Я очень люблю первую часть. Кассета с этим фильмом была засмотрена до дыр. А после каждого просмотра суперудары отрабатывались во дворе. Это было культовое кино для того времени. И я уверен, что все, кому сейчас чуть больше тридцати любят этот фильм. Что не скажешь о сиквеле.
Здесь плохо практически всё. Я не спорю, что и первая часть, конечно, не отличалась суперсценарием и игрой актеров, но в ней всё выглядело органично и очень атмосферно. Уже самое начало фильма бросает в ступор – большая часть актеров из первой части во второй не появятся и любимых персонажей играют совсем другие люди. К слову играют, конечно, отвратительно. И вот с первых секунд фильм заставляет испытывать диссонанс. Что касается графики, то тут я вообще был сильно удивлен – вроде бюджет больше, чем у первой части, но на графических эффектах очевидно экономили. Потому, что всё выглядит просто ужасно и неправдоподобно. К слову, над костюмами тоже мало работали. Они выглядят так, словно их шили мамы на детские утренники. В сюжете есть огромное количество дыр, он нелогичен и по мне откровенно затянут.
В общем, сиквел совсем не удался и тогда в детстве меня это очень сильно расстроило. Я спокойно вернулся к просмотрам первой части, а кассету со второй благополучно поставил на полку и, кажется, больше ни разу её не доставал. Вот и при просмотре уже во взрослом возрасте впечатления примерно такие же.
Mortal Kombat - отличная серия игр. Она, без преувеличения, изменила игровую индустрию. Ведь благодаря ей в играх появилась цензура, а также участились разговоры о том, что ЭТИ ВАШИ ИГРЫ отрицательно влияют на детей и подростков, делают их агрессивными и кровожадными. Это всё сработало игре в плюс и она отлично продалась. Разумеется, популярность игры не давала покоя голливудским инвесторам и экранизация была лишь вопросом времени. Первый фильм вышел в прокат в тот же год, что и триквел игры, в 1995 и вышел довольно хорошим. Являясь достаточно незамысловатым зрелищем, фильм умудряется быть хорошим, так же посчитали и зрители и фильм собрал более $120 млн, при бюджете в 18-22. Студии такие сборы сильно мозолили глаза и сиквел нужно было делать уже завтра.
Выходит долгожданная вторая часть спустя два года. Располагает большим бюджетом и... другими, менее известными актёрами в роли Сони Блэйд, Райдена и Джонни Кейджа. Режиссёр первой части тоже покинул свой пост. Скорее всего, дело в столь выдающемся сценарии, над которым режиссёр побоялся работать, ибо считал, что над ним должен работать настоящий Маэстро, а не ноу-нейм Пол Андерсон.
Но актёрский состав - это не такая большая беда. У 'Истребления' есть куча других проблем:
Какой, без сомнения, талантливый сценарист, писал эти тарантиновские диалоги?
Пример:
- Мама? Ты жива?
- К сожалению, ты умрёшь!
Почему в фильме 1995 года за 20 млн есть довольно неплохие костюмы и, в целом, адекватные спецэффекты, а фильме 1997 года костюмы сшили в ближайшем ателье, либо использовали те, что сохранились со съёмок первой части? Хотя, нет, делая костюм Шао Кана, авторы раскошелились на банку сгущёнки в качестве гонорара дизайнеру, который он поделил с мастерами по спецэффектам, делавшими графику, по видимому, в Paint.
Конечно, вторая 'Смертельная битва' не обошлась без тупейших киноштампов, вроде такого:
Герои огребают от плохишей. Их положение не оставляет никакой одежды, они, скорее всего, умрут. Но стоит диджею за кадром включить мотивирующую и драйвовую музыку, как у главных героев открывается второе дыхание. Да такое второе дыхание, что Джакс даже дрался без усилителей для рук лучше, чем с ними (чего??).
Кроме этого, мы имеем тупые смерти персонажей (привет, Джонни), такие же тупые вводы персонажей в повествование, идиотское поведение БОГА ГРОМА, который угрожал Шао Кану убийством его бойцов (он буквально мог это сделать одним, блин, движением руки), но так за весь фильм даже не попытался, ну и появления, которые нужны чисто ради фансервиса.
Смена режиссёра фильму на пользу тоже не пошла. Постановка и хореография боёв, которые в первой части была на вполне приемлемом уровне (картину рушили только боевые сцены с Соней Блейд) оставляют желать лучшего (хотя на этот раз драки с участием Сони уже не такие кринжовые, видимо, хоть здесь смена актрисы пошла на пользу).
Вот и получилось, что бюджет в полтора раза больше, сборы - более, чем в два раза ниже.
'Смертельная битва' (Mortal Kombat), известная видео игра, которая не нуждается в представлении. На серии игр выросло не одно поколение и до сих пор эта игра остаётся одним из самых передовых и смачных файтингов.
После значительного успеха первой экранизации, продюсер Лоуренс Касанофф решил ковать железо пока горячо и не замедлять дело с сиквелом. Создатели 'Истребления' были уверены, что картина станет хитом проката, ведь оставшаяся под впечатлениями от приквела толпа фанатов, так или иначе, обеспечила бы многомиллионные сборы.
А по сути, фильм в большинстве эпизодов напоминает скорее карнавал фанатов Мортала Комбата, нежели серьёзную киноленту. Да, конечно есть у этого фильма редкие достоинства, но они так ничтожны по сравнению с недостатками, что даже неловко становится за создателей сего творения. Сложно сопоставить ужасным спецэффектам, бездарному монтажу, плохому подбору актёров, абсурдной сюжетной линии и всему этому бедламу, какую-то парочку плюсов. Здесь что ни столб или опора, то обязательно персонаж, которого сольют через несколько минут экранного времени. В сети с недавних пор гуляет информация, что самому Сильвестру Сталлоне предлагали роль главаря таркатанов Бараки. И тут уже становится очевидным, что помимо всех осложнений во время съёмочного процесса, создатели ещё и по дилетантски отнеслись к самому проекту. На что вы рассчитывали, спрашивается... То есть они допускали возможность того, что звезда первого эшелона сыграет даже не второстепенного (судя по отснятым кадрам) персонажа, у которого ещё и всё лицо обезображено... Причём в фильме самого Бараки, как такового, и нет. Там даже непонятно, есть ли среди этой группы мартышек Барака или это типа рядовые таркатаны, цепные псы Шао Кана... Создатели пытались сделать всё и сразу, а в итоге получилась никчёмная пустышка. В фильм запихнули настолько много персонажей, что на них элементарно не хватало хронометража и они просто тупо сливались. Некоторые так и вовсе удостоились лишь упоминания.
От нечего делать, в проекте снова засветились Робин Шу (Лю Кенг) и Талиса Сото (Китана), но здесь они настолько блеклые, что наблюдать за судьбами их героев совсем не интересно. Лю Кенг вообще в этой серии превратился в 'родившегося в рубашке'. Роль Рейдена доверили среднему актёру Джеймсу Римару, так и не сделавшему толковой карьеры в Голливуде. Приметить могу, разве что Мусетту Вандер (Синдел) и Брайана Томпсона (Шао Кан). Пожалуй они единственные в этой картине, кто хоть как-то разбавляет это невнятное противостояние добра и зла. Про остальных даже говорить не стоит, это просто днище.
Смертельная битва 1995 года по праву считается культовым фильмом, и просто лучшей экранизацией компьютерных игр на сегодняшний день. Даже спустя столько лет он выглядит круто, шикарные саундтреки и хорошо поставленные сцены боев погружают нас в фантастический мир смертельного турнира. Но в этой рецензии я буду говорить об его неудачном сиквеле.
Сейчас речь пойдет о многочисленных минусах фильма. До сих пор не могу понять, зачем создатели сменили харизматичного Ламберта на унылого Римара в роли Рейдена, зачем на роль крутого и опасного Шао Кана выбрали Томпсона? Я конечно понимаю, что в подобных фильмах не нужно актерское мастерство, но Римару лучше играть персонажей второго плана, да и Томпсон выглядит как типичный главарь банды гопников. К тому же он слишком тощий, те кто играл в игру знают что император Внешнего Мира здоровый мускулистый монстр в маске черепе. Тут же Томпсон носит маску лишь в начале фильма. Сандра Хесс в роли Сони Блейд, тут она вообще ни какая. Я не знаком с другими ролями этой актрисы, толи она просто плохо играет, толи решила забить и не стала париться насчет своей роли. В первом фильме Соню играла сексуальная и харизматичная Бриджит Уилосон. Скорпион и Саб-Зиро, их знают даже те, кто не играл в игру. Два культовых ниндзя и символы вселенной Mortal Kombat. Здесь же это два клоуна в дешевых резиновых костюмах появившиеся на пару минут для довольно неплохой драки. Шиннок оказался отцом Шао Кана, Рейден тоже из этой семейки. К чему это? Еще одна ошибка сценаристов. Фильм от этого ничего не получил. Абсолютно не нужный ход. Сказать, что создатели извратили игру, значит не сказать ничего.
Теперь о плюсах. Робин Шу и Талиса Сото - единственные кто перекочевал из первого фильма, они на своих местах. Довольно не плохой саундтрек. Не плохо поставленные драки. Вот и все плюсы данной картины.
Смертельная битва 2: Истребление - это абсолютно не нужный сиквел культового фильма. Надеюсь, в скором будущем мы увидим действительно стоящую экранизацию этой культовой игры. А пока я пересмотрю отличную первую часть.
Вторая часть Смертельной битвы стала настолько же провальной, насколько удачной была первая. И это случилось по целому ряду факторов.
Конечно серия Mortal Kombat никогда не славилась сложными и многогранными сюжетами, но по крайней мере в них присутствовала некая внутренняя логика. Здесь же начисто отсутствует не только связь с третьей частью игры, по которой картина якобы снималась. Но и в самом сценарии тоже нет связности и цельности. Он представляет из себя набор драк и бессмысленных диалогов. Крайне отвратно и без всяких пояснений вводятся новые персонажи, и если заранее не знать кто есть кто то многое станет совсем не понятным.
Актёрский состав тоже сильно изменился притом не в лучшую сторону. Из старых актёров остались только Робин Шоу и Талиса Сота. Новая Соня Блейд в исполнении Сандры Хесс не дотягивает до Бриджит Уилсон, ни по уровню актёрской игры, ни по внешности. В новом Рейдене нет ни капли таинственности или величия. Порадовал Джакс в исполнении Линна Уильямса, по юмору и непосредственности он стал некой заменой Джонни Кейджу. Ну и конечно Мусетта Вандер внешне идеально попавшая в образ Королевы Синдел.
Декорации и спецэффекты сумели стать ещё хуже, чем были в первом фильме. Очень режет глаз обилие криво сделанной компьютерной графики. Наверно меньше всего пострадала постановка боевых сцен. Но и она стала куда более похожей на боевой балет, чем на реальную жестокую драку.
Ужасное продолжение поставившее крест на дальнейших экранизациях Mortal Kombat на долгие годы.
Множество дурных отзывов наслушался о 'МК 2'. Мол, отсутствие дорогих спецэффектов, профессиональной актерской игры, качественных декораций и грима - все это вторая часть фильма 'Мортал Комбат'. Но, к сожалению, я считаю, иначе... Я считаю, что не только это портит фильм по замечательной игре.
1. Начну, быть может, с банального, но мне нравится, что в ИГРОВОЙ СЕРИИ файтинга 'Мортал Комбат' было всегда всего достаточно. Полная власть над процессом передавалась нам, игрокам. Мы сами решали кто победит, а кто проиграет. Дух соперничества в бою, красивый мир и страсть к разгадыванию его неизведанных тайн заставляли нас не выключать свои компьютеры и приставки. Под качественный саундтрек и графику мы массовыми компаниями проводили днями и ночами динамичные турниры, не выходя из дома. Не было никаких тупых диалогов и пафосных фраз - в них просто не было нужды! Мы сами придумывали разные истории про героев или небывалые секреты в игре, о которых позже рассказывали друзьям.
С идеей экранизации, помимо постановки боевых сцен и трюков, конечно же, потребовалось писать сценарий и придумывать характеры персонажей. Но как печально бы это не было, самое первое в фильме - сюжет - оказался весьма и весьма предсказуем, а сами 'герои' боевика утратили свою игровую силу и таланты из-за ошибок создателей кино...
