Сюжет захватывает и погружает в фильм полностью. Все логично и упорядоченно, все понятно и просто – герои живут в таком мире и данный мир ты принимаешь, как зритель. Интересно смотреть, хотя бы потому что есть не линейное развитие сюжета и присутствуют неожиданности, что так мало в фильмах такого рода.
Все актеры гармонично смотрятся в фильме, не сказать чтобы игра актеров впечатляла, но в целом персонажам хочется верить, героям сопереживаешь, разве это не хорошо для фильма на один вечер.
С одной стороны спецэффекты на высоте, все красочно, ярко и фантастично и главное без излишеств, но с другой стороны такие простые сьемки в пустыне, ну видно не вооруженным глазом что персонажи вырезаны и наложены на виды пустынь (а пустынь в фильме много), как так можно на таком простом валить фильм.
Фильм на один вечер, но вечер пройдет не зря, интересно, захватывающе, органично. Сюжет и актеры на высоте, спецэффекты немного подкачали, но не сильно.
Ужас-ужас! Что будет, когда голливудцы доберутся до наших Перуна — громовержца, Матери — Сырой Земли, Хорса, Дажьбога, Стрибога, Семаргла, Макоши, Волоса и Велеса... Судя по «Последнему Богатырю», ждать не долго.
Однако не всё так уж плохо. Обычно мы очеловечиваем богов и даже единобожие нас не исправило. В этом фильме боги совсем, как мы, и отличаются только ростом и способностями.
Для зрителей сделано всё необходимое, чтобы возникли симпатии и антипатии, а специализация богов обозначена лаконично, но доходчиво. А точно ли? Зануды раскритикуют, конечно. Но кино из-за упрощений и отступлений от религиозных канонов только выиграло.
Кстати, все грешки с канонами отлично увязаны с сюжетными коллизиями. А чего ещё хотеть от истории, если киноверсия получилась очень увлекательная и частенько в течение просмотра заставляет улыбаться?
Главная человеческая история любви непринуждённо переплетается с двумя божественными да плюс обычные дрязги и соперничество сыновей Ра... Получается не языческий боевик, а вполне симпатичное семейное кино, хоть и с большими драками на земле, под землёй и в воздухе.
Фильм порадовал не только спецэффектами и компьютерной графикой, но и юмором, ощущается даже что-то сатирическое. Немного похоже на приёмы оживления персонажей в супергеройских лентах, но это не портит удовольствия от просмотра.
Особый бонус для чувствительных: всю дорогу решается, наплевать ли богам на людей или всё не настолько плохо, как иногда утверждают египтологи. Трудно сказать, как отнеслись бы сами боги Египта, но людям точно понравится!
Это почти полностью компьютерная сказка для детей старшего школьного возраста с типичным сюжетом - герой всеми силами пытается спасти свою любимую. Фильм, конечно, сделан для развлечения и со своей задачей он справляется, добро в нем побеждает зло и, ради любви, даже боги способны пожертвовать собой. Любовь важнее всего на свете - главная мысль фильма.
Из минусов - коряво смонтировано (но все равно очень красиво), слишком уж примитивные повороты сюжета (но здесь ничего большего и не нужно, как мне кажется). Из плюсов - отличные актеры и какие-то просто потрясающие костюмы.
Лично для меня это двухчасовая 'eye candy', которая заслуживает свои твердые
Австралиец Алекс Пройас (создатель известных фильмов «Я, робот» и «Ворон») по происхождению грек, но родился в Египте, чем, вероятно, обусловлен его проявившийся интерес к древнеегипетской тематике.
Главными героями «Богов Египта» Пройас сделал Гора (Николай Костер-Вальдау) и его брата Сета (Джерард Батлер). Немаловажную роль в сюжете также играют богиня любви Хатор (Элоди Юнг), бог мудрости Тот (Чедвик Боузман) и, конечно, Солнце-Ра, отец Гора и Сета (Джеффри Раш). Но не только боги стали персонажами фильма – в их компанию случайно затесались и два простых человека: юный воришка Бек (Брентон Туэйтс) и его возлюбленная Зана (Кортни Итон).
Сами боги, а не фараоны правят Египтом. Мало того, что они в два раза выше людей и обладают уникальными способностями, но они также могут превращаться в ещё более могучих монстров. И в жилах их течёт золотая кровь. Во время коронации Гора появляется Сет и убивает Осириса, а у Гора вырывает глаза и изгоняет его. На этом дни благоденствия заканчиваются для Египта. Сет узурпирует власть и устанавливает новые порядки, даже взимает плату за вход в загробный мир.
Люди порабощены, но не у всех сломлен дух. Приключения юного Бека начинаются с того, что он, по наущению Заны, выкрадывает из сокровищницы Сета глаз Гора… Вряд ли безрассудный юноша в тот момент думал, что его пути с мстительным богом не только пересекутся в будущем, но они станут спутниками на то время, пока не разберутся со своими жизненными (и смертными) проблемами. Короче, вы уже поняли, в основу «Богов Египта» легли очень и очень трансформированные мифы.
Пройас снял картину с огромным размахом и сделал её чрезвычайно живой, энергичной и красивой. К съёмкам блокбастера, что само по себе показатель, была привлечена команда из двух сотен человек, участвовавших в работе над фильмом «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015). Получилась визуально зажигательная сказка с множеством спецэффектов. Масштабный экшн. Да, штампов навалом, заимствований и того больше, но есть от чего расслабиться и получить удовольствие (если, конечно, не ожидать от фильма картонно-академического пересказа мифов, а принять завиральные идеи как данность внутренней мифологии картины).
Фильм провалился в прокате, что меня несколько озадачивает. Может быть, люди разучились в кино просто отдыхать? С моей точки зрения, 8 из 10. И не хотелось бы, чтобы Пройас, для которого эта работа стала первой за последние 7 лет, вновь ушёл в столь длительный перерыв.
В нынешних недавних творениях кинематографа надо либо приложить титанические усилия, либо воспользоваться магией Хогвартса, чтобы заставить зрителя поверить героям и пересматривать созданный фильм по сотни раз, как это бывает с фильмами, которые уже прошли проверку времени. Но наконец фэнтезийная часть кинематографа очнулась от непробудного сна и выпустила продукт, мимо которого нельзя пройти.
В 'Богах Египта' есть то, что я замечала лишь в фэнтези Стивена Соммерса и Питера Джексона - дух приключений. Этот фильм достоин стоять рядом с 'Мумией' Соммерса по предоставленной египетской мифологии и атмосфере. У режиссёра данной картины Алекса Пройаса я уловила ту уникальную 'соммерскую' египетскую атмосферу и схожую масштабность сюжета. Некий необъятный, интересный мир, подобный миру Толкина, полный тайн, загадок и разнопёрых личностей, и знакомый, идеально вписанный юмор отражают фэнтезийную составляющую.
Один из самых сильных аспектов фильма - это персонажи. Актёры великолепно справились с ролями (особенно хотелось бы отметить Джеффри Раша (Ра), Николая Костера-Вальдау (Гор) и Брентона Туэйтеса (Бек)). Они искренние, переживаешь за их поражения и радуешься победам, как за себя любимого, размышляешь над тем, какова их дальнейшая судьба. Увы, за исключением Хотор и Тота. Вместо первой предпочтительнее было бы поставить женского боевого персонажа, способного сражаться, а то она тут как звёздный разрушитель ЗВ во Вселенной Толкина. Да и её характер тоже не торт, поступать достойно, как богиня, она начинает лишь к середине фильма. И также не понятно, для какой цели сделали Тота с гейскими замашками? Я конечно понимаю, что равенство и бла-бла-бла, но тут то зачем. Пусть в нём остаётся нотка юмора, но это бог мудрости, а не тупости.
Что касается сюжета, история пересказывалась уже не один десяток раз (сразу заметна параллель с 'Королём львом'), но дело всё в том, как это подать. Сюжет клешированный, но подан в такой идеализированной и приятной глазу форме, что многие подобные фильмы выглядят блекло по сравнению с этим. Если вдаваться в подробности сюжета, то есть пара сюжетных промахов, как например то, что боги так легко сдались Сету, хотя явно могли дать отпор, но они не вызывают всеобщего абсурда. Кроме того, в фильме, слава Осирису, нет розовых соплей и ванильных единорогов, любовь в меру и в целом не мешает. Под конец фильма, хоть он и до боли предсказуемый, я искренне улыбалась от радости за героев, какой реакции на новые фильмы у меня не было уже пару лет.
Графика и спецэффекты безусловно шикарны. В графоне есть недочёты, как например, косяки во время боевых сцен или сцен полётов, но это всё меркнет на фоне общей картины.
Этот фильм - приятный глазу, лютый трэшак, который захочется пересмотреть не один десяток раз. Что ж, его видимо и создавали боги...
Бюсты богинь, молодых египетских красавиц, неугомонное желание Голливуда открывать нечеловеческие возможности и переписывать мифологии и истории других уголков мира – это все давно не новость. И у «Богов Египта» есть свой определенный букет недостатков, который вряд ли превосходит среднестатистический фэнтези последних лет.
Поэтому, считаю картину Алекса Пройаса не только несправедливо публично казненной кинокритиками, так еще и осмелюсь ее назвать годной для просмотра. В первую очередь, это мнение вызвано всей вселенной, которую удалось воплотить режиссеру в эпическое противостояние двух богов. Куча вполне оригинальных тварей, загробный мир, пожирающее все «космическое рыло», и много интересных фишек, которые готовы удовлетворить зрительский аппетит на оригинальность.
В целом, визуальный мир показанный Пройасом, даже если и не стоит рядом с канонами мифологии, однако точно является отменным индикатором воображения авторов фильма. Актеры сыграли на привычном уровне для такого жанра, Джерард Батлер неплохо вписался в персонажа-злодея, да и остальные кажется нормально закрепились на своих местах.
Безусловно, если копнуть глубже во мнения остальных, быть может этот фильм и не заслуживает положительного отзыва. Но на первый взгляд, на который я обычно всегда полагаюсь, получился хороший приключенческий фэнтези.
Египетские мифологии, таинственная магия, Боги - чудеса средних веков Египта. Несомненно, в каждом из нас живёт путешественник, потому, каждому интересна жизнь в средних веках (хотя бы немного). Каждому любопытно, как строились египетские пирамиды, какой была жизнь, когда среди людей жили Боги. Всё это интересно не только ребёнку, но и взрослому человеку.
Постановкой картины «Боги Египта» занялся Александр Пройас, известный по таким работам, как: «Я, робот» и «Темный город». Для создания успешной картины у режиссёра находился весьма перспективный и талантливый подбор актёров. Джерард Батлер, Николай Костер-Вальдау и Брентон Туэйнтес дали возможность позволить зрителям мечты на высокие ожидания. В руках режиссёра оказался весьма немалый бюджет по нынешним меркам - 140 млн $. Потому, можно было с полной уверенностью ожидать, что в фильме будет преобладать большое количество компьютерной графики, насыщенных красок и актёров, которые во время сьёмок думали бы не об игре, а о деньгах. Практически всё, так и произошло.
Написанием сценария для картины «Боги Египта» занялись Мэтт Сазама и Берк Шарплесс. В целом, сюжет картины не привлекает ничем, кроме того, что главные действующие лица здесь - это Боги. Увлекательно наблюдать за битвой Богов. Плюсом ко всему прочему является то, что фильм в какой-то степени является документальным. Историки будут сильно увлечены в процесс, наблюдая за тем, как развиваются отношения между братьями, 'кипит' жизнь крепостных и как происходило создание знаменитых пирамид.
Сюжет картины гласит о том, что во время коронации Бога Гора, к нему наведывается его дядя, Бог Сет, который убил своего брата Осириса и захватил трон, взяв в плен племянника. Вызов Сету бросил обычный смертный воришка, который заключил соглашение с Гором о том, что в случае возвращения ему глазу, последний вернёт ему возлюбленную из преисподней.
Если учитывать тот факт, что фильм носит жанр документальный, то критиковать его не приходится. Герои картины постепенно знакомят зрителей с различными Богами; рассказывают об их уникальностях, то, чем они прославились за свою жизнь и чем успели нагрешить смертным. Помимо этого, фильм не даёт возможности заскучать и тем зрителям, которые ходят в кино лишь для того, чтобы насладиться красочными спецэффектами и эпичными битвами. Время от времени, картина позволяет взглянуть на конфликты между Гором и Бэком, которые дают возможность увидеть актерский талант Брентона Туэйтса (Бэк) и Николая Костер-Вальдау (Гор). Зачастую, зрители могут наблюдать и за экшн-сценами, которые происходят не ежеминутно и появляются как-раз тогда, когда их никто не ожидает. Оставляют положительное впечатление персонажи, которые интересны своей биографией и манерой общения между собратьями Богами. Каждый персонаж по достоинству прописан сценаристом, что делает его увлекательным и харизматичным героем. Актерская игра также позволяет с ещё большим любопытством наблюдать за персонажами и их действиями. В фильме, кстати, большая часть главных актёров - представители белокожего населения, что является не по канону. Режиссёры за этот недочёт уже извинились.
Качественные спецэффекты - это всегда красиво и классно. Однако, бывают такие моменты, когда декорации, либо места, где происходят съёмки, выглядят намного симпатичней, чем тот итог, в котором преобладающая часть картинки - это спецэффекты. Боги Египта - тот самый фильм, который входит в эту категорию. В картине присутствует огромное количество сверх ярких спецэффектов, которые ни чуть не красят картинку, а порой лишь ухудшают её.
Если с постановкой документальности все хорошо, то с «сюжетными подковырками» всё не так уж и гладко. Сценарий фильма порой загоняет героев в не пойми какое место, которое абсолютно не вписывается в их план действий, а в голове лишь задаются вопросы: «Зачем и почему». Но, к счастью, на этом все неурядицы картины заканчиваются.
Вердикт. «Боги Египта» - не идеальный, но качественный фильм про жизнь Богов, когда они ещё жили среди людей. Фильм превосходно повествует об их жизни, проблемах и взаимопонимании среди друг друга. «Боги Египта» также отлично рассказывает и о жизни смертных, которым жилось не так гладко. В целом, «Боги Египта» увлекательная и запоминающаяся картина о Богах, жизни смертных в средних годах и египетских историях в общем.
Александр Пройас, режиссёр данной кинокартины, славится оригинальными задумками своих фильмов. Очередной сюжет его творения непохож на остальные кинофрески. Смысл данного фильма, по-моему мнению, заключается помимо войны между Гором и Сетом, так же в том, что существуют Боги и их копии, которые ограничены в своих сверхспособностях и которые являются рабами своих хозяев. Но, помимо всех физических, умственных, социальных различий, есть то, что их объединяет - это чувство любви, которое неподвластно ничему и никому. Любовь может творить невообразимое, нереальное, то, что непосильно никаким законам жизни и смерти. И данный фильм этому подтверждение: любовь Бека и Заны, любовь Гора и Хатор, любовь Ра к своему потомству и творению, и наконец, любовь Гора к своему народу. Человек Бек доказал Богу, что люди могут быть умнее, ловчее, хитрее и без всяких сверхспособностей. Теперь человек не является для Бога рабом, он является его другом и помощником!
О некоторых замечаниях. Складывается впечатление, что режиссёр не изучил историю и мифологию Египта до конца. Конечно, многие обращают внимание на такие явные недочёты, как неподходящий цвет кожи актёров, одежда, символы, но много упорства и внимания было потрачено на графическую разработку мифологических образов персонажей и спецэффектов. Прекрасно были изображены Бог Анубис, Сфинкс, перевоплощающиеся Гор и Сет.
Основным жанром фильма, по-моему мнению, является фантастика. Ни одному режиссёру ещё не удавалось показать графически Египет с такой стороны. В фильме были задействованы территории самого Египта, царства мёртвых, космоса. Особенно впечатлила необычная форма нашей планеты! Интересным явлением так же является золотая кровь, а не красная и даже не голубая, поэтому фильм не выглядел, как отталкивающая кровяная резня мяса.
Спасибо за великолепный фильм замечательной игре актёров. Особенно себя проявили в данном фильме Джерард Батлер и Брентон Туэйтес. Хорошо сыграл так же Николай Костер - Вальдау, но мне кажется, что ему больше подходит его роль в телесериале 'Игра Престолов'.
Хочу начать с того, что посмотрев трейлер в котором были показаны различные превращения героев фильма, да ещё и громадные кобры - от всего этого я только ещё больше захотел посмотреть данный фильм. Очень радует картинка в целом, очень красиво сделаны трансформации главных героев и в целом вид 'монстров' которые присутствуют в этом фильме. Ярко, чётко, с блеском видно как сочится золотая кровь.
Лично для меня не привычно видеть Джерарда Батлера, в роли плохого героя, да ещё и одетого почти как спартанец из фильма 300 спартанцев. Ну тяжело он смотрится в роли злодея. Ощущение, что вот вот выкрикнет СПАРТА!!! (Хочется подметить, что озвучивает его всё тот же человек, который озвучивал Батлера в спартанцах) Хотя и играет как всегда блестяще!
В остальном же, фильм конечно интересный и увлекательный как по сюжету, так и по диалогам. Одно я могу сказать точно, в данное время много фильмов которые предсказуемы по дальнейшим действиям. Ну не могут видимо режиссёры, дать что то действительно новое и не предсказуемое. Ведь когда видишь драку главных героев, практически угадываешь их дальнейшие действия в этом фильме. Если бы не эти нюансы и по больше серьёзности в данном фильме, то скорее всего получился бы шедевр.
Наверное детям данный фильм понравиться очень сильно, тем более здесь и эротики по минимуму (на заметку для родителей).
Фильм «Боги Египта» это весьма удачная интерпретация бытующей в массовой культуре идеи о том, что боги, описанные в мифах древних народов, являются просто представителями некой сверхразвитой цивилизации (нефилим), которая пришла к нам из космоса. Поскольку богами они являются только в силу своих огромных сверхъестественных способностей (технологий), им не чужды эмоции и страсти, они так же, как и люди, часто выясняют отношения и дерутся за власть и женщин.
Вообще, интерпретация мифов это довольно сложная работа. Их создавали люди с абсолютно другим мировоззрением и мышлением, к тому же это нужно помножить на расшифровку и перевод древних текстов. Проще говоря, очень трудно рассказать историю хотя бы относительно близко к источнику, при этом сгладив моменты и парадоксы, которые современному человеку могут показаться откровенным бредом.
По-моему у авторов очень удачно получилось совместить чисто голливудский блокбастер со всеми присущими ему чертами и одновременно неглупую околорелигиозную притчу. Не только мифы, но и восточные, и авраамические религии, если вникнуть в них чуть глубже, учат тому, что все наше существование в этом мире это испытание. А неопределенность будущего и непостижимость высшей логики – гарантия искренности решения в этом испытании.
Батлер просто идеально вошел в роль. Да и сам образ тщательно проработан – пустыня жестока в силу своей природы. Сет живет по закону насилия и страданий не из-за своей злобы, а потому что он – безразличная и беспощадная пустыня, в которой бесполезно молить о пощаде посреди бескрайних песков под палящим Солнцем.
Что касается графики – она может и не идеальна, но если учесть, что практически все два часа нам показывают отрисованные анимированные сцены, придираться тут нет смысла. Может не Аватар, но вполне профессионально и круто.
Также мне очень понравилось внимание к деталям. Если хаос – то с тентаклями (все по Лавкрафту), если антиутопия – то с корпоративностью и бюрократией.
Главные мои претензии связаны с 1) слабоватым музыкальным сопровождением и 2) недостаточно эмоциональной романтической линией. Второе особенно печально в отношении автора трагического Ворона. Хотя с другой стороны, самокопирование это тоже не есть хорошо.
В общем и целом получился, по-моему, очень солидный и качественный блокбастер на заданную тематику. Кстати судя по упрощенному, даже мультяшному стилю, рассчитан он прежде всего на совсем молодых людей, и в этом ключе выглядит гораздо привлекательнее других работ в этой категории, где утрированно героические подростки борются со школьными проблемами в тематических декорациях. Даже последние Люди Икс пострадали от этого (хотя бои «богов» там выглядят покруче).
P.S. В связи с недавним выходом Варкрафта не могу не заметить, что Гор с повязкой на глазах это просто идеальный киновариант Иллидана Штормрейджа. Мне кажется, что даже если он появится в самом Варкрафте, то будет не так крут.