Египетская мифология всегда вызывала во мне интерес, поэтому, лишь узнав, что в прокат выходит фильм 'Боги Египта', я сразу загорелась желанием как можно скорее увидеть этот 'шедевр'. И мне сразу хочется сказать, что я, пожалуй, никогда еще так не была разочарована, выходя из кинотеатра.
На мой взгляд, самое главное в фильме - это сюжет. Если он интересный, интригующий или если он хотя бы просто есть - это уже огромный плюс. В 'Богах Египта' сюжет просто до абсурда скучный, глупый и попросту нелепый. Есть две сюжетные линии: первая - хороший бог борется против плохого, вторая - любовная, и я даже не знаю, какая из них хуже. Начну с последней, пожалуй. Молодой симпатичный парень Бэк, который, как я понимаю, должен был понравится зрителю если не своей смелостью, уверенностью и шутками, то уж точно внешностью, влюблен в молодую симпатичную девушку Заю, весь фильм бегающую с одним и тем же выражением лица и огромным декольте. Оба персонажа совершенно пустые и не вызывают вообще никакого интереса, более того, их 'милые, наполненные глубоким смыслом' диалоги о любви друг к другу (кстати, это вообще единственная тема, о которой они говорят) звучат так нелепо, что хочется побыстрее промотать фильм вперед.
Теперь ко второй линии. Уже пожилой Осирис, при котором все у всех было хорошо, решает передать свой трон сыну Гору, но тут приходит его злой брат Сет, убивает Осириса, изгоняет Гора (предварительно вырвав у него глаза) и начинает терроризировать народ, в общем все как подобает клишированному злодею. Гор, естественно, мечтает отомстить, и на этом в принципе и завязана вторая сюжетная линия. Но все бы ничего, если не вся эта абсурдная мишура, сопровождающая героев на протяжении всего фильма. Все происходящее на экране совершенно неправдоподобно даже для самого фантастического фэнтези и от этого не вызывает ничего, кроме раздражения. Я уже не говорю про золотую кровь богов, огромный рост, отличающий их от простых смертных, огромных жуков-навозников, использующихся в качестве транспорта, и экспериментов по склеиванию разных частей тела в стиле франкенштейна... На экране это выглядит просто нелепо. Ах да, чуть не забыла упомянуть практически безграничные суперспособности всех героев, причем не только богов, что еще хоть как-то объяснимо, но и смертных.
Но это лишь часть проблемы. Не менее печально все обстоит с актерским составом. И Брентон Туэйтес (Бэк), и Кортни Итон (Зая) совершенно неубедительно смотрятся в кадре и только портят итак неудачный фильм. На мой взгляд, абсолютно очевидно, что их выбрали исключительно из-за симпатичных личиков, совершенно позабыв об актерских способностях, точнее об их отсутствии. Кстати, раз уж речь зашла он внешности, то на мой субъективный взгляд на роль Хатор (ее играет Элоди Юнг), богини любви и красоты, можно было подобрать кого-то посимпатичнее. Но гораздо больше удивление у меея вызывает участие в этом фильме Джерарда Батлера (Сет) и Николая Костер-Вальдау (Гор). И тот, и другой, по-моему, зарекомендовали себя как неплохие актеры, и мне совершенно непонятно, как они очутились в этой картине. Им, по-моему, тоже. Особенно Костер-Вальдау, который как будто перепутал съемочные площадки и вместо 'Игры Престолов' попал сюда.
Ну и отдельных слов заслуживает графика в фильме. Казалось бы, с сюжетом не попали, с актерами тоже, тогда по всем законам американских фильмов зрителя должны были подкупить роскошными спецэффектами. Но и тут провал. Графика настолько неправдоподобна, что я буквально могла сказать, где кончаются реальные декорации и где начинается зеленый экран. Было такое ощущение, что я нахожусь в какой-то компьютерной игре.
В общем, не фильм, а сплошное разочарование. Очень жаль, что на основе такой разнообразной и интересной египетской мифологии был снят такой скучный и бессмысленный фильм.
Судя по всему Голливуду наскучили греческие боги, и он решил переключиться на египетский пантеон. Мифы и легенды древних это неисчерпаемый источник вдохновения для писателей и сценаристов, тут за чистую и придумывать ничего не надо, всё уже написано тысячелетия назад, можно сделать лучше, но, увы, современные режиссеры в погоне за экшеном и кассовыми сборами умудряются всё испортить. Данная картина не стала исключением.
Во-первых, в очередной раз переврали всю мифологию, Гор появился на свет, уже после смерти Осириса, Исида, жена Осириса не кончала жизнь самоубийством, у Сета всего было 4 жены, кроме того, в Древнем Египте его почитали, как защитника бога Ра, именно боролся со змеем Апопом, защищая Солнечную ладью ПРАДЕДА и это далеко не полный перечень.
Во-вторых, перед глазами зрителей возникает древний мегаполис, с высотными зданиями, мощеными дорогами и прочими прелестями явно не той цивилизации, которая выживала в суровых условиях пустыни, по меньшей мере в 3-ем тысячелетии до нашей эры. Сказка сказкой, но принцип историзма никто не отменял.
В-третьих, у режиссера проблемы с чувством меры, графики слишком много, причем графики не самой качественной, временами складывалось ощущение, что перед глазами разворачивается действие компьютерной игры, нулевой реализм.
В-четвертых, актерская игра, одно слово, не убедительно. Даже видавший виды Джерард Батлер не смог изобразить что-то стоящее, зритель видит брутального и обаятельного Батлера, а Сет потерялся, просто злой бог.
Подводя итог хочется сказать следующее, режиссеру Алексу Пройасу не удалось снять качественной картины, с интересным сюжетом и свежими решениями. Сценаристы фильма в очередной раз (их “Последний охотник на ведьм” также нельзя назвать выдающимся творением) не проявили оригинальности, ничего нового, наступили на старые грабли своих предшественников. Ни опытные, ни молодые актеры (Брентон Туэйтс и Кортни Итон), увы, не заслуживаю похвал. Много пафоса, мало юмора, отсутствие интересного сценария компенсируется обилием зрелищ. Вот так, в очередной раз Голливуду не удалось ни внятно продемонстрировать пантеон древних богов, ни раскрыть смысл легенд. Жаль…
Когда я увидел трейлер, то сказал себе: 'Это будет что-то вроде 'Война Богов: Бессмертные' (или просто Immortals), только не про греков, а про египтян'. И, боже, как же я был прав. Точнее, как же я НЕ был прав - все вышло еще хуже.
О чем были Бессмертные от Тарсема Сингха? Ну, в течении двух часов на экране зверски насиловали греческую мифологию, со всеми греческими богами, культурой, бытом и т.д. Мерзкое было зрелище, скажу я вам.
Здесь у нас - та же ересь, только в абсолюте. Вместо греции - Египет. Но парадокс: имея пример того, как желать НЕ нужно, создатели сделали именно так, только в разы хуже.
Вct тут убого.
Спецэффекты... На фоне-то Мумии, Звездного десанта, Риддика, Властелинов колец, в общем всех тех фильмов, что вышли на 10-15 лет раньше! Когда боги принимают свой божественный облик - хочется ржать. Таких убогих моделек в высокобюждетных фильмах я не видел уже давно.
С задниками та же чушь. Местами хромакей настолько отчетливо угадывается, что хоть смейся, хоть плачь. Нет, иногда визуальная часть хороша, но те моменты, когда она ужасна - их никуда не деть. Они есть - и это существенный минус.
Я, кажется, что-то сказал о бюджете? Да. 140 000 000$. Да на эти деньги можно было четыре 'Района номер девять' снять, и еще на 'погулять' осталось бы.
Сюжет? Мотивация персонажей? Их поведения и действия? Диалоги? Все бред от корки до корки! Начиная от Сета, который просто пришел со своей армией и просто захватил трон, и заканчивая Космической ладьей Ра и разговором на ней.
Будь вы историком или египтологом - у вас случится нервный припадок. Аутентичности здесь нет практически никакой ни в Мифологии, ни в культуре. Сценарист о Египте, видимо, читал по диагонали, или что-то типа того. 'Так, бог Сет, он злой. Ага, значит антагонист. Ага, а вот Гор, вот Ра, Осирис - они хорошие, значит, один из них будет протагонистом', - в таком духе.
Актеры? Ну-у... Джерард Баттлер (в дубляже закрепленного за ним Владимира Антоника), надо признать, подкупает своей харизмой, пусть его образ и не имеет ничего общего с богом-разрушителем Египта. Сцены с его участием хоть как-то разряжают атмосферу общего бреда, пусть и ни капельки не спасают фильма.
Ланнистер-Гор, который Николай Костер-Вальдау, тоже неплох, но, ничего более не могу о нем сказать.
А! Главный герой - поцик по имени Бек, имя актера не знаю, и не интересуюсь. Абсолютно не харизматичный персонаж, за которым нас заставляют наблюдать в течении двух часов. Египетская версия Диснеевского Алладина. Мелкий воришка, который ради любви пускается в авантюру и т.д. в общем идите нафиг с вашими 'оригинальными' и 'не заезжеными' идеями.
В итоге - я бы не рекомендовал ходить на этот фильм за деньги, ибо создателей за такую халтуру надо наказывать рублем/долларом, в идеале еще и ремнем по мягким тканям. Здесь лажу даже не пытались замаскировать под конфетку - просто сунули как есть.
А что самое обидное... Режиссер фильма - Алекс Пройас. Человек, который когда-то подарил нам 'Ворона', и после делал не плохие, в общем-то, фильмы, например 'Я - робот'. У меня нет слов. Что с ним случилось? Что творится с кинематографом? Почему раньше при скромном бюджете люди делали шедевры, а сейчас, имея сотни миллионов долларов, выдают такое убожество?
Ни богов, ни Египта, зато много золота и побрякушек…
Увидев трейлер, с нетерпением ждала: наконец-то интереснейшие мифы древнего Египта появятся на экране! На деле получился совершенно нелепый фильм, с яркой картинкой, но глупейшим сюжетом, бесконечным плагиатом и полным отрывом от какой-либо фактической составляющей мифов Египта…
Наблюдая за главным героем Беком, так и хотелось воскликнуть временами: «Эй, где твой ковер-самолет?». Абсолютно безыдейно скопированный персонаж из старых-добрых приключений Алладина. Наш «Алладин» на «ты» с египетскими богами, легко проходит все испытания и, кажется, что у него волшебства больше, чем у самих богов, которые постоянно совершают какие-то ошибки и глупости. Пошли дальше.
Осирис – вообще не запомнился; могущественный бог мудрости Тот в виде афроамериканца с замашками а-ля Уилл Смит – это просто смешно. Сет получился более харизматичным, чем остальные, но бога Хаоса и Ярости в нем мне не удалось увидеть,- просто приятный, симпатичный царь-завоеватель, который, как казалось, где-то запрятал в кадре своих 300 спартанцев, и они вот-вот появятся. Гор смотрелся также невнятно, сыграть драматично и ярко – не вышло, блистали только доспехи. Ну и вишенка на тортике – великий бог Ра в виде пенсионера, к которому Гор смешно обращается «дедушка!», хотя актер, видно, что неплохой, но не для этой роли.
Сюжетных ляпов – немерено, но описывать их не буду во избежание спойлеров. Смотрите и решайте сами. Скажу только, что большая часть моментов вызывает смех, там, где по замыслу сценаристов, наверное, должны были быть восхищение или сопереживание, но нелепый сценарий и где-то игра актеров не позволяют этого.
Графики много. По принципу «дороХо, боХато», но скучно, как в музее. В принципе, на один раз фильм посмотреть можно, как раз из-за этой пресловутой графики, но не ждите от этого кино многого.
овременное голливудское кино может вызывать все возможное разнообразие спектра человеческих эмоций. Бывает, что после просмотра какой-нибудь очередной части сопливого «Дивергента» вам хочется лично постучаться в дверь каждого причастного к созданию ленты и набить ему лицо. Или, наоборот, как после недавнего «Дэдпула», не покидает жгучее желание заказать всей съемочной группе грандиозный фуршет с безлимитным алкоголем и последующей афтепати. И то и другое, на самом деле, имеет свою ценность, так как любые, даже отрицательные, эмоции могут привнести в вашу жизнь что-то новое. Но нет ситуации хуже, когда после просмотра двухчасового фильма ценой в 140 млн долларов вы выходите из зала с абсолютным внутренним вакуумом, фатальной пресностью в мозгу и трагическим непониманием, что же, черт возьми, вы сейчас только что увидели. Новый проект создателя неординарных лент «Затмение» и «Я, робот» Алекса Пройаса «Боги Египта», словно пойманный дементорами из «Гарри Поттера» волшебник, за два часа просмотра предстает перед вами красивым, но смертельно пустым сосудом, из которого на экран безмерно сыплются потерянные продюсерами деньги.
А ведь со стороны все выглядело более чем занятно и внушительно.
Сюжет «Богов» рассказывает полную трагики и мистики историю противостояния главных египетских богов Горуса и Сета, которые так и не смогли поделить вожделенный престол правителя мира. Преданный сын Осириса, низложенный с трона и ослепленный собственным дядюшкой, отправляется в изгнание, пока коварный Сет строит на египетской земле свою собственную экономическую систему мироздания. Злой бог решает, что теперь смертные после ухода смогут попасть в царство мертвых, только имея за душой ощутимую кучу золота. На помощь сломленному Горусу отправляется простой вор Бек, который заключает с божеством опасный договор. Естественно, победит в этой схватке скучное добро, но то, какой ценой ему достанется триумф, не могли предположить даже самые рьяные пессимисты.
Первое, что абсолютно сбивает с толку во время просмотра, — чудовищное несоответствие происходящего в фильме и его рейтинга 16+. При такой довольно взрослой возрастной разделительной черте то, что показывает режиссер, вызывает полный диссонанс восприятия. Ожидая увидеть кровавые разборки египетских богов, где в лучших традициях «Битвы титанов» небожители пускают из своих недругов в землю кровавые корни, мы в итоге видим стопроцентно наивную историю, которую скорее можно было ожидать увидеть из-под крыла вездесущих любителей мыльных пузырей из «Дисней». Все здесь выглядит на грани сцен семейного кино, где даже сами боги благодаря египетской мифологии кровоточат политкорректным жидким золотом, а персонажи и не думают вести себя как взрослые, суровые древние египтяне.
Из-за слома восприятия желаемого и действительности зритель уже не может воспринимать сценарий фильма более-менее серьезно. Набитый взрослыми людьми зал весь фильм недоумевал, где здесь нужно смеяться, плакать, а главное — кому же в итоге сопереживать? Нарочито детские и карикатурные персонажи кажутся здесь выходцами из не самых поучительных старых сказок. Вот вам мальчишка, представляющий собой собирательный образ принца Персии, Аладдина и отважного рыцаря из любого средневекового фэнтези. Вот его смазливая подружка, чей персонаж не несет никакой смысловой нагрузки, кроме создания сюжетного спойлера между сценами и придания герою подобия мотивации. Вровень с кибальчишами идут и местные плохиши, похожие сразу на всех собратьев из подобных лент. Так, персонаж Джерарда Батлера Сет становится букой просто потому, что так нужно. Должен же быть злодей в подобном подростковом эпосе? Говорить здесь о какой-то актерской игре не приходится, ведь все, что требовалось от участников, — надеть заученные маски из приключенческих лент 80-х. Не хватало только героя в ковбойской шляпе на первом плане.
Не использует фильм и выбранный сетинг. Признаться, зрители давно истосковались по приключениям в мире Древнего Египта, и единственный реальный соперник «Богов» — еще не скоро выходящий в прокат перезапуск культовой «Мумии». Но даже здесь кажущийся нерушимым потенциал тратится впустую. Бюджет в 140 млн потрачен на внушительные декорации, художники отрабатывают свои зарплаты, и визуализация египетских мифов выглядит действительно внушительно. Колесница бога солнца Ра, злобный сфинкс, задающий свои едкие загадки, мир мертвых — все здесь выглядит и правда впечатляюще. Но за красивой ширмой сценаристы забыли поставить хоть какое-то смысловое наполнение. Все эти дорогие спецэффекты без внятной истории кажутся надуманными и откровенно бутафорскими. Что-то подобное происходило с «Восхождением Юпитер», в котором Вачовски также решили поставить на форму, забыв о содержании. Времена, когда зрителя можно было затащить в кинотеатр ради технологичной картинки, остались в далеких 90-х. Удивительно, что для кого-то в Голливуде это все еще остается свежей новостью.
В итоге «Боги Египта» производят впечатление скорее коммерческой демосцены для демонстрации технологии, чем полноценным зрительским продуктом. Вместо того чтобы насладиться приключенческим роуд-муви, мы два часа лицезрим рекламный буклет о том, до чего же дошел голливудский CGI-прогресс. Проблема здесь только в том, что мы все это уже знаем, видели. Нам бы кино посмотреть. Но, похоже, даже на такую банальную просьбу создатели отвечают неизменным молчанием. Лучше бы пресловутую «Мумию» дома с кофе и печеньем пересмотрели.
Комментировать «Богов Египта» – все равно, что делать обзор антологии Brazzers.
Будучи завернутым в пеструю обложку целиком и полностью из компьютерной графики, лента несет практически нулевую смысловую нагрузку, являясь, по сути, слегка переиначенной историей Аладдина, сменившего арабскую ночь на египетскую пустыню.
Перед походом в кино, если вы не являетесь историком в энном поколении, неплохо заглянуть хотя бы на Википедию или в учебник всемирной истории для пятого класса, чтобы оживить в памяти основные перипетии египетского филиала Древнего мира, т. к. погружение в тему предстоит глубокое и мозг неподготовленного дайвера-зрителя от резкой смены давления может закипеть, потечь из ушей и заляпать рубашку, а резко меняющаяся гамма спецэффектов в состоянии вызвать эпилептический припадок.
И это не говоря уже смысловых капканах, разбросанных по ходу сюжета.
После роли царя Леонида в «300 спартанцев», Джерард Баттлер решил повысить градус собственной значимости и в новом фильме замахнулся уже на роль египетского бога пустыни Сета, который ни много ни мало, возжелал стать владычицей морскою.
Явившись в образе лохматого дагестанца на церемонию передачи законной власти от бога-отца к богу-сыну (здесь: от Осириса – к Гору, подозрительно смахивающего на Боно из U2), он заколол отца, а сыну в прямом смысле натянул глаз на известное место, лишив его тем самым источника божественной силы.
И сидеть бы ему спокойно на троне еще тысячу своих лет, но, к его несчастью, под замес межведомственных божественных разборок попала возлюбленная молодого и дерзкого воришки Бека (сыгравший его австралийский актер – вылитая смесь юного Хита «Джокера» Леджера и немолодого Криса «Тора» Хэмсворта). Дабы вернуть к жизни свою возлюбленную, он пойдет на дело по-крупному – достанет один божий глаз из известного хранилища и отправится вместе с частично отремонтированным Гором в долгий путь.
А дальше начнется постный винегрет – в основном, из сцен со 100% нарисованной графикой, динамичными «махачами» между египетскими властителями и преимущественно заунывными диалогами, что призваны разбавить эти самые драки.
Пожалуй, отдельного реверанса заслуживает верховный бог Ра, сыгранный Джефри Рашем. Оказывается, этот хмурый колоритный дедок в образе шаолиньского монаха, круглосуточно крутит педали на своей космической станции, что на огромной лебедке тащит за собой Солнце над плоской Землей и прерывается лишь для того, чтобы шмальнуть из своего магического посоха по гигантскому червю Апофизу, который каждую ночь пытается поглотить Землю. Ну и еще для того, чтоб наплести интриги и внести дополнительную напряженность в уже непростые отношения между своими отпрысками с личными представлениями о категориях добра и зла.
В общем, по мнению режиссера Алекса Пройеса («Ворон», «Знамение», «Я, робот»), именно так древние египтяне изобразили бы свои мифы, если б обладали технологиями 21 века.
В итоге, фильм получился слабым. Никакой сюжет могла бы компенсировать качественная графическая отделка, но и от нее в «Богах» исходит запашок копипасты – при просмотре постоянно вспоминается кемероновский «Аватар» и даже (прости г-поди!) бондарчуковский «Сталинград».
Насколько же «Боги Египта» красивы эффектами, насколько они слабы во всём остальном. Вновь затёртое до дыр, противостояние добра и зла, полностью смахивающее одновременно на «Битву Титанов», и на песочного «Принца Персии», и старомодного, но очень неплохого 'Джона Картера”, в прямом смысле, еле дышит…
Пройас совершил сразу две ошибки (кроме 98-ми остальных): первое, — так же как и Луи Летерье, допустил оплошности в переносе мифологии; второе, — главному герою, аки молодому Алладину, хватает мальчишеской смекалки, но не хватает харизмы. На фоне мощных актёров, Батлера и Костера-Вальдау, малец теряется и вообще не вызывает к себе симпатий. Попросту говоря, очередной неинтересный принц.
Во всём балагане скучных и пафосных диалогов посвящённых то любви, то божественной силе, нет ни чего вразумительного, как и во взрыве огромных пирамид. Занятно, Пройас повторил судьбу Линча, снял масштабное фантастическую сказку, где гигантские змеи, прямо отсылающие к “Дюне” 1984 года, выглядят хуже своих гигантских побратимов из того же “колосса на хрупких ногах”.
Потраченный бюджет в 140 миллионов зелёных ушли неизвестно куда! Да есть хорошие, даже прекрасные спецэффекты, но и есть графика из 90-ых, что не есть хорошо, ведь на дворе 2016 год!
Однако, от просмотра можно получить удовольствие! Особенно если смотреть его с девушкой, сюжет сфокусирован несколько на противостоянии Гора и Сета, сколько на сердечной проблеме главного героя, и его попытке вернуть свою возлюбленную с того света.
Во всём остальном, зрелище нам даёт сносную, удобоваримую жвачку, выкинутую критикой в канаву. Пройас спустя семь лет, тот самый режиссер, ставивший “Ворона”, “Тёмный город” и “Я, Робота” спустился до халтуры, выдав полностью стерильный продукт.
Существует не так уж много художественных фильмов о Египте, а тем более о его мифологии. Мне казалось, что сюжет “Богов Египта” поведает нам что-то новое, интересное, необычное и приправлено всё это будет качественным экшеном. В итоге ни сюжета, ни качественного экшена в этом фильме нет.
Мораль фильма абсолютно проста – добро всегда побеждает зло. В принципе, в этом нет ничего плохого. Больше в “Богах Египта” смысла нет, не считая попыток затронуть тему любви через абсолютно банальную и типичную любовную линию героев Брентона Туэйтса и Кортни Итон.
Сценарий у фильма абсолютно ужасен и стереотипен. Именно он является одной из основных причин провала фильма как среди зрителей, так и среди критиков. Тут в общем-то всё понятно, достаточно посмотреть предыдущие работы сценаристов Мэтта Сазама и Берка Шарплесса, которые скатились от “Дракулы” 2014 года до “Последнего охотника на ведьм” 2015, а затем решили опуститься до самого дна и выдали нам “Богов Египта”. Расписывать весь сюжет фильма, я конечно не буду, проще посмотреть и самому убедиться в этом. Невероятно, как можно было из практически нетронутой кинематографом темы Египетской мифологии не вынести и не сочинить абсолютно нечего? Юмор в фильме выглядит убого и совершенно не смотрится. Первые десять минут фильма уже портят впечатление.
Несмотря на достаточно хороший состав, про актёров говорить нечего, сыграли абсолютно никак, эмоций практически никаких. Джерард Батлер (Сет) играет бога-злодея-предателя, Николай Костер-Вальдау (Гор) играет потерпевшего поражение, но потом вновь поверившего в себя бога-спасителя. Персонаж Брентона Туэйтса (Бэк) представляет собой пародию на Алладина, только до конца не понятно положительный его персонаж или нет, поскольку действовал он всегда только в личных интересах. Ради спасения своей возлюбленной он бы и на сторону Сета перешёл, но Гор первым на пути попался. В общем описывать это смысла нет, поскольку не играл никто, даже Джеффри Раш в образ бога Ра не вписался абсолютно. Привлечение популярных актёров фильму никак не помогло.
Стараний со стороны оператора и композитора абсолютно незаметно. Такое впечатление, как будто весь бюджет фильма просто испарился, и денег за фильм так никому и не дали.
Спецэффекты местами достаточно хороши, а местами просто ужасны.
Костюмы подобраны в целом неплохо, хотя некоторые совершенно не к месту. Например платья с глубоким вырезом на Кортни Итон выглядят просто нелепо.
В общем, обидно за режиссёра Алекса Пройаса на чьём счету “Ворон”, “Тёмный Город” и “Я, робот”. Совершенно непонятно как он причастен к этому цирку.
Итак, фильм является одним из первых разочарований 2016 года. Ожидал увидеть нечто вроде “300 спартанцев”, а получил бредовый фильм со средненькими спецэффектами. Куда смотрели люди, работавшие над фильмом – непонятно.
Боги Египта - одна из наиболее интересных тем для изучения. И, к сожалению, я знаю не так уж и много фильмов с подобной тематикой. Всё чаще режиссёры развивают мифы Древней Греции, перенося их на большой экран. И вот выходит фильм с многообещающим названием 'Боги Египта'... Возможно, я слишком многого ожидала, но картина совершенно не понравилась мне.
Во-первых, боги получились абсолютно безликими и шаблонными. Ни один бог не запомнился как личность. Однообразные, предсказуемые действия, излишний пафос и бессмысленный героизм. Впрочем, главные герои, принадлежащие к 'смертным', тоже ничем особым не отличились и в памяти не остались. Не за что даже зацепиться.
Во-вторых, фильм, как и многие другие голливудские картины, держится исключительно на спецэффектах. Пожалуй, иногда это действительно вызывает интерес, но не в фильме, снятом по данной тематике. Хотелось увидеть историю, окунуться в атмосферу того Египта, а вовсе не смотреть на богов в железных доспехах.
В-третьих, несмотря на довольно быстрое развитие действия на экране, периодически клонило в сон, что объясняется некоторой затянутостью сюжета. Зрителю сразу понятно, что произойдёт в следующем эпизоде, потому что всё сделано по шаблону.
Затрагивать непосредственно интерпретацию мифов Древнего Египта я не буду, потому что изначально шла с осознанной мыслью: Голливуд уже снял множество фильмов на основе мифологии, где от истинных событий не осталось и следа. Боюсь, данный фильм не стал исключением.
Итак, в этой кинокартине я не нашла для себя ничего привлекательного. Более того, вряд ли я ещё вернусь к её просмотру.
В последнее время все чаще и чаще ловлю себя на мысли, что чем больше выходит действительно крупных премьер, масштабных блокбастеров с головокружительным бюджетом и звездным актерским составом, тем все меньше и меньше хочется их пересматривать после первого ознакомления. Не знаю, почему так, но есть, как есть и «Боги Египта» я навряд ли еще раз когда-нибудь посмотрю.
Хотя, если говорить конкретно про данный фильм, лично у меня уже после просмотра трейлера сложилось впечатление, что фильм, мягко говоря, будет слабеньким, а просмотр уже самого фильма только подтвердил мои опасения. Наверное, основная причина, почему этот фильм мне не понравился, кроется не столько в бестолковой истории, рассказанной в фильме, а сколько в абсолютно не нужном перенасыщении фильма спецэффектами не самого лучшего качества. Не понятно, зачем понадобилось столько графики вталкивать в фильм, ведь в некоторых местах можно было бы обойтись и без нее. Не спорю, возможно, конкретно этот фильм по-другому было нельзя снять, но нужно как-то рассчитывать свои силы, бюджет, возможности и так далее. В итоге не пойми что вышло. Если авторы картины хотели чем-то удивить зрителя в плане визуальной стороны своего творения, но они явно ошибались. Современного зрителя вообще трудно, чем либо удивить, тем более спецэффектами, а такими как в этом фильме так вообще подавно. Уже по трейлеру сразу было понятно, что это явно не самая сильная сторона фильма. У меня, кстати, уже после одного лишь просмотра трейлера заболели глаза, все блестит, светится, искрится, прям как новогодняя елка, а в фильме этого в сотни раз больше. Блин, еще же вся эта феерия в 3D шла, мне аж жалко стало тех бедолаг, кто смотрел этот фильм в кинотеатре.
Про сюжет и про то, как обыграли всю эту тему богов и мифологию, я лучше промолчу. Наверняка если пролистать отрицательные рецензии, вы точно найдете какой-нибудь крик души касательно всей этой сюжетной жести.
В целом, скажу лишь, что «Боги Египта» получились одноразовым продутом, который может быть интересен разве что для разового ознакомления.