Ода любви и признательности, посвященная Скорсезе.
Читать книги в нашем поколении молодых и зомбированных — дурной тон, особенно если книга написана в жанре криминального романа с элементами драмы и юмора. Поэтому сие произведение отныне существует в двух форматах — бумажном и кинематографическом, дабы не только бумага знала, как глубоко чувство восторга и трепета последователей перед представителем американского нью-вейва 60-х, но и широкая публика ознакомилась. Роман Тонино Бенаквиста в переложении Люка Бессона, некогда творившего свое кино на пике искусства, обречен привлекать внимание алчущей публики, так как громкие имена на его афише двигают рекламу не хуже слоганов о шедевральном возвращении последнего в режиссерское кресло.
Но не обманывайтесь, Бессон уже не тот. Он все так же хорошо делает картинку, острит и рисует персонажей, но «Леона на новый лад» не получилось. Хорошо ли это, плохо ли, каждому решать после просмотра, которого картина, несомненно, заслуживает. Истории о мафии — благодатная почва, на ней выросло много достойных плодов, а одним из агрономов жанра криминальных драм был и остается Мартин Скорсезе, стараниями которого Роберт де Ниро стал иконой итальянского мафиози в суровых реалиях страны иммигрантов. Оба деятеля кинематографа в разных пропорциях приложили свои руки к проекту, от чего для круга фанатов он обрел дополнительную ценность. Но точка зрения, как известно, зависит от точки сидения, а последняя давненько не менялась на голивудских холмах, где кино о мафии — это шаблонные истории о плохих и еще более плохих ребятах, перерастающие в противостояние в духе «стенка на стенку» или «один против всех». Бессон же не стал садиться на поднадоевший стульчик, дабы снять еще один фильм из разряда «старые песни о главном». Он принес свое кресло с видом на Нормандию, где нашел новые углы и точки обзора, правда не без помощи книжного первоисточника.
В эпицентре внимания не просто мафиози итало-американского происхождения, а стукач и предатель, ныне скрывающийся от подельников на средства честных налогоплательщиков США, прикрывшись программой защиты свидетелей. За его голову в «семье» назначен приличный куш, что не может не льстить самолюбию, а прошлое, по которому он тоскует, является ему то в счастливых воспоминания, то в кошмарах. Его жизнь — годы нескончаемого бегства, когда сегодня ты на курорте, а завтра в глуши без отопления и горячей воды. Его семья под стать главе — крепкая слаженная боевая машина, где один за всех и все за одного. Здесь у каждого свои представления о методах решения проблем, причем все они лежать за гранью дозволенного законопослушным гражданам. Их образ жизни был и остается «вне закона», только так. Действие перед зрителем разворачивают неспешно, знакомя нас с каждым из членов семьи Блейк весьма оригинальным образом, и поначалу кажется, что «Малавита» только комедийная драма, а за криминал отвечают лишь прошлое да привычки вершить самосуд, но нет, у фильма в запасе есть несколько предсказуемых, хоть и не вполне реалистичных поворотов.
Не обошлось без стеба над шаблонными стереотипами, пасхалок из творчества маэстро, которому посвящается, и любви Бессона к пиротехническим спецэффектам. В итоге получился коктейль «взболтать, но не смешивать» и каждый пласт обладает собственным вкусом со шлейфом послевкусия предыдущего, а градация от черной комедии до «немножко нервно и массовые расстрелы» может вызвать противоречивые ощущения медлительности прелюдии и поспешности развязки. Послевкусие от фильма в целом остается приятное, есть повод для рефлексии и ностальгии по славным мафиозным драмам в духе «Славных парней» и «Крестного отца», но чего-то в этой истории не хватает. Возможно, внятного завершения, ибо временной отрезок в 3 дня на севере французской глубинки — лишь очередной эпизод из череды повторяющихся ситуаций, у которых есть начало, но есть ли конец?
Люк Бессон не перестает удивлять. Его кидает из крайности в крайность. Более разнопланового голливудского (или всё же французского?) режиссера наверное не сыскать. После его последних весьма и весьма слабых (хоть и, к счастью, редких) режиссерских работ я уже и не надеялся увидеть что-то стоящее, но увидев в трейлере Роберта Де Ниро, решил, что все-таки стоит взглянуть.
Этот актер, несмотря на всю критику, которая на него сыпется в последние годы, для меня является некой гарантией качества. Кроме того, фильм снят по книге Тонино Бенаквиста. А такое пропускать нельзя.
«Малавита» снят с задором и с отличным чувством юмора. Пожалуй, не стоит от него ждать, что этот фильм будет включен в список 100 лучших фильмов в истории кинематографа. Но это один из самых смешных фильмов про гангстеров, которые я видел. Тут нет эстетских головоломок со ссылками на Великих в жанре гагстерского экшна, как это любит делать тот же Тарантино, которого без кинематографической энциклопедии под рукой смотреть невозможно.
У Бессона есть одно неоспоримое преимущество: он понятен и доступен каждому. Кого-то развеселят его шутки больше, кого-то меньше. Но приятное чувство весело проведенного времени гарантированно каждому, вышедшему из зала.
Кроме того, как мне кажется, со стилистической точки зрения фильм, не смотря ни на что, почти безупречен. Вот уж в чем, а в чувстве стиля Бессону отказать нельзя.
Девочка из школы украла пенал? Избейте ее в туалете!
Сантехник не хочет работать? Несколько ударов молотком, и он сделает все, что Вы хотите...если сможет.
Жизнь в постоянных переездах, придумывание новых имен, ложь соседям и никаких условий для самореализации: не самое приятное, что может случится, да еще и в семье разлад. Семья - это главное. Как же ее сохранить? Перестрелка с видными мафиози один из способов. Вполне действенных.
Сплоченности этой семьи можно позавидовать.
Очень милый фильм. Дивно смотреть на отношения в семье. Единственное - не хватало чего-то взрывного. Все шло ровно и, даже, немного предсказуемо. Хотя, возможно это и плюс.
Bonjour, je suis votre nouveau voisin – Фред Блейк, писатель из Америки. Добродушный бородач, любящий отец и виртуоз по части приготовления стейков на гриле. Ах да, если мне покажется, что вы проявили ко мне хоть чуточку неуважения – я возьму бейсбольную биту и выбью из вас всё дерьмо. Enchante!
Спустя почти двадцать лет Люк Бессон возвращается к режиссуре криминальных фильмов – на этот раз с отчётливыми комедийными даже не нотками, а целой какофонией гэгов. История о мафиозном авторитете, сдавшем коллег по профессии в руки правосудия и поэтому вынужденном уклоняться под вымышленной личиной от заслуженной ночёвки с рыбами, может быть, и не столь нова. В данном случае, однако, пикантности добавляет место действия: итало-американский босс Коза Ностры в изгнании скрывается вместе с семьёй в крохотном городке на севере Франции. Что, конечно, не может не стать поводом для череды разнообразных культурных конфликтов с говорящими на ломаном фрэнглише аборигенами.
Bonjour, je suis votre nouvelle voisine – Мэгги Блейк, жена Фреда. Добропорядочная христианка и тонкий ценитель культурного наследия франкофонной глубинки. Если вы будете сплетничать обо мне за моей спиной, я выбью из вас всё дерьмо – а потом оболью керосином и подожгу. Enchante!
Собственно, более двух третей фильма как раз и посвящены комедии положений, неизбежно вытекающей из завязки «блатной Роберт Де Ниро, который цинично пытается быть хорошим». Остальная его родня, впрочем, тоже не отстаёт: любой почти контакт семьи Блейк/Манцони с местными жителями неминуемо приводит в появлению нескольких десятков переломов на теле этих самых жителей – и это в лучшем случае. При этом в своём пародийном угаре фильму явно с трудом удаётся удерживать себя в рамках: там, где тонкую иронию можно было бы подчеркнуть лёгким мазком кисточки, «Малавита» не скупясь окатывает холст ведром краски. А что, зато ярко.
Bonjour, je suis votre nouvelle voisine – Бэль, дочь Фреда. Скромная блондинка с ангельским личиком и страстью к математике. Угадайте, что я из вас выбью бадминтонной ракеткой, если вы попробуете закадрить меня. Enchante!
В результате, отдельные сцены сами по себе смотрятся бодро и неплохо – да и огласить кинозал задорным гоготом местами вполне не зазорно. Подвох кроется в другом: выбранный буффонадный подход заведомо лишает персонажей какой-либо глубины, так что поверить в них и попробовать сопереживнуть можно только уж совсем недюжинными усилиями. По большей части атмосфера происходящего напоминает «Детей, простигосподи, шпионов» – и все эти забавные по отдельности сцены складываются в какое-то весьма сомнительное натянутое зрелище.
Bonjour, je suis votre nouveau voisin – Уоррен, сын Фреда. Прилежный ученик и душа компании. К сожалению, я слишком маленький, чтобы выбить из вас всё дерьмо. Так что это сделают вон те ребята, которым я заплатил. Enchante!
Неплохую попытку реабилитироваться кино предпринимает в эндшпиле, когда в сонные сумерки французского городка под пронзительный стон гармоники высаживается группа киллеров – зловещих чернобровых итальянцев с намертво застывшим you-don’t-want-to-fuck-with-me выражением лица. Картина их медленного проникновения в город написана в совершенно чудесных демонически-назгульных тонах – на мгновение по спине зрителя пробегают здоровенные жеребцовые мураши, и становится понятно: всё, конец пришёл. Но выдержать настрой фильму, видимо, не хватает духу – и по итогу всё опять скатывается в какой-то благодушноватый балаган.
А жаль. Ведь выходить с просмотра фильма талантливого режиссёра и безупречного актёрского состава хотелось бы с желанием когда-нибудь его пересмотреть. Здесь же это желание трагически надламливается где-то в середине ленты – как и бейсбольная бита главного героя об голову незадачливого «лё сантехника».
Bonjour, je m’appelle Malavita – собака Фреда. Я понятия не имею, почему фильм назвали в мою честь, потому что большую часть своего экранного времени я просто смотрю на происходящее с выражением полнейшего непонимания на морде. Au revoir!
Семейка мафиозного авторитета пытается убежать и от вендетты, и от себя самой (стиля жизни и мышления, въевшегося в само их ДНК). Попытки эти тщетны. А в это время режиссер Люк Бессон старается придать истории шарм и альтернативность.
Уж, простите меня, но я так и не понял, какую смысловую нагрузку несет гипертрофированная жестокость в фильме. Я понимаю, что она должна была присутствовать для двух целей: пародийная и психологическая, но формат в котором все это подавалось как-то не очень соответствовал ни сюжету, ни актерам, ни настроению кино.
Положительные эмоции от фильма основаны целиком и полностью на трех мега звездах экрана: ДеНиро, Пфайпфер, Ли Джонс. Когда смотришь на них - каждый из них сам по себе и сюжет, и атмосфера, и все что угодно. Ну, и конечно, вот эти вот параллельки между нынешним персонажем ДеНиро и его лирическим героем 'по жизни' со всеми сопутствующими гангстерскими атрибутами - умиляют и доставляют.
Человек-оркестр и человек-пароход, неутомимый француз Люк Бессон давно известен далеко за пределами своей родины. Этот месье не только снимает и продюсирует фильмы, к которым сам же зачастую пишет сценарии, но и занимается анимацией. Многие, наверное, помнят его мультфраншизу про Артура. Как продюсер и сценарист он обеспечен работой на ближайшие несколько лет – тут вам новые части и «Перевозчика» и «Заложницы», да еще пара других тем.
Зато в качестве постановщика Бессон не так активен, из последних работ можно припомнить разве что «Леди» с Мишель Йео и Дэвидом Тьюлисом. А до этого выходил «Ангел-А», снятый аж в 2005 году. Поэтому очередное творение Бессона-режиссера совершенно логично вызывает неподдельный интерес. На этот раз случилась «Малавита» - экранизация одноименного романа Тонино Бенаквисты (также известен как сосценарист «Читай по губам» и «Мое сердце биться перстало»).
Суть басни такова: семейка из Нью-Йорка - папа (Роберт Де Ниро), мама (Мишель Пфайффер), дочь (Диана Агрон) и сын (Джон Д’Лео) взята под охрану согласно программе по защите свидетелей. Папа был в свое время видным мафиози а как-то раз взял и сдал своих подельников федералам в обмен на защиту. С тех пор веселая семейка колесит по миру, меняя адреса, имена и профессии.
Однажды их занесло в захолустный городок во французской Нормандии. Агент ФБР Стэнсфилд (Томми Ли Джонс) очень просит граждан вести себя тихо, чтобы не было лишних проблем. Но привычка – вторая натура, а посему нашим героям трудно переделать себя и привыкнуть к провинциальному укладу французского севера.
Емкое англоязычное ругательство из четырех букв, которое постоянно произносят главные герои, наиболее точно описывает состояние, в котором они находятся. Проблемы они решают, действуя напролом и не стесняясь в средствах. Нахамили в супермаркете – сжечь его, сантехник вымогает деньги – покалечить бедолагу, и так далее. Бессон обыгрывает взаимные стереотипы о том, как французы и американцы представляют себе друг друга.
В картине, которая до поры до времени развивается как черная комедия, находится место и чуть топорному сарказму, и иронии, и откровенному стебу. Типажи выглядят порой как карикатуры, особенно это касается итальянской мафии, без которой согласно сценарию никуда – эти черные шляпы и плащи, как будто на дворе еще середина прошлого столетия, а не двадцать первый век. Но скорее всего, это намеренный режиссерский шаг.
Настоящий экшн и фирменная бессоновская жесть появляются ближе к финалу. И тут яркое нецензурное выражение героев оказывается как нельзя более кстати. Невозмутим только Томми Ли Джонс – он суров и каменнолиц, как настоящий агент ФБР. Недаром в Голливуде ходят шутки о том, как сложно заставить его улыбнуться. А кто такая Малавита? А вот посмотрите кино, и узнаете.
Таких проще самим пристрелить, чем дальше прятать.
Бывший мафиози, сдавший свою преступную семью властям, вынужден теперь с семьёй официальной скрываться по программе защиты свидетелей. За шесть лет им уже довелось сменить немало стран и городов, нигде подолгу не задерживаясь. А всё потому, что старые привычки - вещь крепкая и надёжная.
Мафиозная комедия 'Малавита' разворачивает своё действие во Франции, в каком-то глухом провинциальном городке. Поселившись здесь на очередной конспиративной квартире, семья Манцони (отныне - Блейк), старается вести тихую и неприметную жизнь простых обывателей. Но не тут-то было. Соседи начинают приставать с расспросами, все кому не лень лезут с советами, детям в школе так вообще прохода нет. Горячая итальянская кровь начинает бурлить, а криминальные навыки позволяют быстро и максимально эффективно восстановить справедливость. Да, конечно, есть риск снова отправиться в долгое путешествие, зато честь семьи соблюдена.
Параллельно будут развиваться пара-тройка дополнительных историй, практически не отражающихся на основной линии и кажущихся бессмысленными (творческие потуги отца семейства и любовные метания его дочери). Они лишь чуть растягивают хронометраж, создают ходы для дополнительных эпизодов и позволяют вставить парочку шуток.
В целом - достаточно интересное и нескучное кино. Сюжет простой, смотрится легко и непринуждённо, юмор и шутки по большей части выдержаны в должных мрачных тонах, прекрасно отражая гангстерскую направленность фильма. Актёрская игра очень хороша, что неудивительно, ведь перед нами Роберт Де Ниро и Томми Ли Джонс.
'Малавита' позволит провести весьма приятный вечер - и развлечёт, и настроение поднимет, и заскучать не даст. Только особо зацепиться за что-то или отложить в памяти здесь не получится, это обычная, пусть и со вкусом снятая, криминальная комедия.
В большинстве случаев при включении фильмов Люка Бессона уже заранее ясно чего нужно ждать, а чего не стоит. Как правило его фильмы отличаются хорошим подбором актёров, отличной режиссурой и эффектным визуальным рядом, но как правило в них довольно слабый сюжет и немалая доля идиотизма в поступках персонажей.
Малавита не стала исключением из правил. Хотя за развитием истории в ней по настоящему интересно следить, ведь персонажи постоянно выкидывают новые запоминающиеся фортели. Жаль только, что чем дальше по сюжету тем более предсказуемыми они становятся. И дела не в том, что ходы примитивны, просто реакция персонажей на внешние раздражители уж слишком однобока, хотя чего ещё ждать от семейства мафиози.
Но в плане именно актёрской игры всё смотрится превосходно. Неудивительно, что Роберт Де Ниро и Мишель Пфайффер показывают столь высокий уровень профессионализма, удивительно что молодые актёры играющие их детей не теряются на их фоне.
Малавита кино неплохое, местами смешное, местами серьёзное, но мне если честно оно показалось несколько самоповторяющимся.
Приятная и ненавязчивая безделушка, вполне подходит под тип 'вечернее кино' или 'кино перед сном'
Роберт Де Ниро и Мишель Пфайффер, безусловно, неотразимы. На их игру просто приятно смотреть, да и сам по себе фильм получится вполне нормальным.
Нельзя назвать его шедевром кинематографа, но и будет неправильным сказать, что он провалился.
'Малавита' - фильм для всех, его можно смотреть в кругу семьи или в кругу друзей, а можно и одному. Фильм на один или, максимум, на два раза, но посмотреть его можно, особенно, когда нечего смотреть и хочется чего-нибудь 'эдакого и весёленького'.
Сюжет хороший, смотря фильм, не появляется желания выключить, хочется досмотреть до конца, хоть и знаешь, что всё хорошо закончится, всё же интерес поддерживается до конца фильма.
Итак, фильм 'Малавита'. Фильм про гангстера-садиста и его верную семью. Но не подумайте плохого: садисты тоже люди! И при всех тех страшных вещах, что они делают с другими людьми, они умудряются быть очень симпатичными и обаятельными. Что поделать: ведь таких милых, вежливых и воспитанных людей окружают сплошь непорядочные соседи, которые просто заслуживают того чтобы как минимум переломать им все кости. Да-да, а чего вы ждали? По хорошему то они не понимают! Сам Фред, а именно так зовут героя Роберта Де Ниро, себя плохим не считает. Еще бы! Ведь у него есть кодекс. Кодекс гангстестера, состоящий из 10 зап... простите, пунктов. Ну, что делать, таков уж Фред: он же не психопат, чтобы делать все, что ему хочется.
В соответствии с этим кодексом его поступки очень даже благородны и заслуживают всяческого одобрения. Разумеется, среди таких как он сам. Он сдал всю свою мафиозную семью, и теперь за его голову мафия назначила награду. Вместе с семьей он в качестве участника программы по защите свидетелей переехал в тихий и уютный городок на севере Франции. Лишенный возможности заниматься любимым делом, он чтобы как то занять время, решает написать книгу о себе. В ней он собирается раскрыть подлинные причины своих поступков и заодно, разобраться, кто же он такой. Заниматься самоанализом, однако, все время мешают различные житейские неприятности, а также непрерывная угроза быть найденным мафией. В принципе такой завязки вполне хватает для того чтобы напомнить фильм интересными событиями и приправить экшеном в развязке.
Фильм снят в жанре 'черной комедии', поэтому вместо того чтобы как полагается получить в конце по заслугам, для главных героев все заканчивается хорошо. Если оставить в стороне рассуждения о художественной ценности 'Малавиты' и перейти к развлекательной, то здесь все на высоте: оператор направляет камеру куда нужно, режиссер мастерски подает нам историю, актеры полностью раскрываются в своих ролях. Смотреть интересно. И если 'Малавита' призывает посмеяться над рефлексирующим злодеем, которого исправит лишь могила, то это отличный фильм. Лично я увидел именно такое кино, поэтому моя оценка (ни грамма не объективная)