Нет времени объяснять, отправляемся за приключениями!
Понятие о мультфильмах в последние годы сильно изменилось, как это можно наблюдать в работах Сета Рогена в 'Полный расколбас', и Южный Парк (Стоуна и паркера).
Здесь не найти насущных семейных проблем, как в 'Царь горы', тут из-за подростковых проблем можно сломать всю вселенную, когда захочешь 'завалить' одноклассницу и что бы как-то этого избежать, вам нужно будет найти одну из бесконечных вселенных, где все примерно точно так же, только вам надо будет убить самих себя, ведь вы не будете сосуществовать с самими же собой(логично же).
Если вы не приверженец окультуривания с помощью кино/мультфильмов, то смотрите смело. Алкоголизм/Рвота/Половые акты/Человеческие выделения -- все это и многое другое уже поджидает вас в этой вселенной Рика и Морти, которая будет приправлена научно-фантастическими историями. Готовьтесь увидеть самые величайшие изобретения человечества и самые крутые сценарные повороты.
Единственный мультфильм, серии которого не тянет потом пересматривать, ведь каждая новая повышает планку несусветного бреда. Этот проект с той полки, где вам нравится каждая серия, либо не смотрите вовсе этот мультфильм.
Так же прекрасно подходит для просмотра компанией, если все в ней являются такими же не брезгующими маргиналами, коим являетесь и вы, смотря 'Рика и Морти'.
'— Это невозможно!
— Это наука!' (с) Назад в будущее
Легко ли сделать что-то новое в жанре мультсериала не для детей? Вероятно, не очень. Во-первых, следует признать, что изначально «Рику и Морти» наверняка было непросто хотя бы вклиниться в эту узкую область. Ведь, несмотря на необъятную широту выходящих ежемесячно мультипликационных продуктов (даже таких перлов как 'БоДжек'), ясно, что формообразующими в данном жанре были и являются все те же три кита - творения Мэтта Гроенинга, Сета Макфарлейна и Трея Паркера. Интересно заметить, что некогда они были нонконформистскими проектами, высмеивающими американский образ жизни и устоявшиеся ценности, но теперь сами настолько встроились в культуру, что стали консервативными.
Например, можно рассмотреть установившийся патриархат Симпсонов или Американского папаши. Большую часть времени занимают приключения отцов семейства, остальные же члены семьи удостаиваются лишь периодического полноценного эпизода. В «Рике и Морти» же к концепции семьи подходят с противоположной стороны – через персонажей, всегда остающихся на вторых ролях. Главные герои - дедушка, который согласно распорядка общества и законов природы, должен старчески попердывая, смотреть круглыми сутками телешоу, а не путешествовать по галактикам, и молодой паренек Морти, не настолько взрослый чтобы стать полноценным проблемным подростком 'Чудес науки', но и далеко не ребенок из сферы «Южного парка», смотрящий на мир сквозь призму неудержимого детского воображения. В целом, Морти – некоторое застывшее воплощение трудноуловимого, невидимого переходного состояния, которое почти никогда не фиксируется даже психоаналитиками. Между тем, этот возраст эпохи полураспада несет в себе большой потенциал для исследования. На фоне своей старшей сестры, обуреваемой выхолощенными проблемами проявляющейся сексуальности и социальной адаптации, внутренний мир Морти, идеалиста, романтика, морального исследователя собственного «Я», явление очаровательное. Впрочем, сестра - также безусловно положительный персонаж, наделенный искренней естественностью, чего не скажешь о формальных основах «семейственности», а именно - главе семьи и его супруге. Им уделено минимальное количество времени, которое используется исключительно для скетчей, высмеивающих глупость, идеологическую леность данных персонажей и атрофии творческой фантазии персонажей.
Безусловно, эпицентром сериала является Рик, основной генератор идей, творящий разнообразные «приключения». Он же является репрезентантом основной идеологической подоплеки сериала, свежей струей разгоняющей мутное марево застывших концептов иных семейных мультфильмов.
Семейная жизнь так называемого благополучного большинства нашей цивилизации настолько суха и бессодержательна, что с течением времени становится просто невыносимой (посмотрим на статистику роста разводов). Дабы как-то поддерживать иллюзию совместного существования, она подвергается всевозможным киноинтерпретациям и искусно обыгрывается с помощью добрых инопланетян, неравнодушных к кошкам, огромных сенбернаров, ласковых привидений и т.д.
Интересен тот факт, что Гомер Симпсон или Стен Смит, также являющиеся некоей разрядкой для традиционной семейной идеологией, тем не менее, все же существуют в ее области. Рик Санчес – качественный рывок вперед к переоценке всех ценностей. Он предлагает взглянуть на вещи «sub specie aeternitatis, т.е. с точки зрения вечности. Используя старую добрую лейбницевскую концепцию о бесконечности миров, и подкрепляя ее научными доказательствами в виде межпространственного телепортатора, он утверждает, что все в этом мире относительно – личность, семья, учеба и даже эмоциональная привязанность, такая как любовь к своему главному напарнику и коллеге Морти, не имеет под собой никакой высшей ценности. На этом конфликте – разума и чувств строятся многие эмоциональные конструкции ряда эпизодов, но заметим, что авторы нигде ни на миллиметр не позволяют себе соскользнуть в ложный пафос или идеалистическую пропаганду, до конца выдерживая свою строго критическую позицию.
Сам по себе персонаж Рика в целом неразрывно связан со всем происходящим на экране и не до конца понятно, что же все-таки является большим художественным достижением создателей – так называемые «приключения», сшибающие зрителя с ног своей экстравагантностью и сумасшедшими новаторскими идеями или монолитная фигура 'героя нашего времени', сотканная из нигилизма, отвращения, неопрятности и ницшеанской жестокости. Для примера, можно рассмотреть, на мой взгляд, лучший эпизод сериала – где Рик, путем научных манипуляций превращает себя в соленый огурчик, по большей части, только для того, чтобы не ходить с семьей к психоаналитику. Будучи оставлен без присмотра, в итоге его смывает в канализацию, где он, борясь за жизнь, попадает в крысиное логово. Описывать происходящее на экране далее бессмысленно, однако стоит отметить, что в итоге, обличье огурца не помешало Рику не только расправиться с армией секретных агентов, но и отстоять перед семьей у мозгоправа свои научные убеждения, растоптав в порошок всю систему Фрейдизма. В итоге, этот отталкивающий от себя всех персонаж, систематичный эгоцентрист, добивающий моральные каноны, уже стал культовой фигурой, которую многие с удовольствием лицезреют каждый день на своем теле в виде красочной татуировки. Ведь его отрешенность и самоуверенность, гениальность и сила воли, перспективное мышление и моральная эволюция не могут не могут не притягивать.
Стоит отметить, что научно-техническая концепция сериала звучит синхронно с сериалом «Черное зеркало», удачно накладываясь на волну интереса к НТР. Однако те же проблемы константности человеческого «Я» перед лицом новых научных открытий и современных технологий, как ни странно в «Рике и Морти» рассматриваются до конца, а не бросаются на полдороге в безвыходном отчаянии. Перенос личности в иные объекты, путешествие к запредельным галактикам, вопросы жизни и смерти в условиях клонирования – в мультсериале вообще перестает быть проблемой. Наука создана для человека, а не наоборот, так давайте устроим пенную вечеринку на всю Вселенную!
Что касается технической стороны сериала, то изначально понятно, что для воплощения всех безумных фантазий авторов в условиях мизерного бюджета необходимо было использовать не самую продвинутую графику. Многих может даже испугать почти карикатурная отрисовка и угловатость картинки. Однако с самого начала создатели попытались использовать преимущества такого визуального подхода с максимальной эффективность – для зрителя подается не сама картинка в ее сверхдетальном воплощении, но только ее концепт или контур, будь то иные миры, существа или ситуации и такой стартовый толчок дает больший простор воображению. Да и в самом стилистическом подходе, в некотором роде также скрывается бунт против нынешних условностей с их суперточной, гиперреалистической отрисовкой. К третьему сезону авторы изловчились донельзя – динамика и сочность картинки возросли качественно, но при этом никуда не делся и привычный винтажный стиль.
Резюмируя, отметим, что сериал безукоризненно работает на всех уровнях – техническом, идеологическом, познавательно-развлекательном. Тема и характеры героев далеко не исчерпаны. Будем надеяться, что у создателей хватит сил выдержать ношу культового статуса и продолжить с той же легкостью, беззаботностью и очарованием нести столь полюбившуюся многим гениальную и проникновенную философию вселенского угара.
'Жить — значит рисковать всем. В противном случае ты просто вялая кучка беспорядочно собранных молекул, плывущих по течению Вселенной.' (с) Рик
“Припаркуйся на место для инвалидов, Морти. Здесь все, у кого меньше восьми конечностей, считаются инвалидами.”
