушительны и созидательны в равной мере. Страсти не может помешать даже Матильда, но пытается, мне никогда не понять, почему она так долго держалась за мужа, позволяющего себе подобные выходки, Верлен же в свою очередь тоже держится за жену, несмотря на страсть к Артюру, 'любит её тело'.

Он флюгер, его уносит из стороны в сторону, и вот эта слабость Верлена, отравляет его отношения с Матильдой и Рембо и приводит к чудовищным последствиям.

Артюр не раз предупреждал его но, Поль ослепленный своими переживаниями и абсентом его не слышал.

Потрясающий фильм, открывший для меня любимого поэта, и за одно только это я буду любить этот фильм бесконечно и пересматривать раз за разом.

Фильм о гении и свободе о любви и поэзии, разочарованиях и в первую очередь о жизни.

10 из 10

10 апреля 2022 | 22:37
  • тип рецензии:

Название фильма “Полное затмение”, как нельзя лучше характеризует то, что происходит в основе сюжета. Это аморальная история о сексуальных отношениях французских поэтов Поля Верлена и Артюра Рембо.

На момент их знакомства Рембо было всего лишь 16 лет, а Верлен состоял в браке с молодой супругой.

Поэты пьют не просыхая, дебоширят и вытворяют разные глупости, это еще та омерзительная парочка.

Верлен предстает перед зрителями бесхарактерным и слабым человеком, который как кажется попал под влияние юного соблазнителя, он страдает от алкоголизма и творит ужасные вещи: поджигает волосы жены и отшвыривает колыбель со своим ребенком.

Во время просмотра фильма мне так и хотелось сказать Полю Верлену: у тебя такая классная жена, молодая и красивая, из благовоспитанной семьи, брось пить и у тебя все будет хорошо. Но Верлен продолжает преуменьшать свой поэтический талант, раболепствуя перед Артюром.

Конечно, этот юноша предстает как настоящий гений, уверенный в себе и в своем таланте, бунтарь по своей природе, яркий и харизматичный. Он оказывает огромное влияние на творчество Верлена, да и сам, растет, как поэт. Но все же мы видим, как из-за этой связи жизнь Верлена рушится и как он низко падает.

Я убежден, что этой небрежной, дикой дружбе, этой приторной и удушливой любви было суждено истлеть в объятиях реальности. Но благо, что нашему поколению достались прекрасные стихотворения, которые трогают сердце и сегодня.

Я был удивлен, насколько актеры Лео ди Каприо (Рембо) и Дэвид Тьюлис (Верлен) внешне походили на поэтов, какими те и были в жизни. Звездные актеры сыграли на пятерочку.

Несомненно в фильме была проделана огромная работа и не случайно выбрана режиссером Агнешкой Холланд серая гамма, погружающая в атмосферу того времени; костюмы, как шикарные, так и лохмотья, которые как нельзя лучше демонстрируют разительный контраст между сословиями XIX века. Чего только стоят комнаты в которых жили поэты, где кроме кровати, стола и стула ничего и не было. Именно в такой атмосфере и создавались лучшие из стихотворений.

01 февраля 2022 | 11:01
  • тип рецензии:

Есть фильмы, относящиеся к категории особенных, непостижимых до конца творений человеческой культуры. Фильмы, которые так сложно понять и оценить вовремя, ведь для этого нужно обладать нетипичным взглядом на мир, способностью видеть больше, чем просто картинка или сюжет. Этот фильм для меня стал одновременно и внутренним потрясением, и самой сокровенной историей о любви, поэзии и свободе в потоке бесконечного мейнстрима последних десятилетий. Это искра, столь редкая, как и гениальные стихи Рембо, написанные в пору его мятежной юности. Он рождает много параллелей в воспоминаниях и о моей юности. Это наша общая юность. И хочется хотя бы на те три года (1871-1873) стать тем юным Рембо. Бродягой и гением, мечтающим изменить мир. Этот фильм не от мира сего. Он словно бессмертный путеводитель по нераскрытым и забытым истинам, которые, как кажется, ушли в прошлое вместе с великой эпохой французского символизма. Эпохой индивидуалистов, бунтарей, не желающих мириться с буржуазностью общества, эпохой истинных поэтов - первопроходцев, чьи прозрения до сих пор освещают мир. Мне жаль и того, что эта роль Леонардо Ди Каприо (словно рождённого для нее, ведь такое предельное слияние истинной природы и харизмы актёра с его образом можно назвать чудом) так странно затерялась среди других его маститых ролей. Так на смену первым юношеским открытиям приходит успешная, прославленная и уже зрелая актерская карьера. Но такого Рембо, и такого Лео Ди Каприо у Голливуда больше не будет. Хочется навсегда запомнить его таким - искренним, вздорным мечтателем, как будто он никогда и не расставался с этим образом. Для меня он останется бессмертным Артюром Рембо, тем, кто подарил мне на экране образ любимого поэта. Этот фильм - не просто провокационное творение, не просто прикосновение к запретной теме, а в буквальном смысле, прикосновение к вечности. Фильм, обнаженный во всех смыслах, с его неприкрытой, пронзительной красотой. Фильм не для всех, но для тех, кому бесконечно дороги темы, затронутые в нем - высокая поэзия, духовная свобода, любовь, презирающая запреты, гениальность и безумство, мечты и порывы бунтарского духа и, наконец, величие человеческой души.

02 марта 2020 | 21:25
  • тип рецензии:

Если честно, то я плохо знаком с французской литературой, поэтому буду опираться только на своих впечатлениях от фильма польского режиссера Агнешки Холланд. Она сделала смелый шаг - снять фильм о неоднозначных отношениях между двумя поэтами, считающихся ведущими фигурами французской литературы.

Во-первых, ДиКаприо в этом фильме здорово сыграл и органично вжился в роль французского поэта Артюра Рембо. Посмотрел на Леонардо другими глазами, и уважение ему за то, что взялся за такую необычную роль.

Во-вторых, несмотря на парочку, скажем, нетрадиционных, откровенных сцен, было интересно наблюдать за переменчивыми отношениями между Рембо и Верленом (играет Дэвид Тьюлис). Поль Верлен показался, мягко говоря, слабохарактерной личностью, было жалко его жену, которая его по-настоящему любит, и при этом подчиняется юноше... Да и Рембо тоже не совсем душка...

Фильм снят интересно, красиво, отлично подобрано музыкальное сопровождение - все сделано на высшем уровне! Главное - фильм познакомил меня с жизнью известных французских поэтов и заинтересовал поближе узнать их творчество.

За съёмки, актерскую игру и музыку ставлю 10 из 10

24 июня 2019 | 17:56
  • тип рецензии:

Фильм великого кинематографа. Несмотря на то, что одна из рубрик является именно биографической, данная картина есть великим произведением искусства, которая рассказывает нам о жизни великих французских поэтов XIX века: Поль Верлене и юном Артюре Рембо.

Фильм заинтересует любителей художественной культуры, хорошей актёрской игры, и поклонников Леонардо Ди Каприо.

Не говорить о нём в рецензии просто невозможно. Ведь не смотря на юный возраст, сыграл свою роль, он на все 100%, что уже стоит вашего внимания.

Фильм обучает многому, то, что идти к своей цели нужно всегда, не смотря ни на что. Иметь свои идеалы, свою точку зрения, а самое главное не быть таким, как все, не быть одним словом 'копиркой' общества. Не бояться самого себя, и вести себя так, как считаешь нужным.

Любовь. Это будто второе название фильма. Ведь Поль и Артюр начинают осознавать, что увлечены друг другом. С этого и начнётся ваша собственная драма. Говорить о любви можно часами, но думаю, лучше увидеть раз, чем услышать сто раз.

После фильма вам захочется подняться с дивана, и тут же начать действовать, заканчивать свои великие дела, говорить правду, которую вы могли скрывать от своей любви и просто близкого человека. Ведь слоган фильма так и звучит, что бояться глупо. И не стоит уделять этому свою и без того короткую жизнь.

Весь фильм сопровождается оркестровой музой эпохи романтизма, что так же есть немало важным.

Если быть кратким, фильм о великих гениях, которые перевернули мир с ног на голову, о любви, вдохновении и поисках своей истины, о выполнении своих прихотей, желаний.

— What's your greatest fear?

— That other people will see me as I see them.

— Чего ты боишься больше всего?

— Того, что другие увидят меня так же, как я вижу их.

—Поль, не уезжай! Вернись! Не оставляй меня одного! И как же я теперь буду жить?

'Вернись, мой единственный друг'

10 из 10

20 февраля 2018 | 18:43
  • тип рецензии:

Сегодня становится все больше людей, причисляющих себя к атеистам, но, как мне кажется, все меньше тех, кто действительно понимает, что такое атеизм, и обладает атеистическим мышлением. Этому во многом поспособствовало то, что пропагандой атеизма занимались очень недалекие люди, такие как Джордж Карлин, Жак Фреско или тот же Докинз.

Меж тем, атеизм - тяжкий груз на плечах, тяжелый выбор, и Артюр Рембо сделал этот выбор сознательно. Он смело смотрел на проблему несуществования Бога и высмеивал менее отважных людей, мещан и фарисеев. Весь фильм я рассматриваю, как историю о попытке Верлена приобщиться к трудному, но благородному выбору Рембо. Попытку стать в ряд атлантов, взвалив на себя всю тяжесть атеистического мира. Да-да, теперь, вероятно, понятнее становится выбранное мной название для рецензии.

Поль дерзнул причислить себя к право имеющим, какое-то время искренне забавлялся ощущением вседозволенности, что можно увидеть в сценах его ссор с женой, но мы знаем, чем все закончилось. Как и в реальной жизни, в фильме Верлен пришел к тому, к чему пришел, чем разозлил и разочаровал Рембо.

К сожалению, минут за пятнадцать до конца Агнешка Холланд пошла куда-то в другие степи, начала слишком фривольно играться с образом Рембо и закончила фильм довольно неожиданным образом. Но благодаря качественной режиссуре и великолепной игре актеров все все равно смотрится довольно увлекательно. Тем не менее, я сброшу пару балов за, но мой субъективный взгляд, довольно слабый финал.

8 из 10

11 февраля 2018 | 12:49
  • тип рецензии:

Умеют же режиссёры фильмов порой так точно подбирать название своих работ, которые полностью отражают в себе сюжет. Полное затмение… ума, взглядов, души, осознания мира. Плевать на репутацию, на семью, на место в обществе. «Есть только миг, за него и держись» (с). Вот он, сейчас происходит, и так хочется, чтобы он не кончался. Что толкает человека на безумные поступки? Жажда испытать что-то новое? Дурная компания? Или это такой образ жизни: извлечение удовольствия и адреналина из всего, что только можно?

Никогда не был знаком с творчеством обоих (как тут преподносят «легендарных», хотя все может быть) поэтов, поэтому восприятие фильма остановилось на сюжете и игре актеров. И тут Ди Каприо сильно впечатлил. Взбаламученный юнец, так ловко влюбивший в себя семьянина и так же просто разрушивший его семью. Они не думают о последствиях, они живут в настоящем и каждый из них по особенному индивидуален. Разум затуманен, чувство реальности потеряно.

По-человечески жалко Матильду, которая давала «вторые шансы» своему любимому мужу и, которые с издевательством он отвергал. Она не понимала природу чувств Верлена к Рембо, но боролась за него до последнего, и, в конце концов «отпустила» его. Матильда была единственным человеком, которая протягивала руку помощи запутавшемуся в себе Верлену, и у него хватало осознания на это, но он умышленно сделал выбор не то, чтобы не в ее пользу, а даже не в свою.

Зато у таких людей всегда предсказуемый конец – ранний уход из жизни и большое количество вопросов к оценке их наследия.

5 из 10

07 августа 2017 | 12:22
  • тип рецензии:

Любимейшая моя экранизация жизнеописания Рембо. Наличие юного ди Каприо в данном случае вообще никакой роли не играет, равно как можно не расставлять акценты в пользу изумительных панорамных съёмок, работы с цветом, всей этой нежной сепии и саундтрека работы Кашмарека (да-да, Кашмарека, это фамилия).

Это всё вообще неважно. Важнее то, что Агнешка справилась с дичайше сложной задачей - показать не книжного, не воссозданного по дневникам или записям очевидцев, знакомцев и друзей Рембо, а Рембо такого, каким бы он сам хотел быть, исходя из того лирического героя, которого он выписывал в своих собственных текстах.

Да, по сути своей, это не история Артюра в полной мере - это история выдуманного им лирического героя, названного его именем и обладающего, в конечном счёте, его же биографией.

Откровенно сказать, иначе получиться и не могло, потому как каким ещё образом человек, с Рембо лично знакомства не державший, в полной мере мог осмыслить главную загадку, касающуюся этого литератора - да как он вообще мог писать ТАК в столь юном возрасте?

К сожалению, к моему личному сожалению, это - та самая позиция, которую из людей не вытравить решительно никаким образом. Переводя с русского на русский - не может юнец быть гением, даже вундеркиндом не имеет морального права себя считать, потому как молоко на усах не обсохло, а, возможно что ещё и усы не выросли, и вообще - литераторов (тут нужную профессию можно подставить любую) уже столько, что куда же он вообще лезет со своей этой поэзией?

В общем и целом - 'да куда лезешь-то, парень, нет тебе дороги в нашу литературу, уймись' - вот она, ключевая позиция большинства людей, окружавших Рембо в период становления его творчества.

И можно даже не затрагивать тему сексуальной ориентации Артюра - да, гей, да, пусть и очень опосредствованно, но торгующий своим телом гей. Да, как ни крути, честно в том признающийся и, более того, бравирующий неустанно тем гей. По сути, весь его путь юношества именно на этой браваде выстроен и был - 'я гениален и я научу тебя быть гением, я буду с тобой, не принадлежа тебе, но я уйду ровно лишь в тот момент, когда пойму, что взять с тебя мне больше нечего, извини уж сразу'.

Однако же, на этом бравада и заканчивается - потому как, всякий раз уходя, он всякий же раз понимал, что его финансовая и (вот что является ключевым) эмоциональная несостоятельность попросту не позволят ему слишком долго оставаться одному. Поясню: дело не в том, что некому становилось оплачивать его жильё или же его бесконечные кутежи (нет - у него была семья, пусть и не слишком поддерживающая его литературные начинания, но, в конечном счёте, и не мешающая, и вернуться в родной дом ему мешало лишь собственное нежелание это делать), дело совершенно в ином - вдохновение он черпал именно что из манипулирования тем, кем манипулировать попросту нельзя.

И вот именно это - желание постоянно привязывать к себе тех людей, которые, по всей мыслимой логике, не имели никакого права быть к нему хотя бы минимально привязанными - именно это и являлось и стимулом, и лучшим источником вдохновения. Даже не ощущение собственной власти на личностью, а скорее уж желание тотального симбиоза, доведённого до крайности и порою даже абсурда, помноженное на неустанное желание провоцировать существующий общественный строй, ну и, в существенно меньшей степени, но всё же - ощущать себя любимым.

И это - не особое какое-то состояние эго, нет, попросту желание признания собственной значимости.

И вот что характерно - именно что Рембо, своими собственными руками, всю эту идиллическую картину собственного мира и рушит. Любовник оказывается в тюрьме, семья, разумеется, не слишком-то приветлива... И гений решает свою судьбу весьма просто - обращается из литератора в простого торговца. И умирает, в конечном итоге, от малярии. И ни черта при том не пишет.

Но вопрос-то в другом совершенно: всё вышеозначенное Холланд показать сумела, но раскрыть самое важное - природу гениальности Рембо, да равно как и хотя бы в половину показать степень его магнетизма для окружающих - попросту не смогла, потому как... Да не знаю, возможно, материала не хватило, или увлечённости самой личностью Рембо не слишком-то много оказалось. Но получилась всё равно на очень достойном уровне лента.

09 января 2017 | 10:33
  • тип рецензии:

Это невероятный фильм, который захватывает полностью еще со вступительных титров! Восхитительный саундтрек идеально дополняет картину.

Французское кино - это, конечно, чувства, эмоции, страсть, любовь. И это всё есть, а их своеобразность только добавляет интереса. Насыщенный сюжет, нет возможности отвлечься. Всё время происходит какое-то действие, если они не двигаются в прямом смысле слова, то они разговаривают и их речи прекрасны.

Влюбилась в главных героев. Хотя в самом начале Поль вызывал отвращение, в итоге я его полюбила. Мимика, движения. Как сложен каждый из них. Они делают всё так естественно, свободно, изящно. В каждом из них есть утонченность, аристократичность. Поль, конечно, более нежный, Артюр более жесткий, расчетливый.

Помимо любви в фильме есть историческая составляющая. Говорится о французской революции, показывается отношение государства к таким отношениям (сейчас то уже всё разрешено законом). Показывается реальность, а не сплошная романтика (моменты, когда им надо раздобыть денег). Также есть сцена встречи поэтов. Есть сцены творческих мук. Мне понравилось, как подчеркнута перемена в настроении во время творческого процесса. Такой игривый, беззаботный, открытый Артюр вдруг закрывается, становится серьезным. Для него творчество - это очень важно, крайне серьезно относится он к этому процессу.

Фильм учит ценить процесс творчества. Артюр делает всё не ради денег (может ради славы), он истинный творец. Он не может не творить. Он хочет прочувствовать эту жизнь, дойти до самой сути. Ему не терпится всё попробовать, увидеть. Хочется изменить мир! Он решил стать гением и стал. Хорошо, что он смог найти себе такого верного друга, как Поль, который полностью принял его, как есть, и поддержал. Это действительно Полное затмение. Поль находится в полной власти Артюра.

10 из 10

19 ноября 2016 | 01:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: