К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Они меня все равно найдут, где угодно и когда угодно…они меня найдут» - именно так вы будете думать после просмотра этого фильма. Итак, к вашему внимаю «Мрачные Небеса».

В простонародье такие фильмы называют «про инопланетян». И определение жанра напрашивается само – фантастика. Однако, существует много разных подвидов подобного жанра. Например, экшн как в «Дне независимости», боевик как в «Хищнике» или триллер, как в «Знаках». (Доля триллера и мистики есть в Хищнике, за что его и люблю!) И мне по душе больше как раз когда в фантастике про инопланетян присутствует загадка, потому что больше всего нас пугает неизведанное. И «Мрачные небеса», как раз об этом.

Повествует он контактах совершенно обычной семьи с пришельцами. И из названия фильма вы, наверное, уже догадались, что ничего хорошего эти контакты не сулят.

В общем-то, на этом сюжет и заканчивается. Но назвать фильм скучным не повернется язык. Я бы даже сказал наоборот, фишка этого фильма заключается в том, что мы видим, как через рутину самых обычных дел люди сталкиваются с необъяснимым и пугающим, с тем, во что трудно поверить. И даже когда факты начинают говорить о том, что дело попахивает внеземным, всё равно ничего сделать не можешь. А кто тебе поверит? Кому вообще ты на полном серьезе расскажешь, что, кажется, за тобой приглядывают пришельцы. А они могут делать это в любой момент…жутко!

Что же остается?! Бороться, бороться всеми силами, потому что терять-то нечего. Как бороться? А вот это я думаю вы с удовольствием посмотрите сами!

Небольшое резюме напоследок: фильм классно снят и поставлен, постоянно держит в напряжении, иногда реально страшно. Актеры не сказать чтоб знамениты, но встречались вам уже встречались. Мальчуган снимался в «Живой стали» и «Торе», мама во многих фильмах мелькала. А папа просто оч похож на вокалиста группы Стигмата. Как бы то ни было, сыграно гармонично, и это действительно триллер, а не комедия, как это иногда бывает.

На кинопоиске рейтинг всего 6 с хвостиком, но я ставлю 8. Надеюсь, вам понравилось, что я рассказал о фильме интересно, но без единого и малейшего спойлера.

Видео версию этой рецензии, а так же и другие вы можете найти на моем ютюб канале, который называется: 'Смотреть фильм. Как выбрать хорошее кино'. Буду рад видеть вас в гостях и если вы ответите: стоит ли мне делать к видео обзорам вторую часть, где я бы уже детально и со спойлерами рассматривал некоторые аспекты фильма? Пожалуйста напиши в комментах, ваше мнение очень важно!

8 из 10

11 сентября 2018 | 22:01
  • тип рецензии:

Не понимаю, почему у этого фильма такой низкий рейтинг. Очень сильный, интересный, хорошо снятый и пугающий фантастический триллер. Некоторые там, в отрицательных отзывах что-то писали, мол, украли идеи у «Паранормальное явление», «Астрал» и «Секретные материалы». И что? Во всех без исключения жанрах кино есть набор каких-либо концепций и сюжетных ходов, которые так или иначе используются в подавляющей части фильмов такого жанра. То есть, если взять, к примеру, слэшеры, то следуя такой логике, мы однажды увидели «Хэллоуин», и поэтому смотреть «Крик», «Я знаю что вы сделали прошлым летом», «Пятница 13-е», «Городские легенды» не нужно, так как общая концепция та же самая. И не важно, что у всех этих фильмов свои отличительные черты и художественные особенности, и что каждый из них рассказывает свою уникальную историю, всё равно вторичность. Лично я считаю, что сделать фильм, который имеет свою оригинальную концепцию и не имеет абсолютно никаких общих черт с другими фильмами подобного жанра крайне трудно. Я навскидку сейчас и 5 назвать не смогу. Поэтому использование подобных ходов и концепций это вполне нормально. Так что, при таланте и желании используя даже самые избитые и замыленные ходы и концепции можно сделать крепкое кино. И этот фильм тому доказательство.