Просто wubba lubba dub dub. Такой крышесносящей, мировосприятиеломающей, сумасшедший, а главное смешной мультик, который сделан качественно, с душой и без этой ужасной оглядки на соответствие всем толерантным течениям нашего времени, а все грехи возведены в гипер-смехотворную степень, в которой они и должны представляться на экране.
История повествует о приключениях Рика, гениального ученого, который может сотворить все, что только можно представить, и его внука Морти. Вы увидите другие реальности, превращения во что угодно, путешествия во времени и все причетающееся.
Каждый эпизод - это отдельная история, поэтому можно растянуть 3 сезона надолго и наслаждаться по чуть-чуть)
У сериала нет конкурентов, да и не нужны, мультик без грехов, все и так отлично) Ставлю заслуженную 9, хотя чуть в более приподнятом настроении спокойно поставил бы 10!
Четвертый сезон шестая серия настолько забита отсылками, что я при желании и половины не уловил.
Они перебрали почти все возможные будущие сюжетные повороты и разбили возможность их осуществления высмеиванием абсурдности предугадывания сюжета самых сложновымудренных проектов (примеры: Матрица, Убийство в восточном экспрессе).
При этом они вставили свои вероятные будущие сюжеты в существующие культовые моменты из самых великих кино-вселенных (пример: Властелин колец) и не только «кино-». Такого я ещё не видел, как я знаю ничего подобного ещё не делали. А значит сценаристы сделали реально первый достойный пост-мета-сюжет. За это им просто должны вручить Эмми.
Я не скажу, что это было очень увлекательно или максимально круто. Но они не выходя из своего формата (который существует ещё с Симпсонов) сделали новый шаг. Настолько новый, что его сложно осознать, по крайней мере мне. Переизбыток впечатлений обеспечен.
Но в серии был странный момент. Он только добавляет весомости к статусу «мета-серии». Сам момент: Рик изначально заявлял, что он ненавидит перемудренные сюжеты, на примере «Начала» в серии где он и Морти запрыгнул в сон учителя математики (там и сам сюжет всё высмеивал и Рик, как персонаж, всячески этому способствовал); почему это важно: да потому, что сам поезд могли создать только Рики из цитадели. А как известно Рики хоть и разные, но в моментах, по типу ненависти к перемудренным сюжетам, они идентичны. Конечно, это мог создать какой-то «другой»(нетипичный) Рик, но как показывает сериал создатели стараются сохранить характерные черты большинства Риков, чтобы Рик С137 был самым «рикнутым Риком». Ну и именно из-за этой концепции поезд кажется бессмысленным, ведь какие Рики станут выпускать поезд перечащий их взглядам от какого-то очень далёкого от «оригинального» Рика. Конечно в мною замеченном моменте, есть большое пространство для фантазии. Потому, что в серии такое не акцентируется. Грубо говоря серия, что внесла больший вклад в киноиндустрию, чем любая другая, так же перечит ранее показанным сериям. Даже в серии которую отсрочили на 5 месяцев из-за сложности в разработке и реализации (вместили очень много отсылок и свежий взгляд в 20 минут) нашлась ложка дёгтя? Может я один это так вижу?
P.S. Возможно серию выпускали так долго, из-за того, что она перекрывает возможные сюжетные повороты (так как они их использовали в одной лишь серии). А это уже тянет за собой проблему в разработке последующих серий, и эту проблему они и решали.
(P.P.S) Ну и напоследок хочется сказать, что же сделало эту серию мета-серией: 1) открытое высмеивание «запретных тем» — беру лишь одну из многих: Иисус как самый популярный выдуманный персонаж в Истории человечества, а открытость была в комментариях (обращении Рика к уже «оскорбившимся» зрителям); 2) достижение абсурдной обстановки, путём объединения вероятных сюжетов сериала и культовых кино-сюжетов от «создателя всего» — Повелителя Историй(то же в свою очередь мета-персонаж, ведь собран из существующих «мудрецов» мира кино, а так же подкован мета-юмором); 3) время — мета-юмора, тут ничего не требует объяснения; одно лишь использование накачанных тел у «антагонистов» чего стоит; 4) так же ранее упомянутые; комментарии на всё происходящее от Рика и немного от Морти; 5-100) мог бы перечислять расписывая серию посекундно, но так как не уверен, что этот отзыв вообще кто-то прочитает, остановлюсь (по той же причине не стал расписывать отсылки)…
За последние годы мультипликаторы смогли выбросить на кинорынок целый ряд оригинальных, своеобразных, смешных и, что самое интересное, умных/неглупых мультфильмов.
Это и «Гравити Фолз», и «Время приключений», конечно же «По ту сторону изгороди» и «Рик и Морти». Не буду спорить – эти мультфильмы рассчитаны на определенную аудиторию и воспринимать их (настроиться на мультфильм) тоже нужно уметь и хотеть.
Теперь о самом сериале «Рик и Морти». Суммарно – это достаточно сатирическая пародия не только на «Назад в будущее», но и на целый ряд блокбастеров последнего десятилетия, включая популярные телешоу (краткая буквальная пародия на «Охотников за домами» в 3-м сезоне меня вообще «выбила» из колеи). Кроме этого, описание внутрисемейных отношений героев - отдельная тема.
Нетривиальные сюжеты, постоянное действие, великолепный (часто - достаточно жесткий и нецензурный) юмор, своеобразные отношения героев – добро пожаловать в мир вселенных дедушки и внука, Рика и Морти…
И еще: не пугайтесь первых кадров – после адаптации к картинке/речи сериал смотрится легко и не забывайте посмотреть «бонус» после последних титров
Никто не существует по определенной причине, никто ни к чему не привязан, все однажды умрут, пойдем посмотрим телек.
Рик и Морти - это культурный феномен, это произведение искусства облеченное в оболочку, несерьезного, детского мультсериала.Это ответ(или его поиск) на многие фундаментальные, философские вопросы бытья, анализ человеческих отношений, отношения к жизни, религии, правительству, эволюции человеческого существа(Или самого явления жизни, частью которой и является человек)
Пересматривая его не в первый и не во второй раз, я вдруг осознал, что это именно та форма искусства, в которой лучше всего передавать то, что хотели передать авторы зрителю.Именно визуальная составляющая и смысл, создает полную картину, которую воспринимает твое сознание.
Можете смотреть этот мульт как развлечение, не вдаваясь в смысл, можете останавливать эпизоды и разбирать их на составляющие, подвергая глубокому анализу, вы в любом случае получите удовольствие от просмотра.
РиМ-многогранен, как сама вселенная и жизнь.Это сатира, юмор, издевка, размышление в одном флаконе.Несерьезно о серьезном.
Если вы из тех, кто считает, что мультфильмы-это исключительно прерогатива детей, то этот мульт не для вас, вы уже судите предвзято и воспринимать его будете так же.Если вы человек узкомыслящий, с ограниченным мировоззрением, то проходите мимо, это не для вас.Если вы не сомневаетесь в каких то вещах и возводите эти вещи в абсолют(вера,Б-г, страна, авторитеты) не терпя возражений и других мнений, опять же мимо:вы привязаны к метапрограммам вашего сознания, которые не дадут вам воспринять этот шедевр в том смысле, который хотели вложить авторы(хотя они вкладывали не один смысл, и какой из низ верный остается судить только зрителю).
Прежде, чем составить свое впечатление об этом мультфильме, просмотрите полностью 1-ый сезон, от и до.Не важно понравится он вам или нет, вы будете знать о чем рассуждаете, а не делать поспешные(и зачастую неправильные) выводы.Я не гарантирую, что все кто посмотрит 1-ый сезон от и до, будет сугубо положительно отзываться о РиМ. Он не 100 долларовая банкнота, чтобы нравится всем.Но мнение ваше будет более объективно.
'Я хочу, чтобы у тебя была нормальная жизнь... Но ничего такого не светит, когда объявляется Рик. Всё настоящее становиться фальшивым, всё правильное неправильным. Ты знаешь лишь то, что ничего не знаешь. А он знает всё.'
Рик и Морти популярный сериал, о котором можно услышать много от кого, многие делают к нему отсылки, советуют посмотреть. Но стоит ли ваше внимание этого, мягко сказать, мульт-сериала, то бы убить время? Скорее всего нет.
Обычная среднестатистическая американская семья, состоящая из 5 человек.
Рик - чокнутый дед, помешанный на науке, он вечно чем-то занят, что-то мастерит, куда-то спешит и никого не ценит кроме себя, да еще и алкаш в добавок, рыгает на протяжении всего мультфильма и вызывает только антипатию. Я понимаю, что это стебный персонаж, но он чересчур мерзкий.
Рядом с ним постоянно крутится внучек Морти, недалекий юнец, по сюжету его постоянно выставляют тупым помощником Рика.
Есть так же три второстепенных персонажа, отец и мать, которые постоянно думают не совершили ли они ошибку поженившись и решают свои бытовые проблемы.
И дочь (старшая сестра Морти), которая пытается привлечь к себе внимание Рика и хоть как-то поучаствовать в сюжете сериала.
Мультфильм пропагандирует алкоголь, наркотики, жестокость и насилие. Младше 18 лет смотреть не рекомендую, пожалейте свою психику. Если бы не было (иногда, но не всегда) хорошего черного юмора, смотреть было бы невозможно. Научные изобретения и путешествия в космос можно и в других картинах посмотреть, более адекватных. Хотите бестолково потратить время и что бы у вас осталось неприятное послевкусие, тогда приятного просмотра.
У этого сериала есть множество трактовок, так как события, показанные в нем, нетипичны и неоднозначны. Но я предпочитаю думать о своей версии событий, которая может разниться с вашей.
Кто такой, собственно, Рик Санчез? Гений, но если говорить проще, изгой, который удалился из окружающего общества и ведёт асоциальный образ жизни, летая с планеты на планету и круша всё живое. Измотав сердце ненужными связями, он навсегда теряет связь с реальностью и сильно от этого страдает. Именно поэтому он приклеился к семье Морти, которая нужна ему только для компании. Теперь перейдём к Морти. Я не знаю, отчего его считают туповатым, ведь он совершенно обычный парень. У Морти естественные желания, настроения и чувства. Тоже самое можно сказать и про Саммер с Джерри. А кто хорош из семьи особенно, так это Бет. Фактически, она похожа на Рика, только свою гениальность она отдаёт на благо обществу, а не тратит впустую.
Такой ватагой ребята путешествуют, ругаются и мирятся. В каждой серии есть два уровня смысла. Первый, то, чем серия кажется, раскрывая конфликт, и чем является на самом деле. Философские смыслы, уникальный юмор, разбивание клише и главное, невероятная глубина и проработанность миров, персонажей и тем. Рик и Морти - уникальный проект, который сочетает в себе всё, за что мы так любим мульт сериалы для взрослых.
Рик - психически психически неуравновешенный старик, алкоголик, научно одаренный безумец. Он проводит большую часть своего времени с внуком Морти на опасных приключениях и оригинальных вселенных. Но в общем - то вселенная у этого великолепного мульта всего лишь одна: фантазия авторов, благодаря которой, этот мультсериал очень сильно отличается от прочих творений.
Виден ярко продуманный 'стеб' над научной фантастикой: от кадра к кадру видны различные отсылки к научно - фантастическим фильмом, да и не только.
Персонажи нарисованы очень ярко и изысканно. В рисовке данного мультсериала есть своя изюминка. Очень хочется отметить прекрасную озвучку на русском языке ОТ Сыендука, которая мне нравится намного больше, чем оригинал. Сюжет абсолютно в каждой серии вызывает симпатию, оторваться не возможно.
Если сложить 'Футураму','Время Приключений','Грэвити Фоллс' и трилогию 'Назад в Будущее' - как раз так получится один из самых прекрасных мультсериалов этого времени - 'Рик и Морти'
Я такого мнения, что это один из самых крутых сериалов 21 века, потому что он ломает вообще все рамки, постоянно отсылается к поп культуре и вечно заставляет улыбаться.
Есть два главных героя. Это Рик и Морти. Рик - гениальный ученый, который может создавать чудеса науки по приколу. Для него космос, как родной район. И у него есть 14-летний внук Морти, которого девочки и подростковые проблемы волнуют больше космоса. Но при этом Рик все равно используют его для своих приключений. Еще у него есть 16-летняя сестра Саммер, котрую волнуют проблемы феминизма и мальчиков, но она тоже учавствует в приключениях. А еще есть мать семейства Бэт и ее муж с кризисом среднего возраста, по имени Джерри. И все они так или иначе учавстуют в Сай-файных приключениях Рика.
У сериала довольно большой лор, который мы узнаем не сразу, а постепенно. Создатели любят класть на основной сюжет и рассказывать угарные истории об самых разных приключениях.
Юмор в сериале строится на том, что Рик максимально ассоциальный тип. И многие свои проблемы решает рок-н-рольно. Порою он вытворяет лютую дичь от скуки (превращает себя в огурец, спит со сврехразумами итп). Некоторые серии так вообще происходят в сеттинге знаменитых фильмов ( Безумный Макс, Судная Ночь). Еще смеху добавляет Морти, который пытается вести жизнь обычного подростка и помощника гениального ученого. Отдельный пласт сериала это приколы с Джерри, который для своих лет просто лошара.
Итог. Этот сериал надо смотреть, а не говорить о нем. Потому что он довольно интересный и смешной. Плюс у него классная озвучка от Сыендука.