2. Ужасно, что персонажи, казавшиеся такими непобедимыми в игре, стали НЕИНТЕРЕСНЫМИ в фильме - в каждом моменте так и норовят показать все слабости, недостатки и минусы того или иного персонажа. Они и без того там тусклые, дак еще и половину бойцов вычеркнули, а те что остались, были изуродованы до неузнаваемости. Ну как сказать... Вроде здесь полный комплект героев из оригинальной трилогии файтинга, с другой же стороны вроде только штук пять персонажей задерживаются на экране дольше пяти минут, да еще и успевают что-то сказать!
К примеру, вроде как главный герой Рэйден (в исполнении ужасного актера... ну или просто неподходящего под роль) - бог грома и последняя надежда человечества, с самого начала фильма выглядит нифига НЕ ПО-БОЖЕСКИ. Не откормленный, вялый, без грамма симпатии и харизмы. Бог грома, не внушающий доверия зрителю, теряется на фоне смертных героев, говоря и повторяя не философские, а напротив, очевидные вещи. Насколько я правильно понимаю, он должен внушать страх не только врагам, но и обычным людям, ведь он БОГ ГРОМА! Или тот же самый Шао Кан, который должен быть коварным, подлым, жестоким убийцей и правонарушителем святых законов, оказывается очень ограниченным и недалеким императором в своих действиях и планах; которые прямой подачей говорит в лицо врагам, как обычный мульт-злодей, подкрепляя свои высказывания фразами 'Ахаха, я буду править миром!'.
Остальных персонажей будто бы и нету. Они все одинаковые и делают одно и то же - по-детски подкалывают и бьют друг друга. Всех, кого мы называли Лю Канг, Джакс, Синдел, Сайракс, Китана, МОТАРО (!) Скорпион и др. - преобразовались в серое стадо, только и делающее, что следуемое своему эго, какими-то навязчивым мыслям и дерущееся-дерущееся-дерущееся...! Но никакого эпичного, красочного мордобоя на прекрасных локациях или благородных поединков чемпионов я так и не увидел, зато разглядел, что у фильма даже изначально нету никакого стиля, кроме сплошной несвязной неправдоподобности не только в сюжете, но и в проведении поединка. Никакой нормальной идеи, никаких тяжелых испытаний и противостояний для героев, баталий, никакого извращения над противником, никакого сочного черного юмора, за что я и все остальные так любят игру.
Сюжет предсказуем, концепт персонажей ужасен, диалоги тупы, бои совсем даже не смертельны... Дух игры потерян, даже не появившись. Герои праздно прогуливаются при дневном свете по каким-то пустыням и горам, раздавая тумаки и оплеухи. Теперь к этому только остается подставить зажигательную музыку и БОЛЬШЕ 3D ЭФФЕКТОВ эпохи развития трехмерного моделирования.
И как же после этого всего, скажите на милость, можно почувствовать этот процесс слияния миров, о котором так говорят в фильме? Как почувствовать захват нашего мира Шао Каном и его генералами? Нет никакой атмосферы глобальности. Если хотя бы первый фильм придерживался восточного стиля и было хотя бы несколько разных персонажей с разными задачами на экране, то здесь нет никакого стиля и никакой фишки. Мрачность, атмосфера угнетения и страха перед неизбежностью не супергероями, не зрителями не ощущается. А ведь фильм должен накалять, заставлять переживать за ЯРКИХ (!) персонажей, вовлеченных в интересные события, ФАНТАСТИЧЕСКИЕ! Чтобы в конце все вкушали вкус победы или горечь поражения.
3. Конечно, если отключить мозг (а он у вас наверное отключится сам, после парочки падений смертельных ниндзя с воздуха в самом начале) и посадить рядом детей, то можно даже и в каких-то моментах вместе посмеяться. Рейтинг фильма это позволяет. К примеру, можно посмеяться над глупой смертью какого-нибудь персонажа или над воплощением. Но, все-таки, я считаю, что если этот фильм и заслуживает просмотра, то только будущим режиссерам римейка, чтобы не встать на те же самые грабли. Остальные могут просто полистать его отрывки, чтобы убедиться в правдивости моих слов. Даже полтора десятка лет назад этот фильм не мог претендовать на ничто иное, кроме как крах.
Когда я смотрю подобные зрелища, во мне всегда назревают интересные риторические вопросы. Разве такого результата хотели добиться режиссер и продюсеры? Они играли когда-нибудь в 'Мортал Комбат'? У них было когда-нибудь детство? Они мечтали как сражаются с фантастическими силами? Ведь обладая даже маленьким бюджетом, небольшой фантазией и нормальными руками можно снять отличное кино, особенно когда в руках есть уже готовая легендарная вселенная 'Мортал Комбат', да еще какая!
Невозможно до конца понять природу успеха/неудачи сиквела. Если оригинальное кино вышло действительно успешным, а сюжетная канва предполагает развитие темы, то можно снимать продолжение. Но если львиная доля актеров, во главе с режиссером, отказывается принимать участие в сиквеле - то, это весомый повод задуматься о его необходимости. История умалчивает, кому же так не терпелось непременно снять вторую часть 'Смертельной битвы', когда не было ни должного финансирования, ни адекватной замены заартачившимся актерам первого фильма, ни даже вразумительного сценария. Когда при таких вводных 'за пульт' заступает еще и режиссер-дебютант, то сложно ожидать чуда. Его и не случилось, а случился закономерный, но от того не менее оглушительный провал. Будучи противником огульной критики, я попробую еще раз разобраться - можно ли было спасти сиквел, вырули бы его 'отчимы' на иную дорогу?
Поклонники МК знакомы с сюжетом третьей части игры. Вкратце перескажу. 'После поражения в очередном турнире, Император привел в действие план, разработанный 10000 лет назад. Суть в том, что возрожденный дух королевы Синдел, позволил Шао Кану открыть новый портал на Землю. Наша планета начала медленно сливаться с Внешним Миром, а души землян стали собственностью Императора. Не тронутыми осталась лишь горстка избранных защитников нашего царства, за которых отдал свое бессмертие Лорд Рейден. Для истребления этой горстки были отправлены воины Императора. Грядущие столкновения и образовали новый турнир.' Чувствуется разница с тем, что вывел на экран Джон Р. Леонетти? Сюжет игры не сногсшибателен, но и абсурда в нем нет, смену персонажей таким образом легко можно было бы оправдать. А то, что получилось в фильме даже на синопсис не тянет. Можно только огорчится за неплохих актеров Робина Шу и Талису Сото, что они, видимо по причине своей невостребованности, не покинули данное 'шоу' вслед за товарищами.
Сценаристы 'Истребления' то ли с игрой совсем не знакомы, то ли посчитали ее примитивной и решили намешать всего и сразу. Забавно провести аналогии с картинами Брюса Ли. Там было считанное количество персонажей, не считая массовки, но все они вышли запоминающимися. В 'Истреблении' кому-либо отметиться было сложно. И все-таки даже у чудовищной неудачи должен быть один корень. И видится он мне в отсутствие должного кастинга и нелепом облачении героев. Возьмем Шао Кана. Во всей индустрии видеоигр сложно сыскать более крутого и устрашающего 'босса'. Эффектный снаружи, харизматичный и уничтожающе красноречивый внутри - вот кем должен главный злодей МК. Что же в кино? Брайана Томпсона уважаю. Безумно брутальный и фактурный, тут он не имел ни малейшего шанса понравиться. И не потому, что не его роль. Что за чудовищный 'костюм' с заклепками и глупыми штанами?! Ужасающий шлем превращен бог знает во что, не мудрено, что Томпсон старается его не надевать. Нехилого роста он выглядит просто коротышкой из-за бездарной операторской работы! А ведь режиссер сам бывший оператор! Куда глядел?! Да и сам Брайан конечно хорош. Вроде и хочет быть грозным, а выходит на уровне главаря дворовой шайки, хотя знаменитое 'Тебе никогда не победить' ему удалось.
Перечислять все извращения, которым подвергся канон МК нет смысла. Проще найти, что не исказили. Но мимо фигуры Шиннока не пройти. Два патриарха сил тьмы не были ни союзниками ни противниками. Просто пытались покорить Землю в разные времена. За откровение, что Шиннок оказался отцом Кана - хотелось вырубить фильм немедленно. Но это еще что - Рейден тоже член этого благородного семейства! Ладно, бред. Но зачем эта отсебятина? Что горемычное кино от этого выиграло? НИ-ЧЕ-ГО! А после 'потери бессмертия' Джеймс Ремар выглядит заурядным послушником какого-то монастыря, ничего рейденовского в нем нет. Поединок с тремя Рептилиями мог спасти персонажа. Но кроме красивой эквилибристики (респект Рею Парку) этот бой просто никакой. Да и побил он почему-то лишь двух. С таким 'боем' может сравниться лишь стычка Лю Кенга с Баракой (или сколько их там).
О псевдосюжете больше ни слова. МК не на нем основан. Бои, вот что нужно! Больше боев! По этой части 'Истребление' еще худо-бедно тянет. Поединки Лю Кенга со Смоком, Джекса с Сайрексом и особенно Скорпиона с Сабом получились достаточно яркими и красочными, саундтрек остался на уровне. Магия, ракеты, взрывы - пусть и выглядят топорно, но вполне скрашивают убогий фон. Скорпион пусть уже без Криса Касамассы вообще оказался убойным, предоставь ему режиссер побольше внимания - фильму бы это лишь на пользу пошло. Но слишком много персонажей, даже добротных, как к примеру, экстравагантный Ночной Волк появляются лишь на пару минут, где уж тут проявить себя? Хотя видение, которое шаман насылает на Лю Кенга смотрится эффектно, еще бы и пробудительница-Джейд была посимпатичнее...
Безобразный кастинг заставляет вновь и вновь к нему возвращаться. Бесформенная Ирина Пантаева в предписываемой роли сексапильной мулатки Джейд - апофеоз бездарного подхода к делу. Несуразная Шива с еще более несуразной гибелью своей, Мотаро, который вполовину уступает себе игровому, Соня, привлекательная, но не имеющая ничего общего с прототипом - список можно продолжать. Лучше о хорошем. Не знаю актрисы Мусетты Вандер. Но воплощенная ею Синдел заставляет едва ли не влюбится в себя. Редчайший случай - она превзошла игрового персонажа! Красивая, по-настоящему притягательная, ее могущество и характеристики отлично перенесены на экран, даже улучшены! Почему остальных нельзя было таких же подобрать?! Харизма Джекса хоть как-то преображает фильм, да и биомеханические руки хороши. Милина яростна и зажигательна, а по уши в грязи и вовсе конфетка!
Еще немного о спецэффектах. Несуразная схватка 'дракона' с 'гидрой' перевесила многие неплохие моменты, а ведь их здесь немало. Понравился храм богов, магия Синдел и Рейдена, да и ледяной мост Саба вышел знатным. Но кругом нелепости, что там за средневековая армия у Шао Кана? Несчастная Эйфелева башня с Китайской стеной непонятно к чему. 'Понатыкать побольше всего и абы как вставить' - подлинный девиз создателей этого продукта.
За одно можно поблагодарить Джона Р. Леонетти - он закончил свое детище. Нелепо, сказочно, но закончил. Даже мораль какая-никакая присутствует. Хорошо, что легендарную игру не довели до абсолютной профанации, но и того, что нагородил экс-оператор вполне хватило, чтобы выкинуть ленту в корзину. Что мешает? Искренняя любовь к этой игре. Даже такое чудовищное кино должно находится в коллекции фана МК. Хуже него быть просто не может, и это радует. Надеюсь, 'перезагруженное' кино о великой битве учтет все ошибки Леонетти. Когда видно 'как точно не надо' - это хорошее подспорье. А в 'Истреблении' хочется запомнить лишь очаровательную Синдел, да пару неплохих драк с приличным аккомпанементом.
Помнится даже в детстве этот фильм не произвёл на меня положительного впечатления. Разумеется, будучи ребёнком я не мог определить в чём именно заключаются его (увы, многочисленные) минусы. Но точно мог сказать одно –мне сиквел обожаемого фантастического боевика «Смертельная Битва» не понравился. Пересмотрев творение Джона Р. Леонетти в более зрелом возрасте, я смог определить то, что по сути погубило неплохую картину. Вернее проект, так как я имею в веду не конкретно этот фильм, а саму идею снять продолжение такого классного боевика каким была первая «Смертельная Битва»...И тут дело вовсе не в замене режиссёра (обычно в этом причина неудач сиквелов успешных лен, что ставят «левые» режиссёры), хотя если подумать, то лучше бы снимал старина Андерсон. Но он в 1997-ом трудился над космической фантастикой «Сквозь Горизонт», надеясь, что этот «умный» фильм выведет его из постановщиков «Б» класса. Как мы знаем, надежды его не оправдались, а потенциальный блокбастер имел дурную критику (что типично для его лент) и провал в прокате. Вместо него проект возглавил озвученный выше бездарь -Джон Р. Леонетти. Его отнести к «левым» людям по отношению к «Мортал Комбату» не получится, так как он был оператором первой части (и очень здорово и со вкусом заснял все «рукапашки» и прочий экшен). К тому же, не задолго до того как занять режиссёрское кресло сиквела, он поставил одноимённый спектакль-шоу, которое имело неплохой резонанс. Видать это и решило вопрос того, кто займёт место Андерсона на съёмках продолжения хита 1995-ого…
И по просмотре картины можно с уверенностью констатировать, что продюсеры ошиблись. Что уместно на сцене, в трюковом шоу – нелепо выглядит оказавшись на экране. И насколько стоящим оператором был Леонетти, настолько же плохим он вышел режиссёром. Под его началом любимый многими фантастический боевик превратился в то самое шоу (пускай и с драками), а вся не передаваемая, какая то «сказочно-загадочная», немного мрачноватая атмосфера первого фильма куда то испарилась. Её место заняла пёстрая вакханалия бессмысленного и местами чересчур «игрушечного» мордобоя. Техническая сторона картины выполнена просто отвратно. Имея даже более высокий, чем Пол Андерсон бюджет, Леонетти снял какое то убожество. Положившись на компьютерную графику, он почти две трети картины, образно говоря «нарисовал». Причём «нарисовал» настолько ужасно (даже по тем меркам), что боюсь представить каково это смотрелось на большом экране. Спец-эффекты картины на уровне дешёвых ТВ-сериалов тех лет (не говоря уже о сегодня, когда даже в самых «бюджетных» видео-играх они во сто крат качественнее). Костюмы персонажей словно карнавальные, их диалоги какие то дурацкие. А сами поединки хоть и многочисленны, но совершенно не впечатляют (разве что бой Ниже Нуля с братом Скорпиона был поставлен довольно круто, но «умело» слит под самый конец). Декорации, как я уже говорил почти не строились –«задники» и практически все локации, где бывают герои –нарисованы, и это ужасно режет глаза. Сюжет свёлся к одной погони, с решающим поединком в самом финале. Довольно бестолковый сценарий ( о нём отдельно) стал ещё одним гвоздём в крышку гроба, этого мёртво-рожденного дитяти.
Над текстом сиквела корпели аж три человека (!), в то время как сценарист первого фильма –Кевин Дроуни, сумел сочинить увлекательный и качественный сюжет в одиночку. История придуманная его «заместителями» Брайсом Забелом, Брентом Фридманом и Эдом Буном –это что то на грани идиотизма. Мало того, что она нелогична, так ещё и не увязывается с мифологией первой части. А многие важные аспекты либо игнорируются, либо слишком по-дурацки объясняются. К примеру, оказывается Великий Турнир не обеспечил Земле победу, а лишь дал отсрочку на одно поколение. А Лорд Рэйдон- сын неких Высших Богов, которые не хотят вмешиваться в бесчинства Императора. За Шао-Каном стоит его злобный папашка (этакий сенатор в капюшоне из «Звёздных Войн»), а сам Бог Грома-его сын. Так же имеется родственная связь возлюбленной Люк Канга –Катаны. Это её оживлённая мать, с помощью которой (как именно нам объяснить не удосужились) Шао-Кан открыл преступным образом Портал в наш мир, и начал слияние Царств. Короче такая тень на плетень, что волосы дыбом встают. К тому же, практически все герои фильма приходятся друг-другу либо братьями, либо родителями либо детьми. Этакий мексиканский сериал в обличии боевика о единоборствах. Та ещё смесь! Но не смотря что все эти признания в кровном родстве звучат по меньшей мере смешно, актёры их «толкают» на полном серьёзе словно ставят «какого не-будь» Шекспира. Кстати, о последних. Они подобранны весьма неплохо, и при умелой постановке и адекватном сценарии могли бы вытянуть фильм. Но при сложившейся ситуации нечего не могут поделать с ходульным сюжетом и нелепыми диалогами. Да, ещё из оригинального состава первой части, во вторую перекочевали лишь «голубки» Люк Канг и Катана (т. е.- Робин Шу и Талиса Сото). Прочих заменили. Так Рейдоном вместо «горца» стал не менее харизматичный Джеймс Ремар, Соней вместо Бриджет Уилсон –Сандра Хесс, а шутником Кейджем за место Линдена Эшби –Крис Конрад (ещё одна ошибка –быстро «вывели» этого персонажа из игры). Среди тех, кто исполнил новые роли –Брайан Томпсон (Шао-Кан), Дерон Макби (Мотаро), Лин Уильямс (Джакс), Масета Вандер (Королева Сендел) и Мардж Колден (Шива). Сыграли они из за плохой режиссуры не слишком убедительно. А самый колоритный (после Шао-Кана, разумеется) персонаж, кентавр Мотаро –получил мало времени. Да и погибали все супостаты как то однообразно –были побиты в драке, и свалились избитыми. По сравнению с изобретательными кончинами оккупантов из первой части –это как то банально. Хотя герои и используют некоторые «коронные» приёмы своих прототипов из одноимённой видео-игры, для кино этого мало. А уж финальная «битва драконов» -апогей творящейся на протяжении 80 минут ахинеи…
В общем фильм не удался с какой стороны не посмотри. Везде что то да не так. Неудивительно, что «Смертельная Битва-2:Истребление» провалилась в прокате, и была заплёвана как фанатами игры, так и поклонниками оригинальной ленты. Снять настолько «беззубое» кино надо было ещё постараться! Поставить столь высокую оценку фильму авторства Джона Р. Леонетти могу лишь за крутой саундтрек (что есть-то есть), и уже упомянутый поединок Скорпиона и Ниже Нуля. Вот честно, хотел вспомнить ещё что то хорошее- но тщетно…
На днях решил пересмотреть Смертельную битву, и если первая часть достойно выглядит и по сей день, то глядя на продолжение хотелось пустить слезу. И дело вовсе не в слабеньких спецэффектах. Т. к. От фильма 1997 года их ждать и не стоит. Вся проблема второй части заключается в сюжете. Он просто отвратительный... Сценаристы решили не вдоваться в подробности, посчитав что главное это побольше драк, а кто? с кем? Где? Это абсолютно неважно. Герои постоянно куда-то бегут одолевая противников на своем пути, котрые появляются буквально из воздуха.
Помимо сюжета в картине отвратительная операторская работа - на одном кадре мы видим как боец прыгает вверх, на другом кадре он уже летит боком совсем в другую сторону. Такие невнятные кульбиты мы вынуждены наблюдать на протяжении всего фильма.
Из плюсов хотелось бы отметить саундтрек и большое количество игровых персонажей, но, к сожалению их история не раскрывается вообще. Об этом в фильме просто решили умолчать.
В середине девяностых свет увидела экранизация знаменитой игры Mortal Kombat. Фильм получился достойным и быстро приобрел статус культового. И конечно фанаты с нетерпением ждали продолжения. И вот спустя два года вышел долгожданный сиквел. К сожалению фанатов фильм получился вовсе не таким как хотелось бы.
Начнём с сюжета. Он здесь прост и линеен. Император и его войска нападают на Землю, им противостоит Рейден и несколько избранных воинов. Сюжет не подбросит зрителям не неожиданных поворотов, не запоминающихся моментов, а в некоторых местах вызовет недоумение и скуку.
Актёрский состав хоть и нельзя назвать полностью неудачным, но он однозначно проигрывает первой части. Игра актёров в большинстве своём неубедительна, а персонажи не обладают колоритом первой картины.
Кстати о персонажах их здесь в разы больше чем в первом фильме. Однако характер большинства положительных героев практически не раскрывается по ходу картины. Что касается отрицательных персонажей, то о них мы узнаем и того меньше. В общем, получился какой-то салат рататуй из множества драк непонятно кого непонятно с кем.
И в заключение о самих драках. Это, на мой взгляд, одна из сильнейших сторон фильма. Бои поставлены зрелищно. Но введу всего ранее перечисленного, хорошие боевые сцены не могут вытянуть эту картину на уровень хотя бы близкий к первой части.
Подводя итог можно сказать, что перед нами очень слабое продолжение культового фильма. Будем, надеется, что при создании новой картины по вселенной «Смертельной битвы» авторы учтут свои ошибки и создадут действительно интересное и зрелищное кино.