К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Глубокого смысла в этой короткометражке не найдешь, но описано довольно интересное совпадение. Для большей эпичности этой истории попытались придать какой-то мистический смысл чуть ли не с телепортацией. Это очень интересно, потому что многое непонято. Нужный оставляет много пространства для размышлений. Хоть и история глубокого смысла не имеет.

В любом случае, короткометражка, прекрасно снятая, срежиссированная и сыгранная талантливыми актёрами, оставляет некую загадку, так что подумать после просмотра приходится.

Отличная работа

10 из 10

Удачи и всех благ!

28 мая 2013 | 22:22
  • тип рецензии:

Если хотите знать, что такое минимализм в кинематографе - смотрите фильм 'Конверт' с Кевином Спейси в главной роли.

Отличная история, написанная, между прочим, нашим соотечественником, показавшим свой талант сценариста с другого ракурса (вообще не понятно, как он мог писать 'Беременного'?!), превосходная игра Спейси, мистицизм и колоссальнейшее пространство для размышлений под конец.

Думайте сами, решайте сами, как говорится...

Для критиков картины, смутившихся нереальностью происходящего, советую задуматься - мы же не ругаем 'Гарри Поттера' за нереальность? Кинематограф, друзья, в первую очередь искусство, а искусство должно подчиняться авторской задумке, а не строгости истории.

26 мая 2013 | 00:29
  • тип рецензии:

Фильм - редкостная безвкусица, снятая продажным русским режиссером на американские деньги, наполненная ну просто самими избитыми штампами Голливуда. Кроме уже много раз подмеченной всеми непохожести обстановки фильма на реальную жизнь советских людей, в фильме содержится один навязчивый, неприкрытые и предательские послания: во-первых, в Советском Союзе кровавая гэбня без разбору хватала всех романтиков и расстреливала или кидала их в компостные ямы, во-вторых, все окружение таких романтиков состояло из продажных советских людей, который за повышение по службе сдавали всех и вся, в-третьих, кровавая гэбня была жестока, беспощадна и существовала исключительно для того, чтобы хватать романтиков и тащить их в пыточные подвалы.

Тот, кто видит в этом фильме 'прекрасную историю', 'великолепный сценарий', 'потрясающую драму' - наивный либерал, который не понимает, что ему втюхивают этим фильмом то же самое, что и фильмом 'Американский пирог', а именно: американская демократия - вот свобода! Пиши письма, будь романтиком, трахай пироги, делай что угодно, только при этом не думай о своей стране, забудь, что у тебя есть враги, жри поп корн и пей кока-колу в новеньком макдоналдсе в своем городе. История? У тебя нет истории, юный зритель! СССР - это была репрессивная машина, убивавшая романтиков и состоящая из сотрудников КГБ и беспринципных карьеристов. Откажись от этой истории! Презирай ее! Уважай лучше Линкольно, который гасит вампиров, нах тебе товарищ Сталин, который победит фашистскую Германию!

Думаете, сгущаю краски? Теория заговоров? Тогда вопрос на засыпку: почему в Америке финансируют только вот такие 'шедевры' про 'правду, как она была в совке' или немцы снимают фильм '4 дня в мае', где наши танкисты вдруг решили изнасиловать целый немецкий детский дом? Будьте патриотами, читайте между строк, хватит хавать радугу и какать бабочками. Спейси, без база, отличный актер, а Мадонна - отличная певица, но не означает, что надо безоговорочно верить тому, что они несут с экрана. Для подтверждения - посмотрите, как Спейси поздравляет Горбачева с юбилеем, и спросите - понимает ли он хоть что-то и истории СССР?

16 декабря 2012 | 18:35
  • тип рецензии:

Короткометражка посвящается трагической истории Евгения Петрова, который имел довольно таки оригинальное хобби: отсылать конверты в различные страны с неверным адресом, дабы получить их обратно, но уже с иностранными марками и штемпелями. В его коллекции не хватает лишь одной страны – Новой Зеландии. Отправив туда свое очередное письмо, он даже не догадывался, что получит ответ от получившего его адресата, но так же вместе с ним и попадет под прицел КГБ.

Очень сильная работа! Помимо великолепной игры Кевина Спейси меня так же порадовало качество самой короткометражки. Все снято на профессиональном уровне, но еще больше я удивился, когда узнал что снял ее наш соотечественник. Такая великолепная работа да еще снятая русским. Просто диву даешься!

Все бы хорошо, если бы не одно но. И это «но» здорово портит всю бочку меда. Увы! А то наверняка получился бы идеальный фильм. Только на середине короткометражки, когда я увидел «Победу» я наконец-то понял: что действия происходят не в американской деревеньке, а в Советском Союзе. Если бы не наша машина, и надписи на почтовом ящике я бы наверняка только в конце догадался о какой стране идет речь. Да и вообще все в фильме «пахнет американщиной», а жаль. Тем более учитывая тот факт, что снимал эту картину наш соотечественник. Он-то ведь должен был позаботиться об антураже и духе того времени. Но имеем то, что имеем, и в итоге этот факт может здорово подпортить впечатление от всего просмотра. Хотя бы спасибо за то, что не вставили в фильм всем известных фраз на уровне: «Здравствуйте товарищ!».

Очень качественная работа, но, увы, не без недостатков. Превосходная игра актеров, замечательная работа оператора и режиссера, но все, что происходит в фильме до мозга костей пропитано Америкой, а не Советским Союзом и даже Россией, а ведь о какой стране или человеке была история? Наши то ведь должны знать, как это обидно когда смотришь фильм о наших, а на экране одна американщина, но в итоге сами же такое снимают. Приятного просмотра!

28 ноября 2012 | 01:30
  • тип рецензии:

Все, что вам нужно знать перед просмотром этого фильма: 1) это про того самого Петрова, который обессмертил свое имя в соавторстве с Ильфом 2) это тот самый Спейси, который просто гений 3) это жутко интересно!

Полагаю, я не сильно ошибусь, если предположу, что правдой в этой фильме являются ровно два факта - необычное увлечение Евгения Петрова и его смерть в авиакатастрофе. Все остальное - додумывание, выстраивание параллельной реальности, творчество Алексея Нужного, наконец. И это прекрасно.

Не зря говорят, что у гениальных людей не бывает тривиальных проходных увлечений. Вот и склонная к фантазийности и сатире натура Петрова подкинула ему такое хобби, которое, по версии режиссера, привело его в ззлополучный самолет...

Это очень интересно, потому что многое непонятно. Нужный оставляет много пространства для мысли/фантазии/творчества зрителя. И за это ему спасибо.

- Я увидел Нужного, он пытался управлять работой оператора, размахивал руками, и неожиданно на меня нахлынуло ощущение абсолютного счастья. Я вдруг понял, как же это классно — вот передо мной стоит молодой человек, он приехал из России, он снимает кино, он так поглощен этим процессом! (Кевин Спейси).

Только одно огорчает. Алексей Нужный, по-моему абсолютно не в то русло свой талант направляет. 'Мамы', 'Беременный', 'Лопухи'. Это разве уровень его таланта, на который советовал обратить внимание Кевин Спэйси. Надеюсь, 'Конверт' повернет его в правильное русло.

10 из 10

14 октября 2012 | 22:34
  • тип рецензии:

История, режиссером которой выступил россиянин Алексей Нужный, а главную роль сыграл Кевин Спейси. История великолепна своим сценарием, в первую очередь, своей идеей. Человек, коллекционируя марки-конверты разных стран - отправлял их на несуществующие адреса, вследствие чего они возвращались к нему с пометкой 'Адрес неверный'. И все бы ничего, если бы однажды ему не ответили... И хотя кажется данная история невероятной - она имеет под собой реальную почву. Фильм посвящается Евгению Петрову, известному публицисту, писателю, соавтору Ильи Ильфа, который коллекционировал конверты от собственных писем.

Говорить об игре актеров тут трудно - все строится на Кевине Спейси, а он тут просто великолепен.

Фильм, конечно же, хотя действие и происходит в Советском Союзе 1984 года - смотрится скорее как американский. Слишком все гладко, слишком все причесано. Но несмотря на все эти моменты - фильм смотрится хорошо и история эта великолепно показана! Минимум актеров, минимум хронометраж - но несмотря на это получился отличный фильм!

10 из 10

30 сентября 2012 | 06:21
  • тип рецензии:

Притчевость и даже некоторая гротескность этой истории выглядит излишней. Режиссёр заранее заявил, что не претендует на документальную точность, да и на обычную реалистичность тоже. Однако, это не оправдание, чтобы в фильме единственной нормально выглядящей вещью представлялся ящик для писем (возможно привезённый Нужным в Калифорнию прямо из своего подъезда). Поэтому, я не считаю что в этом фильме можно чем-то восторгаться, а то что задумывалось как отход от реальности и гротеск вызывает лишь раздражение.

Думаю, что если бы не интригующая история, дающая право фильму 'быть основанным на реальных событиях', в этом сценарии не нашёл бы ничего даже мэтр Кевин Спейси.

5 из 10

15 июня 2012 | 14:26
  • тип рецензии:

Зайдя в очередной раз на «Кинопоиск», я обратил внимание на призыв посмотреть фильм, рекламу которого видел ещё пару дней назад, – и не мог не откликнуться на него. Не столько потому, что он снят нашим режиссёром на ненашей земле с участием одного из лучших актёров современности, сколько ради главного персонажа, под которым подразумевается Евгений Петров. Многие знают его как известного сатирика, соавтора Ильи Ильфа, но отнюдь не многим известна его настоящая фамилия.

Собственно, это уже второй фильм, снятый о писателе, где главный герой при всей своей оригинальности отражает тот или иной период его жизни; первым был «Зелёный фургон», замечательная советская комедия, созданная по мотивам повести Александра Козачинского о нём самом и его лучшем друге времён Гражданской войны. Тем интереснее было сравнить образ юного следователя Володи Патрикеева в исполнении Дмитрия Харатьяна с персонажем Кевина Спейси, уже немолодым, умудрённым годами счастливым семьянином, но сохранившем всё ту же детскую непосредственность, весёлость, беззаботную наивность, выраженную в забавной привычке: посылать письма в разные концы света на вымышленные адреса и коллекционировать вернувшиеся назад конверты. Но вот однажды на одно из таких писем приходит ответ, который круто меняет жизнь Евгения…

В своё время я изучил биографию Петрова, поэтому развязка фильма не была для меня неожиданной; весь драматизм картины я понял после слов героя: «Я не люблю самолёты». Правда, на самом деле всё было не так: вокруг стояла не мирная тишина, а грохот Второй Мировой войны, рвались снаряды, один из которых угодил в тот самый аэроплан, где в качестве военного корреспондента летел Евгений. Это кажется нелепой, жестокой случайностью, но по фильму становится ясно, что такие вещи случайно не происходят: судьба сама даёт человеку знать о своём решении. Происходит то, что происходит, когда весёлая фантазия сталкивается с суровой действительностью, доверчивость с подлостью, романтизм с реализмом.

А ещё этот фильм о великих людях, которые не рождаются случайно и однажды уходят назад таинственными гонцами. О том, что ангелы, взмыв в небо, уже не возвращаются на грешную землю. А нам лишь остаётся чтить память тех, на кого мы вряд ли будем похожи, но в глубине души всегда мечтали походить…

10 из 10

15 июня 2012 | 03:00
  • тип рецензии:

Скажу сразу: то, что написано в анонсе - это добрая половина истории. Дальше идёт какая-то маленькая арт-хаусная путаница, и становится непонятным, что вообще перед нами реализовалось. Лёгким движением сценарной руки режиссёр Алексей Нужный умудряется запутать зрителя, дав какой-то по-своему философичный ход бывшей в реальности ситуации с советским писателем. По принципу: это было, но этого не было, потому что было другое, из-за чего этого не было. Вопрос: А зачем это было, если этого не было? В моей голове наметился вариант ответа, но я его не скажу. В любом случае, короткометражка, отлично снятая, срежиссированная и сыгранная талантливыми актёрами (Кевин Спейси безупречен), оставляет некую загадку, так что подумать после просмотра точно придётся. Все эти письма, отправленные в разные страны несуществующим адресатам... И последнее письмо, на которое пришёл ответ... И трагедия, которая опровергает всё... Что ж, отличный пример короткометражного арт-хауса.

8 из 10

11 июня 2012 | 03:11
  • тип рецензии:

Смотрела этот фильм на закрытой премьере, где был великолепный Кевин Спейси, которому сразу надо ставить миллион десяток)) Он решил отправить лифт тому, кто внизу, и организовал конкурс сценариев короткометражек в 3 странах мира. В России победил Алексей Нужный.

Фильм очень даже неплохой. История интересная, игра Кевина Спейси не обсуждается. Правда, действие перенесено в 1980-е годы, Петров погиб во время войны, ну и там много всяких разных мелочей: актер староват для старлея, жена Петрова слишком моложава для пенсионерки 80-х ну и тп... Но история все это нивелирует.

В общем, как-то странно писать огромную рецензию на такой небольшой фильм. Посмотреть 'Конверт' стоит.

7 из 10

11 июня 2012 | 01:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: