Очень хочется сказать несколько хороших слов о фильме «Невидимки», чтобы для зрителей он стал хоть сколько-нибудь заметным. Свободное утро и фамилия Любимов на постере позволили мне посмотреть это кино. «Невидимки» сделали мой день. Ну просто потому что это было мило и смешно. Очень красиво, вот например, Екатерина Гусева. Бесспорная красотка. Или блондинка с «парадоксальным чувством прекрасного».
Еще очень красивая Москва. Действительно отличная операторская работа. Операторскую работу приятно замечать, обращать на нее внимание. Не потому, конечно, что смотреть здесь больше не на что, еще раз повторюсь – очень красивая, снежная и праздничная Москва. Это вроде та самая столица, по которой мы ходим каждый день или время от времени, но она очень узнаваемая, очень привычная, но все же особенная.
Еще я бы очень положительно оценила работу сценаристов. Все относительно логично, ну насколько должна присутствовать логика в подобных сюжетах, и фантазии достаточно. И еще достаточно хорошего юмора, не шуток, а скорее положений, ситуаций. И честно, «Невидимок» смотреть нескучно. Тут еще меня позабавили исторические изыскания и погружения во времена и Ивана Грозного, и царскую Россию, даже Ленина приплели. Словом, сценаристы похулиганили. Спасибо им за это.
Вслед за сценаристом хулиганили актеры. Мой бесспорный фаворит – Инесса Владимировна - Ирина Розанова. Это шуточная тяжелая артиллерия в действии. Куценко хорош. Любимов сдержан, подтянут и обаятелен. Екатерина Гусева – красотка, и талантливая актриса, разумеется. Она, конечно, почти всегда одинаковая. Но тут ее одинаковость с уже сыгранным как-то в тему.
Мне показалось, что «Невидимки» вернули меня в праздники, в их веселье и спокойствие. Ну или просто подарили хорошие эмоции в самом начале дня. Не решила еще, но точно кино понравилось.
Я не могу назвать себя большим поклонником фильмов с Гошей Куценко или обожателем отечественных комедий на праздничную тематику. Тем не менее, 'Невидимки' - довольно неожиданный пример удачного коммерческого кино, снятого в России. В них сочетаются интересная идея и добротное исполнение - одного из этих элементов в нашем кино, как правило, не хватает.
Интересная идея - это, конечно, невидимость, остроумно обыгранная в истории маленького человека, каких в одной только Москве - миллионы. Правда, это интереснее 'теории пяти рукопожатий' или 'бумеранга добра', хотя эксплуатирующие эти идеи 'Елки' - тоже неплохое кино.
Добротное исполнение - это то, чего не хватало еще пять-десять лет назад. Это удачные ракурсы, забавные маленькие роли известных актеров, общая динамика, смешные шутки - да много чего еще. Я бы отметил удачное соотношение между смешным и сентиментальным, например.
В целом, 'Невидимки' - достойное кино одного вечера, особенно для любителей Любимова и Куценко, которые в этом фильме явно в ударе, и отличный вариант для тех, кто пересмотрел все классические новогодние комедии. Вряд ли этот фильм надолго отложится в памяти, но эти полтора часа никто не сможет назвать скучными.
Фильм, может быть, и не хватает звезд с неба, но заставляет вспомнить о тех временах, когда у комедий настроение было поспокойнее - без алкоголя и наркотиков, без девочек в бикини и мильонрублевых тачек... В общем, ностальгично.
сюжет пусть и предсказуем, но греет душу - внезапно ставший невидимкой рядовой служащий изобретательно наказывает мошенников, похитивших внушительную сумму денег из родного учреждения. Тем более что в процессе махинаций обидели его любимую жену. Семья - это святое, это каждый знает.
Актерские работы радуют глаз - Любимов, как всегда, сдержан и обаятелен, Гусева красива и пленительна, Мерзликин - умеренно мерзок, а Куценко внезапно обходится практически без эпатажа и выпученных глаз. Приятный юноша Иван Чуваткин играет умного, хоть и не лишенного подросткового раздолбайства паренька и подает надежду на появление нового поколения талантливых молодых актеров. Ну, как минимум одного талантливого молодого актера - его 'киношная' подруга как-то ничем особенно не запоминается, кроме длинных волос и похвальной молчаливости.
В общем и целом, фильм, конечно, не из тех, которые будешь с пеной у рта рекламировать всем друзьям, знакомым и знакомым знакомых, но снято хорошо, интересно, юмор приятный и вполне универсальный, так что при сравнительно небольшом количестве снобизма в организме и общей любви к жанру вполне реально получить удовольствие от просмотра. Мне вот понравилось.
Про 'маленького человека' написаны сотни книг, сняты сотни фильмов, особенно в России, где эта тема входит в число классических. Но комедий во всей этой массе немного - у нас принято относиться к 'маленькому человеку' серьезно, за редкими исключениями.
'Невидимки' - одно из таких исключений. В основу фильма положена интересная идея, метафора маленького человека, который так незаметен, что в итоге становится невидимым в буквальном смысле. Из этой идеи могло бы получиться отличное авторское кино, серьезная драма, но судьба распорядилась иначе - и вышло кино коммерческое, и весьма неплохое в своем жанре.
Весь фильм обращается вокруг трех актеров, каждый из которых сыграл в 'Невидимках' одну из лучших своих ролей. Илья Любимов, которого прославили 'Неадекватные люди', опять возвращается к этому образу и выдает его блестяще. Гоша Куценко, очевидно, уставший от славы героя боевика и проходной комедии, вовсю иронизирует над самим собой - и у него здорово получается. Андрей Мерзликин играет главного антагониста, и к нему нельзя не проникнуться отвращением. Стало быть, хорошо играет!
Вообще, ирония и самоирония - одна из лучших черт 'Невидимок', где тот же Павел Прилучный, например, расстается с привычным обликом плейбоя ради роли более чем сомнительного типа. Он не очень симпатичен мне как актер, но эта конкретная роль ему удалась.
Сняты 'Невидимки' на очень и очень хорошем уровне - от таких очевидных вещей, как эффекты 'невидимости', до диалогов и режиссуры в целом. Есть и непривычные для нашего коммерческого кино решения. Это радует.
Единственное, что огорчает - чересчур легкомысленное отношение к сюжету. Порой складывается ощущение, что из всех возможных вариантов создатели выбирали не лучший, а самый простой, поэтому много интересных веток сценария рубятся на корню ради главной сюжетной линии, которую я бы не назвала интригой. Для новогодней комедии это не порок, но пожалуй, стоило закрутить историю еще сильнее!
Сегодня я открыла для себя очень милое и неожиданно увлекательное кино - «Невидимки». И пусть фильм припоздал к новогодним каникулам, но мне кажется именно это дало ему фору. Отгремели бекмамбетовские «Елки 1914», и «Невидимки» выступают в паре с «Левиафаном».
Для меня выбор был очевиден, хотя о «Левиафане» мы знаем много, а о скромных «Невидимках» - ничего. Победили Любимов и Гусева Серебрякова и Лядову. Я понимаю, что этот выбор неравноценный, что сравнивать фильмы абсолютно бесполезно, я малодушно выбираю праздник, развлечение, смех, а не жизненную правду. Правду я знаю и без Звягинцева.
Хотя мораль в «Невидимках» еще как присутствует. Это драма маленького жителя мегаполиса. Приятно, что и литературную базу, вроде незаметного человека, который в рассказах Чехова или в повестях Гоголя живет, подвели. Это все прекрасно. Но это не самое главное, мне кажется. А главное тут все-таки очевидные и поверхностные плюсы ни к чему не обязывающих комедий – качественный видеоряд, неплохое детективно-мистическое действие, приправленное шутками. Иногда даже очень остроумными. Еще мне очень понравилось настроение этого фильма – уютное, красиво зимнее, неспешное.
Если вернуться к видеоряду – он невероятно хорош, каждая деталька на своем месте, все спецэффекты очень правдоподобно выглядят. Красиво.
И меня на самом деле прямо-таки заинтриговали все эти истории про речку Неглинку, про все эти тайные знания и превращения. Очень важно, что авторы не стали искать альтернативных ходов для развязки – все закончилось даже лучше, чем хорошо.
В общем, совсем неизвестное и проходное кино мне понравилось. Какое-то оно ладненькое, удачное, хотя и простое.
Все новогодние комедии похожи - обязательно должно произойти какое-нибудь чудо, герои должны быть самыми обычными людьми, которых, невзирая на их личные качества и недостатки, будет ждать хеппи-энд. Сказать в этом жанре новое слово практически невозможно, хотя и сейчас снимают любопытные и забавные комедии - те же 'Елки', к примеру. 'Невидимки' на прорыв в жанре и не претендуют, но это не значит, что они не заслуживают внимания.
В первую очередь, благодаря актерской связке Ильи Любимова и Гоши Куценко. Любимов - актер одного амплуа, и для него это наверняка отнюдь не весело, но в образе 'маленького человека со скрытыми достоинствами' он безупречен. Его герой - классический неудачник, которому выпадает шанс круто изменить свою судьбу и заслужить-таки уважение окружающих. И выглядит он чрезвычайно достоверно.
Гоша Куценко же уже который раз удивляет, покидая привычный образ. В свое время, еще в серии 'Любовь-морковь', он открыл в себе недюжинный комедийный талант. А потом были еще фильмы, где он вовсю иронизировал над собой и своими коллегами. Иронизирует и в 'Невидимках'. И если у Любимова тут - самый цельный образ, то Куценко достались лучшие моменты. Например, про соседку.
'Невидимки' - довольно неровный фильм, в котором вдохновенное начало постепенно переходит в куда менее динамичную основную часть. Впрочем, это компенсируется живым и ярким финалом.
Пожалуй, 'Невидимки' понравились мне больше других новогодних комедий последнего времени (вспомним, опять же, 'Елки'). Оригинальная концепция, интересный актерский состав и хорошее чувство юмора помогают фильму справиться с не самым проработанным сюжетом. Такие картины, как правило, смотрят ради ощущения праздника и обязательных шуток. Все это в 'Невидимках' определенно есть.
При просмотре 'Невидимок' по ассоциации почему-то вспомнился 'Особо опасен', хотя сама по себе эта тема довольно популярна со времен Достоевского и даже раньше. Но тут почему-то общая схожесть сюжетной линии навела на ассоциации. Только в этом случае главный герой не становится супергероем, а просто становится по-настоящему невидимым. Хотя месседж супергеройства, как и сам супергеройский поступок, определенно, присутствует.
Итак, если во времена Гоголя человеком-невидимкой был Акакий Акакиевич, то в наши времена для того, чтобы стать таковым, вовсе не требуется быть бесталанным титулярным советником. Достаточно стать безнадежно женатым офисным планктоном при полуслепой начальнице. И вот Юрий, главный герой фильма, как раз из таких. Он, впрочем, на судьбу не жалуется - у него прекрасный сын, и красавица-умница жена, но в определенный момент мирозданию, очевидно, наскучило испытывать его терпение, ои оно решило припечатать Юрия по полной.
Сам по себе фильм - не вполне то, что у нас принято именовать 'отвязной комедией'. Есть, конечно, поистине восхитительные моменты из серии 'как это выглядит, когда вами управляет невидимка', но в целом кино больше о жизни. Не о жизни невидимок, а о настоящей, реальной жизни. Где мы не замечаем тех, кто по-настоящему нас любит или слишком редко говорим им о своей любви. Где заметным может быть только статус, а не сам человек. И где зачастую мы понимаем это только когда уже по-настоящему поздно.
Так что я бы назвала 'Невидимок' философской трагикомедией. Само действо, бесспорно, милое и смешное, но суть, идея... от всего накатывает светлая такая грусть и желание лишний раз напомнить близким людям, как ты их любишь и ценишь.
Был удивлён российскому коммерческому кино. Кинематограф в России набирает обороты и поднимается из 'самый лучший фильм' на ступеньку выше. Хоть это и чистая копия Голливудских сюжетов, но всё же лучше предыдущих. Стараются, копируют, вплели в картину Ленина, Грозного, что якобы были невидимками, притянули вообщем-то иностранный сюжет к российским реалиям.
Радует что без сортирного юмора. Есть над чем улыбнуться, есть над чем посмеяться. В самом фильме пытались поднять тему 'конфликта Ж и М в социальной разницы', но вновь это сделали на скорую руку, без интересных моментов, словно школьник пишет сочинение. Сняли фильм для российского уровня со всеми спецэффекты, задним фоном и т.п. - на отлично, хорошие ракурсы, смешные маленькие роли известных актеров, общая динамика, шуточки и удачное соотношение между смешным и сентиментальным - словно иностранные мастера постарались.
Вывод: фильм хорош на один вечер, посмотреть с отвлечением на домашние дела, партнёра или приготовленную еду. Он не затягивает, но и не даст скучать.
Обычно я не особенно долго думаю, покинув зрительный зал кинотеатра, о том, что увидела. Я имею ввиду комедии на один раз, особенно отечественного производства. Но у «Невидимок» есть очарование и глубина, согласна, иногда со слабым исполнением. Поэтому я считаю этот фильм хорошим.
Сначала я подумала, что это чисто женская комедия. Поскольку Илья Любимов сможет очаровать лиризмом и драматичностью своего положения женскую половину, мужчин он вряд ли сможет хоть сколько-нибудь впечатлить.
Юра Муравьев – повседневный, ординарный обыватель, банковский среднестатистический клерк с намечающимися признаками кризиса среднего возраста по поводу недавно приобретенного высокого карьерного поста жены. Но если на минуточку задуматься и оценить его с точки зрения обывательских категорий, он - порядочный человек, благородный, честный и правильный семьянин. Фартук и приготовленный им завтрак должны окончательно нас в этом убедить.
Но потом я подумала, что он – собирательный образ из литературных чеховских, гоголевских героев и даже героев советского кинематографа. Авторы сценария одновременно демонстрируют и собственную эрудированность, и глубину героического характера. Юра Муравьев – яркий герой, несмотря на невидимость и метафорическую, и по сценарию.
Шутки про футбол и отечественный кинематограф мне показались универсальными для всех зрителей и остроумными. Ведь удачно же пошутили про то, кто на самом деле забивает голы, про «Высоцкого». Мне понравилась эта прочная связь с действительностью, фактографичность, что я на секунду поверила в возможность невидимости. Судя по месседжу «Невидимок», в каждой шутке только доля шутки, «поселив» действие в Москву. В итоге получилось легкое и незамороченное кино.
Любопытный фильм. С одной стороны, это, конечно, комедия - стоит вспомнить хотя бы эпизод с коридорным, или собакой в ресторане. С другой, тут нет непрерывных шуток и подколок, характерных для жанра - иногда все даже более чем серьезно. Особенно когда заходит речь об историях невидимок - выясняется, что никто из них не мечтал о такой, на первый взгляд, веселой и беззаботной жизни.
Кроме того, интересный персонаж Юрий (Илья Любимов). С одной стороны, незаметный на работе товарищ, серый и ничем не выделяющийся из толпы. С другой стороны, любящий муж, прекрасный отец и в целом очень хороший человек. Именно такие, выйдя из себя, и начинают вершить добро и справедливость.
Мерзликин тоже отлично вписывается в роль - по-моему, только таких самовлюбленных, высокомерных и нечистых на руку бизнесменов ему и играть. Сочувствовать ему не получается при всем желании - классический такой получился злодей.
Как ни странно, довольно приятный Куценко - не могу даже вспомнить фильма, где он раздражал настолько же мало. Сложно даже сказать, что подкупает - спокойная, ироничная манера его персонажа или трогательная история любви к обладательнице розового компьютера.
'Открытием' фильма можно назвать Ивана Чуваткина - не припомню, чтобы он играл где-то еще, но в этом фильме он прямо отличился - очень естественно и здорово сыграл сына положительной семейной пары.
В общем, актерские работы хорошие, сама идея, хоть и не нова, но как минимум интересна, общая реализация тоже не подкачала, так что ставлю