К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Впервые мне довелось встретить столь полное собрание детективных клише и стандартов жанра. Вся детективная банальность, всё то, что любой кинолюб видел тысячу раз, все 'уловки', приёмы, мимика, реплики, саундтрек... Все детали этого фильма - сумма деталей всех второсортных детективов. Как будто создатели задались целью составить полноценную энциклопедию, по которой можно изучать детектив как жанр.

Осторожно, возможны незначительные спойлеры

В любом жанре есть свой треугольник. Классический треугольник детектива - Детектив, Напарник и само Зло. Зачастую роль Зла играет глобальная теория заговора, состоящая из главного злодея, и мирового правительства за его спиной.

В этом фильме соблюдены в точности все детали треугольника. Отшлифованным кристаллом сияет невероятно очевидный сюжет.

Три главные роли сыграны по всем канонам: Напарник Джои Старр на подхвате у главного героя - Детектива Депардье; нацистская организация, в веретено которой аккуратно и классически-навязчиво вплетен христианский хорал 'Miserere mei, Deus' (хотя, переплетение со всей католической церковью смотрелось бы лучше, 'классичнее')... Всё это складывается в историю, образующую в сознании любого человека, на своём веку видевшего хотя бы десять детективных фильмов двадцатого века, бесконечное число дежавю.

Тем не менее, я рекомендую его всем любителям кинематографа в целом. В рамках образовательной программы, можно сказать. Повторюсь: справочника полнее мне видеть не доводилось.

11 марта 2014 | 10:30
  • тип рецензии:

В качестве особой приправы сюжету добавили таинственной и зловещей загадочности группы «недобитых фашистов», а также всё ещё страдающих от них малолетних узников, вынужденных под их дудку делать всякое нехорошее. Трудно понять, чего ради сделан такой витиеватый выкрутас, но, во всяком случае, о страданиях евреев в нём подчёркнуто особо!

Весьма примитивно выполнена сцена «рокового признания», которое в самый подходящий момент так кстати сделал главный злодей в фильме (во время диалога с соратником). Именно так довольно часто происходят «роковые открытия» во всевозможных детективах: тихонько подкрался и подслушал, и как раз в этот момент сказано самое главное признание. Всё очень просто, главное – вовремя подкрасться!

Как понял из контекста, «Miserere» переводится с какого-то языка, как «Господи, помилуй». Это часть церковного песнопения, которое использовалось для сопровождения сюжета. Так что суть странного названия становится ясна хотя бы в процессе просмотра.

«Боевые» сцены, погони и прочее не впечатлили вообще. Но актёрская игра была вменяемой, никаких кривляний.

Вывод. В целом всё выполнено по классическим стандартам киношных полицейских «подвигов», поэтому фильм можно отнести к заурядным и ничем не выдающимся.

Смотрел ради Депардье, и не пожалел, – он ещё может!

05 декабря 2013 | 00:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: