Начинается все довольно завлекательно. Аляска, научная станция рядом с маленьким шахтерским городком. Ученые готовятся встретить Рождество, но вдруг начинается какая-то чертовщина. И вскоре шестерых из них находят голыми и замерзшими в ледяной пустыне. А на самой станции обнаруживается отрезанный язык индейской активистки, убитой за годы до этого. За расследование берутся две женщины-копа, ненавидящие друг друга, но похоже, что это дело крепко сведет их вместе…
Это пилот и надо признать, что выглядел он интригующе. Но чем дальше в лес, тем скучнее. Всего-то шесть эпизодов, но ощущение, что действие тянется как жвачка. Признаюсь, последний эпизод посмотрел уже без всякого удовольствия, просто хотелось узнать, как авторы выпутаются из всей этой ахинеи, которую наворотили. Констатирую – не выпутались.
Беда этого сезона – очень слабый, рыхлый, бессвязный сценарий. Собственно расследование занимает очень мало места и движется хаотическими скачками. А вот вдруг в рождественскую ночь надо срочно ехать к какому-то индейцу, чет он какой-то подозрительный! Зато в избытке подробности личной жизни несимпатичных персонажей, смотреть на которые просто утомительно.
А вот мистики насыпали щедро. Тут вам и призраки, и видения, и какие-то таинственные знаки, и Страна ночи, и странный зов и конечно Она – которая пробудилась! Но когда ты уже настраиваешься на паранормальную развязку, тебе предъявляют простую как арбуз версию всех убийств. Но внезапно вспоминают – а тогда мистика при чем? И вновь приплетают – Она пробудилась! Да что еще за Она? Да сами не знаем, фантазия кончилась, придумайте сами чего-нить…
Ну а второй недостаток уже традиционный для современного западного кино – повесточка. И уж ее-то здесь прямо жуткий перебор. Тут вам и экология, и феминизм, злые ученые и еще более злые корпорации, проблемы аборигенов и домашнего насилия, ну и ЛГБТ – куда ж без них? Да, видно, что по задумке все это должно было сложиться в годный коктейль, но реально стало мутным варевом.
Актеры не потрясают, мягко говоря, включая знаменитую Джоди. Понятно, что ставка была во многом на нее, но уж больно неприятного персонажа ей выдали. А уж эротическая сцена в исполнении 60-летней Фостер – Боже, дай мне это развидеть!
Резюмирую – очень слабая история, которую даже смешно сравнивать с первым сезоном. Ну и Пицолатто высказался на сей счет исчерпывающе, мне остается только согласиться. Как и посмеяться над воплями госпожи Лопес, заклеймивших критиков обвинениями в непонимании повесточки. Типовое оправдание всех бездарей.
Когда ты смотришь в бездну, бездна смотрит на тебя
2014 год богат на премьеры новых сериалов, которые рассматриваются как потенциальные хиты. И одним из первых таких многообещающих проектов выходит 'Настоящий детектив'. Действие сериала разворачивается параллельно в двух временных рамках. В 1995 когда в Луизиане были совершенны жестокие убийства, которые потрясли даже видавших виды детективов, и в 2012 когда дело возобновляется вновь, поскольку история повторяется.
В главных ролях звезды первой величины, благодаря которым о сериале заговорили задолго до его выхода на экраны. Тандем МакКонахи-Харрельсон (как бы это банально не звучало) бесподобен. Своей игрой они вновь доказывают, что на TV актерское мастерство может быть ничуть не хуже, чем на большом экране. Мартин Харт (Харрельсон) любящий муж и заботливый отец двух девочек, что впрочем не помешало ему завести интрижку на стороне. Дома он примерный семьянин, а на работе хороший полицейский. И как не трудно догадаться напарник у него будет абсолютно противоположный. Раст Коул (МакКонахи) одиночка, живущий работой, на которой не может найти общий язык с большинством коллег. Возможно он мог быть похож на своего напарника и стать копом с идеальным послужным списком и женой красавицей, но личная трагедия дает толчок для совершенного другого развития. Такой герой не будет меняться ради кого-то. По словам самого МакКонахи, Раст «поистине незаурядный персонаж». Несмотря на то, что подобные герои-изгои уже были в сериалах, Коул, действительно, интересный персонаж, чего только стоят его странная философия и взгляд на жизнь и род человеческий. И по законам жанра именно эти непохожие, неподходящие друг другу детективы окажутся в одной связке.
«Настоящий детектив» обладает мрачной, но жутко привлекательной атмосферой, уже знакомой по сериалам наподобие «Убийства» или «Моста». Нас явно ожидает восемь серий небыстрого, но напряженного детектива, который с завидным постоянством подкидывает пищу для новых размышлений и изобилует сюжетными ходами. За интригу тоже можно не беспокоиться благо сценаристом является Ник Пиццолатто, который, думаю, повергнет многих зрителей в шок неожиданно хлесткой развязкой. Но этот сериал не только о сложнейшем деле, но и о человеческих судьбах в особенности главных героев. Расследование дела в 1995 неожиданно прерывается вопросами новых следователей и вот мы в 2012 году, где сидя перед камерой, главные герои рассказывают друг о друге. И хотя в деле об убийстве рассказ о ужине в доме Харта мало чем поможет, но для понимания персонажей он играет колоссальную роль.
Кажется, в сериале продумана каждая мелочь и деталь, многое заключено в символы и образы. Тихий городок, в котором никто не разделяет мнение Раста, как сказал Мартин, но в котором все же нашлось место жестокому убийце. Особое внимание уделено пейзажу, изображенному в приглушенных тонах. Отдельно стоит отметить начальную заставку, которая вкупе с замечательно подобранным саундтреком создает тягучую атмосферу какой-то безысходности, столь важной для подобных сериалов.
«True Detective» один из самых ожидаемых сериалов 2014 года, уже с первой серии оправдывающий возлагаемые на него ожидания. Один из немногих голливудских сериалов последнего времени, который основан на оригинальной идеи и не является американским ремейком европейского творения. Примечательно что сценарий написал один человек - Ник Пиццолатто и все серии первого сезона снял также один режиссер - Кэри Фукунага. Редкий случай на телевидение, который делает продукт канала HBO скорее похожим на большое кино, нежели чем на сериал. Такая яркая особенность выделяет «Настоящий детектив», который безусловно подарит зрителям захватывающее повествование без сюжетных провисаний, объединенное общей концепцией и идеей. Остается только с нетерпением ждать следующей серии.
Не судите меня строго, я прекрасно осознаю, что посмотрела лишь 5 серий четвертого сезона, но молчать уже просто выше моих сил. Я глубоко сомневаюсь, что шестая серия сможет покрыть то нереальное количество дыр и открытых вопросов ( да-да, столь любимых главным «детективом»), которое создатели умудрились пихнуть в эти жалкие несколько серий.
Я просто недоумеваю и я в шоке - да. От злости на такой обман - ведь я пришла в Настоящий детектив смотреть именно это, а не кринжовые разборки местечковых сумасшедших. Я со слезами вспоминаю первый сезон, то насколько он меня потряс. Одни слова - Луизиана, Желтый Король, дело девочки Мари Фонтено - и у меня мурашки по коже. Я полюбила второй сезон спустя время, и даже приняла третий. Я прекрасно понимаю сколько хвалебных слов тут уже сказано, поэтому я не буду углубляться, ведь я пришла сюда именно наорать на четвертый позор!
Если в первых трех был один общий неповторимый вайб, благодаря которому хотелось смотреть серию за серией, то здесь же у меня одно недоумение, ярость и чувство брезгливости.
Как можно было подобрать настолько несимпатичных актеров??? ведь это же надо было постараться! Здесь не сопереживаешь никому абсолютно, настолько плевать на их семейные разборки, что я еле держалась от перемотки!!! Если во втором хотя бы был Вудроу, в третьем Махершалла, то тут просто не за что зацепиться - одни постные ничего не выражающие лица, с заделом на неординарность и мнимый стиль.
Хвалят Джоди Фостер… за что позвольте узнать? За абсолютно несимпатичный внешне и внутренне персонаж, настолько нелепый и надуманный - что даже не верится, что у создателей не хватило воображения хоть сколько-нибудь приукрасить и сделать главную роль запоминающейся???
Можете со мной не соглашаться, но для меня Настоящий Детектив и явная мистика - антонимы. Они несовместимы. Да, вы напомните мне о немного мистичном финале первого сезона, но там это объяснялось логично психическим нездоровьем!!! А здесь в четвертом что такое??? Я тогда Битву Экстрасенсов лучше включу!
Куча идиотских несвязных между собой диалогов, бредовых умозаключений основанных на «гениальности» сценаристов??? Простите мою глупость, но я не поняла львиной доли того, что мне пытались донести! Мне неинтересны проблемы местности проживания, меня волнует расследование, которому в сюжете посвящается от силы процентов 15 времени!!!
Знаете что самое обидное - я была в восторге от первой серии!!! Посмотрела и думаю УАУ!!! Это ж какая шикарная перспектива - пропала группа людей, найден один язык, мгла и темень - ну, думаю щас начнется!!! А невероятная заставка под Билли Айлиш?! Я до сих пор думаю, что это будет единственным, что я приму в этом сезоне. И что я вижу во второй и следующих сериях? Слезы и горести (не зацепившие совершенно) героев, там столько намешали их бед - что просто в голове не укладывается, как они все до сих пор не в дурке? Какие-то совершенно неуместные сцены их сношений - зачем?
У них был живой свидетель все это время - вспомнили о нем только спустя тонны потраченного непонятно на что времени!!!
За подобной «жизой» и бытовухой маленького городка я ходила в другой сериал - Мейр из Исттауна!!! И поверьте, даже там в главной героине куда больше «трудетективности», чем во всех этих клоунах из четвертого сезона, вместе взятых.
Впереди ждет шестая серия, я просто готова тоже начать видеть апельсины и будущее, и с «удовольствием» буду ждать, как они примажут символ спирали и Таттлов из первого сезона в эту отвратительное тесто четвертого сезона.
Ник Пиццолато был абсолютно прав, охарактеризовав идею «привязки» 4 сезона к первому одним емким словом - «тупость».
Создатели хотели отличиться каверами знаменитых песен, добавлением огромного количества (ненужных совершенно) персонажей, хотели заставить меня почувствовать себя глупышкой, что я не разобралась в «глубоком подтексте» и пасхалках - но по моему мнению добились лишь одного - ошеломительный вайб «Тру Детектива» утерян в четвертом сезоне бесследно и безвозвратно. А какие надежды я питала - закачаешься. Но в данном случае я вынуждена согласиться с большинством - сезон слаб, не конкурентноспособен, запутан (в самом плохом смысле) и просто не должен носить такое название.
Я очень редко видел сериалы, где сезоны не проседали бы со временем. Обычно к четвертым сезонам сценаристы скатываются: в мистику с кишками, к пучеглазым инопланетянам, в откровенную чернуху, в пошлый феминизм, в примитивные диалоги. Здесь с первой серии вас ожbдает почти что всё сразу, где между экономией на графике и забастовкой сценаристов спряталось отчаяние от происходящего на вашем экране.
Как часто бывает, когда не знаешь с чего начать повествование, то приходится каждый две минуты менять картинку и персонажей будто кто-то пролистывает ленту инстаграма с совершенно разной тематикой - вот рилс с оленями на Аляске, вот рилс о том, как мужчина бьет женщину, вот рилс о пьяных водителях, вот рилс из Ирака, а вот рилс с трудными подростками. И всё это с диалогами, которые помещаются в 210 символов твиттера. Плачевно осознавать, что атмосфера первого сезона утеряна - драма выдавлена из одноразового тюбика отельного набора, а харизматичные персонажи не прорисованы как следуют. Само наличие Джоди Фостер - талантливой актрисы не спасает ленту. В начале 21го века такая работа шла бы би сайдом к пиратской копии шедевра. В 2024 это уже невозможно смотреть. Тридцать восемь минут - тот максимум, который был отведен в надежде дать еще шанс после двадцати минут унылого просмотра. Настоящий детектив? О нет, настоящий провал.
Должен признаться, у меня были определенные ожидания от четвертого сезона – многообещающий трейлер, интригующая завязка, в конце концов Джоди Фостер, роли которой уже сами по себе вызывают ассоциации с напряженными триллерами.
Я надеялся, что сериал, сделав долгий перерыв, всё-таки сможет реабилитироваться после неудачной третьей части и возьмет курс в сторону ставшего практически культовым первого сезона. Но, к сожалению, этого, судя по первым впечатлениям, не произошло.
Проблемы «Страны ночи» (а именно такую приставку в названии получил четвертый сезон) начинаются буквально с первых минут. Нарисованные диснеевские олени в лучах закатного солнца вызывают недоумение – это последнее, чего ты ждешь в качестве вступительной сцены от жесткого детективного триллера.
К слову, с определением жанра тут вообще явные проблемы. Казалось бы, отличный сеттинг для создания тяжелой и гнетущей атмосферы: заснеженная Аляска, отдаленный от цивилизации городок, опустевшая научная станция. Но не тут-то было, диалоги персонажей, неуместный юмор, несуразные сцены – все это напоминает, скорее, неудачную молодежную комедию, которая периодически дает крен в сторону простоватого фильма ужасов с заезженными приемами вроде мелькающих теней в кадре или скриммеров, которые, скорее, забавляют, чем пугают.
Отдельно стоит сказать про саундтрек. Музыка здесь играет практически постоянно. И неважно, к месту это или нет. Сам выбор композиций тоже вызывает большие вопросы: в какой-то момент может заиграть нечто на стыке инди и альтернативы с заунывным вокалом в духе подростковых мелодрам, а в другой – загадочный эмбиент или «космическая» электроника, которые больше подходят для какого-нибудь фантастического фильма.
Авторы, видимо, замахнулись на то, чтобы сохранить наследие предыдущих частей, вернуть магию первого сезона, добавить мистический дух Лавкрафта и стилистику карпентеровского «Нечто», и при этом вплести в повествование сложные социальные проблемы Америки. Задача получилась, мягко говоря, не из легких. Сделать окончательные выводы о том, удалось ли создателям сериала справиться с этой задачей, мы сможем в финале, но первые серии, к большому разочарованию, выглядят откровенно слабо.
Вот уж я бы рассмеялся в лицо человеку, который сказал бы мне, что моя первая отрицательная рецензия будет про один из сезонов культового сериала 'Настоящий детектив', нооо 2024 год и это реальность.
Дождавшись, когда выйдут все серии 4 сезона сериала, с довольно претензионным подзаголовком 'Страна Ночи', я бросился смотреть в надежде вновь ощутить будоражащие чувства, которые вызывали у меня прошлые сезоны. Я никогда так не ошибался. Все прошлые сезоны антологии залетали мгновенно, начинаешь 1 серию и вот ты уже на 8, и впереди тебя ждет оглушительный финал, который оставит тебя сидеть, смотреть сквозь финальные титры и осмыслять, что только что произошло на экране. Так было трижды, но не теперь. Шесть серий, (шесть серий Карл!) я смотрел больше недели, настолько тягомотным получился сериал. Да, я понимаю, что референсом к данному сериалу выступают скандинавские детективы с их нордическим нуаром, но там-то детективная часть ух какая! А здесь от них только погода и та, более суровая, потому что это Аляска. Наготу детективной части бессовестно пытались прикрыть мистикой, но дешевые скримеры не работают уже даже в хоррорах, что говорить про детектив, от которого ждешь реалистичности? Конечно ты начинаешь сомневаться и не веришь авторам, гадаешь, есть ли в этой вселенной чертовщина или все же виной всему люди? И вот это вопрос, представьте себе, волновал меня больше, чем кто убийца. В детективе!!! Этого я не могу простить
Что касается Джуди Фостер, ее героиня Лиз Денверс, сухая как кожа на ее лице. Трахает кого хочет, ведет себя по-скотски, бухает. И это образ сильной женщины? Ее напарница Эванджелин Наварро, которую играет Кали Реис, немногим лучше. Тоже самое потребительское отношение к сексу, агрессор и чуть что лезет в драку. И если Денверс еще соображает по части работы, то Наварро весьма скоропостижна в выводах и готова притягивать факты за уши, чтобы ее картинка складывалась. И вот химией между этими персонажами восторгаются защитники сериала, а у меня они не вызвали никакого сочувствия, я ни секунды не болел за них. Это отражения худших мужчин на Земле. Только это женщины, зачем их сделали такими, разве не хватает гадских мужиков? Или нам хотел показать - вот как вы выглядите со стороны мужланы. Или хотели сказать - вот так мы можем пользовать вас, глупые мужчины, а они правда здесь на подбор слабаки и глупцы или нужны только, чтобы помогать главным героиням решать их задачи. Знаете я не против сильных образов женщин в кино и в мире, реальном их очень много, но если вот это пример и эталон, к которому нужно стремиться, такого я не хочу. Далеко ходить не надо, вспомните Рейчел МакАдамс из 2 сезона, в ней тоже есть маскулинность, но она не такая вычурная и в ней есть и женственность. Такой героине сочувствуешь, хочешь чтобы она наказала всех кто ее обижает, героиням 'Страны ночи' я не сочувствовал им ни разу, за весь хронометраж сериала. В сериале есть другие представители женского пола и они гораздо больше мне импонируют, но там заложен спойлер о них попрошу вас составить свое мнение.
Как я уже говорил детективная, да и в целом сюжетная часть этого сезона слабейшая из всех. Расследование сумбурно, вплетена чертовщина, корпоративный заговор, но все это ложные следы, которые не раскрываются нашими героическим детективами, а просто сами собой забываются, ведь происходит некая случайность и вот новый виток событий, который полностью обнуляет что произошло в прошлой серии. Ну ладно почти полностью. Не знаю, чья в этом вина - почти дебютантки режиссерки или сценаристов, но чья вина в этом точно есть - это Ника Пиццолатто, который бросил свое детище без присмотра!
Когда кинопоиск выкатил рейтинг сезонов, я был так рад увидеть 2 сезон на первом месте, так обрадовался совпадению моих вкусов и редакторской команды Кинопоиска, что когда я увидел 4 сезон на четвертом месте - я напрягся. И как видно не зря, хорошо что у этого сезона есть подзаголовок, так легче отделить его от остальных и представить, что это отдельное произведение, так мне будет легче жить.
На 'True Detective' я наткнулся случайно. Являясь поклонником данного жанра и учитывая актерский состав, я сразу же принялся за просмотр.
«Настоящий детектив» - удивительный феномен. Плавный, немого затянутый (что кстати является плюсом), интригующий и нереально крутой. Мощный, захватывающий, интересный, не отпускающий до конца просмотра и навязывающийся в мысли после, этот сериал, пожалуй, не должен остаться без внимания истинного киномана.
Очень, очень атмосферная работа! Одновременно прекрасные и жутковатые пейзажи, подозрительные люди, таинственные заброшенные постройки и многое другое - все это создает ту самую непередаваемую словами атмосферу.
Отдельно о диалогах. Они просто шикарны! Сериал в основном построен на них, именно они цепляют в первую очередь. Основной движущей силой этих диалогов является персонаж МакКонахи, именно его реплики уже сейчас растаскивают на цитаты. За три серии успели затронуть много важных проблем и вопросов: религия, проблема выбора, смысл жизни, супружеская верность, нормы морали и тд.
Мэттью Макконахи в последнее время везет на роли. Отличный актер.'Волк с Уолл Стрит', 'Далласский клуб покупателей' и теперь 'Настоящий детектив'. А играет он ну просто нереально. Наконец-то он начал направлять свой талант в нужное русло. Его персонаж безумно интересный и таинственный. Псих ли он? Безусловно! Только ему известно, что происходит у него в голове. Но только чего стоят его высказывания, которые с бешеной скоростью расхватываются на цитаты.
«— А ты не думал, что ты плохой человек?
— Нет, не думал, Марти. Миру нужны плохие люди. Мы отпугиваем тех, кто еще хуже.»
Вудди Харрельсон тоже хорош, его персонаж не такой уж и простой, каким кажется на первый взгляд. За ним очень интересно наблюдать, ему, как и Коулу, сопереживаешь. Отличный коп, который готов на всё, чтобы раскрыть дело. Впрочем, такой же и его напарник. В итоге имеем очень хороший и неординарный дует.
'Машинные диалоги', жуткое убийство, очень необычный саундтрек, блистательный актерский тандем, интересный и непредсказуемый сюжет, монологи Коула- ради этого стоит начать смотреть этот сериал. Не сомневаюсь, что вы в него погрузитесь с головой.
Это действительно настоящий детектив, который обязателен к просмотру!
Слоган «Man is the cruelest animal» после просмотра третьей серии полностью себя оправдывает. Да и вообще, после окончания этой серии по телу прошли мурашки, а внутри что-то зажалось.
С нетерпением жду следующих серий!
«…and like a lot of dreams, there’s a monster at the end of it.»
Четвёртый сезон — это агония данной сериальной франшизы.
Уже с третьим сезонном были явные проблемы, главная из которых — это скука.
Во-первых, в последнем на данный момент сезоне, снова решили сделать по моде, поэтому все мужские персонажи либо свиньи, либо тупые, либо тупые свиньи. Все женщины молодцом. Без новостей.
Во-вторых. Через предыдущие сезоны красной линией шла сюжетная линия, о том, на какие жертвы идут детективы, чтобы раскрыть дело. Как портятся их отношения с семьей, друзьями, коллегами, и даже как идёт прахом их ментальное здоровье. ГГ раскрываются со всех сторон буквально и ты не можешь им не переживать. Но делается это постепенно. В четвёртом же сезоне нам буквально плескают в лицо характерами героев, не объясняя толком почему они такие. И в общем-то, с нераскрытыми персонажами, сериал и заканчивается.
В-третьих. Это прорва второстепенных персонажей, которые вообще не нужны сюжету. Нет ни одной причины, почему они там. Их просто добавили и самое страшное — на них тратят экранное время. Их линии не ведут никуда, они не раскрывают основных персонажей. Они просто существуют.
Четвёртое, и самое душное — это мистика. Какие-то видения, голоса. Зачем? Ну был же серьёзный сериал, про тяжёлые дела. Зачем вот мистика? Это что, сиквел Анабель?
И конечно же, финал. Ничего глупее и придумать было нельзя. Настоящий детектив был славен своими тяжёлыми концовками, к которым зрителя медленно подводили, нагнетая весь сезон атмосферу. По крайней мере, так было в первом и твором сезонах. На мой взгляд, финал третьего уже сильно подкачал, как впрочем, и весь сезон.
Но финал четвёртого просто клоунский. Он ни во что не вписывается, ничего не раскрывает, а только больше руинит главных персонажей сезона.
Четвертый сезон - слишком много мистики и мало настоящего детектива.
Четвертый сезон этого сериала снят новым шоуранером Иссой Лопес. В главной роли звезда Голливуда Джоди Фостер и малоизвестная боксерша.
Завязка этого сезона начинается с пропажи работников полярной станции и их поисков персонажем Джоди Фостер - местным копом.
Первая серия задала очень хороший темп и серьезно приковала внимание к экрану, предвкушая интересное расследование на фоне пейзажей Аляски. Но начиная со 2й серии сериал ударяется в какой то мистический вертеп с большим количеством призраков, скримеров, и прочих атрибутов ужастиков. Отдельно стоит сказать о героях - они тут откровенно не приятные личности, явно нарушающие свои должностные инструкции и злоупотребляющие силой. Они не вызывают симпатии, сопереживания или простого человеческого понимания. События развиваются как-то сумбурно - копы постоянно срываются в поисках доказательств в разные уголки поселения и от этого повествование воспринимается малопонятным. В целом снято в современной манере с самодостаточными женскими персонажами. Мужчины же показаны как то не внятно, они не решительны, некоторые даже следят за своей красотой - чего стоит сцена с отбеливанием зубов начальника копов. Любовные сцены в сериале явно не приятные - стареющая Фостер оголяющая свое тело не то, чего стоило бы показывать.
Концовка же сериала оставила впечатление какого-то второсортного ужастика с полным непониманием, как такое могли выпустить на экраны.
Для кого этот сезон? Явно не для фанатов 1го (да и второго с третьим) сезона. Вау эффекта, как после просмотра предыдущих сезонов, вы не получите. Остается надеяться, что в пятом сезоне изменят шоуранера. В идеале было бы возвращение Ника Пицолато.
Телевидение сейчас переживает лучшую эпоху своего существования. Появление 'Настоящего Детектива' было лишь вопросом времени.
Не думаю, что от 'Детектива' ждали то, что в итоге получилось на выходе. По трейлеру казалось, что зрителей ожидает очередной тягучий триллер в духе детища Брайана Фуллера 'Ганнибала' с более криминальным уклоном. И при просмотре первой серии можно подумать, что так оно и есть. Но, как говорится, 'дьявол кроется в деталях'. Настоящий Детектив медленно, но уверенно разрушает иллюзию сходства с сериалом про доктора Лектера. В 'Ганнибале' сплошь и рядом эстетика, психологизм и напряжённость.
В Детективе эстетика совершенно другого рода. Серый и грязный юг Штатов, бесцветные болота Луизианы, одна из низших прослоек американского общества 'белый мусор', и самое главное, хотя это слово изрядно истрепалось - это безысходность. Она ощущается во всём. Не зря даже постер выполнен в чёрно-белых тонах.
Хочется сказать, что не зря внимание к сериалу было приковано благодаря актёрам, которые безукоризненно играют главные роли. Ведь самая главная изюминка сериала как раз в персонажах. Раст Коул и Марти Харт - два диаметрально противоположных копа с разным мировоззрением и прошлым. И пожалуй за этим идеологическим противостоянием наблюдать интереснее, чем за ходом расследования. Именно их устами поднимаются основные морально-этические, социальные и философские проблемы не только Америки, но и в принципе современности. И та пресловутая безысходность отлично являет себя, ведь и Раст, и Марти стоят отнюдь не на прогрессивных или 'светлых' позициях.
Не смотря на то, что 'Настоящий Детектив' только начал выходить в эфир, уже можно с уверенностью говорить, что это один из тех сериалов, которые обязательно захочется пересмотреть. Хотя, если вы ищете 'сериал на замену' (будь то 'Во все тяжкие', 'Клан Сопрано' или что-то другое'), то хочу предупредить, что 'Детектив' вряд ли заменит вашего 'любимца'. Это совершенно уникальное и другое зрелище, где не слишком много действия, но при этом происходящее затягивает.
9 из 10
(И эта девятка стремится к десятке, а в конце сезона легко может ею стать).