На абсолютном безрыбье праздничного майского проката я отправилась на французскую комедию «Холостяки в отрыве», которая могла хотя бы дать надежду на хорошее времяпрепровождение. Хоть фильм и нельзя назвать откровенно плохим, его можно назвать абсолютно не смешным. Пусть в зале и было человек 10, но ни разу в зале не раздался смех, что, на мой взгляд, показатель.
Идея фильма сама по себе не плохая, вполне в стиле более-менее интеллигентных комедий, когда юмор обычно строится на ситуации. Здесь, в принципе, так оно и было. То есть не было долгой подготовки, фанфар «а сейчас будет шутка», чем обычно грешат американские комедии, но был просто разговор, порой забавный, где каждый зритель уже решает сам, над чем смеяться. Немного пошлости не обошло и эту, в целом, безобидную картину, однако на ней не заострялись, и выглядели эти шутки скорее, как откровенные диалоги между двумя мужчинами, которые наверняка случаются и в обычной жизни, когда женщины не слышат. В целом, юмор был вполне интеллигентным, но увы, не смешным.
Возможно, причина в том, что на первый план в какой-то момент начала вылезать мораль фильма, когда зрителю уже становится не до смеха, как и героям. Ведь нет никакого желания смеяться над персонажами, когда они реально переживают, им реально плохо. А до этого состояния в данной картине они дошли довольно быстро. Мужской бунт против женщин в итоге становится совсем не смешным, а каким-то даже трагичным, когда воедино смешивается все: безумная погоня за прошлым, погоня за мечтой и утекающее сквозь пальцы столь близкое счастье. Какой уж тут юмор…
Да и что высмеивается в картине? Поп-музыка и поп-кумиры? Только отчасти, в виде загнанного и «с евро в глазах» продюсера и звезды-малолетки, которые, в общем-то не смешны, так как нельзя даже сказать, что образы преувеличены. Ну или что они попадают в какие-то забавные ситуации. Герои введены просто как часть повествования, а не как часть юмора. Остальное – высшее общество, которое опять же вовсе не показано с каким-то юмором и преувеличением, да и поведение героев в нем тоже какое-то слишком адекватное для комедии. Ситуационный юмор получился не очень, а в остальном не хватало злободневности, что тоже на пользу картине не пошло.
Однако мысль этой картины вовсе не гласит, что ради нормального счастья человек должен отказываться от мечты, нет, скорее, он должен расставлять приоритеты и не сдаваться. Ну и не упускать свой шанс, конечно. Пусть герои метались, переживали, однако это все – все их ребячество – лишь привело к переосознанию себя и своих ценностей, и, в итоге, дало им больше, чем у них было, так как они научились ценить то, что есть, а не гоняться на призраками. Но и метания тоже принесли свои плоды в виде вдохновения и определенного успеха, которого не было бы без этого опыта.
На фоне двух главных героев-раздолбаев выигрышнее всего смотрятся женщины: милая, но острая на язык красавица-невеста и ее мать, которые казалось бы, совершенно не переживают из-за происходящего, не сидят, сложа руки, а устраивают свои жизни. Получается такой посыл: свято место пусто не бывает, да и верить в свою незаменимость тоже не стоит. Удивительно, как не обижаются и не скандалят эти женщины. Появляющиеся рядом с ними персонажи при этом не вызывают большой симпатии зрителя, так как есть в них что-то отталкивающее. В результате финал должен быть симпатичен абсолютному большинству зрителей комедии.
Персонажи картины отличаются тем, что не представляют собой ничего особо выдающегося: обычные мужчины и обычные же женщины, таким образом, ситуацию можно примерить фактически на любую среднестатистическую семью. Бунт возрастного мужчины, когда он становится эгоистичен и начинает думать только о себе, заканчивается в реальности ровно в тот момент, когда он начинает понимать, что портит жизнь тем, кого любит. И пусть он продолжает протестовать, это уже последняя выходка перед тем, как вернуться к прежней жизни. Получается вполне поучительная история о том, как далеко может завести свое желание перемен и насколько позволительно быть эгоистичным.
Фильм, наверное, больше под настроение и для просмотра большой и порядком разогретой компанией, когда смешно все подряд. Если смотреть картину в одиночестве, то с высокой долей вероятности смешно не будет. Скучно, впрочем, тоже, но ведь основная цель комедии – дарить хорошее настроение. «Холостяки» с этим справляются не особо.
6 из 10