Действие происходит во время I Мировой войны. Маленькая девочка Сара живёт с отцом – капитаном Крю - в Индии, но они вынуждены вернуться в Америку, так как отца призывают в армию. На время своего отсутствия отец оставляет Сару в частном пансионе для девочек. Директриса сильно невзлюбила новую воспитанницу за её ум, честность, порядочность, свободолюбие и чувство собственного достоинства, но она вынуждена терпеть Сару, ведь её отец очень богат. Однако, всё меняется, когда приходит известие о гибели капитана Крю…
Это экранизация романа Фрэнсис Бёрнетт «Маленькая принцесса». Конечно, автор написала книгу задолго до того, как началась I Мировая, и действие в ней происходит не в Америке, а в Англии, но дух произведений Бёрнетт передан в точности. Бёрнетт – та писательница, которую нужно читать в детстве, взрослому она может показаться чересчур сентиментальной, кукольной, впрочем, это сугубо моё впечатление, творчество Бёрнетт высоко ценили Марк Твен, Оскар Уайльд и Гарриет Бичер-Стоу. По-любому, думаю, фильм будет интересней девочкам, чем мальчикам.
Совершенно неожиданный Куарон, которого вы, вероятно, помните по фильмам «Гравитация» и «Гарри Поттер и узник Азкабана». Впрочем, Куарон известен не только как режиссёр, он ещё и продюсер. И как у продюсера, у него на счету знаменитый «Лабиринт фавна». И вот «Маленькая принцесса» во время просмотра не раз и не два создаёт впечатление, что она была художественным и логическим предшественником этой картины. В них очень много общего. Ещё она явно отразилась на фильме «Дом странных детей мисс Перегрин». Не знаю, какие кинотворения повлияли на самого Куарона, когда он снимал «Маленькую принцессу», но похоже, можно говорить о том, что не без её участия возник новый фэнтезийный кинематографический поджанр – мир детских фантазий на фоне войны.
И да, исполнительница роли Сары, юная Лизель Мэтьюз, очень хороша. Прекрасно справляется с непростой ролью. И вообще зажигательная девчушка.
Калифорнийский теплый день сдает дежурство. Улицы остывают, подпуская ночь к Городу Ангелов. Буквы HOLLYWOOD загораются в лучах прожекторов. Ночь непростая, и случается она только раз в году, когда звезды сходятся и сияют так ярко, наполняя светом небосвод «Кодак театра». Развеселые гости готовятся к предпоследней номинации – услышать имя главного режиссера года. Целеустремленно, отщелкивая шаги дорогими туфлями, к сцене движется Альфонсо Куарон. Его час настал – время торжественной речи. Он рассказывает о том, как бороздил космические просторы с Сандрой Баллок, сердечно благодарит Джорджа Клуни. Но в глубине его сознания, в сокровенном уголке, пульсируют воспоминания о далеких годах: амбициозный выпускник Национального автономного университета Мексики снял вторую полнометражную картину, и уже в Голливуде. Проект не жанровое кино по собственному сценарию, а вольная экранизация повести Фрэнсис Бернетт «Маленькая принцесса», в которой уже проглядывался почерк большого режиссера.
Из Индии в кадетский корпус для девочек в Нью-Йорк отправлена 12-летняя Сара. В этом конвейере по производству леди ей придется обучаться французскому языку, этикету и многим дисциплинам, которые повысят привлекательность девушки на выданье. Но непросто убить в себе ребенка, забыв о прогулках на слонах и резвых играх в далекой экзотической стране. А Нью-Йорк начала 20 века уже отравлен религией мятых шуршащих Франклинов. Уважение - синоним богатства, а бедность – пинка под зад. Военное время, крах и расцвет финансовых империй: сегодня ты князь, а завтра в грязь, или наоборот - кому как повезет.