Сюжет, может быть, не отличается оригинальностью, но зато смотреть фильм интересно, он динамичный и держит в напряжении, особенно во второй половине. Актёрская игра замечательная. Особенно хочу отметить Кэри Рассел, она отлично показала переход от сильной и уверенной в себе женщины, в начале фильма до растерянной и испуганной, но готовой на всё ради семьи. Операторская работа радовала, смотреть было приятно. Особенно хочу похвалить атмосферу и саспенс, а также его нагнетание. Фильм начинается тихо и размеренно, и нас постепенно погружают в атмосферу фильма, чему хорошо способствует музыкальное сопровождение. Также фильм имеет весьма интересный финал.

Я считаю этот фильм хорошим, и заслуживающим оценки:

8 из 10

26 апреля 2017 | 07:53
  • тип рецензии:

Предыдущие работы данного режиссера мне не понравились. Проходные фантастические боевички с невыразительным сеттингом, мешаниной и нудной болтовней. Но уже в них присутствовала определенная депрессивная атмосфера, которая пришлась как нельзя кстати в данном хорроре.

С одной стороны, фильм не привносит абсолютно ничего нового - все это мы видели десятки раз, иногда даже практически один в один ('Знаки'). Но с другой, это тот редкий случай, когда все крайне реалистично, и герои на фоне творящегося с ними кошмара выглядят психами, а общество не доверяет им и давит на них, как было бы и в реальности. Этим 'Мрачные небеса' напоминают больше превосходный фильм 'Забытое', где пришельцы также действуют не очевидно, избирательно, заговорщически. Это выглядит намного более жутко, чем разные монстры с щупальцами или огромные роботы (хотя и то и другое тоже очень интересно).

Вообще, всегда очень интересно смотреть, как человек сталкивается с чем-то, что лежит за пределами его понимания, его обыденной картины мира. Именно в этом заключается отличие фильма ужасов от любого другого фантастического фильма - в восприятии героями фактов. Здесь с этим все в порядке - перед нами среднестатистическая семья, может быть даже слишком средняя. Но ясно одно - эти люди не имеют проблем со здравым смыслом, они борются за социальный статус, будущее, и не могут себе позволить играть в сумасшедших. Но когда пугающие факты выстраиваются в единую картину, их одолевает животный ужас. Может быть именно такой, как у ящерки в начале фильма, которую держал в коробке их младший сын.

Значительная часть фильма проходит при свете дня. Это конечно субъективно, но я нахожу дневное время более подходящим для хорроров. Может это связано с тем, что архетипически укоренилась идея, что зло боится света и с приходом Солнца отступает. Но когда все вокруг залито светом, а ужас никуда не делся, сразу становится понятным - бежать некуда, спасения нет. Может быть именно это создает ту мрачную атмосферу, о которой я сказал в самом начале.

Технически фильм приличный. Дизайн гуманоидов стандартный и простенький, но тут другого и не надо пожалуй, так как иначе бы пропал этот колорит параноидальных историй об НЛО. Скримеров мало, что несомненно плюс.

В общем и целом мне очень понравилось, картина очень напряженная, продуманная и неглупая. Надеюсь, что режиссер продолжит работать именно в этом направлении, так как фантастические хорроры это явно его жанр.

26 марта 2017 | 13:43
  • тип рецензии:

И не потому, что странные происшествия в фильме 'Мрачные небеса' похожи на взлом дома и проказы барабашек одновременно, чудачества детей – на шалости и родительский садизм, а самоубийства трёх стай птиц об дом и побивания жильцов головой о стену – на помешательства. Просто одержимый барабанами в другом фильме Дж. К. Симмонс тут – какой-то пассивный борец с серостью, а она, как известно, до добра не доводит.

На обычное такое американское семейство с безработным папашей, нервной мамашей - агентшей по недвижимости и двумя сынами сваливается ещё одна напасть – непонятное, серое, страшное.

Дети чудят, родители вопят, странности творятся. И ни полиция, ни органы опеки с врачами ничего толком сказать не могут, кроме «установите сигнализацию», «а вы точно не избиваете детей» и т.п.… А те и ответить-то не знают, что, ибо одно – не помнят, другое – глупость, а третье – да быть не может.

Как и серые. Они вообще ничего не говорят. Так в кино зовут тех самых барабашек, которые одолели семейство Барреттов. Инопланетные гости с просто так активизировались и, по словам спеца по инопланетной серости, не начали, но завершают своё миссионерское сопровождение семейки. А та самоотверженно объединяется, силится найти свою особенность, которая привлекла серых, защититься агрессивной овчаркой и отстреляться из дробовика. Ну, а вдруг получится…

Нервненько так, как в добротных триллерах про обычную жизнь с вбухавшимся в неё метеором странностей. Всем страшно, потому что - 'А чё делать-то?!' Полицейские скажут, что психи и отберут детей, соседи шарахаются, пушка не помогает, а чем дальше в лес, тем длиннее тени…

7 из 10

03 декабря 2016 | 15:52
  • тип рецензии:

В мире кинематографа не так много продюсерских центров, специализирующихся на производстве жанровых картин. Джейсон Блум, приучивший зрителя к стилистически схожим ужастикам, производимых его студией за последние годы, нынче является неким знаком качества в данном жанре. И пускай его картины порой не блещут новаторскими изысками, но будь то “Джезабель”, “Видения” или “Мрачные небеса” эти фильмы объединяет одно, их просто напросто интересно смотреть.

Многие сюжеты, безусловно, схожи в подобного рода картинах, где есть семья из родителей и детей и определенная таинственная и мистическая сила, которая потихоньку начинает разрушать семейную идиллию и превращать жизнь в один сплошной ад. В этом доме тихого района американского пригорода что-то или кто-то аналогично многим историям принимается изводить его обитателей. Странные и необъяснимые вещи начинают происходить в нем, объяснения которым приходит в виде давно не появлявшихся в жанре “друзей” из космоса.

Поэтому картина в любом случае будет интересна любителям мистических хорроров и триллеров, так как со времен “Знаков” приличных картин на тему зеленых человечков не было видно. Напряжение создается постепенно от мелких ночных происшествий с холодильником, до апофеоза с финальной развязкой, которая все же из-за неопытности режиссера в большей мере может разочаровать, нежели удивить или поразить. На впечатление от просмотра это вряд ли повлияет, так как сделана картина добротно в особенности для своего бюджета, но общее впечатление, конечно же, может подпортить.

Подобные фильмы не шедевральны, но интригующе хороши. Стилистически все сделано, как обычно, отлично и это именно та картина, которая порой необходима для вечернего просмотра и необязательно в кинотеатре. Визуально и технически смотрится все очень неплохо. Несмотря на типичный сюжет, лишенный чего-то нового для жанра, картина интригует и держит в напряжении на протяжении всего просмотра, что стало неким знаком качества фильмов Джейсона Блума и что притягивает к себе зрителя, как электромагнитные волны.

26 сентября 2016 | 01:16
  • тип рецензии:

Очень долго руки не доходили до этого фильма. Подсознательно меня останавливало то, что тема вторжений и пришельцев в принципе оставляет меня равнодушной. Решающим стал тот факт, что композитором здесь фигурирует Джозеф Бишара, создающий такую музыку, от которой мурашки по коже.

Да, конечно как человеку, пересмотревшему множество фильмов, мне сразу видно что взято из 'Астрала', что от 'Паранормального явления'. Но спасет положение то, что заимствование не бездумное, а очень правильно - все штампы и клише скомпанованы в правильных пропорциях. Великолепный пример тех фильмов, которые не используют никаких новых приемов, но преподносят нам старые наилучшим образом, и от того они работают.

Конечно, старые проверенные приемы становятся еще лучше, если вкупе с ними работает оператор и звучит музыка мистера Бишары. В некоторых моментов, когда смена ракурса показывала нечто необычное, я словила парочку нехилых выбросов адреналина, чего, признаюсь, со мной давненько не было.

Отдельного упоминания заслуживает семья. Наконец-то она убедительная, приближенная к жизни. Обычно в половине фильмов у героев либо престижная работа с поразительно свободным графиком, либо вообще непонятно, чем они на жизнь зарабатывают. Здесь же мы видим стандартную семью с различного рода проблемами, которые отображаются и на взаимоотношениях родителей, и на детях. Наличие самой простой реалистичной драмы делает семью ближе к нам, и мы вполне можем поверить в то, что это происходит или происходило в действительности.

Не могу сказать, чем продиктован ход с пришельцами - режиссерская идея или малый бюджет, но мне определенно понравилось. Для меня лично страшнее всего не щупальца, огромные глаза или клыки, а темная нечеловеческая фигура, потому что мозг тут же додумывает все сам, и это всегда страшнее любых изощренных выдумок.

Мое мнение - фильм понравился, для меня необычно, когда вместо всякой мистической жути атаку производят инопланетяне. Фильм получился соответственно названию мрачным, полным жутких моментов. И, что немаловажно - интересным. Я подозревала, как будут развиваться события, но мне все равно было интересно на это смотреть.

7 из 10

07 апреля 2015 | 02:16
  • тип рецензии:

Сразу скажу, что фильм невероятен. Именно невероятен тем, что поставлен достоверно и согласно канонам ужасов, при этом отвечает на многие вопросы объединяющего характера, скажем так, пришельцев и мистицизма.

Первое конечно это режиссура. Учтены малейшие детали, игра актёров, пусть и не звёздных великолепна.

Кери Рассел в роли Люси Баррет. Хорошо исполненная роль, очень искренно, по-настоящему. Прям чувствуется вся её мягкость и женственность. Искренние эмоции и страхи. Почти настоящая любовь к мужу в кино Дениелу Баррету в исполнении Джоша Хэмилтона. Который кстати сказать тоже очень правдиво перенёс на экран страх и безысходность героя.

Роли детей вполне шаблонны, практически не несут индивидуальностей, всё,как и всегда. Но по сути проработка их характеров тут не важна. Не они в кино центр вселенной, но всё же ребята сыграли неплохо, как и другие дети в других хороших фильмах. Второстепенные роли, больше заслуга режиссёра, чем актёров.

Ну и наконец сама история.

Фильм снят по мотивам сериала 'Тёмные небеса' 1996 года. Хотя именно мотивы трудно объяснить, правильней сказать идея. В любом случае отсылы к сериалу присутствуют, но здесь всё упрощено и львиная доля сходства с сериалом приходится на название и самих пришельцев, как таковых. Однако при всём при том, фильм рассказывает свою историю, это не полноценный сиквел, а именно отдельный и независимый фильм. Который по проработке сюжета ничем не уступает сериалу, несмотря на то, что рассказывает историю совсем по-другому.

Пришельцы. Все мы о них наслышаны, кто то даже считает, что встречался с ними, что нельзя подтвердить конечно же, ровно, как и опровергнуть. Хотя множества свидетельств всё же указывают на то, что этого не было. И именно эта проблема, как раз и поднимается со всех сторон показывая, каким образом контактёры вполне заслуженно принимаются обществом за сумасшедших. Именно в этом, я увидел огромную заполняющую нишу превратного понимания и высмеивания любых людей утверждающих, что они видели НЛО, или вступали с ними в контакт. В фильме это чётко и не двусмысленно показано. И в это верится. Когда начинаются титры, ты уже готов поверить, что сосед видевший зелёных человечков прав. Шутка конечно, но в ней есть большая доля правды, здесь это показали ну просто шедеврально. И вклад актёров в это велик. Хорошая, добропорядочная и дружная семья в самом начале меняется до неузнаваемости в конце, но лишь в умах всех кроме вас, зрителей, вы то понимаете всё и может быть и хотели бы крикнуть, эй, люди, вы что??Да никто не услышит. Фильм рекомендую смотреть тем, кто в первую очередь ищет ответы на свои вопросы по поводу палеоконтакта, или объяснения минувшего прошлого в виде демонов и всевозможных чудес, которые предстают в фильме с неизвестной стороны, возможной стороны.

Не думал, что фильм так впечатлит. Смотрел его два раза, в промежуток где то в пол года, что для меня лично редкость. Может быть он и не полноценные ужасы, тут идея всё же в другом, вас не хотят напугать целенаправленно, но страх вызывает реалистичность происходящего и его обоснованность в настоящем мире. Давайте не будем обманывать себя, таких планет, как наша миллионы во вселенной. И жизнь могла возникнуть не только на нашей. Если на кометах находят органические вещества это уже о многом говорит. И наличие пришельцев, или просто внеземного разума намного реальней с точки зрения науки нежели существование бога.

Поэтому если вы верите, или быть может интересуетесь подобной тематикой, то просмотр обязателен. Хотя слово 'верите' здесь неуместно, пришельцы если и есть, то в них не нужно верить, они просто есть. И однажды мы об этом узнаем из первых уст.

10 из 10

02 декабря 2014 | 07:28
  • тип рецензии:

В доме семейства Баррет начинают происходить странные события: ни с того, ни с сего включается сигнализация, пропадают семейные фото целым комплектом, три стаи птиц меняют траекторию движения и врезаются в дом. Пытаясь найти рациональное объяснение данным инцидентам, супруги семейства постепенно начинают понимать, что стали объектом внимания внеземной цивилизации.

Скотт Чарльз Стюарт, специализирующийся на вторжениях, просто не мог обойти стороной тематику инопланетян. Эта интригующая тема особенно популярна в наше время: некоторые американцы на протяжении десятилетий утверждали, что становились свидетелями «огней в небе», или сами были объектами пристального иноземного внимания. Чьи истории были особенно интригующие, становились участниками ток-шоу. Старый психологический принцип: если человек верит в то, что говорит, найдутся люди, разделяющие его веру. И вот уже тысячи людей вовлечены в действие.

«Мрачные небеса» хоть и интригуют приемами, известными по «Астралу», «Заклятию» и «Паранормальному явлению», но, сталкиваясь с логикой, лишь иногда выигрывают соотношение. Самый спорный момент фильма – открытое противостояние с оружием в руках – кажется недоработанным, слишком простым, незакономерным: если «существование серых является неоспоримым фактом», на семейство точно обратило бы внимание правительство, которое бы использовало бедняг как наживку для поимки экземпляра пришельца. Вместо этого, кажется, что в фильме вообще отсутствует интерес властей к пришельцам.

Фильм смотрится с интересом и плотно обращает внимание к экрану, благодаря неожиданным пугающим приемам, тревожной музыке и игре Кери Рассел. Он пропагандирует беспомощность человеческой расы перед инопланетянами, что пугает вдвойне. И, в довершение ко всему, практически полностью копирует сюжетную конструкцию «Знаков» Шьямалана – фильма, заставившего ох как испугаться.

16 ноября 2014 | 12:52
  • тип рецензии:

Вообще людей неизбежно что-нибудь ужасает, благо страх одна из основных форм самозащиты с первобытных времён. Как говорит Артур Кларк в эпиграфе к картине 'Мрачные небеса': 'Существует только две вероятности: либо мы одни во Вселенной, либо нет. Но обе из них одинаково пугающие'. Собственно и герои фильма оказываются в двойственном мире странных событий, которые можно трактовать, как в более рациональном ключе, так и списывая всё на наличие неких высших сил.

Семейство Баррет переживает финансовый кризис, который влечёт за собой ряд вполне объяснимых житейских проблем, как бытового, так и социального характера. Невозможность найти работу отцом семейства, отсутствие активности на риэлтерском поприще у его жены, а один из сыновей в добавок проходит переходный возраст. Всё это приводит к неминуемому психологическому напряжению, которое обязательно должно проявить себя. Но параллельно к и без того не лёгким условиям начинают проявляться и вовсе паранормальные события. То кто-то съест все запасы овощей, то пропадут семейные фотографии, а то и вовсе странные геометрические фигуры из мусора вырастут посреди гостиной.

Конечно же, всё легко объяснить лунатизмом, напряжением, ложью во спасение и т.д. Но отчаяние часто заставляет верить людей в сверхъестественные силы, которые, как демиурги, управляют человеческими судьбами. И так хочется услышать, что вот это всё и есть признак избранности, особой участи. Но нет, кажется, что это всего лишь опыты на лабораторных мышах, лишённые какой-либо логики для самих 'мышей'.

И фильм вполне пытается соответствовать двойственной природе вещей, хотя режиссёру всё же не всегда удаётся держать атмосферу загадочности на протяжении всего действа. И в принципе, всё можно трактовать, как вполне бытовую историю. А можно, как присутствие в нашем мире более высших существ, которых некоторые даже боготворят. Но как уже было сказано ранее, об варианта одинаково пугающие.

17 июня 2014 | 19:34
  • тип рецензии:

Скотт Чарльз Стюарт амбициозный, но крайне невезучий режиссер. Две его предыдущие картины 'Легион' и 'Пастырь' получили столь сокрушительную критику со стороны 'акул пера' (и вообщем-то поделом!), да и зрители были от лент явно не в восторге, что Стюарт несколько поумерил свой пыл и решил попробовать свои силы на территории малобюджетного кино. Для чего выбрал беспроигрышную историю о ничего не подозревающем семействе терроризируемом некими потусторонними силами. Собрал команду спецов по атмосферным триллерам и... снаряд, наконец, достиг цели!

Сложно сказать, что двигало Стюартом на момент съемок: вдохновение, стремление доказать всем и вся (и прежде всего себе!) свою режиссерскую состоятельность или же банальное желание заработать, но 'Мрачные небеса' можно без сомнения назвать его первой большой удачей. При том, что фильм бессовестно заимствует идеи из классики жанра вроде 'Полтергейста', а заодно берет на вооружение сценарные находки 'Знаков', 'Паранормального явления' и еще десятка менее кассовых лент. Так почему же в таком случае 'Мрачные небеса' можно назвать удачей? Потому что Стюарт очень грамотно смешал все компоненты, сумел выдержать нужный ритм, а самое главное - ухитрился по-настоящему напугать даже самых искушенных киноманов рядом действительно жутких сцен. Правда, по большей части 'пугает' зрителя музыкальное сопровождение и резкая смена ракурса оператором, но работает подобный киномеханизм исправно и для ночных сеансов 'Мрачные небеса' подходят прямо-таки идеально.

Если бы Стюарт отказался от демонстрации в картине пришельцев, возможно 'Небесам' можно было бы накинуть еще балов. И хотя до совсем смехотворных компьютерных 'зеленых человечков' (здесь их, кстати, называют 'серыми') дело не доходит - ближе к финалу в кадр просачивается из рук вон плохо сделанная 3D графика. Это несколько смазывает впечатление от просмотра и если бы не интересный сценарный финт, благодаря которому 'Мрачные небеса' из фантастического хоррора превращаются едва ли не в психологическую драму, фильм едва ли заслуживал бы столь лестных слов в свой адрес. А заключительная сцена с детским трансивером так и вовсе способна растрогать самого закоренелого циника.

Какие дальнейшие шаги предпримет Скотт Чарльз Стюарт неизвестно, но даже если он останется на тропинке проторенной 'Небесами' - вполне возможно, что в будущем нас ждет еще немало интересных работ это режиссера.

20 февраля 2014 | 21:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: