К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Синопсис у полнометражки довольно интересный. Мол, из-за проблем с гравитацией мир людей разделился на два лагеря: тех, что на поверхности и тех, что под землей перемещаются вверх ногами. И всех спасут двое подростков из разных лагерей, ставшие друзьями. Этакое подростковое si-fi.

По факту от si-fi ничего нет. Случилась какая-то техногенная жопа, часть Земли улетела в космос и половина людей теперь ходит по потолку - почему и каким образом, неизвестно. Для человечества, которое смогло сломать гравитацию уровень развития тех, кто не улетел в космос крайне низкий. Движущийся тротуар - это прям самая навороченная фишка всего фильма. Зато в сюжете присутствуют банальнейший фанатичный правитель, который хочет уничтожить всех подземцев и растит из надземцев послушную армию.

Вообще, я со скрипом досмотрел до середины и, скажу вам, мозговой штурм в съемочной группе ни разу не устраивали. Сюжет бодро бежит по рельсам куда-то в сторону от здравого смысла. Например, вся интрига в том, что надземцы поймали подземную девушку, потому что она не могла спуститься обратно под землю. В итоге они с надземным пареньком изобрели захватывающий способ передвижения за ручки, голова к голове, который наверняка очень понравился маркетологам для постеров фильма. При этом же они не доперли, что девушке достаточно тупо взять железку потяжелее и с ней спокойно перемещаться, без риска улететь за облака. Или потом подземный и надземный парень отправляются спасать девушку и снова это трогательное держание за ручки, в таких местах, где костей не соберешь, если грохнешься. О том, что можно зацепиться карабинами или хотя бы веревкой связаться никому и в голову не пришло, ведь все подростки спокойно могут стоять на краю стоэтажного здания и поплевывать вниз. Риск нулевой.

Короче, это тот распространенный случай, когда все снято только ради красивой картинки и чтобы девочки пищали при просмотре. Не рекомендую.

01 февраля 2024 | 13:38
  • тип рецензии:

Стоит начать с того, что до сих пор на огромном количестве интернет-ресурсов выходят новые, а, может быть, уже трижды перепечатанные посты с детальным разбором сцен из «Космической Одиссеи» Кубрика или же «Начала» Нолана. При просмотре этих фильмов у людей обязательно возникают вопросы, как же была снята та или иная сцена, как именно стояла камера, сколько усилий профессионалов понадобилось, чтобы сделать такой кадр. Мы читаем такие посты, чтобы проверить наши собственные догадки, и, безусловно, хотя бы краем глаза посмотреть на съёмочный процесс, почувствовать себя причастным к созданию фильма.

«Патэма» одна из таких работ. Однако, персонажи картины выполнят любой замысел автора без особых приспособлений и ухищрений. Возможные акробатические приёмы ограничиваются лишь фантазией творца и его желанием соблюдать или же опустить законы физики. Но вся оригинальность «Патэмы» убивается об стену нежелания авторов насытить свою картину жизнью, дать персонажам хотя бы сносную мотивацию и, конечно же, создать нормальный конфликт.

??В начале показан мир оттенков коричневого, где за весь хронометраж развернётся не более пяти сцен. И тут же нас встречает новомодное желание операторов потрясывать камеру, добавляя картинке динамики и укачивая зрителя. Как же хорошо, что было решено ненадолго отказаться от этого приёма спустя двадцать минут после начала фильма. Но это было заменено на замедленное действие, к которому потом всё равно добавился элемент потрясывания камеры. Сделано это абсолютно бестактно и безобразно. Что именно хотели вызвать авторы у зрителя кроме раздражения - остаётся загадкой. Отличное применение точно такого же приёма мы можем увидеть в первой серии «Ковбоя Бибопа», когда это вкупе с красным цветом добавляет ярости персонажу и, таким образом, ускоряет весь ход повествования, чтобы уже в следующем кадре всё было в несколько раз динамичней. Или же кадры от первого лица главного героя в сериале «Технолайз». В этом случае приём подчёркивает состояние персонажа: его дезориентацию. Эти кадры дополнительно погружают зрителя в мир Итисэ.

Затем же локация сменяется на антиутопию-пустышку с бутафорским злодеем-садистом. Роль антагониста занимает знаменитый персонаж-мразь, созданный для хоть какого-нибудь конфликта. На него направлено некоторое внимание и гнев зрителя, чтобы у смотрящего мысли были заняты злостью к этому персонажу, а некоторые другие фрагменты фильма просто выпадали из внимания. Особенно смешон был золотой пистолет, безусловно, достойный такого носителя.

Почти в каждой сцене, где надо анимировать не только рот персонажей, появляется компьютерная графика, портящая любое впечатление от просмотра. Открытым остаётся вопрос о том, что именно помешало художникам анимировать двери или же крупные, но слабо детализированные объекты.

Главные герои такие же пустышки, как и их коллега злодей. Зритель просто не может им сопереживать в силу того, что просто ничего о них не знает. Персонажи крайне шаблонные и увидеть их можно во многих работах за последние десять лет. Авторы предположили, что зритель начнёт проникаться чувствами главных героев, потому что на безрыбье и рак - рыба? А, может, целевая аудитория не заметила бы этого, по их догадкам? Сложно выбрать. Дизайн персонажей откровенно слаб. Каждый из них недоработан или же до изнеможения шаблонен.

Безанимационные пустые фоны украшает неподходящий саундтрек. Первую его часть можно назвать оркестровой. По задумке она должна была добавлять воздушности миру и масштабности происходящему, но справляется с задачей никчёмно, потому что мир в «Патэме» представлен набором статичных кадров без намёка на жизнь. Вторая же половина саундтрека отдаёт лёгкой затуманенностью сознания, опьянением, лёгкой контузией и бредом. Чувствуется дух прекрасной игры «Мор. Утопия», но персонажи «Перевёрнутой Патэмы» не сталкиваются ни с каким загадочными событиями, окружёнными безысходностью и страхом. Эта часть саундтрека работала бы лучше, если бы локации, в которых она играла, были показаны лучше. Будь там отдельные улицы, тёмные уголки, работы машин и двигателей, крупные планы всего города, то музыка создавала бы настроение в несколько раз сильнее.

На выходе шаблонная, инфантильная, притянутая за уши романтика без какого-либо намёка на талант автора. Фильм смотрелся бы в несколько раз лучше, будь он не полуторачасовой картиной, а, скажем, OVA-шкой в сорок пять минут. Событий в фильме как раз именно на такой хронометраж. Неплохая задумка испорчена профанством и непрофессионализмом создателей.

3 из 10

12 августа 2020 | 19:03
  • тип рецензии:

Знакомьтесь: 'Патэма наоборот', антинаучная фантастика про улетную (в прямом смысле) любовь, хорошо нарисованное аниме и... плохое кино.

'Патэма' в виде трейлера смотрелась как то, что не дотянет до Миядзаки и Синкая, но пройдет проторенной ими колеей. Не вышло. Не та колея. На этом материале стоило бы сделать романтичную сказку 6+, но не антиутопию с каваем пополам. Слишком много карикатурной жестокости в сочетании с ностальгическим синкаевским флером несбывшегося; это плохо, это делает кино сентиментальным в худшем смысле слова. Когда бесчеловечность главного злодея подчеркивается внезапным явлением заспирт... заформалин... короче, плавающего в неизвестной жидкости пропавшего давным-давно друга протагонистов - это очень нелепо смотрится, особенно на фоне синкаевского неба, облачного, звездного, детского, и милейшей Патэмы c косичками в волосах. А там ведь все так: черными-черными красками изображенная тоталитарная антиутопия, белыми-белыми красками нарисованная любовь. Я вообще-то предпочитаю, когда хорошие - нормальные хорошие, а плохие - нормальные плохие, но не до такой же степени.

Ну а кто у них там ходил на голове, а кто ножками, и как должна выглядеть планета, чтобы все эти многократные антигравитационные перевертыши стали возможны... попробуйте, порисуйте схемки.

21 января 2016 | 16:11
  • тип рецензии:

Я не великий ценитель аниме как такового. Исключение это творения Хаяо Миядзаки, это шедевры которые я могу пересматривать бесконечно. Иногда я пытаюсь глянуть еще что-либо похожее, Патэма именно тот случай.

Скажу сразу мне не понравилось. У фильма была просто замечательная для реализации, именно в аниме, идея (я смотрел фильм с Кирстен Данст и остался не в восторге), но тут все еще хуже. Сюжета как такового нет, вся идея фильма затолкана в начальные титры. Далее начинается то, что ценители анимэ называют 'романтика'. Романтика ничем не поддерживаемая, изредка сбивающаяся на как-будто сюжет.

Мальчик и девочка, ах любовь, ах высокострашнобоязно. Да ну. Развивайте этот волшебный мир, показывайте противостояние героя и антагониста, ах история про папу (убийство показано настолько странно - ой упал?!). О еще есть история про Логана, а нет не будет вам истории, он вообще пропал давно, вчера, сегодня.

Не хочу рассказывать детали сюжета, они бы уместились в одно предложение. Скажу только - это скучно, такой мир, такие чудеса и так все профукали, очень и очень жалко.

30 июня 2014 | 23:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: