К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Душевный, романтичный, красиво снятый фильм!

История о светлых, молодых и талантливых людях. Которые мечтают, влюбляются, творят, ищут себя и пытаются выжить в режиме тотального запрета на всё, что им интересно. запрета на то, что они любят больше всего.

Танцы.

Танцы здесь тоже очень красивы!

Главный герой Афшин, которого сыграл Рис Ричи, с детства хотел и любил танцевать!

Но танцы оказались запрещены. Что делать, если что-то, без чего ты не мыслишь своей жизни, запрещено?

Выход прост. За закрытыми дверями всё можно! Танцуй там, где тебя никто не увидит. Никто посторонний.

До какого-то момента герой так и делает.

Но таково уж творчество, что рано или поздно хочется расширить горизонты, распахнуть закрытую дверь.

Что есть творец без зрителя?

Основанная на реальности история молодого талантливого танцора, который не смотря на запрет, решается открыть студию танца, а потом и танцевать для зрителей.

Чем закончатся эти опасные игры с режимом?

Кто победит?

Рис Ричи - очень хорош. Танцует ли он, готовит ли ужин для любимой девушки или пытается в одиночку доказать миру своё право на свободу.

А танцы. Танцы вас покорят, заставят восхищаться, любоваться и пританцовывать хотя бы мысленно!

20 декабря 2017 | 13:57
  • тип рецензии:

Обычно не смотрю фильмы, которые завязаны на танцах (исключение составляют 'Грязные танцы', конечно:)) Не то чтобы я не любила танцы, мне нравится смотреть, как люди танцуют, создают красивые, зрелищные номера, просто в большинстве случаев, я не вижу подтекста всего этого действа. Но в этой картине все не так: тут танец - не привлекательная составляющая, а идейный смысл, органично вплетенный в нить повествования.

Фильм основан на реальной истории. В мире, действительно, живет Афшин Гаффариан, он, действительно, танцор. И ему, действительно, пришлось через многое пройти ради своей мечты. Картина снята английским режиссером Ричардом Рэймондом, поэтому, думаю, в изображении политической обстановки в Иране были некоторые перегибы. Хотя для нас, людей далеких от восточного восприятия картины мира, и без политики многое кажется нереальным или преувеличенным. Сложно представить себе, что вы не имеете права заниматься танцами, что вы не можете смотреть ютуб, что вы должны скрывать свое увлечение театром и своих друзей. А вот студенческое бунтарство, выступление против системы едины везде. И подпольный ночной клуб, подзамочные занятия танцами, шествия и митинги очень в духе молодых и пылких людей.

История захватывает вас незаметно, начинается она неспешно, особым драматизмом не отличается, но вот вы уже сидите и пристально следите за действиями Афшина, переживаете за него, сочувствуете ему, восхищаетесь им. Кстати, Рис Ричи, исполнивший в фильме главную роль, удивительно похож на настоящего Афшина.

Что касается остальных персонажей, то образы их не раскрыты и всего лишь намечены, они просто поддерживают образ главного героя, оттеняют его. Даже любовь Афшина к Элайе, девушке с печальным прошлым и сложной зависимостью, не трогают так, как любовь Афшина к танцам, его стремление стать свободным.

В фильме три полноценных танцевальных номера, и очень много танцевальных движений и пируетов. Актеры - непрофессиональные танцоры, но за год тренировок добились неплохих результатов, и танцы смотрятся красиво, эмоционально и мощно. Выступление главных героев в пустыне - гимн свободе и изяществу. Очень простой сюжет танца, который легко считывается, подан так надрывно и искренне, что катарсис просто обязан вас накрыть.

А еще тут необыкновенно красивая музыка!

Не смотря на сложную политическую обстановку, на притеснения и гонения, показанные в кадре, на довольно таки драматическую историю иранского парнишки, фильм оставляет после просмотра хорошее впечатление. От этой картины веет светом и теплом.

9 из 10

05 мая 2016 | 23:44
  • тип рецензии:

Довольно непросто писать рецензию на фильм, который не произвёл на тебя особо сильного впечатления. Но, так как картина в общем мне понравилась [чтобы рецензии публиковались во время проката фильмов, нужно чтобы их было много, и они писались часто], я всё же сделаю это.

Во-первых, нужно заметить то, что данный фильмец хорош уже тем, что можно узнать что-то новое о жизни в стране принципиально отличающейся от стран, скажем, Запада, которые даже, пожалуй противоположны этой самой стране по своей сути. И, главное, можно не только узнать (этим может похвастаться уже и описание фильма), но увидеть собственными глазами (хоть и через экран) эту самую жизнь. Речь идёт о жизни молодёжи в Иране.

'Для того, чтобы грамотно изобразить Иран и культуру иранского народа на экране Рэймонд не только изучал книги о стране, но и более месяца провел в путешествиях по ней...' - говорит нам Кинопоиск. Ба! Вот так да! Похоже, что этот режиссёр действительно хотел снять что-то стоящее! Он отнёсся к делу серьёзно, и снимал фильм совсем не в том стиле, в каком я пишу эту рецензию [от балды], а в прямо противоположном - он скрупулёзно собирал информацию по частичкам - он изучал страну, людей, а главное, простите за тавтологию, - главного героя (записи содержат восемь часов беседы с ним, по версии КП). И знаете что? Я считаю, Ричард Рэймонд сделал то, что хотел сделать - он 'написал' вполне достойную картину.

На актёров интересно смотреть, несмотря на то, что сразу видно, что они далеко не профессиональные. Да, операторская работа тоже не идеальная. Но ведь и фильм-то о танцах и стране, в которой они запрещены, если честно, даже не о чувствах людей и и уж тем более не о каких-нибудь там приключениях танцоров, хоть и без них не обошлось. Была и борьба с наркотиками, были и митинги, но...не о том фильм.

Авшин Гаффариан любит и умеет только одно - танцевать. По его инициативе создаётся тайный кружок, где ребята занимаются плясками, кто как может. Он же и сваливает из Ирана, когда появляется возможность, по той простой причине, что избитым лежать в пустыне за такие безобидные увлечения - не 'айс'. И продолжает танцевать в Париже, как когда-то сделал наш советский хореограф Рудольф Нуреев.

Собственно, как проста история Авшина, так лаконичен и фильм - идёт всего полтора часа (как одна серия Шерлока, например). Всё же не могу не отметить какую-то непонятную доброту, излучаемую фильмом - не знаю точно, с чем я её связываю. Эта биографическая драма тёплая, как начало лета (извините за сентиментальность), но не жаркая.

7 (7,5) из 10

18 февраля 2016 | 19:57
  • тип рецензии:

Фильм основан на реальных событиях.

Перед просмотром у меня не было никаких особых ожиданий от фильма. Но в процессе - возникло большое количество эмоций, в зависимости от текущего эпизода. И, конечно же, сочувствие молодым людям, которые вынуждены прятать себя настоящих в мире невежества и мракобесия. Они ищут выход и находят его, пусть цена бывает высока.

Там, где танец объявлен вне закона, там, где танцевальный кружок приравнивается к подпольной революционной ячейке, даже там есть люди, которым двигаться к своей мечте не помешает никакая диктатура. У таких - свобода внутри и её не отнять.

14 февраля 2016 | 11:26
  • тип рецензии:

Когда я узнал о сюжете картины 'Танцующий в пустыне', то сразу нашел время, чтобы ее посмотреть. Тем более события, которые происходят в фильме не выдуманные, а происходили в реальности. И разочарован при этом не остался. Зацепил он меня и прежде всего своей правдивостью.

Дело в том, что многие люди, обсуждающие этот фильм, имеют очень расплывчатое отношение об Иране и жизни его жителей, а поэтому даже посмотрев эту картину не смогут в полной мере оценить героический, и это без всякого преувеличения, поступок главного героя, в отличном исполнении британского актера Риса Ричи. В свое время мне пришлось проходить службу в городе Нахичевань (Азербайджан) прямо на границе с Ираном, который был отлично виден даже из расположения части. Конечно Азербайджан это не Иран, но менталитет жителей, а также уклад их жизни в этих странах очень похож, да и природные условия тоже. И совсем этим я вплотную познакомился. Привыкнуть к некоторым моментам было очень сложно, но сделать это пришлось. Ни о каких танцах речи даже не велось, да что там, за одно появление с голым торсом (кроме дома где тебя никто не увидит, даже родственники!) могли запросто побить камнями или чем то другим. Чего кстати мне и моим товарищам по счастливой случайности удалось избежать (заступился местный житель, а простили нам по не знанию), когда мы в жару решили искупаться в реке.

Помните момент, когда главный герой танцует в одной набедренной повязке, пусть в пустыне, но при зрителях? За такое запросто могли убить на месте. И конечно же прототип главного героя: Афшин Гаффариан об этом прекрасно знал. Остается только восхитится мужеством этого человека, который не побоялся пойти против столь жестокой системы. Вызывает уважение тот факт, что съемки танцев проходили не в уютном кондиционированном павильоне и при помощи компьютерной графики, а в реальной пустыне.

Следует отметить работу режиссера Ричарда Рэймонда, который изучал материал к будущей своей картины не по Интернету, а лично провел много времени в Иране. Показал он зрителям, как в реальности живет эта страна. Что не понравилось, так это не совсем убедительная игра Фриды Пинто (хотя в этом есть и 'заслуга' режиссера) и местами не профессиональная работа оператора, который видимо не совсем разбирается в танцах (а конкретно в их съемке). Следовало бы оператору посмотреть картины о Рудольфе Нуриеве, тем более что с ним и главным героем фильма 'Танцующий в пустыне' проводится параллель. Поэтому вот такая оценка:

7 из 10

10 февраля 2016 | 20:59
  • тип рецензии:

Отбросим, политический аспект и насладимся танцем! Да, именно эпиграфом хочу начать рецензию про эту довольно таки симпатичную картину.

Сюжет, возможно банален, где в жестких условиях главный герой Афшин постигает азы танца, который кстати запрещен и в тоже время влюбляется в танцовщицу Элайю. Вместе они пытаются с помощью танцевальных движений и ритмов положить конец предрассудкам в виде табу на один из видов мирового искусства.

Однако, не смотря на простоватый сюжет где злая система не дает развиваться демократичному началу, сами танцы просто шикарно поданы. Сразу видно, кто на самом деле в фильме главный герой. Это - его величество танец! Невооруженным глазом, заметно как режиссер Ричард Рэймонд заставлял пахать актеров ради, действительно красивой картинки - танца.

Если искать, еще плюсы то несомненно это то, что история списана с реального иранского танцора Афшина Гаффариана, не знаю как другим, а мне всегда нравились фильмы основаны на реальных событиях, так тут очень сложно, что- то придумать свое, попросту тяжело схалтурить, соврать.

И за бережное отношение к первоисточнику вышеупомянутому режиссеру Рэймонду мое огромное уважение.

Иногда смотришь фильм и понимаешь, что он не твой, так как все портит игра главного героя. Здесь же и близко такого нет!

Актер, Рас Ричи, безупречно справился с этой ролью, и я очень был рад, что пригласили не очень то и засветившегося лицедея

так, как до просмотра 'Танцующего в пустыне' Раса Ричи видеть, не доводилось.

Если останавливаться на женском персонаже Элайи, сказать честно ожидал большего от известной мне актрисы Фриды Пинто.

Как то, опять таки банально. Искры от нее к Афшину я честно не увидел, тут как говорится на вкус и цвет.

Конечно минусом, послужило и стереотипное мышление американцев про дикий Иран, где все запрещается и карается. Раньше так снимали про СССР теперь вот за Иран взялись, хотя страна очень даже процветающая.

Поэтому, я и закончу как и начал эпиграфом: отбросим политику и окунемся в красоту и эстетику танца, который очень уж завораживает в данной кинокартине!

8 из 10

02 февраля 2016 | 22:25
  • тип рецензии:

Сюжетная линия

Сюжет фильма построен на противостоянии двух противоположностей, непрекращающаяся война между которыми показывает, что тотальный запрет в целях сохранения морали не только не способен привести к желаемому результату, но зачастую порождает прямо противоположный эффект – полную нравственную разнузданность.

События разворачиваются в исламской республике Иран, определяющим понятием политической системы которого, является именно «ислам», а не «республика». Искусство танца в этой стране – грех. Роль инквизиции исполняет народная милиция – басиджи. В противодействии греху для них все методы хороши – от убеждения до насилия. Главный герой Афшин Гаффариан живёт мыслью о танце. Именно в нём заключается его мир и духовная свобода. Противостояние между двумя мирами разделённого на две части иранского общества проходит через всю сюжетную линию фильма.

Персонажи

Афшин Гаффариан – не революционер, не мятежник и не предатель Родины. Он, как и его друзья, очень талантливый человек. Всё, что он хочет – это рассказать людям о своих мыслях посредством искусства танца. Знакомство с Элайей делает его жизнь более осмысленной. Именно она позволяет понять Афшину цель, к которой он стремился всю свою жизнь – стать свободным хоть на миг.

Постановка

Ценность этого фильма в его естественности. Отсутствие спецэффектов в полной мере позволяет насладиться великолепной актёрской игрой. Постановка танцев возводит сам фильм в разряд произведений искусства. Танец в пустыне – не демонстрация красивых тел, но повествование о вечности жизни. Это тот редкий случай, когда музыка не делает танец, а лишь дополняет его. Танец же во время спектакля во Франции – это танец-кулак, бьющий без промаха и за считанные минуты раскрывающий всю суть трагедии, произошедшей с Афшином на его Родине.

Главная мысль

Попытка навязать свою волю посредством насилия всегда разбивается о выражение мысли с помощью искусства, которое, не смотря на отсутствие агрессии, обладает большей силой.

Просмотр этого фильма не вызовет сожаления о потерянном впустую времени. Постановка танцев доставит удовольствие любому зрителю.

7 из 10

31 января 2016 | 06:54
  • тип рецензии:

Действие фильма разворачивается в современном Иране во время политического кризиса, связанного с президентскими выборами. И, хотя этим событиям и уделено определенное время, главное - это показ особенностей взаимоотношений между прогрессивной молодежью и консервативным и закостенелым обществом. В центре сюжетной линии лежит история молодого парня Афшина, с детства глубоко увлеченного танцами, и все было бы хорошо, но возникает одно существенное “но”: в ультраконсервативном Иране искусство подвержено строгой цензуре, а танцы так вообще под запретом. Но, несмотря на все это, главному герою удается создать подпольную танцевальную труппу и начать заниматься любимым делом.

Отойдя от описания, стоит отметить, что режиссеру Ричарду Реймонду, известному до этого своими короткометражками и продюссированием триллера с элементами фильмов ужасов “Бессердечный”, удалось создать цельную и захватывающую картину. С самого начала и до финальных титров фильм не отпускает, причем достаточно спокойный изначальный темп течения событий сменяется постоянно нарастающим динамизмом. Сюжетные перипетии с каждым кадром становятся все жестче, оборачиваясь в конце вполне закономерным финалом. Невозможно также не отметить как операторскую, так и актерскую работу. Панорамные виды и сцены танцев по-настоящему завораживают. И это не удивительно, ведь эти сцены были поставлены под четким присмотром профессионального хореографа.

В целом к актерской игре достаточно трудно придраться. Хотелось бы особенно отметить роль главного героя Афшина, которого сыграл Рис Ричи и его девушки Илаи, сыгранной индийской актрисой Фридой Пинто. Линия их взаимоотношений выстроена гармонично и реалистично, в чувства главных героев хочется верить, и начинаешь по-настоящему верить. Стоит также отметить достаточно характерную роль героя второго плана Мехрана, который раздираем между любовью к искусству и преданностью своей консервативной семье. Внутренняя душевная борьба заставляет его сделать сложный, но правильный выбор. К остальным актерам тоже сложно предъявить претензии, что добавляет достоинств фильму.

Подытожив все написанное выше, фильм можно однозначно рекомендовать к просмотру всем любителям историй о становлении и развитии сильной личности, коей и является главный герой. Одна из основных идей фильма - право на личную свободу и возможность самовыражения. Ведь именно творчество позволяет человеку расти морально и духовно, ведя этот мир к лучшему будущему.

9 из 10

31 января 2016 | 00:40
  • тип рецензии:

На Земле существуют два параллельных мира. Один — наш с вами, привычный и относительно спокойный, в котором не составляет никакого труда заниматься творчеством, ходить с любимыми людьми за руку, посещать спектакли, танцевать...И другой — в котором настолько естественные действия находятся под строжайшим запретом. Об этом редко задумываешься, хотя в каждой стране в любой момент может появиться аналог Махмуда Ахмадинежада со своей полицией нравов.

Но я не хочу погружаться в политику и рассказывать о влиянии Исламской революции на Иран, ведь 'Танцующий в пустыне' не совсем об этом. Существует много фильмов о диктаторских режимах и подпольных организациях. Еще больше — о танцах. Но такую интересную историю борьбы с системой через хореографию, признаться, вижу впервые. Сюжет впечатляет тем больше, что он основан на реальных событиях из жизни танцора Афшина Гаффариана. Режиссер Ричард Рэймонд молодец, что не побоялся взяться за такую неоднозначную тему, несмотря на свой маленький опыт. И со своей задачей он справился отлично.

Актеры так же очень хороши, особенно знакомая нам по 'Миллионеру из трущоб' Фрида Пинто. Героям веришь всем сердцем. Может, актерскую игру и нельзя назвать совершенной в академическом плане, может некоторые диалоги 'провисают', но разве слова важны, когда речь идет о танце? Герои говорят телом, их движения чувственные, страстные, и одновременно преисполненные болью и обидой. И это единственный доступный им язык в мире, где за наличие своего мнения могут убить. И пустыня — единственная сцена, до которой не дотянуться диктатуре, только там они лишь на миг, но могут стать свободными и рассказать немногочисленным зрителям о своих чувствах. Тот самый пустынный танец - бесспорно самый сильный момент, от которого наверняка у многих будут бегать мурашки. Только ради него одного стоит посмотреть 'Танцующего в пустыне'

Фильм не обязательно зацепит любителей кассовых блокбастеров, спецэффектов и так далее. Эта лента по своему медитативна, ее визуальная часть зачаровывает красивейшими видами Сахары и Марокко, в которых проходила съемка. А внутреннее содержание заставляет полностью погрузиться в историю и сопереживать судьбе молодых парней и девушек, которые всего лишь хотели танцевать.

7 из 10

30 января 2016 | 22:02
  • тип рецензии:

Удивительный фильм, он поражает своей новизной, заставляет нас помнить, что в современном мире, есть страны где людям приходится бороться за свои права, за свободу выбора, за возможность заниматься творчеством, будь то танцы или другой вид искусства.

Фильм рассказывает нам о жизни и творчестве главного героя и его друзей, для которых занятия танцами это шанс стать по-настоящему свободными в исламской стране, где данный вид искусства под запретом, хотя бы на миг, а не жить в постоянном страхе, ведь «свобода требует мужества». Танец для них – это возможность самовыражения, передача чувств, эмоций, переживаний через образы.

Фильм молодого английского режиссера Ричарда Рэймонда, это его первая серьезная работа. Фильм мне очень понравился, хотя этого и стоило ожидать от совместного производства Великобритании и России. Он достаточно динамичен, что сохраняет интерес к судьбе героев до последней минуты. Игра актеров заслуживает отдельной похвалы, особенно роль удалась индийской актрисе Фриде Пинто, известной нам по фильму «Миллионер из трущеб», по сюжету профессиональной танцовщице, сыгравшую главную героиню. Кадры в пустыне очень красочные, особенно завораживают танцы на фоне песка под лучами палящего солнца.

Оригинальное название фильма Desert Dancer «Танцор Пустыни» говорит само за себя, ведь главный герой, как «танцующий» ветер, поднимающий тысячи песчинок, свободен и силен по своей природе.

Не стоит забывать, что фильм автобиографичный, он основан на реальной истории борьбы иранского танцора Афшина Гаффариана за исполнение своей мечты, о мужественности и силе его характера.

Именно благодаря своему таланту он сумел покорить сердца миллионов людей и привлечь внимание общественности к проблеме демократии и нарушения прав человека в своей стране. Умение видеть истинные ценности и не изменять себе привели его к тому, что его мечта стала реальностью. Искусство стирает границы между людьми, дает им возможность общаться без слов, понимать чувства друг друга.

7 из 10

30 января 2016 | 03:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: