Узнала я несколько лет назад, что снова у нас решили 'Дубровского' экранизировать. Когда я прочитала, что действие перенесут в наши дня, я уже немного напряглась. Напряжение наросло, когда выяснилось, что это дело продюссирует НТВ. Но уж очень я этот роман люблю, поэтому все же решилась посмотреть сериальную версию. Гулять так гулять, как говорится.
Ну что я могу сказать, я нельзя напрягалась. Боюсь, Александр Сергеевич в гробу перевернулся от такой экранизации.
Действие в стиле лихих 90-х, странно, что героя в Сашу Белого не переименовали. Да, события попытались подогнать под современность, но настолько топорно, что плакать хочется. Авторы явно читали оригинал в кратком пересказе, так как суть романа была потеряна, характеры героев покосились совсем в другую сторону. Сами поступки героев Пушкина были совершены по совсем другим мотивам..
Чтобы Троекуров отдавал свою единственную дочь, чтобы зад прикрыть?Это был барин с завышенным самомнением, взрывным характером, любовью к излишествам..Да, он отдал дочь за богатого и пожилого князя, но не оттого, что хотел так спасти себя от каких-то наказаний.
Сама дочь тоже вызывает вопросы. Невзрачная, без какого-либо очарования, с сигаретой в руке...да уж, как тут не влюбиться..Клавдии Коршуновой жирный минус от меня.
Дубровский в лице Козловского в принципе хорош, по крайней мере, на него было интересно смотреть. Но это уже был не пушкинский Владимир..особенно все испортила последняя сцена с матерком.
История современных партизан мне представляется с трудом в реальности. Можно было иначе обыграть. Ну и полный провал вышел с историей любви. Когда Маша успела полюбить Дубровского настолько, чтобы согласиться уехать с ним? Честно, я ждала постельных сцен в лучших традициях современных фильмов..а тут вообще обрезали хоть какие-либо события, которые могли бы объяснить такие горячие чувства.
Ну и обилие братков, ментов и прочей мерзости меня покоробило..зачем было так опускать Пушкина?Умный человек сможет провести параллель с современным миром и без такой топорной помощи, а глупому надо ли приплетать роман Пушкина?
'Онегина' воздушная громада,
Как облако, стояла надо мной.
А. А. Ахматова
Не жаловала Ахматова пушкинского Дубровского, хотя солнце русской поэзии разливал в душе поэтессы самые теплые чувства, и Анна Андреевна «пила этот жгучий зной...». О литературном Дубровском из ее статей можно заключить следующее: повесть написана по канонам популярного в те годы бульварного романа, который американцы окрестили в 20 веке непереводимым (даже не пытайтесь это сделать) на русский язык термином Pulp Fiction. О Pulp Fiction в 1994 году Квентин Тарантино снял кино. К сожалению, о Дубровском взялись снимать другие люди, так бы хоть развеселая криминальная драма получилась. Но, как говориться - имеем, что имеем. Нашему вниманию предлагают киноадаптацию «Дубровский», от Александра Вартанова и Кирилла Михановского, известных своими работами… Нет, не известные они, эти режиссеры.
Александр Вартанов мастер своего дела – режиссуры дубляжа. Благодаря этому человеку мы смогли оценить прекрасный юмор голливудского кино. Кирилл Михановский выступал в 2006 году в роли сценариста и режиссера очень специфичной драмы «Сны о рыбе», которая была отмечена на фестивале кино в Каннах. Почему я так много пишу о режиссерах, спросите вы. А собака зарыта под режиссерскими креслами, которые молодые таланты заняли и надумали адаптировать одну из самых неоднозначных работ Александра Сергеевича. Дебютные работы не прощаются, когда они касаются классической литературы и есть тому причины: классику можно трактовать по разному, но лучшее ее НЕ ТРАКТОВАТЬ без опыта и понимания вопроса, тем более с таким «креативным» подходом.
Масса критиков отметили выбор метода адаптации - перемещение действующих лиц во времени. В кино такой прием очень любят, особенно отличилась на этом поприще «Вестсайдская история», но хочется спросить 217 тысяч человек, сходивших на Дубровского в России: вы пошли смотреть перемещение героев Пушкина в наше время или захотелось «Духless 2»? Данила Козловский на месте, его все знают, все любят. Клавдию Коршунову многие помнят по роли в богомерзком ремейке «Розыгрыш». Сыграли актеры замечательно, но подход к созданию самого фильма удручает.
Не нужен Пушкинский герой в современном мире, типажей такого плана хватает и моральный выбор, на котором завязан сюжет тоже можно впихнуть в любую историю. В результате, получаем полуфабрикат, который слепили из персонажей 19 века, угробив уникальную эстетику царской России, добавили олигархов, приправили Козловским и водкой.
Последнее время российское кино критикуют за распил госбюджета, за неумелое использование клише западной культуры, за переизбыток этих клише и т.д. и т.п. Фильм «Дубровский» не хочется критиковать за огрехи, его хочется критиковать за то, что он вообще увидел свет в таком виде. Прочитав аннотацию, я решил, что знаменитый русский постмодернизм нашел себя не только в литературе, но и в кино. Честно признаться, я был готов даже к радикализму в духе Сорокина. Да что греха таить, я был готов увидеть в роли главного героя пьяного Хабенского, любые приемы постмодерна были бы уместны. Увы, не получилось, поскольку, переосмыслить классику и дать в руки офицеру 19 века айфон и бутылку водки – две разные вещи.
Всегда смотрю экранизации классики. А дочь писала вчера пробный ГИА и хотелось чем-то порадовать ее. И неожиданно схлынули дела, трепавшие щепкой в потоке прошлую неделю. Потому, забирая девицу из гимназии, спросила: А 'Дубровского' хочешь посмотреть? От развлечения кто откажется? Даже аннотация, обещавшая перенос действа в наше время с Владимиром - завсегдатаем модных клубов и Машей - выпускницей аглицкого колледжа, не отпугнула.
Такое вполне 'он был титулярный советник, она генеральская дочь'. Ждала губернского гламура, смеси французского с нижегородским, 'Спокойно, Маша, я Дубровский' из глубин памяти выплыло. Ничего, в общем, не ждала. Всегда бы так разочаровываться. Она, впрямь, генеральская дочь. Отставного генерала, неплохо погревшего руки на развале имперской армии, а после проявившего себя отменным хозяйственником.
Но о выгодах и удобствах, даваемых использованием дармового труда солдат-срочников, не забывшего. Да и к чему забывать, если руководство ближайшей к имению части с руки ест. Завязка, конфликт - небогатый фермер отставной подполковник Дубровский, вхожий на правах былого оружейное братства, вступается за солдата, надорвавшего спину. Если у вас сын, вы ж понимаете, кому симпатии.
А дальше все по Пушкину. Безнадежная беспросветность российской жизни, в которой у сильного всегда бессильный виноват, закон что дышло и без бумажки ты букашка. Смерть старшего Дубровского, приезд молодого, поджог контуженным воякой имения вместе с пришедшими отбирать его представителями власти. Русский бунт, бессмысленный и беспощадный. Бесправность и отсутствие гарантий для маленького человека, не изменившиеся за двести лет. Вовсе не авантюрная или любовная - эта линия основная.
Вдруг вспоминаешь: пушкинский 'Дубровский' - не только и не столько обильно пролившиеся в финале слезы, но те невидимые миру, что стояли комом в горле с начала его до конца. Те, что о малых мира сего. Робингудовщина здесь мерзейшая, какой и бывает на деле. Убогие, отринутые миром, отбросы общества не оценочно, а буквально - те, кого оно отбросило.
А любовь хороша. Романтики чуть меньше, ratio больше и подсвечена сильнее шотландским. бернсовским каким-то отсветом. Не плоть от плоти расеюшки двое любимых здешних героев. 'Дом там, где я', однако здесь в меньшей из степеней. Обычно более стойкая, чем эмоциональная мамаша, дочь, выходя в слезах после фильма, сказала: 'Не думала, что в этом будет столько Пушкина'. Добавлю, что подбор актеров и работы их хороши, а музыка Алексея Айги стала удивительным открытием.
Итак, его зовут Дубровским. Владимиром Андреевичем. Сын своего отца, герой нашего времени отнюдь не лермонтовского типа и даже не пушкинского разлива. Красив и статен наш герой, живущий среди бетонных громад и многоцветных вавилонских башен весьма условного русского мегаполиса. Не плебс, а выше, имеющий стиль и вкус как в одежде, так и в отношениях. Финансовый успех не затмил его разум, хотя сладостный мир гламура поманил своей белозубой улыбкой и роскошным ароматом дорогих духов. И встретилась ему на жизненном пути та единственная, ради и во имя которой он готов на все, даже на резкие перемены в своей беззаботной жизни. И дух благородства и разудалого разбойничества овладел им вмиг, перечеркнув житие на «до» и «после».
Модернизировать классику — дело нелегкое, неблагодарное и неблагонадежное. Модернизировать русскую классику — дело втройне сложное и неприятное, несмотря на лежащие в основе всех без исключения классических литературных произведений универсумы, по-прежнему остающиеся неизменными и безусловно актуальными при переходах из века в век. Нужен безусловный талант, взрощенный и подпитываемый любовью к классическому материалу, который поддается переосмыслению далеко не каждому, рискнувшему посмотреть на классические фабулы под неожиданным углом и с нестандартной точкой зрения, априори полемической.
Двое представителей современного российского кинематографа, в сторону которого только ленивый не успел бросить пару многотонных булыжников порицания и острой критики, ибо отрицать фатальный кризис качества и бедность оригинальных идей было бы просто опрометчиво и недальновидно, было бы просто проявлением слепоты и слабости, Александр Вартанов и Кирилл Михановский в 2014 году решили замахнуться на наше все с младенческих лет розовопупсового бытия Александра Сергеевича Пушкина и его хрестоматийный роман «Дубровский», ставший русским ответом приключенческой литературе Вальтера Скотта и разбойничьей драме Шиллера. С напористым усердием и неким неистовством поместив классических героев в современную русскую реальность, с пушкинских времен изменившуюся минимально, лишь обросшую бородой воинственного патриотизма и обвешанную множеством мутных вульгарных гламурных безделушек разной степени своей ценности, Вартанов и Михановский в своей постмодернистской версии «Дубровского» напрочь забыли о глубине первоисточника, предпочтя упростить наиболее интересные с точки зрения философической обобщенности драматические коллизии великого и беспощадного, как бунт русский, в своей крититической тональности романа, соорудив с переменной долей художественной успешности полижанровый, но отнюдь не полифоничный коктейль, в котором определенно многого не хватает — а именно определенного чувства меры, более четких и не настолько размытых моральных расстановок всех без исключения персонажей, включая главных, живущих порывами, страстями, но поданных создателями несколько схематично, по-голливудски архетипично и без внутренней многослойности и неоднозначности. В конце концов, «Дубровского» в модернизированной вариации сложно втиснуть хоть в какие-либо жанровые лекала, ибо фильм одновременно и приторная мелодрама шескпировской разновидности, и криминально-гангстерская драма с привкусом «Бандитского Петербурга» без всякого крена в насыщенную психологизмом достоевщину, и драматический триллер, и социальный комментарий к современным реалиям жизни, в которых одним из знаков времени становится часто используемые режиссерами сюжеты канала НТВ, перекраивающего правду под собственные уютные представления и дающего богатые урожаи желтых скандалов-интриг-расследований.
Но, к сожалению, ни в одном из избранных жанров фильм не достигает высот ввиду отсутствия цельности и сюжетной внятности без обилия логических дыр, превращающихся моментами в стигийские бездны. Мелодрама, на которой в картине сделан наибольший коммерческий упор, оказывается клишированной, решенной в узнаваемых тонах среднестатистического мыла, криминальный сюжет лишен оригинального и интересного наполнения, ибо все вновь сводится к разборкам братков в духе бессменно ностальгических «лихих 90-х», а крепкой детективной интригой и напряжением триллера и вовсе не пахнет.
Лишь актуальность социального высказывания отчасти спасает фильм, ибо авторам удалось, сохранив и язык литературного первоисточника, показать, что пушкинские времена и времена нынешние синонимичны. Социальное расслоение вечно, однако есть надежда на спасительный бунт, окрашенный в багровые тона справедливой мести. Однако истинный пушкинский дух довольно быстро рассеивается, и фильм все больше превращается в разгенерированного «Духлесса» Романа Прыгунова, в котором точно так же в основе всего нарратива действовал наш современник, раскаявшийся грешник Generation P Максим, герой нашего времени, находящегося в безвременьи. Богатый барчук, обнаруживший в себе душу и открывший дивный новый мир, сотканный по принципам естественного дарвинистического отбора, но вынужденно сменивший собственную хищническую роль. Лев, вставший на уровень ягнят, идущих на заклание. И реноме Дубровского в исполнении Данилы Козловского выглядит в картине куда как убедительнее любых режиссерских попыток сыграть в реальность, которая все равно кажется дистилированной и отстраненно-кристализованной, без этакой чернухи и балабановской широты. Этакий эффектный Dubrovskiy-style, разыгранный на бледном фоне сиюминутных страстей. Не резкий по интонации инвективы документ времени, а скорее selfie.
На одного благородного Дубровского нашлось слишком много самодуров Троекуровых, и это единственный оригинальный вывод фильма. Привычный конфликт одного против всех, даже если этот «один» не сильно верит в собственную исключительность, но действует так, как велят законы каменных джунглей, которые равно одинаковы что в Москве, что в Питере, что в захудалых деревушках, где все еще живо крепостное право в его извращенном варианте.
Стало доброй российской традицией начинать весну в кинотеатрах с Данилы Козловского. Как букет цветов, адресованный милым дамам к 8 марта, так и Данила стал неотъемлемой частью весеннего проката. И еще неизвестно, какой подарок для наших женщин приятнее: состоящий из лепестков разных соцветий или же нелишний билетик на очередное экранное соло главной российской кинозвезды последних лет...
Самый востребованный и стильный актер современной России уже как несколько лет затмил своим обаянием и актерским талантом многих состоявшихся мастодонтов российского кинопрома и в преддверии 8 марта 14-го года представлял свою новую работу 'Дубровский' - одноименную осовремененную экранизацию бессмертного произведения Александра Сергеевича Пушкина, знакомую всем нам еще по школьной программе.
Первые мысли, навеваемые постером и трейлером - стопроцентная отсылка к 'Духлессу'. Этот фильм и типаж персонажа стал визитной карточкой Данилы и, разумеется, использование успешного образа современного амбициозного и успешного молодого парня, любимца дам, не заставило себя долго ждать. Начали с фильма 'Дубровский'. Название которого весьма схоже с фамилией самого Данилы. Дубровский-Козловский, Козловский-Дубровский. Получился легкий каламбур в общем...
Не знаю как вам, а мне сразу бросились в глаза отвратительные... титры! Да-да, титры! Абсолютно не таким же шрифтом делаются они к фильму, претендуещему на солидную кассу и успех у зрителей. Такое размещение букв, такой выбор шрифта и такое перескакивание с одной фамилии на другую просто отвратительны. 'Как начнешь, так и закончишь' - говорит народная мудрость, и у меня начали появляться сомнения по поводу серьезных намерений создателей на достойный продукт.
Ввод зрителя в курс дела сразу привел к неутешительному диагнозу - притянутая за уши завязка. Ссора двух крупных землевладельцев из-за здоровья какого-то больного незнакомого никому солдата выглядит мягко говоря нелепой. Дальше - больше. Ничего не теряя и не принижая свой статус Троекуров не отправляют своего языкастого охранника на примирение к другу, чем вызывает еще большее негодование Дубровского-старшего. Сложно мне понять и то, что если уж настолько был плох Дубровский после аварии, почему его не отвезли срочно в больницу, а оставили дома. Наверное, чтобы оскорбить самого Троекурова у себя в постели...
В дальнейшем в фильме возникают снова и снова подобные моменты, вынуждающие сомневаться в какой-нибудь логике персонажей фильма. Она в действиях героев порой отсутствует напрочь. Лишний раз подтверждает мои слова роспуск на все четыре стороны персонажа Козловского. И это после того, что он сделал! После всех угроз высокопоставленным людям области, после кражи многозначной суммы, после всех злодеяний банды... С чего такая щедрость! Даже при всем желании найти в этом фильме объяснение всем ляпам и неточностям у меня это сделать не получается. Может у вас получится?
При любом переосмыслении старой истории на новый лад режиссер, что театра, что кино должен учесть все детали дабы не допустить нелепых моментов в сюжете. Александру Вартанову и Кириллу Михановскому это не удалось. В очередной раз в этом фильме мне искренне сложно найти мотивацию для успешного смазливого юриста из крупного города, который не находясь дома, в глуши, более 12 лет, решает уйти с крестьянами XXI века в лес и жить там. Проводы Дубровского-старшего и их борьба за его честное имя отсылают к крепостному праву, к временам еще более ранним, но никак не к современной России, когда каждый сам за себя. Зачем местным жителям идти в холодный зимний лес... Ведь в любом случае почти у каждого есть в городе родственники или знакомые, где можно первое время переждать зиму. Но для нашего человека, как оказалось, чем труднее, тем лучше.
Я прекрасно понимаю, все ненависть к власти режиссеров фильма и нелюбовь к ОМОНу в частности, но я очень сомневаюсь в допустимости в наше время такого зверского отношения к людям, массового расстрела без суда и следствия, в холодное время года сноса их домов... На дворе вроде как не 90-е... То что коррупция в наших суровых реалиях и бандитизм присутствуют до сих пор никто и не спорит, но не до такой же степени все возможно в границах нашей страны. Думаю с совмещением реализма и жестокости создатели перегнули.
Перейдя к кратким, но сочным эпитетам фильма, охарактеризую его как: жестокий, беспощадный, стильный, красивый, неподражаемый, тяжелый, несколько нудный, бесподобный. Развязка потрясает своим накалом и драмой. Козловского немного, но он великолепен. Сочные яркие краски, использование различных цветофильтров несомненно украшает экранное зрелище. Как-то удалось создателям совместить в одном кадре беднейшую русскую глубинку со стильной богатой жизнью обеспеченных людей так, что ничто из них не является лишним.
От себя подчеркну три важнейших элемента восхищения: картинка, беспощадность зла, дуэт Козловского и Коршуновой.
Фильм оставляет после себя очень много ненужных вопросов, которые постоянно возникают на протяжении всего фильма. Таково быть не должно. Но то, что большую часть рецензии я посвятил негативным замечаниям, никак не обозначает моего восторженного отношения к этой ленте. Я всего лишь задаю вопросы, которые мне непонятны и акцентирую внимание на промахах. Ну а лучшие стороны этого фильма предоставлю возможность увидеть вам...
9 из 10
P.S. Как же прискорбно, что спустя столько лет проблема влияния родителей на судьбы своих детей остается актуальной...
Первое что хотелось сказать 'Не ожидайте великой драмы и криминала от книги которую Ахматова в свое время назвала 'чтиво' и единственной неудачей Пушкина'. И она не единственный критик автора.
Так же и не стоит забывать и о том что события в экранизации перенесены на два столетия вперед, тем самым теряя сам дух произведения, где все гармонично переплетено с основным сюжетом. Если оценивать фильм 'Дубровский' 2014 года, то я поставила 8 из 10. Так как отлично понимала что хороший перенос в наше время создать не так уж просто. Конечно, были нюансы. Вечеринка в доме Троекуровых не совсем понятна, то ли XXI век, то ли еще XIX. И не хватало, конечно же, медведя. Разбои, больше напоминающие 'лихие 90е' могли быть уместны в русской глубинке, как и все остальное показанное в данной картине. Да, фильм слаб, как и его бумажный прототип. 'Это было желание зарабатывать много, много денег, чтобы о них больше не думать' - не перестает бесноваться Ахматова. Неизвестно как Александр Сергеевич собирался закончить сей роман, но то что есть тоже заслуживает внимания. Продажные чиновники, с жиру бесившиеся помещики и доведенные до отчаяния люди, готовые на все чтобы не подчинятся деспоту. Дубровский, лишившийся всего в один миг, но сумевший простить обидчика из-за любви к его дочери. 'Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства.' И печальный конец их отношений.
Думаю стоит занять холодный декабрьский вечер этим романов, будь он в бумажном переплете или кинолента.
Судя по всему, наши кинематографисты последовали примеру Голливуда, потрясшего мир в далёком 1996 году модернизированной экранизацией 'Ромео и Джульетты', перенёсшей действие классики в современный мир. Чем-то похожим занимается и американская же студия 'Asylum', опираясь на кассовые блокбастеры, основанные на классике. То, что получилось у наших в случае, о котором пойдёт речь, больше напоминает именно второй пример. 'Ромео + Джульетта' с ДиКаприо снискал мировую славу не зря, потому что вышел действительно толковый фильм. То, что наши сделали с повестью Пушкина, опустилось ниже уровня 'Приключений мушкетёров', где герои романа Дюма пользовались компьютерами и флэшками. Идея перенести действие повести в настоящее время была не так уж плоха, только требовала нормальной реализации, а не бездарной. Хотя это была не просто идея осовременить классику - очевидно, что авторы хотели этим фильмом намекнуть, что Россия вернулась в эпоху крепостничества, и бедным людям снова приходится либо умирать, либо убивать в борьбе за своё существование. Идея эта очень хороша, очень. Но лучше бы её вообще не реализовывали, чем вот так.
Неужели авторы этого творения сами не понимают, что сняли полный бред? Ведь можно было взять повесть Пушкина за основу, добавив в неё не только детали современности, но и активные действия, и обыграть всё это так, чтобы не выглядело как банальный кавер на классику? А получилось именно последнее. Что мы имеем в этой 'модернизации' классики? Все имена и фамилии героев те же самые. Вместо карет - машины, вместо холопов - обычные работники на вилле. В повести Александра Сергеевича, если помните, суд признал поместье Дубровского собственностью Троекурова, здесь же было признано, что целая деревня способствует загрязнению воздуха, или что-то подобное... По-моему, это полный бред. И абсолютно неизменным осталось насильное венчание Маши с Верейским. Неужели Троекуров в новом фильме такой набожный, что решил устроить именно венчание для своей дочери? Все основные действия остались теми же, что и у Пушкина. Кому нужна такая модернизация? Может, это было снято для школьников, чтобы они через эти осовремененные действия классических героев глубже вникли в материал по литературе? Ну давайте, сделаем модернизацию 'Войны и мира' и 'Тихого Дона' для полного счастья! Это как пронёсся слух, что собираются переснять все комедии Гайдая, чтобы молодое поколение ознакомилось с классикой через ремейки, якобы в оригиналах они ничего не поймут. Только, судя по всему тому, что написали про тот же самый ремейк 'Кавказской пленницы', это будет не модернизация, а дебилизация. Там показали моральное уродство, здесь - унылый бред без намёка на логику и оригинальность.
И, наконец, техническая сторона данного творения. Может, советские экранизации 'Дубровского' 1936 и 1989 годов и были бедно сняты с абсолютно никакими декорациями, но для советского кино это было простительно. От нового фильма требовались если не крутые спецэффекты, то хотя бы добротная съёмка, чтоб это было не стыдно показывать в кинотеатрах. Но увы, фильм снят на уровне телевизионного, он не радует абсолютно ничем. Никаких живописных видов, никаких экстремальных сцен. Ну и, если снова про сюжет - в довершение всего этого безобразия, 'кастрированная' концовка, обрывающая фильм там, где только начиналась развязка у оригинала. А Даниле Козловскому должно было быть стыдно после 'Легенды №17' сниматься в ЭТОМ. Может, просто захотелось после роли хоккеиста сыграть сына бизнесмена? А оно того стоило?
К просмотру этой раскритикованной экранизации повести Пушкина решил подойти комплексно. Сначала посмотрел 5-серийную телеверсию, которая длиннее полного метра где-то на час, затем на перемотке посмотрел локализованную для просмотра в кинотеатре версию. Для чистоты эксперимента возможно нужно было ещё и прочитать первоисточник от Александра Сергеевича, каюсь, не читал никогда, но возможно для незамыленного взгляда на кинопродукт это даже и лучше.
Однозначно понял в чём проблема Дубровского из кинотеатра и могу ответственно посоветовать всем кто смотрел, и кто чего-то не понял, не увидел, не прочувствовал, просто заценить телевизионку. Там всё разжёвано, показано, объяснено. Есть все недостающие штрихи, мазки и повороты. Киношной версии монтажом добавили динамики, смотрибельность улучшилась, однако появилась грубая линейность происходящего, которая и вызвала большинство негативных оценок. В телевизионной же версии очень много отступлений, которые дополнительно характеризуют и раскрывают персонажей, многие сцены показаны полностью, а не обрезаны в угоду хронометражу для кинотеатра. Также телевизионная версия более кровавая и жестокая. В большинстве сцен насилия в кинотеатре обрезаны концовки (к примеру в сцене с избиением солдата на фоне отъезжающего лимузина) или, как в сцене с нападением на пост ДПС, вырезана середина, а ведь эти несколько секунд позволяют совершенно по-другому взглянуть на персонажи или дополнительно прочувствовать момент. За счёт этого, а также более размазанного действия и совсем преобладающих серых тонов в купе с музыкальным сопровождением телеверсия смотрится более депрессивной, жестокой, трагичной и утопичной. Ставит перед зрителем неразрешимые вопросы, обозначенные ещё Пушкиным, но актуальные, к сожалению, и в наши дни. Смысловой начинкой, считаю, фильм наполнен достаточно, да и романтическая линия прописана добротно. К сожалению, в киношной версии действительно в угоду динамике многое не показано и не рассказано, поэтому не смотревшим телеверсию могу только посочувствовать.
В остальных аспектах картина также мне показалась весьма добротной. Актёры подобраны замечательно, отдельно выделил бы Данилу Козловского и Юрия Цурило. Локации для съёмок выбраны колоритные, к примеру, хижина в лесу или поместье Троекурова в лучших традициях времён Пушкина. Постановка, операторская работа и музыкальное оформление не выдающиеся, но почти всё выдержано в едином стиле и создаёт гнетущую депрессивную атмосферу безысходности и утопии. Концовка немного не доработана, как будто сил и желания на неё не хватило.
В целом очень хорошего уровня отечественный теле-кинопроект. Понятно, что в кинотеатры Дубровского запустили с целью отбить потраченные на производство средства, пожертвовав большой частью материала и атмосферностью. В любом случае советую всем к просмотру. Лучше всё же телевизионную версию - чуть более тягучую, жестокую и депрессивную, но однозначно более понятную и цельную.
«Только два сорта людей по – настоящему интересны – те, кто знает о жизни решительно все,
и те, кто ничего о ней не знает»
Криминальная линия, невероятная любовь с первого взгляда и картины природы – новая версия «Дубровский» по роману А. С. Пушкина.
Задумка о конфликте «богатых» и «бедных», отраженная сквозь призму пушкинской классики, изначально весьма интересна и актуальна, ведь классику можно эксплуатировать вечно.
Фильм начинается не понятными титрами с разборкой, как из сюжета новостей, именно они подготавливают к действиям, происходящим в фильме, с нарастанием жестокости.
Начинается как по сюжету романа, два помещика ссорятся, один не воспринимает ссору всерьёз, другой не скрывает обиды, у одного умница дочка, у другого красавец сын.
Олигарх Троекуров, похоронив соседа-друга Дубровского, начинает через связи присваивать земли покойного себе, его уверяют, что это законно. В посёлке живут люди, чьи дома хотят снести еще на поминках, кое-как подкупленный ОМОН уговаривают подождать утра, но это западня, и целый отряд беспощадно сжигают в деревянной постройке с рассветом, а жители деревни начинают бегство в леса. Среди беженцев и сын Дубровского - обаятельный, успешный юрист Владимир, у которого в голове намечается план. Он не будет мстить Троекурову, он хочет помочь людям.
Это работа режиссёров Александра Вартанова и Кирилла Михановского, скорее напоминает отчётную работу выпускника ВГИК, навязанный акцент на деталях, не требующих внимания, глаз героини, затылок ОМОНовца, на таких вещах и рассевается внимание, рассеиваются мысли, пытаясь угадать, что хотел сказать нам автор картины?
Это не история любви - это обнаженная правда жизни без прикрас: на сколько далеко способен человек пойти наперекор своей совести, чести? Сколько людей он готов загубить, что бы спасти свою душу? Кто вышел из кровожадной игры – тот будет помилован. Победителей нет – есть выжившие.
Актёры несут амплуа, вновь оживших действующих лиц со страниц книги, каждый раскрывает своё лицо по ходу событий. За них переживаешь, с ними проживаешь ту жизнь, которую нам показывают, угадывая их мысли, чувства, переживания… Музыка в фильме не ведёт зрителя, не содействует в помощи восприятия – она надрывно воет на фоне действий, найденной старой кассетой из пыльного шкафа 90-х.
Фильм обрывается, как и произведение Александра Сергеевича, есть версия, что книга не дописана, но кажется это задумка писателя, дальше зритель, как читатель сам додумывает, насколько трагично могло бы всё закончиться. Смелая экранизация, криминальная драма, толкает перечитать книгу и переосмыслить увиденное. Здесь есть над чем подумать во время просмотра и после, эмоциональная привязанность к героям, скорее за счёт Д. Козловского, который вытянул фильм, в параллель с Ю. Цурило.
Причина посмотреть этот фильм должна быть веской, к примеру, освежить роман «Дубровский» Пушкина А. С. Полюбоваться на полюбившегося многим Данила Козловского по фильмам «Легенда № 17» и «ДухLess», который все минуты просмотра живёт на экране. Неимение выбора фильма в кино, и желание подумать, чем же является фильм: трагикомичным романом? Криминальной драмой? Фильм о социальных проблемах неравенства или всё сразу?
Дубровский нашего времени с проблемами давно минувших лет, но актуальными по сей день
Фильм «Дубровский» Александра Вартанова и Кирилла Михановского — это экранизация одноименного произведения Александра Сергеевича Пушкина, сделанная на новый лад.
Сюжет известен. Финал предсказуем. Но развертывание действий и фон для происходящих событий иные. Это уже не 19 век, а современная Россия. В конюшнях здесь не лошади, а авто, а крепостную повинность несут солдаты. Декорации меняются, но проблемы остаются всё те же. Взяточничество, чиновничий произвол, притеснение бедных власть имущими... То, что было в годы жизни Пушкина и что продолжает существовать сейчас. Впрочем, классика на то и классика, чтобы быть актуальной во все времена.
Конечно, фильм не полностью повторяет оригинал. Но авторы картины этого и не обещали. Книга на то и книга, чтобы её читали, а смотреть всё абсолютно то же самое в кино будет просто неинтересно. А потому, отправляясь в кинотеатр, стоит понимать, что это уже не «Дубровский» Пушкина, а «Дубровский» Вартанова и Михановского. И эти режиссеры достойно справились со своей задачей.
Фильм не стал чем-то выдающимся, тем, что хочется не раз пересматривать. Но ведь «Дубровский» и у Пушкина не лучшее произведение, к тому же незаконченное. Однако чего не было у Александра Сергеевича и какой козырь есть у авторов экранизации — это Данила Козловский. Актёр, показавший себя с лучшей стороны в ряде последних фильмов(«Духless», «Легенда №17») и заработавший не только российскую, но и мировую известность («Академия вампиров»). Та причина, по которой большинство зрителей и решило посмотреть эту картину. И надо сказать, что после этой роли в Даниле они точно не разочаруются.
- А я что-то мало читаю.
- Думаю, вам не надо.
- Думаете, бесполезно?(с)
Читал Данила в школе Пушкина или нет, но роль Дубровского он сыграл отменно. Смотришь и понимаешь, что именно таким и представлял себе этого героя. «Это же важная штука, что делаешь! Это же надо любить», - восклицает Маша Троекурова (Клавдия Коршунова). Видно, что Данила любит своё дело. Чего не скажешь о его персонаже. Владимир Дубровский совершенно не одобряет тех методов, которые используют бывшие жители Кистенёвки (что интересно, эти образы как будто и остались такими, как были в произведении, ведь эти люди больше похожи на крестьян, чем на современных бедняков, а тот факт, что они уходят в лес, кажется немного странным в современном мире). Разбой, грабежи и тем более убийства невинных людей совсем не входят в его планы. Его цель — не отомстить, а помочь. А попутно ещё и попытаться построить своё счастье с дочерью Троекурова (Юрий Цурило). Но действительность оказывается слишком жестокой, чтобы это стало возможным («В России никогда ещё без крови не обходилось»)...
Фильм получился довольно жестким. Совсем не для легкого времяпровождения. Он оставляет некий осадок, который заставляет размышлять над поднятыми проблемами ещё какое-то время после выхода из кинотеатра. И можно спорить, насколько хорошо удалась эта адаптированная к современным реалиям экранизация, но вот не сочувствовать и не переживать происходящему на экране просто невозможно.