К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Прекрасный мультфильм. Не буду что-то описывать: поведение героев, сюжет, как многие это в пустую пишут, бессмысленно пересказывая мультфильм. Я назову то, что имеет связь с мыслями. ДИСКЛЕЙМЕР. Это моя фантазия и не имеет ничего общего с реальностью.

В этом аниме власть имущие скрывают от людей альтернативный мир. возможно и настоящий мир, но уже более старые предки. Ограничив всю территорию забором, они лгут, что всё мертво и там ничего нет. Ну и что их мир истинный. А в итоге звёзды на небе вообще оказываются полностью искусственными, как и их мир. Точно также и нам говорят, что Земля - это шар и больше ничего нет. Или что в космос летают, показывая нам непонятные картинки и видео, которые обычный народ не в состоянии проверить и которые похожи больше на графику и имеют ляпы. Навязывают, что летают в космос, чтобы люди думали, что на нашем шаре больше нет ничего нового и что смотреть нужно только вверх, в поиске новых планет, опять же ограничивая наше восприятие, так как люди знают, что космос недоступен для обычного человека. Тем временем в аниме говорят наоборот, что незачем смотреть в верх. А есть ли космос вообще, а точнее в той оболочке в которой мы находимся в данный момент?

В этом аниме звёзды на небе оказываются обычными лампочками, чтобы людей вводить в заблуждение. А что если у нас тоже самое? Нормальные люди, интересующиеся конспирологией, наверняка натыкались на информацию, что в космос никто не летает, а звёзды - это типа голограммы. Что если мы также находимся под землёй и по этому космические корпорации так активно ведут свою пропаганду, а в доказательства кидают ограниченные видео и картинки, больше похожие на графику, чтобы люди думали, что мы не находимся в каком-то замкнутом мире. Да, где-то я себе противоречу и намешал всё в кучу, пропускаю запятые, но мне всё равно. Я хотя бы дал пищу для размышлений. Конечно, идей много, как может выглядит наш мир, но много писать.

Управленцы и учёные всей Земли с самого рождения вбивают нам в головы: что есть Космос, что Земля - шар, что некуда идти по Земле, так как вернёшься туда, откуда пришёл, тем самым создавая границы в нашем восприятии мира и мышлении. А неугодных, которые имеет альтернативное мышление, высмеивают и всячески ведут пропаганду высмеивания против таких людей, а также стравливают официально поглощающих людей на альтернативных людей. Создают армию роботов, которые и в жизни и в сети ведут дискриминацию альтернативно мыслящих. Что, собственно и происходит в этом Аниме.

С появлением Интернета люди стали больше изучать, набирать собственное мышление, делиться и распространять важную и познавательную информацию, распространять собственные изучения и логические цепочки. В Интернете очень много конспирологических изучений и информации, такой как: Плоская Земля, космоса нет, ЗВЁЗДЫ ЛАМПОЧКИ и что наш мир искусственно создан. Или что Земля - шар, но во много раз больше тех размеров, чем по официальным данным, и что имеет другие земли, которые от нас скрывают. Скажу так: 'ДЫМА БЕЗ ОГНЯ НЕ БЫВАЕТ'.

Современные системы никогда не скажут людям глобальную правду о нашем истинном мире и кто мы есть.

Конспирологическая каша? Не спорю. Но главное! Подобные аниме дают задуматься над своей реальностью. Благо таких конспирологических аниме много и дают здравомыслящим задуматься. Но проблема в том, что 50-70% смотрящих воспринимают любой видео и другой контент как забаву, развлечение, отдых не вдаваясь в глобальные смыслы, анализ, сравнения. Вдаются лишь в бытовые и примитивные смыслы под тип: 'Это аниме показывает надёжную дружбу', 'ой, какая истинная любовь'... и т.п. Ну, вы поняли. Обычные бытовые сравнения, сатиры и прочее. Ничего умно и глубоко размышляющего.

02 ноября 2022 | 01:55
  • тип рецензии:

Показанное общество безусловно можно отнести к высокотехнологичному, с учётом сооружений циклопического размера и наличием электронного оборудования; только высокоразвитое и хорошо организованное общество может создавать объекты такой сложности. Вместе с тем, это же граничит с примитивизмом в других областях (как яркий пример, в кадре присутствует стрелковое и холодное оружие из прошлого).

Никак не обыграна бытовая сторона жизни с обеих сторон, и только скудные намёки сообщали подробности, которые всё равно ничего не раскрывали. Нельзя понять, чем люди питались, кто, когда и как построил все сооружения на и под землёй, каков источник энергии на земле и в «небесной тверди», почему запретные зоны так плохо защищены от проникновения, почему на большой высоте не холодно, почему повсюду так мало взрослых... Это первое, что приходит на память, но по ходу развития сюжета такие вопросы можно задавать на каждой минуте. То есть присутствует формализм и небрежность к существенным деталям.

Отдельной строкой можно выделить, что жизнь с обеих сторон больше напоминала религиозные секты, где с детства людям вдалбливали в головы необъяснимые запреты, и при этом же не давали никаких других знаний. Только с одной стороны всем руководил злобный дурак, с другой – добрый. Отчасти каждый из противостоящих миров можно назвать антиутопией, где за сферой человеческих желаний довлел тотальный государственный контроль и принуждение. В любом случае сомнительно выглядело «окукливание» двух миров в своём ареале обитания без попыток активного исследования новых территорий или даже экспансии на них вплоть до открытого противостояния. Если это могло быть под запретом для рядовых граждан (по разным причинам), то руководство точно должно было озаботиться данной темой, – ведь надо же понимать, какая опасность живёт по соседству, и как с ней бороться или взаимодействовать...

В плане условного противостояния двух миров сюжету ощутимо не хватало настоящего идейного конфликта, поэтому примитивная мотивация в стиле «нельзя, потому что нельзя» дальше тупых религиозных догм здесь не заходила.

Персонажи картонные; здесь вообще отсутствовали сколько-нибудь интересные личности (за исключением Логана и закадрового отца мальчика). Честно говоря, личность злодея получилась намного интересней чем личности двух главных героев, потому что в нём хоть какая-то загадка, а они – чистый картон.

Несмотря на это, авторы картины сосредоточились на других сторонах истории – на человеческих отношениях и в большей степени на необычности всего происходящего с точки зрения физики. И именно это является изюминкой данного проекта, от которого просто «сносит крышу» при просмотре. (Признаюсь, намеревался посмотреть кусочек и потом вернуться, но стоило начать, как уже не смог оторваться). Выглядит всё очень впечатляюще, если не зацикливаться на указанных выше мелочах.

Традиционно мило для анимешных проектов показаны отношения мальчика и девочки, что уже само по себе импонирует. И конечно картинка – шикарная!

В этом мультике много хороших тем из психологии, главная из которых – о важности доверия. Другая – взаимодополнение двух разных личностей, которое в этой истории наглядно выражено в виде обыкновенных объятий, но так необходимых для выживания. Ясный образ любви, когда в разных обстоятельствах чей-то минус восполняется чьим-то плюсом, и наоборот.

Вывод. Фантастический мультфильм, во всех смыслах слова. Смело смотреть и показывать. Обязательно пересмотрю когда-нибудь.

03 декабря 2021 | 20:35
  • тип рецензии:

Это один такой мультфильм на 108 минут про тоталитаризьм и взаимное доверие. Ну да, когда один другого держит от падения в пропасть, а потом наоборот. Первая мысль была, что тут опять показано, как у подростков на пустом месте возникают чувства. Ну так, ни за что. Улыбнулись друг другу и влюбились - романтика! Что такое бывает только в 16 лет. А потом понимаешь, что они возникли как раз из взаимного доверия, причем доверия жизни в чужие руки.

Перестаем мы верить друг другу после 18-20 лет, вот и чувств нет.

Доверие во взрослой жизни - опасная штука. Каждый раз люди его почему-то не оправдывают. А главный злодей еще удивился, почему Патэма не доверилась ему, пожилому политику.

Подросткам же доверять друг другу еще можно, особенно когда каждый миг - как последний перед падением в пропасть/небо.

Ну и все это приправлено прекрасной графикой и эпичной музыкой от Michiru Oshima. Рекомендую.

9 из 10

30 августа 2021 | 02:22
  • тип рецензии:

«Патэма наоборот» — захватывающее полнометражное аниме с уникальной концепцией. Идея фильма в обратной гравитации, когда одного тянет к земле, а второго сила притяжения уносит в небо. Описания я не читал и, когда включил кино, был шокирован увиденным: парень наблюдает за девушкой, карабкающейся по забору и пытающейся не упасть с него в пропасть; для парнишки пропасть была — небом, которое всегда над его головой. После такого «поворота», я заинтересовался и стал внимательно следить за происходящем на экране. Концовка мне понравилась, как и фильм в целом. Что в нем такого?

Начну с постапокалиптического-сеттинга. На первых минутах нам показывают постъядерное окружение: некий «сталкер» в спец-костюме и противогазе путешествует по заброшенному тоннелю в одиночку, выходя к подземному городку. Далее мы узнаем, неизвестный «сталкер» — Патэма, которая регулярно блуждает по катакомбам в поисках ответа на вопрос: что же случилось с Логосом, ушедшим наружу? Из-за такой завязки сюжета мне сразу вспомнился Артём и Хантер из «Метро 2033». Но все кардинально меняется, когда нас знакомят со вторым главным героем, живущем на поверхности, мир которого напоминает антиутопию, где жесткий правитель устроил диктатору, прикрываясь благими намерениями. Я пришел к выводу: оба мира — антиподы друг друга. Почему? Например, под землей люди видят лишь ржавое железо, они пытаются выжить в суровой действительности под предводительством доброго правителя, когда как в «верхнем мире» растет трава, есть небо, солнце и звезды, жизнь размерена, но во главе стоит жестокий человек, наказывающий за мельчайшее несоблюдение режима. И если первые поистине свободные люди, но сжатые в своих действиях из-за ограниченности окружающего их подземного «плена», то вторые, чьи земли обширны и велики, таковыми лишь притворяются, сами не понимая этого. Столь необыкновенный контраст добра и зла не мог не удивить меня, именно поэтому «Патэма наоборот» так поразила. Реализована не только центральная идея с обратным притяжением, но и раскрыты оба мира в нужной мере, чтобы зритель мог понять принципы их жизни, а приятные персонажи только подчеркивают этот шарм. Финальным аккордом назову музыкальное сопровождение: саундтреки приятны, они вызывают бурю искренних эмоций, просто послушайте песню из кульминации и вы поймете, о чем речь.

В итоге, я вижу, что над фильмом работали с душой, выкладывались на полную, стараясь сделать нечто интересное. У авторов получилось создать хорошую картину с плавным и продуманным сюжетом. Советую к просмотру.

01 января 2020 | 17:48
  • тип рецензии:

Новый мир, новые законы, новый народ 'Айки'. Недопустимо смотреть на небо - направляйте свой взор в землю. Однажды небо забрало всех грешников или не всех?! Юноша по имени Эйдж знакомится с девушкой Патэмой. Она отличается от него, но он её не боится, он её спас, правда сам этого не заметил. В его мире строгие правила, долг гражданственности, ответственности перед отечеством. Они быстро находят общий язык, ведь он, тоже, ни такой как все, он слишком часто смотрел в небо. Становится ясно, что только вместе они могут противостоять правилам его государства и рассеять мифы созданные правительством. Но чем всё закончится?! Миф оживёт или всё перевернётся с 'ног на голову'. 'Всё, что мы знали почерпнуто из завета вождя'.

Сама картина напоминает легендарные мультфильмы Хаяо Миядзаки.

Сюжет заставляет задуматься не только о настоящей дружбе, любви, о том что мы не замечаем чувств друг друга. Но и о нашем мире, нашей много раз переписанной истории. Мультфильм не врёт, каждое правительство создаёт мифы угодные им. А после, внушает их людям, которые не хотят думать и бояться отрывать свой взгляд от земли, чтобы хотя бы раз увидеть небо. Бояться, что всё окажется перевёрнутым!

9 из 10

23 октября 2019 | 23:46
  • тип рецензии:

Своего рода антиутопия. Интересная подача, красивая сюжетная линия и невероятные события. Ещё это разминка для шеи. Данная анимация вводит мир, состоящий из катакомб, лабиринтов, туннелей и коллекторов. Приятное знакомство с героями, где главное действующее лицо – девочка Патэма. Создаётся впечатление глобальной катастрофы либо какой-то эпидемии, ведь образ жизни в стальных блоках не блещет грёзами о радужном времяпрепровождении. Обитатели молчаливы, скрытные, хранят тайну.

Небольшая экспозиция вводит зрителей в курс дела, зарождая неимоверный интерес. Из-за ошибки учёных многие жители Земли получили анти-гравитацию, обратную нашей с вами, без ускорения свободного падения к центру Земли. Закон всемирного тяготения Ньютона в отрицательной степени. Как только ты задаёшься вопрос: «а вдруг?», как сюжет удовлетворяет твоё любопытство и демонстрирует забавное и интересное взаимодействие двух миров.

Параллельные миры? Да, но только с разменом на драматизм, мелодраму и ажиотаж от скрытых фактов такого явления. После того, как зритель разобрался в произошедшем (насколько это возможно при подобном сценарии), картина набирает новые обороты. Вообще за положением героев с разной гравитацией интересно наблюдать, режиссёр Ясухиро Ёсиура предусмотрел все тонкости такого взаимодействия: хождение по потолку, падение вверх, страх упасть в небо (прям оксюморон!), а, добавив к этому любовную линию, смог растопить сердца многих зрителей. Вспоминается сразу сцена поцелую Человека-паука и Мэри Джейн в первой одноимённой картине Сэма Рэйми.

К сожалению, в таком странном положении, в таком мире есть и отрицательные элементы, антагонисты и «те, кто знает правду». Вот та часть, которая цепляет, которая «подливает масло в огонь»: есть некая тайна, которую знают лишь избранные жители двух миров. Хватая на лету каждое слово, каждое действие ты сталкиваешься с тем, что собираешь всю мозаику по кусочкам, разные паззлы гравитационной аномалии.

С точки зрения восприятия у аниме присутствует некоторые минусы. Долгая задержка кадра, акцент на каком-либо объекте больше трёх секунд. Возможно, этому виной ограниченный бюджет, из-за чего приходится так сжимать хронометраж, но к этому со временем быстро привыкаешь. После открытия некоторых тайн сюжет даёт ещё один ответ на вопрос: «а что если?», тем самым полностью удовлетворяя любопытство.

Развязка у проекта великолепная, она даже местами путает положение объектов по отношению к земле. Постоянные повороты головой при просмотре дополняют это состояние неопределённости, отчего можно только похвалить авторов за детальную рисовку. За весь просмотр знакомишься с необычной историей, с научной теорией, с несколькими неожиданными поворотами и получаешь ответы на самые прямые вопросы касательно сюжета. А главный антагонист напоминает рисовкой (да и повадками) Фролло из «Горбуна из Нотр Дама» Like fire, hellfire!

Эта необычная история будет интересна всем, даже если вы не поклонник аниме, интрига с разной гравитацией и с взаимодействием персонажей удивляет, а скрытые факты создают неопределённость до финального момента.

30 сентября 2019 | 07:43
  • тип рецензии:

В основе лежит захватывающая идея пост-апакалипсиса, с разделенными людскими коммунами. Получается менее пошлая и более научно-фантастическая история Ромео и Джульетты. Нечастый случай, когда не только идея, но и сценарий фильма очень хороши: кульминация и разгадка появляются неожиданно, что приятно удивляет, при этом хорошопрописанные герои меняются и расскрываются.

Смотерть приятно и полезно.

8 из 10

08 июня 2017 | 22:52
  • тип рецензии:

'Патэма наоборот' - полнометражный мультфильм от режиссера 'Время Евы' (что ощущается схожими приемами съемки). Фантастика, антиутопия, романтика и неожиданные повороты, как камеры, так и сюжета.

Сюжет кажется довольно простым - типичное 'мальчик встречает девочку' и они вместе пускаются в приключения. Просто, да не совсем, так как девочка (Патэма) и мальчик (Эйджи) живут буквально в разных мирах. Как в плане пространства и общества, мальчик живет на поверхности в одиночестве после гибели отца в тоталитарном государстве Айга с абсолютным контролем и подавлением инакомыслия, девочка - в тоннелях под землей, тоже после смерти родителей, но в окружении друзей и всеобщей заботы. Так и в плане физического состояния, так как гравитация их мира для них действует в разных направлениях, они буквально перевернуты относительно друг друга. Что для мальчика небо, полет в котором манит его, как и его отца, то для девочки жуткая бездна под ногами, в которую она падает. То, как показана здесь разнонаправленная гравитация, это первый несомненный плюс фильма. В отличие от 'Параллельных миров', вышедших пару годами ранее, здесь гравитация ощущается по настоящему, она непосредственный и важный участник фильма. Камера периодически переворачивается и показывает мир с разных ракурсов, и прямо ощущаешь ту страшную бездну под ногами перепуганной Патэмы, и чувствуешь ее судорожные попытки покрепче ухватиться за Эйджи, чтобы не сорваться туда, в небесную синеву, в которую можно падать бесконечно долго. Второй плюс фильма это раскрытие мира. Многие на это жалуются, но лично мне очень понравилась 'скупость' подачи фактов. Кроме самого начала, где на камеру снята некоторая катастрофа, больше ничего не известно ни о мире, ни о том, как они все 'дошли до жизни такой': ). В свой мир нас вводят герои и их окружение, но что замечательно, вводят так, как они это знают сами, а знают они очень мало - слухи, легенды, мечты, догадки и прочее. Это гениальный ход, - картина мира и его предыстория не разжевывается и не запихивается 'кашкой' в упирающегося зрителя, нет, она складывается постепенно: легенда на уроке 'политинформации' в классе Эйджи, слова подземного главы-Наместника, и главное - кадры самого фильма и действия героев, которые приводят к финалу. Финальные 5-10 минут снова переворачивают весь мир, с которым зритель уже свыкся, с ног на голову и практически дают ответы на громадное количество вопросов, которые всплывали, а иногда и раздражали, во время всего просмотра. Почему в Айге подавляется всякое инакомыслие, особенно связанное с 'бесовским' небом, поглотившим грешников, почему запрещены полеты, откуда такой культ земли под ногами, откуда такая нетерпимость к подземным 'перевертышам', почему они считают подземных 'перевертышей' - грешниками, наказанными за свои ужасные преступления, в отличие от единственно правильных и нормальных жителей Айги, 'твердо стоящих на Земле', кто вообще такие жители Айги и жители подземелья, почему именно так сложилось их разделение? 10 финальных минут переворачивают весь фильм и так или иначе отвечают, пусть довольно косвенно и поверхностно, на громадное количество вопросов. Не говоря уже о том, что по славной японской традиции (чтоб их), очень многое все равно осталось непонятным, хотя можно конечно попытаться домыслить, опираясь на финальные кадры. Красивая и изящная задумка.

Герои. Они ни разу не простые и плоские, и хотя они обычные, но в этом и состоит их притягательность. Патэма обычная девочка - любопытная, немного избалованная (дочь главы подземелья), но добрая, отзывчивая и даже самокритичная. И отважная, - не каждый сможет шагнуть в бездну, доверяя свою жизнь другому человеку. Эйджи тоже нормальный парень, над которым довлеет загадочная смерть отца и осуждаемая обществом мечта о полете. Он в меру отважен, но пойти против общества его вынуждает только желание помочь Патэме и откровения диктатора об отце. Между героями быстро возникает целый букет чувств, и первое чувство это доверие, ведь для Патэмы Эйджи это единственный, кто оберегает ее от бездны, как и Патэма станет потом 'якорем' для Эйджи. Патэма вверяет свою жизнь Эйджи и он отвечает ей взаимностью, от сцен их объятий во время полетов/падений веет не только утилитарной необходимостью (Патэма для Эйджи вообще часто играет роль воздушного шарика с подъемной силой), но и доверием вначале, и нежной заботой в конце. Очень романтично, правда: )

Теперь немного о недостатках. Главный злодей это к сожалению просто злодей, причем иногда с совершенно карикатурными ухмылками и ужимками, и как он таким стал можно только предполагать. Мир Айги и его подземелье показаны очень скупо, и если взаимоотношение Патэмы со взрослыми персонажами еще мелькают, то взрослые в Айге предстают только в роли тайной полиции, учителя, диктатора и один раз мелькают, когда все, как автоматы едут на работу. Как устроена повседневная и социальная жизнь в Айге можно только догадываться. Да и вообще, как мне показалось фильм был втиснут в прокрустово ложе рейтинга 6+. Поэтому общество Айги упрощенное и тоталитарное до гротеска, а взаимоотношения между взрослыми (семейные, социальные и прочие) и между взрослыми и героями просто сведены к минимуму или вообще выброшены.

Несмотря на небольшие недостатки фильм получился интересным и, в отличие от тех же 'Параллельных миров', внутренне непротиворечивым и довольно логичным с точки зрения предложенной модели мироустройства (хотя конечно и здесь можно 'докопаться' до некоторых моментов, но их значительно меньше и они меньше бросаются в глаза), с интересными и неожиданными поворотами сюжета. И вообще, это очень красивая, интересная и романтичная история. Приятного просмотра.

8 из 10

17 мая 2016 | 19:56
  • тип рецензии:

После необратимой технологической катастрофы мир был разделен на две части. Люди одной группы были вынуждены уйти под землю, тогда как другие остались жить, как ни в чем ни бывало, решив, что именно они и есть истинная, настоящая нация, не зараженная последствиями катаклизма.

Если вы любитель аниме и просто красивых мультфильмов - 'Патэма наоборот' обязателен к просмотру! Невероятно красивая прорисовка, великолепное музыкальное сопровождение, трогательная история, сияющие глаза главных героев, бездонное звездное небо, злодеи, любовь, опасность и неожиданные повороты - всё это складывается в захватывающий, оригинальный, интересный и замечательный мультфильм.

По началу мне было очень сложно понять, что же происходит и как оно всё работает, я несколько раз в течение просмотра ставила паузу, чтобы сложить в голове невозможный паззл, каким мне представлялся сюжет. На самом деле, ничего особо сложного там нет, просто мозгу очень сложно осознать мир наоборот. Очень забавно и то, что фильм обеспечивает разминку шеи, так как голова сама по себе начинает наклонятся в разные стороны, пытаясь 'по-нормальному' взглянуть на новый мир.

Концовка меня немного смутила, так как я плохо поняла, что конкретно произошло, но в целом, мне очень понравилось. Абсолютно новая вселенная была прекрасно продумана создателями и великолепно передана зрителю.

7 из 10

23 апреля 2016 | 13:44
  • тип рецензии:

Не знаю, может, у многих тут и возникнет ассоциация с Паралельными мирами, но у меня больше было аллюзий к «Эквилибриуму» и Оруэллским романам.

Двоякое впечатление вызвал фильм. Действительно с такой вселенной можно было развернуться не хуже Миядзаки — он и при более скомных идях делал шедевр! А тут столько возможностей и вариантов. И как-то все мимо, вот честно. То есть, оно мило и очень трогательно, но чувствуешь, что не использована тема до конца, не раскрыта, не досказана.

Вот взять подземный мир Патэмы — ну ладно, тут еще можно поверить, что там пару человек и панковатый дед с ирокезом, который опекает Патэму. Их мировоззрение и устрой нам не до конца понятен, но хватает того, что живут как племя. Для небольшого поселения людей это еще нормально.

Но вот теперь Айга. Такой себе «Стальной город» из книг А. Азимова с движущимися тротуарами. И который населяют лишь школьники и отряды местного НКВД — Тайпола. Других людей как бы и вовсе нет. Из цивильных взрослых показан только один-единственный учитель. Больше взрослых и не видно. Кроме, конечно, в конец одичалого от брака общения диктатора, который дошел до того, что _лично_ шастает по школам и _лично_ общается с тинейджерами, что смотрится весьма странно.

Но в большей мере этот перефразированый «Тетраграмматон» местного разлива смотрится мило и гармонично, несмотря на то, что вооружены все сетками а настоящий пистолет, похоже, только у диктатора, который он выдает под расписку только начальнику Тайпола. Что ж, спишем это на рейтинг 6+, хотя у того же Миядзаки в «Лапуте» военные вооружены настоящим оружием и гнушаются из него палить, ну да ладно.

Но все-таки мн не понятно, на чем держится устроение Айги? — рабочих нет, роботов не показано, куда деваются школьники — тоже. Неужто все поголовно становятся клириками Тайпола?

Еще показалась откровенно слитая линия Лагоса и отца Энджи. Здесь можно было сделать очень даже сильную линию, проработать интригу, завязать прошлое на теперешним. Дать Энджи более яркий мотив, это бы придало герою Энджи выразительности, мужественности что ли. Он перестал бы быть влюбленным послушным сироткой, который безвольно терпит удары судьбы, а заиграл бы новыми гранями характера. Невольно сравниваешь его с Пазу из того же «Лапуты» Миядзаки и Энжи, как герой явно ему проигрывает. Мотив гнева, пробуждения и мести за отца сюда аж просится, но опять же абсолютно не раскрыт.

А еще не до конца понятно осталось, чего вообще диктатор Айги хотел от Патэмы? Нет, там вообще-то есть определенные, вполне однозначные намеки, но они явно не тянут на категорию 6+ и откровенно веют «Нотр-Дамом» и Эсмеральдой, и эту тему, к моему сожалению, авторы развивать не стали, а это многое бы объяснило и расставило во многом бы точки над И. Если смотреть с этой позиции, то некоторые поступки персонажей становятся куда как понятнее.

Так же, командир Тайной полиции, местный Джон Прэстон, совершенно не раскрыт. Ни его мотивы, ни суждения, ни некоторые поступки мне не понятны. А мог бы выйти колоритнейший персонаж.

У многих возникли вопросы к физике и строении вселенной. У меня как раз вопросов не возникло. Есть такая себе «пирамида», которую вырезали в земле, как вырезают кусочек арбуза, чтоб проверить, спелый ли. На верхушке пирамиды (ближе к ядру земли) — штучное небо с лампочками… ну а дальше - догадаетесь сами.

Одним словом, фильм хорош, меня очень затронул, но малость недоработан. Много упущенных моментов и утраченных возможностей сделать его шедевром, что оставляет досадное послевкусие! Может, поспешили с его выпуском. Может, недоглядели… Подкинули бы немного тайны, интриги, личных мотивов, сделали бы поярче характеры (смотреть интересно только на саму Патэму и чокнутого диктатора — остальные на их фоне плоские) и некоторые акценты — вышел бы шикарный фильм и для детей и взрослых.

8 из 10

02 апреля 2016 | 00:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: