Этой идеи придерживается режиссер фильма, который настолько фанат этого дела и хромакея, что хочется подарить ему футболку с прыгающим мальчиком на фоне рушащихся зданий.
Я думала, что хуже 'Битвы титанов' фильма с божественной тематикой никто не сможет придумать, потому как требуется талант и мастерство, чтобы использовать все возможные штампы и запороть картину еще в начале. Но нет, нашелся гений, который почесался и решил, что была-не была, а он сотворит фильм, и неважно, что темы, выбранные им, изъезжены настолько, что аж до основания стерты.
Сюжет предсказуем и уныл. Есть брат, есть еще брат, есть сын 'еще брата'. Брат убивает 'еще брата' и воцаряется вместо него. Причинно-следственная связь в поступках брата прослеживается плохо (трудно увидеть то, чего нет), потому как его все, в общем-то, любили до определенного момента. Плохо прослеживается и логика поступков прочих героев, но, говоря о них, я выдам страшные спойлеры, а этого делать нельзя, потому что смотреть станет ой как неинтересно. Поэтому остановимся на том, что богини - туповаты, боги - глуповаты, старший бог - ему все до одного места (правда, шкурку свою он оценивает в дорогой валюте, хороший бог), а миром правит паркур и тесная мужская дружба.
Пройдемся по режущим глава, выедающим мозг бедам этого фильма:
1. Чертов паркур. На весь Египет - один ловко скачущий парень, что на раз-два грабит кого ни попадя. Он - смесь принца Дастана (из 'Принца Персии') и танцующего воришки (из 'Двенадцати друзей Оушена). Одна сцена так вообще полностью сли... позаимствована из этого самого 'Оушена'.
2. Любовные линии пафосны и однобоки. Но если одну линию можно простить в силу молодости и неопытности героев (он - хулиган, а она - ванилька), то вторая линия это троеточие, пробел и еще одно троеточие.
3. Бог мудрости так мудр, что мальчик может сыграть на его самолюбии. Неудивительно, что этих богов теперь нет, с таким-то богом мудрости.
4. Сюжет держится на честном слове. Антагонист ведет себя как типичный антагонист, протагонист тоже, любящие женщины ведут себя как любящие женщины.
Я правда не знаю, зачем это посмотрела. На протяжение фильма не покидало ощущение, что я смотрю одну серию какого-то затяжного фэнтези-сериала.
Австралиец Алекс Пройас (создатель известных фильмов «Я, робот» и «Ворон») по происхождению грек, но родился в Египте, чем, вероятно, обусловлен его проявившийся интерес к древнеегипетской тематике.
Главными героями «Богов Египта» Пройас сделал Гора (Николай Костер-Вальдау) и его брата Сета (Джерард Батлер). Немаловажную роль в сюжете также играют богиня любви Хатор (Элоди Юнг), бог мудрости Тот (Чедвик Боузман) и, конечно, Солнце-Ра, отец Гора и Сета (Джеффри Раш). Но не только боги стали персонажами фильма – в их компанию случайно затесались и два простых человека: юный воришка Бек (Брентон Туэйтс) и его возлюбленная Зана (Кортни Итон).
Сами боги, а не фараоны правят Египтом. Мало того, что они в два раза выше людей и обладают уникальными способностями, но они также могут превращаться в ещё более могучих монстров. И в жилах их течёт золотая кровь. Во время коронации Гора появляется Сет и убивает Осириса, а у Гора вырывает глаза и изгоняет его. На этом дни благоденствия заканчиваются для Египта. Сет узурпирует власть и устанавливает новые порядки, даже взимает плату за вход в загробный мир.
Люди порабощены, но не у всех сломлен дух. Приключения юного Бека начинаются с того, что он, по наущению Заны, выкрадывает из сокровищницы Сета глаз Гора… Вряд ли безрассудный юноша в тот момент думал, что его пути с мстительным богом не только пересекутся в будущем, но они станут спутниками на то время, пока не разберутся со своими жизненными (и смертными) проблемами. Короче, вы уже поняли, в основу «Богов Египта» легли очень и очень трансформированные мифы.
Пройас снял картину с огромным размахом и сделал её чрезвычайно живой, энергичной и красивой. К съёмкам блокбастера, что само по себе показатель, была привлечена команда из двух сотен человек, участвовавших в работе над фильмом «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015). Получилась визуально зажигательная сказка с множеством спецэффектов. Масштабный экшн. Да, штампов навалом, заимствований и того больше, но есть от чего расслабиться и получить удовольствие (если, конечно, не ожидать от фильма картонно-академического пересказа мифов, а принять завиральные идеи как данность внутренней мифологии картины).
Фильм провалился в прокате, что меня несколько озадачивает. Может быть, люди разучились в кино просто отдыхать? С моей точки зрения, 8 из 10. И не хотелось бы, чтобы Пройас, для которого эта работа стала первой за последние 7 лет, вновь ушёл в столь длительный перерыв.
Алекс Пройас немного недооценен в Голливуде, его негромкое имя пусть и связывают с 'Вороном', и 'Я, робот', однако воспевать его стоит за культовый 'Темный город'. Режиссер создал идеальную ступень, с которой тренды кинематографа сместились с забытого нуара к антиутопиям и киберпанку, а Пройас сумел совместить эти жанры, задав направления будущим последователям, 'Матрице', и прочим. Позже автор создал столп фантастического жанра 'Я, робот', по мотивам Айзека Азимова, который до сих пор дает фору многим мейнстримовым безделушкам. Но после этого все как-то не заладилось, режиссер делает планомерные паузы в 5-7 лет между своими проектами, оставим за скобками странное 'Затмение', и остановимся на 'Богах Египта'. Стоит лишь вспомнить, что Алекс Пройас давно ищет финансирование на 'Потерянный рай', а ему предложили снять сильно дорогой и потенциально кассовый хит для Lionsgate, которые потеряли 'Голодные игры' в качестве заработка. Наверное, все-таки им стоит разрабатывать приквелы антиутопической вселенной.
Египетская мифология вообще так себе подспорье для блокбастера, тем более для потенциальной франшизы, как виделось боссам студии. Если запороть древнегреческие мифы - дело большого ума, то с древнеегипетскими история другая. Во-первых они тоньше сами по себе, загробный мир, могущественные и недружелюбные боги, отсутствие пресловутых известных героев, эпичных побед и схваток, лишь мрачные таинства, покрытые тоннами песка. Во-вторых тема Египта обсасывалась в приключениях разного характера, как минимум в 'Мумии', и во многих произведениях второго порядка, темы богов они не касались, но насмотреться на Египет с разных ракурсов они дают. В-третьих: чего можно было ожидать от сценаристов 'Дракулы' 2014 года и 'Последнего охотника на ведьм'? Естественно популяризация мифов в таких руках не потерпит никакого другого стиля, кроме яркого и шумного шоу вбирающего в себя все ходы естественного голливудского порядка. К слову о господах сценаристах, в 'Дракуле' они попытались привить главному персонажу пару инновационных деталей, от которых зритель скорее опешил, чем принял. Тот же подход прослеживается и здесь: трансформации богов ака трансформеры Майкла Бэя (зритель любит роботов и супергероев), монструозные, но бестолковые змеи, демоны, сфинксы (зритель очень любит больших и страшных существ) и конечно же, разнос в щепки как можно большего количества земной жилой поверхности (это зритель любит в первую очередь).
Египетского очень мало в фильме, сам по себе золотисто - песчаный цвет не является символом страны, а уж тем более ее достоянием (у них даже на флаге его нет). А других ассоциаций, ну кроме имен персонажей не прослеживается. Положим, режиссер извинялся, что у него исконных египтян играют австралийцы, британец, датчанин, француженка и афроамериканец, но во всем остальном, где дух старого доброго Египта? Скромные дворцы, однотипные башни, смертоносные ловушки, способные напугать только второклассника, безымянные локации, и загробный мир не дотягивающий до мрачного и жуткого места (любая провинциальная подворотня даст сто очков). О плюсах проекта коротко: мощная бородатая злодейская харизма Батлера, одноглазый снова цареубийца Костер - Вальдау, смертные с идеально невинными лицами, но телами молодых Питта и Джоли и конечно же, горящий Джеффри Раш с огромным копьем на летающей ладье в космосе (что это вообще?). Они как минимум пытались привязывать к персонажам, чтобы сумбур происходящего не взял верх и зритель смог уловить оттенок адекватности во всем.
Коммерция в чистом виде, благо не стесняющаяся этого и не соревнующаяся ни с кем по обилию героев в кадре, или попытками финальных твистов. Жаль египетского крайне мало в проекте. Отбросьте звучные имена богов и получится безымянный квест, к которому и не придумаешь маркетинговую концепцию 'Большие, добрые и злые великаны' если только, но Спилберг уже занял. Экшн с динамикой пропорционально соответствует предсказуемым сюжетным конструкциям, кто не устал на такое тратить деньги - должен оценить.
Многочисленные Голливудские кинематографисты всегда славились особой слабостью к многочисленным мифам, легендам, фольклорам и иным историям отдельных культур и стран. Ведь зачем придумывать нечто абсолютно новое и рискованное с точки зрения успеха у зрителей, если уже есть материал дожидающимся своей очереди на экранизацию на широком экране. Таким образом, мифы и легенды Древней Греции оказались 'изнасилованы' вдоль и поперек. Что и толкнуло кинематографистов избрать другую 'жертву' и этой жертвой стали мифы и легенды Древнего Египта. Как свидетельство, вылившиеся в данный фильм режиссера Алекса Пройаса.
После долгих лет работы над главным долгостроем Голливуда 'Потерянным раем', амбициозным переложением Библейского мира на экраны, режиссер картины Алекс Пройас решил не останавливаться на одном месте и идти дальше. Как свидетельство доказав, что он способен отражать сложнейшие культурные мифы и легенды в рамках увлекательного и достойного кино. Но получились ли 'Боги Египта' действительно достойным и интересным продуктом ? Вопрос сложный. Данный фильм режиссера Алекса Пройаса в полной мере отражает, что культ вокруг данного режиссера был сильно преувеличен, за несколькими достаточно не плохими картинами, ничего выдающегося Пройас снять увы не в состоянии. Что и выкрикивает каждой своей сценой данный фильм режиссера.
Главным спорным элементом картины являются именно визуальные эффекты. Невооруженным глазом видно, что создатели ленты полностью пренебрегли съемками на натуре и весь фильм снимали на зеленом фоне. Но Пройас не Кэмерон, а 'Боги Египта' не 'Аватар'. Отсюда и не удивительно, что отсутствие живой съемки и перегруженность картины визуальными эффектами быстро переутомляют при просмотре картины. Особенно на фоне того, насколько грубыми и мультяшными получились визуальные эффекты. Тем самым, сводя весь потенциал картины на нет и штурмуя зрителей нисколько качеством, а количеством этих самых визуальных эффектов. Хотя экшн сцен в картине предостаточно и во многом они удерживают желание досмотреть фильм до его логического конца. Лишь приукрашивая происходящее музыкой композитора Марко Белтрами, который на протяжении всей ленты заимствует очень многое у 'Мумии' своего учителя Джерри Голдсмита.
Аналогичным спорным моментом картины является и сюжет, который можно смело назвать главной проблемой данной картины. Конечно же, ожидать вразумительного и сильного сюжета от среднестатистического блокбастера сложно и глупо, но тут создатели ленты переплюнули подобный настрой с особой легкостью. Вроде бы, есть сюжет, есть завязка истории и всё остальное, но то каким образом развивается сюжет на экране, создает видимость топтания на одном месте. Когда как от откровенно слабых диалогов и скудной мотивации героев сохнут не только глаза, но и вянут уши. В конечном счете лишь удручая тем, сколько нестыковок данный фильм имеет с существующими мифами Древнего Египта и насколько сильно они были изнасилованы на экране в угоду поп-корновости.
Определенной усладой для глаз безусловно является актерский состав. Сэт в исполнении Джерарда Батлера получился далеко не тем самым хладнокровным, хитрым и расчетливым богом, а скорее полноценной горой мышц с акцентом юношеского максимализма, но смотрится в образе достаточно уверенно. Батлер играет абсолютно отталкивающего и противного подонка, чего не скрывает на протяжении всей ленты и это позволяет проникнутся к нему даже некой симпатией. Чего не скажешь про Николая Костер-Вальдау, который хоть и играет вполне пристойно, но на протяжении всей ленты не может определится, шут ли его персонаж или же серьезный драматический образ.
Куда любопытней смотрятся второстепенные актеры. Звезда второго сезона 'Сорвиголовы' Элоди Юнг идеально попала в образ Богини любви и красоты Хатор. Не только с точки зрения своей необычной и привлекательной внешности, но и высоким качеством своей игры. Тем самым добиваясь того, что наблюдать за ней при просмотре данной ленты одно удовольствие и отвлекаться на что либо постороннее даже не хочется. Достаточно интересен и Чедвик Боузман, который подошел весьма театрально к образу Тота и сделал его достаточно яркой персоной картины. Брентон Туэйтс и звезда последнего 'Безумного Макса' Кортни Итон пусть и не выдают чудеса актерской игры, но смотрятся в своих образах достаточно умело и органично точно. Чего не скажешь про таких замечательных актеров как Руфус Сьюэлл и Джеффри Раш, которые выдают откровенный регресс и даунгрейв на экране. Когда при одном их виде сдержать смех оказывается невероятно сложной задачей.
4 из 10
Боги Египта - это очередной рядовой поп-корн блокбастер, который даже самый сильный и амбициозный материал умудряется предоставить в качестве бессмысленной жвачки для просмотра с напрочь отключенными мозгами. Тем самым, делая на ставку и акцент на чрезмерное обилие визуальных эффектов, которые при просмотре ленты быстро начинают утомлять и ситуацию в данном плане не спасают ни Царь Леонид, ни Джейми Ланистер, ни Капитан Барбосса, ни Электра, ни Черная Пантера, ни кто либо из актеров делающий ставку на свой фан-сервис.
Казалось бы: ну что ещё можно придумать. Особенно с египетской мифологией, которую уже всю придумали сами египтяне до н. э. и еще долго слагали в н. э. Ан нет. «Боги Египта» Алекса Пройаса – кардинально новая и невообразимо роскошная киноистория легендарных Богов.
Горы золота. Величественные дворцы. Поистине божественная сила. Мифическая легенда. Пафос? Да! Но не тот, который ждёшь, судя фильм по трейлеру. Картина не вычурная и задиристая, но возвышенная, благородная и красивая. Начиная от героев, декораций, графики и заканчивая не захватывающим, но интригующим сюжетом и глубоким смыслом в основе истории. Истории о том, что Богам не чужды человеческие пороки и слабости. А люди порой таят в себе могущество Бога.
Сюжет, предугадываемый с самого начала, удивляет неожиданными поворотами не по «законам жанра». Хитросплетения и переплетения линий, судеб, историй разных героев будоражат любопытство. Обман, предательство или, напротив, бескрайняя преданность усиливают переживания. Тщеславие, зависть, отвага, любовь обостряют чувства. И… беспрецедентное обилие главных героев приковывает внимание.
Сет – Бог путсыни (Джерард Батлер);
Гор – Бог неба (Николай Костер-Вальдау);
Хатхор – Богиня любви (Элоди Юнг);
Ра – Бог солнца (Джеффри Раш);
Нефтида – Богиня защиты (Эмма Бут);
Тот – Бог мудрости (Чедвик Боузман);
Анат – Богиня войны (Эбби Ли Кершоу);
Анубис – Бог загробного мира (Горан Д'Клюе);
Бек – молодой вор (Брентон Туэйтес);
Зайя – возлюбленная Бека (Кортни Итон);
Уршу – придворный архитектор (Руфус Сьюэлл) и ещё многие другие.
Некая градация героев по главности в фильме есть. Однако однозначно разделить действующие лица на лагери важных и маловажных довольно-таки сложно. В равной степени они значительны в истории, потому что убрать кого-либо из сюжета значит перепутать и сломать весь сюжет. Также нельзя подогнать под единые рамки и игру актёров. Одинаково профессионально сработали, как более опытные представители этой отрасли (Джерард Батлер, Николай Костер-Вальдау, Джеффри Раш и другие), так и начинающие (Брентон Туэйтес, Кортни Итон).
Фантастическая история, продуманные детали, красочные кадры, видные актёры не исключительность для фильмографии австралийского режиссёра греческого происхождения Алекса Пройаса. Где значатся такие картины, как «Книга снов» (1994), «Ворон» (1994), «Я, робот» (2004), «Знамение» (2009) и другие. И «Божественная картина» Пройаса 2016 года является только подтверждением нерушимых канонов режиссёра.
'Боги Египта' оставят равнодушными разве что любителей ужасов. Поклонников боевиков фильм увлечёт частыми схватками Богов, где нет уязвимого. Триллеров – пикантными моментами резни со страшными чудищами и путешествием в загробный мир. Драм – любовной линией, которая и положила начало всей истории. Комедий – воздушным юмором без излишеств и навязчивой частоты. Приключений – превращением двух часов в кресле перед экраном в странствие по миру золотых песков, колоритной архитектуры, возвышенных убеждений.
Хочу начать с того, что посмотрев трейлер в котором были показаны различные превращения героев фильма, да ещё и громадные кобры - от всего этого я только ещё больше захотел посмотреть данный фильм. Очень радует картинка в целом, очень красиво сделаны трансформации главных героев и в целом вид 'монстров' которые присутствуют в этом фильме. Ярко, чётко, с блеском видно как сочится золотая кровь.
Лично для меня не привычно видеть Джерарда Батлера, в роли плохого героя, да ещё и одетого почти как спартанец из фильма 300 спартанцев. Ну тяжело он смотрится в роли злодея. Ощущение, что вот вот выкрикнет СПАРТА!!! (Хочется подметить, что озвучивает его всё тот же человек, который озвучивал Батлера в спартанцах) Хотя и играет как всегда блестяще!
В остальном же, фильм конечно интересный и увлекательный как по сюжету, так и по диалогам. Одно я могу сказать точно, в данное время много фильмов которые предсказуемы по дальнейшим действиям. Ну не могут видимо режиссёры, дать что то действительно новое и не предсказуемое. Ведь когда видишь драку главных героев, практически угадываешь их дальнейшие действия в этом фильме. Если бы не эти нюансы и по больше серьёзности в данном фильме, то скорее всего получился бы шедевр.
Наверное детям данный фильм понравиться очень сильно, тем более здесь и эротики по минимуму (на заметку для родителей).
Начнем с самого непонятного и странного...140 млн бюджета у этого фильма, это очень-очень много и казалось бы со спец-эффектами все должно быть отлично, но здесь произошло, что-то удивительное. Грандиозные моменты, типа разрушения пирамиды или огромного сфинкса выглядели очень даже неплохо, но не идеально...но это еще цветочки! Абсолютно все моменты в которых персонажи стояли на фоне чего-либо выглядели как будто сзади просто поставили картину...выглядело невероятно убого и сразу бросалось в глаза. По спец-эффектам этот фильм полностью провалился, просто позор!
Теперь переходим к самим египетским богам. Хочу сказать, что они убоги. Практически все. Они в каких-то странных доспехах, сами неинтересны и абсолютно не соответствуют мифологии. Особенно бог мудрости Тот, он черный! Я конечно не расист, но ребят...черный бог в Египетской мифологии ? Что ? Единственный бог, который мне понравился это бог, который сопровождает души умерших в дорогу куда-то там, это Анубис! Он эпичен, он единственный кто разумно рассуждает и выполняет свою работу, он вообще единственный персонаж, который мне понравился.
Актерский состав что-то с чем, все скучны и не вызывают эмоций. Если только Брентон Туэйтс в роли вора Бэка был более-менее интересен. Даже Джерард Батлер не впечатлил.
Саундтрек вызывал дикое дежавю...ну и он конечно не запомнился вообще.
Я еще молчу про кучу несуразных моментов, которые и без того портят глупый сюжет, тупых персонажей и скучный саундтрек.
Это совершенно точно первый провал года, причем по всем фронтам!
Бюсты богинь, молодых египетских красавиц, неугомонное желание Голливуда открывать нечеловеческие возможности и переписывать мифологии и истории других уголков мира – это все давно не новость. И у «Богов Египта» есть свой определенный букет недостатков, который вряд ли превосходит среднестатистический фэнтези последних лет.
Поэтому, считаю картину Алекса Пройаса не только несправедливо публично казненной кинокритиками, так еще и осмелюсь ее назвать годной для просмотра. В первую очередь, это мнение вызвано всей вселенной, которую удалось воплотить режиссеру в эпическое противостояние двух богов. Куча вполне оригинальных тварей, загробный мир, пожирающее все «космическое рыло», и много интересных фишек, которые готовы удовлетворить зрительский аппетит на оригинальность.
В целом, визуальный мир показанный Пройасом, даже если и не стоит рядом с канонами мифологии, однако точно является отменным индикатором воображения авторов фильма. Актеры сыграли на привычном уровне для такого жанра, Джерард Батлер неплохо вписался в персонажа-злодея, да и остальные кажется нормально закрепились на своих местах.
Безусловно, если копнуть глубже во мнения остальных, быть может этот фильм и не заслуживает положительного отзыва. Но на первый взгляд, на который я обычно всегда полагаюсь, получился хороший приключенческий фэнтези.
Австралийский режиссер Алекс Пройас, самыми заметными работами которого являются такие картины как 'Ворон' и 'Я робот' решил обратиться к египетской мифологии.
Что есть блокбастер в вашем понимании? В наше время это один трэш, нормальные блокбастеры можно по пальцам пересчитать. И 'Боги Египта' таковыми не являются! Современный Голливуд давно превратился в конвертер бабла, ведь на уму у голливудских шоумейкеров только деньги, им плевать на качество фильма и сценарий, главное запихнуть туда кучу спец-эффектов и все! Бери охапку попкорма иди смотри этот трэш, главное, что там спец-эффектов навалом, а на остальное всем ровно.
По сути это и есть само олицетворение термина 'блокбастер'. 'Боги Египта' - можно назвать большим голливудским блокбастером: в нем есть все и фэнтези и сказка, любовная линия, тема апокалипсиса, битвы, чудища, которые похожи на трансформеров и бравурно-масштабные съемки и даже духозахватывающий саундтрек. Все это хорошо, но выглядит это очень дешево и посредственно.
Сама мысль экранизации столь масштабной и захватывающей истории кажется абсурдной. Слишком много пафоса и не нужного драматизма в фильме. В коммерческом плане такое кино всегда будет провальным ибо даже при бюджете в $140 млн всегда есть риск провала. Возможно в более умелых руках такая великолепная задумка, могла бы превратиться в полноценный красочный универсальный фильм. Но в фильме Пройаса абсурдным кажется не только мысль экранизации, но и само исполнение фильма, слишком большой размах был сделан и Пройасу удалось испоганить саму мысль и видение фильма, в этом ему безусловно помогли сценаристы в лице Мэтта Сазамы и Берка Шарплесса.
Каст: Еще до выхода фильма, Пройаса не однократно ругали за подбор актеров, дескать снял фильм и не пригласил ни одного египетского актера. И в правду, в фильме одни европеоиды и на египтян они никак не похожи. Ведь древние египтяне отличались исключительно бледной кожей. Позабавил и небольшой загар богини любви, видимо на солнышке перегорела. Но больше всего выбесило, то как они представили саму историю 'Гора и Сета', это не только неуважительное отношение к чужой мифологии и культуре, но и высмеивание её.
Я более менее знаком с египетской мифологией и скажу мне было стыдно за режиссеров данного фильма, снять фильм с бюджетом в полторы сотни миллионов и чтоб все было так предсказуемо и банально? Тут без комментариев.
Актерская игра: Актерской игры в фильме практически не видно, потому что актерам собственно играть нечего. Создатели сия шедевра решили заменить эти 'мелочи' 'крутым экшеном' и морем спецэффектов. Эти актеры лишь мебель в данном фильме, роскошная, но никчемная. К примеру тот же Джерард Батлер, который исполнил роль бога Сета. Если в мифах Сет предстает в образе коварного и умного сукина сына, то в фильме персонаж Батлера кажется накаченным тупым качком. Который не думает о последствиях собственных действий. Ради собственного бессмертия он готов пожертвовать всем миром. Его персонажу не хватает мозгов, видно, что Батлер переигрывает, а порой даже ведет себя, как бревно. Николай Костер Вальдау в роли бога Гора. Смотрелся не плохо, его дебютная работа в столь крупном блокбастере не вызвала у меня дотошного рефлекса, но ни он не оскароносный Джеффри Раш(Ра), который на космической Одиссее пускает в демона-Апофиса молнии (который похож на реинкарнацию Параллакса) не смогли спасти данный фильм.
Кроме всего этого в повествование фильма введены такие божества как Хатор (богиня Любви, возлюбленная Гора), бог мудрости Тот (который почему-то черный), Анубис, Нефтида (оба появляются эпизодически). Позабавила сцена, когда Сет отрубил ей крылья и они превратились в сплошной металлолом. Еще в фильме появляется бог солнца Ра, который с помощью цепных оков заставляет солнце вращаться. Фантазиям сценаристов нет границ. Богами этих 'супргероев' назвать можно лишь условно: они живут с смертными (не понимаю почему в фильме их называют так) и в примерно два раза выше людей, у каждого из них есть какая-то способность, кто-то летает в металлическом костюме как Тони Старк, а кто превращается в 'Птицу Трансформера'. Этих богов легко убить, они прекрасно со существуют на плоской земле с людьми и им не чужды человеческие пороки.
Ни в интерьерах, ни в декорациях нет практически ничего от Египта (разве, что пирамиды). Египтяне были действительно великой цивилизацией, они умудрились создать 'нечто' используя каждую частичку тела одного из богов. На это стоит взглянуть. К тому же в добавок вы сможете лицезреть на небоскреб с высотой в несколько сотен метров.
Алекс Пройас решил поэкспериментировать и смешать жанры сай-фай и мифологию, тем самым доводя пределы спецэффектов до уровня видеоигр. Весь акцент был сделан на зрелищность, но её то практически нет. Лично я с трудом досмотрел данный фильм, в нём нет ничего позитивного. Такие фильмы должны развлекать, но этот фильм явно исключение. Предсказуемый финал и финальная битва подтверждают мои слова полностью. Фильм, который я ожидал больше двух лет не только не оправдал ожиданий, но и заставил пожалеть за потраченное время.
P.s. Оценку данному фильм поставить не рискну, потому что оценка, которую я хочу поставить данному 'шедевру' просто напросто не найдется.
На протяжении последнего десятилетия, вкусы зрителя изменились, а вместе с ними изменился и кинематограф. Все чаще на экранах можно видеть, как очередной супергерой спасает планету (или, хотя бы, город), отвешивая ироничные шуточки в духе Тони Старка. Но тем и хороши эти картины - расширяя границы жанра и вплетая в него всевозможные жанровые ответвления, они, прежде всего, несут в себе все то, что предполагает первоисточник. Мифологические же блокбастеры нашего времени пусты, как сосуд, подготовленный жрецами, для потрохов фараона. И в этом их главная проблема.
Жрецом в этот раз выступил австралийский режиссер египетского происхождения Алекс Пройас ('Ворон', 'Я, Робот', 'Знамение'). Казалось, сам Ра велел. Но, не тут-то было. Кто бы что ни говорил, а экранизации мифов и легенд даются Голливуду, мягко говоря, с трудом. Вот и Пройас, взявший тайм-аут на долгие 7 лет, не отличился. Будучи не ремесленником (вроде Летерье или Либесмана), но талантом, Пройас мог создать, по истине, масштабное кинополотно, отвечающее всем канонам богатейшей мифологии в истории, а произвел лишь, в меру занятное и, не сказать, что совсем уж глупое, подобие кинокомикса с сомнительной претензией на визионерство. И плевать он хотел на то, что плоской Земля была в представлении древних греков, а не египтян - видимо, со времен 'Темного Города' (1998) не отпустило.
Вообще, данный фильм проще всего рассматривать через призму сравнения со всем тем, что, в течение последних нескольких лет, выдавала американская киноиндустрия. Например:
1. Огнедышащие кобры и схватка с ними отвешивают пламенный привет пустынным скорпионам из 'Битвы Титанов' (2010).
2. Гигантский демон-червь Апофис, странным образом, напоминает ни то Кракена, ни то Галактуса из 'Вторжения Серебряного Серфера' (2007).
3. Трансформирующиеся доспехи Гора и Сета - сами знаете, на что похожи.
4. CGI-средой, равно как и цифровыми персонажами, явно злоупотребили - по неестественности происходящего, экшен-сцены 'Богов Египта' могут поспорить с любой компьютерной игрой десятилетней давности.
Вдобавок, в кадре, все так же, мощно декламирует, играет мускулами и танцует спартанскую боевую хореографию Джерард Батлер; диалоги, неуместно, пошлы и, излишне, юмористичны; сюжетные ходы угадываются за несколько минут до; а единственная свежая идея (она же главный плюс фильма) - это золото, текущее в жилах египетских Богов, вместо крови.
Поразительно, но все это мы успели увидеть в трейлерах. Стоит ли смотреть это резвеселое пиршество пикселей, чтобы составить собственное мнение - решать вам.