Ощущение полного бессилия, ты - лабораторная белая крыса с электродом в голове. Ты не можешь обратиться ни к соседям, ни в полицию, ни в социальные службы, потому что тебя тотчас запрут в психушку.
И сам ты не можешь защитить тех, кто тебе дороже жизни.
И сама твоя жизнь стремительно летит под укос - ты теряешь работу, здоровье, уверенность в безопасности.
Стоит вопрос - за что, за что это мне? Оказывается, ни за что, а просто ты под руку попался. Ты - мелкая мошка среди богов, тебя с равнодушием раздавят и завтра не вспомнят.
В принципе, жизнь человеческая - это как листок на ветру. В любую минуту все может обернуться к худшему - бродяга с ножом в темном переулке, пьяный водитель на трассе, неизлечимая болезнь - и вот у тебя нет семьи и нет ничего в мире.
Может, фильм именно об этом? Не всегда ведь инопланетяне виноваты в наших бедах. Фильм о том, что давайте будем милосердны к слабым и зависимым от нас, давайте объединяться перед лицом беды, а не обвинять друг друга.
'Мрачные небеса' не имеет оригинального сюжета. Всё это уже показывали раньше. Семья, в доме которой начинают происходить 'явления': то продукты кто-то раскидает, то вещи переставит. Ребёнок, который разговаривает по ночам с невидимым 'другом'. Родители, которые по ночам пытаются поймать этого 'друга'. И в финале - похищение инопланетянами ребёнка. Похищение тоже заштампованное до тошноты. Вспомните, как в фильмах обычно показывают похищение? Яркий свет, пробивающийся из дверных щелей, да? Здесь вы увидите то же самое. И всё, титры.
В чём же смысл фильма? А его и нет. Это просто экранизированный процесс похищения, разбавленный 'пугалками'.
'Пугалки' тоже созданы по давно придуманным штампам. В доме, который посещают инопланетяне, дети спят поодиночке и далеко от родителей. Мама ночами ходит по тёмному дому (свет включать не спешит, иначе зрители не испугаются) пока из темноты ей на плечо не положит руку муж, или пока не взвоет неожиданно сигнализация, или ещё что-нибудь... Зритель от неожиданности ойкнет и испугается - вот и все ужасы.
Позабавил один момент. Ожидая похищения, семья договаривается держаться вместе. Но когда заявляются пришельцы в виде яркого света из дверных щелей, муж приказывает жене отвести детей в дальнюю комнату. Та отводит, заводит их в комнату, а сама остаётся снаружи, крича детям из-за двери; 'Деточки, не бойтесь, я с вами!' В этот момент я сделал рукой жест, известный как фейспалм.
В фильме показаны эпизоды жизни членов семьи и их отношения с другими людьми, но зачем показаны - я так и не понял. Вот, например, отношения старшего сына с девочкой, первый поцелуй. К чему это в фильме?
В общем, если надо как-то убить полтора часа времени, то фильм посмотреть можно. Но второй раз пересматривать его не захочется.
Помните, были фильмы, которые пугали и заставляли вжиматься в кресло? Перед вами один из таких фильмов, чудом снятый в наше время!
Фильм действительно держит в напряжении, даже когда понимаешь, что ждет впереди. Мысль не новая, но сюжет развивается интересно и достаточно динамично. Вспоминаются лучшие фильмы этого жанра, которые словно отдали все лучшее от себя в 'Мрачные небеса'.
Это первый фильм жанра ужасы за последние лет шесть, который оставил хорошее впечатление. Здесь не будет крови и вывернутых наружу внутренних органов, что так любят делать в последнее время. В этом фильме страх - психологическая линия. Ваши нервы струной натягивают на пальцы режиссера и начинают наигрывать тихую мелодию, которая все быстрее превращается в драматическую, а после и вовсе в угнетающий марш.
Словом, фильм этот для ценителей жанра. Фильм со смыслом, с сюжетом, с особым шармом.
P.S.: Отдельно стоит обратить внимание на игру младшего сына (Кадан Рокетт). Мальчик вызывает неподдельный восторг!
Неизбитого сюжета ужастика, наверное, уже не существует - поэтому пойдем по протоптанной тропинке этой новой истории.
Семья - родители, двое детей, мальчики, лет 13 и лет 7 (совершенно не умею определять возраст)? В их доме (вроде бы не новом, как это бывает обычно) начинают происходить странные вещи - хотя дело не только в доме, сколько в самой семье - в младшего Сэмми как будто вселяется потусторонняя сила, которую он рисует на картинках (образ напоминает Слендермена из одноименной игры-бродилки).
Честно говоря, начинается все довольно вяло - динамика почти отсутствует, однако атрибутов фильма ужасов больше, чем в том же Потустороннем явлении, где не происходит вообще ничего.
Атмосфера интересная - совершенно не понятно, что происходит - то ли пришельцы, то ли духи, то ли массовый психоз - интересно, в целом. Держит в напряжении.
С развитием сюжета глючить начинает всю семью, а не только несчастного ребенка (версия очередного 'Омена' отпадает) - и это уже абсолютно путает карты.
В целом - рекомендую любителям хорроров и мрачной мистики - остальным будет скучновато.
Не думал, что увижу фильм ужасов про инопланетян, который меня действительно сможет напугать. Но перед нами как раз такой случай.
Начнём с того, что по большому счёту «Мрачные небеса» это как смесь двух замечательных картин, а именно: «Знаки» и «Паранормальное явление». Однако от первого данный фильм отличает более мрачная атмосфера, а от второго подача сюжета.
Сюжет тут, кстати, не блещет оригинальностью. Молодую семью из четырёх человек начинаю преследовать загадочные явления. Поначалу они кажутся совершенно безобидными, каждый день происходит что-то необычное. Но с каждым днём загадочные явления становятся всё более жуткими и страшными. И именно этим фильм и пугает, ощущением неизвестности, когда понятно лишь одно, а именно то, что дальше будет ещё хуже.
Ещё одной особенностью сюжета является то, что зритель постепенно привязывается к героям, и начинает искренне сочувствовать всем членам их семьи. Такие фильмы чаще всего хочется пересмотреть ещё раз, а это, несомненно, плюс картины.
Самое главное, что картине удаётся не только напугать зрителя, но и поддерживать состояние неизвестности и испуга практически всё время просмотра. Этому поспособствовали отличная актёрская игра, и качественные спецэффекты, как визуальные, так и музыкальные.
Что не понравилось, так это развязка сюжета. Чувствуется какая-то обида на сценаристов за то, что они обманули наши ожидания. Ожидания, так называемого хеппи-энда, ожидания какого-то чуда, вмешательства какой-то третьей силы, которая помогла бы героям. Но не буду рассказывать про то, что произошло в конце, скажу лишь только то, что такую концовку я счастливой не считаю.
По большому счёту фильм удачный. Он и пугает, и заставляет сопереживать героям, и даже рассказывает что-то познавательное. Смотреть было очень интересно, и если бы не концовка, я бы, наверное, поставил картине высший бал, но по большому счёту это и не важно. Могу посоветовать этот фильм всем любителям пощекотать нервы за просмотром интересного и атмосферного ужастика.
Фильм смотрел в полглаза с самого начала. Ибо не интересно и предсказуемо.
Авторы постарались собрать все возможные штампы из подобных фильмов и слепить нечто новое. Нечто новое проклюнулось в речи по расписанию возникшего «специалиста», растолковавшего обеспокоенным родителям паранормальщину, происходящую в их доме. Это «серые». Не ужас Амитвилля. Не мертвецы, закопанные в подвале. А — серые инопланетяне. Согласитесь, стоило сидеть час, чтобы дождаться этой крупицы новых знаний о неведомом. Следы на теле, лунатизм, загадочные рисунки, беготня по дому, перемещение предметов — чего этого мы не видели в других фильмах? Видели все.
Оригинальности в «Мрачных небесах» никакой. С трудом представляю, как сценаристы уговаривали продюсеров на спонсирование этого проекта. Единственное, что меня удивило в этом фильме — бюджет. 3,5 «лимона». Отбили затраты и даже принесли прибыль. Молодцы. А те, кто сходил на это кино в кинотеатр, — радуйтесь, что помогли авторам справиться с чисто бизнесовой задачей.
П. С.
Посмотрел этот фильм, потому что некоторые сравнили его с «Четвертым видом», где Мила Йовович просто жгла напалмом. В свое время я два дня отходил от этой ленты, ибо нигде бесы настолько реально не были показаны… А здесь — потраченное время.
Если взять за основу триллер с Мелом Гибсоном 'Знаки', добавить немного от 'Секретных материалов' и 'Войны миров', а затем поместить все это в рамки стандартного 'домашнего' фильма ужасов, то на выходе получится картина 'Мрачные небеса'. Нельзя сказать, что повторение одних и тех же сюжетных ходов, идей и находок от фильма к фильму-это всегда плохо. Как ни крути, но голливудское кино уже давно погрязло в штампах и повторах одного и того же, а уж медленно подыхающий в течение уже нескольких лет 'ужастиковый' жанр-в особенности. Талантливый режиссер может даже на основе заштампованного напрочь сценария сделать кино, которое будет смотреться свежо и оригинально. Вспомнить, например, фильм Николаса Виндинга Рефна 'Драйв', с точки зрения сценария представлявший собой типовой боевик в стиле 'Перевозчика'. Однако, этот фильм вызвал бешеный восторг у критиков и зрителей (которого я не разделяю), и в первую очередь благодаря тому, что он был снят несколько нестандартно для боевика.
Но мы слегка ушли от темы. Итак, 'Мрачные небеса'. В центре внимания сюжета-обычная американская семья, в которой не все благополучно. Глава семейства после увольнения никак не может найти работу, у его жены также на работе проблемы, им вечно не хватает денег, живут в голоде и холоде. Ситуация доходит до того, что...о, ужас, они даже хотят отключить кабельное, поскольку за него нечем платить (на этом моменте я аж прослезился). И вот, в один не очень прекрасный момент в их доме стали происходить странные вещи: кто-то каждую ночь бродит по дому, вытаскивает еду из холодильника, устраивает беспорядок, и вообще, ведет себя некультурно; в дом врезаются стаи птиц, дети, а вслед за ними и родители будто начинают сходить с ума и прочее. Вскоре выясняется, что всю эту головомойку бедной семье устроил не кто-нибудь, а пришельцы из космоса.
Да, сюжет у картины, конечно, не блещет оригинальностью. Но беда его в другом-в легком налете бредовости. Какие мотивы преследуют пришельцы, почему они сводят с ума семью, на фига им нужно вживлять имплантанты людям, и т.д. и т.п. Да и ведут себя пришельцы как призраки. Незаметно появляются в доме, и быстро испаряются, как только кто-то заходит в комнату. В таком случае, за какой балдой отец, дабы обезопасить дом от них, заколотил окна деревяшками в конце фильма? Какой в этом смысл-они и так пролезут куда угодно? Добавив к этим недостаткам еще и скомканную и не очень понятную концовку, можно было бы и хоронить фильм.
Но нет. Это как раз тот случай, когда режиссеру удается вытащить картину, даже несмотря на сценарный бред. 'Мрачные небеса' сняты достаточно крепко и довольно профессионально. В фильме нет каких-то особых спецэффектов (пришельцев показывают от силы раза три, и появляются они всегда в темноте, поэтому разглядеть их нельзя), но он пугает и без них. Режиссеру удалось создать достаточно мрачноватую и напряженную атмосферу, а главным героям даже сопереживаешь. Фильмы ужасов меня почти никогда не пугают (за исключением разве что 'Кладбища домашних животных'), но 'Небеса' даже мне пощекотали нервишки. Тени, темные силуэты, неожиданно возникающие в полумраке за спиной у героев страшные создания-все это мы видели раз 250, но здесь все это преподано весьма неплохо. Создателям картины даже удалось впихнуть в нее какой-никакой, но смысл. Те же пришельцы могут восприниматься как своего рода олицетворение тех житейских трудностей, с которыми столкнулась семья, и чтобы справиться с ними, всем членам семьи нужно сплотиться, осознать себя единым целым.
Так что, с одной стороны, мы имеем довольно слабый, а местами и весьма бредовенький сценарий, а с другой, крепкую (для своего жанра) режиссуру и умение создателей нагнать страху на зрителя.
Вполне неплохой триллерок-середнячок для просмотра в ночное время.
Эта дилемма неотступно преследовала меня практически всю вторую половину продолжительности фильма. Нет, начало вышло довольно интригующим и даже пугающим местами, опять же в силу того, что ты осведомлен о жанровой направленности ленты и ожидаешь испуга. Однако, весь этот саспенс сходит на нет после знакомства зрителя с подразумеваемым источником страха, а именно с 'серыми' (в этом месте, если честно, ничего кроме иронической ухмылки мышцы моего лица выдать не могут) и ужасной нелогичностью ряда сцен и действий героев.
Первоочередная причина, охлаждающая напряженность просмотра данного, вроде как, ужастика, это, конечно же, 'серые' (далее последует существенный 'спойлер', но иначе выразить свою точку зрения на этот счет не представляю возможным). Опираясь исключительно на собственное представление об этих существах, ну никак не получается заставить себя их бояться. Слишком уж закоренел кинематографический образ инопланетных существ в моей голове. И этот образ я никак не могу связать с чувством страха. Более привычными проявлениями к киношным представителям внеземной цивилизации являются либо симпатия, либо интерес и любопытство, ну или на крайний случай - неприязнь. Но никак не страх. Соответственно испугаться этих 'монстров' у меня не получилось.
Что касается нелогичности происходящего, то тут тоже все далеко не идеально. Во-первых смущает масштаб угрозы. То есть, на мой взгляд, возможности агрессивно настроенных существ, 'которые пролетели миллионы световых лет и от которых нельзя спрятаться в другом городе или мотеле', как исключительно верно выразился один из второстепенных персонажей фильма, чрезвычайно занижены. Сложно себе представить причины, по которым этим высокоразвитым существам пришлось бы так бездарно проводить 'операцию' похищения человеческого ребенка, невероятно усложняя себе жизнь. Прослеживая всю цепочку их действий и стараний, невольно меняется полярность зрительского к ним отношения, то есть как в случае с Волком из 'Ну, погоди!' или с Томом из 'Том и Джери', вроде как они отрицательные персонажи и источники угрозы, однако их становится жалко. Ведь их 'злодейским' намерениям то и дело мешают положительные герои, то бегая по всему двухэтажному дому из фанеры, заставляя инопланетян петлять по бесконечным коридорам, то стращая их немецкой овчаркой, обладательницей пугающего оскала, а то и вовсе целясь в них из дробовика. Бедняги пришельцы.
В общем и целом, я бы назвал проект Скотта Стюарта авантюрой, не лишенной смелости, но не оправдавшей себя.
Взятая в качестве эпиграфа цитата Артура Кларка с самого начала фильма настраивает на определённый тревожный лад. Воображение рисует таинственные образы представителей внеземной расы и бескрайние просторы Вселенной, манящие своим первозданным холодом... Кажется, будет увлекательно и страшно, но нет.
В центре сюжета среднестатистическая американская семья: родители и двое сыновей. Какого-то особого контакта между членами семьи не наблюдается. Каждый сам по себе: папа ищет работу, но безуспешно, отчего пребывает в состоянии лёгкой депрессии; мама, напротив, успешный риэлтор, если может позволить себе отсоветовать понравившейся семье, которой она показывает дом, не покупать его, т. к. можно найти и получше; старший сын Джесси гоняет на велике и смотрит порнушку со своим более искушенным в амурных делах приятелем; ну, и наконец младший сын Сэмми играет с ящерицей без хвоста и, наслушавшись фантастических рассказов от старшего брата, выдумывает себе друзей, которые якобы приходят по ночам. В одну из таких ночей в их доме начинают твориться странные вещи: кто-то таскает овощи из холодильника, строит необычные конструкции из всего, что подвернётся под руку на кухне, проецируя при этом на потолок необычные знаки, напоминающие пресловутые круги на полях. Родители подозревают детей. Дети в страхе, потому что это не они. Так кто же это?..
А это пришельцы, сами впрочем какие-то невнятные, на протяжении всего фильма мелькают в кадре всего пару раз, и то лишь в виде силуэтов да теней. И только благодаря осведомлённому эксперту (его роль исполнил Дж. К. Симмонс), мы можем узнать, что конкретно эти инопланетяне относятся к разряду «Серые» и уж если они решили похитить кого-то из членов вашей семьи, это дело времени. Момент с классификацией пришельцев в научном труде особенно повеселил.
Не стану вдаваться в подробности, могу лишь сказать, что на мой взгляд, сюжет развивается уж очень неспешно, нагоняя местами тоску. Есть моменты, когда хочется какого-то экшена, но почему-то режиссёр упускает их, отчего нет ощущения завершённости идейного посыла. Против классических штампов, которых в «Мрачных небесах» огромное количество, я в общем-то ничего не имею, т. к. они являются неотъемлемой частью фильмов в жанре научной фантастики и придают свой неповторимый колорит. Другой вопрос, что использованы они уж совсем как-то нелепо, обрывочно. Режиссёр будто бы не мог остановить свой выбор на отдельных из них, решил использовать практически все, и в итоге получилось такое лоскутное кинополотно, где все кусочки совершенно из разных историй, хороши сами по себе, но вместе не составляют единого целого.
Удачные моменты в фильме однако тоже есть. Сцена с атакой птиц, например, не оставила меня равнодушной, даже заставила немного испугаться, на что в общем и был направлен весь фильм. Идея со странным звуком в ушах внесла свой вклад в создание впечатления нереальности происходящего. Игру актёров я бы не назвала великолепной, но по большому счёту не настолько глубоки их персонажи, чтобы требовать от них особенного драматизма. Порадовала Кери Рассел (мама), довольно правдоподобно показавшая женщину, отчаянно желающую спасти своих детей, и Дакота Гойо (Джесси), органично вошедший в роль подростка-романтика, слегка неуверенного в себе. Не могу, к сожалению, того же сказать о Джоше Хэмилтоне (папа) и Кадане Рокетте (Сэмми). Первый невыразителен чисто внешне и слишком пресен как персонаж, а второй, возможно в силу возраста, скучноват, хотя наверное должен вызывать умиление.
Сама идея фильма хоть и не нова, но достаточно интересна. Хотя бы тем, что во вполне стандартный для фантастических фильмов сюжет вплетается некая социальная тематика, благодаря вкраплению современных реалий нашего общества (моменты обсуждения нравственных норм поведения за ужином с друзьями, или боязнь, что служба опеки может отобрать детей, посчитав родителей невменяемыми). Интриги сюжету добавляет тот факт, что до конца фильма остаётся неясным, кого же именно из членов семьи, а может и всю семью, хотят забрать Серые.
В целом же, если брать фильм как образчик фантастического кино, мне не хватило той загадочной атмосферы, некоего таинственного очарования, свойственного подобным фильмам, благодаря чему ты и сам начинаешь задумываться, а что если пришельцы и правда существуют, какие они и чего нам ждать от встречи с ними. В общем, «Мрачные небеса» оставили от просмотра скомканное впечатление и навели на мрачные мысли о том, что качественного сай-фая нынче днём с огнём не сыщешь.
Часто бывает, что хороший сценарий губит плохая реализация. Актеры плохо сыграли, режиссура подвела или же недостаток средств, причин бывает масса. Но с 'Мрачными небесами' ситуация сложилась обратная. Актеры как минимум не раздражают, для заявленного бюджета картина выглядит шикарно, операторская работа вполне себе. Вообщем все не плохо, если бы не сюжет. Сценаристы с самого начала ведут нас по давно проторенной тропинке многочисленными картинами о злых духах, и всякой нечисти.
Кто -то или что- то начинает 'кошмарить' ни чем не примечательное семейство Барреттов. Подворовывая по ночам овощной салат из холодильника и строя невообразимые пирамиды из кухонной утвари. Постепенно нечто переходит к более активным действиям, попутно успевая завести дружбу с младшим ребенком, все больше и больше нагнетая обстановку в семье.
Ближе к середине фильма, когда повествование начинает постепенно затягиваться и провисать. Сценаристы наконец решают свернуть с тропинки, заменив ожидаемого бабайку на пришельцев. Которые наверно решили развлечься после утомительного вырисовывания знаков на кукурузных полях...
Но такой поворот вызывает больше недоумения и кажется даже нелепым.
И так смотреть или нет? - Все же смотреть. Не смотря на проблемы с состоящим из набора клише сюжетом, в фильме есть вообщем выдержанная атмосфера балансирующая между ужасом и триллером. И пара - тройка действительно страшных моментов.