Не судите меня строго, я прекрасно осознаю, что посмотрела лишь 5 серий четвертого сезона, но молчать уже просто выше моих сил. Я глубоко сомневаюсь, что шестая серия сможет покрыть то нереальное количество дыр и открытых вопросов ( да-да, столь любимых главным «детективом»), которое создатели умудрились пихнуть в эти жалкие несколько серий.
Я просто недоумеваю и я в шоке - да. От злости на такой обман - ведь я пришла в Настоящий детектив смотреть именно это, а не кринжовые разборки местечковых сумасшедших. Я со слезами вспоминаю первый сезон, то насколько он меня потряс. Одни слова - Луизиана, Желтый Король, дело девочки Мари Фонтено - и у меня мурашки по коже. Я полюбила второй сезон спустя время, и даже приняла третий. Я прекрасно понимаю сколько хвалебных слов тут уже сказано, поэтому я не буду углубляться, ведь я пришла сюда именно наорать на четвертый позор!
Если в первых трех был один общий неповторимый вайб, благодаря которому хотелось смотреть серию за серией, то здесь же у меня одно недоумение, ярость и чувство брезгливости.
Как можно было подобрать настолько несимпатичных актеров??? ведь это же надо было постараться! Здесь не сопереживаешь никому абсолютно, настолько плевать на их семейные разборки, что я еле держалась от перемотки!!! Если во втором хотя бы был Вудроу, в третьем Махершалла, то тут просто не за что зацепиться - одни постные ничего не выражающие лица, с заделом на неординарность и мнимый стиль.
Хвалят Джоди Фостер… за что позвольте узнать? За абсолютно несимпатичный внешне и внутренне персонаж, настолько нелепый и надуманный - что даже не верится, что у создателей не хватило воображения хоть сколько-нибудь приукрасить и сделать главную роль запоминающейся???
Можете со мной не соглашаться, но для меня Настоящий Детектив и явная мистика - антонимы. Они несовместимы. Да, вы напомните мне о немного мистичном финале первого сезона, но там это объяснялось логично психическим нездоровьем!!! А здесь в четвертом что такое??? Я тогда Битву Экстрасенсов лучше включу!
Куча идиотских несвязных между собой диалогов, бредовых умозаключений основанных на «гениальности» сценаристов??? Простите мою глупость, но я не поняла львиной доли того, что мне пытались донести! Мне неинтересны проблемы местности проживания, меня волнует расследование, которому в сюжете посвящается от силы процентов 15 времени!!!
Знаете что самое обидное - я была в восторге от первой серии!!! Посмотрела и думаю УАУ!!! Это ж какая шикарная перспектива - пропала группа людей, найден один язык, мгла и темень - ну, думаю щас начнется!!! А невероятная заставка под Билли Айлиш?! Я до сих пор думаю, что это будет единственным, что я приму в этом сезоне. И что я вижу во второй и следующих сериях? Слезы и горести (не зацепившие совершенно) героев, там столько намешали их бед - что просто в голове не укладывается, как они все до сих пор не в дурке? Какие-то совершенно неуместные сцены их сношений - зачем?
У них был живой свидетель все это время - вспомнили о нем только спустя тонны потраченного непонятно на что времени!!!
За подобной «жизой» и бытовухой маленького городка я ходила в другой сериал - Мейр из Исттауна!!! И поверьте, даже там в главной героине куда больше «трудетективности», чем во всех этих клоунах из четвертого сезона, вместе взятых.
Впереди ждет шестая серия, я просто готова тоже начать видеть апельсины и будущее, и с «удовольствием» буду ждать, как они примажут символ спирали и Таттлов из первого сезона в эту отвратительное тесто четвертого сезона.
Ник Пиццолато был абсолютно прав, охарактеризовав идею «привязки» 4 сезона к первому одним емким словом - «тупость».
Создатели хотели отличиться каверами знаменитых песен, добавлением огромного количества (ненужных совершенно) персонажей, хотели заставить меня почувствовать себя глупышкой, что я не разобралась в «глубоком подтексте» и пасхалках - но по моему мнению добились лишь одного - ошеломительный вайб «Тру Детектива» утерян в четвертом сезоне бесследно и безвозвратно. А какие надежды я питала - закачаешься. Но в данном случае я вынуждена согласиться с большинством - сезон слаб, не конкурентноспособен, запутан (в самом плохом смысле) и просто не должен носить такое название.
Исходя из заголовка, напишу своё мнение о третьем сезоне Настоящего детектива.
В двух словах о сериале в целом. Первый сезон это мистическая атмосфера, шикарная игра актеров, в целом неплохая детективная составляющая не без недостатков. Второй сезон это больше криминальная драма, нежели детектив. Актерские работы не такие яркие, но все еще достойные, да и резкая смена обстановки и более чем спорный финал не дали сезону влюбить себя как первому. Ну оно и понятно: продолжение почти всегда хуже оригинала. А что же вышло в сезоне под номером три?
Видимо Ник Пиццолатто и компания решили войти дважды в одну реку, ибо начальную схожесть с первой частью трудно не углядеть. Обычная среднеамериканская глухомань, страшное преступление, два детектива, скачки во времени, допрос главных героев. Это что, копирка или просто у создателей иссякли идеи и все идет по проторенной дорожке? Но первая серия несмотря на весь этот самоповтор смогла увлечь, заинтересовать событием и внимательно следить за собой. Но чем дальше в лес, как говорится... Почему все это рассеивается и рассыпается к середине, не понятно. Вместо того, чтобы глубже проникать в преступление, мы наблюдаем мелодраму о тяжелой семейной жизни черного полицейского, при этом унылую донельзя. Если вы хотели растянуть сезон только за счет этого, то плохая идея, так как провисания в повествовании начинают раздражать. Вроде только настроился на что-то неожиданное, так очередной скачок во времени и пустопорожние беседы.
Да дело в том, что и персонажи получились странными. Махершала Али двукратный обладатель Оскара, но его герой не вызывает никаких эмоций. Каменное лицо, которое всего раза 3 проявляет хоть какие-то чувства. В остальном орет, угрожает, смотрит в пустоту и думает. А всю грязную работу выполняет напарник. Хотя Уэйн Хэйс вроде как ветеран войны и крутой мужик, но особой харизмой или притяжением не обладает. И я не могу понять: или Али не справился с ролью или его герой прописан так неудачно сценарно. А вот его напарник Роланд Уэст хорош. Я даже не думал, что Стивен Дорфф такой хороший актер (хотя признаться фильмов с его участием я видел мало). Вот в нем присутствует изюминка и привлекательность, но опять же персонаж практически не раскрыт. Мы так и не узнаем, чем он дышит, как живет и какие имеет увлечения. Вот вспомните Марти Харта: мы о нем узнаем практически все. А Роланд между прочим один из главных героев этой части, но что он за человек не понятно. Химия между напарниками все же присутствует и верится что они дружат. Особенно я хотел бы отметить их старческий период, сыгранный обоими актерами замечательно. Есть еще Кармен Эджого, но она не произвела какого-то впечатления. Есть она или не было ее, мне в общем то все равно.
Но почему же я не могу сказать что этот сезон удачный? Потому что он очень неровный и разочаровывающий в конце. Когда первая и вторая серия заставляет забыть обо всем, увлекает за собой, происходит какой-то сбой. Потому что середина сезона начинает буксовать. Топтание на месте, глюки героя, вопросы без ответов. Тебя вроде как подготавливают к чему-то значимому, и не смотря на всю эту серость ты ждешь, что вот вот выстрелит, а последняя серия вместо этого делает пшик. Нет, я не хочу сказать, что она отвратительна. Многие наверно оценят ее именно как правильную. Просто от подобного сериала ждешь что-то необычное, какую-никакую развязку. Да даже финал второго сезона несмотря на некоторые глупости был снят эффектно. Здесь же такое ощущение как если б вас угостили вкусным, вы такие поели, обрадовались, а в конце вам говорят, что за все это надо заплатить.
В сухом остатке я не хочу ругать Настоящего детектива. Он не настолько ужасен, как многие считают. Он тем более не шедевр. Это именно что середняк. Отсутствие хорошего сценария, запоминающихся персонажей, и неожиданного финала сделали своё нехорошее дело. А начиналось все в общем неплохо.
Три сезона, которые не связаны друг с другом. Первый - угрюмая история. Почти нуар. Двое полицейских, каждый со своими личностными проблемами расследуют преступления, в которых чаще всего жертвами оказываются дети. Прекрасно раскрыты портреты и мотивация персонажей, качественная операторская работа и музыка. Будто погружаешься в происходящее. Когда смотрел сериал первый раз, оторваться было невозможно - столь лихо завернут сюжет. В какой-то момент я действительно начал подозревать одного из полицейских, уж очень он странный. Второй сезон - детектив с элементами боевика. Не так угрюмо, но достаточно безысходно. Каждый получает по заслугам и, к сожалению, зло опять не получает по заслугам. Третий сезон - самый слабый из всех. Повествует об афроамериканском Байдене, который пытается вспомнить кто он, что он делал в молодости, и зачем вообще живет. Третий сезон оставляет ощущение жалкой попытки натянуть либеральную повесточку на первый сезон. Но очень коряво налезает эта сова. Специалисты по инклюзивности грязными рученками лапают хорошую франшизу и на выходе получается третий сезон Настоящего Детектива, который уже не настоящий и в целом детектив очень посредственный - набор клише для придания 'нуарности' (очень плохо сделано). Главный персонаж откровенно раздражает тем, что постоянно превращается в маразматика. Его напарник, в отличие от первого сезона, где оба персонажа воспринимаются как один, дополняя друг друга, будто пятое колесо у телеги. Уберите его из сериала, и ничего не изменится. В середине третьего сезона начинаешь подозревать, что тебе 'втирают какую-то дичь' и в итоге так оно и оказывается. Два посредственных копа возятся в захолустном городишке, думая, что у них под носом разворачивается какая-то инфернальная дичь. А на самом деле - посредственная бытовуха, о чем мы и узнаем в конце. Если после первого сезона ты сидишь и думаешь: 'Какая жесть! Вот уроды! Да как же так... Ведь их надо всех!.. Но как...' И в этом состоянии пребываешь долго, сюжет живо отзывается внутри! После второго сезона ты: 'Какой поворот! Эх, жалко, что у них не вышло... Ого, и эти оказывается с ним в сговоре!..'. А после третьего сезона хочется пересмотреть первый.
Этот отзыв посвящен исключительно ЧЕТВЕРТОМУ сезону!
Новое дело, новые убийства, новые следователи. Шоу, стартовавшее более десяти лет назад получило продолжение и на этот раз за дело взялись следователи-женщины. И на этот раз события развиваются на Аляске в вымышленном городке Эннис, рядом с которым находится научная полярная станция.
И именно на этой станции совершается преступление, последствия которого оказываются весьма ужасающими. В первую очередь с точки зрения визуальной составляющей.
Дуэт главных героев - начальник полиции Лиз Дэнверс (Джоди Фостер) и патрульная Эванджелин Наварро (Кали Рейс) берутся за расследование гибели нескольких членов полярной станции. Дело осложняется тем, что оно определённым образом связано с преступлением совершенным в городе несколько лет назад. Оставленный на месте нового преступления след, по крайней мере, намекает на это…
Рано или поздно события 'True Detective' должны были уйти куда-то в холода. Первые три сезона прошли в более менее тёплых условиях, а четвёртый уже отправился на Аляску.
ПЛЮСЫ
Полярная станция, несколько трупов, зловещее мерцание огней в условиях полярной ночи и старинные легенды коренного населения - создатели замещали неплохой микс, который именно в условиях холодов работает в сторону нагнетания саспенса, атмосферности и зловещности происходящего.
Здесь нет тотального массового психоза, из-за которого каждый подозревает каждого, как это было в 'Нечто' или серии 'Лёд' первого сезона 'Секретных материалов' (там события тоже разворачиваются на научно-исследовательской станции в снегах). Зато в четвёртом сезоне 'Тру детектива' полно именно атмосферности, усиливающейся за счёт снега, холода, полярной ночи и, как бы это странно ни звучало... Нового года, ведь события разворачиваются как раз в преддверии самого волшебного праздника. Правда здесь Новый год такого определения лишен и персонажам сериала точно не до празднования.
Возможно именно холод усилил ощущение безнадеги и фактор одиночества. Никто не поможет, если ты попал в беду. Никто не придет на помощь, если ты окажешься один на один не только с врагом, но и с холодом.
МИНУСЫ
Но наряду с этим четвертый сезон получился прохладным с точки зрения адекватности. Тот самый 'микс', о котором было сказано выше, получился слишком объёмным. Слишком много всего намешано, в результате чего на раскрытие дела и показ того 'как было на самом деле' остается совсем мало времени. В этом можно удостовериться как раз в финале последней серии, в которой все становится явным за последние пять минут.
Таинственный рисунок, время от времени попадающий в кадр словно отсылает к первому сезону, возможно создатели на то и рассчитывали. Однако ни данный рисунок, ни жуткие находки, ни фольклорные истории не дают четкой картины — зачем они вообще нужны. Создатели не смогли найти нужной интеграции всего этого в сюжет, чтобы выстроить действительно качественную взаимосвязь.
Легенда местного населения, фигурирующая как «Она вернулась» или «Она вернется», превращается в ведущую в никуда сюжетную арку, равно как и истории о людях, которым что-то чудится/грезится/мерещится, отчего им приходится уходить в темные снега.
С учетом того, что главными героями четвертого сезона стали женщины-детективы, к тому же одним из них была Джоди Фостер, еще до выхода проекта в свет стало ясно, что фемповестка здесь будет отработана.
Но как же много оказалось всего это в и без того непродолжительном сезоне! Многие пользователи уже отмечали, что все мужики в сериале — свиньи и тупицы, а женщины — бравые, храбрые, сильные и никем не сломленные. Однако максимальную мужицкость женщинам-детективам добавили эротические сцены с одной и с другой (по отдельности).
Черт возьми, создатели сериала превратили героинь Джоди Фостер и Кали Рейс в героинь с яй***… Что одна, что другая во время секса ведут себя как мужики, которые только закончив дело, тут же утрачивают к своему партнеру какой-либо интерес. Раз и все закончилось — встали и пошли! Выглядит чрезмерно забавно, если не пародийно, чес слово!
Если честно, не понимаю зачем нужно добавлять мистицизм. Ну окей, местную легенду рассказали разок, вспомнили во второй, но мистика в картине фигурировала постоянно, хотя для того чтобы добавить жути и саспенса, достаточно было использовать правильно локации снежного города и научной станции, где произошло преступление.
Это мои ощущения и впечатления от увиденного. Нравятся сериалы и фильмы именно в зимних тонах. Тот же 'Кардинал', к примеру. Поэтому мой отзыв может быть предвзятым и не объективным.
Впрочем смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
'Настоящий детектив' превращается в 'Настоящее колдовство'
Наконец-то вышел долгожданный четвертый сезон сериала. Первая серия сразу удовлетворила мое любопытство, но, честно говоря, несколько разочаровала. Ведь первый сезон 'Настоящего детектива', судя по всему, останется неприступной вершиной пессимистической кинофилософии и трагического мифа, созданного талантливым драматургом Ником Пиццолатто.
Первый сезон - эталон мрачного мистицизма в детективном мире гнилых болот Луизианы; это глубокая драма всего человечества, как отвратительного воплощения демонических сил или порождения чистого зла и хаоса. Мир, в котором еще не все потеряно, в котором еще есть непостижимый шанс склонить чашу весов в сторону добра - такова главная идея и личная драма героев в этой бесконечной битве Богов, каждый из которых наделен особым даром духовного оружия мифический образ шамана и воина.
Четвертый сезон придерживается мрачной мифологии коренных народов, потерявших свою идентичность со времен европейской колонизации, а шоураннер Исса Лопес придерживается сюрреалистической атмосферы Ника Пиццолатто, но Исса Лопес не подозревает об экзистенциальной глубине архетипов Лавкрафта, и она с непосредственной наивностью раскрывает нам свое видение магического реализма - это моя претензия к ее мексиканско-эскимосской интерпретации, которая, несмотря на отличную постановку и убедительную игру актеров, - вызывает возмущение в моем подсознании, которое высмеивает такую детскую фантазию, намеренно искажающую реальность.
Во-первых, давайте сравним креативный стиль заставки, открывающей первый сезон, и этой заставки из четвертого. Видите ли вы разницу? А музыкальное сопровождение? Как вы думаете, какая заставка лучше всего передает концепцию сюжета и отражает содержание? И это очень бросается в глаза. После заставки мы наблюдаем очень хорошую экспозицию: мы погружаемся в интригующее мистическое происшествие и аморальную, дурно пахнущую атмосферу маленького городка - это гнилое место, которое порождает гнилых людей, и полярная ночь, как катализатор истинных форм и свойств, раскроет суть происходящего, и, вероятно, нам представится возможность подтвердить выражение 'Ночью все кошки серы'.
Странная сцена с оленями усиливает напряжение перед трагическим событием: олени, ведомые неведомой силой, бросаются со скалы в смертельную пропасть, и это вызывает ироническую улыбку - 'Настоящий детектив' превращается в 'Настоящее колдовство'. Джоди Фостер радует своей игрой, но я не могу не ассоциировать ее с Клариссой Старлинг: мы снова видим похожий образ, только здесь она намного старше, жестче и циничнее. Обратите внимание на ее невербальную реакцию, Джоди проводит языком по внутренней стороне щеки - видимо, ей очень неудобно, и я могу ее понять. Персонажи в этом фильме, и я должен отдать должное сценаристу, интересные, сложные, со своей драматургией, хотя судить, конечно, еще рано, но они кажутся мне интересными и многообещающими. В целом, жизнь неприглядной деревушки очень интересна и насыщена событиями, но если бы не 'Магия' шоураннера, которая намеренно затягивает повествование в мрачную пучину детективной истории, то у меня вообще не было бы претензий. Взгляните на этот псевдошаманский танец призрака. Это какое-то забавное кривляние театра пантомимы: актер так старательно открывает рот, что его можно только похвалить за виртуозное выполнение режиссерской задачи. Из него что-то выходит или входит... Шокирующий припадок стихает как 'указатель' на открытую развязку этого эпизода.
А теперь давайте сравним эту сцену с аналогичной из сериала 'Твин Пикс'. Как вы думаете, где больше магического символизма и чьи образы более художественны? Иссе Лопес не понимает природу символических архетипов и не знакома с мифологией, отсюда эти примитивные методы и технички, которые сильно меняют атмосферу и восприятие. Как я уже сказал, это моя единственная претензия, но в остальном это хороший сериал. Конечно, пока рано делать выводы, но направления видны 'невооруженным глазом', есть большие опасения, что магия Лопес превратит 'Настоящий детектив' в 'Настоящий фарс' индейских духов и привидений.
Мэттью МакКонахи шикарен и 'Оскар' ему не зря в свое время дали
Заглавная песня хороша, режиссер старался, актеры хороши, Мэттью МакКонахи шикарен, он переиграл всех. На протяжении сериала он играет трех совершенно разных личностей. Совершенно не похожего на себя обычного, детектива из 1995 года, у которого все: лицо, походка, движения, эмоции отличаются от привычного МакКонахи, притом настолько, что его сразу и не узнать. Полицейского под прикрытием, как только он переоделся в байкерскую куртку, сразу стал совершенно другим человеком, даже черты лица изменились. И алкоголик из 2012 года, это опять совершенно другой человек, но вот он как раз более привычная ипостась МакКонахи. Три личности одного персонажа настолько не похожи друг на друга, что как будто это совершенно разные люди. Глядя на это понимаешь, что Мэттью МакКонахи великий актер и 'Оскар' ему не зря в свое время дали. Вуди Харрельсон мне нравится, но на фоне МакКонахи он совершенно теряется, и образ его более прост и привычен. А вот сценарий очень слабый, совершенно не соответствует другим компонентам сериала. Все как то уныло, преступления высосаны из пальца, не реалистичны. Из-за этого в сериале нет драйва и интриги, посмотрев очередную серию, ничего не ждешь от следующей. В сумме, из-за слабого сценария, получается проходной детективный сериал. Смотреть второй сезон желания не возникло.
Первый раз здесь пишу рецензию, проба пера, так сказать. Прошу не судить строго.
Если ещё существуют счастливчики, те, которые не смотрели ни одного сезона сериала Настоящий детектив, могу сказать с чего начать. Понятно: у каждого свой вкус, и это даже не рекомендация, а просто мой взгляд.
Первым я бы посмотрел второй сезон, потому что это прежде всего детектив, шикарный детектив и настоящая драма, с хорошей игрой актёров, особенно запомнились Колин Фаррелл и Винс Вон.
И вот, когда вы уже чуточку ощутили атмосферу сериала...
На ура пойдёт первый сезон, о нем уже много и без меня сказано. Первый сезон - классика, признанный шедевр. В нем встретились гениальный сценарист Ник Пиццолатто и прекрасный оператор Кэри Фукунага. А двое главных актёров - выше всяких похвал. Особая фишка этого сезона атмосфера болотистой Луизианы и ' реальная мистика', то есть мистика не из фильмов а та, которая может встретиться вам в реальности (не дай Бог, конечно).
Тут нужно сделать паузу, неделю две, ну, не знаю... Не подряд, маленький перерыв.
Далее третий сезон. Особый сезон, я бы сказал для ценителей, для киноманов. Сделан филигранно, но не детектив, то есть не тот детектив, которого, вроде бы, ждёшь после первых двух сезонов. Обман ожидания. Обман по сути. Его нужно смотреть либо самым первым. Либо внутренне 'пережевав' первые два сезона, именно на это время сделать паузу.
И последним я бы советовал ознакомиться с четвёртым. Так сказать для общего образования. Если обрисовать грубо: то тут актриса из Молчания ягнят попала в фильм Нечто. Но команда старалась, хотела сделать достойный сериал, временами даже получалось, а в финале, ну, что вышло, то вышло...
История написана не просто в трех хронологических отрезках, но между ними существуют прямые столкновения, когда персонаж буквально заглядывает в свое прошлое, где видит себя, и, он прошлый, испытывает присутствие себя будущего в этот самый момент. Либо же мы наблюдаем как три десятилетия слоями окутывают лица героев и они стареют у нас на глазах.
Цвета, настроения, звуки, шорохи - все имеет свой характер, свою прото-личность. Безмолвные движения и все, что мы можем разглядеть как борьбу между светом и тенью, хочется назвать художественным произведением, своеобразной динамической картиной на подвижном, не линейной холсте.
Обстоятельства героями сыграны драматически в той мере, на которую их 'вынуждают' правила внутреннего мира кинокартины. Именно кинокартиной, в самом буквальном смысле, хочется назвать всю эту гамму действий, расшитую мельчайшими акцентами; в этом насыщенном, основательном и плотном бытии я чувствовал себя уютно, словно среди друзей. Слегка 'сонная' манера игры актеров определяется тем самым 'воздухом бытия', который тов. Пиццолатто бережно перенес из первых двух сезонов.
Теперь поговорим о смыслах слов. Когда я произношу слово 'детектив', то представляю себе запутанную ситуацию и героев в ней, и по мере следования за сюжетом, по мере того, как они узнают обстоятельства все лучше, особенности их мыслительного аппарата помогают им выделить суть, мелкие вкрапления правды, систематизировать их, собрать цельную картину и разрешить изначальную путаницу. Таким образом, наши герои, если они действительно думают системно и логически, являются борцами с энтропией среды. А теперь спросите себя: такие ли хорошие борцы с энтропией Уэйн и Роланд? Настоящие-ли они детективы?
Далее, когда речь идет о характере человека, если он детектив, мы бы хотели видеть его профессионалом, а следовать за фатумом - черта любой не полной личности, которая не в силах управлять своей судьбой. Говоря 'судьба' я не имею в виду 'предопределенность', а лишь способность личности осознавать себя в реальном мире и управлять своей жизнью, насколько это возможно. Теперь спросите себя: насколько подробно мы знаем Уэйна и Роланда, как профессионалов? Насколько красноречиво и подробно они разъяснили нам свои методы сыска? В чем состоят эти методы? Было ли нам увлекательно наблюдать за ходом их мыслей?
Да, перед нами предстали судьбы и характеры, их основные драмы нам показывали в профиль и в анфас, под разным светом и разной его интенсивностью. Но где же люди? Где живой человек, во всей его совокупности? Почему он печален? О чем звенит его оголенный нерв? И почему этот звон больше напоминает гул в пустом баке? Я чувствую, что звенящие муки героев нам навязывают. Думаю вам известен экранный прием, когда сломленный человек пытается быть мужественным и выражает свою тоску и боль в агрессии, но потом встречает существо, которое не боится показать ему свою любовь и тогда герой раскрывает перед ним всю свою боль. Это становится началом большой любви. Но далеко не лишним будет узнать иные подробности такого надлома, иначе не можешь отделаться от мысли, что перед тобой страдает плохо знакомый тебе человек. А теперь спросите себя: насколько хорошо нам дали познать этих вымышленных людей?
Но что же кроме? История любви? О, я вовсе не против историй любви и весьма увлекательно наблюдать, как два человека учатся взаимодействию, учатся любить, так сказать, рассеивают туман непонимания. Но так ли просто наполнить характеры самыми различными деталями, а их речь и мышление - смыслами? Весьма не просто. И снова немой вопрос: удалось?
В завершении стоит спросить себя еще вот о чем: должна ли присутствовать исчерпывающая логика в обстоятельствах преступления, должны ли люди, которые являются свидетелями преступления, вести себя сообразно своему психическому развитию? Должна ли сестра оставить брата в беде? Этот вопрос, как мне казалось, не требуют никаких пояснений, но увидев концовку, я понял, что это не так.
Тов. Пиццолатто должен уделять значительно большее внимание психической дееспособности персонажей. А иначе складывается впечатление, будто он поленился написать последовательную и логичную кульминацию. Может он устал? Тогда следует заканчивать, ибо творческие муки (в плохом смысле) не должны превращаться в муки зрительские (в смысле самом прямом).
Детектив, как и другие жанры, в наше время порядком износился: написаны миллионы страниц книг, сняты тысячи фильмов, созданы сотни сериалов и все что остается обычным творцам - это пилить приторные ремейки со всей толерантной тухлятиной.
Но есть еще умельцы! И в 2014 году свет увидел первый сезон 'Настоящего детектива'. Этот сериал был нечто, хотя, детективная линия изначально не смотрелась столь оригинально. Однако, там был Раст - крайне интересный персонаж, блестяще сыгранный талантливым Мэттью Макконехи. Не стоит забывать и про Вуди Харрельсона, но все таки он на втором месте.
Кроме персонажей и блестящей актерской игры, у сериала была атмосфера, подпитываемая подходящим саундом, она крепко захватывала зрителя. А еще интересная философия, своеобразное повествование (несколько временных периодов, взаимодействующих между собой) и виртуозная операторская работа. Все вышеперечисленное заставляло смотреть сериал запоем и на одном дыхании.
Действительно качественный продукт, и как тут 'прыгнуть выше'? Создатели попробовали, но что-то пошло не так...
Смотреть первую серию второго сезона было очень трудно и крайне нудно. Возникало ощущение, что это не Настоящий детектив, а какое-то очередное мыло про доблестные правоохранительные органы 'города ангелов '. А ведь каст был впечатляющим, но дальше первой серии дело не пошло.
Недавно свет увидел третий сезон. Создатели уверяли, что учли все ошибки и вернулись к исходному, 3 сезон будет близок по духу к первому. Что же вышло?
Актеры и образы. Крайне удачной идеей было пригласить на главную роль Махершала Али, который просто взлетел за несколько последних месяцев на вершину актерского Олимпа. Он достойно сыграл Уэйна, персонаж интересен, но до Раста конечно же ему далеко. Остальные актеры мало известны, но играют на уровне.
Атмосфера. Схожа с первой частью, но не цепляет. Музыка подобрана хорошо.
Операторская работа. Пожалуй, единственное в чем создатели догнали первый сезон.
История и повествование. Уныло. Первые 4 серии интерес держится на поиске улик, знаков, зацепок, но дальше начинается пустая болтовня и тухлое движение по сюжету к финальному твисту, который абсолютно не удивляет, а лишь огорчает, т. к. все, за что цеплялись детективы весь сезон, попросту оказывается ненужным. Временных периодов теперь больше, но они мало чем интересны, а самого нужного и вовсе нет - Уэйн во Вьетнаме, разговоров много, но сцен нет.
Итог простой: вы съедаете самое вкусное блюдо (1 сезон), далее вам подают какую-то халтурную мешанину (2 сезон), а потом снова первое блюдо, но все основные ингредиенты заменили на более дешевые и безвкусные аналоги (3 сезон).
В то время, как на большом экране наблюдается серьезный застой и нехватка мозгов, сериальная жизнь становится чуть ли не главной отдушиной современного общества. Штампующиеся в огромных количествах продолжения, сиквелы, приквелы, реборны оставляют желать лучшего. Умы и сознание заполонили супергерои в трико и в металлических костюмах, старающиеся выглядеть настоящими, разбавляя свои драматические потуги невнятными шутками про шаурму.
С тех пор, как в комиксовость и попсовость пришли серьезные проблемы человеческого выбора, осознания своего места в жизни и борьба за собственные предубеждения и идеалы, фильмоделы напрочь заплутали в джунглях собственного сознания, выдавая порой полусонный бред за произведения искусства. И самое интересное, что общество действительно думает, что все это сделано ради кино, ради любви к этому самому искусству.
Тем намного внятнее и лаконичнее выглядит выход такого сериала как «Настоящий детектив». Где жестокость и вызов моральным устоям общества, просто наплевательское отношение к религии и камень в сторону зажравшейся бюрократии смотрится не как очередная фигня на тему: «Это плохо, надо бы это показать», а как самая настоящая революция в неокрепших умах, погрязших в желчи и вони клоаки, в которой они постепенно загнивают. Рассуждения героев о человеческой природе, их понимание мира реального и находящегося там, за гранью, словно острой бритвой, прорезают плоть, оставляя кровавые следы и подтеки.
Главная твердыня любого общества – религия, показана настолько прозрачной и многогранной, что стоит лишь сделать шаг, и ты уже не понимаешь, в каком из состояний ты находишься. Стоит переступить невидимую черту, отделяющую добро от зла, справедливость от мести, жестокость от жесткости, и ты начинаешь тонуть в темной бездне, застилающей глаза, путая друзей и врагов, ожидая другой, более темной сущности. Все эти переходы из одного состояние в другое, сама философия главных героев, мировоззрение Расти Коула настолько трудны в понимании, что приходится по несколько раз пересматривать очередную серию, чтобы вникнуть в смысл его слов.
Постоянно поднимающиеся темы, будь то отцовство, измена, ложь, предательство, убийство, шизофрения на грани помешательства, оккультизм, вера. Все это настолько перемешено и стянуто в тугой клубок, что порой невольно потянув за одну ниточку, можно вытянуть целый скелет из глубин своего разума, словно монстр, прячущийся внутри тебя, как в том сне, страшном сне.
«Настоящий детектив» - это сериал не о двух копах, расследующих ритаульное убийство в глуши Луизианских болот. Это сериал не о маньяке, возомнившем себя новым Мессией и спасающим утопащие души. Это сериал о настоящей дружбе, абсолютно не похожих друг на друга людей, которые смогли пронести ее сквозь года. Сериал о том, что совсем неплохо быть «не от мира сего». Он о настоящих потерянных душах, блуждающих где-то там во тьме. Наполненный тоскливым одиночеством. И самое главное «Настоящий детектив» сериал о вере. Вере в себя, в друзей, вере непоколебимой. Не той, о которой захлебываясь слюнями, читает проповедник, и пишут в священных книгах. Но вере чистой, в своих близких, в свое дело, в себя. И возможно, именно это является единственным, что делает человека - человеком.
Абсолютно уникальный сериал, с густой мрачной атмосферой, сверху донизу проходящей временной нитью Бытия. Настоящее искусство.