Несмотря на амбициозную задумку и потенциал для создания зрелищного и увлекательного приключения в мире древнеегипетской мифологии, фильм оказался разочарованием на многих уровнях.
Одним из главных недостатков 'Богов Египта' является его сценарий. Сюжет кажется банальным и поверхностным, полным клише и предсказуемых поворотов. История о борьбе между богами за трон Египта, в центре которой оказывается смертный герой Бек (Брентон Туэйтес), не представляет ничего нового и не захватывает. Вместо того чтобы использовать богатую мифологию Древнего Египта для создания глубокой и многослойной истории, фильм предлагает зрителям скучный и плохо продуманный сюжет, который не вызывает ни интереса, ни эмоциональной вовлеченности.
Актерская игра также оставляет желать лучшего. Несмотря на присутствие таких известных актеров, как Джерард Батлер (Сет) и Николай Костер-Вальдау (Гор), их исполнение кажется неубедительным и поверхностным. Батлер играет своего персонажа, как типичного злодея из комиксов, с чрезмерной экспрессией и пафосом, а Костер-Вальдау, кажется, сам не верит в то, что происходит на экране. Сюда же добавляется отсутствие химии между главными героями, что делает их взаимоотношения неубедительными и лишенными глубины.
Отдельного упоминания заслуживает визуальная сторона фильма. Хотя 'Боги Египта' явно стремились впечатлить зрителя своими спецэффектами и компьютерной графикой, результат оказался спорным. Многие сцены выглядят как некачественная видеоигра, с чрезмерно яркими и неестественными цветами, которые скорее отталкивают, чем привлекают. Вместо того чтобы создать реалистичный и захватывающий мир Древнего Египта, фильм наполнен визуальной фальшью, что делает его еще менее убедительным.
Критика фильма также касается вопросов кастинга. Большая часть главных ролей исполнена белыми актерами, что вызвало серьезные споры и обвинения в 'whitewashing' (замене цветных персонажей белыми актёрами). Учитывая, что действие происходит в Древнем Египте, такое решение кажется не только неуместным, но и культурно нечувствительным. Это дополнительно подрывает попытки фильма создать правдоподобный и уважительный к истории и культуре Египта мир.
Фильм страдает от слабого сценария, неубедительной актерской игры, посредственной визуальной составляющей и неуместного кастинга. Вместо того чтобы стать ярким и запоминающимся приключением, он оказывается скучным и разочаровывающим зрелищем, которое не оправдывает ожиданий и не стоит потраченного времени. Жалкая пародия на Древний Египет.
Давным-давно, когда Египет процветал, боги жили бок о бок с людьми, солнце светило ярче, трава была зеленее, а трупы не тухли по девять дней, началась эта история. Разумеется, отношение к мифологии она имеет весьма косвенное, а жаль. Вот Осириса, скажем, просто берут и убивают, тогда как его мифологическая биография куда интереснее. Во-первых, он был женат на родной сестре, а во-вторых, Сет разрубил его на кучу кусков, которые потом собирали по всему Египту, причем детородный орган так и не нашли – в итоге прилепили глиняный, но он всё равно работал как положено. Так и появился на свет его сын Гор. Вы только представьте, какими красками заиграл бы фильм, будь сценаристы чуть смелее! Глядишь, и номинаций на «Золотую малину» отсыпали бы поменьше.
Однако фильм Пройаса вовсе не о том. Посмотрев его вместо чтения учебника, нерадивый школьник не напишет контрольную по Древнему Египту на пятерку. У Пройаса и компании типично европеоидные боги с телами атлетов и богини в бронелифчиках выполняют многоступенчатые квесты: найти и украсть хранящийся в полной ловушек сокровищнице глаз, сколотить команду, разгадать загадку Сфинкса, победить злых ящеров и так далее. Всё это сопровождается героической музыкой, впечатляющими декорациями, морем компьютерной графики и глуповатым юмором. И если говорить о развлекательной миссии, то с ней «Боги Египта» справляются на все сто: несмотря на серьезный хронометраж, картина смотрится легко, не грузит моральными вопросами сложнее, чем «Нельзя врать товарищу по команде, даже если ты бог», а также радует неизменным счастливым финалом. Соответствие жанру тоже стопроцентное: фэнтези, приключения, романтика. Историзма никто, собственно, и не обещал.
Если же говорить об актерском составе, то тут гораздо интереснее предыстория, чем сложившийся в итоге каст. Пройаса начали обвинять в том, что именуется термином whitewashing, еще на этапе подготовки к съемкам – уже тогда было понятно, что выбранные им актеры скорее подошли бы для фильма о скандинавских богах, но никак не египетских. В итоге режиссеру пришлось извиняться и приглашать в команду Чедвика Боузмана, но его не то что не простили, а еще и заклеймили за использование штампа Magical Negro – это когда в белой команде есть один черный, который круче их всех вместе взятых. Вся история кончилась тем, что Пройас начал огрызаться на критиков, и те в большинстве своем проигнорировали фильм. И правильно сделали: что критиковать с профессиональной точки зрения в стандартном поп-корн-муви? Похвалить тут можно только Джерарда Батлера, которому вообще здорово удаются злодеи и по которому ни за что не скажешь, что он 95% съемочного времени лицедействовал на фоне зеленого экрана. У всех остальных тоска в глазах просматривается куда более явно. Относительно весело становится только тогда, когда лунная призма дает богам силу, они трансформируются и начинают весело и с огоньком мочить друг друга. К счастью, таких моментов в ленте достаточно.
В общем, как фантастико-героический экшн для одноразового просмотра фильм удался, а классной драматургии и историзма от него ждать не стоит: не тот формат. Но именно потому, что содержание соответствует заявленному, ставить ему низкую оценку было бы несправедливо, так что крепкой шестерки он заслуживает.
Посмотрев фильм 'Исход: Цари и Боги' решил глянуть этот. Прекрасно сыграл популярный актер Николай Костер-Вальдау, всегда нравилась его актерская игра и актер Джерард Батлер, который идеально вписался в роль злодея. Остальные персонажи вообще не заинтересовали. Все были какими-то типичными и предсказуемыми, нет у персонажей харизмы (на мой взгляд).
Мне понравилась съемка, конечно, в 2016 такой 'картинкой' никого не удивить, но все снято качественно. Хорошо подобрана яркая и сочная гамма для этого фильма, так как все действия происходили в Египте. Качественно сделаны все модели больших статуй и пирамид. Когда показывали кадры с видом на город, они удивили меня. Одним словом, очень качественно снято.
Насчет музыки мне нечего сказать. Для таких фильмов обычно не заморачиваются с звуковым сопровождением, но в этом фильме все было хорошо.
Мое мнение, это довольно хороший фильм, который стоит посмотреть для общего развития, но в нем ничего нет примечательного. После просмотра останутся смешанные чувства и сложно будет вспомнить что-то прям 'удивительное'.
'Боги Египта' довольно посредственный в целом продукт, который тем не менее обладает некоторыми положительными чертами.
Сюжет более-менее подробно расписан в синопсисе. Есть у нас типичный клишированный злодей - бог Сет, который жаждет неограниченной власти над всем сущим и для этого убивает своего брата Осириса и лишает глаз его сына - своего племянника - Гора. Ах да, все эти боги сосуществуют рядом с простыми смертными в Египте, отличаясь от них помимо божественных сил еще и более высоким ростом и жидким золотом в венах вместо крови (что, кстати, очень удобно для рейтинга PG-13). Разумеется бросить вызов новоиспеченному тирану решается не кто-нибудь, а простой и ничем не примечательный воришка, который, заручившись помощью Гора и надеясь вернуть из мира мертвых свою возлюбленную, встает на дорогу приключений.
Несмотря на, казалось бы, очевидные предпосылки к определенной драматичной составляющей, серьезности и бесконечной брутальности вперемешку с пафосом, фильм по большей части обладает совершенно противоположной атмосферой. Он легкий, задорный, очень динамичный, порой так и вовсе возникает ощущение, что смотришь какую-то комедию, а то и вовсе пародию, настолько нелепо для жанра выглядят некоторые диалоги и ситуации. На развитие и поддержание такой атмосферы идут красочные пейзажи, яркая цветовая гамма, да даже сами персонажи, как будто чувствуя всю несерьезность происходящего, постоянно дурачатся и походят скорее на пародии тех, кем должны быть. С одной стороны значительное понижение градуса серьезности как будто идет на пользу фильму - смотреть за происходящим действительно легче, чем если бы все это подавалось, что называется, 'на серьезных щах'. С другой стороны - ало, ребят, у вас тут обезумевший от жажды власти бог, рабство, да в конце концов у каждого из вас своя личная драма, какого черта вы ведете себя как клоуны? В общем ситуация неоднозначная.
С технической стороной вопроса тоже все не так хорошо, как хотелось бы. Качество спецэффектов и прочего CGI колеблется от приемлемого до просто отвратительного. Я даже не знал, что в 2016 году можно выдавать настолько кошмарную местами картинку, в которой фальшь видно невооруженным глазом. Дешевую графику времен как раз где-то Древнего Египта было видно еще в трейлерах, однако по своей наивности я надеялся, что к релизу картинку подкрутят. Местами ее действительно улучшили, но 'местами' недостаточно.
Что с актерами? Начнем с наиболее крупной звезды 'Богов Египта' - Джерарда Батлера в роли Сета, которому, видимо, забыли сообщить, что '300 спартанцев' давно отсняли, а это уже совсем другой фильм. Другие лица, мелькавшие на главных и не очень ролях, были мне малознакомы или незнакомы вообще, но в целом со своими образами они вполне справились, благо не так уж много от них и требовалось.
Кратенько по несомненным для меня плюсам - юмор, коего очень, слишком много в этой картине, но который все-таки способен иногда рассмешить или просто заставить улыбнуться. Доставила удовольствие мифология Древнего Египта, отраженная в фильме - Земля тут плоская, Ра ежедневно тягает солнце за огроменную цепь, попутно отпугивая демонического змея от светила и собственно Земли и все такое прочее, в общем любителям мифов такие отсылки и мелочи скорее всего понравятся. Ну и пожалуй на этом все.
Итог: 'Боги Египта' это проходной, местами глупый, но при этом вполне смотрибельный фильм, который несмотря ни на что действительно способен доставить определенное удовольствие. Все-таки вероятно этому поспособствовала та самая легкая атмосфера и непрерывная динамика. Провисания в повествовании отсутствуют, поэтому и фильм смотрится на одном дыхании, ибо заскучать просто не успеваешь.
Что же получаем? Яркую, несерьезную, динамичную картину, смотреть которую абсолютно необязательно, но если хочется провести вечер, попивая чаек под что-то разгрузочное для мозга - милости прошу, 'Боги Египта' идеальный фильм для таких целей.
В Голливуде давно уже вывели формулу успешного фэнтезийного фильма, которая в равной мере годится как для историй про выдуманные миры, так и про те вселенные, в которых действующими лицами выступают исторические или мифологические персонажи: побольше красивых актеров и актрис, богатые локации и интерьеры, минимум философии и максимум спецэффектов, капля бытового юмора - и 'вуаля!' - очередной кролик выпрыгивает из шляпы, то есть условные 'Боги Египта' сходят с конвейера.
- Меня восхищают те, кто не отступает перед смертью.
Люди критического склада ума раздергали это кино на лоскуты, справедливо указав на тонны неточностей и несоответствий - от непохожести главных актеров и массовки на египтян до перегиба по части графики и нелогичности повествования, - но штука в том, что фильм все равно смотрится. От него не ждешь никаких духовных потрясений, новых прочтений известных с детства легенд, а ждешь зрелища и экшена и с лихвой получаешь.
Зрителю с одной стороны надоело, что американские комиксы взяты за стандарт качества, что трансформеров помещают теперь повсеместно, что узурпирован сам Древний Египет, а с другой стороны народ все равно смотрит все новые и новые фабричные поделки, даже понимая, что его с потрохами купили проверенными, а потому лишенными хоть какой-либо оригинальности, ходами, на которых строится вся индустрия в наше время.
- Жаль, я опоздала. Но все же пришла - трезвая и одетая. Никому не рассказывай: у богини любви другая репутация.
Чем цепляет конкретно этот фильм, помимо типичного набора хитростей? Боги, при всем их кажущемся величии, максимально близки к простому народу (а то и вовсе опережают его по части глупости, страстности) и в конечном счете без этого самого народа обойтись не могут. Роковая ошибка Сета, который отвернулся от народа, - неожиданное для подобного фильма послание и предупреждение всем вождям, политикам, правителям.
Личность египетского режиссера и сценариста Алекса Пройаса невозможно не знать и ей невозможно не восхищаться. Дебютировав в 1994 году с картины “Ворон”, к Алексу пришла слава, пускай и омраченная смертью актера Брэндона Ли, исполнившего главную роль. Потом пришло время триллера “Темный город”, а через 6 лет Пройас перешел на фантастику – на экраны вышел фантастический триллер “Я, робот”, который снова подкрепил мастерство режиссера, а окупаемость проекта чуть ли не в три раза и заслуженную номинацию на “Оскар”. Закончился же путь египтянина в 2009 году “Знамением” – фантастикой о конце света с Николасом Кейджем и Роуз Бирн. Проект так же окупился, вот только после него режиссер просто исчез. Шли года, слухи росли, как и возможные будущие проекты. Говорили, что зреет что-то масштабное, эпичное, и были, как оказывается, правы. Спустя 7 лет Алекс Пройас возвращается с новой, дорогущей работой “Боги Египта” ( немного – немало 140 миллионов долларов) с Николаем Костер-Вальдау, Брентоном Туэйтсом и Джерардом Батлером.
Казалось, что Египет не знал большего счастья – мир процветает, бог Осирис отдает правление своему сыну Гору. И вот, корона почти на голове у бога неба, но в самый последний момент появляется Сет – брат Осириса и дядя Гора. В один момент счастье превращается в горе, радость в слезы – коварный Сет убивает брата, унижает своего племянника, вырывая оба глаза, беря власть в свои тиранские руки. Тот солнечный рай превращается в мучения, а те, кто новому правителю не подчинятся – умрут в муках. Грядут перемены, а слабый смертный по имени Бек помогает Гору подняться, не без личной просьбы, и начать войну против непобедимого, могущественного Сета…
Для режиссера Алекса Пройаса новый проект нельзя не назвать настоящим испытанием – спустя 7 лет выйти из тени, взяв себе на плечи такой недешевый проект все же рискованная вещь. Что сказать, картина вышла не совсем удачная, напичканная дорогостоящими спецэффектами и большой глупостью. Зачем только Пройас в это влез, ведь пиротехника вроде “Трансформеров” уж точно не его типаж. Самый видный грех картины – те же спецэффекты, на которых и уповали продюсеры, “благодаря” им кажется, что все 140 миллионов ушли только на “зеленый экран”, а не на достоверные места. Конечно, не плохо было бы сделать хорошие эффекты, к примеру, отлично сделаны превращения богов в стальных животных, однако зачем превращать фильм в один большущий хромакей? Понятное дело, множество сцен снять было невозможно, однако все остальное легко доснять в пустыне или других местах, а так же найти настоящих животных ( не прошу искать летающих больших жуков, но обычных скорпионов или слонов грех было не найти). Проблема еще и в том, что та самая графика порой видна даже самому обычному зрителю! Вот это уже очень серьезный недочет. Если же закрыть глаза на все это безобразие ( такое сделать очень-очень тяжело), то можно сказать, что Алекс сделал не плохое приключение, какими можно считать “Битву титанов” или “Гнев титанов”, ну или на худой конец “Войну богов”, то есть ничего оригинального египетский постановщик не придумал. Впрочем, это не вина Пройаса, а сценаристов Мэтта Сазама и Берка Шарплесса, придумавших этот нелепый фильм. По началу все идет правильно – достоверная история Египта, напоминают название богов, для тех, кто их уже позабыл, но что происходит потом? Назвать это стоит только глупой фантазией сценаристов, не иначе. Огромный минус сценария в том, что они представили мифологию Египта слишком скомкано, упрощенно и легко, хотя на самом деле это далеко не так ( к тому же, большую часть богов так и не показали, взяв только часть). Персонажи хороши – отлично создан образ Сета как жестокого воителя, а Гора как справедливого, доброго божества. Немного изменили Ра – вместо колесницы создали подобие космического корабля, а Хатгор превратили в какую – то перебежчицу, идущей из одного лагеря в другой. В общем достоверности в сценарии столько же, сколько в “Мстителях” или подобных попкорновых блокбастерах. Трудно как-то отметить операторскую работу Питера Мензиеса младшего, ведь по сути все снимали не в натуре, пускай камера хорошо фокусируется на происходящее, добавлена замедленная съемка эпичных моментов, игра цвета, красота кадра, созданного хромакеем. Понравилась музыка композитора Макро Белтрами, созданная для каждого момента, наполненная как экшеном так и драмой, подчеркивающим атмосферу происходящего.
Не обошлось и без известных актеров, чьи лица и имена представлены на постере. Николай Костер-Вальдау отлично исполнил роль Гора. Его герой лишился отца, а виной этому стал собственный дядя, жаждущий править всем живым. После публичного унижения и заточения, его герой, не без помощи смертного Бека в исполнении Брентона Туэйтса, начинает попытку отомстить за отца и вернуть свой трон во имя мира Египта. Очень хорошая роль как для датчанина, так и для молодого австралийца. Не уступают главным героям Чедвик Боузман ( Тот, больше добавляет юмор) и Элоди Юнг (Хатгор, притензии были сказаны). Очень неожиданным был выбор добряка Джерарда Батлера на роль злодея Сета. Он могуч, он силен и все это актер показывает, вливая это в характер своего персонажа. Необычно для самого себя, Джерард отыграл убедительно. Очень мало, но не менее величественным показан в кадре Джеффри Раш, актер исполнил роль бога солнца Ра. Очень большой актерский состав и хорошая, слаженная игра.
Итого:
“Боги Египта” оставляют двоякое мнение о себе. С одной стороны, это напичканный спецэффектами блокбастер с бредовой идеей, но с другой, если учесть факт, что без такого обилия эффектов картина бы не получилась, и если закрыть глаза на достоверность, то получится вполне терпимое приключение с хорошим актерским составом, музыкой и операторской работой. Что же сказать про Алекса Пройаса, то это самая масштабная, дорогая, судя по сборам, дико убыточная, но, в какой то мере зрелищная лента режиссера. Рекомендовать проект можно только истинным фанатам режиссера, фанатам попкорновых блокбастеров, если глаза не заболят от увиденного, фанатам актерского состава или же любому другому, кто закроет глаза на достоверность происходящего.
Боги Египта идеальный пример того, что от по настоящему плохого фильма можно получить немало удовольствия. Мне даже показалось, что он вызывал у меня улыбку чаще многих выходящих сейчас комедий. Всё таки излишний, а главное совершенно необоснованный пафос способен вызвать лишь смех.
О каком либо соответствии фильма реальной египетской мифологии говорить даже не приходится. Авторы не то что не изучили первоисточники, но и похоже поленились внимательно прочитать их изложение для детей. От оригинала остались имена богов, да идея вражды Сета и Гора, да и та выглядела совершенно иначе.
Актёрский состав соответствует общему уровню ленты, вроде бы в ней участвуют действительно хорошие актёры, но ни один из них по настоящему не старается играть. Джерард Батлер наверно запоминается сильнее всего, сильный, брутальный, яростный, ему даже играть особо не пришлось. Николай Костер-Вальдау совершенно не похож на Гора характером. И да простят меня поклонники Элоди Юнг но она явно не тянет на богиню любви и красоты.
Со спецэффектами всё тоже неоднозначно, какие то сцены получились превосходно, но некоторые буквально режут глаз. А диалоги можно разбирать на цитаты настолько они абсурдно напыщенны. Но всё же смотрится эта картина достаточно легко, несмотря на немалый хронометраж.
«Боги Египта» - фильм проходной. Такой же как 'Дракула' и 'Последний охотник на ведьм', где сценарий писали всё те же ребята. Посмотрев такой фильм сегодня, завтра ты не будешь помнить чем он закончился. Спустя месяц ты уже и вовсе забудешь о том, что фильм ты такой смотрел. Такая же ситуация у нас складывается и с лентойАлекса Пройаса.
Как бы это иронично не звучало, всё до уныния скупо и сухо, словно тёплым воздухом по раскалённому египетскому песку. Это 'Боги Египта' демонстрируют нам ещё в самом начале, знакомя нас с главными героями и несколькими сюжетными линиями. Первая сюжетная линия - любовная, где парень по имени Алладин, или как-то так, и девушка, имя которой я уже забыл, по уши влюблены друг в друга и любовь у них невинная и всё у них прекрасно. Вторая же повествует нам об отношения богов, где брат против брата, где сын и дядя не ладят и кто-то чем-то опять недоволен. Обе линии совершенно ничем не примечательны, хотя заметно, как создатели из кожи вон лезут, что-бы угодить зрителю. Но, к сожалению, ни любовная приторность, вперемешку с утомляющей сказочной ванильностью, ни первообразная игра в борьбу 'добра и зла', где зло намного могущественнее и сильнее, но вера в себя и излишняя необоснованная самоуверенность помогают преодолевать невозможное, не подарили ничего нового и ничего интересного.
Спецэффекты и их качество это вообще отдельная история. Иногда они неплохие и их с лихвой хватает для зрительного наслаждения, но в девяти случаях из десяти, излишняя слащавость далеко не самого качественного визуального ряда ленты, играет как против неё, так и против зрителей. Центральными фигурами фильма выступает дуэт в лице Джерарда Батлера и Николая Костер-Вальдау, что даже своей звёздностью и талантом не способны вдохнуть жизнь в настолько топорных героев, где один 'очень плохой', а второй 'очень хороший'. Если уступить, принять проходной характер ленты и просто закрыть глаза на всё мною вышеупомянутое, то если уж очень хочется и нет ничего более-менее достойного, то фильм всё же стоит посмотреть. Но если же вы захотите посмотреть качественную, приятную глазу и сердцу сказку о приключениях и сражениях добра со злом, то даже и не смотрите в сторону 'Богов Египта'. Не получите в ответ совершенно никаких изысков и неожиданных приятностей. Если всё же решитесь, то хотел бы заметить:
Вы забудете это кино. Уже завтра.
5 из 10
PS По постеру, кстати, можно понять, что фильм не очень.
Няшные Брентон Туэйтс и Николай Костер-Вальдау в ролях египетских богов, режиссёр Алекс Пройас, снявший когда-то Я Робота и Ворона, ещё красивые тёлочки в роли богинь и не богинь, ну и 140 000 бюджет довольно таки весомый. Короче сказка. На деле сказка и получилась, но далеко не такая, как того бы хотелось.
Лично меня удержала супер-геройская тематика, коей я любитель, но если честно то кино очень слабенькое. Хотя, если его воспринимать, как мультфильм, то может даже и нечего, но для полнометражного блокбастера спецэффекты, которые занимали весомую долю кинопространства, очень посредственные. Графика сериально уровня, декорациии до приторности прилизанные, да и сам сюжет слишком уж примитивный.
В общем провальное по всем статьям кино. Наверное не стоит смотреть. Абсолютно ничего не потеряете.
Как-то мельком увидев кадры трейлера данного блокбастера, подумал, что в кино на него идти точно не стоит. Уж очень он казался вторичным и даже отчего-то дешёвым, что вообще странно для попкорнового проекта. К сожалению, предчувствие не обмануло.
Не имеет особого смысла пересказывать завязку. Слишком она банальна! Вот один бог убивает другого, вот сын пытается отомстить за отца - не выходит. Всё плохо. Смертные - рабы, равно как и остальные боги. Находится герой, который встаёт на сторону изгнанного Бога, Гора. И, по сути, выполняет большую часть работы.
Понятно, что сценарий - не лучшее, что есть в фильме. Обычное дело для блокбастера делать упор на постановку экшена... Однако 3D-фигурки отчего-то напоминают персонажей из каких-нибудь Героев 5, а когда эти самые фигурки пускают в дело крылья, когти или мечи лучше не становится - разве что хуже.
Забавно, что Боги (Джерард Батлер, Николай Костер-Вальдау) справляются с поставленными актёрскими задачами пускай не идеально, тем не менее вполне неплохо, чего не скажешь о 'смертном' (Брентон Туэйтс). Последний не выражает никаких эмоций, когда несчастье случается с любимой девушкой... совсем ужасно.
В итоге, Боги Египта из разряда тех фильмов, что всё-таки можно себе позволить под конец трудного рабочего или учебного дня. Здесь не будет ничего особенного, но для спинного мозга сможет послужить каким-никаким перекусом.