До того момента, как Куарона притянул космический романтизм «Гравитации», ему было свойственно кино, играющее на струнах детской психологии. Его герои - вчерашние/сегодняшние дети, растущие в обструкции. Ребята из пубертатной драмы «И твою маму тоже» переживают сексуальное откровение, современный герой «Больших надежд» Диккенса не мальчик, но муж, пожинающий плоды ранних детских поступков. Судьба юной аристократки Сары следует теми же виражами, что и история мальчика, который выжил, к чему впоследствии и обратился Куарон в «Узнике Азкабана». На свете не осталось родной кровинки, новые люди и вызовы, недоброжелатели, и немного пусть и выдуманного волшебства, которое скрасит чердачную ночь под проливным дождем. По фабуле «Принцесса» близка к еще одному проекту мексиканского режиссера, уже продюсерскому, «Лабиринту Фавна». И здесь вырастает антитеза миров: зловещего реального и безопасного сказочного. Вера и любовь делает человека особенным, способным дать отпор Тому-Кого-Нельзя-Называть, фашисту отчиму или истеричной директрисе – неважно, кто твой враг, когда внутри тебя свет. Дети человеческие в картинах режиссера - символ всепобеждающего добра и надежд, что заметно в одноименной антиутопии с Клайвом Оуэном.
Удивительно, как Куарон чувствует кадр, придавая объем камерной картине, по сути, снятой внутри одного интерната, за исключением некоторых сцен. Но никакой статики - только движение, камера лавирует по всевозможным углам, наездами вылавливая эмоции актеров – каждый кадр живой. За эту работу почти отхватил Оскар однокашник и старый друг Альфонсо Эмануэль Любецки – задолго до того, как его длинные, убивающие монтаж планы станут оскароносным мейнстримом.
«Маленькая принцесса» – парафраз классики: немного модернистский, но в целом каноничный. Это вечная история, рассказанная современным и живым киноязыком, в которой последнее слово останется за добром: мексиканцы - отличные ребята и мудрые сказочники.
Don't forget - we all a princesses. You should just believe in the miracles.
Маленькая принцесса один из лучших и незабываемых фильмов. Который покоряет все людей любого возраста. Первый раз смотрела его когда мне было лет 7 или 8. И сейчас, пересмотрев его снова, удивилась тому - как же все-таки не хватает порой этой детской чистой радости и веры. Веры в добро. В волшебство. А главное - веры в себя.
Потрясающая подборка актеров: главная героиня безупречно сыграла. Все происходит всего лишь в одном доме, в строгой и и суровой школе для девочек. Но фильм настолько живой, настолько он наполнен эмоциями и разными волшебными историями, что невольно появляется чувство будто сразу побывал в нескольких местах одновременно. И музыка, музыка в фильме еще больше погружает в эту сказочную атмосферу.
В общем, восхитительная картина. Суровая жизнь смешанная с верой в чудеса, заставляет снова задуматься о том, что в любой жизни и у каждого человека всегда происходит свое маленькое чудо.
Фильм смотрели семьей. Понравился как взрослым так и детям.
Идея проста и вечна, каждая девочка, да и каждый человек принцесса/принц, и надо об этом не забывать. Момент фильма когда дети пытаются понять почему нельзя разговаривать с Беки прекрасен, особенно из-за игры детей, которые наверняка на самом деле не могли понять почему цвет кожи 'имеет значение'.
Фильм снят красиво, актеры, не смотря на то что в основном это дети, со своими ролями справились. К минусам я бы отнес концовку, чрезмерно затянутая и переигранная, а так же излишняя жестокость взрослых, но этим грешил и оригинал, так что наверно это претензия к первоисточнику.
Резюмируя смотреть рекомендую с детьми и семьей, не разочаруетесь.
Фильм - сказка и каждый кадр в нем картина для галереи.
О сюжете.
Маленькая девочка Сара после приезда из Индии в суровый интернат подвергается издевательствам директриссы, т.к. становится 'возбудителем спокойствия '.
Я был впечатлен этим фильмом до глубины своей души. Он попался на мои глаза случайно и покорил мое сердце. Все маленькие девочки - принцессы, а мальчики - принцы, и если верить в волшебство, то в один день оно обязательно придет к тебе. Смысл фильма именно в этом, в бескорыстной доброте и вере в волшебство.
Если честно, долго откладывала просмотр этого фильма. Связано это с тем. что Альфонсо Куарон, режиссёр этого фильма. так же был режиссёром фильма 'Гарри Поттер и Узник Азкабана', который мне конечно понравился за его эмоциональность, но выглядел как-то мрачновато на фоне предыдущих двух частей, снятых Крисом Каламбусом (последующих частей Поттера на тот момент ещё не вышло). Так вот, у меня было ощущение, что Куарон может и в данном фильме ухитрится сделать нечто мрачно-готичное. Но как же я ошиблась! Не смотря на то, что фильм чуть ли не на половину отличается от книги, сюжет вышел довольно интригующим и интересным. Действие повести перенесли из Лондона в Нью-Йорк, Бекки сделали негритянкой, отец Сары в итоге оказался жив... Да, это существенные отличия, но картину они не портят, а наоборот придают ей некий новый антураж.
Взять хотя бы Бекки. Да, её играет чернокожая девочка, но для Нью-Йорка это вполне реалистично. Кроме того сам образ Бекки был передак куда лучше, чем в нашем фильме. Как я писала в другой рецензии девочка. играющая Бекки в нашем фильме очень милая и симпатичная, но уж больно она там непосредственная, чистенькая и опрятненькая для замарашки, котоаря живет на чердаке с крысами. Над которой постоянно издеваются, морят голодом, скорее всего даже бьют. Бекки из фильма Куарона более сдержанна. Она немного замкнута и не такая весёлая и беспечная, как наша Бекки. И это выглядит более реалистично. И хотя внешне она совсем не похожа на Бекки из книги которая всё же не была негритянкой, но по характеру она ближе к образу книги. Капитан Кру вовсе не хозяин алмазных шахт и уехал он не куда-нибудь, а на войну.
Некоторые любят ругать этот фильм из-за того, что он 'не по книге', или из-за того, что есть кое какие штампы. например то, что Сара сбегала из пансионата именно под дождь, чтобы её жальче было. Но с другой стороны, даже если бы она сбежала в ясную погоду, драматизм сцены от этого не стал бы меньше. И потом, в нашем фильме разве нет штампов? Весь фильм играет заунывная, грустная мелодия, которая тоже как бы нужна для создания грустной атмосферы, чтобы Сару стало ещё жальче.
Так что считаю, что это как раз тот случай, когда отклонения от сюжета книги не портят оригинал, а добавляют что-то новое и создают как бы альтернативное развитие сюжета с теми же героями. Тем более, что актёры в этом фильме очень даже хорошо подобраны и хорошо играют.
Этот фильм я посмотрела, когда мне было всего 5 лет. Я помню момент, когда я с папой захожу в магазин, где продаются кассеты, и мне на глаза попадается такой фильм «Маленькая принцесса» с очень красивой девочкой на обложке. Меня затронула именно очень добрая внешность девочки, а не сюжет или название. Поэтому я попросила отца купить мне этот фильм.
От этого фильма впечатления остались до сих пор. Переживания девочки Сары. Несправедливое отношение Мисс Митчелл. Девочка Джейн, которая невзлюбила Сару с первого раза, когда увидела. И постоянно хотела сделать какую-нибудь гадость ей.
Все это я вспоминаю сейчас, когда пишу отзыв, хоть и не помню, когда смотрела этот фильм последний раз.
Хочу сравнить американский фильм «Маленькая принцесса» с российской постановкой. Я считаю, что американская постановка лучше. Почему? Может быть из-за того, что я посмотрела этот фильм раньше, чем российский, и детские воспоминания остались сильнее. А может из-за того, что актёрская игра «девочки с обложки» Лизель Меттьюз – главной героини фильма – просто превосходна.
Прочитав книгу, я поняла, что конец фильма не соответствует книге. Но это не меняет
всю красоту фильма. Наоборот, дает нам понять, что добро всегда побеждает зло.
Я советую посмотреть фильм о доброй, милой, готовой помочь всем нуждающимся людям, девочке Саре. Ну, или хотя бы прочитать книгу.
Книгу Френсис Бернетт я читала еще в детстве, и конечно же она мне очень нравилась. В таких случаях всегда боишься увидеть на экране что-то 'не то'. Но здесь я честно могу сказать, что Альфонсо Куарон постарался на славу. Сказка вышла превосходной.
Сейчас, в зрелом возрасте, я уже не помню историю Сары дословно, но мне показалось, что в экранизации есть отступления от книги. Как бы там ни было, ход сюжета от этого не пострадал.
Маленькая Сара живет с папой в Индии. Но, к сожалению, события большого мира вторгаются в ее детский мирок. Теперь Сара вынуждена разлучиться с папой и отправиться в школу-пансион для девочек в Америке. Глава учебного заведения - мисс Минчин многое позволяет Саре, ведь ее отец очень богат. Но что станет с девочкой, если обстоятельства снова изменятся не в лучшую сторону?
Стоит отметить превосходный актерский состав. Юная Лизель Мэтьюз просто очаровательна в роли маленькой принцессы Сары. Девочка похожа на фарфоровую куколку, но внутри у нее несгибаемый стержень, какой и должен быть у Сары Кру, чтобы перетерпеть всё.
Лиам Каннингэм - экранный папа Сары, блестяще подошел на эту роль. Он действительно выглядит нежным и любящим отцом, души не чающим в своей дочурке.
Не могу не отметить великолепное музыкальное сопровождение. Очень красивые мелодии, которые звучат всегда к месту.
И пусть финал по-детски сказочный, фильм смотрится легко и непринужденно. И он действительно подходит людям всех возрастов.
Даже девочка, одетая в лохмотья, всё равно принцесса...
Вчера по совету подруги решила посмотреть этот фильм.
Мало сказать, что он мне понравился и я от него в восторге. Этот фильм очаровательный! Словно в волшебную сказку мы попадаем в придуманный мир Сары. Наблюдая за действием фильма, слушая истории главной героини кажется, что находишься в этой школе, среди 12-13 летних девочек с чистыми сердцами, которые верят в волшебство и дружбу. Казалось, что ляжешь спать, а наутро проснёшься, оденешь зелёную форму, спустишься к завтраку, где Бекки будет разносить обед, а потом пойдёшь за занятия французским...
Актриса, играющая Сару, идеальная. У неё приятное лицо, пухлые губы, яркие, запоминающиеся глаза... Словно ангел, спустившийся на землю...
Та же самая подруга, что посоветовала мне посмотреть этот фильм, сказала, что после просмотра 'Маленькой принцессы' чувствуешь умиротворение и покой. И это действительно так. Как будто он находит в глубинах наших сердец то самое светлое и хорошее, что в нас есть и поднимает на поверхность.
Фильм о доброте и мужестве, мужестве, как не странно, ребенка, маленькой, но уже красивейшей души, девочки, которая готова отдать последний кусок той самой сладкой булки о которой она мечтала, другому человеку. Фильм о том, что всегда нужно верить в мечты, и они могут сбыться. Картина дает надежду, наверное, каждому человеку, дает силы и веру в то, что любые беды и горе все равно закончаться.
Смотря этот фильм несколько раз, причем большенство из них в 1995 году, когда он вышел и когда я сама еще была маленькой девочкой, он заставляет глаза наполняться слезами раз 5 как минимум за просмотр. И вот прошло уже 13 лет и сегодня я снова вижу этот фильм по телевизору, я сама радовалась как ребенок, потому что эта картина заставила меня перенестись в свое детство.
Девочка на главною роль безупречно просто подошла, она идеально передала характер Сары, и даже ее внешность и ее глаза были такими же чистыми, как и сама сущность героини. И вообще, весь актерский состав просто великолепен, все смогли сыграть достойно.
Сказка о том, что в мире есть добро и радость, мужество и вера, вера в то, что когда уже перестаешь верить в мечты, может остаться надежда.