К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Две главные роли в спектакле Дэнни Бойла – Виктора Франкенштейна и Создания – исполняют Джонни Ли Миллер и Бенедикт Камбербетч (они даже разделили между собой премию Лоуренса Оливьей за эту работу). Причем, кто кого играет, сказать не могу, потому что существует две равнозначные зеркальные версии, в которых актеры меняются местами. Именно поэтому я и не стала писать об этом спектакле сразу, а лишь после показа в кинотеатре и другого варианта: чтобы говорить о «Франкенштейне», нужно увидеть оба, и лишь в этом случае впечатление будет целостным.

Дэнни Бойл, известный нам не только по фильмам («Пляж», «Миллионер из трущоб», «127 часов»), но и по красивейшей церемонии открытия Олимпиады 2012 года в Лондоне, представил совершенно невероятное театральное зрелище. Концептуализм режиссера проявляется прежде всего в целом комплексе сценографических находок решений, которые превращают эту самую сцену в огромное пространство, внутри которого могут происходить самые разные превращения. Это пространство больше напоминает лабораторию: как Франкенштейн экспериментирует в своей, так и Бойл – в своей. При казалось бы абсолютной аскетичности оформления и декораций, здесь настолько выразительно и стильно смотрится каждый элемент, что это по-настоящему завораживает и остается в памяти – и визуальной, и эмоциональной.

На этой огромной круглой сцене под нереальной игрой света, актеры кажутся особенно беззащитными в своей физической и духовной обнаженности. «Франкенштейн», который давно уже стал синонимом ужаса, в настоящей постановке становится очень человечной историей о том, что так актуально сегодня: он затрагивает целый спектр этических проблем – от нравственности научного эксперимента по воссозданию человека до эталонов нормальности и социопатии. И в результате парадоксальным образом из этой истории уходит все фантастическое и остается глубоко человеческое, но никуда не уходит жуткое, потому что, как оказалось, оно кроется не в экспериментах Франкенштейна, а в нем самом, то есть в человеке вообще. Ведь жестокость, черствость, страдание – это не то, что было в вложено в Создание в процессе его сотворения в лаборатории, всему этому его научили люди. наверно, именно эта мысль становится основной в трактовке Дэнни Бойла, а Создание становится главным героем этой постановки.

На раскрытие этой человеческой правды «Франкенштейна» направлен и трюк со сменой актеров, это, как пишут, революционное художественное измерение: «Ежевечерне тасуя человеческое и чудовищное, заставляя актеров постоянно сбрасывать одну шкуру и залезать в другую, Бойл создает уникальный стерео-эффект сценической правды, отменяя ее однозначность и восстанавливая естественное многообразие точек зрения на происходящие события и саму жизнь». Именно поэтому и не хочется анализировать, кто из двоит – Камбербетч или Ли Миллер – наиболее органично смотрится в определенной роли. Но здесь важно то, как умело направляет в нужное русло режиссер и индивидуальную актерскую манеру, и харизму, и внешность обоих. Например, если Камбербетч в роли Создания находит баланс между своей нестандартной внешностью и ужасающим гримом, то для Ли Миллера это своеобразная игра на контрасте – он позволяет буквально изуродовать свою красоту. Но оба на на пределе своих человеческих и актерских способностей отрабатывают в сложнейшей пластике и артикуляции (отдельное спасибо за субтитры вместо дубляжа) этой роли. То же самое и с образом Франкенштейна: если Камбербетч привычно социопатичен в этой роли и порой напоминает своего маниакального Шерлока, то Ли Миллер так же привычно элегантен и даже чувственен.

В этой зеркальности, двумерности «Франкенштейна» Дэнни Бойла отражено то самое ощущение природы искусства, что царит в культуре с середины прошлого века. Это постмодернисткое желание стереоскопически обозреть если не мир, то хотя бы один его эпизод – историю, жизнь, личность. И только такой подход позволяет говорить о том, что настоящими соавторами режиссера становятся Бенедикт Камбербет и Джонни Ли Миллер ведь здесь они не просто играют роль, они ее трактуют и вносят в каждую из них свое глубоко личностное прочтение.

07 сентября 2020 | 23:28
  • тип рецензии:

Когда сегодня силуэты Франкенштейна и его Создания ушли в туман под жутковатую, но красивую музыку, и свет в зале погас, я с трудом поднялась с кресла и на первые же вопросы о впечатлениях еле выдавила из себя, что у меня пропал дар речи. И выходя из зала, я повторяла лишь: «Он же потрясающий, потрясающий...»

Мне нравился Шерлок Бенедикта Камбербэтча. Но в целом я весьма равнодушна к драматическим спектаклям, потому что у меня всегда ощущение излишней театральщины, которое не позволяет мне Поверить. Тем паче, если спектакль идёт в видеозаписи.

«Франкенштейн» же Дэнни Бойла — это настолько сильно, так ГЛУБОКО... Этот спектакль всколыхнул во мне столько чувств сразу: и жалость, и светлую радость от ощущения красоты, и нестерпимую боль одиночества, и восхищение актёрской работой. Помимо заявленной темы первородного греха, здесь было поднято столько всего, что я не просто сопереживала героям на сцене, но и очень серьёзно вообще задумалась о жизни.

Мы не просили давать нам эту жизнь, но зачем-то боремся за её продолжение; нам хочется открыть что-то новое, но как часто мы расплачиваемся за это чужими чувствами; мы приручаем кого-то в шутку, не задумываясь об ответственности; мы все, даже самые чудовищные из, рождаемся с желанием познать красоту, но как красота души может быть растоптана человеческим равнодушием и отторжением окружающего мира. Это спектакль о разрушенных мечтах и страшной, убийственной любви двух чудовищ — морального и физического.

Безусловно, именно благодаря актёрам эта постановка обрела бОльшую часть своего очарования, однако и сценография, и тексты, и прекрасная музыка, и грим настолько поразительны, что я бы мечтала увидеть это вживую.

Возвращаясь же к театральщине, её не было ни капли. Я совершенно забыла, что нахожусь в кинотеатре, что смотрю даже не спектакль, а его запись. Это было не сыграно — прожито! Бенедикт творит на сцене нечто неповторимое! Это настоящая магия пластики, мимики, интонаций. Сегодня с утра мне почему-то на улице встретилось аж трое душевнобольных людей подряд, издающих страшные звуки и не менее жутко передвигавшихся. А вечером это было так натурально и не наигранно! Опять же второй лишь раз я вижу столь говорящие руки у актёра. При всём моём положительном отношении, я даже не ожидала от него такого... И несмотря на все его шрамы, на то, что говорят некоторые о внешности этого актёра без грима, в него можно влюбиться лишь за одну его эту энергетику. Даже когда он вышел на поклоны, вроде как счастливый и улыбающийся, у него был такой взгляд... взгляд Создания, которое ещё не ушло из этого тела.

10 из 10

07 июля 2012 | 03:07
  • тип рецензии:

Впечатления от 'Франкенштейна' Денни Бойла описать очень сложно, прежде всего потому, что для большинства из того, что происходит на сцене, в принципе трудно подобрать слова. В два часа создатели спектакля уложили не только вопросы, которые поднимала сама Мэри Шелли, но и все те, которые могли появиться за прошедшие двести с лишним лет. Снятся ли андроидам электроовцы? Будет ли душа у клонов? Можно ли перенести сознание в другое тело?

Практически все антиномии, накопленные человечеством с начала философии, уложены в двухчасовое действо по роману 18-летней молодой женщины. Бог и человек. Создание и создатель. Родители и дети. Гордыня и ответственность. Зло и добро. Предательство и обещание. Любовь и ненависть. Опыт и невинность. Просвещение и романтизм. Мужчина и женщина. Сердце и разум. Механика и природа. Цивилизация и дикость. Красота и уродство.

И что самое прекрасное - ответов нет. Каждый из двух ключевых персонажей - Франкенштейна и Создания, несет в себе и то, и другое, постоянно перетекая из одного состояния в другое, оказываясь то на одной, то на другой стороне. Ты сам ищешь эти ответы, и не исключено, что так и не найдешь.

Режиссура спектакля мне очень понравилась. Огромная пустая сцена с минимумом декораций - целый огромный мир, в котором у главного героя (Создания, конечно) есть все, и одновременно нет ничего. Лампочки на потолке - звездный свет, свет потрясения, свет жизни, свет познания. Собственно внешнее обрамление убрано для того, чтобы вытащить на свет внутреннее и дать ему свободу. Не дать персонажам спрятаться за байронические кудри, стоячие воротнички, красочно изображенные трупы и прочее.

Ну, и конечно, главное - игра актеров. Точнее, актера. Дело не в том даже, что Бенедикт Камбербэтч одним небрежным жестом вывернутой руки раскатывает Джонни Ли Миллера как паровой каток, и что даже покрытый уродливыми шрамами и грязью он все равно как-то неизбывно прекрасен, а в том, что там, где все играют - он живет.

Вот Создание только вылупилось из странного то ли пузыря, то ли мешка - и пытается двигаться, ходить. Перед нами первочеловек, Адам с картины Сальвадора Дали, как будто до него во вселенной больше никого не было. На ум приходит то Евгений Миронов в 'Превращении', то жеребенок, сразу же после рождения пытающийся встать на некрепкие еще ножки. Птица, которая хочет взлететь, но не может.

Вот он же впервые познает мир - дождь, солнце, снег, трава, вода. Звуки, запахи, ощущения - как будто мир был создан специально для него (так оно и есть, в общем-то). Странные клокочущие звуки - первый смех. Нечленораздельное мычание вдруг обращается в речь. И вдруг - опа! - у оживленного электричеством трупа, оказывается, душа живая. Огромная, неуклюжая, пульсирующая как сверхновая звезда. Слов не хватает, их приходится собирать с бору по сосенке, пара строф из Мильтона, фразы из истории римских императоров - как конструктор, из которого надо выбрать нужные элементы.

Потом будет встреча с себе подобными, первый опыт отторжения (в глазах мучительное непонимание - за что? почему?), боли и отвращения. Потом - слепой добрый старичок, который, будучи воспитан в вольтерьянской добродетели, примется социализировать нашего Адама, но будет относиться к нему не более серьезно, чем к дрессированному тюленю.

И наконец, главная встреча в жизни каждого человека (а в этой версии Создание, несомненно, человек, другую я пока не видела) - с тем, кто тебя создал. Вот тут и начинается трагедия. Вместо бесконечно любящего и совершенного Бога перед нами - безумный гений с непомерным тщеславием, считающий, что он может распоряжаться чужими жизнями и вполне согласно с учением еретиков-катаров полагающий, что хотя Бог, возможно, не только существует, но и дает душу, но уж тело-то - отвратительное в своей плотяной ограниченности и привязанности к инстинктам - уж точно создает дьявол. Ну, или человек, если у него достанет на это умения, становясь тем самым, равным Богу. Действительно, зачем любой бабе рожать Спинозу, когда можно до бесконечности проводить эксперименты, создавая все новых людей из кусков старых и наблюдать за тем, как очередная лягушка дергается под током.

Интересно, что при всей гордости за свое достижение, Франкенштейн свое Создание элементарно боится. Но вовсе не потому, что, скажем, усомнился в моральной составляющей своего поступка, а потому, что оно, понимаете, вдруг вышло из под контроля и даже начало заявлять какие-то права! Добро пожаловать в подростковый возраст. Мучительная попытка преодолеть страшное, вселенское одиночество (Адам, где ты? - звал Бог, а тут никто не звал) не удалась. Из нелюбимых детей вырастают самые страшные монстры. Но как дети любят даже родителей-алкоголиков, бьющих их головой об батарею, так и здесь - ты ненавидишь меня, ты разрушил все, что могло быть мне дорого, ту огромную, невероятную, трепещущую любовь, которую я был готов подарить всему миру, ты растоптал, а я все равно буду с тобой. Любым способом. Пусть даже превратив тебя в своего преследователя.

Чему можно научиться у своих мучителей? Тому, что человек есть зло. Он преследует и ненавидит себе подобных. Так что нужно, чтобы стать человеком? Совершить сознательное зло. Надкусить яблочко (впрочем, Франкенштейн почему-то оговаривается, что оно было надкушено заранее). Зло совершено - стал ли ты человеком?

Самая потрясающая, на мой взгляд, сцена в спектакле - это сон Создания. Под рвущие душу гитарные переборы две фигуры в развевающихся одеждах медленно, гармонично двигаются в лунном свете. 'Рождение весны' Ботичелли. Петрарка, сидя у окна, пишет сонет мадонне Лауре. Любовь, что движет солнце и светила.

Кто это? Кто-то похожий на меня, но в то же время совсем-совсем другой. И бесконечно прекрасный. Как это назвать? Она, конечно она! А что она такое? Сторона? Грань? Ребро! Она иша, потому что я иш.

Мимолетный призрак, мечта о возможном блаженстве, об утраченном рае.

Мэри Шелли умерла столетие до того, как совсем другой писатель, споря с и Мильтоном, и с Уильямом Блейком, написал о Великом разводе рая и ада. В раю маленькая противная ящерка одной-единственной страстишки могла обернуться великолепным крылатым конем, то каким же невероятно прекрасным могло бы стать Создание, попади оно туда...Но это уже совсем другая история.

08 апреля 2014 | 16:56
  • тип рецензии:

К большому сожалению, до Шерлока об имени Бенедикт Камбербэтч не слышала, а уж тем более о постановке Дэнни Бойла 'Франкенштейн' с ним и Джони Ли Миллером в главных ролях.

Постановку конечно же стоит смотреть не на экране кинотеатра, а в театре... Королевском театре. Ведь постановка определенно достойна такой сцены.

Не хочется много писать о самом действии, но о игре актеров, думаю, стоит. Так вот, как бы я не восхищалась актерским талантом Бенедикта Камбербэтча и его мастерством перевоплощения, роль создания ему почему-то не подошла, но роль Виктора Франкенштейна безусловно его. И стоит заметить, обе он сыграл блестяще. Что касается Джони Ли Миллера, то существо - это просто его, в этой роли он был как рыба в воде, а роль Виктора Франкенштейна была сухой и скупой на эмоции.

Эту постановку нельзя назвать грандиозной: декорации не были сверхъестественными, музыка не выделялась из общего фона, НО это действо завораживает, проникает, доносит суть, ты сопереживаешь, ты чувствуешь и хочешь еще!

Хочется просто поблагодарить Дэнни Бойла и главных героев за то, что приобщаете к прекрасному!

10 из 10

PS: У многих перед просмотром возникает вопрос, какую версию постановки смотреть, мой совет, если вы хотите увидеть игру Бенедикта Камбербэтча - смотрите 'Камбербэтч - существо', если вы хотите увидеть постановку, в которой гармонично расспределены роли, смотрите 'Миллер - существо'

26 января 2014 | 21:27
  • тип рецензии:

В мае 2011 года, когда Национальный Театр давал 'Франкенштейна', не думаю, что кто-то рассчитывал на то, что он выльется в такой глобальный успех. Непопулярный, особенно для российского зрителя, ассоциирующего его с телеканалом 'Культура', формат записи театрального действа в полнометражный фильм, чудом - работает. Да еще как.

Сюжет.

Книгу, так или иначе, помнят все - по старым фильмам, по многочисленным упоминаниям и интерпретациям сюжета. Создание, которое учится жить, перенимая привычки и черты характера окружающих его людей, и гениальный профессор Франкенштейн, который горит идеей докопаться до истоков мироздания и сравняться с Богом в его ремесле. Психологически очень тяжелые, но безумно красивые отношения: между создателем и его творением, между ними двоими и остальным миром. Но особенно - их внутренние монологи и бесконечные вопросы.

Актеры.

Гениальный, ГЕНИАЛЬНЫЙ актерский состав, которому обязана поклониться вся аудитория, увидевшая спектакль. Я видела версию, где Бенедикт Кэмбербетч играл Франкенштейна, а Джонни Ли Миллер - Создание. И я могу представить рокировку. Но мне кажется, что именно этот вариант - идеальный. В Создании Ли Миллера чувствуется животное начало, в нем есть диковатость и наивность; Кэмбербетч идеален в роли ученого, на сцене в нем очень сильна эта страсть, погруженность, самоотдача... В общем, я не могу представить лучшего кастинга на эти роли, этого делать и не хочется.

Об актерах второго плана многого не скажешь, что, возможно, и неплохо. У меня лично, правда, появился вопрос к Дэнни Бойлу и кастинг-директору. Но он касается генетики и супружеской верности, а не актерской игры))

Впечатления.

Несмотря на непривычную форму, содержание - выше всяких похвал. Вы чувствуете себя именно театральным зрителем (отличная операторская работа, кстати, видна даже мне, непрофессионалу), и остаетесь захваченным на протяжение всего спектакля. 'Франкенштейн' в этом варианте совершенно точно не оставит никого равнодушным - он живой, трогательный, очень эмоциональный и очень красивый.

10 из 10, и этого недостаточно.

18 июня 2012 | 23:10
  • тип рецензии:

Глупо писать про то, премьера чего была аж в 2011 году. Но кто же виноват в том, что 'Франкенштейн' докатился на нашего кинотеатра лишь в конце 2013-го. Но, как известно: лучше поздно, чем никогда.

Это второй настоящий спектакль, просмотренный мною, который был снят на камеры в настоящем театре со зрителями и показанный на широком экране (проект Theatre HD). Первый - 'Макбет' - был очень хорош (но не более). Этот же оказался практически идеальным и даже шедевральным.

Понятно, что театральщик из меня тот еще (то есть никакой), но если час пятьдесят действа проносятся словно 'Феррари' на трассе в Монце и ты ловишь себя на мысли, что на лице дурацкая удовлетворенная улыбка, а в руке давно пустой стаканчик колы (ну не каждый же раз с пивом смотреть кино), то значит всё попало в точку.

Давно и горячо мною любимый Дэнни Бойл создал не просто спектакль, а почти... фильм. Эффекты на сцене подходят под приставку 'кино'. Современные технологии рулят и всем действом, и освещением и сценой. Даже музыка тут написана небезызвестной группой Underworld. И все это не то что не портит классику, а делает еще лучше.

В общем, браво. Снимай есчо. Да, и Джонни Ли Миллер как создание прекрасен. И Бенедикт Камбербэтч (чью фамилию я правильно написал только с пятого раза) как Виктор Франкенштейн сверхзамечателен. И это даже несмотря на то, что этот актер сейчас снимается во всем что движется (и даже в откровенном мусоре) и за непродолжительное время уже порядком поднадоел.

P.S. Все вышенаписанное относится лишь к версии, где 'современный бибисишный английский шерлок' является ученым, а 'бывший муж Анджелины Джоули и шерлок американский' играет создание. Другую вариацию, где все наоборот (кудрявый - играет уродца, а 'больной' из фильма 'На игле' - ученого) - я не смотрел.

10 из 10

15 декабря 2013 | 23:27
  • тип рецензии:

Свою рецензию на замечательную постановку представлю необычно. Во первых, начну с того, что этот год полон сюрпризов! И постановка Франкенштейна в исполнении таких актеров как Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер, тому подтверждение.

Франкенштейн (англ. Frankenstein) — сценическая адаптация Ника Диара одноименного романа Мэри Шелли, поставленная режиссером Дэнни Бойлом на сцене Королевского национального театра в 2011 году. Дэнни Бойл поставил необычный спектакль. В одном его варианте Бенедикт играет Виктора Франкенштейна, а Ли Миллер – его создание. В следующем спектакле они меняются ролями, создавая новые образы. К сожалению, я посмотрела лишь первый вариант, где Создание – Ли Миллер, а Франкенштейн – Бенедикт.

Камбербэтч/Франкенштейн

Каким я увидела Виктора… Думаю, у Бенедикта очень хорошо получилось создать образ человека науки. Он удивлен тем, что его творение наделено интеллектом, разумом. В некоторых сценах, я даже заметила кое то шерлоковское: «… boring!», знакомые движения. Он более серьезен, испуган происходящим. Была и экспрессия и страх. Было интересно смотреть сцены разговора с Элизабет(они были не лишены юмора), в горах, спор с Созданием. Несчастное существо, как и Создание, не вызывает негатива.

Ли Миллер/Создание.

Создание представленное Ли Миллером это бедное в плане отсутствия доброты, милосердия к нему. Оно не понимает своей ущербности, человеческого отношения к нему. «Я был слишком страшен. Слишком высок ростом. Кем я был на самом деле? Откуда я взялся? Создание получилось более думающим, пытающимся понять причину, смысл происходящего.

Вообще, постановка Дэнни Бойла, на мой взгляд, это удивительное погружение в другую эпоху, талантливо созданное шоу. Я действительно увидела театр, где шаг за шагом приближалась к завершению историю. Характеры актерами проработаны точно. каждая сцена, акт, действие, приковывает внимание.

P. S. Неописуемое чувство, когда видишь, выходящих на бис актеров!

10 из 10

15 августа 2012 | 22:21
  • тип рецензии:

Настоящий поединок. Война за справедливость на грани помешательства. Или даже за гранью?

Вы когда-нибудь слышали, как пытаются говорить глухонемые? Первая сцена немая - обнажённое и изуродованное Создание (надо отдать должное гримёрам – работа высшего класса) начинает своё жалкое существование. Существование - потому что назвать это жизнью язык не повернётся.

Бенедикт Камбербэтч в роли Создания – полусумасшедший ребёнок, который учится ходить, падает, поднимается, пытается познать всё на свете. Несносный, гадкий, одинокий. Он борется до последнего, не взирая ни на что. Но ты смотришь на него и видишь умные глаза, которые ничем не скроешь, ничем не переиграешь. В роли Виктора Бенедикт уже узнаваем – острые скулы, костюм, шевелюра. И тем не менее Виктор у Бенедикта выглядит ещё более сумасшедшим, чем Создание. Одержимый идеей стать не просто великим учёным. Стать богом. Гимн безумию.

Создание Джонни Ли Миллера – это несомненно взрослый, попавший в беду, испытавший страх одиночества и страх бесконечности в одном флаконе. Быстрая речь, не менее быстрые движения, чётко отработанная техника и взгляд. Такое Создание пугает не меньше – в некоторых сценах герой будто бы чувствует себя в своей тарелке, он практически готов к завоеванию и водружению человеческих обрезков на трон мира.

Джонни в роли Виктора будто то же самое Создание, переодетое в костюм. Он по-прежнему одинок и погружён в средневековое безразличие и бесчувствие к другим. Гимн тоске и злости.

Герои Бенедикта по-настоящему отврательны. Героев Джонни по-настоящему жалко. Хочется сделать вывод, что Ли Миллеру идеально удаётся тема одиночества, в то время как Камбербэтч будто создан, чтобы играть безумца.

Что страшней – одиночество для взрослого или сумасшествие для ребёнка? Человеческие останки в королях или недобог без чувства святости и любви? Кто победит? И есть ли в действительности хоть какая-то принципиальная разница между самим Виктором и его убогим гениальным творением?

Декорации кажутся минималистичными, тем не менее крутящаяся сцена «работает» весь спектакль – вы увидите и огонь, и дождь, и огромное звёздное небо, и злополучную кровать, на которой Создание надругалось над женой Виктора. Музыка группы Underworld органично вписалась в спектакль, некоторые композиции по окончании спектакля хочется послушать снова.

Дэнни Бойл очень хорошо знает своё дело - «Франкенштейн» однозначно заслуживает просмотра в обеих версиях. Таким одновременно ранящим и ненавязчивым и должен быть театр.

9 из 10

29 сентября 2016 | 13:07
  • тип рецензии:

Что ж, начну я, пожалуй, с небольшого вступления… Волею судеб мне посчастливилось в течение пары месяцев работать в одном из местных кинотеатров. Я узнал о многих тонкостях жизни «закулисного» персонала, разделил и их тягости и неприятности, и их довольно-таки исправную зарплату. Всё же, впечатления о работе остались не очень благостными и посещать это место в качестве обыденного клиента не хотелось. Но когда я увидел афишу с предстоящими показами 'National Theatre Live' и отыскал в расписании «Франкенштейна», за билетами к знакомой кассе я побежал не раздумывая. Благодарен этому кинотеатру за то, что он вносит свой вклад в работу по ознакомлению населения с такими качественными театральными постановками, которые мы, жители холодных российских широт, не можем лицезреть в живую.

Создание – Джонни Ли Миллер. Франкенштей н- Бэнедикт Камбербэтч. Именно с такой расстановкой ролей предстал передо мной «Франкенштейн», и, если честно, другой вариант рассматривать даже не хочется. Давно наблюдаю за работой обоих этих актеров, хотя штурмовал интернет в бессмысленном поиске видео-версии именно по причине участия Ли Миллера. Чем –то меня привлек этот актёр ещё со времен перевернувшего сознание поколения «Трайнспоттинга» авторства того же режиссера Дэнни Бойла. Вероятно, обаянием, харизмой и каким-то безумным огоньком в глазах, который по надобности может превратить своего обладателя и в наивного ребёнка, и в яростного убийцу. Именно эти искорки помогли ему в «Охотниках за разумом», «Декстере», и теперь поспособствовали столь искусному вливанию Джонни в роль Создания. Нет, я не сравниваю последнего с убийцами из вышеперечисленных картин. Для меня Создание как раз-таки является тем самым ребёнком с искрящимися глазами. Недаром спектакль начинается со сцены его непосредственного появления на свет, осязанию которого герой так искренне радуется… Мир, в котором он родился – друг. Согревающее солнце, свежая, сочная трава и спасительные капли освежающего дождя… А снег, снег! Snow! Зато люди, населяющие и порой оскверняющие эту природу – поверхностные, жестокие и недостойные, не умеющие и не желающие слушать, внимать, понимать. С этим и сталкивается дорогое Создание. Всё могло бы быть по-другому, если б первым, что он пережил, были бы не озлобленные удары дубинками местных невежд, а хоть какое-нибудь проявление заботы со стороны создателя – Виктора. Вы должны видеть, как Создание справляется с этими несправедливостями. Вы должны прочувствовать горечь его положения и почерпнуть из него некие выводы и о современном нам мире.

Аплодирую Камбербэтчу за исполнение роли Виктора, которая так подходит этому актёру. Бэнедикт для меня является воплощением человека… мыслящего, и мыслящего прогрессивно и ясно. Поэтому весь мир оценил его новоявленного «Шерлока». Хотя он снимался и в других достойнейших картинах. Не видел ни одного «бестолкового» фильма с ним: все они дают вашему разуму немало поводов задуматься, через каждый из них проходит ясная нить поистине философского подтекста. Эта участь не обошла и «Франкенштейна». Этот роман охватывает множество проблем мира(не только общества, подчеркиваю: мира). Театр же, его воплощающий, пошёл ещё дальше. Что будет, если человек, наделенный исключительным разумом, возомнит свой разум божественным? Франкенштейн оказался на месте Бога, только ответственности его, как правильно заметило Создание, он разделять не захотел. И сполна за это поплатился… Во время прочтения романа Шелли я целиком и полностью был на стороне Создания, но Камбербэтч заставил меня сопереживать своему персонажу, погрузиться в наполняющий его хаос из ужаса потерь, раскаяния и противоречий.

Мне понравилось в этой постановке всё. Декорации-их мало, они невзрачны, но настолько совершенно подходят к самой излагаемой истории! И они не отвлекают внимания от главного- персонажей с их уникальными особенностями и эмоциями, а даже подчеркивают глубину их переживаний. А какое впечатляющее, эмоциональное, погружающее звуковое сопровождение!

Не буду писать, что спектакль обязательно понравится всем. Он необычен, этим очарователен. Но увидеть ЭТО должно как можно больше людей. Может, тогда в мире станет хоть на толику меньше несправедливости.

Спасибо тем, кто дочитал мою тираду до конца. Она не претендует на категорию рецензии (тем более, рецензии полезной), но, думаю, впечатления от увиденного описывает хоть сколько-нибудь фактурно.

30 ноября 2013 | 23:49
  • тип рецензии:

Awesome! Amasing! Incredible!

Немного непривычно было идти в кино для того, чтобы посмотреть театральную постановку. Хотя бы просто потому, что обычно при переносе театра на экран очень многое теряется. Но я судила по отечественным постановкам, к тому же прошедшего десятилетия. Естественно, нынешние методы съемки позволяют очень многое. Эффект 'живого' выступления сохранился, что дало возможность рассмотреть все до мелких деталей.

Постановка. Она безупречна. Нет ни одного лишнего движения, нету пауз на смену декораций (когда всех так и тянет заглянуть в телефон). Сцена трансформировалась, не давая отдышаться от предыдущей сцены и сразу бросала в новую. Зачастую, такая скорость просто мешает. Но не здесь. Все было настолько продумано, что весь спектакль выглядел очень целостно и смотрелся на одном дыхании. Это раз. Второе, это то, что постановка является еще и ярким примером использования современных технологий в театральном искусстве.

ДЭННИ БОЙЛ - режиссер-постановщик. Скажу лишь, что это оскароносный режиссер ('Миллионер из трущоб', '28 дней спустя'). К тому же, открытие летней Олимпиады - 2012 в Лондоне тоже его рук дело. Понятно, что ожидания были высокими. И они полностью оправдались.



Актеры и главные роли:



ЛИ МИЛЛЕР - Открыла его себе по 'Элементарно', но особого восторга не помню. До этого самого вечера. Я смотрела постановку, где именно он выступал творением. И пока я наблюдала за ним, думала о том, сколько же это нужно работать над собой, сколько приложить усилий, чтобы доказать, что перед зрителем вовсе не человек, изображающий чудовище, а именно очеловеченное создание. И я поверила. На 100 % поверила. Надо сказать, очень чувственное чудовище в исполнение Ли Миллера вышло.

КАМБЕРБЭТЧ - ну или же доктор Виктор Франкенштейн. Скажу сразу, немного жалко, что мне не удалось увидеть его в роли создания. Говорят, очень сильно от Ли Миллера отличается. И талант его отметили, и пластику (особенно!). Но!

Есть одно такое 'но', из-за которого я крайне рада, что именно в таком исполнении спектакль и увидела. Ну идет Бенедикту вот такие вот характеры воплощать. Они как специально для него написаны. Может он и прекрасен в роли чудовища, но в роли доктора для меня он состоялся. Причем опять на все те же 100 %. Честное слово, часто ловила себя на мысли, что вижу перед собой Шерлока, но только во фраке!

ИТОГ: Мерри Шелли написала 'Франкенштейна', когда ей было всего лишь 18 лет. Тем более, что произошло это в начале XIX века (1818 г.), во время, когда понятия женщина-писатель не воспринималось всерьез. И тем ни менее, она стала одним из фундаторов научно-фантастической художественной литературы. Признаюсь, я не читала книги (что нужно будет сделать), поэтому основываюсь лишь на спектакле. Сама тема произведения достаточно сложная, и, как говорится, на все времена. С одной стороны она о человеке как создателе, и о том, как часто он любит играть в бога. А с другой, главной темой все равно является любовь. Именно та любовь, что даже бездушных созданий заставляет научится жить и научится чувствовать!

10 из 10

19 июля 2014 | 22:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: