Фильмам Антуана Фукуа и Роланда Эммериха посвящается...
Агент, помни что враг не дремлет! Противники окружают нашу страну со всех сторон и даже могут скрываться среди нас, замаскировавшись под добропорядочных американцев. Вчера это были корейцы, сегодня предатели родины, а завтра ими может оказаться даже твой сосед!
В целях успешной борьбы с врагами свободного мира и недопущению новых кризисов, руководство разработало «Памятку агента секретной службы». Она расскажет тебе, как надо сражаться, чтобы победить врага. В ее кратких поучениях сформулированы основные правила поведения агента при атаках на правительственные учреждения. Многие из этих правил созданы на основании опыта предыдущих захватов Белого дома и буквально написаны кровью – потому, отнесись к ним внимательно!
1. Агент прежде всего должен быть отличным бойцом и уметь:
а) стремительно совершать перебежки и быстро, и в то же время бесшумно и незаметно, перемещаться от одного укрытия к другому.
б) быстро преодолевать различного рода препятствия, пробивать бронированные стекла, уметь карабкаться по шахтам лифта, водить президентский лимузин, умело обращаться с миниганом.
в) вести ближний бой и, особенно, рукопашный бой.
г) отлично стрелять из пистолетов и автоматов, состоящих на вооружении Секретной службы, и использовать оружие противника.
д) метко метать гранаты.
2. Агенту необходимо уделять большое внимание своей физической подготовке и особенно навыкам рукопашного боя, уклонению от выстрелов противника и преодолению препятствий.
3. Взаимопомощь и выручка в бою – закон агентов Секретной службы. Помогай в бою товарищам, а они помогут тебе. Не теряй связи с напарником: сосед перебегает – поддерживай его огнем. Сам укрылся – помоги укрыться товарищу.
5. Идя на рабочий пост, внимательно смотри по сторонам и обращай внимание на новые лица. Проверь, что находится в тележке уборщика и кто дал разрешение на ремонт подозрительным рабочим.
6. Не обольщай себя надеждой, что твой первый день в Белом доме ограничится легкой прогулкой. С момента прибытия туда ты должен быть готов к атаке в любой момент времени.
7. Носи с собой несколько мобильных телефонов, чтобы всегда быть на связи.
8. Не поддавайся на “слабо” и всегда надевай бронежилет. Вооруженные пистолетами и пистолет-пулеметами враги сильно удивятся, когда увидят что их пули тебя не берут.
9. Старайся не сбиваться в большие группы с другими агентами Секретной службы. Помни – один агент способен самостоятельно уничтожить все вражеские силы. Два-три агента способны продержаться минуту в перестрелке. У десяти агентов нет никаких шансов в бою с организованным противником.
10. Даже если ты не голосовал за Президента, помни что он хороший и всегда думает о благе страны. Всегда будь готов заслонить его от пули. За это он тебя отблагодарит и даже назначит в свою личную охрану.
11. Откуда бы враг ни появился, его всегда можно достать либо пулей, либо гранатой, либо ножом. Чем сподручнее - тем и бей. Терять голову оттого, что враг появился не оттуда, откуда его ожидали, а сбоку или сзади - значит самому лезть к нему в петлю.
12. В самой тяжелой обстановке никогда не падай духом, не унывай и бейся до последних сил. Всегда будь бодр, весел и поднимай боевой дух своих товарищей смачно произнесенными коронными фразами.
13. Любые взрывы и подозрительные события вне Белого дома наверняка являются частью отвлекающего маневра: на самом деле враг хочет выманить побольше агентов наружу и попытаться захватить Президента в заложники. Ваша задача этого не допустить. Услышав взрывы и стрельбу, немедленно бегите к Президенту, отстреливая всех, кто кажется хоть немного подозрительным.
14. Помни, враг коварен и может скрываться где угодно, даже в рядах Секретной службы! Наибольшая категория риска – уважаемые всеми ветераны и отправляющиеся на пенсию агенты. Будь внимателен и осторожен. При первой подозрительной деятельности с их стороны стреляй без предупреждения, невзирая на звания и ранги.
15. Когда враг захватит Белый дом, не утруждай себя поисками средств связи – руководство все равно ничем не сможет тебе помочь, а разговор с ним только привлечет внимание врагов.
16. Если враг захватил Президента или близкого человека и требуют от тебя сдаться – не обращай внимания на их угрозы и продолжайте выполнять боевую задачу. Истории еще неизвестны случаи, чтобы с взятыми в заложники родственниками агентов что-то случалось.
17. Чтобы не говорили вражеские голоса, все их коварные замыслы наверняка сведутся к использованию ядерного арсенала Америки. Будь готов к тому, что тебе придется остановить обратный отсчет за секунду до начала ядерной войны и учись печатать на клавиатуре быстро и без ошибок.
18. Завидев плохо нарисованные на компьютере вертолеты с подкреплением, не стоит радоваться раньше времени. Враг наверняка собьет их менее чем за минуту. Вместо этого воспользуйтесь неразберихой и попробуйте убить побольше врагов, пока они заняты отражением десанта.
19. Ни в коем случаем недооценивай патриотическую силу флага. Умело выставленный флаг – гарантия того, что пилот реактивного истребителя заметит его и не станет выполнять бездушный приказ.
20. Помни - наше дело правое! Враг будет разбит, победа будет за нами!
Теперь уже не модно стрелять в президента используя винтовку с дальностью стрельбы в несколько километров и тем более не модно устраивать засаду на пути кортежа и расстреливать его из пулемета. Теперь нужно действовать по крупному и режиссеры сделали все возможное чтобы наши самые смелые фантазии воплотились в жизнь.
С небольшой разницей по времени вышло два фильма, в которых рассказывается о том, как группа неизвестных, самым чудовищном образом проникают в святая святых и буквально берут олимп/замок на абордаж. «Падение Олимпа» это относительно хороший фильм, который не стесняется показывать убийства, кровь, а главное смелость нападающих, которые буквально вырезают себе путь к сокровищам белого дома, а если быть точнее к самому президенту США. В этом фильме все как-то наигранно, служба безопасности президента оказывается бессильна, а многочисленная армия которая была выдвинута на подмогу пострадавшим не в силах доехать вовремя до здания, буквально оказываясь в ловушке. «Штурм белого дома» это своего рода клон «… Олимпа» за тем исключением, что в фильме задействованы разные актеры и продемонстрирована немного другая история, но суть осталась одной.
«Штурм белого дома» по большому счету это глупый боевик, который не несет в себе никакой смысловой нагрузки, за тем исключением что режиссер постарался его сделать более реалистичнее. Тут атака была спланирована в самом белом доме и проведена с военной точностью от начала и до конца. Но и как всегда не обошлось без глупых моментов. К примеру арсенал белого дома защищен тремя людьми со штатными пистолетиками. Снайперы абсолютно не подготовлены к атаке и оказываются в ловушке из-за дальнобойности своих винтовок. Ну и классический ляп в двух картинах, армия которая воюет по всей стране и делает это успешно, абсолютно не подготовлена к тому, чтобы за кротчайший срок обеспечить сохранность главного здания в США. Как всегда приезжает в самый последней момент и получают нагоняй от террористов. Но это лишь песчинка в море, по сравнению с тем что творится дальше.
Если в фильме «Падение Олимпа» есть главный герой, в лице Батлера, который пытается пробиться в защищенный бункер президента, по пути истребляя боевиков и продвигаясь по миллиметру к намеченной цели. То в «Штурме белого дома» решили от этой идеи отказаться совсем, выстраивая сюжетную линию на погонях на лимузине по газону белого дома и взрывая абсолютно все на своем пути, начиная от борта №1 до приусадебного домика возле бассейна.
Сюжет выглядит наигранно и если честно по ребячески. Президент здесь выглядит как шут гороховый, а главный герой явно не дорос еще до того, чтобы спасать жизнь первому лицу.
Актерский состав хороший, но на фоне друг друга они не гармонируют. Если в «Падение олимпа» получился грамотный и атмосферный боевик, где президент стойко выдерживает все самые изощренные пытки, а главный герой брутальный мужик, способный проломить взглядом бетонную стену. То в «Штурме белого дома» главные герои не показали ровным счетом ничего. Вся комичность ситуации что с президентом, что с наигранными переживаниями главного героя за свою дочь выглядят просто отвратительно. Не смогли они раскрыть своих персонажей по полной программе, но это по всей видимости не их вина. Скорее всего режиссер не смог воплотить историю на большом экране, не прочувствовал всего что в обязательном порядке должно присутствовать в боевике и выдал на экран сырой материал, который требует тщательной доработки.
Что касается спецэффектов, то здесь проделана очень хорошая и качественная работа. Хорошо был воссоздан белый дом, его территория, а главное сам борт №1 (хоть и показали в нем одну комнатку с первыми лицами страны) .
Подведя итоги можно говорить, что этот фильм выглядит как детский сад для взрослых. Режиссер вместо того чтобы снять патриотический фильм про сильных мира сего, снял кино для пацанов. Где президент выглядит как посмешище, стреляя из гранатомета по забору белого дома и выбегая из здания в своих фирменных кедах. А главный герой еще зеленый молодой человек, который только-только становится на боевиковый путь и у него это получается пока плохо. Сюжет не зацепил, вся комичность данной ситуации выглядит смешно и вместо того, чтобы сопереживать людям попавшим в беду, мы вынуждены подавлять улыбку смотря на то, как серьезная картина с сильным посылом, превращается в комедийный боевик про двух мужчин.
Фильм 'Штурм Белого дома' получился ровным счётом таким, каким его все и ждали. Невероятно патриотическим, очень предсказуемым и ужасно штампованным. Впрочем, по трейлеру было сразу видно, что всё сделано как по 'ГОСТу'. Словно у режиссёра был листок со всеми стандартами и глупостями голливудских блокбастеров. Роланд Эммерих нынче уже не тот, и после выдающегося шедевра 'Послезавтра' начал снимать, скажем так, не самые хорошие фильмы.
Да и я ничего не ждал от данного кино. Но, безусловно, вверх взял замечательный актёрский состав. Тут и брутальный Ченнинг Татум, и 'Джанго' Джейми Фокс. К ним, кстати, я претензий и не имею - сыграли как было нужно: с юмором, с задором, где-то с пафосом. То ли дело сам фильм. Во-первых - он какой-то не совсем стабильный. Провисания есть, причём серьёзные, но они чередуются с появляющейся динамикой. Получается так - ты сидишь, зеваешь, тебе подкидывают неплохую динамическую сцену, ты приободряешься, но через минут 5 снова начинаешь зевать. Да, так было весь фильм. Все долгие 2 часа. Я вот не понимаю этой тенденции сейчас - снимать фильмы продолжительностью 120 минут. Слишком, знаете, долго. И да, я так же не могу разделить кино на две половины, всему виной эта дурацкая нестабильность. Но самое плохое, что сюжет в данной картине просто ужасен. Он глупый, штампованный, как-будто был сделан на коленке. И да, к слову о глупости. Она зашкаливает в фильме, ведь встречается буквально на каждом шагу. В конце, кстати, вас ожидает полный набор - штампы, ерунда, ну и разумеется, конец здесь туп и предсказуем.
Но при всех этих минусах фильм остаётся неплохим. Шутки, умело расставленные в фильме, разбавляют некоторые заунывные моменты. Стоит отметить и спецэффекты. Они есть, и они хороши. Правда, это же Белый дом, и какой-то грандиозной масштабности ожидать уж точно не стоит. Накал страстей есть, но Эммерих не был бы собой, если бы этого накала не было.
После просмотра данного фильма я понял, почему он так и не окупился в Америке. Видимо, им там самим надоело смотреть изо дня в день на эти заштампованные проекты. Тем более, что не так давно вышло похожее кино - 'Падение Олимпа'. Что сказать, пытаются ударить на больное - Белый дом, как ни как. Но в одну реку, как мы знаем, дважды не войти...
Я слышала достаточно хорошие отзывы об этом фильме, но смотрела, не ожидая ничего интересного. Но когда увидела такое явное сходство с полюбившимся по первым частям серии фильмов Джоном Макклейном, стало намного интереснее. Заинтересовало то, как могут представить нового «Крепкого орешка» в роли молоденького, привлекательного Ченнинга Татума.
Этот фильм нельзя назвать провальным. Актеры подобраны достаточно хорошо, привлекали к себе внимание и запоминались. В Татуме радует то, что он еще не является заложником кокой-либо роли и, смотря на него, мы не вспоминаем определенный фильм (не знаю как вам, но Рашель Лефевр постоянно напоминала мне Сумерки). Президент получился достаточно интересной личностью, как раз для такого фильма.
Сюжет, он не отличается ничем от других подобных. Мы знаем чем, все закончится, и вот именно в таких ситуациях важны интересные моменты фильма, которые могут запомниться и понравиться. Зрителей хотели немного взбодрить и отвлечь от постоянных перестрелок, чем то вроде кроссовок на президенте и ножей на кухне, по-моему, это получилось достаточно хорошо.
Но постоянный пафос патриотизма, действия супергероя, конечно, все это красиво, но иногда так хочется чего то настоящего. И совершенно удивили как всегда простые люди, которые так и рвутся к Белому дому, аплодируют, снимают, может быть так и будет в реальности, ведь мы так много насмотрелись в фильмах, что когда прилетят инопланетяне, это нас совершенно не удивит.
Злодеи получились достаточно разнообразными. Кому то нужны деньги, другому власть, третьему месть и не знаешь, кого же больше невзлюбить.
Спецэффекты, думаю скоро придет время, когда на них уже не будут обращать внимание. В этом фильме все было создано на достаточно высоком уровне, было зрелищно и не привлекало лишнего внимания.
Этот фильм подойдет для расслабляющего одноразового просмотра, так что не стоит ждать ничего вдохновляющего, но и ругать сильно не надо.
«Нет более важной работы, чем охранять президента»
«Штурм Белого дома» — это самый что ни на есть классический американский боевик. Если исходить из этой посылки, то вся та «клюква», которой так много в картине, не должна нас волновать, потому как является «средством выразительности». Но если же иметь смелость усомниться в «жанровости» фильма, то предстанет перед нами уродливая мизансцена из сладко-приторных образов. Роланд Эммерих — это почти Майкл Бэй, только с немецкими корнями: в его работах присутствует та же самая многомиллионная патриотическая пастораль, очень прямолинейно прославляющая идеалы Западного мира.
Был бы жив Сергей Эйзенштейн, он бы удивился, какие высококачественные политагитки сегодня снимают в Соединенных Штатах. Они выполнены на таком высочайшем уровне, что не каждый поймет, что перед ним — пропагандистский продукт. Конечно, «Штурм Белого дома» — это не «Ленин в Октябре», но приемы явно те же самые. Уж больно однобокое кинцо получается — никакой жизни. Ну, разве бывает такое, что соискатель на вакансию в службу безопасности президента, отвечая на вопрос, зачем ему эта работа, как ни в чем не бывало отвечает: «Нет более важной работы, чем охранять президента». Мне кажется, даже в самом дрянном советском пропагандистском кино такого себе не позволяли. Я так и вижу смуглого колхозника или белокурого лейтенанта: «Нет более важной работы на свете, чем сеять во всем мире коммунизм!»
Его называют «лидером свободного мира», он ведет переговоры с Ираном о строительстве полноценного мира в ближневосточном регионе, работники его администрации то и дело восклицают: «Ну, разве у нас не самая лучшая работа?» В свободное время он прогуливается по Капитолию и невзначай может встретить туристов, с которыми, будьте уверены, перекинется парой слов. Перед нами — совершенный президент, хоть и негр, подозрительно напоминающий Барака Обаму. Сними Михалков или Бондарчук что-то подобное о российском президенте — международного скандала было бы не миновать. А в Америке это нормально — потратить 150 млн. долларов на патриотический фильм о главе государства. Не о Второй мировой войне, не о войне на Ближнем востоке, не даже о Кеннеди, а вот прям откровенно — о Бараке Обаме. И ничего: окупится. Зал, между прочим, единодушно хлопал в ладоши после просмотра.
Идея фильма предельно лаконична: простой парнишка Кейл сражается против бандитов бок о бок с самим президентом США. Дескать, у нас здесь в свободном мире быть на короткой ноге с первым человеком в государстве — да запросто. Единственный отход от штампа получился в изображении главного врага. Врагом оказался не араб-террорист, а американец, преданный своей страной. По сюжету картина напоминает старый-добрый «Коммандос», где харизматичный Арни спасает свою нежную дочурку из лап усатого бандюгана. Только в «Штурме Белого дома» к нежной дочурке добавился всего-то — президент США. Как-никак — прогресс.
И все же, надо отдать должное — фильм снять захватывающе и вся эта «клюква», о которой писалось выше, смотрится очень органично, чего не скажешь о «клюкве» в нашем кинематографе. Посему — картину посмотреть можно.
Фильмы с похожими тематиками сейчас не редкость, если не сказать закономерность. Да что тут говорить если многосерийные сериалы выходят в одно время, с одним названием и одним сценарием ( Борджия/Борджия). В нашем случае разница во времени составила примерно месяц, но по сути мы смотрим лишь соревнование картин с абсолютно одним и тем же сюжетом.
В отличие от 'Олимпа', 'Штурм' обладает более высоким бюджетом да и сценарий прописан более детально, зрелищность тоже берет своё. Не прекращающийся экшен на протяжении двух с лишним часов не дает скучать. Хороший, не вытянутый из пальца юмор разбавляет атмосферу хаоса и напряжения. И Фокс и Татум вписываются в роли, эмоции играют это видно и переживаешь по настоящему. Отдельно хочется выделить Джои Кинг (дочка главного героя), ей любовались пожалуй все на протяжении всего фильма, восходящая будущая звездочка - тут это видно невооруженным взглядом.
Что тут добавить, фильм отличный по своим составляющим, сценарий продуманный по деталям, юмор и ирония на фоне смерти и разрушения ну и конечно качественный боевик и экшен.
Именно так бы я закончил свою рецензию, если бы я не досматривал фильм до конца.
Я постараюсь объяснить максимально доступно не раскрывая карт. 'Штурм белого дома' - это пример, когда конец портит ВСЁ, абсолютно всю картину, весь материал снятый ранее. Если честно я не ожидал такого финала, точнее бреда что начинается за двадцать минут до конца. Тут дело совсем не в том что я недоволен каким-то отдельным ляпом или промахом, нет. Тут все намного плачевнее. Вся картина, весь тонко продуманный сценарий в одночасье рушится как карточный домик прямо у тебя на глазах. Я не могу написать конкретнее не побывав сполером, только смотревший фильм, сможет меня понять. Сложно что то добавить, остался очень в растрепанных чувствах и увы, разочарованным. Очень жаль, что Джеймс Вандербилт и Роланд Эммерих допустили такой мощный прокол, сами подрезав себе крылья.
Пожалуй это самая моя неоднозначная рецензия за всё время, мне жаль
Перед нами уже не первый остросюжетный боевик на тему захвата плохими парнями Белого дома в этом году. На первый взгляд сразу бросаются в глаза ряд известных актёров, таких как Ченнинг Татум, Джейми Фокс, Джейсон Кларк, Джеймс Вудс и другие во главе с самим Роландом Эммерихом создавший такие картины как «День независимости», «Патриот», «Послезавтра». Позже бросается в глаза весьма внушительный бюджет картины в 150 миллионов долларов. На что же столько денег потрачено?
Так как действие происходит в Белом доме и на близлежащей территории большая часть бюджета была истрачена именно на декорации и инвентарь, дабы воссоздать «президентский дворец» до мельчайших деталей. Но не каждый современный зритель при просмотре обратит на все старания создателей внимание. Компьютерная графика в фильме откровенно хромает.
Сам фильм представляет собой по истине «американский» боевик с взрывами, патриотическим настроем, перестрелками, плохими парнями которые не русские и не террористы с востока и даже не корейцы, а именно сами американцы но с более иными радикальными взглядами на политическую и военную обстановку как в стране так и за её пределами. Ну а в центре внимания бывший военный с легко запоминающимся именем Джон. Джон Кейл - сотрудник отдела госбезопасности желающий работать не где-нибудь а в личной охране президента соединённых штатов.
Такой боевик имел бы успех во времена первого «крепкого орешка» но сейчас такие боевики смотрятся без каких либо эмоций и переживаний. Да и хронометраж в 2 часа 10 минут для такого фильма кажется уж чересчур долгим. Об игре актёров судить не приходится, её просто нет, это не тот фильм с глубоким смыслом и эмоциями когда хочется переживать за внутреннее состояние героя и понять те или иные поступки, но как герой боевиков со своими принципами и ценностями Татум вполне подходит.
Создатели провели огромную работу по созданию деталей, атмосферы и сюжета, но фильм получился уж сильно затянутый и со слабой графикой для современного боевика, да и с тысячелетием режиссёр промахнулся. Выпусти Эммерих «Штурм Белого дома» вначале 90-ых сейчас бы уже считался классикой жанра.
Имя в титрах говорит само за себя. Это фильм Роланда Эммериха. Что можно ждать от фильма Эммериха? Правильно, авторской тотальной идиотии, в которой на первый план обязательно выводится неказистый с виду герой-лузер, который волею случая налаживает отношения с дочкой, становится уважаем в лице своей бывшей жены (она, кажется, находит свою будущую половинку), хорошего друга, по совместительству на минуточку(!) - 'лидер свободного мира', ну и между делом, как бы случайно, спасает мир от Третьей Мировой, которую затеяли: старик с недоброкачественными опухолями обоих полушарий мозга (!), свихнувшийся в плену у талибов спецназовец, хакер-гей (!!), нацист с татуировкой анархиста (!!!) и зверинец из русскоязычных наёмников. Всем спасибо, все свободны. Показательно, является апокрифичная для Роланда Эммериха сцена разговора по душам главного героя с белкой. В ней чувствуется весь душевный надлом, оказавшегося неудел, героя Ченнинга Тэтума, который кажется после возвращения из Афганистана стал пить, что и привело к распаду семьи. Именно в этом кроется загадочное появление 'белочки', с которой герой давно на 'ты'. На подобных заковыристых метфорах, Эммерих собаку съел.
При этом патриотический угар, как это обычно бывает, у немца-иммигранта в Голливуде, похлеще, чем у какого-нибудь коренного уроженца Соединённых Штатов, вроде Майкла Бэя. Пропагандистский запал тут настолько силён, что все более-менее положительные персонажи весь фильм цитируют Линкольна, факты из истории Белого Дома и вспоминают всуе всех отцов-основателей. Да и даже главное ружьё на стене связано с ещё со всем юной, но уже политически активной дочуркой глуповатого главного героя. Он, конечно, и сам поначалу удивиться в том, а что полезного в умении махать флагом страны, пока это не спасёт пару десятков невинных жизней.
Ну и конечно, всем наплевать, что в США-то творится полная анархия, когда за сутки успело поменяться сразу три президента США: один умер и воскрес (благодаря блистательной монтажной склейке, кажется, что ему сделали дефибрилляцию Белым Домом!), другого подбили межконтинентальной ракетой, а третьему грозит смертная казнь, ну и старые добрые ядерные ракеты были готовы улететь вершить правосудие. При этом президент США, даром что ультра-положительный пацифист, так ещё и афроамериканец, который играет в баскетбол и носит кроссы 'Джордан' (все стереотипы в одной корзине).
Правда, стоит добавить, что в политическом плане Эммерих, как никогда серьёзен. Можно сказать, что это либерально-демократический ответ консерваторскому 'Падению Олимпа', ставшего гимном мачизму и старым порядкам. Можно сказать устами немца, мы видим потрясающе завуалированную эскападу в поддержку стремительно теряющего рейтинг популярности Барака Обамы. Тут даже есть намёк на то, что герой за всё своё правление совершил только один серьёзный поступок, который по радикализму сравним с президентствами Линкольна и Вашингтона (имеется в виду, конечно же, реформа здравоохранения, которая обещает бесплатную медицину всем и каждому, но именно она стала причиной непомерного подъёма налогов, что взбесило другую часть электората, увидевшего в этом коммунизм). Да и абсолютно все персонажи представляют довольно чёткие и идеально прописанные срезы общества.
Но это настолько феерично, что смех во время сеанса сдержать просто невозможно. Ухахатываешься в раз. И хотя фильм слабоват, как и почти всё творчество Роланда Эммериха, это настоящее guilty pleasure, которое смотрится на одном дыхании, даже во второй раз!
Сравнения высокобюджетного фильма Роланда Эммериха «Штурм Белого дома», как он зовётся в прокате, с картиной Антуана Фукуа «Падение Олимпа», вышедшей немногим раньше, не избежать, поскольку основа сюжета одинакова. Обе картины повествуют о захвате Белого дома вместе с президентом Соединённых Штатов, обе картины показывают героя, способного практически в одиночку противостоять захватчикам и спасти в итоге главу государства, флаг и ещё что-нибудь. Самой большой разницей этих двух картин является, безусловно, возрастной рейтинг. Если «Падение Олимпа» не стеснялась хлестать кровью во все стороны, то картина Эммериха более мягкая, светлая, стерильная, подходящая для просмотра в любом возрасте. Для женской аудитории, здесь есть Ченнинг Татум. Для мужской аудитории – красивые экшен-сцены с разрушениями и стрельбой, ну а для деток – юная Джои Кинг, тоже спасавшая своё свободное государство. Для Эммериха, как режиссёра с маниакальным рвением уничтожающего или разрушающего разнообразными способами в своих ставших хитами блокбастерах, всё и вся, эта картина, как и «10.000 лет до Н. Э.» с «Анонимом» стала несколько особенной, в первую очередь по масштабу. Не природные катаклизмы, не инопланетяне, и не Зилла несут страшные разрушения и панику, а всего лишь люди, замыслившие месть на фоне политических и идейных распрей, захватывающие не просто планету Земля, но Белый дом, опять же, вместе с президентом Соединённых Штатов Америки.
Всё начиналось как обычный день, только главный герой, которого играет Ченнинг Татум, готовится к собеседованию на место сотрудника безопасности президента и захватив свою дочь на экскурсию в Белый дом, совершенно не подозревает о том, какую важнейшую роль он сегодня сыграет для своей страны и всего «свободного мира». После нескольких эпизодов, в которых наивно и пафосно демонстрируются хороводы экскурсий по Белому дому, которым встречается темнокожий господин президент в исполнении Джейми Фокса, пожимающего руки и раздающего автографы, якобы «самое защищённое здание в мире» подвергается атаке неизвестных вооружённых лиц англосаксонской внешности с Джейсоном Кларком во главе. Становится понятно, что в этот раз святая святых американской нации подверглась нападению не корейских экстремистов, усамо-арабских радикалов или русской правительственной мафии, а просто террористов изнутри великой страны. Всё идёт по настолько накатанной сценарной дорожке, что присутствие в кадре Джеймса Вудса возле господина президента подсознательно наводит на подозрительные и затем оправданные мысли. Не сказать, что показанная ситуация с захватом Белого дома и передвижениями главы государства в нём воссозданы наиболее точно, но смотрится эта вся заварушка весьма увлекательно и в дальнейшем даже захватывающе, когда события принимают более масштабный оборот.
Фильм значительно начинает терять в зрелищности не в короткой сцене с подбитым в воздухе Бортом Номер Один, которая так и осталась самой масштабной в фильме, а по мере появления долгожданного спецотряда на трёх вертолётах, эффектно и рисовано подлетающего к точке высадки прямо над головами встревоженных жителей Вашингтона, ввиду трагических событий, создавших километровые пробки. Странно, но после стольких отличных масштабных работ со множеством спецэффектов, «Штурм белого дома» выглядит очень неестественно благодаря самым динамичным сценам, где дым и многочисленные взрывы ракет, наслаждающие взгляд своей сочностью и красотой, теряют в реализме. Несмотря на отличную работу с декорациями, самым ужасающим стало то, что неестественный свет при крупных планах на лужайке перед Белым домом, со всеми потрохами выдал павильонную съёмку. Солнце так не светит. Уже поэтому данный блокбастер по технической части можно назвать самым худшим из всех фильмов Эммериха, не принимая во внимание сценарные огрехи, допущенные в угоду эмоционального настроя этой патриотичной ленты. Любителям искать недостатки в дорогих боевиках, этот фильм будет самой настоящей усладой, так как неимоверное количество фантастики содержится практически в каждом эпизоде и если бы не чрезмерный пафос, фильм смотрелся бы гораздо достойнее. Даже супербронированный лимузин, оснащённый по последнему слову техники или танк, стесняющийся сломать символичную ограду перед тем как похоронить в своём нутре сонный экипаж, не произвели бы такого негативного впечатления, если бы не пафос. К примеру, он присутствовал в «Битве за Лос-Анджелес» и изливался из уст бравых солдат, но в «Штурме белого дома», смешиваясь с достаточным количеством юмора, он навязчив. Хотя, возможно, гер Эммерих специально создавал патриотичное зрелище со всеми атрибутами больших боевиков, не стесняясь штампов.
Зная теперь, что обладатель рельефного и гибкого тела Ченнинг Татум способен в актёрской игре на большее, его роль в «White House Down» совершенно не претендующая и лишь обязательная для коллекции боевиков, тогда как персонаж Джейми Фокса, рекламирующий скорее нынешнюю главу «свободного мира» - совершенно не впечатляющий, ввиду своей неинтересной идеальности и правильности. Остальной актёрский состав картины сработал настолько, насколько разрешал сценарий, поэтому запоминаются после просмотре только те, кто забрал себе основную часть экранного времени, вместе с экшен-сценами, созданными по всем канонам блокбастеров, преисполненных излишней гордости за свою страну. Будь Эммерих чуточку внимательнее к сценарию и не действуя по-старинке, удовольствия от развлекательного продукта можно было получить больше.
Порой возникает такое чувство, когда при просмотре очередного блокбастера в воздухе витает еле уловимый аромат. Иногда это запах нафталина, но временами и думать страшно (чаще просто неловко) о происхождении этого аромата.
Первое, что приходит на ум - Диснейленд переехал в Белый дом. Хочу отдельно отметить: я не провожу никаких параллелей с реальным положением дел.
Все персонажи вышли весьма колоритными. Если чего и не хватает для полноты образов, то только звериных морд, больших ушей, рогов, длинных носов, копыт и четырехпалых рук в белых перчатках. Судя по всему, аромат исходит от фантомного зоопарка.
А вдруг теперь так пахнет патриотизм? Вот уж от чего становится по-настоящему страшно. В голову так и лезут странные мысли о главных врагах угнетенной демократии и мира во всем мире - хитроумных геях и республиканцах-милитаристах. Противостоять такому положению дел вынужден очередной афропрезидент (надеюсь это звучит пока еще политкорректно; хотя где их разберешь 'политкорректуалов' этих). И только он способен примирить кого угодно с кем угодно ради одной благой цели. А дальше, я прошу прощения, запах становится совсем невыносимый. Джейми Фокс очень постарался, тонко проработал характер своего героя. Президент получился настолько настоящий обычный человек, что аж чмо. В общем, я пребываю в небольшом смятении и хочу еще раз повторить, что все совпадения в этом тексте с реальными фактам или людьми - случайны.
Хотя этот запах может исходит и от набитой руки Роланда Эммериха. Среди его достижений достойны упоминания разве что 'Универсальный солдат' и неоднократные попытки уничтожить Белый дом. В целом же, запах в воздухе витает уже с первыми постерами его каждой постановки. Для меня его творчество оправдывает себя только в одном аспекте: немецкий наемный рабочий, профессионал (не побоюсь этого слова) отрабатывает свою ставку по максимуму. Я, храня веру в разумное, светлое, чистое, искренне надеюсь, что перед нами 'Красный штат' Кевина Смита, только с деньгами и рейтингом. А деньги, как говорится, не пахнут. В этом случае, знаменитому соотечественнику Уве Болла хочется пожелать только успехов.
Что теперь проветривать после фильма не понятно: то ли помещение. то ли голову. И в самом конце хотелось процитировать последнее слово афропрезидента: