Я очень редко видел сериалы, где сезоны не проседали бы со временем. Обычно к четвертым сезонам сценаристы скатываются: в мистику с кишками, к пучеглазым инопланетянам, в откровенную чернуху, в пошлый феминизм, в примитивные диалоги. Здесь с первой серии вас ожbдает почти что всё сразу, где между экономией на графике и забастовкой сценаристов спряталось отчаяние от происходящего на вашем экране.
Как часто бывает, когда не знаешь с чего начать повествование, то приходится каждый две минуты менять картинку и персонажей будто кто-то пролистывает ленту инстаграма с совершенно разной тематикой - вот рилс с оленями на Аляске, вот рилс о том, как мужчина бьет женщину, вот рилс о пьяных водителях, вот рилс из Ирака, а вот рилс с трудными подростками. И всё это с диалогами, которые помещаются в 210 символов твиттера. Плачевно осознавать, что атмосфера первого сезона утеряна - драма выдавлена из одноразового тюбика отельного набора, а харизматичные персонажи не прорисованы как следуют. Само наличие Джоди Фостер - талантливой актрисы не спасает ленту. В начале 21го века такая работа шла бы би сайдом к пиратской копии шедевра. В 2024 это уже невозможно смотреть. Тридцать восемь минут - тот максимум, который был отведен в надежде дать еще шанс после двадцати минут унылого просмотра. Настоящий детектив? О нет, настоящий провал.
Первый сезон «Настоящего детектива» покорил публику своей неспешной вдумчивой атмосферой классического детектива, второй – экспериментировал с жанром криминального детектива. В третьем же предпринята попытка вернуться к истокам, к старому-доброму детективу про американскую глубинку с постепенно распутывающим нить событий главным героем-следователем. Однако, на этот раз все пошло наперекосяк. Третий сезон уступил как блистательному первому, так и вполне приличному второму, неспешность превратилась в блеклость, а вдумчивость – в отсутствие всякой динамики, граничащую с банальной скукой.
Авторы снова вернулись к приему с разными временными слоями, только теперь их три, разделенные не просто годами, а десятилетиями. Одно, на первый взгляд, ничем не выдающееся дело тесно переплетается с жизнью героя-детектива, становясь его неизменной частью. Встречает его в молодости и ведет до глубокой старости. В отличие от первого сезона, в котором события прошлого прямо вели к настоящему, логично в него вливаясь, в третьем сезоне прошлое больше похоже на затянувшиеся флэш-беки, призванные не показать историю полноценно, объемно, а лишь указать на ее ключевые моменты. Здесь тоже имеет место интервью постаревшего героя, только вместо нынешних полицейских девушка-журналист, заставляющая героя вспоминать и переосмыслять прожитую жизнь. Дефект этих воспоминаний в том, что результат и первой временной линии, и второй вполне очевиден, и, если первая дает общие сведения о деле, то быстро свернутая вторая не дает практически ничего, и частенько кажется лишней. Более того, главный герой достаточно молод в обеих линиях, что может запутать зрителя. Впрочем, авторы едва ли этого хотели, в связи с чем прически героям сделали разные.
Само дело, которое расследует главный герой, не кажется примечательным: банальное исчезновение детей из неблагополучной семьи. Однако, кое-чем это дело уникально: удивительной слабостью его расследования. Из главного героя Уэйна Холмс выходит никудышным; очень многие зацепки, улики должным образом не исследуются и не учитываются. Все расследование следователи хватаются то за одно, то за другое, но не получается у них логичной и цельной картины. Они всякий раз топчутся на месте, извините, «жуют сопли», а потом удивляются очередной своей неудаче. В эталонном первом сезоне было много резких сюжетных поворотов, которые далеко не всегда сразу были понятны зрителю, но объяснялись однозначным сыскным талантом героев-детективов. Здесь – ничего подобного, и профессионализм этих сыскарей близок к тому, чтобы считать их набранными по объявлению.
Я не зря раз за разом пишу «главный герой», а не «главные герои». Хотя у Уэйна есть напарник, третий сезон весьма однозначно построен именно вокруг одного героя и его жизни, настолько, что первые несколько серий возникает резонный вопрос, зачем в кадре вообще понадобился Роланд. В качестве травмирующей истории прошлого Уэйну добавили войну, а в пенсионном настоящем – проблемы с памятью. Но ни первое, ни второе героя по-настоящему не характеризует. Уэйн не просто не положительный персонаж, таким, наверное, и не надо быть, но персонаж, часто вызывающий недоумение и откровенную неприязнь. Не думаю, что это тот эффект, которого хотели добиться авторы картины. Уэйн жесток, беспринципен, эгоистичен, самовлюблен, самоуверен. В нем сочетаются все возможные комплексы мужика с пушкой, которые только можно придумать. Подсветить это позволяет роман героя с красивой учительницей Амелией, по отношению к которой он также часто бывает непорядочен и несправедлив. Этот комплекс недостатков, кажется, рожден на пустом месте, просто потому, что Уэйн – таков. Это не последствия посттравматического синдрома, которого нет. Это что-то в характере персонажа, который привык жить именно таким образом. Он не дорожит вообще ничем, кроме себя любимого, он способен забыть и не ценить дружбу, любовь - что угодно.
Еще одна странно вписанная в сюжет тема, которая способна подвести зрителя далеко не к тем выводам, к которым должна бы: равноправие афроамериканского населения. Главный герой – черный полицейский, который раз за разом, серия за серией напоминает всем окружающим, что он черный, и потому принижаемый. Он постоянно кидает претензии белому напарнику Роланду, который ни разу за весь сериал не позволяет себе сколько-нибудь расистских поступков или высказываний. Он умудряется выдвинуть претензию даже своей темнокожей жене!.. Очень характерны для раскрытия темы два эпизода. Один из них связан со второй временной линией, где Уэйн ставит в прямую зависимость расу Роланда и его текущую должность, упуская из виду факт своей деятельности, точнее, ее отсутствия за годы до этого. Второй эпизод – слова Роланда по поводу банды темнокожих, с которыми сталкиваются детективы: «Будь они белыми, я бы с ними вообще не церемонился». Полагаю, что целью введения темы расовой принадлежности с многочисленными акцентами на ней было показать, как трудно приходится даже талантливому афроамериканцу в американском обществе. Я нисколько не сомневаюсь, что в США очень много бытового расизма. Только его в кадре нет, но есть жалобы и комплексы по данному поводу главного героя с оправданием любых своих неудач именно расовым вопросом. Вышел противоположный эффект: остается ощущение, что расизм – у героя в голове, это привычка мышления, а вся расовая проблема – надуманная. Очень опасный вывод. Лучше было темы не касаться вовсе, чем затрагивать так, особенно, в сопоставлении с демонстрацией отношения к представителю коренного народа Америки, несравнимо более жесткому.
Несмотря на столь отталкивающего главного героя, он вполне прилично сыгран. Махершала Али все оттенки характера Уэйна играет настолько отчетливо, что герой становится реально неприятен. Но лучше всего Али удается любовная линия: я отдельно отмечу взгляд, каким Уэйн смотрел на Амелию, когда впервые увидел. Это было очень выразительно! Сама Амелия сыграна также очень прилично: ее образ целен, и эта женщина кажется куда более зрелой личностью, чем ее муж. Третий удивительный факт: Роланд тоже сыгран качественно. Путь эта роль – подставка для подачи реплик Уэйном, но он все же выглядит человеком, и его личная трагедия получается едва ли не глубже, чем все переживания Уэйна.
Третий сезон – это уже не детектив, а, практически, пародия на него. Слабые и малоинтересные главные герои, не очень-то влекущая интрига, да еще элементы мыльной оперы. Отношениям Уэйна и его жены уделено чрезмерно много внимания, настолько, что порой жанр сериала кажется названным не очень достоверно. Даже начальные титры – лицо сериала – куда слабее первых сезонов, как и начальная песня: блеклая, как и сама эта часть. Если целью было испортить сериал – она достигнута. Очень жаль.
О данном сериале в период моего просмотра (пару серий лишь выдержала) уже ходили практически восторженные отзывы, но для настоящей оценки требовалось время. До этой оценки мне теперь нет никакого дела, ибо сериал не стоит тех свеч.
Сериал этот скучный, детективной составляющей в нем пару ложек, и очень, очень разбавленных водой. Под водой имеется в виду монотонные разговоры, пассивные действия. Уснуть - раз плюнуть. Завязка а-ля детектив вроде как есть, но она лишь предлог. Предлог, дабы со всех сторон показать М. МакКонахи. Вот он не в числе моих любимых или как-то выделяемых актеров, а уж после такого гипер-анализа его актерской личности я на него долго не могла смотреть. Правда, потом, когда уже посмотрела, вернулось привычное к нему ровное отношение - как актер он неплох, но не тогда, когда в кадре устраивается бенефис его драматическому таланту.
Вуди здесь тоже достаточно, но якобы поменьше. Но это сути не меняет. И его актерскому таланту здесь дается огромный карт-бланш. Ничего плохого о данных актерах не хочется писать, они очень талантливы. Но сам сериал скучен таким заостренным вниманием на личностях главных героев. Никому не могу посоветовать его к просмотру. Ребята, это реально скучно.
То, что простили сточасовому Лосту, непростительно для короткострела, с титров нахально заявляющего о себе, как о чем-то настоящем. Я, дурак, поверил..
Верил я, как и многие, до последних двух серий, когда выяснилось, что это был лохотрон. Стильный, крутой. Лохотрон новой эры, отвечающий требованиям фотографической современности.
Модный Макконахи в оскаровском образе спидозника-героя, как новый ковбой Мальборо, отпечатывется в подсознании зрителя символом беспрерывно мужества. Так нагло и прямолинейно курение не пропагандировали со времен Джеймса Дина.
С первых серий нагнали столько загадочности, задали такой градус ожиданий, а когда все поверили и вложили души - создатели просто плюнули туда.
'Лост' не планировал такого кидалова, они просто потерялись в своих временных порталах и студийных проблемах, но честно попытались не подвести зрителя и в конце своеобразно отблагодарить за преданность сериалу. А 10-часовой 'Настоящий детектив' был чисто коммерческим проектом изначально, а сценарий, видимо, согласовался с маркетологами, пообещавших высочайшие рейтинги. Он притворился настоящим.
Подлецы, но что поделать - продюсеры не равняются на героев Ремарка
Ну меня немного подбомбило от сезона. Разочарован. Фостер конечно красотка, да и Кали Рейс хороша. Технически тоже не докопаешься. К Фукунаге претензий почти нет. Многовато пафоса, но мне это не мешало. Хотя под финал, весь этот напыщенный далайламинг добавил ложку дёгтя в бочку дёгтя. Но в сериалах рулят сценаристы. И вот Исса Лопес (она же сценарист?) сделала какую-то шляпу.
Начало прям хорошее получилось. Хотя очень тревожило, что начнётся мистика. Но она осталась на том зыбком уровне, что и в других сезонах. Ладно затронули все повесточные тренды. ЛГБТ без надрыва. БЛМа не было, так в сериале не снялось ни одного чёрного. Видимо, если и был кто на Аляске, уехали в древне русские поселения для встречи с викингами. Но, зато есть коренные народы, которых не понимают белые. Типа, а что это за народное имя? А не важно, ты белый это не поймёшь. Ну да. «Солнце следующее за длинной ночью», очень не понятно белым живущему на Аляске.
Далее, я прям удивился, что наконец вспомнили ЭКО тренд. И как бы всё к этому и велось. Но фиг там. Всё погрязло в гипереркубическом феминизме.
Все мужики злые, никчёмные и туповатые. Ну, почти все. Хотя, если копнуть, то все. Женщины всем рулят и они все святые. И женщины могут всё, а мужики им особо и не нужны. И всем этим реально похоронили ЭКО тему. А ближе к финалу началась такая фееричная психологическая белиберда, подводящая к концу, наполненному идиотскими идеями, что я даже возжелал бы мистику, а не это вот всё. Я был в лёгком шоке от происходящей ахинеи. Эх. А начиналось всё действительно не плохо.
Короче, это не Тру Детектив. Это какой-то отдельный проходной проект. Постараюсь так думать.
Сюжет. В городке на Аляске эко активистки с татуировками на подбородках бастуют против загрязнения среды местным заводом, а шестерых учёных (все мужики) из исследовательской лаборатории находят замёрзших в снегах. Делом занимается одинокая и нервная героиня Фостер, которая умеет задавать вопросы и берёт в помощницы брутальную бодимодифицированную бывшую коллегу, которую играет Рейс. Дело не понятное и зловещее. Периодически всплывает прошлое нераскрытое дело с гибелью девушки. Везде мелькает символ спирали. Всем периодически мерещится какая-то чертовщина. А зритель пытается не запутаться в родственных или полуродственных связях персонажей и бородатых мужиках с нечёсаными волосами.
Как и писал вначале, сначала смотреть интересно, потом начинается бред, который приводит к кринжовому финалу.
Но феминисткам должно понравиться. Смотреть не отговариваю, но я полон печали. Надеюсь, что это не Аминь. Фарго же вон выплыл из БЛМовской трясины. Так что, следующий сезон, всё же жду.
Первый сезон выдался очень достойным: отличные персонажи, сыгранные отличными актёрами, интересный сюжет, отличная картинка и, в общем-то, претензий к этим 8 сериям я почти не имею, можно советовать смотреть практически всем.
Второй сезон: в первой же серии нам вводят так много несвязанных между собой персонажей, что сложно понять смысл происходящего (а завязка случится лишь в самом конце серии). Но это лишь пол беды (скорее, треть или четверть), потому что ужасные диалоги устами 'непонятных' (в начале сериала уж точно) персонажей купают нас в мутной жиже и сложно заставить себя досмотреть даже вторую серию. Про сюжет ничего не скажу, поскольку диалоги слишком плохи (не могу отделать от мысли, что хуже никогда не встречал, но многие на этом моменте могут со мной поспорить: тонна пафоса всё же отрывает бездарные фразы ото дна).
Третий сезон: построение сюжета примерно как в первом сезоне: давным-давно было дело, его не смогли закрыть, потом дело возобновили, но результатами снова нельзя довольствоваться. И теперь, в настоящем, через допрос (или опрос) главный герой вспоминает, что было и закрывает дело. Но если в первом сезоне нам показывали, что сыщик хорош непосредственно через его действия (и мысли), то здесь нам только говорят об этом (в т. ч. и сам сыщик). Только если подумать, то получится, что дело в последнем сезоне не закрыто именно по причине того, что ищейки всё проморгали, причём не раз.
Читал, что многим не нравится финал, но, как по мне, финал на любителя, а сюжета и персонажей нет для всех. Снято, бесспорно, красиво, но это не делает сериал лучше. За 8 серий можно динамично раскрыть интересную историю, не растягивая хронометраж, но если и есть интрига в сюжете, то только такая: что же ещё упустили сыщики.
Про сюжет уже высказался, теперь немного о всё остальном. Во время и после просмотра я не раз ловил себя на мысли, что не могу вспомнить лицо напарника главного сыщика, потому что персонаж слишком блеклый (нет, это вовсе не расистская шутка). Напарника не раскрыли от слова совсем. Главный же герой имеет галлюцинации, но их происхождение для нас является загадкой. Он не раскрыл одно дело, про раскрытые им дела нам ничего почти не говорят, но жизнь его так вымотала, что он спятил. Звучит логично? Вполне. Отношения с женой - это отдельная трагикомедия. С одной стороны, они ссорятся, но с другой стороны сложно поверить в реальность происходящего. Неадекватное поведение возникает то со стороны жены, то со стороны ищейки, причём причины таких эмоциональных всплесков крайне размыты. Если такое случается на протяжении нескольких лет, то верим ли мы, что их брак будет держаться долго? От каждой следующей сцены их ссоры хотелось смеяться (ровно поэтому я назвал их отношения 'трагикомедией'), ведь слишком нереально и глупо всё выглядит.
Итог: первый сезон получился отличным, второй скатился ниже среднего, а третий залёг на дно.
- Онтологическое вранье о свете в конце тоннеля – вот что продают священники. И психиатры.
HBO - кабельный телеканал, который буквально сыплет качественными сериалами. Качественно снятыми, с классной атмосферой и сюжетом. В 'Настоящем детективе' есть всё, кроме детектива.
Я посмотрел только первый сезон и одну серию второго, и увидел в нём сильную драму, накал и остроту сюжета, но сильной и искусной дедукции в нём просто нет.
Повествование в обоих сезона одинаковое. Вы увидите социопата в лице Мэттью МакКонахи, более простого и приземленного человека в лице Вуди Харрельсона. Персонаж Мэттью сыплет псевдо-философией чаще, чем пытается найти убийцу. При всё уважении к Мэттью МакКонахи, ведь, видит Бог, в 'Интерстеллар' я рыдал вместе с ним, но, в этом сериале его персонаж оказался слабым звеном. Персонаж Вуди Харрельсона куда интереснее и естественнее смотрится.
- На дне бутылки погибло больше душ, чем в аду.
Сам сюжет простой до невыносимости. Сюжет крутится вокруг расследования странного и жестокого убийства женщины в штате Луизиана. Дело будут расследовать детективы Мартин и Раст. Попытки найти преступника растягиваются на 17 лет. Тут следует для себя решить, о чём же это говорит. О бездарности детективов, или о гениальности маньяка-убийцы? Я склоняюсь к первому варианту.
Надо сказать, что мне понравился стиль повествования. Действие происходит в трёх временных промежутках. Это немножко завораживает. Не отнять мастерство у оператора и режиссера. Снято очень круто. О атмосфере и говорить не нужно. Она превосходна.
- Те, кому чуждо угрызение совести, могут жить в своё удовольствие.
Формула успеха проста. Сериал максимально приближен к реальности. Создатели сериала не боятся показать всю подноготную. Секс, наркотики, насилие, которое, как правило, показано во всех подробностях. Всё это есть. Это я одобряю в любом творчестве. К несчастью, всё это в мире присутствует. А в картинах такого рода лишь дополняет картину. Псевдо-психоанализ есть. Красиво и стильно курящий Мэттью МакКонахи есть. Детектива - не много.
- Со мной бывает трудно. Знаете, я не хочу, но иногда слишком критикую. И порой думаю, что мое общество нехорошо для людей. Им нехорошо быть рядом со мной. Знаете, я истощаю их, они становятся несчастными.
Финал первого сезона отправил меня в глубокий нокаут. Ждёшь, страсти накалились до дрожи в руках, список подозреваемых растёт и растёт, а тебе уже тяжеловато сидеть на одном месте, ты в предвкушении и тут ты резко понимаешь, что расследование максимально линейное. Где не достаточно улик - поможет всемогущий Раст, чья интуиция за гранью реальности. Дедуктивных интриг не много. Попыток нагнетать напряжение - много. Яркой и неожиданной концовки не ждите. В первом сезоне уж точно. Второй не смотрел и, вероятно, не буду.
Повторюсь, сериал снят максимально качественно, филигранная игра актёров видна с первых минут, но, для меня это криминальная драма, для меня это НЕ детектив.
'Твин Пикс' 90-х годов - отменный детектив, который сносит башню. 'Настоящий детектив' - красиво снятая драма. Не более.
Уф...Даже не знаю с чего начать... Я в замешательстве! Прочитал десятки форумов к обоим сезонам и усомнился в здравии людей вообще... Не хочется никого обижать, но появилась какая то злость к тем кто писал комментарии. Такое впечатление, что всех заставили пойти на это, а свое НАСТОЯЩЕЕ мнение оставили лишь единицы. Потому что я не понимаю как может хватить терпения досмотреть очередную серию.
Я ждал интригующее, затягивающее в себя зрителя, как черная дыра, творение, а получил довольно скучный сериал.
Читал, надо перетерпеть первые 2-3 серии, потом втягиваешься.
А я перетерпевал все 8 серий!Сериал должен держать у экранов все серии с интересом, а тут ещё приходится заставлять себя смотреть с надеждой, что вот-вот проявится суть или сюжет пойдёт более активно.
Первые три эпизода я просто не мог поверить насколько это все пресно. Я хотел любить это сериал, я действительно хотел дать ему высокую оценку, но я просто не могу заставить себя смотреть еще один эпизод. Не один интересного, стоящего события не произошло в конце. Нет действий, нет подвижек, нет ничего.
У меня реально мучает вопрос как он мог вообще понравиться большинству?
Сюжет!
Так хотелось чего то загадочного, психоделического, неординарного, чего никогда не видел. Сюжет не цепляет абсолютно. Ну нет совершенно никакого ИЗЮМА. Зато есть очень пресное и затянутое повествование. Хочется спросить, ну вам действительно было интересно смотреть как они допрашивали этих блеклых, совершенно безликих второстепенных персонажей? Зачем то за руку здоровались со шлюхами.
Занятными показались сцены перекрестного допроса в 2012, но когда они флешбечат обратно в 95 ждешь динамики(не есть одно и то же что - экшон и перестрелки), а не продолжения этой показухи.
Еще я заметил что некоторые сцены подаются так, будто они пытаются убедить, что это нечто особенное. Выдают за то, чем не является, типа раскола людей Растом в участке, на каком то дешевом понте просто ломающий людей.
Атмосфера! Oх, сколько же о ней сказано. Она такая-сякая, она уникальна, она неповторима, но по факту её нет.
Загадку пускает только первые минуты первого же эпизода и на этом она заканчивается! Эти веточки...это просто смешно.
Ну и два кабинета с черными...
О чем идет речь? Какая атмосфера? Где она? Где её ловить?
Я в любой серии X-Files больше атмосферы поймаю чем...
По персонажам.
Главные герои. Не цепляют должным образом.. Не восхищают, не вызывают практически никаких чувств.
Сколько я начитался о том, на сколько Фаррел с Воном(которые мне очень понравились, особенно первый) до них не дотягивают...
Хвалёная игра Харельсона и Метью - оказалась пресной и безэмоциональной, главгерои иногда просто понтуются как подростки 16-летние, но по порядку.
Коул - новый детектив в участке, которого никто не любит.
Он на наркоте, пьет, курит без остановок, ну и конечно классика жанра - не спит и не знает чем заняться.
Ну ребят это настолько заезженно, что такие герои уже и не должны привлекать. Это кстати напомнило один из любимейших мною фильмов Таксист. У Героя Де ниро - бессоница, и он работает в ночную смену, кидает монологи о том что не хватает смысла в этой жизни, об одиночестве. Господь создал меня одиноким, говорил персонаж Де Ниро, вообщем схожее мировозрение с Растом.
И вот насколько я кайфовал от Taxi Driver, настолько же никак - True D.
Харт - обычный парень с большим агрегатом. Больше сказать о нём нечего. Все время строил дебильное лицо, закатывая губу трубочкой. Иногда метко подшучивал над коллегой. Что есть он, что нет, могли выстроить все вокруг Коула, полностью убрав Марти, не сильно бы на всю канву сказалось бы...По ушам если только ездить не кому было бы.
Заключительная часть.
Слишком пропиареный, раздутый из 'ничего', достаточно пустой, для самого уникального и сказочного зрителя.
Если бы не такое количество положительных комментариев я промолчал бы.
Может быть его нужно было смотреть в поток со всеми, в начале его запуска, по одной серии в неделю, оставляя место загадке, интриге, психосфере...какие там еще любимые слова у 'трудетективщиков'
P.S Немножко о втором.
Критика второго сезона мне напомнила случай на работе, когда сменили у нас на работе начальника на более молодого специалиста. Его за глаза и так и эдак, и то не так, и это не туда. За любую мелочь высмеивали, а дело он свое знал, и делал лучше всех.
Признаться, даже жалко тратить 15 минут на написание этой рецензии (да и не люблю я их писать), но уж очень хочется спасти 8 часов жизни каждого, кто может оказаться вовлеченным в эту изощренную ловушку времени.
Увидев высокий балл сериала на Кинопоиске (8,8 на тот момент), обрадовался, что нашел интересное кинопроизведение в своем любимом жанре. Эти же пресловутые 8,8 заставляли переходить к каждому последующему эпизоду даже несмотря на неисчезающее ощущение бестолковости времяпрепровождения за уже просмотренными сериями.
Мысль 'не могут же 50000 людей ошибаться, ближе к финалу эта скукота обернется невероятным сюжетным поворотом и ошеломляющей развязкой' перекрывала все другие эмоции и все глубже уводила в неизбежный просмотр всего сериала целиком. На 5 серии было уже глупо 'сдаваться', пришлось смотреть оставшиеся 3 эпизода.
Финал оказался настолько безынтересным, настолько обыкновенным и ожидаемым, что оставалось только сожалеть о потраченном времени. Конечно, нельзя не брать в расчет отличную игру МакКонахи и Харрельсона, но даже их талант не перекрыл ту затянутость и вялую подачу сюжета, которой решили накормить зрителя создатели сериала.
Относительно многообещающая завязка никак не оправдывается продолжением.
Захватывающего детектива как такового здесь вообще мало. Скорее это обычная хроника полицейского расследования со всеми присущими ему атрибутами: однотипные допросы, линейное движение от одного свидетеля к 'сданному' им следующему, работа с бумажными архивами и т.п. Все это никак не сдобрено киношными интригами, неожиданными поворотами, оригинальными догадками... В общем, непонятно, зачем такая скукота демонстрируется зрителю.
Сериал больше про людей и непростые межличностные отношения. В этом плане придраться вряд ли получится - все продумано до мелочей и великолепно реализовано актерами.
Лично я ждал именно детектив. В моем понимании, в этом жанре на первый план должны выходить аналитическая деятельность, нестандартные подходы, всякие хитрости и 'фокусы', нежели ссоры и разборки между героями. Видимо, режиссер сериала имел другую точку зрения, ведь как объяснить тот факт, что отдельные серии чуть ли не полностью посвящены семейным вопросам?
Одним словом, это коммерческий продукт, создатели которого, имея неплохую задумку, всеми силами раздули ее до 8-часового наискучнейшего сериала, используя весь арсенал маркетинговых фишек, не дающих зрителю отказаться от дальнейшего просмотра.
Не покупайтесь на интригующее окончание каждой серии, это самая обыкновенная 'обманка', которая заставит включить следующий эпизод. А там - снова 55 минут ожидания новой интриги, которая вновь появится лишь в конце серии.
Невероятное влияние может оказать сила фан-базы. Эти люди с легкостью могут вытащить интересный им проект, и с такой же легкостью потопить то, что им не нравится. Возможно, в большинстве случаев они будут правы, но так бывает не всегда. И данный сериал, наверное, один из лучших тому примеров.
Первый сезон вышел в 2014 году, и сразу же обрел статус культового. Огромная куча теорий, цитат, фан-артов. Не удивительно, что HBO дало зеленый свет на продолжение. И оно вышло. И тут стоит заметить один маленький, но очень важный нюанс. Данный сериал-антология. Он не предполагает продолжения, и каждый его новый сезон, является новой, отдельной историей. В своем жанре, и в своем сеттинге.
Допускается возможность, что фанаты первого сезона просто не учли эту мелочь. Не увидели, или же не смогли прочитать в силу отсутствия данного навыка. Как итог, второй сезон пал. Низкие рейтинги, разгромные рецензии, общее негодование. Заслуженно ли? Абсолютно нет. Второй сезон имел свою уникальную историю, отличительный сеттинг, другую музыку, и совершенно другой темп, который полностью был оправдан. Это хороший сезон, и нашлись те, кому он понравился, но фанатам первого сезона данная история показалась пресной, и пустой.
Если спросить среднестатистического почитателя первого сезона, чем же так был хорош стартовый сезон, он вам ответит следующее. Приведет в пример атмосферу, актерскую игру МакКонахи(про Вуди Харрельсона обычно забывают), и расскажет о том, насколько там классные были монологи гг. Вряд ли он согласится с тем, что персонаж МакКонахи совершенно не реалистичен. Что постоянные цитирования основных доктрин антинатализма, и выдержи из книг Ницше, добавляют лишь гипертрофированный нуар, но ни как не реализм. Что весь скелет держится на мифологии Чамберса, а не Лавкрафта. Это тоже, почему-то не понимают, или не хотят.
Из-за проблем со вторым сезоном, выход третьего был отложен, но все-таки увидел свет.
Чем плох третий сезон.
Фан-база сделала свое дело. Режиссер, а за одно и сценарист Ник Пиццолатто вернулся к истокам. Два героя, несколько временных линий, легкий налет философии, и даже отсылки к первому сезону! Вот что значит угодить фансервису. Но получилось ли сделать хорошую историю? Абсолютно нет.
Стоит заметить, что Махершала Али, должен был играть роль второго плана, а Стивен Дорфф, первого. Это очень заметно во многих моментах. Али хороший актер, но просто меркнет по уровню харизмы в одном кадре с Дорффом. Но, повестка дня дает о себе знать. Темы расизма порой главенствуют над расследованием.
В густых сериях ничего не происходит. Потерялась атмосфера, а интерес к истории строится на ужасно примитивных твистах. Если вы досмотрите сериал до финала, вам будет просто смешно от того, как все было соединено в последней серии. При том, что Пиццолатто в интервью заверял, что находится в лучшей писательской форме.
Из потенциально хорошего проекта, который мог бы удивить совершенно новой историей, сериал скатился в бесконечные самоповторы. И очень жаль, что консервативные фанаты не могут принять изменений, и смотреть на что-то новое.