К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм закончился, и наконец-то можно выдохнуть. Потом немножко подождать, чтобы привыкнуть к обыденной реальности, почувствовать под ногами землю, и только после этого садиться писать отзыв.

Вот это повороты и перевороты! Фильм держит в напряжении все полтора часа, постоянно заставляет беспокоится за героев, что они расцепятся, да и упадут в противоположных направлениях (хотя тут еще понять надо, куда кому из них следует падать, а может и не следует).

Но обо всем по порядку. Сюжет фильма не новый (вспомнить хотя бы «Параллельные миры») – два народа живут каждый в своих мирах, одних притягивает гравитация Земли, другие падают в небо; одним запрещено смотреть вверх, другие бояться потерять опору под ногами. И два узника своих систем, которые эти миры соединяют.

До самого финала фильма есть сомнения – какой из этих миров на самом деле перевернутый? Внимательные заметят много подсказок, поэтому спойлерить не к чему.

Но все-таки, помимо интересного и запутанного сюжета с неожиданным финалом, в фильме есть много моментов, которые поднимают очень важные философские и социальные вопросы. Почему люди так вражески относятся к тем, кто хоть чем-то не вписывается в их обыденные правила? Нужно ли становиться винтиками в системе и терять свободу ради мирового порядка и процветания человечества? Оправдывают ли важные научные открытия и эксперименты человеческие жертвы?

Но главный вопрос – что такое доверие?

Существование главной героини Патэмы в один момент начинает зависеть только от него, от его объятий. Ведь это очень страшно – упасть в пропасть (пусть даже с его стороны это выглядит как улететь в небо). И она верит ему, она делает шаг навстречу пропасти, отдавая свою жизнь в руки человека-летучей мыши, который ходит по потолку.

И когда приходит время, Энжи тоже верит ей, особенно ощутив весь ужас оказаться без земли под ногами.

И это доверие, эти объятья – единственное, что держит их в равновесии. Они словно маленькая модель взаимопонимания между двумя мирами. Модель, которую нужно понять всему человечеству.

17 ноября 2014 | 00:08
  • тип рецензии:

'Патэма наоборот' - полнометражный мультфильм от режиссера 'Время Евы' (что ощущается схожими приемами съемки). Фантастика, антиутопия, романтика и неожиданные повороты, как камеры, так и сюжета.

Сюжет кажется довольно простым - типичное 'мальчик встречает девочку' и они вместе пускаются в приключения. Просто, да не совсем, так как девочка (Патэма) и мальчик (Эйджи) живут буквально в разных мирах. Как в плане пространства и общества, мальчик живет на поверхности в одиночестве после гибели отца в тоталитарном государстве Айга с абсолютным контролем и подавлением инакомыслия, девочка - в тоннелях под землей, тоже после смерти родителей, но в окружении друзей и всеобщей заботы. Так и в плане физического состояния, так как гравитация их мира для них действует в разных направлениях, они буквально перевернуты относительно друг друга. Что для мальчика небо, полет в котором манит его, как и его отца, то для девочки жуткая бездна под ногами, в которую она падает. То, как показана здесь разнонаправленная гравитация, это первый несомненный плюс фильма. В отличие от 'Параллельных миров', вышедших пару годами ранее, здесь гравитация ощущается по настоящему, она непосредственный и важный участник фильма. Камера периодически переворачивается и показывает мир с разных ракурсов, и прямо ощущаешь ту страшную бездну под ногами перепуганной Патэмы, и чувствуешь ее судорожные попытки покрепче ухватиться за Эйджи, чтобы не сорваться туда, в небесную синеву, в которую можно падать бесконечно долго. Второй плюс фильма это раскрытие мира. Многие на это жалуются, но лично мне очень понравилась 'скупость' подачи фактов. Кроме самого начала, где на камеру снята некоторая катастрофа, больше ничего не известно ни о мире, ни о том, как они все 'дошли до жизни такой': ). В свой мир нас вводят герои и их окружение, но что замечательно, вводят так, как они это знают сами, а знают они очень мало - слухи, легенды, мечты, догадки и прочее. Это гениальный ход, - картина мира и его предыстория не разжевывается и не запихивается 'кашкой' в упирающегося зрителя, нет, она складывается постепенно: легенда на уроке 'политинформации' в классе Эйджи, слова подземного главы-Наместника, и главное - кадры самого фильма и действия героев, которые приводят к финалу. Финальные 5-10 минут снова переворачивают весь мир, с которым зритель уже свыкся, с ног на голову и практически дают ответы на громадное количество вопросов, которые всплывали, а иногда и раздражали, во время всего просмотра. Почему в Айге подавляется всякое инакомыслие, особенно связанное с 'бесовским' небом, поглотившим грешников, почему запрещены полеты, откуда такой культ земли под ногами, откуда такая нетерпимость к подземным 'перевертышам', почему они считают подземных 'перевертышей' - грешниками, наказанными за свои ужасные преступления, в отличие от единственно правильных и нормальных жителей Айги, 'твердо стоящих на Земле', кто вообще такие жители Айги и жители подземелья, почему именно так сложилось их разделение? 10 финальных минут переворачивают весь фильм и так или иначе отвечают, пусть довольно косвенно и поверхностно, на громадное количество вопросов. Не говоря уже о том, что по славной японской традиции (чтоб их), очень многое все равно осталось непонятным, хотя можно конечно попытаться домыслить, опираясь на финальные кадры. Красивая и изящная задумка.

Герои. Они ни разу не простые и плоские, и хотя они обычные, но в этом и состоит их притягательность. Патэма обычная девочка - любопытная, немного избалованная (дочь главы подземелья), но добрая, отзывчивая и даже самокритичная. И отважная, - не каждый сможет шагнуть в бездну, доверяя свою жизнь другому человеку. Эйджи тоже нормальный парень, над которым довлеет загадочная смерть отца и осуждаемая обществом мечта о полете. Он в меру отважен, но пойти против общества его вынуждает только желание помочь Патэме и откровения диктатора об отце. Между героями быстро возникает целый букет чувств, и первое чувство это доверие, ведь для Патэмы Эйджи это единственный, кто оберегает ее от бездны, как и Патэма станет потом 'якорем' для Эйджи. Патэма вверяет свою жизнь Эйджи и он отвечает ей взаимностью, от сцен их объятий во время полетов/падений веет не только утилитарной необходимостью (Патэма для Эйджи вообще часто играет роль воздушного шарика с подъемной силой), но и доверием вначале, и нежной заботой в конце. Очень романтично, правда: )

Теперь немного о недостатках. Главный злодей это к сожалению просто злодей, причем иногда с совершенно карикатурными ухмылками и ужимками, и как он таким стал можно только предполагать. Мир Айги и его подземелье показаны очень скупо, и если взаимоотношение Патэмы со взрослыми персонажами еще мелькают, то взрослые в Айге предстают только в роли тайной полиции, учителя, диктатора и один раз мелькают, когда все, как автоматы едут на работу. Как устроена повседневная и социальная жизнь в Айге можно только догадываться. Да и вообще, как мне показалось фильм был втиснут в прокрустово ложе рейтинга 6+. Поэтому общество Айги упрощенное и тоталитарное до гротеска, а взаимоотношения между взрослыми (семейные, социальные и прочие) и между взрослыми и героями просто сведены к минимуму или вообще выброшены.

Несмотря на небольшие недостатки фильм получился интересным и, в отличие от тех же 'Параллельных миров', внутренне непротиворечивым и довольно логичным с точки зрения предложенной модели мироустройства (хотя конечно и здесь можно 'докопаться' до некоторых моментов, но их значительно меньше и они меньше бросаются в глаза), с интересными и неожиданными поворотами сюжета. И вообще, это очень красивая, интересная и романтичная история. Приятного просмотра.

8 из 10

17 мая 2016 | 19:56
  • тип рецензии:

В основе лежит захватывающая идея пост-апакалипсиса, с разделенными людскими коммунами. Получается менее пошлая и более научно-фантастическая история Ромео и Джульетты. Нечастый случай, когда не только идея, но и сценарий фильма очень хороши: кульминация и разгадка появляются неожиданно, что приятно удивляет, при этом хорошопрописанные герои меняются и расскрываются.

Смотерть приятно и полезно.

8 из 10

08 июня 2017 | 22:52
  • тип рецензии:

Показанное общество безусловно можно отнести к высокотехнологичному, с учётом сооружений циклопического размера и наличием электронного оборудования; только высокоразвитое и хорошо организованное общество может создавать объекты такой сложности. Вместе с тем, это же граничит с примитивизмом в других областях (как яркий пример, в кадре присутствует стрелковое и холодное оружие из прошлого).

Никак не обыграна бытовая сторона жизни с обеих сторон, и только скудные намёки сообщали подробности, которые всё равно ничего не раскрывали. Нельзя понять, чем люди питались, кто, когда и как построил все сооружения на и под землёй, каков источник энергии на земле и в «небесной тверди», почему запретные зоны так плохо защищены от проникновения, почему на большой высоте не холодно, почему повсюду так мало взрослых... Это первое, что приходит на память, но по ходу развития сюжета такие вопросы можно задавать на каждой минуте. То есть присутствует формализм и небрежность к существенным деталям.

Отдельной строкой можно выделить, что жизнь с обеих сторон больше напоминала религиозные секты, где с детства людям вдалбливали в головы необъяснимые запреты, и при этом же не давали никаких других знаний. Только с одной стороны всем руководил злобный дурак, с другой – добрый. Отчасти каждый из противостоящих миров можно назвать антиутопией, где за сферой человеческих желаний довлел тотальный государственный контроль и принуждение. В любом случае сомнительно выглядело «окукливание» двух миров в своём ареале обитания без попыток активного исследования новых территорий или даже экспансии на них вплоть до открытого противостояния. Если это могло быть под запретом для рядовых граждан (по разным причинам), то руководство точно должно было озаботиться данной темой, – ведь надо же понимать, какая опасность живёт по соседству, и как с ней бороться или взаимодействовать...

В плане условного противостояния двух миров сюжету ощутимо не хватало настоящего идейного конфликта, поэтому примитивная мотивация в стиле «нельзя, потому что нельзя» дальше тупых религиозных догм здесь не заходила.

Персонажи картонные; здесь вообще отсутствовали сколько-нибудь интересные личности (за исключением Логана и закадрового отца мальчика). Честно говоря, личность злодея получилась намного интересней чем личности двух главных героев, потому что в нём хоть какая-то загадка, а они – чистый картон.

Несмотря на это, авторы картины сосредоточились на других сторонах истории – на человеческих отношениях и в большей степени на необычности всего происходящего с точки зрения физики. И именно это является изюминкой данного проекта, от которого просто «сносит крышу» при просмотре. (Признаюсь, намеревался посмотреть кусочек и потом вернуться, но стоило начать, как уже не смог оторваться). Выглядит всё очень впечатляюще, если не зацикливаться на указанных выше мелочах.

Традиционно мило для анимешных проектов показаны отношения мальчика и девочки, что уже само по себе импонирует. И конечно картинка – шикарная!

В этом мультике много хороших тем из психологии, главная из которых – о важности доверия. Другая – взаимодополнение двух разных личностей, которое в этой истории наглядно выражено в виде обыкновенных объятий, но так необходимых для выживания. Ясный образ любви, когда в разных обстоятельствах чей-то минус восполняется чьим-то плюсом, и наоборот.

Вывод. Фантастический мультфильм, во всех смыслах слова. Смело смотреть и показывать. Обязательно пересмотрю когда-нибудь.

03 декабря 2021 | 20:35
  • тип рецензии:

Своего рода антиутопия. Интересная подача, красивая сюжетная линия и невероятные события. Ещё это разминка для шеи. Данная анимация вводит мир, состоящий из катакомб, лабиринтов, туннелей и коллекторов. Приятное знакомство с героями, где главное действующее лицо – девочка Патэма. Создаётся впечатление глобальной катастрофы либо какой-то эпидемии, ведь образ жизни в стальных блоках не блещет грёзами о радужном времяпрепровождении. Обитатели молчаливы, скрытные, хранят тайну.

Небольшая экспозиция вводит зрителей в курс дела, зарождая неимоверный интерес. Из-за ошибки учёных многие жители Земли получили анти-гравитацию, обратную нашей с вами, без ускорения свободного падения к центру Земли. Закон всемирного тяготения Ньютона в отрицательной степени. Как только ты задаёшься вопрос: «а вдруг?», как сюжет удовлетворяет твоё любопытство и демонстрирует забавное и интересное взаимодействие двух миров.

Параллельные миры? Да, но только с разменом на драматизм, мелодраму и ажиотаж от скрытых фактов такого явления. После того, как зритель разобрался в произошедшем (насколько это возможно при подобном сценарии), картина набирает новые обороты. Вообще за положением героев с разной гравитацией интересно наблюдать, режиссёр Ясухиро Ёсиура предусмотрел все тонкости такого взаимодействия: хождение по потолку, падение вверх, страх упасть в небо (прям оксюморон!), а, добавив к этому любовную линию, смог растопить сердца многих зрителей. Вспоминается сразу сцена поцелую Человека-паука и Мэри Джейн в первой одноимённой картине Сэма Рэйми.

К сожалению, в таком странном положении, в таком мире есть и отрицательные элементы, антагонисты и «те, кто знает правду». Вот та часть, которая цепляет, которая «подливает масло в огонь»: есть некая тайна, которую знают лишь избранные жители двух миров. Хватая на лету каждое слово, каждое действие ты сталкиваешься с тем, что собираешь всю мозаику по кусочкам, разные паззлы гравитационной аномалии.

С точки зрения восприятия у аниме присутствует некоторые минусы. Долгая задержка кадра, акцент на каком-либо объекте больше трёх секунд. Возможно, этому виной ограниченный бюджет, из-за чего приходится так сжимать хронометраж, но к этому со временем быстро привыкаешь. После открытия некоторых тайн сюжет даёт ещё один ответ на вопрос: «а что если?», тем самым полностью удовлетворяя любопытство.

Развязка у проекта великолепная, она даже местами путает положение объектов по отношению к земле. Постоянные повороты головой при просмотре дополняют это состояние неопределённости, отчего можно только похвалить авторов за детальную рисовку. За весь просмотр знакомишься с необычной историей, с научной теорией, с несколькими неожиданными поворотами и получаешь ответы на самые прямые вопросы касательно сюжета. А главный антагонист напоминает рисовкой (да и повадками) Фролло из «Горбуна из Нотр Дама» Like fire, hellfire!

Эта необычная история будет интересна всем, даже если вы не поклонник аниме, интрига с разной гравитацией и с взаимодействием персонажей удивляет, а скрытые факты создают неопределённость до финального момента.

30 сентября 2019 | 07:43
  • тип рецензии:

Тема двух перевернутых миров стала вдруг популярной в кинематографе. Фильм Upside Down (не смотрел и, судя по оценкам, ничего не потерял), теперь данное аниме. Решил посмотреть 'Патэму', исходя из высокого рейтинга ожиданий на одном форуме и необычной задумки с местом действия.

На мой взгляд, аниме удалось. Интересный вымышленный мир, очень качественная рисовка, отличное звуковое сопровождение. Грамотно подобраны сейю для персонажей (смотрел на японском). Изображение действия двух сил притяжения выполнено весьма реалистично, кульминационные моменты фильма как раз происходят во время их взаимодействия. Мир изображен правдоподобно, в него верится, хочется узнать, что же случилось. Сюжет интересен, правильно выстроен (завязка, кульминация и развязка), поддерживает нужную степень напряжения. Отмечу также, что тут нет 'няшности' или 'кавайности'. Не используется даже такой избитый прием, как миленький маленький зверек, который постоянно крутится около главгероев. И правильно! Качественное аниме 'цепляет' менее банальными вещами.

Теперь о недостатках. Два главных персонажа, мальчик Эйдж и девочка Патэма, весьма шаблонны. В том смысле, что они сугубо положительные. Мысли чистые, поступки мужественные и благородные. Естественно, что по сюжету они обязаны полюбить друг друга. Главный злодей, разумеется, исключительно коварен, жесток и будет побежден в конце. И все персонажи второго плана тоже либо только хорошие, либо только плохие. Так что не ждите в аниме каких-либо полутонов, намеков, недосказанностей. Тут все предельно ясно - добро полностью побеждает зло. Это и выдает 'детскость' аниме.

Не удержались авторы и от прямого или косвенного копирования идей из других произведений. Самое очевидное заимствование - из 'Навсикаи из долины ветров'. (Начальные сцены аниме и сама Патема). Другие же элементы сюжета и персонажей вызвали ассоциации с 'небесным замком Лапута'. Т. о. от всего аниме прямо так и веет Хаяо Миядзаки.

Впрочем, если аниме вызывает ассоциации с шедеврами мастера, плохо ли это?

8 из 10

24 мая 2014 | 01:16
  • тип рецензии:

Невозможно не заметить общих мест с не так давно вышедшим фильмом 'Upside Down'. Который, к сожалению, не спасла даже великая Кирстен Данст. Но в мультике нет ни одной пошлой (на уровне озабоченных младшеклассников) шутки, нет зияющих противоречий и глупостей в описании мира, да и вообще он как-то поумнее. Но это, на самом деле, похоже, свойственно качественной японской анимации (не так давно прошедший по экранам 'Ветер крепчает' Миядзаки тому самое лучшее доказательство).

Два протагониста - два обратных друг другу существа - являются для картины движущей силой. Возникающие между ними романтические отношения эту картину собирают воедино. На этом есть акцент, но фильм при том не превращается в сопливую драму. Потому что в фундаменте лежит вовсе не романтическая история, а история открытий. Открытий, которые зрителю представляются в том же виде, что и героям - без лишнего разжевывания, и так же, как героев, они поражают. Подобно тому, как камера несколько раз за фильм делает поворот на 180 градусов и верх становится низом (выполнено это блестяще, в кинотеатре несколько раз чувствовал, что вот-вот - и подступит головокружение), картина мира тоже несколько раз переворачивается. Не все, что мы узнаем в начале, оказывается верным в конце... И агрессивные властители мира внезапно оказываются временщиками, а по сути - жертвами обстоятельств. Но 'У Айги нет шансов, потому что они все время забывают о прошлом'.

И доходит до того, что главный злодей тут вовсе не злодей. Его картина мира совершенно непротиворечива, он действительно делает только то, что считает верным, причем не для собственного возвеличивания, а лишь во имя интересов вверенного ему государства, естественным образом вытекающих из интересов живущих в нем людей. Возникает даже интересная параллель с реальными событиями, в которые россияне волей-неволей оказались вовлечены в последние месяцы... Но обойдемся без навешивания ярлыков, тем более что сам фильм этого вполне успешно избегает (а все параллели случайны, как гласит дисклеймер в конце титров любого кино).

Что интересно - анимация тут по-японски упрощена, но самое сложное для мультипликаторов и CG-художников, а именно передача реальной тяжести движущихся предметов, выполнена тут на пять (плюс за усложнение задачи в виде двух противоположных векторов гравитации). Вообще, наверное, именно такое кино имело бы смысл снимать в 3D. Но не исключено, что создатели пожалели вестибулярный аппарат зрителей, которым и без того пару раз приходится несладко. Вообще, если вы панически боитесь высоты, этот фильм вам, наверное, лучше будет посмотреть потом на маленьком экране.

Что имеем в результате: вполне взрослое по сюжету кино, пригодное, наверное, для просмотра с детьми (которые неизбежно составят бОльшую часть зрительской массы), но на 100% оценить которое смогут только люди постарше. Это фильм для их внутреннего ребенка (разумеется, если он еще жив). Но эти люди, к сожалению, не ходят на 'мультики' ('Ветер крепчает' я смотрел в огромном кинозале в полном одиночестве). Они много теряют.

22 марта 2014 | 13:52
  • тип рецензии:

«Патэма наоборот» — захватывающее полнометражное аниме с уникальной концепцией. Идея фильма в обратной гравитации, когда одного тянет к земле, а второго сила притяжения уносит в небо. Описания я не читал и, когда включил кино, был шокирован увиденным: парень наблюдает за девушкой, карабкающейся по забору и пытающейся не упасть с него в пропасть; для парнишки пропасть была — небом, которое всегда над его головой. После такого «поворота», я заинтересовался и стал внимательно следить за происходящем на экране. Концовка мне понравилась, как и фильм в целом. Что в нем такого?

Начну с постапокалиптического-сеттинга. На первых минутах нам показывают постъядерное окружение: некий «сталкер» в спец-костюме и противогазе путешествует по заброшенному тоннелю в одиночку, выходя к подземному городку. Далее мы узнаем, неизвестный «сталкер» — Патэма, которая регулярно блуждает по катакомбам в поисках ответа на вопрос: что же случилось с Логосом, ушедшим наружу? Из-за такой завязки сюжета мне сразу вспомнился Артём и Хантер из «Метро 2033». Но все кардинально меняется, когда нас знакомят со вторым главным героем, живущем на поверхности, мир которого напоминает антиутопию, где жесткий правитель устроил диктатору, прикрываясь благими намерениями. Я пришел к выводу: оба мира — антиподы друг друга. Почему? Например, под землей люди видят лишь ржавое железо, они пытаются выжить в суровой действительности под предводительством доброго правителя, когда как в «верхнем мире» растет трава, есть небо, солнце и звезды, жизнь размерена, но во главе стоит жестокий человек, наказывающий за мельчайшее несоблюдение режима. И если первые поистине свободные люди, но сжатые в своих действиях из-за ограниченности окружающего их подземного «плена», то вторые, чьи земли обширны и велики, таковыми лишь притворяются, сами не понимая этого. Столь необыкновенный контраст добра и зла не мог не удивить меня, именно поэтому «Патэма наоборот» так поразила. Реализована не только центральная идея с обратным притяжением, но и раскрыты оба мира в нужной мере, чтобы зритель мог понять принципы их жизни, а приятные персонажи только подчеркивают этот шарм. Финальным аккордом назову музыкальное сопровождение: саундтреки приятны, они вызывают бурю искренних эмоций, просто послушайте песню из кульминации и вы поймете, о чем речь.

В итоге, я вижу, что над фильмом работали с душой, выкладывались на полную, стараясь сделать нечто интересное. У авторов получилось создать хорошую картину с плавным и продуманным сюжетом. Советую к просмотру.

01 января 2020 | 17:48
  • тип рецензии:

При самом приближённом знакомстве с Патэмой возникают чёткие ассоциации с относительно недавним фильмом Параллельные миры. Просто невозможно не заметить идентичных задумок в концепции, где буквально сталкиваются две вселенные, откуда впоследствии возникают противоречия, в частности, неприятие окружающими подобного контакта. Стоит, однако, отметить, что у Ясухиро Ёсиуры вышло куда лучше.

Патэма и Эйджи не должны были встретиться. Это как будто бы неожиданно пересеклись две параллельные прямые на плоскости. Всегда существовали по отдельности, а потом вдруг раз - и столкнулись лбами. Что им делать? О чем говорить? Они же такие разные! Хотя в чём состоит это самое различие? Наши герои также в скором времени понимают, что окромя силы гравитации, действующей на них в противоположных направлениях, у них нет никаких преград для дальнейшего общения. Но, как это часто бывает, не может всё быть так просто.

О контакте прознал параноидальный местный фюрер, у которого подчинённые обязаны ходить по струнке и исполнять любую его прихоть. Всё это во благо избежания повторной катастрофы, из-за чего когда-то давно многие представители человеческой цивилизации вместе со многими предметами, произведёнными своими руками, взмыли в небо и больше никогда не возвращались. Но разве может это быть истинной причиной в антиутопичном обществе?..

Картина рассказывает об известных вещах, которые ни для кого не будут откровением (возможно, за исключением зрителей младшей возрастной группы): одиночка против системы, знакомые порядки любой дистопии, ну и, конечно же, романтические чувства, сподвигшие героев на их приключения. Несмотря на данное обстоятельство, Патэма наоборот - замечательное аниме, правда, здесь оно уже вовсе и не аниме, а обыкновенный мультфильм (прямо как работы Великого Миядзаки). Не пропустите!

8 из 10

23 июля 2014 | 20:36
  • тип рецензии:

Прекрасный мультфильм. Не буду что-то описывать: поведение героев, сюжет, как многие это в пустую пишут, бессмысленно пересказывая мультфильм. Я назову то, что имеет связь с мыслями. ДИСКЛЕЙМЕР. Это моя фантазия и не имеет ничего общего с реальностью.

В этом аниме власть имущие скрывают от людей альтернативный мир. возможно и настоящий мир, но уже более старые предки. Ограничив всю территорию забором, они лгут, что всё мертво и там ничего нет. Ну и что их мир истинный. А в итоге звёзды на небе вообще оказываются полностью искусственными, как и их мир. Точно также и нам говорят, что Земля - это шар и больше ничего нет. Или что в космос летают, показывая нам непонятные картинки и видео, которые обычный народ не в состоянии проверить и которые похожи больше на графику и имеют ляпы. Навязывают, что летают в космос, чтобы люди думали, что на нашем шаре больше нет ничего нового и что смотреть нужно только вверх, в поиске новых планет, опять же ограничивая наше восприятие, так как люди знают, что космос недоступен для обычного человека. Тем временем в аниме говорят наоборот, что незачем смотреть в верх. А есть ли космос вообще, а точнее в той оболочке в которой мы находимся в данный момент?

В этом аниме звёзды на небе оказываются обычными лампочками, чтобы людей вводить в заблуждение. А что если у нас тоже самое? Нормальные люди, интересующиеся конспирологией, наверняка натыкались на информацию, что в космос никто не летает, а звёзды - это типа голограммы. Что если мы также находимся под землёй и по этому космические корпорации так активно ведут свою пропаганду, а в доказательства кидают ограниченные видео и картинки, больше похожие на графику, чтобы люди думали, что мы не находимся в каком-то замкнутом мире. Да, где-то я себе противоречу и намешал всё в кучу, пропускаю запятые, но мне всё равно. Я хотя бы дал пищу для размышлений. Конечно, идей много, как может выглядит наш мир, но много писать.

Управленцы и учёные всей Земли с самого рождения вбивают нам в головы: что есть Космос, что Земля - шар, что некуда идти по Земле, так как вернёшься туда, откуда пришёл, тем самым создавая границы в нашем восприятии мира и мышлении. А неугодных, которые имеет альтернативное мышление, высмеивают и всячески ведут пропаганду высмеивания против таких людей, а также стравливают официально поглощающих людей на альтернативных людей. Создают армию роботов, которые и в жизни и в сети ведут дискриминацию альтернативно мыслящих. Что, собственно и происходит в этом Аниме.

С появлением Интернета люди стали больше изучать, набирать собственное мышление, делиться и распространять важную и познавательную информацию, распространять собственные изучения и логические цепочки. В Интернете очень много конспирологических изучений и информации, такой как: Плоская Земля, космоса нет, ЗВЁЗДЫ ЛАМПОЧКИ и что наш мир искусственно создан. Или что Земля - шар, но во много раз больше тех размеров, чем по официальным данным, и что имеет другие земли, которые от нас скрывают. Скажу так: 'ДЫМА БЕЗ ОГНЯ НЕ БЫВАЕТ'.

Современные системы никогда не скажут людям глобальную правду о нашем истинном мире и кто мы есть.

Конспирологическая каша? Не спорю. Но главное! Подобные аниме дают задуматься над своей реальностью. Благо таких конспирологических аниме много и дают здравомыслящим задуматься. Но проблема в том, что 50-70% смотрящих воспринимают любой видео и другой контент как забаву, развлечение, отдых не вдаваясь в глобальные смыслы, анализ, сравнения. Вдаются лишь в бытовые и примитивные смыслы под тип: 'Это аниме показывает надёжную дружбу', 'ой, какая истинная любовь'... и т.п. Ну, вы поняли. Обычные бытовые сравнения, сатиры и прочее. Ничего умно и глубоко размышляющего.

02 ноября 2022 | 01:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: