Австралиец Алекс Пройас (создатель известных фильмов «Я, робот» и «Ворон») по происхождению грек, но родился в Египте, чем, вероятно, обусловлен его проявившийся интерес к древнеегипетской тематике.
Главными героями «Богов Египта» Пройас сделал Гора (Николай Костер-Вальдау) и его брата Сета (Джерард Батлер). Немаловажную роль в сюжете также играют богиня любви Хатор (Элоди Юнг), бог мудрости Тот (Чедвик Боузман) и, конечно, Солнце-Ра, отец Гора и Сета (Джеффри Раш). Но не только боги стали персонажами фильма – в их компанию случайно затесались и два простых человека: юный воришка Бек (Брентон Туэйтс) и его возлюбленная Зана (Кортни Итон).
Сами боги, а не фараоны правят Египтом. Мало того, что они в два раза выше людей и обладают уникальными способностями, но они также могут превращаться в ещё более могучих монстров. И в жилах их течёт золотая кровь. Во время коронации Гора появляется Сет и убивает Осириса, а у Гора вырывает глаза и изгоняет его. На этом дни благоденствия заканчиваются для Египта. Сет узурпирует власть и устанавливает новые порядки, даже взимает плату за вход в загробный мир.
Люди порабощены, но не у всех сломлен дух. Приключения юного Бека начинаются с того, что он, по наущению Заны, выкрадывает из сокровищницы Сета глаз Гора… Вряд ли безрассудный юноша в тот момент думал, что его пути с мстительным богом не только пересекутся в будущем, но они станут спутниками на то время, пока не разберутся со своими жизненными (и смертными) проблемами. Короче, вы уже поняли, в основу «Богов Египта» легли очень и очень трансформированные мифы.
Пройас снял картину с огромным размахом и сделал её чрезвычайно живой, энергичной и красивой. К съёмкам блокбастера, что само по себе показатель, была привлечена команда из двух сотен человек, участвовавших в работе над фильмом «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015). Получилась визуально зажигательная сказка с множеством спецэффектов. Масштабный экшн. Да, штампов навалом, заимствований и того больше, но есть от чего расслабиться и получить удовольствие (если, конечно, не ожидать от фильма картонно-академического пересказа мифов, а принять завиральные идеи как данность внутренней мифологии картины).
Фильм провалился в прокате, что меня несколько озадачивает. Может быть, люди разучились в кино просто отдыхать? С моей точки зрения, 8 из 10. И не хотелось бы, чтобы Пройас, для которого эта работа стала первой за последние 7 лет, вновь ушёл в столь длительный перерыв.
Казалось бы: ну что ещё можно придумать. Особенно с египетской мифологией, которую уже всю придумали сами египтяне до н. э. и еще долго слагали в н. э. Ан нет. «Боги Египта» Алекса Пройаса – кардинально новая и невообразимо роскошная киноистория легендарных Богов.
Горы золота. Величественные дворцы. Поистине божественная сила. Мифическая легенда. Пафос? Да! Но не тот, который ждёшь, судя фильм по трейлеру. Картина не вычурная и задиристая, но возвышенная, благородная и красивая. Начиная от героев, декораций, графики и заканчивая не захватывающим, но интригующим сюжетом и глубоким смыслом в основе истории. Истории о том, что Богам не чужды человеческие пороки и слабости. А люди порой таят в себе могущество Бога.
Сюжет, предугадываемый с самого начала, удивляет неожиданными поворотами не по «законам жанра». Хитросплетения и переплетения линий, судеб, историй разных героев будоражат любопытство. Обман, предательство или, напротив, бескрайняя преданность усиливают переживания. Тщеславие, зависть, отвага, любовь обостряют чувства. И… беспрецедентное обилие главных героев приковывает внимание.
Сет – Бог путсыни (Джерард Батлер);
Гор – Бог неба (Николай Костер-Вальдау);
Хатхор – Богиня любви (Элоди Юнг);
Ра – Бог солнца (Джеффри Раш);
Нефтида – Богиня защиты (Эмма Бут);
Тот – Бог мудрости (Чедвик Боузман);
Анат – Богиня войны (Эбби Ли Кершоу);
Анубис – Бог загробного мира (Горан Д'Клюе);
Бек – молодой вор (Брентон Туэйтес);
Зайя – возлюбленная Бека (Кортни Итон);
Уршу – придворный архитектор (Руфус Сьюэлл) и ещё многие другие.
Некая градация героев по главности в фильме есть. Однако однозначно разделить действующие лица на лагери важных и маловажных довольно-таки сложно. В равной степени они значительны в истории, потому что убрать кого-либо из сюжета значит перепутать и сломать весь сюжет. Также нельзя подогнать под единые рамки и игру актёров. Одинаково профессионально сработали, как более опытные представители этой отрасли (Джерард Батлер, Николай Костер-Вальдау, Джеффри Раш и другие), так и начинающие (Брентон Туэйтес, Кортни Итон).
Фантастическая история, продуманные детали, красочные кадры, видные актёры не исключительность для фильмографии австралийского режиссёра греческого происхождения Алекса Пройаса. Где значатся такие картины, как «Книга снов» (1994), «Ворон» (1994), «Я, робот» (2004), «Знамение» (2009) и другие. И «Божественная картина» Пройаса 2016 года является только подтверждением нерушимых канонов режиссёра.
'Боги Египта' оставят равнодушными разве что любителей ужасов. Поклонников боевиков фильм увлечёт частыми схватками Богов, где нет уязвимого. Триллеров – пикантными моментами резни со страшными чудищами и путешествием в загробный мир. Драм – любовной линией, которая и положила начало всей истории. Комедий – воздушным юмором без излишеств и навязчивой частоты. Приключений – превращением двух часов в кресле перед экраном в странствие по миру золотых песков, колоритной архитектуры, возвышенных убеждений.
Хочу начать с того, что посмотрев трейлер в котором были показаны различные превращения героев фильма, да ещё и громадные кобры - от всего этого я только ещё больше захотел посмотреть данный фильм. Очень радует картинка в целом, очень красиво сделаны трансформации главных героев и в целом вид 'монстров' которые присутствуют в этом фильме. Ярко, чётко, с блеском видно как сочится золотая кровь.
Лично для меня не привычно видеть Джерарда Батлера, в роли плохого героя, да ещё и одетого почти как спартанец из фильма 300 спартанцев. Ну тяжело он смотрится в роли злодея. Ощущение, что вот вот выкрикнет СПАРТА!!! (Хочется подметить, что озвучивает его всё тот же человек, который озвучивал Батлера в спартанцах) Хотя и играет как всегда блестяще!
В остальном же, фильм конечно интересный и увлекательный как по сюжету, так и по диалогам. Одно я могу сказать точно, в данное время много фильмов которые предсказуемы по дальнейшим действиям. Ну не могут видимо режиссёры, дать что то действительно новое и не предсказуемое. Ведь когда видишь драку главных героев, практически угадываешь их дальнейшие действия в этом фильме. Если бы не эти нюансы и по больше серьёзности в данном фильме, то скорее всего получился бы шедевр.
Наверное детям данный фильм понравиться очень сильно, тем более здесь и эротики по минимуму (на заметку для родителей).
Бюсты богинь, молодых египетских красавиц, неугомонное желание Голливуда открывать нечеловеческие возможности и переписывать мифологии и истории других уголков мира – это все давно не новость. И у «Богов Египта» есть свой определенный букет недостатков, который вряд ли превосходит среднестатистический фэнтези последних лет.
Поэтому, считаю картину Алекса Пройаса не только несправедливо публично казненной кинокритиками, так еще и осмелюсь ее назвать годной для просмотра. В первую очередь, это мнение вызвано всей вселенной, которую удалось воплотить режиссеру в эпическое противостояние двух богов. Куча вполне оригинальных тварей, загробный мир, пожирающее все «космическое рыло», и много интересных фишек, которые готовы удовлетворить зрительский аппетит на оригинальность.
В целом, визуальный мир показанный Пройасом, даже если и не стоит рядом с канонами мифологии, однако точно является отменным индикатором воображения авторов фильма. Актеры сыграли на привычном уровне для такого жанра, Джерард Батлер неплохо вписался в персонажа-злодея, да и остальные кажется нормально закрепились на своих местах.
Безусловно, если копнуть глубже во мнения остальных, быть может этот фильм и не заслуживает положительного отзыва. Но на первый взгляд, на который я обычно всегда полагаюсь, получился хороший приключенческий фэнтези.
Мнение критиков и зрителей штука странная. Когда выходят фильмы вроде «Аватар», где сценарий явно был позаимствован из сочинения ученика третьего класса (а по факту как мы знаем нагло содран из одной легенды), критики и зрители вопят что это «шедевр». Когда же Алекс снимает фильм с гораздо более меньшими затратами, с явно чуть более оригинальным сюжетом, его закидывают минусами и негодованиями. Дескать Боги в Египте не такие, куча компьютерной графики и вообще мы ждали драмы, эпики и нуара.
Во-первых, категорически непонятно откуда появилось столько фанатов и знатоков египетских мифов? Стоит напомнить о том, что в них каждое событие имеет как минимум 2-3 версии, ибо до сих пор точно не понятно, а чей главный герой этого фильма Гор собственно сын? То ли Осириса, то ли аист принес, то ли еще кто-то. Сет тоже то хороший парень, то в итоге плохой. Мифология в силу своего возраста и проблем с переводом – это вообще сборник несвязанных и нелогичных сказок. Именно поэтому сценаристы фильма «Боги Египта» взяли какие-то моменты, которые им понравились, а остальные придумал (переделали) сами. Совершенно точно можно сказать, что, если среди трех интерпретаций появится четвертая, мифология точно ничего не потеряет, а скорее приобретет.
Во-вторых, негодующие защитники Египетского народа, которые сокрушаются по поводу того, что в фильме нет Египтян. В этом тоже нет ничего плохого, так как нам всем важно точно идентифицировать героев и отличать их друг от друга. Нам нужны запоминающиеся лица, не говоря уже о том, что далеко не факт, что боги Египта выглядели именно как Египтяне, они вообще выглядели как птицы и собаки. И кто тут не согласится, что, например, Батлер идеально подходит на роль человека-собаки, которой и является Сет? Наоборот надо радоваться, что завезли столько пока еще не приевшихся актеров, а Австралия даже лично отрядила няшу на роль возлюбленной верного компаньона и спутника Гора. Более того, в это сложно будет поверить, но в этом фильме нет Джессики Честейн, Скарлетт Йоханссон и даже Эмили Блант. Это просто невероятно для фильма где есть больше чем один женский персонаж, уже только за это его можно любить.
В-третьих, почему всех этих антифанатов компьютерной графики нет в теме с «Аватаром», «Трансформерами» и прочей нечистью? Почему «это» продолжает собирать миллиарды и всех все устраивает? Давайте уж лучше поддержим деньгами австралийских коал, которые любезно предоставили свою территорию для съемок, чем 5,6,7 и т.д. части Трансформеров. Да возможно в Богах Египта много графики и местами перебор с дизайном элементов (например, золотой броней и крыльями богов), но с другой стороны это же просто игровое кино. Это сказка, под которую просто можно расслабиться, тут никто не намекает на драму и эпику, и такие фильмы тоже нужны. Просто у них другая задача, их задача дать нам немного расслабиться и посмотреть незамысловатую красочную историю, которых в последнее время стало крайне мало.
Честно признаюсь, этот фильм мы очень ждали. Многие мои друзья чисто из-за экшена в трейлере, трейлер-то был крут. А вот я ждал этот фильм уповая на достоверность по канону египетской мифологии, так как я перечитал много чего о египетской, древнегреческой и скандинавской мифологиях, поиграл в Age Of Mythology. Ну так-с начнем.
По сюжету действие происходит в Древнем Египте, которым правит еще не фараоны, а сами боги. Владыка Осирис решает уйти на покой и передать власть своему сыну Гору, но на коронацию врывается Сет. Суровый бог пустыни убивает Осириса, а Гора ослепляет. Египет оказывается под пятой безжалостного бога убийцы. Помочь Гору вернуть власть может лишь воришка Бэк, знающий планы пирамиды Сета.
Вообще удивительно несправдливо, что экранизируют так мало фильмов про египетскую мифологию. Она ни в коем случае не уступает греческой по количеству интриг, войн и колоритных чудовищ. Но Голливуд ее практически игноририует. Боги Египта первый крупный кинопроект, основанный не на Библии или страшилках про мумий, а на историях богов, в которых верили сами египтяне. К тому же это первая за 7 лет работа Алекса Пройаса, режиссера достойных фильмов: «Ворон» и «Я, Робот». Поэтому фильм ждали с интересом.
С первых кадров ясно, что о попытках выдержать египетский стиль создатели даже не думали, место действия похоже на что угодно, только не на Древний Египет. По улицам ходят белые люди с аккуратно прибранными волосами, подруга главного героя гуляет в платье с таким вырезом, что покраснеет римская путана. Смешнее всего вышло с богами: египтян играют датчанин, шотландец, англичанин и негр. Гор весь фильм ходит с прической Джейме из «Игры престолов», Сет в исполнении Джерарда Батлера бородат, хотя в Древнем Египте мужчины брились. Из таких нелепостей состоит весь фильм.
Но вы думаете, что раз я хаю и хаю фильм, то он очень плох. Все не так просто. Плюсы у фильма тоже есть, это развитие персонажей - оно прямолинейное и незатупленное, как бывает в дорогих проектах без смысла. Все персонажи от начала до конца меняются и это есть хорошо. Так же чего стоят доспехи богов, они впечатляющие, как и битвы богов в их «ультимативном состоянии».
Конечно, было бы странно ждать от этой картины какого-то глубокого смысла или доскональной интерпретации мифов. Это ведь не историческая драма в конце концов, а лёгкое фэнтези. Фильм 100% для 3D кинотеатра. Динамичная, очень зрелищная, местами визуальные эффекты правда хромали, да и хромакей был не ахти, но все же это яркая, красивая сказка, на которую не жалко потраченных денег.
З. Ы. Положительная, потому что это первое за многие годы кино про Египет.
Моя любовь к жанру фэнтэзи обусловлена, наверное, тем, что я в детстве очень любил мифы древней Греции, и тем, что я никогда не был против вольных экранизаций (фильмы этого жанра довольно часто отступают от литературных первоисточников, поэтому жанр фэнтэзи многие недолюбливают и считают, что в этом жанре мало стоящих фильмов). Мой без вести пропавший знакомый, который был администратором сайта, посвящённого фильмам, и просто умным человеком, рассуждал именно так, заявляя, что среди фэнтэзи-фильмов можно найти немного хороших, а один из лучших - сериал 'Игра престолов'. Он рассказывал, что в детстве тоже очень любил мифы, и поэтому не захотел смотреть 'Битву Титанов' после того, что прочитал о её чрезмерной вольности. На странице с 'Богами Египта' написаны рекомендации для тех, кому понравился фильм - таковым предлагают посмотреть похожие хиты этого жанра, среди которых более-менее высокий рейтинг получил только 'Принц Персии', хотя он тоже является экранизацией, только не мифов, а компьютерной игры, и я не думаю, что он ни в чём не отступает от её сюжета, но понравился он большинству. Я смотрел все указанные в этой строке фильмы и очень их люблю за максимально динамичные захватывающие сюжеты и скрашивающие их отличные спецэффекты (куда же без них). В этот раз пришёл черёд древнеегипетских мифов, на смену древнегреческим, ожившим на экранах в дилогии 'Битвы Титанов' и в 'Войне богов', и, после просмотра трейлера стало понятно - день премьеры 'Богов Египта' станет праздником.
В фильмах такого типа никогда не должна стоять на первом месте пресловутая правда, которую требуют почти все зрители, не желающие видеть в экранизации никаких изменений книги. В трилогии 'Хоббита' тоже показали не всё так, как хотели поклонники творчества Джона Толкиена, но, как ни странно, рейтинг высокий у всех трёх частей, а кассовые сборы поражают воображение. В фэнтэзи-боевиках обязательно должен быть максимально захватывающий сюжет, даже если он лишь берёт за основу образы героев мифов. И, если фильм переполнен экшном с чрезмерным количеством компьютерной графики, то можете этому только порадоваться - конечно, спецэффекты не должны быть на первом месте, но совсем их игнорировать не стоит. 'Боги Египта' выглядят на свои $ 140 миллионов, а отличного экшна содержат больше, чем в фильме 'Белоснежка и Охотник', который 'стоит' ещё больше. Фильм можно назвать идеальным фэнтэзи-аттракционом для любителей мифических существ, магии, божественных и демонических созданий, и самых разнообразных действий с их участием - настолько разнообразных, что думаю, не удастся всё запомнить даже со второго раза. В фильме показана увлекательная история, наполненная крутыми сюжетными поворотами, колоритными персонажами, в которых бушуют любовь, ненависть, ярость, желание мести, семейные страсти. Может быть, диалоги, до которых я стал привередлив в последнее время, здесь не на высшем уровне, но здесь же всё-таки не социальная драма, и диалоги не должны быть на первом месте, как и желаемое многими полное совпадение с мифами Египта. Декорации, пейзажи, экшн - всё поражает воображение, благодаря чему фильм нисколько не уступает суперхиту 'Мумия' 1999 года, в котором действие так же происходит в Египте. Фильм очень интересный - это главное, а если нужно узнать, как всё происходило по мнению современников - вперёд в библиотеку, читать мифы. А абсолютно необоснованные обвинения в некачественных спецэффектах доказывают, что зритель зажрался. Предъявить мне этому фильму нечего, соответственно, снизить оценку тоже не за что.
Сюжет захватывает и погружает в фильм полностью. Все логично и упорядоченно, все понятно и просто – герои живут в таком мире и данный мир ты принимаешь, как зритель. Интересно смотреть, хотя бы потому что есть не линейное развитие сюжета и присутствуют неожиданности, что так мало в фильмах такого рода.
Все актеры гармонично смотрятся в фильме, не сказать чтобы игра актеров впечатляла, но в целом персонажам хочется верить, героям сопереживаешь, разве это не хорошо для фильма на один вечер.
С одной стороны спецэффекты на высоте, все красочно, ярко и фантастично и главное без излишеств, но с другой стороны такие простые сьемки в пустыне, ну видно не вооруженным глазом что персонажи вырезаны и наложены на виды пустынь (а пустынь в фильме много), как так можно на таком простом валить фильм.
Фильм на один вечер, но вечер пройдет не зря, интересно, захватывающе, органично. Сюжет и актеры на высоте, спецэффекты немного подкачали, но не сильно.
Египетская мифология – крайне интересная и многогранная тема, которой практически не уделяется внимание в современном кинематографе. Прекрасный мультфильм моего детства «Приключения Папируса», пожалуй, единственное, что я могу вспомнить по теме. Учитывая кризис идей и переизбыток финансов в Голливуде, это несколько грустно, т. к. потенциально египетские боги гораздо интереснее всяких «Трансформеров» или пришельцев на которых выделяются огромные деньги. Само собой, данный фильм ситуации ничуть не меняет, т. к. он гораздо в большей степени те же самые «Трансформеры», нежели египетская мифология.
Обилие золота и красивый дизайн не меняют того, что практически вся картинка нарисована, а натурные виды величественного Нила компьютерная графика заменить пока не способна. Впрочем, из возможного выжили многое, визуально фильм не вызывает раздражения, а идея с Солнцем мне даже понравилась. Сюжет банален и примитивен, но, в общем-то, неплох для экшена. Иначе говоря, он предсказуем и нечто подобное в другой оболочке вы видели уже многократно, но не вызывает раздражения какой-то особенной глупостью или унынием. Оболочка, к слову, оригинальна, как ни крути – ближайший аналог дилогия про «Титанов», но они отличаются достаточно заметно.
Образы богов раскрыты любопытно, как с т. з. их роли в обществе, так и визуально. Эдакая вариация на тему «Могучих рейнджеров» с элементами всё тех же «Трансформеров» (ближе к финалу Сет начинает развлекаться). Из актёров мне больше всего понравилась пара малоизвестных главных героев: Брентон Туэйтс и Кортни Итон – они отлично подходят сюжету, а парень привносит лёгкий юмор, отлично разбавляющий эпический эгоцентризм богов.
Джерард Батлер в образе злодея не так уж и плох, но с образом Сета он у меня совершенно не ассоциируется, так что сложно сказать, плюс это или минус. Всё-таки у него слишком уж явная репутация воина, тогда как Сет скорее подлый и искусный злодей, нежели доблестный воин, открыто бросающийся в бой. Николай Костер-Вальдау, наоборот, образу соответствует, но сам по себе слабоват. Отдельно хочу отметить Элоди Юнг, понравившуюся мне после образа Электры в «Сорвиголове», очень жаль, что её сюжетная линия обрывается на полуслове. Обобщая, могу сказать, что это ещё один неплохой развлекательный фильм на вечер, но никак не что-то обязательное к просмотру.
Честно говоря, не было никакого желания идти на этот фильм ввиду того, что наслушалась плохих отзывов, в частности подруга, которая любит такое и обычно не ставит низкие оценки в принципе, пришла в полном разочаровании. Сказала, что если идти, то только с пивом. В итоге сегодня я собиралась на 'И грянул шторм', но другая подруга, тоже поклонница такого жанра, буквально затащила меня на этот фильм. Подчиниться пришлось, ибо ранее она часто уступала мне в подобной ситуации.
Начальные кадры были похожи на костюмированное порно, честное слово. Не в плане действа, а в плане полуоголённых тел, украшений, смахивающих на дешёвую бижутерию, и манеру общения главных персонажей. Мои ожидания худшего подтверждались. К тому же, увидев богиню любви, я пришла в недоумение из разряда WTF. Ладно, когда в 'Сумерках' вампира, которого отличает красота, сыграла довольно обычная на внешность Никки Рид, но здесь... Это же богиня любви... С древнеегипетской мифологией знакома не так глубоко, как с древнегреческой, но предполагаю, что Хатор - это аналог Афродиты, а Афродита - это символ не только любви, но и красоты, сражающей наповал, то есть Хатор, на мой взгляд, должна была играть девушка, от красоты которой дыхание в зобы спирает у каждого, а получилось... Ну, да ладно, позже я к ней даже привыкла. Есть в ней, конечно, женственность, этого не отнять, но красивой её явно не каждый назовёт.
Далее хочу признаться, что на экшн-сценах поначалу безбожно засыпала. И опять думала, что всё, это конец, ничто этот фильм в моих глазах уже не поднимет. Однако не стоило торопиться с выводами.
Фильм довольно хорошо знакомит с древнеегипетскими богами и их отношениями. Да, это сделано очень своеобразно и на современный лад, многое скорее всего переврали, но главные факты, как я сейчас прочла, имели место быть. Радует, что нам их объяснили на пальцах и в зрелищных картинках. Повторюсь, что всё золото показалось мне похожим на бижутерию, доспехи богов тоже выглядели дёшево (мне есть, с чем сравнить: возьмём, к примеру, 'Исход: Цари и боги' или любимую 'Трою'), однако за превращениями богов в зверей было интересно наблюдать. Их битвы и приключения с течением фильма также начали казаться мне занимательными.
И самое главное - если бы я прочитала о Сете в книгах, просто заклеймила бы его предателем, очень плохим богом, и дело с концом. Здесь же фильм показывает, что не всё так однозначно. Я ни капли его не оправдываю, он не прав и достоин всех наказаний, однако предпосылки того, почему он стал таким, стали для меня очевидными.
Однозначно для такого его поведения был прочный фундамент. И мне по-человечески стало его жалко, если честно, в какие-то моменты я болела за него. Возможно, в этом есть и 'вина' старого друга Батлера, всё может быть, но всё-таки я нашла для себя чёткие причины. Я из тех, кто одновременно верит и в судьбу, и в то, что её можно изменить. И Сету, надо сказать, изначально была уготована ужасная судьба. А он просто пытался её изменить. Методы выбрал ужасные, конечно, но даже выбор методов - следствие того, как к нему относились с детства, каким ужасным испытаниям подвергли.
В общем, как по мне, фильм отнюдь не поверхностный. Меня заставил задуматься о многом. После фильма мы долго дискутировали с подругой - она болела исключительно за 'хороших' и тоже отлично обосновала свою точку зрения. Дискуссия после фильма о каких-то важных вещах, а не о спецэффектах, фигурах/лицах - это для меня показатель. После 'Геркулеса' с Келлычем дискутировать точно не хотелось.
История любви смертных Бека и Зайи особо не тронула, но и не оттолкнула. Здесь как раз не о чем говорить. Любовь до гроба и после тоже способна творить чудеса.
Относительно игры актёров - все очень посредственны, даже некого выделить, разве что Джеффри Раша, сыгравшего бога Ра. Но знаете, особо многого и не требовалось.
Рецензия получилась противоречивой, как и сам фильм. Минусов много, но плюсы для меня перевесили. Я не особо люблю экшн, но этот фильм не так тривиален и однозначен, как казалось по трейлеру. В итоге ни разу не пожалела, что сходила.